учебная практика по развитию цифровых компетенций

Учебная практика по развитию цифровых компетенций

Модуль 2. Проектирование и презентация сборочного узла.

Проектирование, 3D моделирование, конструирование, САПР, Siemens Solid Edge.

13.03.01 – Теплоэнергетика и теплотехника

Уровень обучениябакалавриатСеместр2Количество часов
(Всего / Аудиторные / СРС [кредиты])4 недели / 2 недели / 2 недели [6]Подразделение разработчик ЭОРИнженерная школа энергетики (ИШЭ)
Научно-образовательный центр И.Н.БутаковаРазработчики ЭОР

Беспалов Виктор Владимирович,
старший преподаватель

Беспалов Виктор Владимирович

Кандидат технических наук

Научно-образовательный центр И.Н.Бутакова, Старший преподаватель

Copyright ©2018.
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.

Источник

Учебная практика по развитию цифровых компетенций

Модуль 2. Проектирование и презентация сборочного узла.

Проектирование, 3D моделирование, конструирование, САПР, Siemens Solid Edge.

13.03.01 – Теплоэнергетика и теплотехника

Уровень обучениябакалавриатСеместр2Количество часов
(Всего / Аудиторные / СРС [кредиты])4 недели / 2 недели / 2 недели [6]Подразделение разработчик ЭОРИнженерная школа энергетики (ИШЭ)
Научно-образовательный центр И.Н.БутаковаРазработчики ЭОР

Беспалов Виктор Владимирович,
старший преподаватель

Беспалов Виктор Владимирович

Кандидат технических наук

Научно-образовательный центр И.Н.Бутакова, Старший преподаватель

Copyright ©2018.
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.

Источник

Информация о курсе

Учебная практика по развитию цифровых компетенций / ДО 2019 (15.03.04)

Название онлайн-курса

О курсе

Основной целью курса является…
Курс предназначен / посвящен… (информация об уровне подготовки, номере семестра)
В курсе раскрываются / описываются / рассматриваются и т.д. (необходимо перечислить ключевые вопросы, раскрываемые в ОК).

Особое внимание уделяется (необходимо указать, на что следует обратить внимание при изучении).

Результаты обучения

Необходимо четко прописать результаты обучения, которые достигаются в процессе изучения ОК.

Каждый раздел / модуль должен быть направлен на достижение определенных составляющих результатов обучения (РО).

Декомпозиция результатов обучения всего курса на результаты обучения отдельных разделов должна быть выполнена таким образом, чтобы достижение результатов обучения по всем разделам ОК приводило к достижению результатов обучения по ОК.

К РО предъявляются следующие требования:

РО «базовых» курсов должны соответствовать требованиям, описанным во ФГОС и должны соответствовать Стандарту ООП ТПУ (https://tpu.ru/education/activity/standart) (для ОК, разрабатываемых для реализации основных образовательных программ);
РО должны быть ясные и конкретные;
РО должны быть измеримыми и достигаться мероприятиями, предусмотренными в курсе / модуле / разделе / блоке;
РО по ОК должны быть достижимы в течение периода обучения на данном курсе.
РО могут быть объединены в категории, начинающиеся с глаголов «знать», «уметь», «владеть».
Компетенции, формируемые в курсе, помогут (необходимо указать область применения результатов обучения).

Образовательная программа (ООП/ДОП)

Направления подготовки бакалавриата / магистратуры / аспирантуры в формате «шифр группы специальностей – наименование направления, например:
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
15.03.01 Машиностроение
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
18.03.01 Химическая технология
20.03.01 Техносферная безопасность
21.05.03 Технология геологической разведки
21.03.01 Нефтегазовое дело
21.05.02 Прикладная геология
38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент

Программа курса

Описание структуры курса: название модулей / блоков / разделов / тем

Приводится структура курса по модулям / блокам / разделам / темам:

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – кол-во недель
Трудоемкость освоения курса – кол-во часов работы обучающегося на освоение курса
Трудоемкость курса – кол-во зачётных единиц**
форма контроля (зачет/экзамен)

[1] если дисциплина изучается несколько семестров, то кол-во кредитов указывается конкретно для данного семестра

Автор(ы) курса

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.

Источник

Опытно-экспериментальный проект: «Цифровая среда образовательного учреждения: формирование ключевых компетенций»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

«Цифровая среда образовательного учреждения: формирование ключевых компетенций»

Автор проекта: Душина Мария Игоревна,

методист МАОУ «Прииртышская СОШ»

Цифровая среда образовательного учреждения: формирование ключевых компетенций участников образовательного пространства

Ключевые слова: цифровая среда, цифровая образовательная среда, цифровой ресурс, цифровые инструменты.

На сегодняшний день современной школьной среде необходимо стать многокомпонентной, динамично преобразующейся, трансформирующейся, отвечающей на запросы всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. С 2019 года МАОУ «Прииртышская СОШ» является инновационной площадкой по реализации федерального национального проекта «Цифровая образовательная среда».

Под цифровой образовательной средой (ЦОС) понимается открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса [Михаил Кушнир, https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a ].

На период сентября 2020 года внутреннее и внешнее информационно-техническое пространство школы составляет следующие цифровые системы:

ü электронные президентские библиотеки

ü единая локальная сеть

ü автоматизированные рабочие места

ü мобильные классы

ü лаборатории по робототехнике

ü кабинеты информатики

ü цифровые классы (с планшетным оборудованием)

ü интерактивные панели

ü цифровые научные лаборатории (науколабы).

Внешнее информационное пространство:

ü социальные партнеры: дистанционные курсы, цифровые образовательные ресурсы; центры по повышению квалификации

ü органы управления: департамент образования и науки Тюменской области, отдел образования Тобольского муниципального района, ИМЦ

ü открытая вебинарная площадка

ü облачные технологии

Проектная творческая группа, состоящая из административного аппарата и педагогов МАОУ «Прииртышская СОШ», провела SWOT-анализ возможностей проведения опытно-экспериментального проекта по формированию цифровой образовательной среды:

Хорошие, внешние ВОЗМОЖНОСТИ

Просматривается линия тренда на уровне Правительства РФ относительно цифровизации образовательной среды и экономики страны в целом.

В районе действует сетевое взаимодействие между образовательными организациями.

Существуют исторически сложившиеся программы взаимодействия с организациями-партнерами

Хорошие, внутренние СИЛЫ

В организации создана цифровая инфраструктура, которая обеспечивается материально-технически;

Методическая деятельность школы, направленная на реализацию федерального проекта;

Обучающиеся активны в части разработки и реализации проектов по расширению образовательной среды цифровыми компонентами, освоения технологий, реализуемых при помощи цифровых ресурсов. Высокий уровень креативности у администрации и педагогов

Плохие, внешние УГРОЗЫ

Есть в регионе организации, значительно опередившие идеи предлагаемого проекта.

Политика импортозамещения требует поиска технологий с учетом ресурсов внутреннего рынка.

Коллеги школ района, региона не откликнуться на предложение о создании единого пространства цифровой коммуникации.

Плохие, внутренние СЛАБОСТИ

Слабая готовность коллектива к вариативному многозадачному проекту (нужна предварительная концептуальная подготовка).

Недостаточное осознание педагогов организации в необходимости освобождения временных ресурсов на новые разработки.

Нет отстраненной должности системного администратора для реализации проекта.

Оценив свои возможности, а также интерес школьников, учителей и родителей к освоению цифровых технологий, творческая группа обратила внимание на ряд проблемных вопросов в части интеграции и трансформации педагогической деятельности:

ü что из цифровых ресурсов будет современным, перспективным и эффективным для образовательного процесса в ближайшие 2-3 года?

ü какие из приобретаемых цифровых средств (оборудование, программы, инструменты, системы, сервисы, пр.) качественно и количественно необходимы в информационной среде конкретного образовательного учреждения?

ü при помощи каких цифровых инструментов учебной деятельности обучающимися различных возрастных групп достигаются индивидуальные, цифровые, социальные компетенции и образовательные результаты?

Актуальность опытно-экспериментального проекта обусловлена следующими нормативными документами:

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012: ст. 16 о необходимости “создания в школе условий для реализации образовательных программ с применением электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя современные цифровые ресурсы и образовательные технологии по их применения”, посредством разработки и внедрения в школе единой LMS системы с функциями сбора и обработки больших данных по учету образовательных достижений, проведения онлайн мониторингов школы, отслеживания здоровья учащихся и пр.

Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 “ФГОС начального общего образования; Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 “ФГОС основного общего образования”; Приказ Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012 “ФГОС среднего (полного) общего образования”: 2 “расширение возможностей реализации образовательного процесса с учетом индивидуализации в части организации интерактивного взаимодействия между пользователем и средством ИКТ, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, а также организации групповой учебной деятельности”.

Постановление Правительства РФ № 1642 от 26 декабря 2017 года “Об утверждении Государственной программы «Развитие образования» на 2018-2025 годы”.

Постановление Правительства РФ № 313 от 15.04.2014 (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Постановление Правительства РФ № 497 от 23 мая 2015 года “Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы”.

Актуальные вопросы и предложения по формированию цифровой образовательной среды, а также анализ полученного опыта образовательных организаций за последние годы позволил выявить ряд противоречий между:

ü необходимостью повышения у субъектов-участников образовательного процесса ключевых компетенций в области цифровых технологий;

ü стихийными попытками построения образовательного процесса, интегрированного с новыми образовательными технологиями и цифровыми ресурсами;

ü потребностью динамичной обработки информации, циркулирующей внутри образовательной организации, в т.ч. между ее структурными подразделениями, участниками образовательного процесса и отсутствием созданного в школе алгоритма индивидуализации обучения в цифровой образовательной среде, обеспечивающей доступность образования.

Ответы на поставленные вопросы, как и разрешение противоречий, необходимы в современной системе образования. Так, для обеспечения качественного образовательного процесса важна интеграция и трансформация современной образовательного процесса, гибко меняющегося под внешними факторами, в свою очередь, современная цифровая образовательная среда должна быть наполнена обоснованными для ожидания образовательных результатов цифровыми инструментами, системами, др. ресурсами.

Деятельность школы в статусе региональной экспериментальной площадки станет логичным продолжением инновационной деятельности по направлению создания и развития цифровой образовательной среды МАОУ «Прииртышская СОШ» и дальнейшему распространению опыта.

Цель проекта: опытно-экспериментальным путем обосновать правильность создания образовательного портала «Цифровое образование» на базе школьного сайта как эффективного и доступного средства сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

ü выявить цифровые компетенции участников образовательного процесса и разработать критерии оценки современного цифрового пространства образовательного учреждения;

ü среди перечня цифровых инструментов определить комплекты, удовлетворяющие принцип доступности образования и формирования алгоритма перехода к индивидуализации обучения;

Новизна проекта состоит в поиске:

ü критериев оценки современного цифрового образовательного пространства образовательного учреждения;

Программа реализации опытно-экспериментального проекта:

Сроки: октябрь 2020 г. – октябрь 2022 г.

Целевая аудитория : методист, педагоги, учащиеся, родители, административный аппарат школы.

Программа реализации проекта:

Основное содержание работы и методов деятельности

Необходимые условия организации работ

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу

Теоретический анализ данных

Формирование концептуального видения и результатов опытно-экспериментального проекта

Анализ цифровых ресурсов учреждений, включенных в цифровое образовательное пространство;

сбор информации о лучших практиках по теме проектного исследования, сопоставительный анализ данных

Создание творческой рабочей группы, проведение анализа, обсуждение материалов, формирование рабочих материалов

Сбор информации для формирования компетенций, критериев оценивания цифровой образовательной среды, инструментов первичной диагностики

Информационная справка по итогам аналитической работы

Цифровые компетенции участников образовательного процесса; критерии оценки цифровой среды, инструментов (рабочий вариант); методики диагностирования результатов присвоения компетенций (индивидуальных, социальных)

Итоги этапа: сформулированы и описаны цифровые компетенции для участников образовательного процесса образовательного учреждения

Подготовка к реализации программы опытно-экспериментального проекта

Проектирование программы реализации опытно-экспериментального проекта: распределение проверочных мероприятий по возрастным группам, технологиям, цифровым инструментам, проверяемым гипотезам;

первичные результаты оценки данных диагностики; насыщение опытно-экспериментального проекта проверяемыми формами, методами, технологиями, средствами обучения

Определение экспериментальных и контрольных групп, проведения контрольного эксперимента

Сформированы этапы опытно-экспериментального проекта, подготовлен контрольный срез первичных данных, определены ответственные и сроки проверки гипотез

План реализации программы: концептуальные части, гипотезы, этапы проверки, ответственные, прогнозируемый результат. Справка по результатам контрольного среза

Пакет методик диагностики, результаты контрольного среза, первичный анализ данных. Новые формы, методы, технологии, средства обучения в условиях цифровой образовательной среды; учебно-методические материалы

Реализация программы опытно-экспериментального проекта

Поэтапная проверка внедрения технологий и инструментов цифровой образовательной среды в образовательный процесс.

Выявление доступных цифровых инструментов для построения обучения.

Описание алгоритма перехода к цифровому обучения.

Обсуждение проводимых работ в рабочей и экспериментальной группах

Выявлены механизмы и контексты технологий и инструментов цифровой образовательной среды

Среди перечня цифровых инструментов определен комплект, удовлетворяющий принципу доступности образования и формированию алгоритма перехода к цифровому обучению

Аналитический материал, справки результаты диагностики, программы учебно-методические материалы

Итоги этапа: разработаны интерактивные уроки на основе информационных ресурсов для детей разных возрастных групп с элементами автоматизированной оценки результатов обучающегося; сформирован рабочий материал алгоритма перехода к обучению в цифровой образовательной среде, обеспечивающий доступность образования; сформулированы критерии оценки цифрового пространства образовательного учреждения; оформлен пакет диагностического инструментария для определения уровня присвоения участниками образовательного процесса цифровых компетенций, приращения индивидуальных и социальных умений в процессе освоения цифровых технологий, методические рекомендации для применения в образовательном процессе диагностического инструментария.

Анализ данных, описание результатов опытно-экспериментального проекта

Сопоставление полученных данных, описание итогов, методическое описание результатов. Разработка уроков (занятий) для детей разных возрастных групп по применению информационных ресурсов, показавших по итогам экспериментальной работы большую результативность и эффективность, в том числе, в части автоматизированной оценки результатов обучающихся

Работа в творческих группах, обсуждение полученных данных, презентация результатов

Описаны результаты опытно-экспериментального проекта. Представлены методические материалы по урокам (занятиям) применению информационных ресурсов, показавших эффективность по итогам экспериментальной деятельности. Результаты по методике оценки корреляционных параметров

Получены результаты, сформулированы выводы

Описаны компетенции, инструменты, критерии оценки современной цифровой образовательной среды, результаты опытно-экспериментального проекта

Итоги этапа: разработаны рекомендации для руководителей образовательных учреждений и методистов по внедрению цифровых инструментов учебной деятельности и включению их в информационную среду образовательного учреждения; утвержден алгоритм перехода обучения в цифровую образовательную среду, обеспечивающий доступность образования всем участникам.

Реализовать программу трансляции выводов и накопленного опыта

Проведение методических семинаров, открытых занятий для педагогов школ района, региона.

Участие в открытых мероприятиях района, региона.

Разработка методических рекомендаций по формированию цифровой образовательной среды в образовательном учреждении и ее оценки.

Разработка рекомендаций по внедрению цифровых инструментов учебной деятельности и включению их в информационную среду образовательного учреждения

Открытые мероприятия на базе образовательного учреждения, в районе, регионе.

Описаны результаты реализации проекта в методических и управленческих рекомендациях, проведены семинары с трансляцией выводов экспериментальной работы среди педагогической общественности школы, района, региона

Будут доложены результаты экспериментальной деятельности. Опубликованы методические/

учебно-методические материалы/ рекомендации

Публикации по теме реализуемого проекта

Конечные продукты опытно-экспериментального проекта:

ü методические рекомендации по формированию цифровой образовательной среды образовательного учреждения;

ü разработки интерактивных уроков и других методических материалов (сетевой банк) на основе цифровых ресурсов; автоматизированной оценки результатов обучающегося;

ü рекомендации для руководителей образовательных учреждений и методистов по внедрению цифровых инструментов в учебную деятельность и включению их в информационную среду образовательного учреждения;

ü критерии оценки цифрового пространства образовательного учреждения;

ü пакет диагностического инструментария для определения уровня присвоения участниками образовательного процесса цифровых компетенций, приращения индивидуальных и социальных умений в процессе освоения цифровых технологий;

А также будет представлен следующий аналитический материал:

ü справки, включающие статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам проведенной опытно-экспериментальной работы по реализации проекта;

ü обобщающие итоговые данные опытно-экспериментального проекта, подтверждающие системный, индивидуальный, социальный эффект, образовательные результаты, полученные после внедрения в образовательный процесс цифровых ресурсов;

ü описание цифровых компетенций, формируемых в результате работы участников образовательного процесса, интегрированного с цифровой образовательной средой;

ü описание критериев оценки цифрового пространства образовательного учреждения.

Предложения по распространению и внедрению результатов опытно-экспериментального проекта в образовательную практику

ü совещания, семинары, конференции, круглые столы на уровне школы, района, региона;

ü сетевые сообщества для обмена опытом;

ü открытый портал «Цифровое образование» с методическими методическим, нормативным, аналитическим наполнением;

ü статьи и их публикации;

ü участие в открытых уроках, курсах повышения квалификации в районе (регионе).

Критерии и показатели эффективности внедрения опытно-экспериментального проекта, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом его реализации

Этапы организованного систематически проводимого мониторинга согласуются с этапами внедрения опытно-экспериментального проекта

Источник

Учебная практика как средство формирования профессиональных компетенций будущего специалиста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учебная практика как средство формирования профессиональных компетенций будущего специалиста

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, разработанными на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) по специальностям подготовки.

Целью практической подготовки студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по специальности, и конечной цели — быть востребованным на рынке и конкурентоспособным. Содержание рабочих программ профессиональных модулей, включающих в себя разделы учебной практики и производственной практики, определяется федеральными требованиями к результатам подготовки по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО, составленными в соответствии с ФГОС, а также требованиями работодателей. Важным звеном в профессиональной подготовке специалистов является учебная практика. Практическое обучение студентов является составной частью образовательного процесса в техникуме. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности. Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Учебная практика студентов призвана обеспечить качественную подготовку будущего мастера профессионального обучения к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций в реальном производственном процессе, либо в преподавательской деятельности. В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к специальности. Студенты получают возможность реализовать свои профессиональные знания и умения, применять неординарные решения, творчески подходить к различным ситуациям. А также, учатся устанавливать правильные взаимоотношения со всеми участниками процесса. Так как на сегодняшний день главной задачей образования становится подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновать своё решение. Специфика формирования ключевых компетенций у студентов заключается в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а когда студент сам найдёт эти знания, сформирует понятия, необходимые для решения задач. Реализовать эти задачи мне помогает внедрение на уроке практического обучения элементов технологии критического мышления. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая практический характер, сама становится предметом усвоения.специалиста.

Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения — аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Большое место в моей работе занимают задачи аналитического характера. Умение анализировать, оценивать ситуацию и на основе этого принимать решения — неотъемлемое качество будущего специалиста. Поэтому методы анализ производственных ситуаций и решение ситуационных производственных позволяют формировать данные компетенции. Как правило, задачи могут быть сложные, так называемые комплексные. Поэтому необходимо научить студентов решать сначала простые задачи и, постепенно усложнять их. Среди сложных задач можно выделить:  На практике по профилю специальности — развитие общих и профессиональных компетенций при изучении профессиональных модулей;  На учебной практике — это формирование готовности к усвоению студентами общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального опыта; В педагогической науке и практике профессионального образования России сложились различные пути и средства решения проблемы подготовки конкурентоспособного специалиста: модернизация содержания и форм профессиональной подготовки, внедрение инновационных технологий обучения, осуществление интеграции различных уровней образования.

«Компетентность» — это обладание специалистом определенными знаниями и умениями, навыками, то есть обладание определенной компетенцией или системой компетенций в определенной области, а также совокупность его личностных качеств и его личностное отношение к предмету деятельности. Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Компетентностный подход предполагает формирование профессиональных компетенций (практический опыт, знание, умение) и овладение способами действий в различных ситуациях жизни и деятельности, что составляет социальную компетентность. В связи с переходом на ФГОС СПО, которые предусматривают реализацию компетентностного подхода, меняются основные направления всех видов практик и, соответственно, цели работы руководителей практики: целевые комплексные задачи, проходящие через несколько дисциплин, но направленные на достижение конкретной цели. Среди активных методов обучению профессиональным умениям использую деловые игры. Деловые игры позволяют студентам продемонстрировать не только профессиональные знания и умения, но и свою эрудированность, коммуникативность, инициативность, т. е. черты необходимые организаторам производства. При организации деловой игры следует соблюдать определенные правила, условия для достижения эффективности.

Выполнение студентами индивидуальных заданий в ходе прохождения учебной практики — один из самых активных, и наиболее часто используемых методов обучения. Сбор материала, анализ его в конкретной ситуации формирует у студента первоначальный самостоятельный профессиональный опыт. Все это позволяет сделать вывод о необходимости усиления практического обучения и поиска соответствующих форм организации учебного процесса, направленных на формирование комплексных (сложных) умений студента. Такими формами могут стать междисциплинарные практические занятия, которые проводятся в связи с изучением специальных дисциплин. На таких занятиях могут решаться различные типовые профессиональные задачи, для решения которых необходимы знания нескольких дисциплин. При разработке заданий для междисциплинарных практикумов следует исходить прежде всего из содержания профессиональной деятельности будущего специалиста, из анализа его трудовых функций. В настоящее время в ряде техникумов нашей страны ведется экспериментальное внедрение междисциплинарных занятий в учебный процесс. Таким образом, сочетание процесса теоретического обучения с практикой и потребности в специалистах на рынке труда позволяют выпускникам техникума успешно трудоустраиваться по полученной специальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *