учение о зеркальном я разработано

Теория Зеркального Я

Кули пишет, что отличительной чертой идеи, именами которой являются местоимения третьего лица, выступает некий характерный тип чувства, которое можно назвать «чувством моего (my-feeling)» или «чувством присвоения (sense of appropriation)».

Кули пишет, что отличительной чертой идеи, именами которой являются местоимения третьего лица, выступает некий характерный тип чувства, которое можно назвать «чувством моего (my-feeling)» или «чувством присвоения (sense of appropriation)». Почти все виды идей могут быть связаны с этим чувством и быть поэтому названы «я» или «мое».

Из понятия самости следует концепция зеркального «Я», имеющая очень большое значение в социологии.

Каждый человек, по предположению Ч. Кули, строит свое Я, основываясь на воспринятых им реакциях других людей, с которыми он вступает в контакт. Кроме простого восприятия «Я» через самого себя, мы также воспринимаем свое «Я» как бы видя его отражение в других. То есть огромную роль для индивида играет не только то, что он думает о себе сам, но и то, что думают о нем другие. Мы смотрим в представления других о нас самих, как в зеркало, и судим о самих себе по этому отражению. Именно через отношения с другими, через их оценки каждый человек устанавливает, умный он или глупый, привлекательный или некрасивый, достойный или никчемный, при этом подобная оценка может не соответствовать реальности.

Как отражение в зеркале дает образ физического Я, так восприятие реакции других людей на мое поведение или внешность дает образ социального Я. При этом существует возможность неправильного истолкования мнений, или искаженного зеркала.

Негативная референтная группа — отрицательный пример, с которым человек себя соотносит.

учение о зеркальном я разработано29.08.2016, 12337 просмотров.

Источник

ТЕОРИЯ ЗЕРКАЛЬНОГО Я

Полезное

Смотреть что такое «ТЕОРИЯ ЗЕРКАЛЬНОГО Я» в других словарях:

ТЕОРИЯ ЗЕРКАЛЬНОГО Я — см. Я ЗЕРКАЛЬНОЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Теория Зеркального Я — Чарльза Кули в представление человека о самом себе входят: представления о том, каким он кажется другим людям; представления об оценках, которые даются ему другими людьми; интегральное чувство Я (гордость, презрение и т.д.). В соответствии с… … Психологический словарь

ЗЕРКАЛЬНОГО Я ТЕОРИЯ — ЗЕРКАЛЬНОГО Я ТЕОРИЯ. см. Я ЗЕРКАЛЬНОЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

ЗЕРКАЛЬНОГО Я ТЕОРИЯ — См. Я ЗЕРКАЛЬНОЕ … Толковый словарь по социологии

Поверхностей теория — раздел дифференциальной геометрии, в котором изучаются свойства поверхностей (см. Дифференциальная геометрия, Поверхность). В классической П. т. рассматриваются свойства поверхностей, неизменные при движениях. Одна из основных задач… … Большая советская энциклопедия

КУЛИ — (Cooley) Чарльз Хортон () 864 1929) амер. социолог, один из основоположников направления символического и нтеракционизма и теории малых групп. Основным трудом К. является кн. «Человеческая природа и социальный порядок» (1902). Отвергая натурализм … Философская энциклопедия

Зеркальное вещество — Астероид Эрос со следами контакта с зеркальным веществом, по мнению австралийских учёных Р. Фута и С. Митры[1] Зеркальное вещество, согласно гипотезе австралийских учёных Р. Фута и С … Википедия

КУЛИ (COOLEY) Чарлз Хортон — (1864 1929) американский социолог и социальный психолог. Получил образование и преподавал в Мичиганском университете (с 1907 профессор), в 1918 президент Американского социологического общества. Основные сочинения: Человеческая природа и… … Социология: Энциклопедия

Кули Чарлз Хортон — Кули (Cooley) Чарлз Хортон (17.8.1864, Анн Арбор, штат Мичиган, ≈ 8.5.1929, там же), американский социолог. Профессор социологии Мичиганского университета (с 1907); в 1918 президент Американского социологического общества. Испытал влияние О.… … Большая советская энциклопедия

Кули — I Кули (Cooley) Чарлз Хортон (17.8.1864, Анн Арбор, штат Мичиган, 8.5.1929, там же), американский социолог. Профессор социологии Мичиганского университета (с 1907); в 1918 президент Американского социологического общества. Испытал влияние … Большая советская энциклопедия

Источник

Социология. Тест 45

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. К низшему уровню потребностей личности, согласно иерархической теории А. Маслоу, относится потребность
в уважении
в общении
в саморазвитии
в безопасности

2. Учение о «зеркальном я» разработано социологом
Ч. Кули
О. Контом
Э. Дюркгеймом
Р. Мертоном

3. Нарастание хаотических тенденций, увеличение противоречий и разрыва между традициями и инновациями в той или иной области социальной практики характерно для культурного (-ой)
кризиса
упадка
застоя
зимы

4. Тип поведения членов общества, который достигается благодаря социальному контролю, – это _____ поведение
аффективное
девиантное
нонконформистское
конфортное

5. Оценка ролевой концепции личности дана в работе Дж. Хоманса
«возвращение к человеку»
«изучение человека»
«структурный функционализм»
«нормативное поведение»

6. Радикальные изменения, коренные преобразования всей системы общества – это
революция
инновация
реформа
эволюция

7. Под социальным воспроизводством понимается процесс
формирующий воспроизводство товаров и услуг для общества
демографического воспроизводства
воспроизводства новых форм этноса в процессе его эволюции
воспроизводства разнообразных отношений, характеризующих тенденции развития общества

8. На смену раннему периоду социальной эволюции (протообществу) приходит
община собирателей и охотников
общество скотоводов (пастухов) и земледельцев
промышленная цивилизация
теократическое общество

9. Историческое преобразование, отнесенное по своему характеру к социальной революции
столыпинские реформы
горбачевская перестройка
коллективизация и индустриализация 1930-х гг.
отмена крепостного права в России79

10. Сущность социальной революции заключается в
переходе к иному типу мировоззрения
изменении способа политического устройства общества
коренном перевороте в большинстве сфер общественной жизнедеятельности и образе жизни населения
усовершенствованиях, происходящих в какой-либо сфере общественной жизнедеятельности

11. Понятие социальной модернизации
в переводе на русский язык означает «движение вперед»
относится к революционному переходу от индустриального общества к постиндустриальному
основано на социальных изменениях, происходящих прежде всего в общественном сознании
включает в себя растущую грамотность, урбанизацию и упадок традиционной авторитарности

12. По мере перехода от индустриального общества к постиндустриальному
увеличивается число функционально грамотных людей
возрастает доля работоспособного населения, занятого в сервисном секторе
усиливается нравственный потенциал общества80
повышается уровень политического сознания

13. «утечка мозгов» как социальное явление в наибольшей степени характерна для
постиндустриального общества
индустриального общества
традиционного общества
примитивного общества

14. Под функциональной неграмотностью понимают
незнание грамматических правил и неумение применять их на практике
отсутствие компьютерной грамотности
неумение ориентироваться в информационном пространстве
отсутствие способности понимать и усваивать большие объемы информации

15. Совокупность продуктов духовного и материального производства определяется понятием
идеология
религия
техника
культура

Источник

Теория «зеркального Я»

Вы будете перенаправлены на Автор24

Чарльз Хортон Кули (1864-1929 гг.) – это один из наиболее известных американских социологов, который является прямым предшественником теории символического интеракционизма. В своих наиболее известных работах, таких, как «Социальный процесс», «Социальная организация», «Социологическая теория и социальное исследование» Кули изложил теоретические основы своих идей, а также обосновал некоторые постулаты социальной психологии.

Таким образом, именно Чарльз Кули по праву считается создателем одной из первых социологических, а также социально-психологических концепций личности. Также он положил начало самостоятельному направлению, которое известно в мировой социологии как интеракционизм.

Несмотря на большое количество научных разработок, основной и главной концепцией, которую выделил Чарльз Кули, остается теория «зеркального Я». Истоки данной теории восходят еще к идеям прагматизма, в частности это касается идей о «социальном Я», которые были предложены У. Джеймсом, а также воззрениям Дж. Дьюи. После многолетней работы, концепция расширялась, и окончательно была оформлена уже благодаря Дж. Миду.

Продолжая идеи У. Джеймса о том, что человек имеет столько «социальных Я», сколько существует лиц и групп, о мнении которых он заботится, Чарльз Кули в качестве важного признака социального существа выделил осознание того самого «Я».

Таким образом, человек может не только принимать на себя множество ролей и статусов, но должен также понимать, почему он ведет себя в той или иной ситуации именно таким образом.

Осознание своего «Я» происходит именно через общение с другими людьми. Взаимодействия могут происходить на совершенно разных уровнях:

Готовые работы на аналогичную тему

На них человек может совершенно по-разному выстраивать свои взаимоотношения и воспринимать самого себя.

Сущность теории «зеркального Я»

Как мы уже отметили, именно Чарльз Кули начал разработку концепции «зеркального Я». Он сделал предположение о том, что «Я» состоит из нескольких составляющих, одна из которых – «Я-чувства». Именно они оформляются и устанавливаются в процессе взаимодействия и выстраивания отношений с другими людьми. Мы можем видеть самих себя через то, как и каким образом мы выстраиваем свои чувства в реалиях других людей и их жизнях. По сути, отношения с другими людьми и их характер – это зеркало для нас самих. Наши представления поступают и нескольких основных источников:

Иными словами, понимание самого себя – это не просто фиксированное состояние: это целый процесс, который развивается и выстраивается по мере того, как мы взаимодействуем с другими людьми, мнение которых о нас может или постоянно меняться, или оставаться неизменным. Но есть одна особенность: человеку достаточно сложно принять те ракурсы, которые не совпадают с его собственным представлением о самом себе. По причине этого противоположным мнениям (преимущественно, отрицательным) мы стремимся сопротивляться, доказывая, что мы хорошие люди.

Еще один факт, на котором акцентируют внимание исследователи в данной области – это то, что представления, которые возникают у людей в отношении друг друга, можно назвать «представлениями представлений». Это значит, что некоторые могут воспринимать не самого человека, а лишь то мнение, которое о нем сложилось у большинства других. Представления представлений признаются в качестве неопровержимых социальных факторов и выступают в качестве одного из предметов социологии. Я-концепция формируется и укрепляется ото дня во взаимодействии людей друг с другом. К тому же, как к человеку относятся другие, позволяет ему самостоятельно оценить свое собственное положение, сформировать свой образ мышления, стиль поведения.

Таким образом, концепция «зеркальное Я» играет одну из важнейших ролей в социологии и социальной психологии. Исследователи, сделавшие большой вклад в развитие данной концепции, подчеркивают, что мнение, которое складывается у человека в отношении самого себя, своих интеллектуальных и физических способностях, о своем мировоззрении и мироощущении, напрямую зависит от того, как он взаимодействует с окружающими его людьми. Он может получать от них одобрение, может быть подвергнут критике, но все это – те самые паззлы, из которых складывается человеческая личность в целом. Без данной концепции рассмотрение человека было бы в некотором роде однобоким, мы бы смотрели на самих себя лишь с точки зрения того, как мы сами себя позиционируем, но совершенно не воспринимали бы мнение со стороны. Таким образом, личность человека складывается не только на основе его биологических особенностей, но также и на основании его социального начала (межличностные отношения, общественная деятельность).

Источник

ЗЕРКАЛЬНОЕ Я

Полезное

Смотреть что такое «ЗЕРКАЛЬНОЕ Я» в других словарях:

Зеркальное — Зеркальное: Населённые пункты Зеркальное село в Кавалеровском районе Приморского края. Озёра Зеркальное озеро в Алтайском крае России Зеркальное озеро в Ленинградской области России Зеркальное озеро в Кавалеровском районе… … Википедия

Зеркальное — 692428, Приморского, Кавалеровского … Населённые пункты и индексы России

Зеркальное Я — – термин для обозначение образа Я, основанного на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других … Словарь-справочник по социальной работе

Зеркальное Я — человеческое Я, открывающееся через реакцию других людей … Социологический словарь Socium

Зеркальное (озеро, Приморский край) — Зеркальное Координаты: Координаты … Википедия

Зеркальное (озеро, Сахалинская область) — Зеркальное Координаты: Координаты … Википедия

Зеркальное (озеро — Зеркальное (озеро, Алтайский край) У этого термина существуют и другие значения, см. Зеркальное. Координаты: 52°30′32.36″ с. ш. 81°51′12.49″ в. д … Википедия

Зеркальное отражение (рассказ) — Зеркальное отражение Mirror image Жанр: рассказ Автор: Айзек Азимов Язык оригинала: английский Публикация: 1972 … Википедия

Зеркальное озеро — Координаты: 52°30′32.36″ с. ш. 81°51′12.49″ в. д. / 52.508989° с. ш. 81.853469° в. д. … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *