учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется

Психофизический метод имеет форму эксперимента. Исследователь создает ситуацию, по возможности, измеряемую, то есть соответствующую требованиям естественнонаучного эксперимента. Затем он изучает поведение испытуемого, планомерно изменяя ситуацию и исследуя изменения в его поведении. В дополнение к этому экспериментатор должен учитывать сообщаемые испытуемым переживания, которые возникли у него в ходе эксперимента.

За проблемой соотношения двух факторов, которые влияют на процесс психического развития ребенка, чаще всего скрывается предпочтение фактора наследственной предопределенности развития. Но даже и в том случае, когда исследователи подчеркивают примат среды над наследственным фактором, им не удается преодолеть биологизаторский подход к развитию, если среда обитания и весь процесс развития трактуется как процесс приспособления, адаптации к условиям жизни.

Стремление рассматривать периоды детского развития по аналогии с этапами развития животного мира и человеческой культуры показывает, как настойчиво исследователи искали общие закономерности эволюции.

Столь же напряженным был поиск причин детского развития. Поэтому споры о том, что определяет детское развитие, какой из двух факторов имеет решающее значение, не прекратились до сих пор; только теперь они перенесены в экспериментальную сферу. По мнению ряда исследователей, изменение удельного веса наследственности и среды открывает метод изучения близнецов. Однако данные, полученные с помощью этого метода, не представляются достаточно

За рамки концепции двух факторов развития не удалось выйти даже такому выдающемуся ученому, как 3. Фрейд. Не будучи детским психологом в общепринятом смысле, 3. Фрейд разработал метод анализа психических явлений, который с неизбежностью привел его к пониманию значения бессознательных переживаний детства в жизни взрослой личности. Первоначально для исследования бессознательного 3. Фрейд использовал методику гипнотического внушения. Позже он перешел к исследованию и интерпретации сновидений, оговорок, феноменов забывания и свободных ассоциаций своих пациентов. Толкование этого материала 3. Фрейд назвал методом психоанализа. В нем он усматривал новые пути и возможности психотерапии. Благодаря длительным беседам с пациентом до его сознания доводится истинная причина психических переживаний. Метод психоанализа позволил 3. Фрейду создать структурную теорию личности, в основе которой лежит конфликт между инстинктивной сферой душевной жизни человека и требованиями общества.

Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология. М., 1996.

Источник

Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется

Авторизация

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Возрастная психология

«Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:
ближайшего развития

А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
патопсихологического метода

А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
его игры

Автором ортогенетической концепции является:
Х. Вернер

Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
филогенеза

Биогенетический закон сформулировал:
Э. Геккель

В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
память

В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
игру в куклы

В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
ведущая деятельность

В раннем возрасте в центре сознания находится:
восприятие

В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
человек — общество

В теории социального научения центральное место отводится:
подражанию

В школьном возрасте в центре сознания находится:
мышление

Ведущей деятельностью для дошкольника является:
сюжетно-ролевая игра

Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
учебная деятельность

Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
орудийно-предметная деятельность

Ведущую роль в возрастном развитии играет:
обучение

Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
на протяжении всей жизни

Возрастная психология тесно связана с:
педагогической психологией

Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
ортогенетической концепции

Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
является проблемой

Высшие психические функции возникают первоначально как форма:
коллективного поведения

Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
эпигенетическим принципом

Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
всей жизни человека

Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
неравномерность развития

Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
Д.Б. Эльконин

Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
ведущей деятельностью

Диадический принцип анализа личности предложил:
Р. Сирс

Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:
педагогической запущенности

З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
бессознательным переживаниям детства

За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
употребления предметов

Индивид начинается с перехода филогении в:
онтогению

Интеллектуальное развитие человека:
связано с развитием личности

Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
стимулируется

История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
жизненный путь

Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
новые качества

Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:
ближайшего развития

Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):
средними показателями его возрастной группы

Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
переходе человека от одной возрастной ступени к другой

Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
вершинная психология

Личность начинается с процесса:
ранней социализации

Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
наследственности и среды

Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
А. Гезелл

Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
экспериментально-генетическим

Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
социального научения

Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:
вербальные функции

Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
не совпадает

Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
нервно-психического развития

Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
деятельности

Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
стихийным

Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
неравномерность их развития

Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
нормативной диагностикой

Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
целесообразности в природе

Основателем Женевской школы генетической психологии является:
Ж. Пиаже

Основоположником теории конвергенции является:
В. Штерн

Отличительными признаками высших психических функций являются:
опосредованность, осознанность, произвольность, системность

Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
социометрический метод

Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
обобщению

По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в систему отношений:
«ребенок — общественный взрослый»

По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
категориальной фазе

По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
диффузности

По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
дискретности

Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
возраст

Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
историческим

Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека

Понятие «коэффициент интеллектуальности» ввел в возрастную психологию:
Л. Термен

Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
втором-третьем годах жизни

Психика ребенка отличается от психики взрослого:
качественными компонентами

Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
законы и закономерности

Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
интеллекта

Развитие способностей у человека зависит от:
задатков и правильно организованного обучения и воспитания

Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:
Э. Эриксон

Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:
П.Я. Гальпериным

С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
ближайшего развития

С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
противоречат друг другу

Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
механицизм

Ситуационные изменения психологии и поведения:
неустойчивы

Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
мотивов

Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
человеческого рода

Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:
эмоции

Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
наследственностью и средой

Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
субъекта

Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
общественно-историческим законам

Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
эволюционными

Сторонник концепции рекапитуляции:
С. Холл

Теорию трех ступеней развития человека предложил:
К. Бюлер

Теория трех ступеней развития человека включает:
инстинкт, дрессуру, интеллект

Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме

Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
витализмом

Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
движущими силами

Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
психической функции

Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
сенсомоторная, перцептивная, умственная

Э. Эриксон выделял в развитии человека:
8 кризисов

Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
игры

Источник

Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется

346. Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме

347. Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
первого месяца жизни

349. Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
витализмом

350. Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это:
Гален

351. Ученый древности, первый предположивший, что старение — процесс, протекающий в течение всей жизни, — это:
Гален

352. Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы
риска

353. Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
движущими силами

354. Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это:
рефлексия

355. Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной
психической функции

356. Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
гипотетико-дедуктивному

357. Функциональные действия ребенка имеют:
подражательный характер

358. Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
сенсомоторная, перцептивная, умственная

359. Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключающаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними, называется:
предметным значением речи

360. Хронологически определяют время наступления первых признаков старения
около 50 лет

Источник

Ответы на тесты по теме Психология

За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:

В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:

Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:

—> По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:

Ситуационные изменения психологии и поведения:

Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:

неравномерность их развития

Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:

психологическими особенностями человека

Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:

Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:

Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:

на протяжении всей жизни

Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:

Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:

законы и закономерности

—>
Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:

всей жизни человека

В школьном возрасте в центре сознания находится:

В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:

Автором ортогенетической концепции является:

Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:

В дошкольном возрасте в центре сознания находится:

Ведущей деятельностью для дошкольника является:

Источник

Тест с ответами по возрастной психологии часть 2

учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] мотивов

Тестовый вопрос: В дошкольном возрасте в центре сознания находится:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] память

Тестовый вопрос: Ведущей деятельностью для дошкольника является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] сюжетно-ролевая игра

Тестовый вопрос: Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] эволюционными

Выберите правильный ответ:

[ верно ] старении человека

Тестовый вопрос: Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] законы и закономерности

Тестовый вопрос: Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] всей жизни человека

Тестовый вопрос: В школьном возрасте в центре сознания находится:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] мышление

Тестовый вопрос: В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] ведущая деятельность

Тестовый вопрос: Автором ортогенетической концепции является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Х. Вернер

Тестовый вопрос: Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] психологическими особенностями человека

Тестовый вопрос: Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] неравномерность развития

Тестовый вопрос: Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] новые качества

Тестовый вопрос: Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] на протяжении всей жизни

Тестовый вопрос: Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] витализмом

Тестовый вопрос: Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] А. Гезелл

Тестовый вопрос: По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] категориальной фазе

Тестовый вопрос: Ситуационные изменения психологии и поведения:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] неустойчивы

Тестовый вопрос: Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] неравномерность их развития

Тестовый вопрос: Ведущую роль в возрастном развитии играет:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] обучение

Тестовый вопрос: Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] социального научения

Тестовый вопрос: Биогенетический закон сформулировал:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Э. Геккель

Тестовый вопрос: Индивид начинается с перехода филогении в:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] онтогению

Тестовый вопрос: За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] употребления предметов

Тестовый вопрос: В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] человек — общество

Тестовый вопрос: Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] не совпадает

Тестовый вопрос: Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Э. Эриксон

Тестовый вопрос: Диадический принцип анализа личности предложил:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Р. Сирс

Тестовый вопрос: По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] дискретности

Тестовый вопрос: Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] возраст

Тестовый вопрос: Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):

Выберите правильный ответ:

[ верно ] деятельности

Тестовый вопрос: Сторонник концепции рекапитуляции:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] С. Холл

Тестовый вопрос: Основателем Женевской школы генетической психологии является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Ж. Пиаже

Тестовый вопрос: Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] интеллекта

учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *