учебная практика по сестринскому делу
Дневник по практике медсестры
В период прохождения учебной практики в учреждениях здравоохранения студенты знакомятся с работой отделений, с организацией труда среднего медицинского персонала, приобретают практический опыт по выполнению работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными. Всю проделанную в рамках практике работу студенты заносят в специальный дневник.
[10 примеров] Образцы дневников по практике 2021 года
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Краткое содержание выполняемых работ
Купить дневник по практике медсестры
Хотите, чтобы Ваш отчет по практике был идеальным и соответствовал всем требованиям учебного заведения? Закажите его у нас вместе с дневником! Работу выполнит аккредитованный преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, хорошо разбирающийся во всех тонкостях отчетной документации. Вы также можете купить у нас доклад и презентацию для защиты, отзыв, характеристику или рецензию. Все заказы выполняются в короткий срок, а цена Вас приятно удивит.
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Дневник по практике студентки 2 курса медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дневник по учебной практике студентки 2 курса Ростовского базового медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, специальность «сестринское дело» (060501), прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дата | Место прохождения | Содержание, проделанной работы | Отметки |
15.03. 2017 г. | Приемное отделение | Ознакомление с условиями труда, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры. Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния. | |
16.03. 2017 г. | Заполнение документов на поступивших больных. Проведение санобработки больных. Антропометрия, замер температуры и АД. | ||
17.03. 2017 г. | Хирургическое отделение | Прием дежурства. Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов). Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией. Выполнение подкожных инъекций пациентам. Заполнение систем для капельной внутривенной инфузии. | |
20.03. 2017 г. | Работа в перевязочной, участие в перевязках. Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски. Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования. | ||
23.03. 2017 | Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Участие в катеризации мочевого пузыря мягким катетером. | ||
24.03. 2017 | Терапевтическое отделение | Участие в обходе больных, осмотр пациентов с учетом принципов медицинской деонтологии. Фиксация в журнале назначенного пациентам лечения. Подготовка трупа для направления в патолого-анатомическое отделение. | |
27.03. 2017 | Выполнение внутримышечных инъекций пациентов. Проверка гигиенического состояния палат, а также соблюдение больными личной гигиены. Рабочая программа учебной практики ПМ.04.02 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кущевский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края Главная медицинская сестра МБУЗ «Кущевская ЦРБ» «Кущевский медицинский колледж» Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПМ.04.02 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» специальность: 34.02.01 «Сестринское дело » Рабочая программа учебной дисциплины « Младшая медицинская сестра по уходу за больными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское дело Приказ №502 от 12.05.2014г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.06.2014г. №32766 Организация-разработчик рабочей программы: ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж». Составитель программы практики: Белоусова Л.О. – преподаватель ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж». Заведующий по практическому обучению ___________ Подгальная А.И. Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж» Протокол №1 от «___»_________ 2015 г. В данном курсе уделяется внимание вопросам ВБИ, дезинфекции и стерилизации младшей медицинской сестры, осуществления эффективного общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, участии в санитарно – просветительной работе среди населения. МДК– 04.02 завершается учебной практикой в объёме 1 неделя (36 ч). Учебная практика проводится в кабинетах доклинической практики на базе образовательного учреждения. Учебная практика так же может проводиться в лечебно – профилактических организациях на основе прямых договоров между ЛПО и образовательным учреждением. Каждый студент должен иметь рабочее место, укомплектованное полным набором оборудования, инструментов и приспособлений, необходимым для осуществления учебного процесса. Паспорт рабочей программы учебной практики Распределение часов по профессиональному модулю П.М.04.02 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИМДК 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала» Тематический план учебной практики Требования к результатам и содержанию учебной практики Листок оценки результатов учебной практики Показатели критерии оценки результатов учебной практики Оценка приобретенного практического опыта или степени форсированности профессиональных компетенций по результатам учебной практики. У словия реализации программы учебной практики: -Инструктивно –нормативная документация ПМ.04.02«Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК. 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала» УП. 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала» Программа учебной практики является составной частью профессионального модуляПМ.04.02 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» разработана в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» в соответствии с; 2. Рабочим учебным планом. 3. Рабочей программой профессионального модуля. конкретных профессиональных компетенций(ПК) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности ПК 4.2. Соблюдать принципыпрофессиональной этики. ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 4.8.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 4.11.Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте. ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и технике безопасности. 1.3. Задачи учебной практики- в период прохождения учебной практики: — отработка практических навыков, необходимых для последующего формирования заданных программой модуля компетенций; — создание условий для выработки первичного профессионального опыта в соответствии с программой модуля; — создание условий для привлечения студентов к осознанному осмыслению и самооценки собственной деятельности. 1.4. Требования к организации и проведению учебной практики: В периоде прохождения учебной практики студенты полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики, соблюдают действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности. Во время работы студенты должны вести нормативную документацию: — дневник учебной практики; Контроль за ведением данной документации осуществляет преподаватель учебной практики. Работа студентов оценивается ежедневно, ее результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление овладением профессиональной деятельности. Учебная практика кроме приобретения первичного практического опыта предусматривает закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения. 1.5. Критерий оценки за учебную практику. 1. Теоретическая подготовка: — решать типовые ситуационные задачи, структурно- логические ситуации; — использование межпредметных и внутрипредметных связей. -решение типовых ситуационных задач по внутрибольничным инфекциям 2. Владение практическими навыками. 3. Активность и интерес к выполняемой работе. 4. Соблюдение этических требований. 5. Коммуникативные умения. 7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы. 8. Грамотное оформление документации. Тематическийплан учебной практике Вид профессиональной деятельности: решение проблем пациента посредством сестринского ухода Наименование разделов и под разделов учебной практики Приобретение первичного практического опыта по соблюдению санитарно – эпидемического режима различных помещений ЛПУ Приобретение первичного практического опыта по транспортировке пациента. Перемещение и размещение пациента в постели Приобретение первичного практического опыта по осуществлению гигиенической уборки различных помещений ЛПУ. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета Приобретение первичного практического опыта по поведению дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода Приобретение первичного практического опыта по консультированию пациентов по вопросам здорового образа жизни Приобретение первичного практического опыта по мытью рук и рациональному использованию перчаток Итоговая аттестация по учебной практике- Дифференцированный зачет 3.1 Требования к результатам и содержанию учебной практики МДК 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала» УП04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01 «Сестринское дело», курс II Вид профессиональной деятельности: решение проблем пациента посредством сестринского ухода Профессиональные компетенции, разделы и подразделы Вид работ (манипуляций),необходимых для приобретения практического опыта и формирования компетенций Уровень сформированности ПК ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Технология оказания медицинской услуги приема и сдачи дежурства Технология оказания медицинской услуги обработки рук на гигиеническом уровне Технология оказания медицинской услуги надевания и снятия перчаток Технология оказания медицинской услуги дезинфекции ветоши уборочного инвентаря. Технология оказания медицинской услуги дезинфекции предметов ухода. ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. Технология оказания медицинской услуги подержания пациента при ходьбе Технология оказания медицинской услуги безопасной транспортировки пациента Технология оказания медицинской услуги транспортировки пациента на каталке Технология оказания медицинской услуги перемещения пациента с каталки на постель 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самохода Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента в положение Фаулера Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента в положение Симса Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента на спину Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента на живот Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента набок 4.5. Оформлять медицинскую документацию. Технология оказания медицинской услуги заполнения журналов ПСОИМН Технология оказания медицинской услуги заполнения журналов стерилизации Технология оказания медицинской услуги приготовления дезинфицирующих средств ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. Технология оказания медицинской услуги при профилактике заражения парентеральными инфекциями при порезе Технология оказания медицинской услуги уборки процедурного кабинета Технология оказания медицинской услуги использования стерильного бикса Технология оказания медицинской услуги укладки бикса для стерилизации Технология оказания медицинской услуги осуществления стерилизации инструментов ПК 4.8.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. Технология оказания медицинской услуги приготовления раствора хлорамина Технология оказания медицинской услуги влажной уборки палат Технология оказания медицинской услуги приготовления дезинфицирующих растворов Технология оказания медицинской услуги приготовления моющих растворов ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения Подготовка материала и разработка плана беседы Составление схемы сан бюллетеня Подбор иллюстративного материала Проведение беседы с пациентом по ЗОЖ Выпуск сан бюллетеня и буклета по ЗОЖ К 4.11.Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте. Технология оказания медицинской услуги приготовления 10% осветленного раствора хлорной извести Технология оказания медицинской услуги пред стерилизационной очистки шприцов и игл. Технология оказания медицинской услуги контроля качества пред стерилизационной очистки шприцов и игл. ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс. Решения ситуационно проблемных задач 4.Лист оценки результатов учебной практики Специальность «Сестринское дело», курс 2 МДК. 04.02«Безопасная среда для пациента и персонала» Вид профессиональной деятельности: решение проблем пациента посредством сестринского ухода Профессиональные компетенции соответствующие заданному виду профессиональной деятельности Виды работ (манипуляций),необходимых для приобретения практического опыта и формирования компетенций ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Технология оказания медицинской услуги приема и сдачи дежурства Технология оказания медицинской услуги обработки рук на гигиеническом уровне Технология оказания медицинской услуги надевания и снятия перчаток Технология оказания медицинской услуги дезинфекции ветоши уборочного инвентаря. Технология оказания медицинской услуги дезинфекции предметов ухода. ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. Технология оказания медицинской услуги подержания пациента при ходьбе Технология оказания медицинской услуги безопасной транспортировки пациента Технология оказания медицинской услуги транспортировки пациента на каталке Технология оказания медицинской услуги перемещения пациента с каталки на постель 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самохода Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента в положение Фаулера Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента в положение Симса Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента на спину Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента на живот Технология оказания медицинской услуги укладывания пациента набок 4.5. Оформлять медицинскую документацию. Технология оказания медицинской услуги заполнения журналов ПСОИМН Технология оказания медицинской услуги заполнения журналов стерилизации Технология оказания медицинской услуги приготовления дезинфицирующих средств ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. Технология оказания медицинской услуги при профилактике заражения парентеральными инфекциями при порезе Технология оказания медицинской услуги уборки процедурного кабинета Технология оказания медицинской услуги использования стерильного бикса Технология оказания медицинской услуги укладки бикса для стерилизации Технология оказания медицинской услуги осуществления стерилизации инструментов ПК 4.8.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. Технология оказания медицинской услуги приготовления раствора хлорамина Технология оказания медицинской услуги влажной уборки палат Технология оказания медицинской услуги приготовления дезинфицирующих растворов Технология оказания медицинской услуги приготовления моющих растворов ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения Подготовка материала и разработка плана беседы Составление схемы сан бюллетеня Подбор иллюстративного материала Проведение беседы с пациентом по ЗОЖ Выпуск сан бюллетеня и буклета по ЗОЖ ПК 4.11.Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте. Технология оказания медицинской услуги приготовления 10% осветленного раствора хлорной извести Технология оказания медицинской услуги пред стерилизационной очистки шприцов и игл. Технология оказания медицинской услуги контроля качества пред стерилизационной очистки шприцов и игл. ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс. Решение проблемно ситуационных задач Итоговая оценка за учебную практику _______________ подпись преподавателя __________/_______________ Примечание: лист оценки результатов учебной практики после проверки и выведения итоговой оценки остается на руках студента для формирования портфолио студента. Работу с Листом оценки можно реализовать, только при полном информировании студентов о критериях оценки каждого вида работы или практической манипуляции. 5. Показатели и критерии оценки результатов учебной практики. Оценка результатов учебной практики складывается из оценки выполнения практических манипуляций в соответствии с разработанными и утвержденными на ЦК алгоритмами манипуляций; — итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций на 90 – 100%. Рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются; — итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций на 75 – 89%. Рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога; — итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций на 60 – 74%. Рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; — выполнение видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) с грубыми нарушениями алгоритма выполнения манипуляции (ниже 60%). Затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами. 5.1. Оценка приобретенного практического опыта или степени сформированности профессиональных компетенций по результатам учебной практики определяется средним баллом итоговых оценок за выполнение требуемых программой практики видов работ, отнесенных к оцениваемой компетенции Листа оценки результатов учебной практики. 5.1.1. Итоговая оценка за учебную практику с учетом степени развития общих компетенций на данном этапе образовательного процесса осуществляется с учетом ряда дополнительных критериев: — итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции на — систематическое посещение практики без опозданий; — систематическое ведение дневника практики с содержательным описанием выполненной работы; — выполнение правил внутреннего распорядка колледжа (медицинской организации). — итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции на — систематическое посещение практики без опозданий; — систематическое ведение дневника практики с содержательным описанием выполненной работы; — выполнение правил внутреннего распорядка колледжа (медицинской организации). — итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции на 60-74 %, допуская единичные погрешности; — систематическое посещение практики без опозданий; — систематическое ведение дневника практики с содержательным описанием выполненной работы; — выполнение правил внутреннего распорядка колледжа (медицинской организации). — систематическое ведение терминологического словаря. — совершение действий, которые могут повлечь за собой нарушение профессиональной этики, ответственности, нанесение вреда здоровью и — значительные нарушения последовательности выполнения алгоритма манипуляции, отсутствие стремления к правильному выполнению заданий за период практики; — выполнение видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) с грубыми нарушениями алгоритма выполнения манипуляции (ниже 60 %); — несистематическое посещение практики с опозданиями; — несистематическое ведение дневника практики (или отсутствие дневника) с небрежным описанием выполненной работы; — нарушение правил внутреннего распорядка колледжа (медицинской организации); — отсутствие свидетельств выполнения видов работ в Листе оценки результатов учебной практики. 6.Условия реализации программы учебной практики Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 060501 «Сестринское дело» в области ПМ-04 « МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ ». Законы Российской Федерации об образовании, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем кабинета. Примерная программа специальности 34.02.01 «Сестринское дело» профессионального модуля « ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», 2011 г.: утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации и Всероссийским учебно-научно-методическим центром МЗ РФ. Рабочая программа специальности34.02.01«Сестринское дело» Календарно-тематический план.34.02.01 «Сестринское дело» в области ПМ.04 « МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ ». Учебное пособие с манипуляционной техникой Рекомендации по ведению дневника Рекомендации по ведению манипуляционной тетради. Перечень манипуляций к итоговому занятию 1. Технология оказания медицинской услуги: п риём и сдача дежурства 2. Технология оказания медицинской услуги: обработка рук на гигиеническом уровне 3. Технология оказания медицинскойуслуги: надевание и снятие перчаток 4. Технология оказания медицинской услуги: профилактика заражения парентеральными инфекциями при порезе 5. Технология оказания медицинской услуги: приготовление растворов хлорамина 6. Технология оказания медицинской услуги: влажная уборка палат 7. Технология оказания медицинской услуги: приготовление дезинфицирующих растворов 8. Технология оказания медицинской услуги: приготовление моющих растворов 9. Технология оказания медицинской услуги: уборка процедурного кабинета 10. Технология оказания медицинской услуги: дезинфекция ветоши, уборочного инвентаря 11. Технология оказания медицинской услуги: дезинфекция предметов ухода 12. Технология оказания медицинской услуги: обработка рук антисептиком 13. Технология оказания медицинской услуги: укладывание пациента в положение Фаулера 14. Технология оказания медицинской услуги: укладывание пациента на спину 15. Технология оказания медицинской услуги: укладывание пациента на живот 16. Технология оказания медицинской услуги: укладывание пациента на бок 17. Технология оказания медицинской услуги: укладывание пациента в положение Симса 18. Технология оказания медицинской услуги: перемещение пациента с каталки на постель 19. Технология оказания медицинской услуги: предстерилизационная очистка ИМН 20. Технология оказания медицинской услуги: использование стерильного бикса 21. Технология оказания медицинской услуги: укладка бикса для стерилизации 22. Технология оказания медицинской услуги: безопасная транспортировка пациента 23. Технология оказания медицинской услуги: поддержание пациента при ходьбе 24. Технология оказания медицинской услуги: приготовление 10 % осветлённого раствора хлорной извести 25. Технология оказания медицинской услуги: контроль качества ПСО ИМН 26. Технология оказания медицинской услуги: осуществление стерилизации инструментов. Распределение часов по профессиональному модулю ПМ.04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК.04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»
|