учебный план обучение на дому 3 класс
Рабочая программа 3 класс надомное обучение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
140300 Московская обл. г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1а тел. 3-95-50
Директор МКОУ «ОШ № 9 для обучающихся с ОВЗ» _____________ С.А. Логинова
Приказ № ______от _______________
Рабочая программа по русскому языку
ученика 3 а класса, обучающегося на дому
учитель первой квалификационной категории Л.Н.Коротова
Рабочая программа по предмету «Русский язык» начального общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью разработана для реализации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в 2019-2020учебном году.
Программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие фонетико-фонематических представлений;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
развитие речи, владение техникой речи;
3 класс (2 часа в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебного предмета «Русский язык» 3 класс (2 ч. в неделю)
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Связная письменная речь
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов ) по данным учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов
Индивидуальная программа обучения на дому 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной программы НОО и примерных програм по учебным предметам.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа обучения на дому 3 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 10»
Зам. директора поУВР
Индивидуальная образовательная программа
для ученика 3 класса
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
на 2015- 2016 учебный год
учитель начальных классов,
Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 3 класса *** ***, пр. № 148.1 28.01.2015 (справка ВК от 26.08.15 № 196), составлена на 3 месяца обучения.
Учебный план составлен на основе Письма МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Совокупность учебных курсов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МБОУ ООШ №10, составленного на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
Учебный план индивидуального обучения на дому,3 класс
Учебный план предусматривает особый режим работы. Это четыре дня в неделю. Учебный план рассчитан на 7 часов. Расписание составлено следующим образом:
Окружающий мир (четные)
Физическая культура (четные)
Ожидаемые результаты освоения образовательной программы:
В конце третьего года обучения должна освоить обязательный минимум содержания начального образования соответственно 3 классу.
Общая характеристика учебных предметов.
Все курсы представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями Федерального учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
Обучение осуществляется по ОС Школа 2100. Данная программа выбрана в соответствии с запросами родителей и потребностями ребенка.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Учебный предмет входит в образовательную область «Филология».
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель–это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Учебный предмет входит в образовательную область «Филология». В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. В начальном обучении учебная программа предмета «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлена на формирование функциональной грамотности коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
Образовательная область «Математика» представлена предметом математика. Используемая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Образовательная область «Естествознание» представлена интегрированными курсом «Окружающий мир». Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру–важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
1.Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2.Воспитание в детях эстетического чувства.
3.Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5.Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
Курс «Технология» является составной частью образовательной системы «Школа России». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется и норную очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России. Преподавание основ православной культуры в 4-м классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества – в глубь времен. Учащиеся начальной школы должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями
Язык по своей специфике и социальной значимости–явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Предмет русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.
Учебный предмет входит в образовательную область «Филология».
–формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);– формирование коммуникативной компетенции.
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
II.Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет русского языка изучается с 1 по 4 класс по пять часов в неделю. Рабочая программа в 3 классе рассчитана на 5 часов в неделю и составлена на 34 недели, всего 170 часов.
А на основании Письма МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.
III.Содержание учебного предмета
Вводный урок. Повторение. Слово.
1. Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов ;написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег –снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-мклассе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными буквами согласных в корне, на пример класс, жужжит, ссора с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
«приставка»,«суффикс»,развитиеумениявидетькореньводнокоренныхсловах,втомчислесчередующимисясогласными;находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами-к-,-оньк-,-оват-,
-еват-,-ишк-,-ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквам и безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3.Развитиевниманиякзначениюслова.Наблюдениенадсловами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4.Развитиеуменияставитьвопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения(называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлог и от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1,2и3-голицаединственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование:заменавтекстеповторяющихсясуществительныхличнымиместоимениямиинаоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-,-еньк-,-оват-,-еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголовповременам.Суффикс-л—вглаголахпрошедшеговремени.Изменениеглаголовпочислам.Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Понятие о наречии. Наречие как часть речи.
Предложение и текст
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умениенаходитьвпредложенииглавныечленыивторостепенные;определять,какиевторостепенныечленыотносятсякподлежащему,какиексказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжениеобогащениясловарногозапасаучащихсявходелексическойработыианализасоставаслова,работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи входе работы с языковым материалом, чтения текстов и т. д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
IV.Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся
Рабочие программы обучения на дому 3 класс (коррекция 8 вид)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскополянская гимназия №1»
Русско-Полянского муниципального района
зам. директора по НМР
зам. директора по УВР
Директор БОУ «Русскополянская
По развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности 3 класса
составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Моляренко Марина Владимировна
учитель начальных классов,
2015-2016 учебный год
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.
Место предмета в базисном учебном плане.
На предмет « Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности»
в соответствии с базисным учебным планом отведено 9 часов(0,25 часа в неделю).
Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета.
Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления ученицы.
Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самой ученицы. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
На экскурсиях в природу можно познакомиться с предметами и явлениями в естественной обстановке.
Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития ученицы, ее познавательной деятельности.
— сформировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире;
— обучить способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности;
— расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
— обогатить словарный запас;
— корректировать эмоциональные и волевые качества.
Содержание учебного материала.
1.умение пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
2.развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка;
3.умение определять границы собственного знания/незнания;
4.умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности;
5.опыт выступать с сообщением, умение задавать вопросы, корректно вести учебный диалог;
6.опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей;
7.умение предвидеть последствия своих действий;
8.опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);
9.опыт продуктивного взаимодействия с другими участниками общения;
10.умение сопрягать личные интересы с потребностями общества и морально – этическими нормами;
11.владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей;
12.умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм;
13.способность взять на себя ответственность;
14.умение выделить нравственный аспект поведения;
15.способность действовать в соответствии с личной и общественной пользой;
16.осознание общественной значимости труда;
17.умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести беседу;
18.умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
19.элементарные представления о профессиях;
20. развитие способности использовать знания и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;
21. понимание преимуществ, выгоды и трудности собственного места проживания;
22. развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;
23. овладение первоначальными знаниями о человеке (о телесной и душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, доме, семейных и профессиональных ролях, правах и обязанностях школьника, общекультурные ценности и моральные ориентиры, задаваемые культурным сообществом ребенка и др.);
24. развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими, способности решать соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, обогащение практики эмоционального сопереживания и самостоятельного морального выбора в обыденных житейских ситуациях и др.);
25. развитие вкуса и способности к физическому совершенствованию.
Ученик должен уметь:
— называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
— участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
— составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
— названия и свойства изученных предметов и их частей;
— обобщающие названия изученных групп предметов
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М., «Просвещение», 1976.
Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Е.Д. Худенко, Г.А. Фёдоровой «Развитие речи» для 2 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида; Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Аркти», 2003 г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
Видеокассета. Ознакомление с окружающим миром. Москва, «КВАРТ».
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности.
Экскурсия «Осенние изменения» Осень наступила.
Деревья: берёза, клён. Проверка знаний.
Овощи: морковь, репа, лук. Фрукты: лимон, апельсин Овощи и фрукты
Семья. Дом. Квартира
Признаки зимы. Зимние забавы детей. Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой. Обувь. Виды обуви. Уход за обувью.
Дикие животные: заяц. Домашние животные: кролик. Комнатные растения: фикус, бегония.
Экскурсия «Весенние изменения» Где можно и где нельзя играть. Проверка знаний. Признаки весны
весна, ледоход Дорога оттепель, отепление
Раннецветущие растения: медуница, мать-и-мачеха. Птицы: ворона, воробей. Насекомые: жуки, бабочки.
медуница, мать-и-мачеха ворона, воробей, клюв Насекомые
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскополянская гимназия №1»
Русско-Полянского муниципального района
зам. директора по НМР
зам. директора по УВР
Директор БОУ «Русскополянская
По изобразительному искусству.
составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Моляренко Марина Владимировна
учитель начальных классов,
2015-2016 учебный год
Место предмета в базисном учебном плане.
На предмет «изобразительное искусство » в соответствии с базисным учебным планом отведено 9 часов(0,25 часа в неделю).
Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное
коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель: формирование навыков изображения явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
Задачи:
— научить изображать по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и цвету;
— воспитывать интерес к рисованию;
— прививать навыки самостоятельности и аккуратности;
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Ученик должен уметь:
— свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
— ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
— использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
— рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
— понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
— различать и знать названия цветов;
— узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Ученик должен знать:
— принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.
Рисование предметов разной формы и окраски
Рисование прямых линий (заборчик), косых линий (косой дождь)
Рисование горизонтальных и вертикальных линий (лесенка, шахматная доска.)
Рисование предметов шаровидной формы (Воздушные шарики, машина с колесами)
Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга, дорожный знак)
Рисование несложного геометрического узора в полосе
Рисование несложных предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы)
Рисование «Я ракету нарисую»
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскополянская гимназия №1»
Русско-Полянского муниципального района
зам. директора по НМР
____________/ Клаус И.М.
зам. директора по УВР
__________/ Тизина А.С.
Директор БОУ «Русскополянская
Моляренко Марина Владимировна
учитель начальных классов,
2015-2016 учебный год
Рабочая программа по музыке и пению
Рабочая программа по музыке и пению в 3классе составлена на основе :
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
формировать музыкально-эстетический словарь;
формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
совершенствовать певческие навыки;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 0,25 часа, по 1 часу в месяц.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируется духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитее учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.
Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.
Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента ( а капелла ) .
Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).
Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.
Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
Игра на музыкальных инструментах.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.
Примерный музыкальный материал для пения
П е р в а я ч е т в е р т ь
На горе-то калина. Русская народная песня.
Каравай. Русская народная песня.
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
В т о р а я ч е т в е р т ь
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Т р е т ь я ч е т в е р т ь
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Музыкальные произведения для слушания
6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);
характер и содержание музыкальных произведений;
музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).
Учащиеся должны уметь:
исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник, методические рекомендации для учителя под редакцией Т.И. Баклановой, презентации.
Наименование разделов и тем
На горе-то калина. Русская народная песня.
Каравай. Русская народная песня.
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. Игра на музыкальных инструментах.
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Выбранный для просмотра документ Г. С..docx
Рабочие программы составлены для ученика 3класса надомного обучения БОУ «Русскополянская гимназия№1». Класс коррекции 8 вид
Рабочие программы разработаны на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 2011года.
Особенностью программ является то, что они решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.
Мальчик по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Первоначальные учебные навыки не сформированы.
Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.
В программе представлено 9 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю.
Учебный план ученика 3 класса надомного обучения
Г. С. на 2015-2016 учебный год
Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности
Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.
Возраст ученика – 10-11 лет.
Сроки: программа рассчитана на один год.
Формы и режим занятий: занятия проводятся 4раза в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг) в первой половине дня.
Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.
-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;
— потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскополянская гимназия №1»
Русско-Полянского муниципального района
зам. директора по НМР
____________/ Клаус И.М.
зам. директора по УВР
__________/ Тизина А.С.
Директор БОУ «Русскополянская
по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности
Моляренко Марина Владимировна
учитель начальных классов,
2015-2016 учебный год
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.
Место предмета в базисном учебном плане.
В 3 классе для индивидуального обучения на изучение развития устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности отводится 9 часов (2 часа в месяц).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.
Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.
Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам. Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.
Цель:направленное исправление дефектов общего и речевого развития ученика, его познавательной деятельности.
— сформировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире;
— обучить способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности;
— расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
— обогатить словарный запас;
— корректировать эмоциональные и волевые качества.
Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления ученицы.
Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самого ученика. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Ученик должен уметь:
— называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
— участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
— составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
— названия и свойства изученных предметов и их частей;
— обобщающие названия изученных групп предметов.
Материально-техническая база по обеспечению учебного предмета
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 3 класс. Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О.
Методические рекомендации. Живой мир. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Матвеева Н. Б., Попова М. А.
Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 3 класс. Матвеевой Н.Б., Поповой М.А., Куртовой Т.
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности.