учение хаббарда для бизнеса
Система управления Хаббарда – 10 ключевых нюансов в России
Здесь вы не найдёте пересказ Курса руководителя организации (но если он вам интересен, то приходите к нам учиться). В то же время вы сможете узнать те вещи, которые нигде больше не найдёте.
Речь пойдёт о той части технологии, которая не описана в зелёных томах серии административного управления Рона Хаббарда. Именно о той стороне любой технологии, которая передаётся от мастера к его ученикам.
Содержание:
И начнём мы наш рассказ с базовой вещи, которую надо в первую очередь знать об этой технологии.
Ключевой секрет Хаббард менеджмента
Что если человек делает, если он практически что-то предоставляет то вот тогда вот эти книжки и так дальше, тогда они могут иметь смысл. Если человек не делает, а просто сидит и читает – изучает теорию, то ожидать какого-то серьёзного прогресса не приходится. Т.е. грубо говоря, человек должен делать, должен предоставлять.
На первом месте, как мне видится, стоит желание что-то делать. На самом деле способность что-то делать, способность двигаться к цели. Тогда вот эти книжки, эти знания они будут иметь какой то смысл.
Теория она хороша. Но она хороша лишь тогда, когда ей предшествует практическое предоставление, когда изучающий её – практик. То в этом случае она работает. Только исключительно.
Вот даже в работе организации, я сталкивался с таким феноменом. Выходит человек с улицы, что называется, и говорит: ребята, у вас не всё правильно. Я вот помогу, я вот расскажу, я вот знаю как. Ему отвечаешь: очень хорошо, давай, помоги. Где он этот человек? Что-то не видать. Наверное, спрятался где-то. То есть это – разговор. До практического претворения в жизнь это не доходит. Соответственно – разговор ни о чём.
Тот, кто знает, он, во-первых, молчит, а во-вторых он может практически. Помоги – иди и сделай. Если нет, то о чём тогда говорить. Вот и весь менеджмент. Если человек делает, если человек предоставляет – флаг ему в руки.
Кому действительно нужна система управления Хаббарда
Не секрет, что все люди разные. Бывают, допустим, одиторы, бывают супервайзеры, т.е. такие, которые любят возиться с преклирами, с группой студентов, у которых вот эта способность. Как говориться: в одну телегу впрячь не можно коня и пламенную лань – они абсолютно разные. Люди разные, не надо думать, что они одинаковые.
Соответственно, человек, способный вести административные дела, он в большинстве случаев не очень тяготеет к работе одиторов, супервайзеров и так дальше. Он – управленец. Супер! Пусть он это изучает, мы добьёмся того, чтобы он действительно понял эти материалы. И пусть помогает, обучает тех, по принципу постепенности, и в той мере, в которой это возможно. Почему нет. Поможем.
Эти знания нужны. Но знать надо тому, кто способен. Вот взять человека, у которого нету слуха. В принципе. Даже не знаю, есть такие люди или нет. И пытаться его учить игре на скрипке. Что-то он возьмёт. Для души и если он хочет, то ради Бога. Но просто оно будет не очень эффективно. Т.е. вряд ли он соберёт аудиторию и так дальше. А человек, обладающий музыкальным слухом, он способен сделать карьеру в музыке.
Я, на самом деле, за то, чтобы можно было обучать любого человека. Чтобы любого могли принять в музыкальную школу. И в той мере, в которой он может, чтобы он сумел взять тот мир, который называется Музыка. Для себя. Я думаю, что от этого будет всем только лучше: и человеку и окружению.
По факту, педагог должен видеть тех, кто склонен, кто обладает талантом и так дальше. Что бы действительно были новые Шостаковичи и иные. То же самое, и здесь. Склонный к администрированию человек, имеющий жизненный опыт и способный делать дела – он много для себя откроет в саентологии.
Саентология призвана помогать способным людям стать ещё более способными. Она нацелена на способных людей. И такой человек много для себя откроет интересного.
Саентология – только для администраторов?
Дело в том, что придя в саентологию, человек начинает разбираться, на любой курс придя, он повышается по тону, у него происходят озарения, у него происходит более глубокое осмысление своей жизни, соответственно его КПД возрастает многократно. Если он, допустим, был в тоне Консерватизм, он стал в тоне Энтузиазм – Энтузиазм же больше.
Если человека не будут беспокоить проблемы в семье, боли в желудке, то у него будет больше внимания на хороших, на позитивных вещах. Соответственно он сможет сделать больше добрых дел хороших.
Сразу, даже талантливого администратора не направляют на административные курсы. Т.е. он должен получить успехи в саентологии. Он должен быть убеждён, что это его дело, понять важность для себя этого.
Поэтому применяется обычный подход кто бы ни пришёл, обычный стандартный одитинг хороший, обычное обучение, чтобы он разобрался, что такое саентология. Однажды он осознает важность саентологии и её ценность для самого себя, потом для людей. И вот в этот момент действительно важно, чтобы он пошёл по административному маршруту обучения.
Не надо его пихать стать одитором, если он не имеет к этому склонности. А подготовительные курсы будут довольно ценны для него. Опять же нужно проявлять интерес к этому. Его желание должно быть, чтобы организация, завод, предприятие, фирма жила, и он должен стараться делать всё для этого.
Вечно зелёные тома административного управления Хаббарда
Есть зелёные тома у Хаббарда. И они предназначены для изучения детального технологии ведения дел в группе. Как должна быть построена саентологическая организация, как должны вестись дела – там детально эти моменты рассматриваются.
Все аспекты, связанные с управленческой работой, жизнью 3-й динамики, жизнью групп. Там эти все аспекты детальнейшим образом изучаются. Какие законы движут группами. Почему люди в группы объединяются. На чём построено управление группы.
Понятие спектра обязанностей человека – так называемая шляпа. Как в саентологии, так и в жизни, что это, как это. Допустим, семья: муж и жена – каждый имеет спектр своих обязанностей. Просто они от природы разные. Семья, родственные отношения, сексуальная жизнь – оно всё подчиняется определённым законам.
Разумная должна быть жизнь. Хотеть они должны, чтобы эта группа была. Или, допустим, по ошибке люди вместе оказались и страдают жутко от этого. Возможно, одитинг, да не возможно, а 100% может им помочь. Если совсем нет, тотально жизненного опыта, конечно, то это тяжело.
Любая часть саентологической технологии способна быть интересной, способна помочь людям. Было бы искреннее желание понять и соблюдение технологии обучения. Если это будет, то абсолютно всё, что есть у Хаббарда и у Робинсона способно поменять жизнь человека.
Вот эти тома красные и зелёные – вот они стоят, ждут своих читателей. Там мудрость сокрыта великая. Читать, применять, но ни в коем случае, повторюсь, не прятаться в классе от жизни.
Двигателем является желание сделать что-то в жизни, желание практически это применять и трудолюбие в этом плане. Тогда оно будет работать. Просто теория, лишённая практики, она мертва.
Администраторы-труженики в СССР
Опять же, можно по-разному относиться к советскому периоду в истории нашей страны, но если посмотреть фильм «Коммунист», если я не ошибаюсь. И там показан вот этот труженик, который помогает строить молодое государство. Да он администратор, но он может вести людей, он может делать дела.
Он в первую очередь идёт сам. И он не говорит: делай, как я говорю. Он говорит: делай как я. Преодолевает трудности и делает во благо людей. Администратор должен понимать важность саентологии, должен понимать и уметь работать с людьми.
Уметь строить так называемое АРО с людьми, уметь понимать людей, уметь видеть склонности людей и расставлять их туда, где они могут эти склонности реализовать.
Технология управления Хаббарда в армейских структурах
В армейских структурах эти принципы полностью применяются. Но с той лишь помаркой, что есть те люди, которые есть. И есть те условия, которые тоже есть. Там не всегда есть возможность сделать идеально всё. Там бывает дефицит кадров, много моментов может быть. И люди вынуждены справляться, там, где они справляются.
Единоначалие в армии оно является основополагающим постулатом военной службы. А главный командир – он не всегда умный человек. А надо выжить и выполнить задачу в тех условиях, которые есть. Ответственность человека, там, где он находится. По-разному можно относиться.
Солдат должен в окопе сидеть, копать этот окоп, товарища спасать, врага поражать, короче, делать честно свою задачу. Осознавать, видеть и так дальше. В этом случае у него будут шансы: и выжить, и задачу выполнить. Даже независимо от своих качеств командира он будет командиром.
Просто для чего мы туда приходим? Военные защищают Родину. Он должен понимать это и выполнять то, что он должен. Если он осознанно этому следует, то у него не будет слишком больших проблем. По факту жизнь – не идеальная, всякое бывает.
По-разному судьбы людей складываются. Честным надо быть, не делать другому то, что не хочешь, чтобы он сделал сам. Быть верным, если военный, военной присяге. Оргсхема она есть везде: и в армии, и в тюрьме, всюду.
Как саентологи поступают с оступившимся товарищем
Раненых можно добить. Раненых можно нести… на себе. Суть задачи и суть людей, которые к ней идут. Разные бывают задачи, разные люди за ними идут. У нас много абберированных людей, много низкотонных – это тяжёлое бремя.
Саентология она же работает на этой планете, с теми людьми, которые есть, с теми аберрациями, которые идут. Мы не можем в безвоздушном пространстве жить. Поэтому бывают огрехи, ошибки и трудности. У нас нет других людей. Строят дом из тех кирпичей, которые есть.
Должна быть терпимость, ну конечно, вопиющие вещи – они не допустимы. Тут должен быть механизм, защищающий организацию. Как в любом организме существуют защитные силы: заноза попадает в палец, её же деактивируют лимфоциты и так дальше – там воспалительный процесс.
То же самое, если есть люди, не совместимые с саентологической организацией, то она должна быть способна защитить себя от них. Обесценивающие преклира одиторы, занимающиеся с ними сексом, берущие огромные деньги в долг, не собираясь отдавать их – это разрушение организации.
Мы обязаны распознавать это и если человек не хочет меняться, то удалять их. Но основная масса изучающих людей саентологию они не плохие, их надо поддерживать. Если человек оступился, надо помочь ему преодолеть это.
Система Хаббарда: менеджмент или личностный рост?
Если человек хочет стать более эффективным менеджером, управленцем, то он должен заниматься самосовершенствованием. В первую очередь, если он работает где-то, то он должен проходить курсы повышения квалификации на той линии, на которой он работает.
Смотреть, как работают его более опытные товарищи, не стесняться спрашивать, не стесняться смотреть и, самое главное, не стесняться думать. Если он будет понимать свою работу, то он может там стать успешным.
Если он придёт в саентологию, то в первую очередь будет прочищаться его способность понимать. И себя, и жизнь… В большей степени придёт в настоящее время. И в большей степени поднимется по тону. В больше степени обретёт способность строить хорошие отношения с людьми.
Соответственно, ценность его как человека в обществе вырастет. И он сможет в большей степени и глубже понять свою работу. Тот же менеджмент и так дальше. Соответственно, в большей степени сможет, поднявшись по тону и придя в настоящее время, сделать там карьеру.
Будет быстрее понимать, лучше схватывать, у него будут функционально складываться лучше отношения с людьми, он сможет стать более эффективным в той области.
Но если он работает в этом менеджменте и так дальше, то он должен там профессионально совершенствоваться и смотреть, как работают там специалисты, специалисты той области. Если он придёт в одитинг, и он думает, что одитируясь, он станет функционально лучше менеджером, это – ошибка.
Потому что он просто поднимется по тону, начнёт что-то понимать – в этом задача одитинга и того же обучения, там, треугольнику АРО. Но чтобы совершенствоваться в какой-то области, он должен эту область углублённо изучать. Это разные вещи.
Профессиональное обучение и саентология
Одитинг может быть хорошим подспорьем, если он занимается и совершенствуется в своей области. Если предпринимает все попытки, чтобы там стать хорошим специалистом. Вот тут это может быть ему поддержкой, потому что улучшатся его качества.
Был комичный случай, ну как, трагикомичный: девочка пришла, занималась, одитировалась, у ней дело не шло. А потом она сказала: я поняла, я пряталась в комнате одитинга, я думала, что одитируясь я стану музыкантом. И она из одитинга ушла.
Там был не очень хороший одитор, но дело не только в этом. Озарение: чтобы стать музыкантом, надо музицировать. Надо повышать своё мастерство, надо выступать на концертах, надо смотреть, что именно происходит с твоим мастерством в музыке.
Как правильно петь, как правильно надо играть на музыкальных инструментах. Есть специалисты, которые занимаются обучением людей в этой области. Есть те, которые это хорошо умеют делать – надо общаться с ними, смотреть, как они это делают, показать им как делаешь ты и повысить своё мастерство.
И предоставлять это, репетировать и работать. Анализировать и опять репетировать и работать. Предоставлять это. Вот тогда одитинг может убрать какие-то блоки, которые человеку мешают раскрыться. Но он отнюдь не замена профессиональному обучению и практике. И даже не претендует на это. Ни разу.
Поэтому пусть люди совершенствуются там, где работают, наблюдают, советуются с опытными специалистами и обучаются. Не стесняются задавать вопросы преподавателям, не стесняются говорить, что им не хватает – пусть они просят посмотреть специалиста, как они работают.
И тут, кстати, саентология может помочь в том плане, что бы лучше общаться, лучше строить треугольник АРО. Многие люди просто не могут спросить преподавателя: не могли бы вы посмотреть, а вот как я работаю, какие ошибки я совершаю, посмотрите, пожалуйста. Вот тут, как раз, может помочь саентология. Но, опять же, интерес должен быть у человека.
Заключение
Буду рад, если моя статья о системе управления Хаббарда помогла вам по новому взглянуть на эту саентологическую технологию бизнес менеджмента в России. Конечно же есть такие мощные курсы как Эффективность личности, Базовый административный курс, Курс руководителя организации и другие.
Все их вы можете успешно изучить в нашей организации и во многих других группах независимой саентологии, свободной от догматов таких закостенелых структур как Церковь Саентологии и их дочерних структур. Записаться на курс можно, перейдя по этой ссылке.
И несмотря на доступность высококлассного обучения хочу вам порекомендовать свой путь в эту технологию с книги Лафаета Рональда Хаббарда «Проблемы работы». Именно эта книга даёт своему читателю те простые, но в то же время невероятно эффективные инструменты, благодаря которым он может значительно усилить свою эффективность, а также результативность своей организации.
Не забудьте скачать и прочитать эту книгу Рона Хаббарда «Проблемы работы» — это на самом деле букварь мощной и современной hubbard management system.
Организующая схема Хаббарда – простыми словами на 47 примерах из реального опыта
Благодаря своей фундаментальной проработки, Организационная схема Рона Хаббарда в своей максимальной конфигурации содержит большое количество элементов. Для освоения этого объёма информации существуют эффективные обучающие курсы – они обеспечивают успешное применение.
В то же время, чтобы понять, что это вообще такое, не требуется погружаться в кучу деталей. В соответствии с учением Хаббарда, любая организация, знает она об этом или нет, состоит из семи основных отделений. Эти основные элементы оргсхемы разобраны на большом количестве простых примеров.
Содержание:
Разбор этого управленческого инструмента мы начнём с его административной части – в неё входит три подразделения.
Структура управленческой части любой организации
Первое отделение
Первое отделение любой организации, будь то завод, магазин или что-то такое, это что у нас – это, во-первых, отдел кадров, это служба коммуникаций и это служба безопасности – служба этики.
Вряд ли кто-то захочет в магазине, чтобы сотрудники воровали. Должен быть человек, который бы смотрел, не происходит ли подобных вещей. Опять же, принимая в кадры, мы смотрим, кто будет с нами работать, кто будет нашим коллегой, это достаточно ответственное подразделение. Это первое отделение, оно должно присутствовать.
Второе отделение
Второе отделение – это реклама. Мы идём в магазин – видим, висит красивая вывеска, раздают талончики с названием этого магазина, что там можно купить: сушки с солью, водичку «Байкал». Это очень важно, чтобы знали о том, что такая радость людей ожидает. Чтобы твоими услугами пользовались надо быть известным.
Есть же поговорка такая: «встречают по одёжке, а провожают по уму». Но чтобы тебя встретили, ты должен быть соответствующим образом одет. Если ты оборванный, грязный, то отношение к тебе будет соответствующее. Хотя ты можешь быть прекрасным человеком. Но кто-то не посмотрит на твою оборванность, а посмотрит на то, что стоит за ней.
Но, в общем и целом, тем или иным образом, мы должны быть узнаваемы людьми. «Встречают по одёжке» — это не секрет. Одёжка организации – это её реклама, её помещение и так дальше. Она должна быть известна. Задача второго отделения – это чтобы организация была известна, чтобы о ней знали люди.
Седьмое отделение – административное
Также есть седьмое отделение. В нём находится руководитель организации. Оно решает такие принципиальные стратегические задачи, связанные с выживанием организации. Это коммуникация с себе подобными организациями, это выбор правильного курса организации. Это мозг, если так посмотреть, его управляющий центр.
Там руководство, там стратегия, там выживание самой организации в принципе. Так же как без мозга тело жить не может, так и без седьмого отделения, без руководителя, не может существовать и организация.
3 ключевые функции производственного подразделения
Третье отделение – бухгалтерия
Что касается третьего отделения, то оно занимается такими внутренними работами в организации, как бухгалтерия, починка замочков, ну и так дальше. Т.е. она занимается такими сугубо земными вещами, связанными с физическим существованием организации.
Работникам надо платить зарплату, если такая возможность есть, надо тарелки купить, починить лампу и так дальше – т.е. такие вот небольшие, но важные вещи решаются в третьем отделении.
Четвёртое отделение – техническое
Что касается четвёртого отделения, то это отделение, связанное с технологией предоставление того, что организация предоставляет. Если это машиностроительный завод, то это его цеха, его конвейер, его лаборатории. Т.е. это там, где оно даёт свой продукт: делаются машины, сковородки, танки, книги печатают – это техническое отделение.
Сердце организации – это Техническое отделение, предоставляющее. Сюда входит технический сервис, ведь, допустим, кто-то же должен руду возить на заводе, правильно? Кто-то должен же привозить краску, менять баллоны в автоматах, где рабочий может попить минеральную воду в жарких цехах. Это очень важно, это технический сервис, это всё входит в функции Технического отделения – четвертого.
Пятое отделение – квалификации
Там где работают технари, там, конечно же, периодически что-то может ломаться: сломался станок, необходимо повысить квалификацию работника, изучить новое оборудование, которое пришло – этим будет заниматься пятое отделение, это отделение Квалификации. Оно занимается ремонтом, оно справляется с теми вещами, с которыми не смогли справиться другие, оно занимается повышением квалификации сотрудников.
Оно занимается, в частности, выдачей сертификатов и наград. Кто-то ветеран труда – он тридцать лет проработал на военном производстве – оно более чем достойно, ему вручают грамоту, ему говорят: «Товарищ, мы очень рады, что ты в нашем коллективе! Скажи пару хороших слов…». И его фотографию вешают у входа завода, чтобы мы видели какие там ветераны, какие люди работают. Это очень важно. Это тоже входит в обязанность пятого отделения Квалификации.
Квалификация занимается более тонкими вещами, она – элита. Отдел главного инженера, главного технолога – это всё отделение Квалификации. Оно является капитанским мостиком, с которого технические службы получают технические указания: как производить новые станки, как лучше справлять с теми или иными задачами и так дальше. Также там повышают квалификацию. Это всё что касается пятого отделения Квалификационного.
Кто в организующей схеме Хаббарда на новенького?
Шестое отделение – по работе с публикой
Отделение шестое – оно связано с работой с новичками, с вновь прибывшими. На машиностроительном заводе таковым является отдел технического обучения, где вновь пришедшие молодые рабочие могут пройти обучение, освоить основные профессии: ученика токаря, слесаря, фрезеровщика – то из чего, собственно, и состоит машиностроительное производство.
Там также занимаются рекламой в школах – приходят и говорят: а вот вы знаете, друзья, вот вы заканчиваете школу и можете освоить профессию рабочего, к примеру. Она может стать для вас реальной, вы сможете что-то своими руками изготовить, вы поймете, что это такое рабочий класс. Вы слышали: «А я всего один из вас – меня зовут рабочий класс».
В любой области мы становимся, где то учениками, куда-то приходим в первый раз. Рекрутированием этих учеников, обучением – вот этим занимается шестое отделение. Это новички.
Если второе отделение делает организацию известной самой по себе, то тут уже конкретно работа с людьми, чтобы они пришли. Чтобы стать новичками, чтобы посетили наш магазин, чтобы они зашли и посмотрели, попробовали колбаску какую-то. В разной деятельности оно будет выполнять такую функцию.
Оргсхема саентологической организации
Саентологическая организация, не секрет, если мы возьмём чисто саентологическую организацию, то первое отделение – это Офис по связям, служба этики, чтобы там не нарушали дисциплину, отдел по связям, по коммуникациям организации с другими. Второе отделение – это реклама, тут добавить не чего. Третье отделение – внутреннее: бухгалтерия, ремонт и так дальше.
Четвёртое отделение в саентологической организации – это всегда одитинг, это всегда обучение, это всегда технический сервис. Пятое отделение – Квал, Квалификация, там действительно работают наиболее опытные специалисты, там производят пересмотр, там выдача сертификатов и наград, там повышение квалификации и там самые-самые грамотные спецы работают в организации. Что касается шестого отделения, то о нём добавить также не чего.
Если мы возьмём саентологическую организацию, там руководитель организации находится. Там находится так называемый 21-й отдел, который занимается безопасностью организации, её коммуникацией с государством – в любом случае это необходимо может быть.
Кредо саентологии – это результат
Организационная схема – это чисто практическая вещь. Кредо саентологии – это практический результат. Саентолог, в принципе, – это человек, который способен добиваться цели. Просто он способен достичь: ему сказали – он сделал, причём в хорошем качестве.
Если переводчик говорит: вот это я переводить буду, вот это не буду, это я буду переводить в течение трёх недель… Ну, он тромбирует линию коммуникации фактически. И хорошим переводчиком он не является ни зависимо от своего искусства. Он сам принимает решение, какую информацию передавать: какая плохая, какая хорошая…
Естественно, он должен понимать, и если его побуждают совершить преступление, то он, как честный человек, не должен это делать. Это уже несколько другая вещь, но она тоже построена на понимании.
Когда сотрудника направляют на обучение
В теории есть смысл только тогда, когда человек в практике способен что-то делать. Если практическая компонента отсутствует, то теория она мёртвым грузом ляжет. Он будет очень эрудирован, у него будет очень хорошая память, он сможет поговорить на интересную тему, но выдавать на-гора что-то он не сможет, этот человек. Это будет, скажем так, не очень хорошо.
Вначале человеку дают что-то элементарное – смотрят, как он с этим справляется. Вымой пол – он вымыл, пол чистый. Вымой окно, купи продукты, сделай это, сделай то. Видят, что человек способен делать – способен достигать. Тогда они его ставили на такой то пост.
Вот он должен в рамках технического сервиса приносить папки преклиров кейс-супервайзеру и уносить от него – вот это в Квал отнести, вот эту стопочку сюда. И вот он честно спокойно справляется, как и чего. Теперь видят, что он может работать на посту. И только после того, как увидят, что человек может работать – ему дают те или иные курсы и так дальше.
Шляпы из оргструктуры – как их носят в повседневной жизни?
Шляпы напрямую связаны с оргсхемой. Допустим, в техническое отделение входит супервайзерский состав. У супервайзера есть его технические инструкции. Есть определённые нормативные документы, входящие в шляпную папку супервайзера, в супервайзерский курсы. Он должен знать технологию прояснения слов, методов прояснения. Уметь справляться с теми или иными проявлениями у студента: отсутствие массы, нарушение принципа постепенности – распознавать это.
Должен владеть треугольником АРО. Он должен добивать того, как написано в письме «Курс»: переклички чтобы проводились, люди продвигались по курсу, получали необходимые знания. И должен выполнять свою шляпу – нести свой спектр обязанностей. Он очень хорошо прописан – изучи и работай.
В булочной все эти шляпы тоже очень чёткое есть. Продавец знает спектр своих обязанностей, свой спектр обязанностей знает кассир, старший продавец, уборщица, охранник. Т.е. там они как раз таки выполняются, поэтому государство работает и живёт.
И общество нормально функционирует: зайди в любой магазин, там чисто, порядок: продавец там, охрана – придёт какой-нибудь реальный хулиган – его выведут под ручки, кассир работает. Всё есть, экспедиторы тоже работают, привозят новые продукты и так далее, смотрят: заканчивается водичка, ага, надо заказать её.
Общество работает, оно живо только благодаря тому, что оргсхема там присутствует. Там она есть в полном объёме. Реальная практическая схема она соответствует, коррелирует полностью с хаббардовской. Ничего другого то нет – то же самое.
И то же седьмое отделение там есть по факту. Руководитель выполняет эти функции. Если он не будет выполнять эти функции, оно не будет существовать. Он должен быть в хорошей коммуникации со своим вышестоящим начальством, решаются какие-то стратегические задачи, политические. В любом коллективе есть, а как без этого. Он просто не устоит на своём посту, либо будет неуспешной его деятельность – другого поставят.
Если организация успешна – значит, оргсхема там есть. Если неуспешна – значит, что-то там нарушается – надо пойти посмотреть. Это же принципы, хоть канавы копай, хоть космические строить – это просто принципы.
Миф о масштабируемости организационной схемы
Оно работает только в том случае, если что-то производит. Если так, то тогда оно молодец. Оно имеет право на существование и по факту оно просто есть. Если её записать на бумажке в соответствии с этой деятельностью, то она может быть маленькая или большая – любых объёмов. Тут критерий её эффективности. Если она рабочая, значит она рабочая.
Анатомия мышки, анатомия слона. Основные функции есть. У мышки же в теле тоже все функции есть на самом деле: кожа и мех, кишечник, все функции нервной системы. И у слона есть, просто оно большое у слона. С нашей точки зрения. Но функции там проявлены.
Если это огромный завод, то там соответственно будет очень большая эта штука. Она будет соответствовать каким-то принципам, там много подразделений и служб. Если это один человек, и его жизнь не велика в играх, то оно будет соответственно меньше. Критерий в том, что оно работает, оно живо или нет.
Почему оргсхема держится в строгом секрете?
Уже на курсе «Статус персонала», когда человек приходят, уже даются понятия об основных отделениях организации. Уже на таком курсе, как «Базовый административный курс» – там детально это изучается.
Оргсхема – это не секрет, она висит в организации. Человек приходит – его знакомят с ней сразу. Первый момент инструктажа: вот это подразделения, которые есть, вот это отдел технического сервиса, в котором твоя задача папки носить. Это уже первое знакомство с оргсхемой.
Есть разные отделения в организации, они работают. Он выполняет свою работу, свою шляпу. В саентологии знакомят с этим рано человека. В оргсхеме нет ничего сложного, он же не должен быть сразу руководителем организации.
Он должен выполнять свою работу, допустим, носить папки или, там, уборщица. Это же не очень большой спектр обязанностей. Но он смотрит и постепенно, по мере работы в организации он обживается со своими постами, с соседними постами и может иметь возможность расти и по служебной лестнице тоже.
Заключение
Надеюсь, что теперь вы лучше понимаете, что такое Организующая схема Хаббарда, и какую роль она может играть как в функционировании целой организации, так и в личной, семейной жизни обычного человека.
Не забудьте скачать подробную организационную схему Рона Хаббарда из 9 отделений в формате excel – эту информацию вы сможете применять где угодно. Хорошее обучение и реальный опыт её применения поможет вам стать настоящим виртуозом.
А если у вас появится желание пройти мощные обучающие курсы и добиться серьёзного роста вашей компании, то перейдите по этой ссылке в раздел Контакты и оставьте заявку.