учебный план профильного обучения в 10 11 классах фгос

Учебный план для 10 классов в соответствии с ФГОС СОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

учебный план профильного обучения в 10 11 классах фгос

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Учебный план для
10 классов в соответствии
с ФГОС СОО

Описание слайда:

Нормативным основанием формирования учебного плана среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО являются следующие документы:

Описание слайда:

Нормативным основанием формирования учебного плана основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО являются
следующие документы:
– Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства Просвещения России от 22 ноября 2019 г. n 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;
письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций» (по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ);

Описание слайда:

Нормативным основанием формирования учебного плана основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО являются
следующие документы:

– письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 № ТС 194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;
– письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
– письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
– Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»).

Описание слайда:

5
Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов для разных уровней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательных отношений и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеурочной деятельности

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Описание слайда:

6
III. Требования к структуре ООП
Основная образовательная программа –целостный документ
Целевой раздел
пояснительная записка
планируемые результаты освоения основной образовательной программы
система оценки достижения планируемых результатов
Содержательный раздел
программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов и курсов
программа воспитания и социализации
программа коррекционной работы
Организационный раздел
учебный план, календарный учебный график, план внеурочной деятельности
система условий реализации ООП в соответствии с
требованиями стандарта

Описание слайда:

Структура основной образовательной программы среднего общего образования
Планируемые
результаты
УП, КУГ, ПВД
Система
оценки
Пояснительная
записка
Система условий
реализации ООП
1. Ц е л е в о й р а з д е л
2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л
3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л
Формирование экологической
культуры, культуры здорового
и безопасного образа жизни
Программа
развития
УУД
Программа
воспитания и
социализации
Программы
отдельных учебных
предметов (курсов)
Социализация,
профессиональная ориентация
Учебно-исследовательская
и проектная деятельность
Программа
коррекционной
работы
Духовно-
нравственное
развитие и
воспитание

Описание слайда:

ФГОС СОО. Организационный раздел основной образовательной программы
1. Учебный план среднего общего образования
обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС

состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Основная образовательная программа среднего
общего образования может включать
как один, так и несколько учебных планов

Описание слайда:

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Источник

Учебный план профильного обучения в 10 11 классах фгос

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ФГОС СОО. Нормативно-правовая база

О введении ФГОС среднего общего образования с 01 сентября 2020 года

С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.

Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.

Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.

При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:

В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования.
Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 11(12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

В учебный план должен быть включен как минимум один предмет из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:

Добавляется 2-3 предмета (выбор ОО в зависимости от профильной структуры учебного плана)

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника. В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору общие предметы для включения во все учебные планы.

Количество часов учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю)

На второй схеме представлен пример формирования индивидуального учебного плана, учитывая утвержденное стандартами количество учебных занятий – не более 37 часов в неделю.

В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Новые стандарты вводят и перечень обязательных предметов Единого государственного экзамена. Их станет три: к привычным уже математике, русскому языку и литературе, добавляется экзамен по иностранному языку.

Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года.

ФГОС ООО (федеральный уровень)

· Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »

· Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа »;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *