учебники по акварели для профессионального обучения

Учебники по акварели для профессионального обучения

учебники по акварели для профессионального обучения

учебники по акварели для профессионального обучения

Уроки и туториалы запись закреплена

9 замечательных пособий по акварельной живописи учебники по акварели для профессионального обучения

Читателям предлагается современный самоучитель, представляющий собой уникальное собрание художественных приемов работы акварелью.
Эта книга бесценна для тех, кто только начал знакомиться с такой интересной техникой, как акварель, и любопытна тем, кто уже начал работать с ней. Готовые приемы позволят начинающим художникам развиваться как творчески, так и технически, экономя время и силы для дальнейшего профессионального роста.
Эффективная, наглядная и современная методика обучения направлена на раскрытие природного потенциала и дает возможность овладеть простыми и доступными художественными навыками.

Акварельная техника является наиболее совершенной для передачи живой архитектурной формы сооружения на чертеже. Акварельная живопись оживляет, одушевляет чертеж, дает полное представление об архитектурном облике сооружения, каким он должен быть в действительности.

5. Баррас Джеки. Свет в акварели. Учимся рисовать красивые картины

Художница Джекки Баррас написала для вас увлекательную и полезную книгу, в которой рассказано, как научиться рисовать акварелью замечательные картины, полные света.
Создание картин показано поэтапно с помощью 40 тщательно подобранных рисунков и фотографий. Из этой книги вы узнаете о том, какую роль в создании картины играет свет, о видах и способах установки источников искусственного света, научитесь воссоздавать в своих картинах любую атмосферу, будь то яркая сценка из жизни средиземноморского городка или старая церковь, скупо освещенная последними лучами заходящего солнца.

А. К. Назаров Заслуженный работник РФ, художник-график, преподаватель ДХШ г. Троицка Московской обл. В книге автор обобщает свои знания об акварельной живописи, об изобразительных способах различных мастеров., опирается на опыт лучших акварелистов России и Европы. Небольшая по объему, но дельная книга. Хороший подбор цветных иллюстраций.

Книга содержит все необходимые сведения для желающих начать рисовать акварелью. В доступной и наглядной форме в ней рассказывается о красках, кистях и бумаге, различных приспособлениях для успешных занятий акварелью.
Подробно, шаг за шагом, автор раскрывает секреты создания натюрморта и пейзажа в технике акварельной живописи.

В предлагаемом учебно-методическом пособии рассматриваются как теоретические основы, так и практические приёмы изобразительной грамоты в технике лессировки акварелью. Приведены основные методы и практические приёмы изображения натурных форм, где основой служит многослойная живопись акварелью. Представленный материал является вкладом автора в конкретизацию технологии поэтапного метода нанесения многослойной акварели и его применения в учебном процессе.
Рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для студентов дневной и заочной формы обучения специальностей художественного профиля вузов и сузов. Может быть использовано слушателями подготовительных курсов, курсов повышения квалификации педагогических кадров, преподавателями художественных и эстетических центров.

Источник

5 книг об акварели. Самоучители и учебники акварельной живописи.

1) Джинн Доби “Песня цвета. Уроки цвета и композиции”

Небольшая цитата для ознакомления:

«Профессиональные художники не описывают цвет как «красный», «желтый» или «синий». Они определяют его как теплый или холодный, приглушенный или интенсивный. Они воспринимают не только контрасты, но и «давление» и «натяжение» цветов на картине. Если сделать цвет прозрачнее, он отступит назад, а если «вытянуть» соседний цвет в теплый оттенок, последний выйдет на передний план. Рядом оба цвета больше не будут на одной плоскости. Так вы создаете пространство на картине!

Эта цветовая реакция «тяни-толкай» может эффективно использоваться в пейзажах. Чтобы показать огромное расстояние, попробуйте «увести» фон в более холодные тона, показав, как они уходят за горизонт. Затем «вытяните» передний план вперед теплыми цветами.

Главный камень преткновения в создании цветовой реакции «тяни-толкай» состоит в том, что каждый цвет относят к теплым или холодным: желтый, например, обычно считается теплым, а синий — холодным. Но есть и холодные желтые оттенки, и теплые синие. Температура цвета всегда относительна: она зависит от того, что рядом”.

“Часто художники хотят подчеркнуть особый цвет, но все их усилия тщетны. Например, бриллиант прекрасно смотрится на черном бархате. Его грани мерцают и отражают свет, и зрители могут оценить его уникальную красоту. А если вокруг лежат еще две дюжины бриллиантов, будет ли он таким же привлекательным?

Сможете ли вы его вообще найти?

Если на картине слишком много разных цветов, зритель окажется в замешательстве. Я хорошо помню картину с изображением водопада, которую раскритиковала. Художник изобразил голубое небо под солнцем, луга с яркими полевыми цветами, насыщенные темные оттенки на берегу реки, необъятные зеленые кроны деревьев. Все цвета были яркими и живыми. Но художник объяснил, что главный объект картины — водопад, и посетовал, что никто, видимо, этого не заметил.

Непонимание законов взаимодействия цветов может погубить картину. В таких случаях нужно «приручить» дикие цвета, которые слепят зрителя, утяжеляют край или отвлекают внимание от центра композиции. Можно скорректировать слишком яркий цвет лессировкой или использовать маскировку, чтобы сделать картину гармоничнее.

Цветовой акцент должен быть максимально сдержанным. Чтобы сильнее воздействовать на зрителя, рационализируйте яркий цвет”.

2) Том Хоффман “Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером”

В целом о книге можно сказать, что её создатель не вполне учитель рисования. Скорее это книга художника, щедро делящегося своим опытом, мастерством и наработками в работе акварельными красками. Вместе с художником мы рисуем акварелью поэтапно, анализируя и продумывая каждый свой шаг и получаем готовый, вполне симпатичный результат, близкий к первоначальной творческой идее.
И, да, в книге представлены не только акварели самого мастера, но и примеры работ других профессиональных художников акварелистов, которые автор подробно разбирает и сопоставляет по какому-либо критерию, например, как тот или иной художник передаёт фактуру кирпичной кладки или как решено пространство в пейзаже.

Пара традиционных цитат:

“Главное – баланс. Художник-акварелист похож на канатоходца: он постоянно ищет равновесие: между формой и содержанием, риском и контролем, планом и импровизацией, отстраненностью и вовлеченностью. Каждым движением кисти мы проверяем состояние этого равновесия. Чтобы писать с размахом и не дать маху, я спрашиваю себя: «В чем сложность?» Ответ становится очевидным, как только я допускаю, что мне нужна некоторая подготовка.

Определив сложные места, вы также поймете, какой для начала нужно сделать эскиз. Например, в пейзаже на юге Юты (ниже) мое внимание привлек крутой берег над излучиной реки. Однако стоило прищуриться – и пространство сделалось плоским. Это произошло потому, что все цветовые пятна – за исключением неба и освещенного солнцем холма – оказались одного тона. К тому же из‑за разных фактур было трудно понять взаимоотношение основных форм. Поэтому я решил упростить пейзаж. В этом мне помогла серия зарисовок, на которых я обозначил все основные формы отдельными заливками”.
“Вот как мы опишем ту же картину на языке чистых форм: правая четверть и нижняя треть изображения – нейтральные холодные прямоугольники. Треугольник теплых, очень светлых и почти геометрически правильных форм начинается от центра и расширяется влево. Весь этот треугольник размечен темными вертикалями. Над ним полукруг насыщенного темно-зеленого цвета выделяется на синем фоне среднего тона. Этот фон занимает верхнюю левую четверть листа. Там, где сходятся стороны треугольника и темные полосы, находится основание фигуры серо-фиолетового цвета в средних тонах, которая идет вверх на треть голубого пространства.

“То, в каких категориях я думаю о предмете или пейзаже, может иметь огромное значение для того, как именно я подойду к его изображению. На первых этапах работы я намечаю основную структуру рисунка, не погружаясь в детали. Прежде всего на картине должны быть упорядочены основные формы. На этом этапе гораздо важнее четко выделить темные и светлые пятна, чем передать детали сюжета. Без этого фундамента я не могу решать, сколько информации включить в картину. Очень просто увлечься передачей пропорции женщины на первом плане, позабыв о том, что вся ее фигурка – часть большой тени. Именно поэтому важен вопрос: «Как долго я смогу оставаться в абстракции?»”.

Источник

Учебники по акварели для профессионального обучения

учебники по акварели для профессионального обучения

Тег: *акварель, *на русском, *пейзаж, *растения, *портрет

Полный курс акварели (собрание учебных пособий по акварельной живописи)
-Полный курс акварели. Морской пейзаж (Учебники для вузов. Специальная литература) 2012
-Полный курс акварели. Пейзаж (Учебники для вузов. Специальная литература) 2012
-Полный курс акварели. Портрет (Учебники для вузов. Специальная литература) 2014
-Полный курс акварели. Цветы (Учебники для вузов. Специальная литература) 2015
Год издания: 2012, 2014, 2015
Автор: Стерхов К.В.
Жанр или тематика: учебное пособие по живописи
Издательство: Издательство «Лань», «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»
ISBN: 978-5-8114-1388-1, 978-5-8114-1431-4, 978-5-8114-1667-7, 978-5-8114-1965-4
Серия: Учебники для вузов. Специальная литература
Язык: Русский, английский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 30, 30, 30, 32

Описание: Серия обучающих программ по акварели, состоящая из шести книг с видеоуроками, предназначена для широкого круга любителей живописи разного уровня подготовки. Уроки составлены так, что будут, с одной стороны, доступны новичкам, с другой — любители акварели, уже имеющие опыт, смогут найти для себя много нового и полезного в технических приемах.
Первая книга посвящена освоению техники изображения морского пейзажа.
Вторая книга посвящена освоению технических приемов, которые помогут писать пейзаж в акварели.
Третье пособие посвящено освоению техники изображения портрета.
Четвертое пособие посвящено освоению техники изображения цветов.
Пособия будут очень полезны тем, кто обучается в художественных школах, в качестве дополнительной литературы для занятий в классе и выхода на пленер.

Источник

Секреты акварели: 10 практических советов из 10 лучших книг по акварели

Приветствуем вас в нашем акварельном уголке. Давайте вместе вспоминать, какое это удовольствие — рисовать акварелью. Это волшебный процесс и удивительный результат, если перестать бояться и найти немного времени. Можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе. Вы убедитесь в этом сами, когда выполните эти несколько упражнений, которые мы подготовили специально для вас из наших лучших книг по акварели.

1. Мир акварели

учебники по акварели для профессионального обучения

Книга про рисование без правил. Вы и не думали, что акварель может быть такой — свободной, необъятной, сияющей. Вас ждут эксперименты, необычные эффекты, пошаговые демонстрации и практические рекомендации.

Не важно, кто мы, сколько нам лет и какой у нас опыт, — мы всегда можем научиться новому.

Играем с акварельными пятнами

В этом упражнении мы нанесем рядом смелые оттенки оранжевого и фиолетового и посмотрим, как они плавно соединятся в центре листа. Попробуйте делать цветовые переходы, в которых нельзя определить, где начинается один оттенок и заканчивается другой. Слияние должно выглядеть гармоничным. Рассыпьте соль по всей поверхности еще влажного листа: мелкую соль с одной стороны и крупную каменную — с другой. Дайте работе высохнуть.

Эта техника подойдет для изображения петухов и животных с кудрявой шерстью, например пуделей или овец. Видите ли вы в своих узорах силуэты?

учебники по акварели для профессионального обучения

2. Как понять акварель

учебники по акварели для профессионального обучения

Пожалуй, это одна из самых красочных и больших книг, которые у нас есть. Почти 200 картин лучших акварелистов под одной обложкой! Их общий знаменатель — уважение к краске и уверенность при работе с ней. В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями.

Вы научитесь ДУМАТЬ как акварелист.

Почему вы хотите нарисовать именно это?

Обычно художник пишет не столько предмет изображения, сколько свое понимание этого предмета. Большая часть удовольствия от созерцания живописных шедевров заключается в том, что мы — осознанно или нет — проникаем в авторский замысел.

Разобраться в причинах — первое, что следует сделать перед тем, как приступить к работе. Выбрав предмет изображения, спросите себя: «Что именно в нем меня привлекает?» Прежде чем принимать решения о том, как писать, нужно сосредоточиться на том, почему я хочу это сделать. Подумайте об этом — и тогда то, что привлекло вас изначально, гарантированно станет частью готовой работы.

учебники по акварели для профессионального обучения

Художник, научившийся разделять то, что следует и что не следует изображать, смело воплощает любые свои идеи.

3. Скетчбук художника

учебники по акварели для профессионального обучения

Скетчбук — отличное место для воплощения любых идей художника. Эта книга — об импровизации. О том волшебстве, что превращает предметы и объекты, эмоции, впечатления, запахи и звуки в воспоминания. Большинство рисунков, которые описаны в этой книге, выполнены акварелью.

Вместе с известными современными художниками отправитесь рисовать в пустыни и чащи, столицы и маленькие города. Попробуете работать в одиночестве, с другом и в группе. Посмотрите, как выбирать сюжеты, упрощать их или работать медленно и вдумчиво. Вот пример акварельного скетча.

Скетч любимого сюжета

Начните с маленького эскиза, затем набросайте контуры скетча. На следующих шагах добавляйте заливку общих планов. А затем проработайте детали сухой кистью или гуашью.

учебники по акварели для профессионального обучения

Такой акварельный скетч будет вызывать гораздо больше эмоций, чем простая фотография.

4. Портреты фруктов и овощей

учебники по акварели для профессионального обучения

А тех, кто заинтересован в ботанической иллюстрации, порадует книга Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей». Ее книжка с потрясающими иллюстрациями очарует кого угодно и научит с ходу рисовать аппетитные картинки. Мы даже немного опасаемся за страницы этой книги: некоторые вам точно захочется попробовать на вкус, настолько реалистичными получаются рисунки.

Рисуем чернику

Нарисуйте контуры черники. Сделайте размывку из кобальта синего. Смочите ягоду водой. Нанесите краску вверху и с левой стороны. Пока краска высыхает, приготовьте густой замес из кадмия красного темного, французского ультрамарина и небольшого количества кадмия желтого светлого. Увлажните ягоду, дождитесь, когда вода впитается, капните полученной смесью. Не закрашивайте блики. Нанесите краску. Чистой влажной кистью смягчите края и убедитесь, что краска не стекает на блик.

Пока краска сохнет, кончиком кисти «подгоните» темный цвет туда, куда вам нужно, включая мелкие выступы (точки) вдоль верхнего края ягоды. Приготовьте насыщенную смесь из индиго и кадмия красного темного и нанесите краску на ягоду кончиком кисти. Работая в технике сухой кисти, добейтесь самого темного тона. Придайте рисунку реалистичности, влажным кончиком кисти смягчив края. Заострите детали.

учебники по акварели для профессионального обучения

5. Портреты цветов от А до Я

учебники по акварели для профессионального обучения

Еще одна книга Билли Шоуэлл станет источником вдохновения как для новичков в ботанической иллюстрации, так и для тех, кто уже освоил азы. Основная часть книги посвящена 40 мастер-классам — портретам цветов от А до Я. Каждый портрет сопровождается пошаговой инструкцией и списком смешанных цветов, которые были использованы при рисовании. Для начинающих художников есть подробный раздел про материалы, технику и цвет.

Три кисточки плюс базовые акварельные цвета — и на вашем столе пленительные тонкие стебли, хрупкие бутоны, бархатные листья, райской красоты лепестки.

учебники по акварели для профессионального обучения

6. Акварельное вдохновение

учебники по акварели для профессионального обучения

А потренироваться в выстраивании композиции и подборе цвета поможет этот необычный творческий альбом с наклейками. В нем 60 прекрасных акварельных рисунков природы в разные времена года, созданных четырьмя художницами из разных стран мира. В конце книги находятся листы с наклейками (целых 500 штук!), которые помогут составить собственную картину. Это почти как живопись, только с помощью наклеек.

учебники по акварели для профессионального обучения

Рассматривайте изображения цветов, ягод, бабочек, птиц, деревьев и ждите в гости музу! Если вы не выпускаете из рук кисти и краски, то наверняка найдете в альбоме идеи для своих картин. Потренироваться можно прямо на страницах книги: просто дорисуйте композиции акварелью. Или берите наклейки — и вперед, творить.

7. Ботанические портреты

учебники по акварели для профессионального обучения

В своей третьей книге Билли Шоуэлл рассказывает о материалах, приемах и техниках, которые применяет для создания невероятно прекрасных портретов цветов, фруктов и овощей. На примере изображений цветов, зелени, фруктов и овощей Билли знакомит читателя со своими живописными техниками, которые вдохновят художника любого уровня. Вы узнаете, как рисовать лепестки, зубчатые края, бархатистые поверхности, пушистые почки, глянцевые листья, мелкие узоры, детали соцветий.

Работа кистью № 4

Соболиная кисть № 4 отлично подходит для рисования небольших растений. Маленький лепесток можно изобразить одним или двумя мазками. Кисть удерживает и отдает оптимальное количество краски, а длинные тонкие полоски на стебле можно нарисовать, не набирая краску заново.

учебники по акварели для профессионального обучения

8. Когда солнце было кляксой

учебники по акварели для профессионального обучения

В этом блокноте есть несколько упражнений на работу с акварелью. Они подойдут для разминки и научат чувствовать цвет и форму. Это не просто раскраска или книга про линии! Она поощряет мыслить творчески, рисовать свободно и искать свой собственный стиль в искусстве.

Упражнение

Подготовьте фиолетовую, синюю и зеленую акварель. Выполните эти простые 4 упражнения на фантазию и раскрепощение. Почувствуйте свободу движений, легкость мазков и радость от процесса.

учебники по акварели для профессионального обучения

9. Артбук. Ваша жизнь в словах и картинках

учебники по акварели для профессионального обучения

Ваш артбук — место, где вы можете спокойно импровизировать, совершенствовать навыки рисования и фиксировать важные идеи и события вашей жизни в творческой форме. Эта яркая книга даст вам вдохновение и все необходимые инструменты для того, чтобы создать свой альбом и рисовать в свое удовольствие.

Кисть с резервуаром

Совершенно неважно, где вы находитесь: мир на каждом шагу дарит нам поводы испытать удивление и уважение. Все это достойно занесения в артбук. Кисти с резервуаром очень выручают тогда, когда нет возможности разложить вокруг все необходимые акварельные принадлежности — в кафе, самолете, на природе.

учебники по акварели для профессионального обучения

В книге — множество советов, которые помогут начать творить, заносить воспоминания в артбук, развивать свои таланты на его страницах.

10. Хирамеки

учебники по акварели для профессионального обучения

«Хирамеки» в переводе с японского означает «своеобразный стиль», «особый отпечаток», «место, где встречаются каракули и воображение». Проще говоря, это искусство превращения случайной кляксы во что-то удивительное с помощью нескольких точек и линий. Если верить тем, кто говорит, что счастье в мелочах, то эта книга должна долго развлекать ваши глаза, руки и голову.

Попробуйте сами — поставьте несколько акварельных цветных пятен, а потом создайте из каждого рисунок, образ, картинку.

А если вдруг не окажется акварели под рукой, то в этом блокноте авторы уже приготовили для вас сотни пятен, чтобы вы могли запустить свою фантазию.

учебники по акварели для профессионального обучения

Чем больше вы будете практиковаться, тем увереннее будете чувствовать себя в живописи акварелью. А сейчас отправляйтесь к холодильнику, книжной полке, в кафе или на прогулку и нарисуйте что-нибудь!

Источник

Учебники по акварели для профессионального обучения

учебники по акварели для профессионального обучения

Тег: *китайская живопись, *на русском

Кун Мо Дин «Уставное письмо Кай-Шу»

Доступное практическое руководство по китайской каллиграфии, с полными техниками написания черт и приложениями образцов написания иероглифов «Чжао Мэн Фу».
Позволит всем желающим прикоснуться кистью к бумаге, окунувшись в мир китайской письменности, освоить методы написания основных черт и, в дальнейшем, перейти к более сложным техникам написания иероглифов, так как Кай-шу является только началом.

учебники по акварели для профессионального обучения

Тег: *китайская живопись, *на русском, *каллиграфия

Вень У
«Живопись и каллиграфия Китая»

Иллюстрированный альбом предлагает обзор произведений живописи и каллиграфии известных китайских мастеров.
Книга содержит краткое описание истории развития жанров и теоретических принципов традиционной китайской живописи, а также некоторые предания из жизни знаменитых каллиграфов. Альбом может быть использован как учебное и наглядное пособие для художественных школ.

учебники по акварели для профессионального обучения

Тег: *китайская живопись, *на русском

Чень Ян
«Китайская миниатюра тушью и акварелью»

В этой удивительной книге поэтапно рассказано о том, как создаются оригинальные, прекрасные, написанные в свободном стиле китайские миниатюры. С помощью подробных инструкций и фотографий художник Чень Ян объясняет все особенности технических приемов, позволяющих вдохнуть жизнь в изображения животных, птиц и рыб, и о том как превратить пейзаж или цветочную композицию в подлинное произведение искусства.

учебники по акварели для профессионального обучения

Тег: *одежда, *тело, *позы

Элизабетта Друди
«Рисование для дизайна одежды»

Замечательная книга для ценителей эскизного художества! Не нужно знать английского языка, чтобы воспользоваться ее содержанием. Минимум текста. Максимум рисунка. Увеличенный формат книги, качественная бумага, красивые контурные черно-белые и раскрашенные цветные эскизы, продуманное содержание делают данное издание полезным, приятным и действительно ценным пособием. Не случайно, многие курсы по обучению моделерскому рисунку беззастенчиво ксерокопируют фрагменты книги и раздают ученикам в качестве раздаточного материала.

Завершает книгу технический раздел с рисунками складок, драпировок, воланов, обуви, подборкой различных видов юбок, брюк, вырезов, воротников, верхней одежды, вариантов расположения выточек и примерами технических рисунков, необходимых в работе дизайнера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *