— с техникумом (по организации практики студентам) | Положительные стороны характеристики практиканта (отмечаются яркие позитивные моменты, которые предприятие хотело бы отметить более подробно, чем указано в анкете-характеристике)_________________________________________
Недостатки и замечание (отмечаются минусы работы практиканта)______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и предложения___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия __________________ ()
(подпись) ( расшифровка подписи)
М.П.
Источник
Программа практики ПМ.02 ПМ.01 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПРОГРАММа учебной и производственной
программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности
09.02.04 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Игримский политехнический колледж»
Скоробогатова Е.А., преподаватель Игримского политехнического колледжа
Рассмотрено и рекомендовано:
Цикловой комиссией (ЦК) «Экономика и информационные системы»
Председатель ЦК Степанюк С.В.
Л.А.Неугодникова, заместитель директора колледжа по УПР
Л.Е. Еранькина, заместитель директора колледжа по НМР
Программа практики является частью основной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций:
ВД 1. Эксплуатация и модификация информационных систем (ПК) :
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, находить ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы, документировать выполняемые работы.
ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях.
ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы и фрагменты методики обучения пользователей.
ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
ПК 1.8. Владеть навыками проведения презентации.
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
ВД 2. Участие в разработке информационных систем (ПК) :
ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.
ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.
ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
Одновременно программа практики нацелена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся в ходе освоения программы практики должен приобрести:
инсталляции, настройки и сопровождения одной из информационных систем;
выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;
сохранения и восстановления базы данных информационной системы;
организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя;
обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации;
определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы;
использования инструментальных средств программирования информационной системы;
участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;
разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;
участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;
модификации отдельных модулей информационной системы;
взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;
использования инструментальных средств обработки информации;
участия в разработке технического задания;
формирования отчетной документации по результатам работ;
использования стандартов при оформлении программной документации;
программирования в соответствии с требованиями технического задания;
использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
применения методики тестирования разрабатываемых приложений;
управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;
осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;
поддерживать документацию в актуальном состоянии;
принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;
идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;
производить документирование на этапе сопровождения;
осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;
составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;
организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;
манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;
выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;
использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;
строить архитектурную схему организации;
проводить анализ предметной области;
осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;
оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;
Количество часов на прохождение практики в 2017-2018 уч. г. всего:
учебной практики – 216 часов
производственной практики – 144 часа.
2. тематический план и СОДЕРЖАНИЕ практики
2.1. Тематический план и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем – 36 часов
Раздел 1 Эксплуатация и обслуживание информационной системы
Инсталляция и настройку информационной системы.
Выполнение регламентных работ по обновлению и восстановлению данных информационной системы.
Оформить программную документацию, с использованием стандартов оформления программной документации
Проектирование, разработка и модификация информационных систем
Участие в разработке фрагментов документации по эксплуатации информационной.
Организация и разграничение доступа пользователей к информационной системе.
Анализ и описание экономической эффективности информационной системы.
2.2. Тематический план и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем –180 часов
Раздел 1 Применение различных информационных технологий и платформ для разработки информационных систем
Изучение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Подготовка рабочего места к работе.
Изучение и применение основных операторов языка .
Изучение и применение приемов программирования сложных типов данных.
Разработка многостраничного Web сайта.
Настройка информационной системы.
Нахождение ошибок кодирования в разрабатываемой информационной системе.
Формирование основных процессов управления проектами разработки
Чтение проектной документации на разработку информационной системы.
Участие в разработке технического задания.
Программирование в соответствии с требованиями технического задания.
Участие в разработке устава проекта.
Изучение регламента по управлению качеством в проекте.
Участие в разработке курсов обучения пользователей.
Формирование отчетной документации по результатам работ.
2.3. Тематический план и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем – 144 часа
Ознакомление с целями и задачами практики по профилю специальности. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации).
Сбор сведений о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики.
Сбор сведений о видах программного обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации).
Составление технического задания.
Формирование требований проекта.
Разработка устава проекта.
Формирование списка работ (операций) проекта.
Разработка расписания проекта
Тестирование и контрольный расчет задачи.
Составление руководства пользователя к программе.
Оформление отчета по практике.
3.условия реализации программы практики
3.1.Требования к минимальному материально-техническое обеспечению
Для реализации рабочей программы учебной практики имеется лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности и информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оснащение учебного кабинета:
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя;
— электронные учебно-наглядные пособия;
— комплекты раздаточной документации;
— комплекты учебно-методической документации.
Оборудование: компьютеры, принтер, сканер, проектор, мультимедийная доска, комплект учебно-методической документации.
Инструкции по технике безопасности, по противопожарной безопасности
Инструкция по охране труда пользователей персональных компьютеров
3.2 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика в рамках профессионального модуля проводиться по календарному учебному графику учебного процесса в соответствии с рабочим планом.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения.
Функции руководителя практики:
ознакомить с программой прохождения практики;
создавать необходимые условия для выполнения обучающимися программы практики; оказывать помощь обучающимся в составлении календарного плана прохождения практики и следит за его выполнением, оказывать помощь при решении вопросов по возникающим проблемам.
Основной документацией, необходимой для проведения учебной практики по модулю является:
Положение о порядке прохождения практики студентами по программам среднего профессионального образования;
программа учебной практики по модулю.
4.Контроль и оценка результатов
Зачет или дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике может выставляться на основании текущего оценивания выполненных работ (производственных задач) в соответствии с программой практики.
Одновременно, учитываются характеристики профессиональной деятельности обучающегося с мест прохождения производственной практики с указанием видов работ, их объема, качества, в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Формы и методы оценки результатов практики позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
По окончании практики обучающимся предоставляется заполненный аттестационный лист (по утвержденной ОУ форме).
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Оценка профессиональных компетенций по учебной и (или) производственной практике выставляется с учетом следующих показателей с применением форм и методов оценивания:
Наименование результата обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
использует программно-технические и организационные средств сбора данных о функционирования ИС.
составляет отчетную документацию об использовании и функционировании ИС.
разрабатывает проектную документацию на модификацию информационнойсистемы.
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
использует методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
оформляет программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;
применяет основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
подготавливает входные данные и необходимые материалы для тестирования;
формулирует проблемы эксплуатации, выявленной в ходе тестирования;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
разрабатывает документацию по эксплуатации отдельных модулей и АРМ информационной системы;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
осуществляет применение документации систем качества для оценки ИС;
применяет основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
производит инсталляцию и настройку одной из ИС;
настраивает АРМ или модуля ИС под конкретного пользователя, согласно технической документации;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
разрабатывает инструкции пользователя;
разрабатывает фрагменты справочной системы;
консультирует пользователей по заполнению базы данных информационной системы;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
выполняет регламент по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, сохраняет и восстанавливает базы данных информационной системы;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
организовывает разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;
— защита практических заданий;
— выполнение тестовых заданий
— разрабатывает техническое задание в соответствии с потребностями заказчика;
— решает ситуационные задачи, ориентированные на математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использование алгоритмов обработки информации для различных приложений;
— выполняет индивидуальные и групповые задания, направленные на демонстрацию умений решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени
Защита отчета по учебной практике, наблюдение
и оценка выполнения практических работ
— выполняет задания по разработке ИС с использованием языков структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ в соответствии с требованиями технического задания;
— выполняет задания по разработке графического интерфейса приложения;
— решает ситуационные задачи по созданию проекта по разработке приложения и формулирование его задачи;
— выполняет задания по управлению проектом с использованием инструментальных средств;
Защита отчета по учебной практике, контроль самостоятельности составления документации, оценка содержания портфолио студента, оценка выполнения практических работ
— решает ситуационные задачи по проведение тестирования разрабатываемого приложения в соответствии с требованиями технического задания;
Электронное тестирование, защита совместного задания, оценка соответствия тестовых заданий требованиям ГОСТа
— выполняет задания по разработке, оформлению и формированию отчетной документации по результатам работ в соответствии с необходимыми нормативными правилами и стандартами
Защита отчета по практике, текущий контроль самостоятельности составления документации, оценка выполнения практических работ
— выполняет задания по разработке, оформлению и формированию программной документации в соответствии с нормативными правилами и стандартами
Защита отчета по практике,
текущий контроль самостоятельности составления документации оценка выполнения практических работ
— проводит оценки качества и надежности функционирования информационной системы в соответствии с заданными критериями
Собеседование, Защита расчетной части задания
При оценивании общих компетенций:
Наименование компетенции ОК
Наименование результата обучения
Формы и методы контроля и оценки
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
проявление интереса к будущей профессии через:
— повышение качества обучения по профессиональному модулю;
— участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
— участие в органах студенческого самоуправления;
— участие в проектной деятельности;
— участие в конкурсе «Лучший по профессии».
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
— обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;
— оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
— способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способность нести за них ответственность;
— нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
— получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам;
— поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
— оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ.
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
— разработка проектов в командах;
— участие во внеаудиторной деятельности по специальности
— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;
— умение работать в группе;
— наличие лидерских качеств;
— участие в студенческом самоуправлении;
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
проявление лидерских качеств
– производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;
— проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;
— самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
— самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.)
— обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки
— организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
— выполнение практических и лабораторных работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности;
— анализ инноваций в области разработки технологических процессов;
— использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератах, докладах и т.п.).
— наблюдение за действиями при выполнении практических работ
— оценка решения задач
характеристика профессиональной деятельности обучающегося
во время УЧЕБНОЙ практики УП 01.
по ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем
1.ФИО обучающегося _______________________________________________________________
2.Группы 174ис, профессия 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки.
3. Время проведения практики _______________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Оформить программную документацию, с использованием стандартов оформления программной документации
Произвести инсталляцию и настройку информационной системы.
Выполнить регламенты по обновлению и восстановлению данных информационной системы.
Разработать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы 1С:Колледж.
Организовать разноуровневый доступ пользователей информационной системы.
Описать экономическую эффективность информационной системы 1С: Колледж.
5. Оценка по результатам прохождения учебной/ производственной практики ______________________________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)
* 0 – показатели отсутствуют
1 – выполнено не в полном объеме
2 – выполнено в полном объеме
Руководитель(и) практики от ОУ:
характеристика профессиональной деятельности обучающегося
во время УЧЕБНОЙ практики УП 02.
по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем
1. ФИО обучающегося ___________________________________________________________________
2. Группы 174ис, профессия 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки.
3. Время проведения практики ___________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Ознакомиться с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности.
Подготовить рабочее место к работе.
Изучить применение основных операторов языка .
Установить набор дистрибутивов. Настроить Adobe Dreamweaver на работу
Создать статическую основу web-страницы, базу данных MySQL, базу данных «MySiteDB».
Разработать многостраничный Web сайт.
Реализовать поиск по сайту.
5. Оценка по результатам прохождения учебной/ производственной практики ______________________________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)
* 0 – показатели отсутствуют
1 – выполнено не в полном объеме
2- выполнено в полном объеме
Руководитель(и) практики от ОУ:
характеристика профессиональной деятельности обучающегося
во время УЧЕБНОЙ практики УП 02.
по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем
1. ФИО обучающегося ___________________________________________________________________
2. Группы 174ис, профессия 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки.
3. Время проведения практики ___________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Изучить проектную документацию на разработку информационной системы.
Разработать техническое задание.
Настроить информационную систему.
Разработать устав проекта.
Изучить регламент по управлению качеством в проекте.
Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
Найти ошибки кодирования в разрабатываемой информационной системе.
Разработать курсы обучения пользователей.
Сформировать отчетную документацию по результатам работ.
5. Оценка по результатам прохождения учебной/ производственной практики ______________________________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)
* 0 – показатели отсутствуют
1 – выполнено не в полном объеме
2- выполнено в полном объеме
Руководитель(и) практики от ОУ:
характеристика профессиональной деятельности обучающегося
во время ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПП 02.
по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем
1. ФИО обучающегося ___________________________________________________________________
2. Группы 174ис, профессия 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки.
3. Время проведения практики ___________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Ознакомиться с целями и задачами практики по профилю специальности. Пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации).
Собрать сведения о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики.
Собрать сведения о видах программного обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации).
Составить техническое задание.
Сформировать требования проекта.
Разработать устав проекта.
Сформировать список работ (операций) проекта.
Разработать расписание проекта
Разработать информационную систему.
Протестировать информационную систему.
Составить руководства пользователя к программе.
Оформить отчет по практике.
5. Оценка по результатам прохождения учебной/ производственной практики ______________________________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)
* 0 – показатели отсутствуют
1 – выполнено не в полном объеме
2- выполнено в полном объеме
Руководитель(и) практики от ОУ:
Игримский политехнический колледж, заместитель директора колледжа по научно-методической работе Л.Е. Еранькина
Источник