учение о наиболее общих законах развития
философия
Полезное
Смотреть что такое «философия» в других словарях:
ФИЛОСОФИЯ — (от греч. phileo люблю, sophia мудрость, philosophia любовь к мудрости) особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных… … Философская энциклопедия
ФИЛОСОФИЯ — Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости. Августин Блаженный По рассуждению Платона, человек создан для философии; по мнению Бэкона, философия сотворена для людей. Томас Маколей Все философии в конечном счете абсурдны, но… … Сводная энциклопедия афоризмов
ФИЛОСОФИЯ — теоретически выраженное мировоззрение, форма культуры, предлагающая рефлективное осмысление человека и его места в мире. Филос. дискурс отличается категориальным оформлением, теор. интерпретацией мировоззренч. проблем. В границах европ.… … Энциклопедия культурологии
ФИЛОСОФИЯ — (от фил. и греческого sophia мудрость), мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место человека в нем. Исследует познавательное, социально политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Основываясь на… … Современная энциклопедия
Философия — (от фил. и греческого sophia мудрость), мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место человека в нем. Исследует познавательное, социально политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Основываясь на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ФИЛОСОФИЯ — (от фил. и греч. sophia мудрость) форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к… … Большой Энциклопедический словарь
ФИЛОСОФИЯ — (греч. philosophia любомудрие, от philos друг, и sophia мудрость, слово, впервые употребленное Пифагором). Учение о физических, нравственных и умственных понятиях в их причинах, сущности и взаимодействиях; учение об основных началах и первичных… … Словарь иностранных слов русского языка
ФИЛОСОФИЯ — ФИЛОСОФИЯ, философии, мн. нет, жен. (греч. philosophia). 1. Наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления. Высший вопрос всей философии, говорит Энгельс, есть вопрос об отношении мышления к бытию, духа к… … Толковый словарь Ушакова
философия — ФИЛОСОФИЯ (от греч. phyle любовь и sophia мудрость; любовь к мудрости) особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Философия — (гр.phileo – сүйемін + sophia – даналық: даналықты сүйемін, даналыққа құштарлы) – адам болмысының іргелі принциптері мен негіздері туралы, табиғатқа, қоғамға және рухани өмірдің барлық негізгі көріністеріне адам қатынасының ең жалпы мәнділік… … Философиялық терминдердің сөздігі
Философия — Философия ♦ Philosophie Теоретическое (но не научное) занятие, когда объектом изучения является все, способом – разум, целью – мудрость. Философия учит тому, чтобы лучше мыслить, а следовательно, лучше жить. Это не наука и даже не… … Философский словарь Спонвиля
Диалектика – философское учение о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания
Впервые диалектика, как учение о развитии, предстала в философии Гегеля: он создал систему идеалистической диалектики. Гегель сформулировал основные законы и категории диалектики.
В противовес концепции Гегеля Маркс и Энгельс разработалиматериалистическую диалектику, которая рассматривает развитие как атрибут материи, а не только духа, они расширили сферу диалектики, не ограничивая ее только духом. Они распространили действие ее законов на природу человеческой истории, общество и на научное познание.
Т.о. существует два основных вида диалектики по содержанию: идеалистическая и материалистическая.
По сфере проявления диалектика подразделяется на:
Объективную.Это процессы развития в природе (эволюционные процессы, рост организмов) и обществе (рост науки и техники, производства, изменение социальных отношений)
Субъективную.Это развитие сознания, т.е. развитие понятий, появление новых идей, теорий.
В мире, как гласит диалектика, все находится во взаимной связи изменений и развития, причем начиная с элементарных частиц и кончая космосом.
Этот состояние порядка и правильности выражается законом. Закон выражает всеобщую, необходимую, существенную, устойчивую, повторяющуюся связь с проявлениями действительности.
Признаки закона:
— Всеобщность, т.е. связь характерна для всех явлений, попадающих под сферу действия закона.
— Необходимость и существенность – связь не случайна, неизбежна и значима.
— Устойчивость и повторимость – связь носит не единичный характер, она проявляется всегда, во всех случаях.
Совокупность этих признаков и устанавливает связь между явлением и законом. В отличие от правила, закон не имеет исключений. Понятие закона является общенаучным.
По степени распространенности законы можно разделить:
— Универсальные законы. Они действуют во всем мире, в материальной и духовной сферах (в природе, обществе, человеческом сознании). Сюда относятся законы диалектики.
— Общие законы, которые действительны в какой-то одной сфере (В природе, обществе, в сфере сознания).
Частные законы, действующие в некоторой области из одной сферы. (Законы экономики, логики).
Впервые законы диалектики были открыты Гегелем. Выделяют 3 основных закона диалектики:
— Закон единства и борьбы противоположностей.
— Закон перехода количественных изменений в качественные.
— Закон отрицания «отрицания» или закон диалектического синтеза.
Их считают основными, т.к. они выражают суть развития и отвечают на несколько самых важных вопроса означающих суть развития:
— Почему происходит развитие?
— Как происходит развитие? (Ответ на этот вопрос дает закон перехода количественных изменений в качественные, а именно – качественный скачок – механизм развития).
— В каком направлении происходит развитие?
— Есть ли связь между старым и новым? (Ответ дает закон отрицания «отрицания», а именно – диалектическое отрицание дает связь старого и нового, а диалектическая спираль выражает форму развития).
48. The doctrine of universals
49. Peter Abelard,his philosophical doctrine.
Философия
В споре реализма с номинализмом, господствовавшим в то время в философии и богословии, Абелярзанимал особое положение. Он не считал, подобно Росцелину, главе номиналистов, идеи или универсалии(universalia) только простыми поименованиями или отвлечённости, равно не соглашался с представителемреалистов, Гильомом из Шампо, что идеи составляют всеобщую действительность, равно как не допускалтого, что действительность общего выражается в каждом отдельном существе. Напротив, Абеляр доказывали заставил Гильома из Шампо согласиться с тем, что одна и та же сущность подходит к каждому отдельномулицу не во всём её существенном (бесконечном) объёме, но только индивидуально, конечно («inesse singulisindividuis candem rem non essentialiter, sed individualiter tantum»). Таким образом, в учении Абеляразаключалось уже примирение двух великих противоположностей между собой, конечного и бесконечного, ипоэтому его справедливо называли предтечей Спинозы. Но всё-таки место, занятое Абеляром по отношениюк учению об идеях, остаётся спорным вопросом, так как Абеляр в своём опыте выступить посредником междуплатонизмом и аристотелизмом высказывается весьма неопределённо и шатко.
Большинство учёных считают Абеляра представителм концептуализма. Религиозное учение Абелярасостояло в том, что Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобыудержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера, говорил он, зиждетсянепоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера,приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойнасвободной личности.
Абеляр утверждал, что единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Поего мнению, даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальнаядогма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной.
50.- Features of the development of Arabic philosophy.
51.Arabo-Muslim philosophy (general overview).
Философское учение о всеобщих связях, о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Философское учение о всеобщих связях, о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления «, 10 (десять) букв:
диалектика
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова диалектика
Определение слова диалектика в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путем вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Философское учение о всеобщих связях, о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления; научный метод изучения природы и общества в их развитии путем вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей. Материалистическая д.
Примеры употребления слова диалектика в литературе.
Это не антиномия, а это диалектика единства писания Богочеловечеством.
Это не антиномии, а это диалектика единства Писания Богочеловеческого.
Димка относился к Садовскому с нескрываемой враждой, иногда безосновательно придавая ей политическую окраску: старый большевик теперь был далек от прежних сеансов диалектики, которые когда-то доводили его до логического самоуничтожения, и если вообще разговаривал, то лишь предавался воспоминаниям.
У анархистов отношение обратное: Фейерабенд помещает свободу на место Абсолюта, а Бердяев остается при трагической диалектике Абсолюта и Свободы, что и ведет к эсхатологизму.
Ашвагхоша оказал сильное влияние на Нагарджуну, самого высокоинтеллектуального философа Махаяны, который применил сложную диалектику для доказательства ограниченности возможностей использования всех понятий, которые используются людьми для восприятия и описания реальности.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Философское учение о всеобщих связях, о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления; научный метод изучения природы и общества в их развитии путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Философское учение о всеобщих связях, о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления; научный метод изучения природы и общества в их развитии путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей «, 10 (десять) букв:
диалектика
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова диалектика
Определение слова диалектика в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путем вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей.
Примеры употребления слова диалектика в литературе.
Это не антиномия, а это диалектика единства писания Богочеловечеством.
Это не антиномии, а это диалектика единства Писания Богочеловеческого.
Димка относился к Садовскому с нескрываемой враждой, иногда безосновательно придавая ей политическую окраску: старый большевик теперь был далек от прежних сеансов диалектики, которые когда-то доводили его до логического самоуничтожения, и если вообще разговаривал, то лишь предавался воспоминаниям.
У анархистов отношение обратное: Фейерабенд помещает свободу на место Абсолюта, а Бердяев остается при трагической диалектике Абсолюта и Свободы, что и ведет к эсхатологизму.
Ашвагхоша оказал сильное влияние на Нагарджуну, самого высокоинтеллектуального философа Махаяны, который применил сложную диалектику для доказательства ограниченности возможностей использования всех понятий, которые используются людьми для восприятия и описания реальности.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Тест по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Ответы..docx
Дифференцированный зачёт ( итоговое тестирование)
по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»
Правильные ответы обозначены +
1. Выберите правильное определение:
б) философия — это познание вечного и непреходящего
2. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе+
3. Характерной чертой философии средневековья является:
4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?
б) Проблема сущности и существования человека.
г) Происхождение мира
6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения
И. Канта о «вещи в себе»:
а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения+
б) отрицается объективное существование окружающего мира
в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком
г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира
в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств
8.Что означает время как философская категория:
а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом
9. Что такое диалектика:
а)искусство ведения спора;
б)представление о вечном становлении мира;
в)универсальная теория и метод познания мира+
г)учение о противоречиях
10. Что означает термин «агностицизм»:
а) представление о непознаваемости мира+
б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
12. Марксизм в качестве критерия истины называет:
б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;
г) ступень развития «царства природы»
а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека
б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений
в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его
г) сущность человека зависит от божественной благодати
16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:
17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
20. Термин «философ» означал:
б) любящий мудрость +
Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий
Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий
Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий
Выбранный для просмотра документ ТЕСТ по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии.docx
по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»
Задание: запишите букву правильного ответа под цифрой вопроса.
1. Выберите правильное определение:
б) философия — это познание вечного и непреходящего
2. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе
3. Характерной чертой философии средневековья является:
4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?
б) Проблема сущности и существования человека.
г) Происхождение мира
6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения
И. Канта о «вещи в себе»:
а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения
б) отрицается объективное существование окружающего мира
в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком
г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира
в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств
8.Что означает время как философская категория:
а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом
б)время-текущая длительность, в которой все возникает и исчезает
9. Что такое диалектика:
а)искусство ведения спора;
б)представление о вечном становлении мира;
в)универсальная теория и метод познания мира
г)учение о противоречиях
10. Что означает термин «агностицизм»:
а) представление о непознаваемости мира
б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
12. Марксизм в качестве критерия истины называет:
б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;
г) ступень развития «царства природы»
а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека
б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений
в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его
г) сущность человека зависит от божественной благодати
16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:
17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
20. Термин «философ» означал:
б) любящий мудрость
Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий
Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий
Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация на тему: «Философия Древнего Китая»
Презентация на тему: «Философия эпохи Возрождения»
«Основные школы и направления Западной философии XX-XXI вв.»
ПРОЕКТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ, ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПУЛЬСАР»
Презентация «Философия софистов и Сократа» (дисциплина «Основы философии»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01 Основы философии
Реферат «Философия Ф. Бэкона»
Сочинение «Моя педагогическая философия»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5265337 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.