учебная практика в войсковой части в юридическом отделе

Отчет по практике в войсковой части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 08:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики явилось изучение порядка приема, регистрации, учета, подготовки, оформления, отправки и хранения служебных документов в воинских частях.
Все возможные работы со служебными документами в воинских частях регулируются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны, а также Временной инструкцией

Содержание

1 Общие положения………………………………………………………………4
2 Организация документооборота в воинской части …………………………6
3 Подготовка и оформление отдельных видов документов…………………..8
Заключение………………………………………………………………………..11
Список использованных источников ……..……………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

практика1.doc

Основные данные о работе

2241 – Учебная практика

Документ в аппарате управления, основные инстанции прохождения документа в министерстве РФ.

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

Направление на практику

Содержание

2 Организация документооборота в воинской части …………………………6

3 Подготовка и оформление отдельных видов документов…………………..8

Список использованных источников ……..……………………………………12

Введение

Я, студентка IV курса факультета экономика Южно – Сахалинского филиала Современной Гуманитарной Академии, проходила учебную практику в войсковой части.

Целью учебной практики явилось изучение порядка приема, регистрации, учета, подготовки, оформления, отправки и хранения служебных документов в воинских частях.

Все возможные работы со служебными документами в воинских частях регулируются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны, а также Временной инструкцией

Я привлекалась к оформлению разнообразных документов: это и приказы об увольнении и приеме на работу, справки военнослужащим и гражданскому персоналу, личные дела и многое другое.

Наличие документов в войсковой части многообразно и многие из них имеют свои особенности оформления, и поэтому работа с ними занимает немало времени и сил. Мало того это требует специальных знаний и навыков.

Основная часть

1 Общие положения

1. Временная инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации определяет порядок приема, регистрации, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля исполнения, использования, отправки и хранения служебных документов в Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Работа со служебными документами в воинских частях регулируется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны и настоящей Временной инструкцией.

5. Служебная переписка по различным вопросам служебной деятельности ведется между воинскими частями в порядке подчиненности, воинскими частями, не подчиненными друг другу, а также с органами и организациями, не входящими в Вооруженные Силы, гражданами.

Ведение служебной (внутренней) переписки между подразделениями воинской части, между отделами и службами и им равными в объединении и ниже, а также внутри департаментов, главных управлений, управлений, комитетов, инспекций, направлений, отделов и служб запрещается.

6. Служебная переписка в Вооруженных Силах ведется на русском языке.

11. Командиры воинских частей несут ответственность за организацию делопроизводства

13. Военнослужащие и лица гражданского персонала, работающие со служебными документами и изданиями, обязаны:

а) знать и выполнять требования, установленные настоящей Временной инструкцией;

б) быть бдительными, не допускать нарушений, которые могут привести к разглашению сведений служебного характера или утрате служебных документов и изданий;

в) Знакомить других исполнителей и передавать им служебные документы только с разрешения своего непосредственного командира;

г) передавать служебные документы из одного подразделения воинской части в другое только через делопроизводство. Допускается передача служебных документов военнослужащим и лицам гражданского персонала для временного пользования (для работы) под расписку в реестре. В этом случае исполнитель обязан получить служебные документы обратно под расписку в этом же реестре. Подписи за получение служебных документов необходимо расшифровывать;

д.) давать справки по служебным документам и сообщать сведения, содержащиеся в них, лицам, не имеющим отношения к этим документам, только с разрешения командира воинской части или начальника штаба воинской части;

е) немедленно сообщать своему непосредственному командиру об утрате или недостаче служебных документов, удостоверений, пропусков, ключей от помещений, хранилищ, сейфов, в которых хранятся служебные документы, личных печатей, штампов, а также об обнаружении излишних и неучтенных служебных документов и изданий;

ж) при убытии из воинской части в установленном порядке своевременно передать все числящиеся за ними служебные документы другим лицам или сдать в делопроизводство;

з) своевременно сдавать в делопроизводство служебные документы и издания, надобность в которых миновала;

и. предъявлять все числящиеся за ними служебные документы и издания сотрудникам делопроизводства по их требованию.

14. Лицам, работающим со служебными документами и изданиями, запрещается:

а) сообщать устно или письменно служебные сведения о характере выполняемой работы, проводимых воинской частью мероприятиях;

б) излагать личные просьбы на бланках с наименованием воинской части;

в) самовольно провозить и пересылать за границу служебные документы и издания, не подлежащие опубликованию в открытой печати;

г. изготавливать не предусмотренные настоящей Временной инструкцией блокноты, записные книжки, тетради, бланки, визитные карточки и т.п. с наименованием воинской части или должности командира;

д. вести разговоры, связанные с содержанием служебных документов, в присутствии посторонних лиц.

2 Документ и документооборот в воинской части

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами;

Служебный документ должен отвечать следующим требованиям:

а) соответствовать законодательным актам Российской Федерации и другим служебным документам вышестоящих командиров;

б) основываться на фактах и содержать достоверную и аргументированную информацию, конкретные и реальные для исполнения указания или предложения;

в) не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, быть увязан с ними, а при необходимости иметь ссылки на них;

г) обеспечивать возможность его обработки, размножения и копирования при помощи оргтехники;

д.) соответствовать утвержденной (установленному) форме (образцу), если таковая предусмотрена.

Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до отправки или сдачи в дело.

В воинской части несекретное делопроизводство возлагается на строевую часть. Ответственным за делопроизводством является старший помощник начальника штаба по кадрам и строевой части. У него в подчинении находятся несколько делопроизводителей, между которыми распределяются их функциональные обязанности.

Основные задачи делопроизводства:

а) прием, регистрация, учет, отправка и хранение служебных документов и изданий;

б) доклад командованию поступивших служебных документов и передача их на исполнение в соответствии с указаниями командования;

в) формирование и оформление дел;

г) выдача исполнителям служебных документов, изданий и дел для работы;

д.) контроль над соблюдением исполнителями правил хранения служебных документов и изданий, обращения с ними, а также за своевременным возвращением их в службу делопроизводства;

е) учет печатей и штампов, электронно-вычислительных машин и контроль над их использованием;

ж) подготовка и передача служебных документов в архивы, а также отбор и уничтожение служебных документов и архивных материалов;

з) учет, хранение и выдача бланков строгой отчетности; учет, хранение и выдача исполнителям рабочих тетрадей и других носителей информации.

Доставка и отправка документов осуществляется в основном средствами почтовой связи.

В воинской части разделяют документы на входящие (те, что поступили из других организаций), исходящие (те, что отправили в другие организации) и внутренние (те, что создаются в войсковой части и не выходящие за ее пределы).

Все поступившие документы делопроизводитель проверяет и регистрирует в журнале учета служебных документов. (Приложение № А) Регистрация документов осуществляется в день их поступления. При регистрации на все документы ставятся установленные штампы с указанием входящего номера и даты регистрации. Затем документы отдаются командиру части на рассмотрение, и после того как он поставил резолюцию на исполнение другим должностным лицам. Все отработанные документы формируются и подшиваются в дела. Как правило, дела заводятся на год. В каждой воинской части в конце года составляется номенклатура дел, в которую вносятся все вновь заводимые дела, а так же дела, не законченные ведение в прошлом году. Те документы, которые нужно отправить регистрируются в журнале учета служебных документов и отправки. Отправка документа включает в себя следующие этапы: сортировка, адресование, составление сопроводительных писем, вложение в конверты, заклеивание, проверка всех адресных данных и сдаче в почтовое отделение. Все записи в книгах и журналах учета производятся чернилами или пастой фиолетового, синего или черного цветов. Служебные документы, дела, книги и журналы учета, не имеющие какой, либо ценности, а также у которых истек срок хранения, уничтожаются. Отбор и уничтожение производится комиссией с составлением соответствующего акта путем сожжения.

3 Подготовка и оформление отдельных видов документов

Как уже упоминалось в войсковой части большое количество разнообразных документов. Это приказы, директивы, приказания, указания, рапорта, справки и т.д.

Один из главных считается приказ.

Приказами командира воинской части по строевой части могут регламентироваться следующие вопросы:

а) зачисление в списки личного состава воинской части, на обеспечение;
б) исключение из списков личного состава воинской части, с обеспечения;
в) изменения в персональных учетных данных личного состава;
г) нахождение на лечении и возвращение на службу из лечебного учреждения, а также убытие в командировку, отпуска, на учебу и обратно;
д.) назначение на воинские должности, присвоение воинских званий;
е) прием на работу, перевод на другую работу и увольнение с работы гражданского персонала;

з) применение поощрений и наложение взысканий;
и) другие вопросы, право решения, которых предоставлено командиру воинской части.

В приказе текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным, а сокращения, применяемые в тексте должны быть официально принятыми.

Проекты приказов по кадровым вопросам готовит строевая часть на основании соответствующих представлений.

Приказы подписывает командир войсковой части.

На сегодняшний день в войсковой части преобладающим способом издания приказов является компьютерная печать, но отдельные документы, например, такие как рапорт, разрешается писать от руки.

В приложении № 1 я привела пример оформления приказа на убытие в отпуск гражданского персонала. Приказ печатался на стандартном листе А4 (210×297 мм)

При подготовке служебных документов в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти могут оформляться следующие реквизиты документов:

1) Государственный герб Российской Федерации.

Источник

Учебная практика в войсковой части в юридическом отделе

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний»
Краснодарский филиал

Факультет внебюджетного образования

О производственной квалифицированной практике

По специальности – «Юриспруденция»Выполнил: студент 7 курса

Специальность – Юриспруденция
База практики:
Сроки практики:Руководитель практики:

1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Пояснительная записка………………………………………………………..5
3. Общая часть……………………………………………………………………6
1) история образования военных юристов…….…………….……………6
2) основные направлениядеятельности юридической службы военных организаций Российской Федерации……………………………….……8
3) оказание юридической помощи ………..………………..……….…..12
4. Заключение…………………………………………………………………….16
5. Вывод…………………………………………………………………………..18
6. Библиографический список…………………………………………………..19

Введение.
Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации немыслима без опоры на закон. Правовая работа в войскахнапрямую влияет на их боеготовность и способствует эффективному выполнению задач по обеспечению обороны и безопасности государства. Необходимость в четко организованной, высокопрофессиональной юридической службе в Вооруженных Силах не вызывает сегодня сомнений. Совершенствование ее структуры и повышение качества работы военных юрисконсультов является важной задачей командования в условиях реформированиявойск и сокращения их штатной численности. Это, в свою очередь, обусловливает повышенное внимание к такой категории военнослужащих, как военные юрисконсульты.
Именно военный юрисконсульт — «толкователь» законов, призван выступать проводником военного командования в «дебрях» сложно урегулированных финансово-экономических отношений, отношений собственности и властно-административного подчинения.Особенность работы юрисконсульта (помощника по правовой работе) в воинской части заключается в том, что он должен быть одной из ключевых фигур армейской жизни. Ни одно из организационных, кадровых, а уж тем более правовых, решений командир не должен принимать без юридической экспертизы и визы юрисконсульта (суть дела, понятно, не в формальном визировании). Анализ исполнения рядахозяйственных договоров показывает, что убытки, понесенные воинскими частями, — прямой результат того, что юриста не используют в качестве первого помощника и советчика в вопросах сбалансирования интересов воинской части и требований закона (чтобы инициатива и предприимчивость не входили в противоречие с нормами права).
Главные функции юрисконсульта — организующая и контролирующая. Его задача — четкоорганизовать правовую работу во всех воинских частях и соединениях и контролировать ее исполнение. В поле его зрения должны постоянно быть: организационно-распорядительные акты, номенклатура дел на текущий год, правовой контроль управленческой деятельности командования, контроль за наличием должностных инструкций, инструкций по организации делопроизводства, инструкций по технике безопасности и противопожарнойбезопасности, распорядка и регламента служебного времени и их исполнением военнослужащими и гражданским персоналом. Обязанность юрисконсульта заключается в том, чтобы во всех вышеназванных и других актах не было противоречий, несоответствий действующему законодательству.
Военный юрисконсульт сегодня — это человек, обладающий профессиональным знанием.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Источник

Правовая работа в военных организациях. Практическое учебно-методическое издание (стр. 36 )

учебная практика в войсковой части в юридическом отделеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41

учебная практика в войсковой части в юридическом отделе

Начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет руководство юридической службой по специальным, отнесенным к его ведению вопросам. Под специальными вопросами подразумевается подчинение по отдельным вопросам или по какому-либо специальному кругу деятельности, т. е. методическое руководство.

В своей работе помощники командиров воинских частей по правовой работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации (приказ министра обороны Российской Федерации 1998 г. № 000), Наставлением по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 10), соответствующими нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (флотов), главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, указаниями начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Должностные обязанности помощников командиров воинских частей по правовой работе определяются применительно к требованиям разд. III Положения о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основными задачами помощников командиров воинских частей по правовой работе являются: обеспечение законности в деятельности органов военного управления, воинских частей, соединений и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, оказание им правовой помощи, защита их прав и законных интересов, а также защита прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Решая указанные задачи, помощник командира воинской части по правовой работе обязан осуществлять правовое обеспечение деятельности командования и должностных лиц воинской части:

— проводить правовую экспертизу проектов приказов и директив командира воинской части;

— осуществлять упорядочение и систематизацию нормативных правовых актов;

— участвовать в организации справочной работы в воинской части;

— участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины;

— участвовать в организации и проведении мероприятий, связанных с прохождением военной службы;

— участвовать в работе при осуществлении трудовых отношений;

— участвовать в работе по обеспечению сохранности военного имущества;

— участвовать в правовом обеспечении договорной, претензионной и исковой работы, проводимой в воинской части;

— участвовать по указанию командира воинской части в осуществлении защиты прав и законных интересов воинской части, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала воинской части по вопросам их служебной деятельности;

— участвовать в работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб военнослужащих, гражданского персонала и других граждан;

— участвовать в организации и проведении мероприятий по правовой подготовке и воспитанию личного состава;

— консультировать по правовым вопросам, возникающим в деятельности должностных лиц воинской части.

При невозможности укомплектования должностей юридической службы в бригадах, полках и им равных, а также в службах, отделах, комитетах, инспекциях, учреждениях, на предприятиях, в организациях Министерства обороны Российской Федерации лицами с высшим юридическим образованием допускается комплектование этих должностей лицами, обучающимися на последних курсах образовательных учреждений высшего профессионального образования по юридической специальности или имеющими среднее специальное юридическое образование, полученное в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

По вопросам подбора, изучения и назначения на должности в юридическую службу необходимо руководствоваться приказами министра обороны Российской Федерации и указаниями начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

При вступлении в должность помощник командира воинской части по правовой работе:

— изучает структуру и задачи, возложенные на воинскую часть;

— организует взаимодействие с должностными лицами, подчиненными командиру воинской части, а также с органами военной юстиции, местными органами власти и управления, правоохранительными органами;

— обеспечивает регламентирование собственного правового положения, а также организацию своего рабочего места, планирование рабочего времени, включая формирование необходимого нормативного и справочного материала и др.;

— осваивает нормативный материал и методику работы применительно к структуре и задачам воинской части.

Введение в должность назначенного офицера организуется с учетом того, что помощник командира воинской части по правовой работе вышестоящего органа военного управления должен заблаговременно ознакомить командование воинской части с задачами помощника командира воинской части по правовой работе, предложить командованию для решения приоритетные вопросы в деятельности воинской части, решение которых необходимо поручить помощнику командира воинской части по правовой работе на первоначальном этапе его деятельности.

На первоначальном этапе работы помощнику командира воинской части по правовой работе вышестоящего органа военного управления необходимо организовать ознакомительную стажировку помощника командира воинской части по правовой работе, научить его планированию, учету и разъяснить методику работы.

В дальнейшем поддерживается постоянный контакт с командованием воинской части, организуются периодические проверки работы помощника командира воинской части по правовой работе, проводится анализ результатов его деятельности и даются конкретные рекомендации, т. е. осуществляется повседневное методическое руководство деятельностью нижестоящего подразделения юридической службы.

В соответствии с указаниями начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/4258 в целях качественной организации работы подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации необходимо разработать во всех подразделениях юридической службы следующие документы:

— приказ командира воинской части «Об утверждении должностных обязанностей помощника командира по правовой работе»;

— приказ командира (начальника) «О порядке подготовки, оформления и представления на подпись проектов приказов командира (начальника)»;

— приказ командира (начальника) «О правовом обучении в воинской части»;

— приказ командира (начальника) «Об организации справочной работы в воинской части»;

— приказ командира (начальника) «Об организации договорной, претензионной и исковой работы»;

— приказ командира (начальника) «О порядке рассмотрения заявлений, жалоб и предложений в воинской части»;

— приказ командира (начальника) «Об организации дознания в воинской части»;

— приказ командира (начальника) «Об организации и проведении административного расследования в воинской части»;

— план работы помощника командира по правовой работе на год;

— план работы помощника командира по правовой работе на месяц;

— список подчиненных подразделений юридической службы;

— справка о численности и укомплектованности подчиненных подразделений юридической службы;

— сведения о подписке на издания правового характера;

— список телефонов юридических подразделений, судов, военных прокуратур, с которыми непосредственно взаимодействует помощник командира по правовой работе;

— справочник (указатель) по приказам и директивам;

— книга учета проектов документов, представляемых на правовую экспертизу (приказы, директивы, указания, договоры и иные документы);

— перечень дел, книг и журналов, которые использует в своей работе помощник командира по правовой работе;

— материалы (дела) по деятельности юридической службы (переписка с судами, указания начальников юридических служб).

Кроме указанных документов, помощник командира воинской части по правовой работе должен иметь на рабочем месте минимум нормативных правовых актов, необходимых ему в ежедневной работе.

В соответствии с директивой министра обороны Российской Федерации «Об организации и проведении коллективной подписки на периодические издания в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 15 апреля 2005 г. № Д-24 осуществляется обязательная подписка на «Российскую газету» и журнал «Право в Вооруженных Силах».

В целях организации и проведения коллективной подписки министр обороны Российской Федерации потребовал от главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов, флотами, армиями и флотилиями, командующего Воздушно-десантными войсками, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:

— принимать всесторонние меры к полному обеспечению периодическими изданиями в соответствии с нормами на газеты и журналы для личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;

— учитывать при проведении подписки характер деятельности и дислокации войск (сил), запросы и интересы личного состава, а также особенности ее проведения в районных (городских) отделениях связи.

Подписку на газету «Красная звезда», военные журналы, другие периодические издания для подразделений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на территориях государств Содружества Независимых Государств, а также входящих в состав миротворческих сил, куда доставка почты осуществляется самолетами военно-транспортной авиации, обеспечивает начальник Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации через Управление фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил Российской Федерации.

Оплата стоимости коллективной подписки на газеты и журналы проводится в установленном порядке за счет и в пределах денежных средств, выделяемых воинским частям. Журнал «Право в Вооруженных Силах» выписывается в одном экземпляре для:

— окружного (группового, флотского) Дома офицеров; гарнизонного Дома офицеров, гарнизонного офицерского клуба и базового матросского клуба, военных академий, университетов, институтов (училищ), учебных курсов, школ прапорщиков (мичманов), научно-исследовательских институтов;

— офицерских клубов, клубов полка (корабля) и им равных, клубов отдельных батальонов, дивизионов, кораблей, военно-строительных отрядов и им равных;

— Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

— суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ и кадетского корпуса Министерства обороны Российской Федерации;

— Аппарата министра обороны Российской Федерации, секретариатов заместителей министра обороны и начальников служб Министерства обороны Российской Федерации;

— главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штаба Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации и штабов родов войск Вооруженных Сил;

— главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации;

— штабов военных округов, флотов, групп войск, штабов объединений и соединений.

Работа помощника командира воинской части по правовой работе складывается из следующих этапов:

— организация и планирование работы;

— повседневная работа по выполнению запланированных мероприятий и поручений командира воинской части;

— анализ полученной информации;

— организация мероприятий по устранению выявленных нарушений;

— учет проделанной работы.

Планирование работы осуществляется на год, на месяц и на период решения конкретной задачи.

План на год должен быть согласован с годовым планом мероприятий органа военного управления. Недопустимо подменять план перечислением должностных обязанностей — план должен содержать конкретные мероприятия по всем направлениям деятельности помощника командира воинской части по правовой работе с указанием сроков их исполнения.

В плане в первую очередь должны быть предусмотрены мероприятия по устранению наиболее серьезных недостатков в исполнении законодательства в деятельности воинской части.

Планирование работы на месяц осуществляется с учетом типовых, повторяющихся мероприятий (командирская, физическая подготовка, дни приема командованием посетителей и др.). Такое планирование позволяет правильно определить время для проведения конкретных мероприятий и равномерно распределить нагрузку.

План утверждается соответствующим командиром воинской части.

§ 2. Организация подбора и расстановки кадров юридической службы, согласование назначений и перемещений, организация и проведение сборов с должностными лицами юридической службы

Назначение военнослужащих на должности в юридическую службу и их переназначение производятся в установленном порядке с учетом мнения начальника вышестоящего подразделения юридической службы, а по категориям должностей от помощника командира соединения по правовой работе, им равных и выше — по согласованию с начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Рассматривая вопросы кадрового обеспечения подразделений юридической службы, помощник командира воинской части по правовой работе должен исходить из следующих основных положений.

Должности в подразделениях юридической службы комплектуются лицами с высшим юридическим образованием:

— воинские должности — военнослужащими;

— должности гражданского персонала — гражданскими лицами.

Лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации принимаются на работу в подразделения юридической службы и выполняют свои должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При невозможности укомплектования должностей юридической службы в бригадах, полках и им равных, а также в службах, отделах, комитетах, инспекциях, учреждениях, на предприятиях, в организациях Министерства обороны Российской Федерации лицами с высшим юридическим образованием допускается комплектование этих должностей лицами, обучающимися на последних курсах образовательных учреждений высшего профессионального образования по юридической специальности или имеющими среднее специальное юридическое образование, полученное в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

По вопросам подбора, изучения и назначения на должности в юридическую службу необходимо руководствоваться приказами министра обороны Российской Федерации и указаниями начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» 2004 г. № 000 назначение военнослужащих на все воинские должности офицеров, имеющих военно-учетную специальность юридического профиля, для которых штатом предусмотрены воинские звания «майор юстиции» и выше, производится приказом министра обороны Российской Федерации через Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Порядок оформления представлений к назначению на воинские должности, зачислению в распоряжение командира (начальника), освобождению от воинских должностей определен Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ министра обороны Российской Федерации 2002 г. № 000).

Указаниями начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/3087 даны рекомендации по порядку оформления представлений при перемещении офицеров юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с которыми:

в разд. I «Представления» указывается следующее:

а) о должностях, которую военнослужащий занимает и к назначению на которую он представляется, — полное штатное наименование этих должностей, их штатно-должностные категории, номер штата и когда (кем) он утвержден, тарифные разряды по этим должностям и места дислокации подразделений, а в установленных случаях — сокращенное наименование, указанное в штате. В случае когда оформляется представление к переводу в другую воинскую часть (орган военного управления), указывается, куда и на какую должность производится перевод или на каких должностях военнослужащий может быть использован.

В случае представления офицера к переаттестованию на равное воинское звание (при отсутствии воинского звания с добавлением слова «юстиции» и наличии юридического образования) об этом после воинского звания, которое следует присвоить, указывается: «в порядке переаттестования».

В случае если у военнослужащего истекает срок службы в присвоенном воинском звании и занимаемая должность позволяет присваивать военнослужащему очередное воинское звание, указывается: «с присвоением воинского звания «майор юстиции»»;

б) о службе в Вооруженных Силах — месяц и год начала военной службы. Если были перерывы в военной службе, то записываются последовательно все периоды военной службы с указанием месяца и года определения на военную службу и увольнения с нее.

В отношении офицеров, призванных из запаса на 2 года, после месяца и года начала военной службы указывается: «по призыву на 2 года».

В отношении офицеров, проходящих военную службу по контракту, указываются срок, на который заключен контракт, и дата, с которой начался указанный контракт;

в разд. II «Основания к представлению» указывается следующее:

а) в каком порядке офицер представляется на должность:

— назначается на высшую должность;

— назначается на равную должность;

— назначается на низшую должность;

Какое имеет юридическое образование, что закончил и в каком году.

Назначение осуществляется с учетом высшего юридического образования и согласно п. 21 Положения о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Сроки (периоды) юридической деятельности в занимаемых должностях;.

в) основания к назначению на высшую, равную, низшую должность в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы;

г) основания для перевода (откомандирования) в федеральные органы исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, или в государственные органы, в которых предусмотрен лимит на прикомандирование;

д) заключение военно-врачебной комиссии (при переводе по состоянию здоровья);

е) другие данные, которые необходимо отражать в случае перевода (о выслуге лет, о согласовании с ректором при назначении на военную кафедру гражданского вуза и др.);

ж) кто беседовал с представляемым офицером и его личное отношение (рапорт) по вопросу перевода (назначения на высшую, низшую должность);

в разд. III «Заключения прямых начальников» последовательно вносятся заключения командира (начальника), командующего, главнокомандующего, в которых указывается о согласии с представлением или излагается решение о задержке представления с указанием причин, которые сообщаются командиру (начальнику), подписавшему представление.

Дальнейшее направление отклоненных представлений приостанавливается.

Командиры (начальники), подписывающие представления, а также дающие по ним заключения, учитывают мнения других командиров (начальников).

Начальники юридических служб по подчиненности визируют поступающие на рассмотрение представления.

Представления, прошедшие согласование в военном округе (на флоте), в обязательном порядке согласовываются с начальником юридической службы вида (рода) войск по подчиненности соответственно.

Вместе с представлением при переводе (прикомандировании) направляются при необходимости следующие документы:

— последняя аттестация, а в установленных случаях и служебная характеристика;

— личное дело (по запросу кадрового органа);

— заверенная копия диплома и оценочной ведомости (приложение к диплому).

При рассмотрении вопроса о переводе офицера юридической службы для дальнейшего прохождения военной службы в систему военных судов, органы военной прокуратуры и иные федеральные органы исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, необходимо учитывать, что порядок перевода, прикомандирования военнослужащих регламентирован указаниями министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/2/708 и от 6 декабря 2002 г. № 000/2/3210, а также указаниями начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 2 августа 2002 г. № 000/1/6770, т. е. указанный перевод производится по согласованию с начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и при наличии соответствующей замены данному военнослужащему. Поступающие ходатайства о переводе, прикомандировании военнослужащих юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации перед направлением для рассмотрения соответствующими главнокомандующими (командующими), командирами (начальниками) направляются в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации для выработки решения о возможности такого перевода (прикомандирования). После рассмотрения в Управлении делами Министерства обороны Российской Федерации ходатайства возвращаются в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации с мнением начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации для принятия в установленном порядке окончательного решения о возможности перевода или прикомандирования и подготовки необходимых документов (указания заместителя министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/2/2206).

Согласно п. 8 Инструкции о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 000, офицеры, прапорщики (мичманы) 1 раз в 2 года и перед назначением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответствующему правовому минимуму. Указанные составы военнослужащих, не сдавшие зачеты по правовому минимуму, не могут быть представлены к назначению на вышестоящие должности. По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами, прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воинской части.

В соответствии с указаниями начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/12146 к представлению о назначении военнослужащего на воинскую должность должна быть представлена выписка из приказа соответствующего командира (начальника) о сдаче правового минимума этим военнослужащим.

§ 3. Порядок подготовки и представления доклада о состоянии правовой работы

В докладе должен быть дан всесторонний анализ состояния правовой работы в соответствующем органе военного управления и подчиненных ему подразделениях, показан объем и характер работы, выполняемой подразделениями юридической службы, и должны быть внесены предложения по совершенствованию направлений правовой работы.

Доклад должен состоять из разделов и пунктов разделов, отражающих основные направления деятельности подразделений юридической службы.

В каждом разделе представляется следующая информация:

— состояние данного направления правовой работы;

— количественные и качественные характеристики (показатели) этой работы в отчетном периоде (в динамике по отношению к предыдущему году);

— характерные нарушения установленных норм и правил (с примерами), причины и условия, способствовавшие этим нарушениям;

— объем и характер работы подразделения юридической службы;

— меры и предложения подразделения юридической службы, направленные на устранение недостатков (какие мероприятия проведены непосредственно подразделением юридической службы, какие предложения подготовлены для командования, как они реализованы, достигнуты ли ожидаемые результаты).

При наличии подчиненных подразделений юридической службы результаты их деятельности должны быть отражены в обобщенном виде в соответствующих разделах.

Доклад готовится в форме свободного изложения по вопросам разделов. Ответы должны быть конкретными, без пространных рассуждений, не несущих информации, необходимой для обобщения и анализа.

Информация, отражаемая в указанной форме, должна быть полной и объективной.

Доклад оформляется в машинописной форме, с четким отпечатком текста, с сохранением структуры и нумерации унифицированной формы:

— номер и наименование раздела;

— номер и наименование пункта;

— изложение текста пункта.

Доклад подписывается руководителем подразделения юридической службы, утверждается руководителем соответствующего органа военного управления либо его первым заместителем и хранится в делах воинской части.

Ксерокопия утвержденного доклада и план работы на следующий год представляются в вышестоящие подразделения юридической службы в установленном порядке.

Представленные доклады наряду с материалами, получаемыми во время работы представителей юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации в органах военного управления, служат основанием для обобщения, анализа и выработки предложений по совершенствованию правовой работы и улучшению деятельности подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

§ 4. Проверка состояния правовой работы и оценка ее состояния

Состояние правовой работы оценивается:

«отлично», если деятельность подразделения (должностного лица) юридической службы организована в соответствии с законодательством, контрольные экземпляры приказов (директив) находятся в выверенном состоянии, имеется справочник (указатель) по приказам (директивам). В органе военного управления (объединении, соединении, воинской части, организации) за проверяемый период отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации. Правовую экспертизу прошло не менее 90 % приказов (директив) командующего (командира, начальника), заключенных договоров, и все они соответствуют законодательству Российской Федерации. Защита интересов органа военного управления (объединения, соединения, воинской части, организации) в судах, правовое обучение, работа с письмами, жалобами, заявлениями и обращениями, консультирование по правовым вопросам организованы и соответствуют законодательству, осуществляется методическое руководство правовой работой в нижестоящих подразделениях юридической службы;

«хорошо», если деятельность подразделения (должностного лица) юридической службы организована в соответствии с законодательством Российской Федерации, но с отдельными недостатками, не менее 80 % контрольных экземпляров приказов (директив) находятся в выверенном состоянии, имеется справочник (указатель) по приказам (директивам). В органе военного управления (объединении, соединении, воинской части, организации) за проверяемый период имеются отдельные (до 3 случаев) нарушения законодательства Российской Федерации с фактами прокурорского (судебного) реагирования на них, при этом командованием приняты действенные меры для недопущения возникновения в последующем таких нарушений. Правовую экспертизу прошло не менее 80 % приказов (директив) командующего (командира, начальника), заключенных договоров, и все они соответствуют законодательству Российской Федерации. Защита интере­сов органа военного управления (объединения, соединения, воинской части, организации) в судах, правовое обучение, работа с письмами, жалобами, за­явлениями и обращениями, консультирование по правовым вопросам органи­зованы, но имеют место отдельные недостатки, осуществляется методиче­ское руководство правовой работой в нижестоящих подразделениях юриди­ческой службы;

«удовлетворительно», если деятельность подразделения (должностно­го лица) юридической службы организована и в целом соответствует законо­дательству Российской Федерации, не менее 50 % контрольных экземпляров приказов (ди­ректив) находятся в выверенном состоянии, отсутствует справочник (указатель) по приказам (директивам). В органе военного управления (объе­динении, соединении, воинской части, организации) за проверяемый период имеются нарушения закона (более 3) с фактами прокурорского (судебно­го) реагирования на них; меры, принятые командованием, не в полной мере обеспечивают исключение возникновения таких нарушений в дальнейшем. Правовую экспертизу прошло не менее 70 % приказов (директив) командующего (командира, начальника), заключенных договоров и все они соответствуют законодательству Российской Федерации. Защита интересов органа военного управления (объединения, соединения, воинской части, ор­ганизации) в судах, правовое обучение, работа с письмами, жалобами, заяв­лениями и обращениями, консультирование по правовым вопросам органи­зованы и в целом соответствуют законодательству Российской Федерации, осуществляется методическое руководство правовой работой в нижестоящих подразделениях юридической службы;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

При наличии более 5 % приказов (директив) и заключен­ных договоров, прошедших правовую экспертизу, но не соответствующих законодательству Российской Федерации, а также невыполнении одного из элементов, выносимых на проверку, оценка за состояние правовой работы снижается на 1 балл.

При отсутствии методического руководства правовой работой в ниже­стоящих подразделениях юридической службы состояние правовой работы не может быть оценено выше «удовлетворительно».

В случае отсутствия в органе военного управления (объединении, со­единении, воинской части, организации) штатной должности, подлежащей замещению специалистом юридической службы, или если она вакантна, оп­ределяющим критерием для оценки правовой работы является соответствие приказов командира (начальника) законодательству Российской Федерации.

Состояние правовой работы оценивается по элементам. Каждый элемент, в свою очередь, состоит из критериев.

Состояние правовой работы оценивается по следующим элементам:

1) законность издаваемых командирами (начальниками) приказов (директив);

2) организация справочной работы;

3) организация защиты интересов воинской части в судах;

4) организация работы с письмами, жалобами, заявлениями и обращениями граждан;

5) организация правового обучения военнослужащих;

6) организация деятельности подразделений юридической службы;

7) методическое руководство правовой работой в нижестоящих подразделениях юридической службы (армия, округ (флот), им равные и выше).

В ходе проведения проверки законности издаваемых командирами (начальниками) приказов (директив) проверяются следующие критерии:

— наличие инструкции о порядке разработки, согласования и представления на подпись проектов приказов (директив) командира (начальника);

— наличие и ведение книги (журнала) учета проектов документов, представляемых на правовую экспертизу (приказы, директивы, указания и иные документы);

— проведение правовой экспертизы проектов приказов (директив) командира (начальника), соответствие их законодательству;

— соблюдение установленного порядка подготовки и издания приказов (выполнение требований, предъявляемых к структуре документа; указание сроков исполнения и введения в действие документов; недопущение дублирования требований ранее изданных документов; согласование документа с заинтересованными отделами и службами; соблюдение порядка внесения изменений в подписанный документ; указания о внесении изменений (дополнений) или о признании утратившими силу ранее изданных приказов и иных правовых актов; определение круга лиц, до которых доводится документ);

— проведение занятий с должностными лицами с анализом наиболее характерных ошибок, допускаемых при подготовке проектов приказов (директив);

— периодическая проверка законности издания и правильности оформления правовых актов в подчиненных воинских частях и представление командованию предложений по улучшению этой работы.

Законность издаваемых командирами (начальниками) приказов (директив) оценивается:

— «отлично» — правовую экспертизу прошло не менее 90 % приказов (директив) командира (начальника), и все они соответствуют законодательству, а также не менее половины критериев оценены на «отлично», остальные — не ниже «хорошо»;

— «хорошо» — правовую экспертизу прошло не менее 80 % приказов (директив) командира (начальника), и все они соответствуют законодательству, а также не менее половины критериев оценены на «хорошо» и «отлично», остальные — не ниже «удовлетворительно»;

— «удовлетворительно» — правовую экспертизу прошло не менее 70 % приказов (директив) командира (начальника), и все они соответствуют законодательству, а также все критерии оценены не ниже «удовлетворительно»;

— «неудовлетворительно» — если не выполнены требования для получения оценки «удовлетворительно».

В ходе проведения проверки организации справочной работы проверяются следующие критерии:

— наличие инструкции по организации справочной работы в соответствующей воинской части;

— отдание приказом ответственных должностных лиц за ведение справочной работы в воинской части и ее состояние;

— организация хранения приказов и директив;

— полнота наличия действующих приказов и директив, правильность их регистрации и учет;

— порядок ознакомления с приказами (директивами), учет доведения их до личного состава и организация исполнения;

— нанесение отметок об отмене, изменении или дополнении приказа (директивы) на самих приказах (директивах), в справочниках по приказам (директивам) министра обороны Российской Федерации, указателях по приказам и директивам других органов военного управления;

— назначение приказом командира (начальника) ежегодной комиссии по проверке состояния справочной работы;

— ведение контрольного экземпляра приказов (директив) в соответствующих делопроизводствах;

— проведение занятий с лицами, назначенными для ведения справочной работы, и с членами комиссий по проверке справочной работы и отбору приказов и директив, подлежащих уничтожению;

— организация работы по упорядочению и систематизации документов;

— составление перечней по приказам и директивам и проектов приказов о мероприятиях по упорядочению приказов и директив;

— ведение справочника (указателя) по приказам и директивам.

Организация справочной работы оценивается:

— «отлично» — если не менее половины критериев оценены на «отлично», остальные — не ниже «хорошо»;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *