учение считающее абсолютную истину не только возможной но и неизменной

Абсолютная истина, что это? Исчерпывающе

Выясняется, что даже о том, чем является «относительная истина», человечество знает приблизительно, то есть другими словами – не знает вообще. ИСТИНА – в истории философии понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант), противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть <все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?>(В. Даль) и т.д.. Это не говоря уже о том, что являет собой «истина абсолютная».

Запутывание, сокрытие истины с последующим поиском таковой могло бы быть весёлой игрой для разнообразия пребывания в вечности, но при одном условии – неразрывной связи с абсолютной истиной! Когда руководители, находящие себя во главе правления действительностью всего нашего явного мира не теряют с ней весть, то это хорошо. Забытие же истины, угрожает самому существованию в образе человека разумного, как скрывающих, так и ищущих.

По моему глубочайшему убеждению, человечество до такой степени заблудилось в своих играх, что это уже угрожает существованию разума на земле как такового. Мы на пороге глобальной катастрофы, сознание этого витает в информационном пространстве планеты как само собой разумеющееся и доказательством тому является фактическая непригодность среды нашего обитания к естественному, природному, истинному существованию, ввиду крайней степени загаженности отходами продуктов нашего же потребления. Совершенно очевидно, что мы, человечество, гадим под себя и до такой степени (уж извините) уже ЗАСРАЛИ(!) свой дом, что жизнь в нём становится попросту невыносимой!

Абсолютная истина существует и понять это легко при двух обязательных условиях:
1. если мыслить логически правильно, так как не может быть ничего логичнее законов логики;
2. мыслить на русском языке как на родном, так как только русский язык среди всех языков мира является истинным (доказательство здесь: https://kayri1966.livejournal.com/1362.html). Все остальные языки мира являются искажением языка Руси. Вся истинная информация зашифрована в языке Руси буквально, и доказать это безапелляционно возможно только одним способом – логически правильным.

Для идентификации абсолютной истины, необходимо использовать только абсолютно неоспоримые доказательства, то есть только то, что совершенно очевидно имеет место быть в действительности и является само собой разумеющимся, ведь абсолютная истина является тем, существование чего невозможно оспорить. Всем этим критериям соответствует одно-единственное во всей Вселенной – СОБСТВЕННОЕ САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ, которое и являет себя АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ, источником всех знаний. Всё остальное во Вселенной не является абсолютно истинным и в отличие от абсолютного знания себя – требует осознания. То есть, всё остальное во Вселенной познаётся только в сравнении одного с другим. Это состояние знакомо каждому человеку – во время просыпания после крепкого сна, иногда до нескольких секунд человек не может понять того кто он и где он сейчас себя находит (находит ся). Но знание того, что: «Это именно Я нахожусь где-то и являюсь кем-то, а не кто-нибудь другой» – всегда здесь и сейчас, и не исчезает никогда, в том числе и во сне.

В языке Руси, причиной всех причин, источником всех источников, началом всех начал, является аз азов всего вообразимого – АЗ (Я) собственная личность. Это то же САМОЕ, что и САМОСТЬ, то же самое, что и ЛИЧНОСТЬ, что и ПЕРВОЕ ЛИЦО.

«ДРУГОЕ», это всё то, что возникает в мыслях АЗ, как продолжение («я» как собственное тело, или другое тело, мыслимое как «не я»), то есть это все другие МЫСЛЕ-ОБРАЗЫ ума, отличающиеся от абсолютного знания себя тем, что их приходится опознавать (образовывать в уме) в отличии от собственного начала Аз. ОБРАЗ чего-либо (кого-либо), это всё то, что человеку известно о каком-то одном, ограниченном набором неких определённых свойств и качеств образовании.

В памяти ума Аз образ чего бы то ни было всегда является ИДЕАЛЬНЫМ (от слова «идея»), то есть ОБРАЗЦОВЫМ (от слова «образ»). Это и есть прообраз всякого мыслимого образа, с которым происходит сравнение, как одного с другим. Образ ОН, это третье лицо личности Аз. В языке Руси образ ОН обозначается букой О, по которой в языке Руси всё и познаётся: «В языке Руси всё по О знаёт ся и по О тому О с О знаёт ся». Иностранцу этого не понять, потому, что во всех иностранных языках, буквы, это звуки, а в языке Руси, это изначально БУКИ – образы мироздания, а уж потом буквы.

Язык Руси умышленно искажается пришлыми иностранцами. Наши истинные образы, подменяются ложными, и такая подмена фактически привела уже к тому, что общечеловеческая разумная связь с истинными образами Вселенной искусственно разрушается. Человечество теряет с ними, с ОБРАЗАМИ (О), весть, то есть теряет С-О-ВЕСТЬ, С-О-ЗНАТЕЛЬНОСТЬ, и таким БЕЗ-ОБРАЗНЫМ способом опускает ся до безумия, и это уже, к сожалению, совершенно очевидно.

Подменены такие основополагающие понятия, как например:

Говорят, что впервые философское понятие «истины» введено Парменидом как «противопоставление мнению». Основным критерием истины признавалось «тождество мышления и бытия». С тех пор мы умудрились почти забыть об этом.

Таким образом, есть абсолютная истина, одна единственная – УМ АЗ, начало всего вообразимого, Вселенная. Всё остальное находит себя в мыслях Аз, в Его МНЕНИЯХ, точках зрения, мыслящих своё бытие во временно объёмном теле.

К сожалению т.н. «наука» и «учёные», умышленно или нет, но делают всё для того, чтобы человечество не ведало истины и пребывало в полоумном состоянии неуверенности в себе.

Где-то как-то затерялся наиважнейший закон логики – ЗАКОН ВСЕМОГУЩЕСТВА УМА, или закон сингулярности, омнипотентности, трансцендентности и т.п. Вселенной, который звучит так: «НЕТ ВСЕЛЕННОЙ КРОМЕ ВСЕЛЕННОЙ», согласно которого всё во Вселенной тождественно Вселенной, является одним и тем же по существу, и в этом смысле не может противоречить само себе. Всемогущая Вселенная подчиняется только этому закону, и не подчиняется никаким другим законам.

Знание этого закона исключает возможность незнания того, что Вселенная безначально-безконечна, соответственно никакого «Большого взрыва» или «Акта творения Вселенной» никогда не было и быть не могло. Кроме того, этот закон исключает возможность существования во Вселенной каких бы то не было парадоксов вообще.

Например, существуют две противоречащие друг другу возможности действия всемогущества:
1. можно мочь;
2. можно не мочь;
Всемогущество может всё, и то, и это, иначе оно не было бы ВСЕ-могуществом. То есть оно может и мочь, и может не мочь одновременно. Всемогущество не нарушает закона логики, закона исключённого третьего, так как одновременная его и «мощь» и «не-мощность» являются совокупностью свойств его «все-мощности».

Всё остальное во Вселенной подчинено совершенно другим законам логики, законам ОГРАНИЧЕННОГО РАЗ-УМА:

Закон исключённого третьего;

Закон достаточного основания;

Подробно про законы логики здесь: https://kayri1966.livejournal.com/3374.html

Знание этих законов означает здравомыслие. Человек, мыслящий с нарушением законов логики не здоров психически и пребывает в той или иной форме расстройства мышления. Шизотипическое расстройство или легкая форма шизофрении может иметь место тогда, когда у человека имеются некоторые характерные симптомы заболевания. Однако, по совокупности и степени проявления их недостаточно для выставления диагноза шизофрении. К сожалению, основная масса человечества страдает подобным расстройством, иначе мы не допустили бы к власти людей, пребывающих в тяжёлой форме шизофрении, перепутав их наглость, одержимость, бред и алчность, с гениальностью.

— ШИЗОФРЕНИЯ (от греч. — «расщеплять, раскалывать» + «ум, мышление, мысль»);

— «Разделяй и властвуй» (лат. divide et impera) — принцип государственной власти.

Источник

Гносеология в философии: понятие и основные идеи

учение считающее абсолютную истину не только возможной но и неизменной

Одним из важнейших приоритетов для человечества всегда было познание окружающего мира, объяснение происходящих явлений, обнаружение законов природы и поиск способов использовать их себе во благо. С античных времён философы и мыслители хотели понять, как работает познание, как человек отличает истину от заблуждения и как можно отделить одно от другого. Так возникла гносеология – наука, изучающая познание. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет, что изучает, какова её структура и какие принципы она использует.

Что такое гносеология?

Данный термин имеет греческое происхождение. Он образован от слов γνω̃σις (гносис – знание) и λόγος (логос – учение). Таким образом, гносеология – это учение о знании. Если быть более точным, это раздел философии, в рамках которого изучается познавательная деятельность человека, характерные для неё процессы и определяющие её механизмы.

Ключевая задача гносеологии заключается в изучении того, как устроена и как работает познавательная деятельность, какими возможностями она обладает и какими пределами ограничена, какие критерии истинности и достоверности использует. Основным предметом её изучения является научное знание. Гносеология изучает специфику научного знания, его отличия от обыденного знания, многообразие его видов и взаимосвязь между ними.

Существует смежное понятие – эпистемология. Иногда её отождествляют с гносеологией, но это не совсем правильно. Основное различие между ними состоит в том, что гносеология изучает познание, а эпистемология – знание.

Гносеология изучает и сравнивает различные способы познания, стараясь найти оптимальные варианты, обеспечивающие высокий уровень точности и достоверности. Познание в рамках гносеологии рассматривается не как цель, а как инструмент, направленный на получение знания. Поэтому возможности и средства познания для данного учения более важны, чем его виды.

Что изучает гносеология?

Гносеология – это философская дисциплина, изучающая сущность познания человеком окружающего мира. Эта функция обеспечила ей одну из главных ролей в развитии философии. Именно она занималась оценкой и обоснованием различных критериев познания. А поскольку познание на всех этапах развития человеческой цивилизации было важнейшим компонентом человеческой деятельности, именно гносеология определяла направление развития философии и других наук, постепенно обретавших самостоятельность.

Интересно, что до недавнего времени гносеология была преимущественно теоретической наукой, поскольку люди мало что знали о том, как устроен и как работает наш мозг. Но в 20 веке понимание того, что такое гносеология поменялось, поскольку она получила мощный фундамент, обеспеченный новыми знаниями о когнитивной деятельности. Кроме того, она активно пользуется знаниями из психологии, позволяющими лучше понять, как и почему возникают заблуждения. Сегодня гносеология активно взаимодействует с современными науками, но несмотря на это, сохраняет свою специфику философской дисциплины.

История зарождения и развития гносеологии

Данное учение создали и начали развивать античные философы, которых заинтересовали процессы познания. В частности, они изучали соотношение между истиной и заблуждением, а также способы, позволяющие отличать одно от другого. Одним из первых исследователей, затронувших данную тему, считается Парменид Элейский (540-470 до н. э.), который разграничил понятия «истина» и «мнение».

Сократ (469-399 до н. э.) считается создателем майевтики – одного из первых методов познания, заключающегося в раскрытии заведомо существующей истины через последовательные вопросы и испытания. Аристотель (384-322 до н. э.) считается создателем аналитики – метода познания, основанного на последовательном рассуждении с использованием законов логики.

В средневековой философии знание рассматривалось как благодать, исходящая от Бога. Поскольку основное внимание гносеологии того времени было направлено на поиск истины в религиозных писаниях, на её основе возникла герменевтика – учение о толковании текстов (в современной философии герменевтика рассматривается как инструмент интерпретации не только текстов, но и других произведений и символов).

Очередной виток развития гносеологии пришелся на 17-18 века – период философии Нового времени. Существенный вклад внесли такие ученые как Фрэнсис Бэкон (1561-1626), Рене Декарт (1596-1650), Готфрид Лейбниц (1646-1716) и Дэвид Юнг (1711-1776). По мнению Рене Декарта, человеческий разум ничем не ограничен на пути достижения полной достоверности в любой области знаний.

Существенный вклад в развитие теории познания внесли также классики немецкой философии, в частности, Иммануил Кант (1724-1804), которому принадлежит авторство термина «гносеология». Он утверждал, что ответ на основной вопрос учения может быть получен исследованием трёх элементов познания: чувств, рассудка и разума. Значительный вклад в развитие гносеологии внесли также Георг Гегель (1770-1831) и Людвиг Фейербах (1804-1872).

Разделы гносеологии

В рамках данного учения существует 2 раздела с противоположными подходами: гносеологический оптимизм и гносеологический пессимизм. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Гносеологический оптимизм

Сторонники данного подхода считают, что все процессы окружающего мира можно изучить и познать. Даже если какие-то явления недоступны для полного понимания на сегодняшнем уровне развития наук, они обязательно станут доступными в будущем. Материалисты являются принципиальными сторонниками данного подхода. Идеалисты придерживаются его лишь частично, полагая, что возможности нашего сознания по познанию мира имеют определенные ограничения.

Идея данного подхода основывается на принципе непрерывности, гласящем, что с ростом количества знаний возможности нашего сознания тоже растут, а значит, открываются возможности для понимания более сложных процессов. В рамках гносеологического оптимизма границы между предметами и явлениями считаются несущественными, в то же время изученные и неизученные сущности считаются разными. Главная задача оптимистического подхода состоит в том, чтобы создавать новые инструменты познания, позволяющие выходить за существующие границы познаваемого.

Гносеологический пессимизм

Ключевое отличие пессимистического подхода состоит в том, что возможность познания считается ограниченной. Пессимисты исходят из того, что всегда будут существовать вопросы, ответы на которые получить невозможно. В рамках пессимистического подхода действует два философских направления:

В русском языке термин «скепсис» является синонимом слова «сомнение». Но греческое слово σκεπτικός, от которого он происходит, переводится как «исследующий» или «размышляющий».

В начале 20 века на основе агностицизма была создана новая концепция, получившая название «конвенционализм». В рамках данной концепции полагается, что научные понятия и утверждения являются продуктом соглашения ученых. То есть, научные теории должны быть общепризнанными и взаимно непротиворечивыми, но при этом нельзя требовать, чтобы они объективно отражали истинное устройство мира.

Направления гносеологии

Чтобы лучше понять, что такое гносеология, необходимо разобраться с основными её направлениями. Эти направления определяются механизмами познавательной деятельности, которые изначально заложены в нашем сознании:

На основе этих механизмов были выделены соответствующие направления гносеологии. Рассмотрим подробно каждое из них.

Иррационализм

Данное направление стремится объединить разные философские системы, используя в процессе познания интуицию. Это приводит к формированию мистической картины мира. Данная форма познания обычно используется в различных религиозных течениях. Также её могут использовать творческие люди, исследователи и ученые, ищущие озарения. В качестве способа поиска истины используется только один метод – созерцание.

Рационализм

В рамках данного направления источником истины считается разум, способный строить точные и однозначные умозаключения, отличая истину от заблуждения с помощью законов логики. Любые умозаключения должны быть логичными и определенными.

Эмпиризм

Данное направление возникло и развилось в 17-18 веках. В качестве источника знания в нём принимаются чувственное познание и опыт. Предполагается, что все знания являются либо следствием каких-либо ощущений, либо могут быть описаны через ощущения. В рамках эмпиризма выделяют два подхода:

Сенсуализм

В рамках данного направления основным источником знаний считаются телесные ощущения и прочие чувства. Получение информации об окружающем мире происходит через наблюдение посредством органов чувств. При этом выделяется три основных формы познания:

Среди наиболее известных представителей данного направления можно отметить Аристотеля и Эпикура, а также Дидро и Ламетри.

Принципы познания в гносеологии

В современной гносеологии основополагающими являются следующие принципы:

Заключение

Гносеология – это философская дисциплина, изучающая познание, его структуру и особенности его функционирования. Когда-то она была лишь разделом философии, но сегодня является самостоятельным учением, тесно связанным с многими другими научными дисциплинами, такими как методология, психология, логика и другие. Задача гносеологии в современном научном мире состоит в том, чтобы контролировать целостность и объективность всех наук.

Источник

Учение считающее абсолютную истину не только возможной но и неизменной

учение считающее абсолютную истину не только возможной но и неизменной

Гносеология (от греч. gno-sis — знание, logos — слово, понятие), Эпистемолог и я (от греч. episteme — знание) — раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его источники и предпосылки, отношение знания к предмету познания, условия достоверности и истинности знания.

Познание – это процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности – человек – исследует человека, т.е. самого себя.

В отличие от сознания, которое является единством ощущений, желаний, переживаний, результатом отражения материального мира и сопряжено с материей; познание означает процесс приобретения знаний и соотносится с практикой. Познание осуществляется на основе практической деятельности человека и выступает способом духовного освоения действительности.

2 Точки зрения на процесс познания в философии.

учение считающее абсолютную истину не только возможной но и неизменной

В философии существуют две основные точки зрения на процесс познания: 1. Гностицизм (как правило, материалисты) оптимистично смотрит на настоящее и будущее познание; мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания.

2. Агностицизм (часто – идеалисты) не верит либо в возможности человека познать мир, либо в познаваемость самого мира или же допускают ограниченную возможность познания.

Вся история развития человечества показывает, что мир познаваем и это условием создания материальной и духовной культуры, развития наук и техники.

Современная гносеология в своем большинстве строится на позициях гностицизма.

По вопросу о роли, месте и соотношении чувственного и рационального в познавательном процессе в истории философии существовали две прямо противоположные точки зрения:

Развитие философии, науки и других форм духовной деятельности людей показывает, что в действительности любое знание есть единство двух противоположных сторон — чувственного и рационального. Органы чувств доставляют разуму соответствующие данные, факты. Разум их обобщает и делает определенные выводы. Без органов чувств нет работы разума, а чувственные данные в той или иной мере всегда осмыслены, теоретически нагружены, регулируются разумом.

Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений.

Суждение — форма мышления, отражающая не только существенные и общие признаки предмета, но и свойства, связи и отношения между ними. Это мысленное отражение, обычно выражаемое повествовательным предложением, может быть либо истинным (“Париж стоит на Сене”), либо ложным (“Ростов — столица России”).

Понятие и суждение являются “кирпичиками” для построения умозаключений.

1. Все люди смертны (посылка).

3. Следовательно, Сократ смертен (выводное знание, называемое заключением или следствием.)

3 Познание и практика.

учение считающее абсолютную истину не только возможной но и неизменной

Категория практики, активной чувственно-предметной деятельности людей, направленной на изменение реальной действительности, стала центральной категорией диалектико-материалистической философии в целом и ее гносеологии, в частности (о чем также было сказано). С введением практики в теорию познания было установлено, что человек познает реальный мир не потому, что предметы и явления этого мира пассивно действуют на его органы чувств, а потому, что он сам активно, целенаправленно воздействует на окружающую его действительность и в ходе ее изменения познает ее. Это специфически человеческая форма деятельности, осуществляющаяся всегда в определенном социально-культурном контексте.

Основные функции практики в процессе познания:

1. Практика является источником познания потому, что все знания вызваны к жизни главным образом ее потребностями. В частности, математические знания возникли из необходимости измерять земельные участки, вычислять площади, объемы, исчислять время и т.д. Астрономия была вызвана к жизни потребностями торговли и мореплавания и т.д. Однако, не всегда, конечно, открытия в науки (например, периодический закон Менделеева) делаются непосредственно “по заказу” практики.

3. Практика является опосредованной целью познания, ибо оно осуществляется не ради простого любопытства, а для того, чтобы направить и соответствующим образом, в той или иной мере, регулировать деятельность людей. Все наши знания возвращаются в конечном итоге обратно в практику и оказывают активное влияние на ее развитие. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать и объяснять мир, а в том, чтобы использовать полученные знания в качестве “руководства для действия” по его преобразованию, для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, для улучшения и совершенствования их жизни.

4. Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений.

Открытие практической, социальной обусловленности человеческого познания позволило выявить диалектику познавательного процесса и объяснить его важнейшие закономерности. Оказалось, что нельзя рассматривать познание как нечто готовое, застывшее, неизменное, а разбирать, как из незнания появляется знание, как в ходе практики происходит движение, восхождение от неполного, неточного, знания к более полному, более точному и глубокому.

4. Многообразие форм знания и познавательной деятельности.

учение считающее абсолютную истину не только возможной но и неизменной

Классификация (типология) форм знания и по сей день остается сложной и во многом дискуссионной проблемой для разных философских направлений. И сегодня справедливы слова Л. Витгенштейна о том, что не существует строгого употребления слова “знание”. Попытаемся все же выделить хотя бы некоторые формы последнего и рассмотреть их основные особенности.

Мифологическому мышлению свойственно его слитность с эмоциональной сферой, неотчетливое разделение объекта и субъекта познания, предмета и знака, вещи и слова, происхождение (генезиса) и сущности явлений и т.д. Объяснение природных и социальных явлений, а также мира в целом сводилось к рассказам об их происхождении и творении (генетизм).

Одной из древних форм познания, генетически связанной с мифологией является религиозное познание. Особенности его определяются тем, что оно обусловлено непосредственной эмоциональной формой отношения людей к господствующим над ними земными силами (природными и социальными). Будучи фантастическим отражением последних, религиозные представления содержат в себе определенные знания о действительности, хотя нередко и превратные. Достаточно мудрой и глубокой сокровищницей религиозных и других знаний, накопленных людьми веками и тысячелетиями, являются, например, Библия и Коран. Однако религия (как и мифология) не воспроизводили знание в систематической и, тем более, теоретической форме. Она никогда не выполняла и не выполняет функции производства объективного знания, носящего всеобщий, целостный самоценностный и доказательный характер.

Типологизация знания может быть проведена по самым различным основаниям (критериям). В этой связи выделяют, например, знания рациональные и эмоциональные, феноменалистские (качественные концепции) и эссенцианалистские (вооруженные в основном количественными средствами анализа), эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, философские и частнонаучные, естественнонаучные и гуманитарные и т. п.

5. Проблема истины в философии.

учение считающее абсолютную истину не только возможной но и неизменной

Заблуждения, конечно, затрудняют постижение истины, но они неизбежны, есть необходимый момент движения познания к ней, одна из возможных форм этого процесса. Например, в форме такого “грандиозного заблуждения” как алхимия, происходило формирование химии как науки о веществе.

Заблуждения многообразны по своим формам. Следует, например, различать заблуждения научные и ненаучные, эмпирические и теоретические, религиозные и философские и т.д. Так, среди последних существуют такие, как эмпиризм, рационализм, софистика, эклектика, догматизм, релятивизм и др.

Будучи объективна по своему внешнему материальному содержанию, истина субъективна по своему внутреннему, идеальному проявлению и форме: истину познают люди, выражающие ее в определенных субъективных формах (понятиях, законах, теориях и т.п.). Например, всемирное тяготение изначально присуще материальному миру, но в качестве истины, закона науки оно было открыто Ньютоном.

Относительная истина (точнее, относительное в объективной истине) выражает изменчивость каждого истинного знания, его углубления, уточнения по мере развития практики и познания. При этом старые истины либо заменяются новыми (например, классическая механика сменилась квантовой), либо опровергаются и становятся заблуждениями (например, “истина” о существовании эфира, понятие о теплороде, флогистоне и т.п.). Относительность истины заключается в ее неполноте, условности, приблизительности, незавершенности. Абсолютная истина в виде целостного фрагмента знания складывается из суммы относительных, но не путем механического соединения готовых истин, а в процессе творческого развития познания на основе практики.

Проверка знания “на истину” практикой не есть какой-то одноразовый акт, нечто неизменное или зеркальное сличение, а она есть процесс, т. е. носит исторический, диалектический характер. А это значит, что критерий практики одновременно определен и неопределен, абсолютен и относителен. Абсолютен в том смысле, что только развивающаяся практика во всей полноте ее содержания может окончательно доказать какие-либо теоретические или иные положения. В то же время данный критерий относителен, так как сама практика развивается, совершенствуется, наполняется новым содержанием и потому она не может в каждый данный момент, тотчас или полностью доказать те или иные выводы, полученные в процессе познания.

Диалектичность практики, как критерия истины является объективной основой возникновения и существования иных критериев для проверки истинности знания в различных его формах. В качестве таковых выступают так называемые внеэмпирические, внутринаучные критерии обоснования знания (простота, красота, внутреннее совершенство и т. п.). Важное значение среди них имеют теоретические формы доказательства, логический критерий истины, опосредованно выведенный из практики, производный от нее и потому могущий быть вспомогательным критерием истины. Он дополняет критерий практики как решающий, а не отменяет или заменяет его полностью. В конечном итоге практика и только она, может окончательно доказать истинность тех или иных знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *