учебная практика в таможенных органах

Реферат: Отчет о прохождении таможенной практики

Министерство образования и науки РФ

государственное образовательное учреждение (ФБГОУ)

«Тульский государственный университет»

Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики

О ПРОХОЖДЕНИИ Таможенной ПРАКТИКИ

для студентов очной формы обучения

специальности 080115 «Таможенное дело»

за период с 01.06.2011 по 28.06.2011

Место прохождения практики:

г.Тула, Тульская таможня

Выполнил: _____________________________ студент Ключарева И.В.

Проверил: _____________________________ к.ю.н., доцент Поляков М.М.

С 1 июня по 28 июня проходила практику в Тульской таможне. Общая продолжительность учебной практики составила 28 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики. В отчете рассмотрен регламент деятельности Тульской таможни и отдела таможенной инспекции. В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:

· изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов, связанных с темой практики;

· изучением нормативно-правовой базы (Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г, № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1070 «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров»

· изучением порядка ведения и оформления документации в Тульской таможне на основании инструкции по делопроизводству;

· изучением структуры и порядка работы Тульской таможни;

· выявление и разрешение спорных теоретических и практических вопросов, которые возникали в ходе прохождения таможенной практики;

1. ДНЕВНИК УЧЕТА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Ключарева Ирина Викторовна;

Группа 730483, Юридический факультет;

Место практики: Тульская таможня, отдел таможенной инспекции;

Руководитель практики от учреждения начальник ОК Афанасьева И.М.

Научный руководитель практики от кафедры: Поляков М.М.

Ознакомление с порядком прохождения таможенной практики.

В течении дня ознакомилась с программой прохождения таможенной практики. Изучила основные моменты, связанные с оформлением отчета, а также дневника студента-практиканта. Уделила особое внимание специфике таможенной практики.

Посетила отдел таможенной инспекции, где познакомилась и провела беседу с сотрудниками данного отдела. Получила ценные советы по оформлению, подбору источников и использованию нормативно-правовых актов для выполнения отчета.

Посещение Тульского таможенного поста.

В данный день таможенной практики посетила Тульский таможенный пост. Там узнала, что он обладает правомочиями принимать таможенные декларации, компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, независимо от заявляемого таможенного режима и лиц, проводящих таможенную очистку товара.

1.Изучение делопроизводства в Тульской таможне.

2. Изучение инструкции по делопроизводству.

Изучала порядок ведения и оформления документации в Тульской таможне на основании инструкции по делопроизводству, структуру делопроизводства, движение документов, состав и порядок работы автоматизированного рабочего места сотрудников и инструкцию по эксплуатации к нему. Для изучения работы Тульской таможни активно используются автоматизированные системы обработки данных, ЭВМ и другое оборудование.

Программное обеспечение делопроизводства Тульской таможни разработано в соответствии с техническим заданием «Разработка и внедрение программного обеспечения делопроизводства Тульской таможни».

Применение современного оборудования и программного обеспечения имеет своей целью:

— автоматизацию основных процессов обработки документооборота Тульской таможни;

— обеспечение кадров информационно-справочными материалами;

Ознакомление с порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Подробно ознакомилась с приказом № 1560 от 25 августа 2009 г. «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств». Данный приказ состоит из трех частей: Общие положения, Порядок проведения Проверки и Заключительные положения. Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств разработан на основании раздела 3 Таможенного кодекса ТС.

1. Посещение отдела кадров Таможни.

2. Знакомство и беседа по актуальным вопросам с сотрудниками отдела кадров.

3. Посещение отдела валютного контроля и отдела таможенных платежей Тульской таможни.

В данный день посетила отдел кадров Тульской таможни. Там познакомилась с начальником отдела – Афанасьевой Ириной Михайловной. Были затронуты вопросы об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением гос. службы должностных лиц там. органов.

В следующие дни посетила отдела валютного контроля и отдела таможенных платежей. Прочитала положение о валютном контроле (Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ(ред. от 11.07.2011)

«О валютном регулировании и валютном контроле».

Изучение порядка организации и проведения таможенной проверки.

В эти дни ознакомилась со статьей 122 ТК ТС- таможенная проверка. Узнала, что таможенная проверка является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности. Целью проведения таможенной проверки является обеспечение соблюдения таможенного законодательства ТС. Таможенная проверка проводиться таможенными органами, а функции по организации и проведению там. проверки возложены на подразделения таможенной инспекции там. органов.

Участие в сборе и обработке информации в рамках подготовительных работ.

Помогала сотрудника отдела таможенной инспекции собирать материал для заполнения журнала учёта информации об участниках ВЭД, поступающей с таможенных постов в рамках категорирования. Дело № 18-20 2011 г.

Подробное изучение всех форм таможенного контроля.

Сотрудник отдела таможенной инспекции, Олег Иванович, подробно рассказал о всех формах таможенного контроля. Существует 12 форм таможенного контроля:

1) Проверка документов и сведений

3) Получение пояснений

4) Таможенное наблюдение

5) Таможенный осмотр

6) Таможенный досмотр

7) Личный таможенный досмотр

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

9) Таможенный осмотр помещений и территорий

10) Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

11) Проверка системы учета товаров и отчетности по ним

12) Таможенная проверка

Участие в качестве понятой.

В данный день учебной практики согласилась поучаствовать в качестве понятой во время изъятия контрафактных зажигалок в торговом центре «Лакмин».

Посещение склада временного хранения.

Узнала, что склад временного хранения является складом открытого типа и предназначен для временного хранения (до двух месяцев) иностранных товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Складские помещения оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией. Территория СВХ имеет сплошное ограждение, освещение по всему периметру и систему видео наблюдения.

Для проведения погрузо-разгрузочных работ применяются дизельные погрузчики грузоподъемностью до 3,5 тонн и гидравлические тележки до 2,5 тонн.

Посещение таможенного склада.

Было рассказано, что Таможенный склад является таможенным складом открытого типа и предназначен для временного хранения (в течение трех лет) ввезенных на таможенную территорию товаров, а также товаров, предназначенных для вывоза с территории РФ. Является складом открытого типа и предназначен для временного хранения (до двух месяцев) иностранных товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Помещение, предназначенное для таможенного склада, представляет собой отдельно стоящее складское помещение общей площадью 311,1 кв. м. Помещение таможенного склада непосредственно примыкает к зоне таможенного контроля СВХ. Для проведения погрузо-разгрузочных работ применяются дизельные погрузчики грузоподъемностью до 3,5 тонн и гидравлические тележки до 2,5 тонн.

Работа с документаи на компьютере

Заполняла на компьютере индивидуальные накладные, экспресс грузы дело № 28-32.

Написание начального варианта дневника учета работы студента-практиканта.

Занималась написанием первой части отчета таможенной практики. Окончательно разработала план своей работы.

Оформление отчета таможенной практики.

В течении двух дней занималась оформлением отчета о прохождении таможенной практики. Провела анализ собранного в процессе практики нормативно-правового и методического материала. Описала процесс и основные моменты прохождения практики.

Как отметила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Светлана Бегунова, на сегодняшний день коллектив таможни состоит из 253 сотрудников, государственных гражданских служащих и работников. На территории Тульской области на сегодняшний момент действует два таможенных поста – в Туле и Новомосковске; за этот год ими было принято к оформлению по всем режимам порядка 7100 грузовых таможенных деклараций. Доля ГТД, срок выпуска по которым составляет 1 день, равен 100%.

Во время прохождения практики узнала, что в 2010 году сотрудники таможни выявили 113 административных правонарушений, возбудили четыре уголовных дела по статье 188 ч.1 Уголовного кодекса РФ на общую сумму: по уголовным делам – 1 836 400 рублей, по делам об административным правонарушениях – 746 310 рублей.

Так же в этом году Тульской таможней продолжена работа по защите объектов интеллектуальной собственности: совершенствуется механизм проведения проверочных мероприятий в отношении лиц, незаконно использующих чужие товарные знаки; для выявления и пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности осуществляется сотрудничество Тульской таможни и УВД по Тульской области; продолжается взаимодействие с представителями правообладателей товарных знаков; с начала года выявлено более 300 тысяч единиц контрафактной продукции.

2.2. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции Тульской таможни

Таможенная инспекция осуществляет в регионе деятельности контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, подготовкой и внесением на рассмотрение руководства таможни предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

К основным функциям таможенной инспекции относят:

— организация и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных проверок, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами.

— взаимодействие со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР).

— взаимодействие, в том числе информационный обмен с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий.

— исполнение по поручению руководства таможни запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.

— анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.

— информирование руководства таможни и РТУ о результатах деятельности отдела, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.

— участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

— анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР.

— участие в разработке и использовании СУР.

— выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков.

— рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка соответствующих ответов.

— организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну. Приказ ФТС РФ от 26.07.2011 № 1535 «Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни».

Под проверяемыми лицами понимаются: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;

2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;

3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности;

8) иные источники информации.

Работа тульских таможенников дала значимые результаты по выявлению контрафактной продукции в торговых точках города. В ходе проведении таможенной ревизии обувного магазина города Тулы таможенники засомневались в легальности использования на кроссовках товарных знаков «Adidas» и «Reebok». Проверка документов, свидетельствующих о таможенном оформлении импортного товара, показала, что они поддельные. В базе данных Федеральной таможенной службы не значились предъявленные владельцем магазина копии грузовых таможенных деклараций. Результаты экспертизы товара подтвердили сомнения таможенников. Качество кроссовок не соответствует притязаниям производителей на известный бренд.

Товар, реализуемый с незаконным использованием товарного знака, изъят из торгового оборота. В отношении владельцев магазинов вынесено определение об административном правонарушении по ст.14.10 КоАП РФ. Правоохранительными органами Тульской таможни проводятся оперативно-следственные мероприятия по выявлению путей поставок на отечественный рынок поддельных товаров.

При прохождении таможенной практики провела беседы с отдельными работниками Тульской таможни. Были дана характеристика:

· законодательству, регулирующему организацию таможенной проверки,

· установлен порядок функционирования, назначения и использования таможенной проверки как формы таможенного контроля после выпуска товаров,

· определено значение таможенной проверки в торговом обороте,

· выявлены основные проблемы проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля.

В процессе прохождения практики значительный объем времени был уделен анализу содержания нормативно-правового материала. Был изучен широкий круг вопросов, связанных с правовым регулированием организации и проведения таможенной проверки. К числу основных теоретических задач относилось:

· изучение правовых основ проведения таможенной проверки,

· исследование специфики тульской таможни при проведении таможенной проверки.

Было отмечено, что проведению выездной или камеральной таможенной проверки должны предшествовать серьезные подготовительные мероприятия. Это прежде всего сбор и анализ материалов предыдущих проверок, информации, поступившей из таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций, информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица; сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов; иннформации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД; нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

Практика показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные проверки, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на территорию России с нарушением таможенного законодательства.

Таким образом, порядок проведения проверок зависит от характера нарушений таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников.

Таможенная практика способствовала закреплению и улучшению теоретических знаний в области таможенного дела, позволила применить знания, полученные в ходе прохождения практики, при написании данного отчета.

В ходе таможенной практики был изучен нормативно-правовой, методический и иной материал необходимый для отчета.

Практика позволила тесным образом познакомиться с работой Тульской таможни, отдела делопроизводства, с порядком ведения и оформления документации в Тульской таможне, основанной на инструкции по делопроизводству, структуру делопроизводства.

В процессе практической деятельности был произведен анализ деятельности отдела таможенной инспекции и кадров Тульской таможни, изучены его основные задачи и функции.

В заключении хотелось бы отметить, что профессия таможенника в любом цивилизованном государстве всегда считалась не только особо престижной, но и очень трудной. Она требует от человека немалых интеллектуальных, духовных и физических сил, мужества и безупречного исполнения служебного и гражданского долга.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// «Российская газета», № 7, 21.01.2009.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г, № 174-ФЗ // Российская газета.- 22.12.2001, №249.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001, № 195-ФЗ // Российская газета.- 31.12.2001, № 256.

5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4850.

6. Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г, № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» // «Российская газета», N 229, 02.12.2009.

7. Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 № 1070 «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» // «Российская газета», № 136, 27.06.2011.

8. Приказ ФТС РФ от 26.07.2011 № 1535 «Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни».

Источник

Привет студент

Отчет по таможенной практике

Отчет по таможенной практике

Содержание

2Календарно-тематический план выполнения программы таможенной практики.

3 Работы, выполненные в порядке поручений специалистов таможенного органа…………………………………………………………………………….

4 Дневник таможенной практики………………………………………….

Список использованных источников………………………………………….

Введение

В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов преступной деятельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации.

Дознание в таможенных органах является важным инструментом правовой защиты экономических интересов России и ее безопасности.

Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительного расследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередко предшествует предварительному следствию и обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений, сбор доказательств по делу.

Дознание делится на две разновидности: дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно. Таможенные органы правомочны осуществлять обе разновидности дознания.

Основные задачи отдела дознания заключаются в том, чтобы при наличии признаков преступлений возбуждать в зоне деятельности таможни уголовные дела, проводить по ним дознание, руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Для выполнения возложенных задач отдел дознания:

— при получении данных о подготовляемой или совершаемой контрабанде либо иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, участвует совместно с другими отделами таможни в проведении таможенного контроля с целью выявления и пресечения таких преступлений, изобличения лиц, их совершивших, и процессуального закрепления следов преступления и иных доказательств;

— при обнаружении признаков контрабанды и иных преступлений, проведение дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, если такие признаки выявлены в процессе проведения таможенного контроля или при производстве таможенного декларирования, либо в результате проверки сообщений о совершении указанных преступлений, возбуждает в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, с согласия руководства таможни по таким фактам уголовные дела и проводит по ним дознание;

— в случаях, вызванных необходимостью, совместно с отделом таможенных расследований проверяет дела о нарушении таможенных правил на предмет установления фактов контрабанды и иных преступлений, производство дознаний по которым отнесено к компетенции таможенных органов, необоснованно квалифицированных в таможне и в подчиненных таможне таможенных постах как нарушение таможенных правил.

Место прохождения практики отдел дознания ской таможни

Фамилия и занимаемая должность руководителя практики от таможни

Наименование разделов и тем практики

Наименование подразделения таможни (организации)

Кол-во дней практики

Техника безопасности. Охрана труда.

Изучение Положения об отделе

Изучение Приказа Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 23
«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях»,а также Приказа Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 г. N 1065
«Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания»

Ознакомление с документами и их распределение по трём основным видам (об отказе в возбуждении уголовного дела; по наблюдательному производству, по материалам уголовных дел (по КУСП))

Составление описи документов

Составление описи документов об отказе в возбуждении уголовного дела за период с 1991-2009гг

Составление описи документов об отказе в возбуждении уголовного дела за период с 1991-2009гг

Составление описи документов по наблюдательному производству с 2004-2009гг

Составление описи документов по материалам уголовных дел(по КУСП) 2004-2009гг

Составление акта на уничтожение документов с 1991-2004гг, срок хранения которых истёк.

3 Работы, выполненные в порядке поручений специалистов таможенного органа

Работники реализуют право на труд путем заключения письменного трудового договора. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет в отдел кадров:

б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые или на условиях совместительства;

в) документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а так же Идентификационный Номер Налогоплательщика оформляются отделом кадров таможни.

Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается.

Запрещается требовать при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством.

Прием на работу оформляется приказом начальника Таможни, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника ему может быть выдана копия приказа. Размер оплаты труда указывается в заключаемом с работником трудовом договоре.

Фактический допуск к работе считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом.

При поступлении работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу Работодатель обязан:

1) ознакомить работника с порученной работой, условиями труда, режимом труда и отдыха, системой и формой оплаты труда, разъяснить его права и обязанности;

2) ознакомить работника с коллективным договором, инструкцией о занимаемой должности, настоящими Правилами и иными локальными правовыми актами, действующими в таможне и относящимися к трудовым функциям работника;

3) ознакомить работника с перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну либо относящихся к иной конфиденциальной информации Общества;

4) проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране и другим правилам по охране труда.

Во второй день практики каждому практиканту необходимо ознакомится с главным документом каждого отдела, а именно, с Положением об отделе. Положение отдела дознания выглядит следующим образом:

Положение о подразделении дознания таможни

П. Задачи Подразделения

III. Функции Подразделения

4)готовить предложения об изменении уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в части дел, отнесенных к компетенции таможенных органов, и процессуальных полномочий таможенных органов как органов дознания.

3) распределяет должностные обязанности между сотрудниками
Подразделения;

4)вносит на рассмотрение начальника таможни предложения о численности Подразделения;

7)создает условия для повышения квалификации сотрудников Подразделения, способствует улучшению условий их службы;

8) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При изучении которых мы узнали, что настоящая Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях устанавливает порядок приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за ее соблюдением. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

-заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

-письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;

-протокол принятия устного заявления о преступлении;

-протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;

-заявление о явке с повинной;

-протокол явки с повинной;

-рапорт об обнаружении признаков преступления;

-протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;

В помещениях административных зданий таможенных органов, на стендах или в иных общедоступных местах размещаются выписки из положений УПК РФ, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях, перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях; образцы письменных заявлений о преступлении (письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме) и о явке с повинной (письменное заявление о явке с повинной может быть составлено заявителем в произвольной форме), требования по их составлению. Непосредственная организация работы в таможенных органах по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, контроль за их осуществлением возлагается на начальников соответствующих органов дознания и их заместителей. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом таможенного органа возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности круглосуточно принимаются во всех таможенных органах, осуществляющих функции органа дознания.

Должностными лицами таможенных органов, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ, являются дознаватели, а также начальник органа дознания, его заместитель как во время личного приема граждан, так и в других случаях, установленных ведомственными нормативными правовыми актами, и иные должностные лица таможенного органа.

Начальник органа дознания, являющийся начальником таможни, обязан обеспечить прием сообщений о преступлениях как в таможне, так и на всех таможенных постах, находящихся в его подчинении. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в таможенный орган, в устном или письменном виде. Кроме того, письменное заявление может быть направлено им по почте.

Лицу, прибывшему в таможенный орган с сообщением о преступлении, предлагается написать соответствующее заявление. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольной письменной форме, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол. Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее не зарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия, одновременно оформляется рапортом либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с УПК РФ.

Преступления, выявленные дознавателем в процессе предварительного расследования иного преступления или при производстве отдельных следственных действий, а также уполномоченным должностным лицом органа дознания в процессе своей служебной деятельности, оформляются рапортом об обнаружении признаков преступления. По сообщениям о преступлениях, распространенных в средствах массовой информации, проверка проводится по поручению прокурора.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, письменное заявление о явке с повинной, рапорт должностного лица органа дознания об обнаружении признаков преступления, поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, должны быть оформлены в соответствии с УПК РФ и незамедлительно переданы на регистрацию в КУСП. А сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и оформлены в установленном порядке, считаются полученными из иных источников. Такие сообщения принимаются, регистрируются и проверяются в порядке, установленном для рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц и ведомственной инструкцией по делопроизводству.

При осуществлении контролируемой поставки товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации или по договоренности с компетентными органами иностранных государств, осуществляемой в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, данный факт не учитывается как сообщение о преступлении и регистрации в КУСП не подлежит. А должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, обязано выдать заявителю под подпись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Талоны-корешки сдаются после заполнения в оперативно-дежурное подразделение таможенного органа. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности и должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в подразделении делопроизводства и хранятся в оперативно-дежурном подразделении таможенного органа в течение 1 года с момента выдачи талона-уведомления заявителю. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

Также мы очень подробно узнали о регистрации сообщений о преступлениях.

Данная регистрация осуществляется в КУСП N 1 круглосуточно должностными лицами оперативно-дежурных подразделений таможенных органов независимо от территории оперативного обслуживания. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано незамедлительно передать полученное сообщение в оперативно-дежурное подразделение таможенного органа для регистрации в КУСП N 1, ведущейся в том таможенном органе, в котором он проходит службу.

В случаях, когда в интересах полноты и качества расследования возникает необходимость в проведении незамедлительных действий по выявлению и фиксации следов преступления, регистрация такого сообщения о преступлении может производиться по месту его получения (выявления). Правомочное или уполномоченное должностное лицо таможенного органа, получившее указанное сообщение, обращается в ближайший таможенный орган, осуществляющий функции органа дознания, для регистрации полученного сообщения о преступлении.

Указанная выше регистрация сообщения о преступлении влечет за собой обязательную передачу зарегистрированного сообщения для проверки в таможенный орган, в КУСП которого внесено указанное сообщение о преступлении. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно, в течение 3 часов передать сообщение о преступлении для регистрации (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КУСП N 1 на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другими средствами передачи информации).При регистрации в оперативно-дежурном подразделении таможенных органов сообщений о преступлениях, полученных должностными лицами вне служебных помещений таможенных органов, в КУСП N 1 обязательно указываются дата и время получения сообщения. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о преступлении, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью. Сообщение о преступлении, поступившее в таможенный орган по подследственности, регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, о чем отправитель информируется письменно должностным лицом таможенного органа, производящим проверку поступившего сообщения.

В случаях поступления сообщения о преступлении из другого таможенного органа, получатель обязан заполнить в своей части поступивший вместе с материалами талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности и направить его в адрес таможенного органа, передавшего данное сообщение о преступлении. Регистрации в КУСП N 1 подлежат сообщения о преступлениях, которые поступили из иных таможенных органов (независимо от ранее произведенной регистрации).

Поступившие по подследственности заверенные копии (выписки) протоколов судебных заседаний и протоколов следственных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступлениях подлежат регистрации в том таможенном органе, в который они поступили для проверки.

О зарегистрированном в КУСП N 1 таможенного органа сообщении о преступлении должностным лицом оперативно-дежурной службы незамедлительно докладывается начальнику органа дознания или его заместителю для решения вопроса об организации проверки поступившего сообщения. Начальник органа дознания или его заместитель организует проверку сообщений о преступлениях, принятых им лично, а также при изучении докладываемых ему в установленном порядке зарегистрированных сообщений, в том числе, по которым были приняты меры неотложного реагирования.

Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют также должностные лица оперативно-дежурной службы. Передача незарегистрированного в КУСП N 1 сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки категорически запрещается. Проверка сообщений о преступлениях осуществляется в соответствии с требованиями УПК РФ и проводится в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Прокурор, начальник органа дознания вправе по ходатайству дознавателя или должностного лица, уполномоченного на проверку сообщений о преступлениях, продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству дознавателя или уполномоченного лица продлить этот срок до 30 суток. Анонимные сообщения о преступлениях, которые не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению начальника органа дознания или его заместителя в оперативно-розыскные подразделения таможенного органа для организации проверки. Повторные сообщения о преступлении приобщаются к первому зарегистрированному сообщению о том же преступлении, если по нему еще не принято процессуального решения, о чем в КУСП N 1 делается соответствующая запись.

В случаях, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о преступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения о том же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденному (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается отметка в КУСП N 1. Если в повторном заявлении об одном и том же преступлении приведены ранее неизвестные сведения и доводы, которые могут повлиять на пересмотр уже состоявшихся решений об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела, то оно проверяется. Должностное лицо, организующее проведение проверки сообщения о преступлении, правомочное либо уполномоченное лицо на ее проведение с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:

— по предотвращению и пресечению преступления;

— по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;

Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в соответствии с ведомственной инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается последующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и номера сопроводительного письма.

Информация, содержащаяся в указанных сообщениях, требующих неотложного реагирования, должна быть предварительно передана в соответствующие органы по подследственности с учетом территориальности, по каналам телефонной или факсимильной связи.

Одновременно с учетом складывающейся обстановки, имеющихся сил и средств, с учетом надлежащего сохранения режимности объекта таможенной инфраструктуры должны быть предприняты необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления, а равно по сохранению следов правонарушения.

Заявитель письменно информируется должностным лицом таможенного органа, принявшим решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения), в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

При передаче по территориальности в другой таможенный орган сообщение о преступлении направляется с приложением талона-уведомления о передаче сообщения по территориальности, о чем делается соответствующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.

Заполненный корешок талона-уведомления и возвращенный талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности хранятся в таможенном органе, инициировавшем передачу сообщения по территориальности.

Таможенный орган, при передаче поступившего к нему сообщения о преступлении в иной таможенный орган по территориальности, незамедлительно направляет в вышестоящий таможенный орган по каналам экстренной связи соответствующее письменное уведомление, составленное в свободной форме, которым обосновывает необходимость такой передачи.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении дознаватель или лицо, уполномоченное на проверку сообщений о преступлениях, в пределах своей компетенции принимает одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче сообщения по подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения).

Недопустимо принятие процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям о преступлениях, производство неотложных следственных действий и дознание по которым не отнесено к компетенции таможенных органов. О принятом решении по сообщению о преступлении информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в журнале учета, который ведется в таможенных органах уполномоченными должностными лицами, с присвоением очередного порядкового номера и в течение суток направляются прокурору для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением. Данные о сроках рассмотрения и решении, принятом по сообщению о преступлении, а также о результатах проверки надзирающим прокурором решения по сообщению о преступлении заносятся в КУСП N 1 должностным лицом, производящим проверку по данному материалу.

При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает начальнику органа дознания или его заместителю:

— о зарегистрированных в течение суток сообщениях о преступлениях;

— о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений, а также о должностных лицах таможенного органа, проводивших проверку поступивших сообщений о преступлениях и не доложивших в оперативно-дежурное подразделение о ее результатах в течение дежурных суток.

Начальник органа дознания и его заместитель несут персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Комиссия в соответствии с установленной начальником органа дознания или его заместителем периодичностью, но не реже одного раза в полугодие, проверяет полноту регистрации в КУСП N 1, соблюдение положений настоящей Инструкции и ведомственных правовых актов, регламентирующих порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а именно: проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП N 1, и сведений, полученных из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.

Члены комиссии проводят сверки записей КУСП N 1 с журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета преступлений, лиц, их совершивших, и движении уголовных дел, номенклатурными делами, которые формируются постановлениями о передаче сообщений по подследственности и наблюдательными производствами, а также документацией подразделений делопроизводства и оперативно-дежурной службы.

Полученные результаты оформляются актом сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.

Книга учета сообщений о преступлениях и журнал учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, являются документами строгой отчетности и хранятся в таможенном органе, в котором они велись.

В подразделениях собственной безопасности ведется КУСП N 2 о наличии которой должен быть уведомлен надзирающий прокурор. В КУСП N 2 регистрируются сообщения о преступлениях, совершенных в отношении должностных лиц таможенных органов, таможенных объектов и объектов таможенной инфраструктуры, а также совершенных должностными лицами и работниками таможенных органов. Должностное лицо подразделения собственной безопасности, принявшее сообщение о преступлении обязано незамедлительно передать полученное сообщение для регистрации в КУСП N 2.

В случае необходимости должностное лицо подразделения собственной безопасности, принявшее сообщение о преступлении, может направить полученное сообщение для регистрации и рассмотрения в подразделение собственной безопасности вышестоящего таможенного органа. Начальник подразделения собственной безопасности ежедневно докладывает начальнику органа дознания о зарегистрированных в течение суток сообщениях о преступлениях и несет персональную ответственность за ведение КУСП N 2.

В центральном аппарате ФТС России информация о зарегистрированных в течение суток в КУСП N 2 сообщениях о преступлениях докладывается начальнику органа дознания или его заместителю. Начальник органа дознания единолично осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях, а также правильностью ведения КУСП N 2. Правом проверки КУСП N 2 обладают надзирающий прокурор и должностные лица подразделений собственной безопасности вышестоящего таможенного органа при проведении проверок. КУСП N 2 и корешки талонов уведомлений, относящиеся к сообщениям о преступлениях, зарегистрированных в указанной КУСП, хранятся в подразделении собственной безопасности в течение 5 лет.

Что же касается Приказа Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 г. N 1065 «Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания», то мы узнали много нового, что касается Управления таможенных расследований и дознания.

Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) ведение производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания в пределах своих полномочий;

2) производство неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

4) контроль за соблюдением законности при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, совершении ими действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности.

Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

Управление выполняет следующие функции:

1) организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по рассмотрению сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и вынесению решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; по производству неотложных следственных действий и осуществлению предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; по ведению административного производства по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; по соблюдению законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;

2) рассмотрение сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и принятие решений в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

3) осуществление предварительного расследования в форме дознания, а также производство неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

4) организация выполнения в соответствии с порядком, установленным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, указании прокурора, поручений органов предварительного следствия;

5) организация работы по участию на основании постановления прокурора в работе следственных групп, создаваемых для расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

6) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, осуществление административного производства в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) руководство деятельностью оперативных таможен в части организации осуществления административного производства и дознания, криминалистического обеспечения и учетно-регистрационной дисциплины;

8) подготовка предложений для руководства ФТС России об обоснованности и необходимости продления срока административного расследования по делам об административных правонарушениях;

9) организация криминалистического обеспечения при осуществлении административного производства, при пересмотре таможенными органами постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с жалобами лиц или протестами прокурора, а также при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; координация и контроль деятельности криминалистических подразделений таможенных органов;

10) участие в разработке системы мер по профилактике преступлений и иных административных правонарушений в области таможенного дела и обеспечение участия таможенных органов в осуществлении таких мер;

11) контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и таможенных органов при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и при осуществлении административного производства;

12) проведение проверок в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности:

— постановлений по делам об административных правонарушениях;

— решений таможенных органов, принятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях;

13) проведение проверок организации работы по контролю за соблюдением законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;

14) анализ состояния законности в таможенных органах и обобщение практики применения законодательства об административных правонарушениях. Подготовка (в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России) проектов правовых актов ФТС России, обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам контроля соблюдения законодательства при привлечении лиц к административной ответственности и правоприменительной практики;

15) информирование физических и юридических лиц о порядке обжалования и рассмотрения таможенными органами жалоб на решения, действия (бездействие) при привлечении лиц к административной ответственности.

16) разработка форм отчетности оперативных таможен об их деятельности по осуществлению контроля соблюдения законности;

17) проведение совещаний и семинаров с должностными лицами подразделений контроля соблюдения законности по обмену опытом работы, организации мероприятий, направленных на повышение квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам соблюдения законодательства об административных правонарушениях;

18) организация и контроль планирования работы, отчетности по итогам служебной деятельности в соответствующих правоохранительных подразделениях таможенных органов;

19) организация информационно-аналитического обеспечения деятельности соответствующих правоохранительных подразделений таможенных органов;

20) обеспечение заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, информацией о состоянии, ходе и результатах административного производства, неотложных следственных действиях и дознания;

21) организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности учетно-регистрационных подразделений таможенных органов;

22) совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами законодательства об административных правонарушениях, таможенного и иного законодательства при привлечении лиц к административной и уголовной ответственности;

23) выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов при производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, а также при осуществлении административного производства. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства ФТС России предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части компетенции Управления;

24) направление предложений прокурорам субъектов Российской Федерации о внесении протестов об отмене или изменении вынесенных должностными лицами таможенных органов незаконных или необоснованных постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;

25) подготовка в пределах компетенции Управления предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных правовых актов ФТС России;

26) обобщение и анализ правоприменительной практики Управления, таможенных органов, а также судебных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

27) участие совместно с другими структурными подразделениями ФТС России в представлении интересов ФТС России и таможенных органов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при ведении административного производства;

28) взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

29) организация и координация взаимодействия таможенных органов с правоохранительными, судебными и контролирующими органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

30) участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

31) обеспечение своевременного и полного рассмотрения предложений, заявлений и сообщений, поступающих в ФТС России из правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

32) участие, в пределах компетенции Управления, в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

33) участие, в пределах компетенции Управления, в применении системы управления рисками;

34) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

Управление для выполнения своих функций имеет право:

1) запрашивать и безвозмездно получать от юридических лиц, должности лиц правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также граждан необходимые сведения и документы;

2) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России;

3) пользоваться информационными системами таможенных органов, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать в интересах обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей локальные информационные сети и автоматизированные системы обработки данных;

4) осуществлять сбор информации о деятельности таможенных органов, создавать и использовать централизованные системы, базы и банки данных;

5) представлять интересы ФТС России в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6) привлекать для оказания содействия специалистов и экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, а также готовить предложения о привлечении в установленном порядке научных и иных организаций, ученых и специалистов, правоохранительных и контролирующих органов;

7) разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, методические рекомендации и указания для таможенных органов;

8) участвовать в пределах своей компетенции, в рассмотрении поступающих в ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов Российской Федерации и готовить по ним заключения;

9) запрашивать у таможенных органов дела об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел, а также уголовные дела для проверки законности принятых решений, а также в связи с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования, при осуществлении контроля;

10) давать указания таможенным органам по вопросам организации осуществления административного производства и производства дознания по уголовным делам, а также предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

12) вносить на рассмотрение заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, предложения по вопросам деятельности Управления;

13) запрашивать в иных структурных подразделениях центрального аппарата ФТС России документы, заключения и другие сведения, необходимые для подготовки и принятия решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;

14) участвовать в соответствии с установленным порядком в служебных проверках по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов, а также получать объяснения от должностных лиц таможенных органов о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности, при рассмотрении жалоб и протестов прокуроров на такие решения, действия (бездействие);

15) отменять или изменять в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации, незаконные и необоснованные решения, а также принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;

16) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России;

3) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

4) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;

5) направляет таможенным органам указания об устранении нарушений законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях и о проведении служебных проверок по таким нарушениям;

6) представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

7) утверждает планы работы подразделений Управления, положения о структурных подразделениях Управления и организовывает контроль за их исполнением;

8) подписывает документы Управления и осуществляет контроль за их дополнением на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и правовых актов ФТС России;

9) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение ими законности и служебной дисциплины;

10) участвует в аттестации должностных лиц Управления;

11) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

12) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

13) вносит заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-розыскную работу таможенных органов:

— предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальников оперативных таможен, непосредственно курирующих деятельность подразделений административных расследований и дознания, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, непосредственно подчиненных ФТС России, и руководящего состава правоохранительных подразделений таможенных органов;

— предложения о служебных командировках в пределах Российской Федерации и о заграничных служебных командировках должностных лиц Управления;

— предложения о применении мер поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц Управления, а также должностных лиц таможенных органов;

— предложения о присвоении специальных званий и классных чинов подчиненным должностным лицам;

14) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1) обладает правом принимать от имени ФТС России решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении к административной ответственности;

2) несет персональную ответственность за осуществление функций контроля за соблюдением законности при привлечении лиц к административной ответственности, возложенных на Управление.

В результате изучения данных приказов мы приступили к рассмотрению основных документов. Этими документами являются:

— материалы об отказе в возбуждении уголовного дела;

-наблюдательное производство по уголовным делам;

-материалы уголовных дел по КУСП.

Далее мы приступили к составлению описей данных документов за определённые года и актов об уничтожении тех документов, срок хранения которых превысил 6 лет.

Дневник таможенной практики

Описание выполняемой работы

дата

Техника безопасности. Охрана труда.

Изучение Положения об отделе

Изучение Приказа Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 23
«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях»,а также Приказа Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 г. N 1065
«Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания»

Ознакомление с документами и их распределение по трём основным видам (об отказе в возбуждении уголовного дела; по наблюдательному производству, по материалам уголовных дел (по КУСП))

Составление описи документов

Составление описи документов об отказе в возбуждении уголовного дела за период с 1991-2009гг

Составление описи документов об отказе в возбуждении уголовного дела за период с 1991-2009гг

Составление описи документов по наблюдательному производству с 2004-2009гг

Составление описи документов по материалам уголовных дел(по КУСП) 2004-2009гг

Составление акта на уничтожение документов с 1991-2004гг, срок хранения которых истёк.

О порядке приема, регистрации

и проверки в таможенных органах Российской

Федерации сообщений о преступлениях

Срок хранения _____

учета сообщений о преступлениях

(наименование таможенного органа)

Начата «___»____________ 200__ г.

Окончена «___»____________ 200__ г.

Инвентарный N ______ Том N _______

Правила ведения
книги учета сообщений о преступлениях
(печатаются на обороте титульного листа данной книги)

Книга оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с правилами делопроизводства.

КУСП ведется, хранится и заполняется оперативным дежурным в оперативно-дежурном подразделении таможенного органа. Записи о разрешении сообщений о преступлениях (графы 9, 10, 11) ведутся должностным лицом таможенного органа, производящим проверку поступившего сообщения о преступлении.

В КУСП регистрируются: письменное заявление о преступлении; письменное заявление о явке с повинной; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; рапорт об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации.

Записи производятся от руки шариковой ручкой черного или синего цвета без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новая запись делается в той же графе и удостоверяется подписью лица, ведущего книгу.

Передача сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки без регистрации в КУСП категорически запрещается.

По окончании КУСП сдается в подразделение делопроизводства для последующего хранения в установленном порядке в течение 5 лет с момента внесения в него последней записи.

Заключение.

Основная цель практики – это закрепление студентами теоретических знаний, полученных при освоении обще-профессиональных дисциплин, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Таможенное дело».

Практика позволяет осуществить проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере, проявлять коммуникативные способности на конкретном рабочем месте.

Основная задача моей учебной практики состояла в ознакомлении с работой отдела дознания ской таможни, обзор нормативно-правовой базы деятельности отдела. И за время прохождения учебной практики в отделе дознания ской таможни за период с 21.11.2011 по 02.12.2011г. моя основная цель практики была достигнута. В период прохождения практики под руководством наставника я ознакомилась с Приказом Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 23 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях», а также Приказом Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 г. N 1065 «Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания». Также мною было изучено положение об отделе, на котором базируется вся деятельность отдела дознания. В нем очень полно раскрыты его основные задачи, функции и права.

Отдел дознания является органом, который призван охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц.

Контрабанда и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти установленный порядок перемещения товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.

Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.

За время прохождения учебной практики я получила дополнительные знания, умения, навыки в области таможенного дела, изучила технологию работы организации, сформировала представления о моей будущей профессии. И на сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор, поступив в ский Государственный Университет на специальность «Таможенное дело».

Список использованных источников

1 Федеральный закон от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ «Таможенный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 24.07.2009 г. №207-ФЗ)

2 Постановление Правительства РФ от 26.11.2009г. №955 «Таможенный кодекс Таможенного союза»

3 Федеральный закон от 24.05.1996г. №77-ФЗ «Уголовный кодекс РФ»

4 Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru

5 Федеральный закон от 30.12.2001г. №196-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях»

6 Приказ ГТК от 12.05.2003г. №490 «Положение об отделе дознания»

7 Письмо ГТК России №01-06/8918 от 4 мая 2003г. «О перемещении товаров отдельными категориями иностранных лиц»

8 Федеральная таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о нормативно-правовых актах Российской Федерации по таможенному делу. – Режим доступа: www.tamognia.ru

9 Информационно-консультационная система «Виртуальная Таможня»: www.vch.ru

10 Федеральный закон РФ от 28.05.2003г. №61-ФЗ «О неприменении отдельных норм таможенного кодекса РФ»

11 Приказ ГТК России от 25.06.2002 №657 « Инструкция об организации контрольно-наблюдательного производства по делам об административных правонарушениях».

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Отчет о прохождении таможенной практики
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: реферат Добавлен 00:11:00 15 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 10442 Комментариев: 4 Оценило: 3 человек Средний балл: 3.7 Оценка: неизвестно Скачать