учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

Дневник педагогической практики «Ознакомительная»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Кафедра русского языка и методики его преподавания

в начальных классах

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента Макаровой А. С.

для ОПОП «44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

профиль «Начальное образование»

квалификация/степень выпускника: бакалавр

сформировать представление о школе как образовательной системе;

познакомить со спецификой деятельности учителя, его функциональными и должностными обязанностями, документацией;

развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса ОУ;

сформировать опыт непосредственного общения, взаимодействия с детьми;

познакомить с планированием образовательного процесса ОУ.

Процесс практики направлен на формирование следующих компетенций:

способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3)

готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13).

В результате прохождения практики выпускник должен:

основные теоретические закономерности биоэкологии;

общие основы психологии и физиологии развития ребенка;

ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования

систему воспитательно-образовательной работы на ступени начального общего образования;

структуру и содержание преподавания предметов в вариативных программах обучения, используемых на ступени начального общего образования;

содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы педагога на ступени начального общего образования;

культурные потребности различных социальных групп; методы и способы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;

применять полученные теоретические знания в практике исследований;

ориентироваться в организации воспитательно-образовательного процесса в рамках данной организации;

демонстрировать на практике ответственное отношение к своей профессиональной деятельности;

использовать нормативные правовые документы в деятельности педагога начального общего образования;

видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;

взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (детьми, педагогами и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;

формировать культурные потребности различных социальных групп;

методами обработки и синтеза экологической информации;

навыками психолого-педагогического сопровождения и умеет демонстрировать их в условиях практики

прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

способами установления контактов с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

культурные потребности различных социальных групп; методы и способы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;

навыками выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.

Содержание учебной «Ознакомительной практики»

Ознакомление с особенностями общешкольного образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием уроков, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Ознакомление со спецификой работы учителя, его функциональными и должностными обязанностями.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Посещение уроков учителя – не менее 3х уроков, ознакомление с формами и методами проведения занятий.

Отразить даты посещения и темы уроков в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Сдать один конспект посещенного урока учителя (любого) с психолого-педагогическим анализом . Конспект оформить в соответствии с требованиями (см. ниже).

Изучение плана воспитательной работы.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

6. Проведение одного воспитательного мероприятия с детьми. Сдать конспект данного воспитательного мероприятия с самоанализом. Конспект оформить в соответствии с требованиями (см. ниже).

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

7. Организация самостоятельной деятельности детей. Подобрать 3-5 игр на развитие психических процессов детей с указанием названия игры, ее цели, оборудования и содержания.

Календарно- тематическое планирование работы

на период практики

Планируемая работа по выполнению содержания практики

Отметка о выполнении

1. Беседа с директором школы.

2. Знакомство с классным руководителем закрепленного класса.

3. Составление индивидуального плана работы по практике.

1. Знакомство со структурой образовательного учреждения.

2. Знакомство с документацией (уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации )

3. Знакомство с режимом работы, графиком работы, численностью обучающихся.

4. Беседа с классным руководителем закрепленного класса о детях

1. Знакомство с детьми закрепленного класса.

2.Знакомство с режимом и расписанием уроков закрепленного класса.

1. Знакомство с материально-техническим оснащением школы, кабинета педагога.

2. Знакомство с документацией педагога.

1.Поход в библиотеку школы, беседа с библиотекарем о учебно-методической литературе, хранящейся в библиотеке школы.

2. Знакомство с должностными и функциональными обязанностями учителя, спецификой работы.

1..Знакомство с программно-методическим обеспечением учебной деятельности.

1. Наблюдение за процессом подготовки педагога закрепленного класса к уроку математики.

2. Посещение урока математики на тему «Виды треугольников» педагога закрепленного класса,

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

2. Посещение урока русского языка на тему «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р. Рождественский «Реквием».» педагога закрепленного класса,

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

1. Наблюдение за процессом подготовки педагога закрепленного класса к уроку русского языка.

2. Посещение урока русского языка на тему «Простые и сложные предложения» педагога закрепленного класса.

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

4. Консультация с педагогом закрепленного класса по написанию конспекта урока.

1.Составление конспекта посещенного урока русского языка на тему «Простые и сложные предложения», составление психолого-педагогического анализа этого урока.

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составленному конспекту урока.

2. Изучение плана воспитательной работы педагога закрепленного класса.

3. Беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах по вопросам организации воспитательной работы

4. Чтение методической литературы.

1. Обсуждение воспитательного мероприятия с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах и педагогом закрепленного класса.

2. Обсуждение темы мероприятия с педагогом закрепленного класса.

3. Изучение методической литературы

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составлению плана воспитательного мероприятия.

2. Изучение методической литературы.

1. Изучение методической литературы.

2. Разработка конспекта воспитательного мероприятия.

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составленному мероприятию.

2. Подготовка к проведению мероприятия

1.Проведение воспитательного мероприятия.

2. Анализ проведенного мероприятия с педагогом закрепленного класса.

3. Составление методического самоанализа по проведенному мероприятию.

1. Обсуждение с педагогом закрепленного класса особенностей развития обучающихся.

2. Определение основных направлений в работе по развитию психических процессов обучающихся (совместно с педагогом закрепленного класса).

3. Изучение методической литературы по вопросу развития психических процессов.

4. Подбор игр, направленных на развитие психических процессов

3. Оформление описания каждой игры с указанием ее названия, ее цели, содержания и необходимого оборудования

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по вопросу содержания и оформления игр

2. Обсуждение возможности проведения этих игр в закрепленном классе

1. Подведение итогов практики совместно с учителем закрепленного класса.

2. Написание письменных отчетов.

3. Подготовка отчета по практике.

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

Номер материала: ДБ-293522

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

учебно ознакомительная практика отчет в начальной школе

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Отчет по учебной (ознакомительной) практике начального обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики

Самым важным явлением в

Школе, самым поучительным

Предметом, самым живым

Примером для ученика является

Я, _____________________, проходила производственную практику в _______________________: Республика Крым, Ленинский район, село __________ Полное официальное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокращенное официальное наименование образовательного учреждения: ______________

МБОУ_______________представляет собой модель классической общеобразовательной школы, открытой для всех обучающихся, готовой обеспечить высокий уровень подготовки по всем предметам.

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Лицензия № 0307 от 23 июня 2016 г.

Выдана Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым

Срок окончания действующей лицензии: бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации № 0124 от 24 марта 2017 г.

Выдана Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым

Срок действия свидетельства до 24 марта 2029 г.

Юридический адрес ОУ:

Фактический адрес ОУ:

Юридический и фактический адрес совпадают.

Педагогическую практику проходила с 16.02.18 по 23.03.2018 года Директором школы является__________________. Я проводила уроки во 2 классе, учителем была________________

Учитель нач. классов,

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти три года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса.

В задачи практики входят:

— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

 работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

 проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

 анализ методических требований к целевой установке урока;

 анализ способов определения дидактических целей урока;

 моделирование различных этапов урока;

 составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

 проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на остальные ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков. Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут.

Так же мною были проанализирован урок окружающего мира __________у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках и она многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 12 человек, из них 5 девочек и 7 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали меня как учителя.

Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 12 уроков:

-2 УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»

Создать условия для знакомства обучающихся с понятиями «единственное» и «множественное» число имён существительных.

формировать умения изменять имена существительные по числам;
— формировать умения распознавать единственное и множественное число имён существительных;

— коррекция зрительного, слухового восприятия;

— развивать внимание, логическое и творческое мышление;

— воспитывать чувства ответственности, толерантности;

Познакомить с понятиями «единственное» и «множественное» число имён существительных.

Содействовать формированию грамотного употребления слов в речи.

Содействовать формированию умения работать с толковыми словарями.

Содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости.

Обогащение эмоционально – ценностной сферы за счет общения с природой.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

развитие познавательной деятельности,

логического мышления путём установления причинно-следственных связей,

Цели: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия); ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам;

Задачи:
Образовательная:
— уточнение представлений о функции глаголов в речи
— развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи
Развивающая:
— развивать внимание детей, логическое мышление, речь
Воспитательная:
— воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные:
• осознание алгоритма учебного действия;
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: фронтальная работа, парная работа, беседа
Материально – техническое оснащение: презентация, карточки со словарными словами, карточки для парной работы, учебник.

-4 УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

— повторить название компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении;

— закреплять умение решать задачи на равные части и по содержанию;

— совершенствовать навыки устного счёта;

— совершенствовать вычислительные навыки;

— развивать внимание и логическое мышление.

— учащиеся научатся читать выражения, называя правильно компоненты;

— научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление;

— выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;

— находить произведение, заменяя его суммой одинаковых слагаемых;

— решать геометрические задачи;

— выполнять задачи творческого и поискового характера;

— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тема: «Решение задач действием деления»

Цель: сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий.

— обучающие актуализировать знания о понятии «задача», ввести действие деления и раскрыть его конкретный смысл,

учить комментировать действие деления, используя термины, решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части, выполнять учебное действие в паре и группе;

— развивающие развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

— воспитательные воспитывать аккуратность в работе; трудолюбие и усидчивость, формировать умение слушать и понимать речь других, договариваться о правилах общения.

Тип урока открытие нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

учебник «Математика» 2 класс 1 часть, 2) компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.

Предметные: Осознавать состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивать их последовательность.
Личностные : уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

познавательные: использовать действие деления при решении арифметического выражения;

коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Основные понятия и термины

4-Й УРОК «Переместительный закон умножения. Решение задач и выражений. Перестановка множителей»

— Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

— Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

— Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа слагаемых, читать математические выражения, равенства.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

умение оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-2 УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Посмотри вокруг»

Планируемые образовательные результаты:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Умение слушать и понимать других.

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).

Тема: «Водные богатства»

Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты

обучающая : познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой;

воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;

развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.

Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить красоты природы.

Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и искусственные водоёмы.

-2 УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: В.А. ОСЕЕВА «Хорошее»

Цель : Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.

1.Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь.

2. Развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре.

3. Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям.

— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

— уметь находить главную мысль произведения;

— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.

Формы организации работы детей:

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Тема: А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже не тот…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

— прогнозировать содержание произведения;

— использовать слова для создания картины весенней природы;

— объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

— у меть проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

— побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать коллективно по составленному алгоритму действия;

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы .

Основные понятия: метафора, олицетворение, сравнение

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись стихотворения С.Маршака «Снег теперь уже не тот..», карточки с заданиями.

Тема: «Украшение и фантазия»

Тип урока: урок изучения нового материала

— дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов;

— формировать понятие об орнаменте, его элементах, законах его организации (симметрия, ритм, условность цвета);

— развивать образное представление, фантазию;

— воспитывать взаимную вежливость, усидчивость, дисциплину, трудолюбие,аккуратность при выполнении работы.

Тема: «Какие бывают ткани? Изделия из нетканных материалов»

Научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные : находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. ( Рис.1)

Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. (Рис.2).

Для отработки организационных навыков мною было взято руководство над группой выступающих, а так же были проведены работы над оформлением зала к празднику.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *