учебная практика является важнейшей частью учебного процесса

ВВЕДЕНИЕ. Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Актуальность работы обусловлена тем, что производственная практика является частью учебного процесса и служит целям закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков для последующей профессиональной деятельности.
Цель закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области экономики организации и не только.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть общую характеристику деятельности предприятия;
2) исследовать финансовые результаты деятельности предприятия ООО «РусьСтрой».
Объектом исследования является ООО «РусьСтрой».
Предметом выступает финансовая деятельности предприятия.

Я проходила практику в строительной фирме ООО «РусьСтрой». Реальные сроки прохождения моей практики с 22 июня по 05июля 2014 года. За эти две недели практики мне необходимо было выполнить задачи, подробно изучить аспекты деятельности, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о своем предприятии.

В моем отчете будут представлены данные о самом предприятии, анализ деятельности предприятия и т.д.

Во время практики я выполняла свою обычную текущую работу и производила анализ динамики прибыли в письменном виде в своем дневнике прохождения производственной практики. Задачами практики является:

— ознакомление с организацией.

— непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

— инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;

— ознакомление с отделами предприятия и финансовой отчетностью;

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

— устав ООО «РусьСтрой»;

— бухгалтерская отчетность за 2012-2013 года.

Источник

Практики

Практика: цели и задачи

Практика является важной составной частью учебного процесса по основной профессиональной образовательной программе высшего образования и включена в учебные планы студентов всех форм обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Периоды прохождения практик студентами строго определены календарным учебным графиком текущего учебного года.

Типы практик:

Учебная практика

Производственная практика

Все виды практик предусматривают:

Порядок оформления документов на практику:

1. Определиться с местом прохождения практики

1.1. если для прохождения практики Вы выбрали организацию из Матрицы мест практики, то Вам необходимо заполнить Приложения к Договору о комплексном сотрудничестве.

1.2. если организация отсутствует в Матрице мест практики, то заполнить договор на практику для студентов ИЗДО.

1.3. если организация запросила предоставить Направление на практику от университета, то оформить его можно в РЦ «Старт- Карьера», каб. 1442 (тел: 2404377).

2. Написать заявление на практику

Сроки предоставления документов на практику и отчета:

Документы на практику:

На основании Письма Минобрнауки России № МН-5/20730 от 30.10.2020 года запрещается проводить практическую подготовку обучающихся у индивидуальных предпринимателей (см. Информационное письмо ВГУЭС от 17.12.20202).

Методические рекомендации по выполнению заданий практики и по подготовке отчёта расписаны в рабочей программе дисциплины, размещенной в Карте учебно-методических материалов.

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

«> «>Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы.

«> Целью производственной практики явилось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков ;color:#000000″>в производственных процессов переработки полимеров, методов исследования полимеров и изделий из них.

«> Также были поставлены задачи данного исследования. Это, прежде всего ;color:#000000″>ознакомление с современными технологическими процессами и оборудованием. А также со средствами механизации и автоматизации производства, с вопросами безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, организации производства переработки полимеров, ознакомление с современными методами исследования полимеров и изделий из них.

;color:#000000″> Таким образом, «> в ходе прохождения учебной(ознакомительной) практике я посетила такие предприятия как ООО «Тиккурила», Санкт-Петербург; ;color:#000000″>ООО «Клекнер Пентапласт Рус», «>Санкт-Петербург, Таможенная лаборатория, Санкт-Петербург.

«>
Данный отчет повествует о результатах проделанной работы и полученных при этом сведениях и навыках.

«>1. Предприятие ;color:#000000″>ООО Тиккурила

«>1.1Общие сведение о предприятии ;color:#000000″>ООО Тиккурила «>.

«> «> Уже в течение 150 лет Tikkurila предлагает потребителям и профессионалам удобные и экологичные решения для защиты и оформления поверхностей. Tikkurila намерена быть лидирующей лакокрасочной компанией в Северных странах, а также в России и некоторых других странах Восточной Европы.

«> Tikkurila основана в 1862 году и является ведущей компанией в области производства декоративных лакокрасочных материалов в Финляндии, Швеции и России, а также одной из ведущих в этой области в странах Балтии и в Польше. Tikkurila также занимает прочные позиции и имеет надежную репутацию на рынках некоторых других западноевропейских стран и стран СНГ.

«> Концерн Tikkurila разделяется на четыре стратегические бизнес-единицы: East (Восток), Finland (Финляндия), Scandinavia (Скандинавия) и Central Eastern Europe (Центральная Восточная Европа). В настоящее время концерн располагает производственными площадками в 8 странах и представительствами в 20 странах. В 2012 г. выручка Tikkurila составила 671,8 миллиона евро. В компании работает 3 227 сотрудников. Tikkurila зарегистрирована на бирже NASDAQ OMX Helsinki.

«> «>TIKKURILA В РОССИИ

«> В России концерн Tikkurila начал свою деятельность в 1980-х годах с экспорта промышленных покрытий из Финляндии. В 1990-х годах Tikkurila стала первой западной компанией, представившей систему колеровки краски в России. В 1995г. Tikkurila открыла первый европейский лакокрасочный завод в России, когда компания «Финколор» запустила производство на площадке в Санкт-Петербурге (сегодня – ООО «Тиккурила»). Уже через три года, в 1998г. в Петербурге была основана компания ЗАО «Тиккурила Коутингс» для реализации промышленных покрытий. В 2000г. были зарегистрированы филиал и склад в г.Новосибирске. В 2006г. в состав ООО «Тиккурила» вошла компания ООО «Краски Текс», а уже в 2008г. ООО «Тиккурила» и «Краски Тиккурила» и «Краски ТЕКС» объединились и начали действовать под единым названием – ООО «Тиккурила». В настоящее время в российском подразделении концерна в России работает около 1 300 сотрудников. Генеральный директор – Симо Лайтала.

«> Особое внимание компания Tikkurila уделяет качеству и экологической безопасности выпускаемой продукции. С 1991г. качество продукции и обслуживания гарантируется системой менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO9001.

«>1.2 Продукция предприятия

«>Рынок лакокрасочных материалов можно разделить на два основных направления в
зависимости от конечного применения: декоративные материалы и промышленные
покрытия.

Структура рынка ЛКМ и модели потребления в разных географических регионах отличаются друг от друга. Рост потребления лакокрасочных материалов исторически связан с повышением уровня жизни людей. Рынок Западной Европы является относительно сложившимся, и продажи растут умеренно. В Центральной Восточной Европе, также как и в странах СНГ, текущее потребление декоративных материалов на душу населения значительно ниже, чем в Западной Европе. Ожидается, что потребление в Центральной Восточной Европе и странах СНГ будет расти по мере улучшения уровня жизни населения.

Лакокрасочные материалы и покрытия используются во многих сферах, включая
защиту и декоративное оформление конструкций, зданий и различной продукции.
Окрашенные поверхности отличаются хорошей сопротивляемостью климатическому
стрессу и также могут иметь особые свойства, например, огнезащитные. Кроме того,
краски оказывают положительное влияние на антропогенную среду. Они оживляют
городской пейзаж, украшают жилые, офисные и производственные здания.

Строительство и реконструкция зданий и сооружений – важный сегмент конечного
применения лакокрасочных материалов и покрытий. Спрос на лакокрасочные
материалы и покрытия зависит от уровня активности рынков строительства и
реконструкции. Спрос на промышленные покрытия связан с уровнем промышленного
производства и строительства крупномасштабных конструкций.

«>1.3 Ценности, которыми концерн tikkurila руководствуется в своей деятельности

«>Сотрудники Tikkurila – надежные, инновационные и настоящие профессионалы своего дела. Эти ценности видны в ежедневной работе и отчетливо проявляются в действиях всех сотрудников. Являясь надежным партнером, Tikkurila выполняет свои обещания и открыто выслушивает мнение клиентов, деловых партнеров и коллег. Потребители могут не сомневаться в том, что Tikkurila создает и предлагает качественные бренды, услуги и продукцию, которые отличаются безопасностью, надежностью и экологической устойчивостью. Чтобы обеспечить быстрое внедрение инноваций, Tikkurila постоянно развивает компетенции и профессиональные навыки сотрудников. Tikkurila также стремится инициировать изменения рынка, предлагая новые решения, соответствующие потребностям клиентов. Быть профессионалами – означает уделять пристальное внимание брендам, услугам, продукции и ведению коммерческой деятельности. Tikkurila ежедневно приносит выгоду клиентам, владельцам компании и обществу.

«>1.4 Сотрудники предприятия

Принципы работы

Ключевые показатели

«>1.5 Влияние предприятия на безопасность окружающей среды

Источник

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса

учебная практика является важнейшей частью учебного процесса

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

учебная практика является важнейшей частью учебного процесса

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 г. № 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования»

В соответствии с пунктом 24 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29, ст. 3519) и пунктом 5.2.23.2 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

2. Установить, что Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное настоящим приказом, применяется при обучении по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

МинистрА. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2010 г.

Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

3. Программы практики являются составной частью ОПОП НПО, обеспечивающей реализацию ФГОС НПО.

5. Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

8. Учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательного учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.

9. Производственная практика обучающихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.

Обучающиеся зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

10. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП НПО.

11. Практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.

12. В организации и проведении практики участвуют:

13. Образовательные учреждения:

планируют и утверждают в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП НПО, с учетом договоров с организациями;

заключают договоры на организацию и проведение практики;

совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и планируемые результаты практики;

осуществляют руководство практикой;

контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики.

14. Организации, участвующие в организации и проведении практики:

заключают договоры на организацию и проведение практики;

согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;

издают приказ о прохождении практики обучающимися;

предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики, определяют наставников;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;

проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

15. Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО, при прохождении практики в организациях:

полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

16. Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

17. В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

18. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.

19. Практика завершается оценкой и/или зачетом обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.

20. Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации.

21. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные учреждения НПО, могут, с учетом особенностей отрасли, разрабатывать на основании настоящего Положения рекомендации по организации и проведению практики обучающихся, осваивающих ОПОП НПО.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 г. № 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2010 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 января 2010 г. № 18

Источник

Тема доклада: «Роль производственной практики в учебном процессе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Роль производственной практики в учебном процессе»

Преподаватель цикловой комиссии специальности 38.02.02 «Страховое дело»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Современное российское общество переживает процесс, в ходе которого страховой рынок выходит на новый уровень развития. В этих условиях на передний план выступают вопросы подготовки будущих специалистов, которые будут занимать определенные должности в организациях, их профессиональной компетентности, инициативности, гибкости, способности адаптироваться к трудовому процессу. Решить все эти вопросы в подготовке будущих специалистов можно только на основе функционирования эффективной, учитывающей все тенденции развития рынка страхования системы образования, совместно и с помощью страховых компаний, т.е. будущих мест работы наших выпускников.

Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях находится в прямой зависимости от глубины полученных знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, полученных в процессе производственной практики, в том числе, в страховых компаниях. Страховые компании, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов на рабочем месте.

Почему же так нужна и эффективна производственная практика? В период прохождеия практики имеет возможность ознакомиться с будущим местом работы, ощутить значимость выбранной профессии.

Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:

обучающую, которая предполагает актуализацию, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных ситуационных задач, формировании навыков, умений;

развивающую, в результате реализации которой происходит развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативных и психологических способностей;

воспитывающую, которая формирует социально активную личность будущего специалиста, устойчивый интерес и любовь к выбранной профессии.

Моя точка зрения такова, что производственная практика является, несомненно, большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективна в процессе их будущей адаптации на рабочем месте.

Практика на специальности «Страховое дело» разделена на 3 вида.

Учебную практику УП 05.01. Агент страховой – студенты проходят в конце второго курса по профессиональным модулям ПМ.01. и ПМ 05. в объеме 144 часов (ста сорока четырех часов).

Целью учебной практики являются: ознакомление студентов с организационной структурой, с базой практики, а также приобретение первоначального практического опыта, первичных профессиональных умений.

Производственную практику (по профилю специальности) – студенты проходят на 3 курсе после изучения профессиональных модулей ПМ 02, ПМ 03. и ПМ 04. в объеме 216 часов (двухсот шестнадцати часов).

Целью производственной практики являются: систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, а так же приобретение практического опыта в решении задач по определению размеров страховых тарифов и премий, страховых сумм, ущербов, систем и размеров страхового обеспечения и возмещения.

Преддипломную практику студенты проходят в конце третьего курса в объеме 144 часов(ста сорока четырех часов). Преддипломная практика играет большую роль в написании выпускной квалификационной работы, так при выходе на практику студенты получают индивидуальное задание на выполнение ВКР. Обобщают собранный материал, определяют его достаточность и достоверность для выполнения выпускной квалификационной работы с последующим оформлением отчета о практике, в соответствии с полученным индивидуальным заданием.

Таким образом, практика является закреплением теоретической базы знаний, которую в дальнейшем он будет применять на практике.

Важным этапом является выбор места прохождения практики- т.е. выбор страховой компании, которым занимается руководитель практики.

Именно он связывается со страховыми компаниями, выясняет количество мест, которые может предоставить страховая компания для прохождения практики и распределяет по ним студентов.

Вот уже несколько лет мы сотрудничаем с такими компаниями, как

Мы поддерживаем связь с такими выпускниками, следим за их судьбой, и уже они, в свою очередь, оказывают помощь новым поколениям студентов.

Преподаватели нашей специальности особое внимание уделяют документам, которые оформляют студенты по итогам практики. Такими документами, являются дневник, характеристика, график прохождения практики и отчет по практики. В дневниках студенты описывают каждый день практики, отражают конкретные задания и этапы прохождения практики, согласно тематическому плану. В отчетах студенты более подробно охарактеризовывают деятельность компании, в которой они проходили практику. Объем отчета обычно составляет 25-30 страниц. Поэтому оценки за производственную практику, как правило «хорошо» и «отлично», что является закономерным.

Заключительным и важным этапом прохождения практики является конференция по итогам производственной практики. Эта конференция проводится ежегодно на отделении «Страховое дело», где студенты совместно с руководителями готовят доклады, фотоотчеты, компьютерные презентации, демонстрируют полученные при прохождении производственной практики умения и навыки.

По итогам конференции студенты, наиболее ярко представившие итоги своей практики, награждаются дипломами.

Подводя итоги, хочется сказать, что руководитель практики играет немаловажную роль как в процессе подготовки студента к прохождению практики, так и в дальнейшем его трудоустройстве.

Наше учебное заведение готовит хороших, знающих и востребованных специалистов, о которых регулярно с положительной стороны отзывается председатель Государственной экзаменационной комиссии Цыганков Артем Анатольевич, который является директором СК «Ресо- Гарантия», где наши студенты проходят производственную практику. Об этом говорят и результаты защиты выпускных квалификационных работ.

На всем протяжении учебного процесса преподавателю необходимо поддерживать доброжелательные, доверительные взаимоотношения со студентами, так как такие отношения помогают в получении теоретических знаний и приобретении практических навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *