учебник немецкого языка первый год обучения

Учебники и справочники: обзор лучших пособий по немецкому

Время чтения: 8 мин

учебник немецкого языка первый год обучения

Как выбрать учебник или словарь иностранного языка? На что обращать внимание? Какие учебники подходят для самостоятельного изучения немецкого? Критерии выбора и советы редакции.

Методика изучения иностранного языка хоть и отличается от заучивания школьных предметов своим неформальным стилем, но точно так же сильно зависит от качества учебных материалов. В особенности, если вы решились изучать язык самостоятельно. В этой статье мы разберем: на какие характеристики учебника стоит обратить внимание, что дело вкуса, а без чего учебник — пустышка.

Самое главное!

До того, как мы подробно разберем учебники по немецкому языку, давайте определимся с общими требованиями, которым должно соответствовать каждое пособие.

Язык — это отражение развития и прогресса общества, то есть он точно так же меняет свою специфику, как это делают поколения людей. У языка Германии 70-х годов свои особенности, а у современного немецкого языка — свои. Это очень важно учитывать, потому что иногда нам кажется, что если книга опубликована полвека назад, значит, она проверена временем, но для языковых пособий этот тезис не годится.

Выбирайте свежие учебники либо переизданные справочники, но не берите за основу бабушкин школьный учебник по немецкому 50-х годов.

Во-вторых, комплексность.

Задача любого учебника дать вам максимально широкие знания и навыки в говорении, чтении, письме и аудировании. Бывают, так называемые, молодежные учебники, которые в большей степени ориентированы на говорение и устное усвоение всего материала.

Имейте в виду, что для индивидуального обучения важно выбирать те издания, которые одинаково полноценно помогут вам отработать как устные, так и письменные навыки.

Оставаясь один на один с языком, вам нужно больше сил тратить на понимание грамматики. Именно поэтому обращайте внимание на то, как изложены грамматические правила.

Это очень важно, потому что чем больше касаний с конкретной грамматической темой в разных аспектах у вас будет, тем выше шансы, что вы быстро и успешно ее усвоите.

В-четвертых, дополнительные материалы.

Кроме того, что вам нужно изучать грамматику, совершенствовать навыки письма, чтения, восприятия на слух и говорения, вам нужно расширять словарный запас. Так или иначе вы узнаёте новые слова, читая тексты, выполняя задания в рабочей тетради. Но намного лучше, если в учебнике есть дополнительные страницы с рекомендацией к фильмам или небольшими статьями о немецкой культуре, неадаптированные заметки из местных газет, интересные факты и т.д. Так ваш словарный запас будет более разносторонним, к тому же — вы будете получать информацию о культуре и жизни в Германии, что всегда увлекательно и дает бонусную мотивацию. Кстати, здесь мы рассказываем о том, какие есть общие правила и способы выучить любой иностранный язык.

Топ-3 учебников для начинающих A1-A2

Первые шаги в языке, как и в жизни, самые сложные и ответственные. Вы захотите изучать язык, полюбите его или потеряете всякий интерес, в зависимости от того, как случится ваше знакомство с его алфавитом, базовыми правилами чтения и грамматики. В нашей статье мы собрали рекомендации для тех, кто только начинает учить немецкий язык. Внимательно отнеситесь к выбору вашего первого учебного пособия. Вот три самые подходящие, на наш взгляд учебника, чтобы полюбить немецкий и заниматься им всю жизнь.

Miteinander Russische Ausgabe, Selbstlernkurs Deutsch für Anfänger или Deutsch ganz leicht A1

учебник немецкого языка первый год обучения

Оба этих учебника позволяют разобраться с основами языка самому, так как они двуязычные, русско-немецкие. Так же из плюсов стоит отметить простоту изложения, большое количество визуального материала и практики того уровня, с которой можно справится, оставшись один на один с языком.

2 МЕСТО

Themen Aktuell A1-A2

учебник немецкого языка первый год обучения

Для тех, кто уже научился читать и строить простейшие предложения отлично подойдут учебники Themen. В них подробно излагаются самые важные темы для бытового общения, много разнообразных упражнений, чтобы не заскучать: от диалогов до кроссвордов. Однако надо отметить, что специальных фонетических упражнений здесь нет, зато есть задания на повтор фраз за носителем языка.

Если вы почувствуете, что нуждаетесь в дополнительных тренировках, то воспользуйтесь изданием Phonetik Aktuell.

Еще один хороший вариант для всех уровней — это учебники Menschen.

учебник немецкого языка первый год обучения

Они особенно популярны на курсах немецкого языка в Германии.

Подобные функции заменяют групповое изучение, так что у вас появляется увлеченность языком, интерес и желание продолжать самостоятельное обучение.

Lagune A1-A2

учебник немецкого языка первый год обучения

Это более строгий по оформлению вариант, однако в отличие от Menschen или Schritte, он не специализируется на изучении языка в группах, так что все задания можно выполнять самостоятельно.

Из плюсов, которые необходимо отметить — подача грамматики. Если Themen прекрасно объясняет лексический материал: там много моделей для отработки слов и выражений для повседневного общения, то Lagune — это клад для изучения грамматики.

Понятные упражнения разной сложности, грамматические правила с объяснением, а также сводная таблица в конце каждой главы.

учебник немецкого языка первый год обучения

Отдельно советуем вам присмотреться к словарю Das Bildwörterbuch Deutsch, который поможет вам набрать необходимую лексику. Плюс этого учебника в том, что он разбит на темы, открывая нужную вам главу, вы видите исчерпывающий набор полезных слов с иллюстрациями, а так же примерами употребления — то, что нужно для самостоятельного расширения словарного запаса, тренировки визуальной памяти, а так же нестандартного изучения слов.

Лучшие учебники для ступеней B1-B2

Если вы освоили уровень «A» и уже готовы переходить ко второй ступени «B», то скорее всего, у вас на немецкий язык далеко идущие планы.

Возможно, вы решили переехать в Германию, отправиться туда на учебу или просто стать полиглотом и в совершенстве овладеть немецким. В любом случае, теперь вам нужно выбирать пособие в соответствии с вашими академическими целями: будь то

Если вы нацелены на экзамен, то вам подойдут те издания, которые будут вас к этому событию готовить, например, Em neu B1-B2 или Ziel B1-B2.

учебник немецкого языка первый год обучения

Em neu B1-B2

— самое свежее издание этого учебника датируется 2008 годом, что, конечно, говорит не в его пользу. Но у Em neu есть ряд других плюсов, как например, более живая подача материала.

Авторы потрудились над созданием разноуровневых и лексических, и грамматических заданий. В учебнике хорошо проработаны сноски и таблицы, которые помогают усваивать большое количество нового и сложного материала, к тому же, такие комплексные правила удобны для заучивания и повторения перед тестами или экзаменами.

учебник немецкого языка первый год обучения

В целом для уровней В.

На уровне «B» уже большую роль играют ваши сложившиеся привычки в изучении немецкого: нравится вам больше читать и таким образом учить новые слова, или же вы можете взять готовый «Wortschatz» в учебнике вашего уровня и без проблем его заучить…

учебник немецкого языка первый год обучения

Любите ли вы диалоги, картинки, постеры или предпочитаете информационные выжимки и только строгие задания — решать вам. Но оба этих учебника достойны вашего пристального внимания. Если вы ходите на курсы или учите язык в компании с товарищами, то отличным вариантом будет так же Schritte, соответствующих уровней.

Учебники и справочники для С1-С2

Поздравляем, вы успешно прошли ступени «А» и «В», уже свободно владеете языком и хорошо ориентируетесь в грамматике. Но для того, чтобы осилить языковую вершину вам нужна крепкая опора в виде сильных учебников и пособий по немецкому.

В качестве базового учебника можете выбрать
Ziel C1-C2 или Fit für Goethe Zertifikat.

учебник немецкого языка первый год обучения

Если на второй ступени вы обучались по учебнику Ziel B1-B2, то будет логично продолжить освоение языка по Ziel C1-C2.

Грамматике в этом учебнике уделяется не так много внимания, потому что согласно методике Ziel все грамматические тонкости вы изучаете на второй ступени, так что С1 и С2 представляют собой в большей степени лексические справочники, а так же кладезь примеров употребления хорошей стилистики и упражнений на распознание лексических нюансов, различий синонимов, которые понятны носителям языка.

Fit für Goethe Zertifikat — это в первую очередь прекрасная подборка упражнений на тренировку языка к экзамену в Гёте-институте. Этот учебник поможет вам не только узнавать новое в грамматике и лексике, но и сразу применять свои знания в заданиях, близких к экзаменационным.

В целом для уровней С.

Для продвинутого уровня языка крайне важна стилистика.

На уровне С1-С2 вам уже не достаточно просто знать примерно подходящее слово, в вашем запасе должно быть множество синонимов, из которых вы выберете самый подходящий.

Для того, чтобы тренироваться именно в области стилистики, мы советуем вам учебник Sag’s besser! С ним вы сможете отрабатывать сложную грамматику, синтаксис и стилистику. Он так же удобен тем, что в учебнике имеются ключи к некоторым заданиям, так что вы сможете отслеживать свои результаты.

Если вы чувствуете, что для выполнения одних только упражнений вам не хватает дополнительных знаний, то обратите внимание на учебно-практическое пособие C Grammatik. В нем хорошо изложены грамматические, синтаксические и стилистические темы для уровня С1-С2, а так же даны интересные упражнения, которые помогут усвоить сложный материал.

Одного учебника мало…

Существуют два крупных издательства: Duden и Langenscheidt.

учебник немецкого языка первый год обучения

Они предлагают множество узко-специализированных словарей и учебников. Например, Komma, Punkt und alle anderen Satzzeichen von Duden — полезная практическая пунктуация.

Langenscheidt Verbtabellen Deutsch als Fremdsprache — сборник полезных таблиц, который поможет разобраться в глаголах и всех возможных их формах.

Согласитесь, что язык — это огромный океан, настолько обширный, что ни один учебник не сможет его охватить. Именно поэтому мы советуем вам комбинировать общие пособия, о которых мы рассказали в этой статье и более специализированные справочники, как например, узко-профессиональные книги
Deutsch im Krankenhaus или
Witschaft-Kommunikation Deutsch
, если вас интересует медицина или экономика.

Специализированные грамматические, лексические справочники, как
Das A und O.
Deutsche Redewendungen
или направленный на хорошее произношение Phonothek intensiv.

Здесь решающим фактором будет ваше понимание той области языка, в которой вы пока чувствуете себя неуверенно.

Тогда по прибытии в Германию вас не застанут врасплох некоторые тонкости произношения, темп живой речи и особенности ее грамматики.

Пополняем словарный запас по теме!

учебник немецкого языка первый год обучения

Учебники и пособия изучала
Антонина Никулина, Deutsch Online

Источник

Немецкий язык как первый иностранный: начальное образование

Знания и умения ученика по окончании прохождения курса

В соответствии с требованиями ФГОС, курс немецкого языка в начальной школе ориентирован не только на предметные, но также на метапредметные и личностные результаты. Приведем некоторые из них.

Личностные результаты: п онимание своей национальной идентичности с сохранением уважительного отношения к истории и культуре других народов, принятие своей роли обучающегося, понимание ответственности за результаты своей деятельности, сотрудничество с взрослыми и сверстниками, п оиск средств решения учебных задач.

Метапредметные результаты: а нализ результатов своей работы, пользование образцами при самостоятельной работе, обращение к доступным источникам информации, перевод материала на русский язык, опора в работе на языковые догадки, сравнение явлений языка по отдельным признакам, ведение беседы, аргументация своей точки зрения, работа с разными форматами предоставления информации (тексты, рисунки, таблицы, справочники, словари).

Предметные результаты (соответствующие ПООП НОО): получение общего представления о немецком языке и его отличиях от русского языка, способность и готовность общаться с носителями немецкого языка (с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника), расширение лингвистического кругозора, умение ставить и решать посильные коммуникативные задачи, устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык».

Рассмотрим подробнее предметные результаты, к которым ученик приходит в процессе изучения немецкого языка по курсу «Спектр» в начальных классах.

Участие в элементарных диалогах с соблюдением немецкого речевого этикета

Способность рассказать о себе и своих близких.

Понимание, что говорят на немецком языке учитель и одноклассники.

Выполнение заданий на основе аудирования.

Чтение вслух и про себя небольших текстов, поиск в них информации.

Составление писем иностранному другу.

Написание поздравлений для открыток.

Навыки пользования языковыми средствами:

Воспроизведение букв немецкого алфавита, пользование алфавитом.

Воспроизведение звуков немецкого языка.

Корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Знание лексических единиц.

Использование основных коммуникативных типов предложений.

Распознавание и употребление существительных с разными артиклями, глагола-связки sein, глаголов в Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, предлогов для выражения временных и пространственных отношений, модальных глаголов können, wollen, müssen, sollen, местоимений, прилагательных, числительных.

Подобный перечень результатов представлен в «Рабочей программе к УМК Спектр (Spektrum) Артемовой Н.А. для 2-4 классов» курса, доступной для бесплатного скачивания.

учебник немецкого языка первый год обучения

Компоненты УМК «Спектр»

Кроме рабочей программы и непосредственно учебников, УМК включает в себя: рабочие тетради, прописи, бесплатные аудиоматериалы, бесплатные книги для учителя. В скором времени планируется релиз электронных форм учебников.

Основание для использования УМК «Спектр»: Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. N 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Игра как форма изучения немецкого языка

Игровая форма в наибольшей степени отвечает возрастным особенностям учеников младших классов, помогает им раскрепоститься, создает положительный настрой и дополнительную мотивацию к освоению немецкого языка. Поэтому авторы серии «Спектр» предлагают уделять играм большое внимание при изучении и повторении материала. Не все педагоги готовы к шуму, бурной реакции детей, которыми, конечно, сопровождаются игровые процессы. Однако этот метод очень эффективен, потому что школьники начинают изучать немецкий язык с воодушевлением. Примеры игр:

Отрабатываем речевые образцы (вопросительные предложения без вопросительного слова, утвердительные предложения, предложения с отрицанием) и работаем с лексикой.

Вариант 1 (оптимально для второго класса). Группа загадывает имя одного из учащихся. Водящий должен его отгадать, задавая соответствующий вопрос. „Ist das Lisa? “ – „Nein das ist nicht Lisa.“ „Ist das Alex? “ – „Ja, das ist Alex.“

Вариант 2. Загадывается прилагательное, обозначающее качество. Водящий, задавая вопросы, должен отгадать его.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет отгадано имя/качество/предмет.

Заучиваем буквы немецкого алфавита, закрепляем лексику, отрабатываем грамматические темы, изучаем тему «Время».

Вариант 1 (оптимально для окончания вводного курса). Учащиеся в парах или индивидуально изображают пройденные буквы. Группа отгадывает представленную букву.

Вариант 2 (оптимально для третьего класса). Один из учащихся загадывает глагол и изображает соответствующее действие. Остальные ребята, задавая вопросы в зависимости от изучаемой грамматической темы в Präsens или в Perfekt, стараются отгадать продемонстрированное действие.

Вариант 3. Для отработки повелительного наклонения (Imperativ) учащиеся по очереди дают друг другу команды и выполняют их.

Вариант 4. При изучении темы «Время» школьники индивидуально или в парах изображают часы, предлагая остальным назвать показываемое ими время.

учебник немецкого языка первый год обучения

Отрабатываем лексику, запоминаем спряжения. На отдельных карточках записываются личные местоимения и соответствующие формы глагола (грамматика), либо записываются новые слова и изображаются соответствующие рисунки (лексика). Ребенку гораздо проще выучить новые слова в процессе такой игры, чем просто работая со списком. Слова желательно фиксировать разными цветами, в зависимости от грамматического рода (синий – мужской род, красный – женский род, зеленый – средний род).

Карточки раскладываются в две группы текстом/изображением вниз. Игроки поочередно берут по одной карточке из каждой группы. Если на взятых карточках форма глагола и местоимение / изображение и слово совпадают, игрок оставляет пару карточек у себя и берет еще две карточки. Если содержания карточек не соответствуют, игрок кладет их на место, снова перевернув текстом/изображением вниз. Другие игроки стараются запомнить, где какая из уже известных им карточек лежит, чтобы быстрее подобрать нужную пару. Выигрывает тот, у кого оказывается больше парных карточек.

Отрабатываем тематическую лексику. «Квартет» составляют четыре карточки, объединенные одним признаком, например, темой или грамматическим родом. Цель игры: собрать как можно больше «квартетов».

Игра «Квартет» по теме «Одежда». На карточках изображаются предметы одежды с подписями. Каждый предмет желательно изобразить цветом, соответствующим грамматическому роду существительного. Вещи, которые обозначаются существительными во множественном числе, можно изобразить сиреневым цветом. Помимо названия предмета, на каждой карточке указываются названия других предметов в том же роде и числе. Играют в группах по четыре человека, ход переходит от игрока к игроку по часовой стрелке. Карточки перемешивают и раздают участникам. Задача: собрать четыре карточки с существительными одного рода или с существительными во множественном числе. Начинает игру тот, у кого на руках окажется карточка с изображением предмета, о котором договорились заранее. Участники обращаются друг к другу и обмениваются карточками: „Ich brauche einen Mantel. Und ich kann dir eine Bluse geben. “ Если у следующего игрока есть требуемая карточка, он отдает ее: „Hier bitte.“ Первый игрок получает возможность задать еще один вопрос, причем любому участнику. Если обмен не состоялся („Ich habe keinen Mantel.“), то ход переходит к следующему игроку – так идет работа и над лексикой, и над грамматикой.

Запоминаем количественные числительные. Участники игры рисуют таблички и заполняют их числами в отрабатываемом диапазоне. Таблички могут быть дух видов: две на две или две на три клетки. Учитель или водящий называет числа в произвольном порядке, остальные зачеркивают их в своих табличках. Кто первым зачеркнет все числа, выкрикивает слово „Bingo“ и становится победителем.

Отрабатываем спряжения глаголов. На карточках домино («доминошинах») вместо точек представлены глаголы и местоимения. Карточки перемешиваются и распределяются между участниками игры поровну, по 4-5 штук в зависимости от количества игроков или отрабатываемых глаголов. Начинает игру тот, у кого на руках окажется «доминошина» с «младшим» местоимением (ich/du/…). Игроки по очереди выкладывают карточки так, чтобы на стыке оказалось личное местоимение с соответствующей ему формой глагола. Карточки с глаголами могут выкладываться вперемешку или в строгой очередности: сначала все формы одного глагола, затем все формы другого и т.д. Игрок, у которого на руках не оказывается карточки домино с нужной формой глагола, либо тянет карточку из оставшихся «доминошин», либо пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои «доминошины» на стол.

Источник

Учебники немецкого для самых маленьких

учебник немецкого языка первый год обучения
Книги для взрослых не подходят детям, и наоборот. Для детей разработаны и созданы специальные учебники с учётом возраста и интересов. Итак какие же серии на A1 сегодня представлены на рынке

Учебники немецкого для детей

Прежде чем выбирать и покупать учебники для детей стоит понимать чем отличается обучения детей от обучения взрослых. Чем младше ребёнок – тем больше элементов игры должно присутствовать в обучении.. Поэтому песенки, считалочки, игры, хорошие картинки, аудио- и видео материалы помогают детям лучше концентрироваться на материале. Чем ребёнок старше – тем больше правил и теоретической информации.

Jana und Dino

Серия книг по-немецкому для самых маленьких, подойдёт даже если малыш пока не умеет читать. Состоит из учебника, рабочей тетради и медиапакета: 2 CD и 1 DVD. На самом деле книга пригодится и родителям, которые гуляют с детьми на площадке. Вы узнаете как будет “качаться на качелях” и чем одни качели отличаются от других.

Paul, Lisa & Co

Серия книг из 3-х частей на уровень A1: Starter (A0), A1. 1 и A1. 2. Рассчитан на детей начальной школы и не требует предварительных знаний. Может использоваться для обучения детей как в Германии так и за рубежом.

Planetino

Серия книг для школьников 8-11 лет. Серия состоит также из трех частей и позволяет детям не торопясь пройти уровень А1. К учебному курсу относятся: учебник, рабочая тетрадь, и аудиодиск.

Wo ist Paula?

Ещё одна книга для детей от 8-и лет, новинка, состоит из 4-х частей. Четвёртая часть книги завершает А1. Содержит не только нужный словарный запас, но и детские стихи и песенки. Набор стандартный: учебник, рабочая тетрадь, и CD.

Hallo Anna

Учебник для детей от 6-ти лет из 3-х частей. Помимо учебника и рабочей тетради есть материалы с фильмами и играми.

Все эти книги для начинающих (уровень А1) подойдут для совсем маленьких детей, школьников, например первоклассников. Некоторые можно использовать как дошкольную подготовку. Ориентируйтесь на указанный возраст и интерес ребёнка.

Если Вас интересуют учебники для детей постарше, то подборку книг для школьников средней и старшей школы вы найдете тут.

Источник

Новости

Немецкий как второй иностранный. «Русское слово» представляет новые учебники для 5‑9 классов

Очевидно, что школьный учебник должен быть актуальным, отражающим реалии современного мира. Увлекательным и мотивирующим, чтобы школьникам было интересно по нему заниматься. Воспитывающим и развивающим, чтобы полностью реализовать образовательный потенциал учебного материала. Всё это в полной мере относится к новой линии учебников по немецкому языку как второму иностранному издательства «Русское слово» (авторы Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош, М.В. Харламова, М.А. Демьяненко, О.Ф. Сереброва, И.М. Компаниец, Л.В. Компаниец ).

Какие главные особенности отличают учебники этой линии? Во-первых, над УМК трудился большой авторский коллектив, включающий педагогов высшей школы, преподавателей общеобразовательной школы и Гёте-Института.

учебник немецкого языка первый год обученияучебник немецкого языка первый год обученияВо-вторых, в учебниках представлено разнообразие заданий, стимулирующих поисковую, проектную, творческую деятельность школьников. На страницах учебников – стихи, проекты, сказки, рассказы, электронные письма, блоги, викторины и многое другое.

В-третьих, учебники красочно иллюстрированы, что позволяет, с одной стороны, погрузиться в мир немецкоязычной культуры, с другой стороны, использовать наглядность в дидактических целях.

В-четвёртых, учебники очень коммуникативны и предполагают равномерное и сбалансированное развитие у учащихся всех видов речевой деятельности. В них представлены задания на развитие навыков диалогической и монологической речи, опросы, игры, дискуссии. Всё это делает учебник привлекательным для современного поколения детей.

учебник немецкого языка первый год обученияУчебники имеют чёткую структуру и позволяют реализовывать требования ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Чтобы педагоги могли подробно ознакомиться с новой линией учебников, издательство «Русское слово» объявило конкурс «Открываем удивительный мир немецкого языка с учебником Super Deutsch» .

Приглашаем учителей иностранных языков посетить также специальный предметный раздел на официальном сайте издательства «Русское слово» , посвящённый преподаванию английского, немецкого и китайского языков. Кроме того, издательством регулярно организуются бесплатные вебинары для педагогов. Их в прямом эфире проводят методисты, авторы и эксперты издательства «Русское слово». Участникам онлайн-вебинаров выдается специальный сертификат. В архиве на официальном сайте издательства доступны записи уже состоявшихся вебинаров, которые можно посмотреть в любое удобное время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *