Учебный автомобиль с завода
«Лада» для новичков
Теперь на линии конвейера АвтоВАЗа будут выпускать Lada Granta c дополнительным зеркалом для инструктора и дублирующим комплектом педалей тормоза и сцепления (для модификаций с механической коробкой передач) и педалью тормоза для автомобилей с «роботом» и «автоматом». На заводской версии машины уже будут специальные наклейки «Ученик».
Lada Granta в комплектации для автошкол предлагается в нескольких вариантах исполнения. Автомобиль с комплектом оборудования Standard оснащен 87-сильным мотором и МКПП, водительской подушкой безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, тонированными стеклами. Вариация Classic с пакетом Optima предлагается с одним из двух двигателей: 87 лошадиных сил с «механикой» и 106 сил с «роботом». Комплектацию Comfort оснастили 98-сильным мотором и «автоматом». В этой версии есть подушка безопасности водителя и пассажира, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала, ручки и молдинги дверей.
В сентябре прошлого года АвтоВАЗ обновил все семейство Granta. В общей сложности для новой Granta сделали 56 вариантов, различающихся типом кузова, силовым агрегатом и перечнем опций.
5 педалей с завода: Lada Granta получила уникальную модификацию
Случилось то, о чём просили многие автошколы: АВТОВАЗ выпустил специальную учебную версию Лады Гранты и уже запустил её в продажу. Доплата за «лишние» органы управления – 28 тысяч рублей.
Помните скандальный судебный процесс в Иркутске вокруг учебной Гранты? Житель этого сибирского города купил у официального дилера Гранту и приспособил её для учебной езды. В процессе эксплуатации автомобиль часто ломался и подолгу простаивал в сервисе, и, вдоволь намаявшись, владелец подал на продавца в суд с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Ответчик тогда настаивал в суде, что Lada Granta просто не предназначена для учебной езды, и что такая езда создаёт на узлы и агрегаты автомобиля дополнительные нагрузки и разрушает их. Суд после технической экспертизы встал на сторону владельца и расторг договор купли-продажи. А сегодня пресс-служба АВТОВАЗа подтвердила, что Granta вполне годится для учебной езды, и завод даже освоил выпуск специальной учебной модификации – впервые в истории!
Преимущество заводского учебного автомобиля очевидны: он уже сертифицирован и готов к эксплуатации, никаких дополнительных отметок в ПТС ставить не нужно. И, конечно, на учебную Гранту распространятся полноценная заводская гарантия: три года или 100 тысяч километров пробега, то есть попытки иркутского дилера объяснить суду, что медленная езда вредит Гранте – это обычное очковтирательство.
Базой для учебного автомобиля стала версия Гранты с кузовом седан, но его можно купить в четырёх исполнениях: Standard c 87-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКП за 462 900 рублей, Classic / Optima с тем же силовым агрегатом за 524 500 рублей либо с мотором мощностью 106 л.с. в паре с 5-ступенчатым «роботом» АМТ за 564 500 рублей, Comfort с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» за 624 500 рублей. Таким образом, в зависимости от версии на месте инструктора будут две либо одна педаль (сцепление и тормоз либо только тормоз). Педали закреплены на металлическом валу, что гораздо надёжнее тросового привода, и такая конструкция не требует регулировки. В салоне учебной Гранты кроме того установлено дополнительное зеркало – для инструктора, а на стёкла уже на заводе клеятся наклейки «У».
Напомним, что в конце лета прошлого года Lada Granta пережила плановый рестайлинг и получила фирменный икс-фейс – он есть и у машин для автошкол, а в конце декабря АВТОВАЗ представил обновлённые коммерческие модификации Гранты – грузовички и фургоны.
АвтоВАЗ выводит на рынок Гранту для автошкол
Заводская модификация для автошкол? Такое у АвтоВАЗа впервые! Да и вообще на российском рынке подобные автомобили еще никто не предлагал. Хотя преимущества очевидны. Учебная Лада Гранта полностью сертифицирована, не нуждается в доработках и внесении изменений в ПТС, а еще на нее действует полноценная гарантия производителя (три года или 100 тысяч километров пробега). Что называется, сел и поехал.
Спецверсия Гранты имеет дублирующие педали тормоза и сцепления с правой стороны: они связаны с основными педалями металлическим валом, что обеспечивает дополнительную надежность по сравнению с тросовым приводом, а также не требует регулировки. Предусмотрены также учебные версии с «автоматом» и «роботом» АМТ, у которых продублирована только педаль тормоза. Также из особенностей спецверсии — дополнительное зеркало в салоне для инструктора и наклейки «ученик» на стеклах.
Доплата за автошкольную версию разумная: 28 тысяч рублей. Самая простая комплектация Standard с восьмиклапанным мотором 1.6 (87 л.с.) и «механикой» обойдется в 463 тысячи рублей. Учебный седан в исполнении Classic Optima с усилителем руля и кондиционером стоит 525 тысяч, а такая же машина с 16-клапанным двигателем (106 л.с.) и «роботом» — 565 тысяч рублей. Наконец, версия Comfort с мотором мощностью 98 л.с. и четырехступенчатым «автоматом» оценивается в 625 тысяч. Автомобили уже доступны к заказу.
Постановка на учет учебного автомобиля с прекращенной регистрацией
Наткнулся на объявление о продаже «учебного автомобиля» — обычная ВАЗ-2106,1984 г.в. состояние отличное всё хорошо, да и с автомобилем этим знаком, учился когда-то на нем.
Первым и единственным собственником была автошкола. Последние 10 лет они этот автомобили не эксплуатировали. За время долгого стояния в гараже с автомобиля кто-то снял учебные педали, оставив лишь крепления. Также исчезли госномера. С учета автошкола его не снимала, изменения в птс о том, что установлены доп. педали и автомобиль учебный в птс есть, также есть св-во о регистрации.
Осенью прошлого года этот автомобиль без госномеров, со снятыми педалями, ПТС, св-вом о регистрации приобрел новый владелец.
На учет он автомобиль не ставил.
В данный момент, человек продает этот автомобиль. На руках у него из документов только договор купли-продажи этого автомобиля у автошколы, ПТС, Св-во о регистрации.
По истории регистрации на сайте ГИБДД: одна только запись с **.**.1996- 03.03.2021 ЮР.лицо (Автошкола) — Прекращение регистрации в том числе. Т.е. получается через полгода после продажи автошкола прекратила регистрацию или что-то в этом роде.
Вопрос в том, если я приобрету этот автомобиль у последнего владельца, как его поставить на учет на себя, если прекращена регистрация первым владельцем?
Доп. педали можно вернуть на место, тем более они прописаны в ПТС, а как гнать автомобиль на сверку без номеров с прекращенной регистрацией?