учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется
Психофизический метод имеет форму эксперимента. Исследователь создает ситуацию, по возможности, измеряемую, то есть соответствующую требованиям естественнонаучного эксперимента. Затем он изучает поведение испытуемого, планомерно изменяя ситуацию и исследуя изменения в его поведении. В дополнение к этому экспериментатор должен учитывать сообщаемые испытуемым переживания, которые возникли у него в ходе эксперимента.
За проблемой соотношения двух факторов, которые влияют на процесс психического развития ребенка, чаще всего скрывается предпочтение фактора наследственной предопределенности развития. Но даже и в том случае, когда исследователи подчеркивают примат среды над наследственным фактором, им не удается преодолеть биологизаторский подход к развитию, если среда обитания и весь процесс развития трактуется как процесс приспособления, адаптации к условиям жизни.
Стремление рассматривать периоды детского развития по аналогии с этапами развития животного мира и человеческой культуры показывает, как настойчиво исследователи искали общие закономерности эволюции.
Столь же напряженным был поиск причин детского развития. Поэтому споры о том, что определяет детское развитие, какой из двух факторов имеет решающее значение, не прекратились до сих пор; только теперь они перенесены в экспериментальную сферу. По мнению ряда исследователей, изменение удельного веса наследственности и среды открывает метод изучения близнецов. Однако данные, полученные с помощью этого метода, не представляются достаточно
За рамки концепции двух факторов развития не удалось выйти даже такому выдающемуся ученому, как 3. Фрейд. Не будучи детским психологом в общепринятом смысле, 3. Фрейд разработал метод анализа психических явлений, который с неизбежностью привел его к пониманию значения бессознательных переживаний детства в жизни взрослой личности. Первоначально для исследования бессознательного 3. Фрейд использовал методику гипнотического внушения. Позже он перешел к исследованию и интерпретации сновидений, оговорок, феноменов забывания и свободных ассоциаций своих пациентов. Толкование этого материала 3. Фрейд назвал методом психоанализа. В нем он усматривал новые пути и возможности психотерапии. Благодаря длительным беседам с пациентом до его сознания доводится истинная причина психических переживаний. Метод психоанализа позволил 3. Фрейду создать структурную теорию личности, в основе которой лежит конфликт между инстинктивной сферой душевной жизни человека и требованиями общества.
Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Возрастная психология
«Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:
ближайшего развития
А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
патопсихологического метода
А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
его игры
Автором ортогенетической концепции является:
Х. Вернер
Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
филогенеза
Биогенетический закон сформулировал:
Э. Геккель
В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
память
В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
игру в куклы
В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
ведущая деятельность
В раннем возрасте в центре сознания находится:
восприятие
В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
человек — общество
В теории социального научения центральное место отводится:
подражанию
В школьном возрасте в центре сознания находится:
мышление
Ведущей деятельностью для дошкольника является:
сюжетно-ролевая игра
Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
учебная деятельность
Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
орудийно-предметная деятельность
Ведущую роль в возрастном развитии играет:
обучение
Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
на протяжении всей жизни
Возрастная психология тесно связана с:
педагогической психологией
Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
ортогенетической концепции
Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
является проблемой
Высшие психические функции возникают первоначально как форма:
коллективного поведения
Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
эпигенетическим принципом
Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
всей жизни человека
Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
неравномерность развития
Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
Д.Б. Эльконин
Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
ведущей деятельностью
Диадический принцип анализа личности предложил:
Р. Сирс
Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:
педагогической запущенности
З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
бессознательным переживаниям детства
За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
употребления предметов
Индивид начинается с перехода филогении в:
онтогению
Интеллектуальное развитие человека:
связано с развитием личности
Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
стимулируется
История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
жизненный путь
Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
новые качества
Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:
ближайшего развития
Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):
средними показателями его возрастной группы
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
переходе человека от одной возрастной ступени к другой
Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
вершинная психология
Личность начинается с процесса:
ранней социализации
Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
наследственности и среды
Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
А. Гезелл
Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
экспериментально-генетическим
Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
социального научения
Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:
вербальные функции
Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
не совпадает
Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
нервно-психического развития
Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
деятельности
Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
стихийным
Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
неравномерность их развития
Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
нормативной диагностикой
Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
целесообразности в природе
Основателем Женевской школы генетической психологии является:
Ж. Пиаже
Основоположником теории конвергенции является:
В. Штерн
Отличительными признаками высших психических функций являются:
опосредованность, осознанность, произвольность, системность
Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
социометрический метод
Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
обобщению
По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в систему отношений:
«ребенок — общественный взрослый»
По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
категориальной фазе
По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
диффузности
По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
дискретности
Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
возраст
Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
историческим
Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека
Понятие «коэффициент интеллектуальности» ввел в возрастную психологию:
Л. Термен
Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
втором-третьем годах жизни
Психика ребенка отличается от психики взрослого:
качественными компонентами
Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
законы и закономерности
Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
интеллекта
Развитие способностей у человека зависит от:
задатков и правильно организованного обучения и воспитания
Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:
Э. Эриксон
Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:
П.Я. Гальпериным
С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
ближайшего развития
С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
противоречат друг другу
Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
механицизм
Ситуационные изменения психологии и поведения:
неустойчивы
Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
мотивов
Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
человеческого рода
Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:
эмоции
Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
наследственностью и средой
Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
субъекта
Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
общественно-историческим законам
Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
эволюционными
Сторонник концепции рекапитуляции:
С. Холл
Теорию трех ступеней развития человека предложил:
К. Бюлер
Теория трех ступеней развития человека включает:
инстинкт, дрессуру, интеллект
Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
витализмом
Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
движущими силами
Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
психической функции
Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
сенсомоторная, перцептивная, умственная
Э. Эриксон выделял в развитии человека:
8 кризисов
Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
игры
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется
346. Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
• бихевиоризме
347. Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
• первого месяца жизни
349. Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
• витализмом
350. Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это:
• Гален
351. Ученый древности, первый предположивший, что старение — процесс, протекающий в течение всей жизни, — это:
• Гален
352. Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы
• риска
353. Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
• движущими силами
354. Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это:
• рефлексия
355. Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной
• психической функции
356. Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
• гипотетико-дедуктивному
357. Функциональные действия ребенка имеют:
• подражательный характер
358. Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
• сенсомоторная, перцептивная, умственная
359. Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключающаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними, называется:
• предметным значением речи
360. Хронологически определяют время наступления первых признаков старения
• около 50 лет
Ответы на тесты по теме Психология
За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
—> По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
Ситуационные изменения психологии и поведения:
Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
неравномерность их развития
Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека
Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
на протяжении всей жизни
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
законы и закономерности
—>
Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
всей жизни человека
В школьном возрасте в центре сознания находится:
В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
Автором ортогенетической концепции является:
Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
Ведущей деятельностью для дошкольника является:
Тест с ответами по возрастной психологии часть 2
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] мотивов
Тестовый вопрос: В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] память
Тестовый вопрос: Ведущей деятельностью для дошкольника является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] сюжетно-ролевая игра
Тестовый вопрос: Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] эволюционными
Выберите правильный ответ:
[ верно ] старении человека
Тестовый вопрос: Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] законы и закономерности
Тестовый вопрос: Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] всей жизни человека
Тестовый вопрос: В школьном возрасте в центре сознания находится:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] мышление
Тестовый вопрос: В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ведущая деятельность
Тестовый вопрос: Автором ортогенетической концепции является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Х. Вернер
Тестовый вопрос: Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] психологическими особенностями человека
Тестовый вопрос: Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] неравномерность развития
Тестовый вопрос: Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] новые качества
Тестовый вопрос: Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] на протяжении всей жизни
Тестовый вопрос: Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] витализмом
Тестовый вопрос: Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] А. Гезелл
Тестовый вопрос: По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] категориальной фазе
Тестовый вопрос: Ситуационные изменения психологии и поведения:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] неустойчивы
Тестовый вопрос: Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] неравномерность их развития
Тестовый вопрос: Ведущую роль в возрастном развитии играет:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] обучение
Тестовый вопрос: Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] социального научения
Тестовый вопрос: Биогенетический закон сформулировал:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Э. Геккель
Тестовый вопрос: Индивид начинается с перехода филогении в:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] онтогению
Тестовый вопрос: За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] употребления предметов
Тестовый вопрос: В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] человек — общество
Тестовый вопрос: Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] не совпадает
Тестовый вопрос: Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Э. Эриксон
Тестовый вопрос: Диадический принцип анализа личности предложил:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Р. Сирс
Тестовый вопрос: По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] дискретности
Тестовый вопрос: Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] возраст
Тестовый вопрос: Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
Выберите правильный ответ:
[ верно ] деятельности
Тестовый вопрос: Сторонник концепции рекапитуляции:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] С. Холл
Тестовый вопрос: Основателем Женевской школы генетической психологии является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Ж. Пиаже
Тестовый вопрос: Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] интеллекта
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!