учения и тренировки по транспортной безопасности

Подготовка персонала ОТИ, обучение, тренировки, учения

учения и тренировки по транспортной безопасности учения и тренировки по транспортной безопасности учения и тренировки по транспортной безопасности учения и тренировки по транспортной безопасности

учения и тренировки по транспортной безопасности

учения и тренировки по транспортной безопасности

Должностные лица ответственные за транспортную безопасность и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности, а также сотрудники подразделения обеспечения транспортной безопасности должны обладать знаниями в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ и пройти соответствующую специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.

Специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Важной частью подготовки по вопросам обеспечения транспортной безопасности ОТИ являются:

— ежедневный инструктаж сотрудников подразделения обеспечения транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности перед заступлением на дежурство;

— ежемесячные занятия по специальной подготовке;

— проведение как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, учений и тренировок по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не менее двух раз в год;

— проведение периодических контрольных проверок персонала подразделения транспортной безопасности (запуск условных нарушителей), что позволяет проверить качество подготовки и одновременно является эффективным средством обучения.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ проводится в соответствии с Планом проведения занятий, тренировок и учений на текущий год, разрабатываемого должностным лицом ответственным за транспортную безопасность и утверждаемого руководителем компании-оператора ОТИ.

Основой подготовки сотрудников охраны и персонала ОТИ к успешному выполнению задач по охране ОТИ являются занятия, учения и тренировки.

Проводимые занятия и тренировки направлены на подготовку сил обеспечения транспортной безопасности к самостоятельному выполнению своих обязанностей в области обеспечения транспортной безопасности.

Все учения организуются на основе требований нормативно-правовых актов и ведомственных документов по организации обеспечения транспортной безопасности ОТИ для выполнения поставленных задач.

Основными целями учений являются:

─ совершенствование отработка взаимодействия подразделения транспортной безопасности и персонала ОТИ, готовности для активных, умелых и решительных действий по выполнению ими поставленных задач в различных условиях;

─ проверка соответствия Плана требованиям обеспечения безопасности ОТИ;

─ отработка наиболее эффективных способов действий подразделения обеспечения транспортной безопасности и персонала ОТИ при выполнении ими задач по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;

─ оценка способности должностных лиц ОТИ, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, управлять персоналом ОТИ и подразделением обеспечения транспортной безопасности при выполнении задач по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

─ совершенствование тактики подразделения обеспечения транспортной безопасности (принятие нестандартных решений, применение новых способов и приемов выполнения служебных задач по обеспечению транспортной безопасности ОТИ);

─ совершенствование управления в организации и поддержании взаимодействия в условиях непосредственных и прямых угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ;

─ разработка новых способов действий сил обеспечения транспортной безопасности, эффективного использования сил и средств, а также методов управления подразделением обеспечения транспортной безопасности и персоналом ОТИ, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности.

При организации и проведении занятий и учений должны соблюдаться следующие принципы:

учения и тренировки по транспортной безопасности

─ соответствие направленности обучения законодательству Российской Федерации;

─ обеспечение постоянной готовности сил обеспечения транспортной безопасности к реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в деятельность ОТИ;

─ систематичность и последовательность обучения (принцип от «простого к сложному»).

Формы подготовки сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ: теоретическая и практическая.

9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в плане

Сведения, содержащиеся в Плане, относятся к конфиденциальной информации

Перечень должностных лиц, допущенных к документам, содержащим конфиденциальную информацию непосредственно по вопросам обеспечения транспортной безопасности, с указанием степени доступа к ней разрабатывается ДЛО, согласовывается с директором по режиму и транспортной безопасности ОТИ и утверждается руководителем компании.

План и все приложения к Плану и разработанные на их основе документы учитываются по внутреннему учету ОТИ с простановкой специального штампа учета на обороте последнего печатного листа и выдаются должностным лицам под роспись в книге выдачи документов или по карточке выдачи.

План хранится в металлическом сейфе, находящемся в кабинете должностного лица ОТИ ответственного за транспортную безопасность (ДЛО). Доступ к Плану имеет только ДЛО и его заместители. При отсутствии ДЛО на ОТИ (отпуск, командировка, болезнь), упомянутые документы передаются под роспись заместителю ДЛО.

Ознакомление должностных лиц ОТИ с информацией, содержащейся в Плане, производится ДЛО только в части их касающейся.

При проведении работ по оснащению ОТИ ИТС ОТБ на этапе проектирования к ознакомлению с отдельными разделами Плана могут быть допущены представители экспертных специализированных организаций на основании приказа руководителя компании. В приказе должны быть указаны:

– представители экспертных специализированных организаций с указанием персональных данных (должность, фамилия, имя отчество);

– временные сроки ознакомления;

– разделы Плана, с которыми представитель экспертной специализированной организации может ознакомиться.

Ознакомление представителей экспертных специализированных организаций с отдельными разделами Плана должно производиться в присутствии ДЛО (его заместителя).

Разрабатываемые документы, необходимые для проведения занятий, инструктажей с персоналом охраны и ОТИ, могут содержать общие правила, регламентирующие деятельность на ОТИ, и отдельные процедуры обеспечения охраны, но не должны раскрывать систему обеспечения транспортной безопасности.

Документы по вопросам транспортной безопасности (должностные инструкции, схемы оповещения и связи, документы по взаимодействию и т.д.) могут храниться в электронном виде. Документы, хранящиеся в электронном виде, должны быть защищены.

Другими мерами, направленными на предотвращение разглашения информации по вопросам охраны, являются:

– подбор персонала, имеющего доступ к конфиденциальной информации;

– обеспечение и контроль доступа каждой группы персонала к строго определенному объему информации, касающейся только его профессиональной деятельности;

– организация системы учета всей корреспонденции по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

– организация учета, хранения и уничтожения документов, содержащих конфиденциальную информацию;

– использование для защиты конфиденциальной информации, содержащейся в электронном виде программно-аппаратных средств защиты информации;

– применение переговорных таблиц при использовании средств радиосвязи в интересах охраны;

– внедрение систем радиосвязи, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа, дублирования информации, идентификацию абонента;

– сведение к минимуму наличия электронных устройств в рабочих кабинетах должностных лиц ОТИ и помещениях, используемых для проведения совещаний;

– использование технических средств защиты и регулярное обследование таких помещений на наличие средств несанкционированного доступа к информации;

– организация наблюдения за объектами, расположенными вблизи ОТИ, анализ данных систем телевизионного наблюдения; разработка и осуществление охранных мероприятий, не имеющих выраженного периодического характера.

Организация и внедрение перечисленных мер по обеспечению безопасности информации значительно снижает риск несанкционированного доступа к ней или ее несанкционированной модификации.

10. Проверка, пересмотр и внесение изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности

Проверки Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта направлены на выяснение соответствия мер по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных Планом существующим угрозам транспортной безопасности.

План должен пересматриваться лицом, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не реже одного раза в год.

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании анализа ранее утвержденного Плана может давать рекомендации о внесении в него корректировок.

На всех этапах должны предприниматься меры, направленные на обеспечение конфиденциальности Плана.

Проверка соответствия оценки действительному состоянию уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и Плана требованиям международных и национальных нормативных и правовых документов осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Утвержденный План должен подвергаться периодическому пересмотру (обновлению) с учётом изменяющихся угроз и в случаях, предусмотренных соответствующими процедурами. Кроме того, в процессе деятельности объекта транспортной инфраструктуры в План могут вноситься отдельные изменения и дополнения, не требующие утверждения.

Изменения и дополнения, вносимые в План обеспечения транспортной безопасности и влияющие на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, связанные с изменением оценок уязвимости и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, должны предоставляться в компетентный орган на утверждение, затем согласовываться и утверждаться в компетентном органе.

Порядок представления изменений, дополнений и пересмотра Плана определяется соответствующими процедурами.

11. Перечень документов, использованных при разработке плана

В разделе приводится полный перечень документов, которые использовались при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Реквизиты документов приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1—84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления

Приложения

Среди прочих образцов внутренние организационно-распорядительные документы по тематике функционирования подразделений транспортной безопасности и лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности объектов и субъектов транспортной безопасности, а также другая информационно-справочная документация, позволяющая реализовать ПОТБ в целом по отрасли транспортного комплекса воздушного транспорта и на отдельно взятом объекте транспортной инфраструктуры.

Источник

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2020 г. N 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию»

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 2020 г. N 2070

Требования
по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию

2. Настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию.

3. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

4. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 обязаны:

1) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;

3) провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом настоящего документа;

5) разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;

6) представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

7) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

8) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

9) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

10) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации мероприятий, предусмотренных паспортом объекта транспортной инфраструктуры, с периодичностью не реже одного раза в 2 года;

11) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры или передаче права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению утвержденного паспорта объекта транспортной инфраструктуры;

13) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство, уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

14) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

15) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о распознанном оружии, боеприпасах, патронах к оружию, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12 2 Федерального закона «О транспортной безопасности», для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией указанных уполномоченных подразделений.

5. Субъект транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего документа, обязан на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов), прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
в том числе требованиям к
антитеррористической защищенности
объектов (территорий), учитывающим
уровни безопасности для объектов
транспортной инфраструктуры
дорожного хозяйства, не подлежащих
категорированию

Адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры, включая наименование населенного пункта (при наличии) и субъекта Российской Федерации, в котором расположен объект транспортной инфраструктуры

Тип объекта транспортной инфраструктуры

(мост, эстакада, путепровод, виадук, тоннель)

Источник

Учения и тренировки по транспортной безопасности

от 8 февраля 2011 года N 40

(с изменениями на 10 октября 2013 года)
(редакция, действующая с 7 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 декабря 2018 года на основании
приказа Минтранса России от 26 октября 2018 года N 385
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст.837; 2008, N 30 (часть II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 марта 2011 года,
регистрационный N 19978

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 8 февраля 2011 года N 40

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

(с изменениями на 10 октября 2013 года)

3. Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

4. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

5. Субъект транспортной инфраструктуры обязан:

5.1. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

5.2. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, на каждом ОТИ первой, второй или третьей категории.

5.3. Назначить по согласованию с перевозчиком на каждом ТС лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС.

5.4. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории, одного или группы ОТИ пятой категории.

5.5. Образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

5.6. Разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе:

5.6.1. Положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений).

5.6.2. Организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры.

5.6.4. Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

5.6.5. Номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС.

5.6.6. Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС.

5.6.8. Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС.

5.6.10. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС.

5.6.11. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

Для объектов транспортной инфраструктуры пятой категории указанный порядок разрабатывается при условии наличия инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности

(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310)

5.7. Обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трёх месяцев с даты получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории ОТИ и/или ТС, а также в целях осуществления категорирования ОТИ и/или ТС обратиться в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и представить в его адрес запрашиваемую достоверную информацию.

5.8. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

5.9. Обеспечить наличие в плане обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС разделов, соответствующих типовым программам обеспечения авиационной безопасности, согласно Добавлениям N 9 и N 15 Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) (при осуществлении деятельности воздушного транспорта или деятельности терминалов (аэропортов и т.п.), управлении аэропортами).

5.10. Разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

5.11. Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

5.12. Отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

5.13. Осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

5.14. Допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.15. Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение:

5.15.1. Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.

5.15.2. Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.

5.15.3. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.

5.15.4. Совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

5.16. Проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третьей, четвертой и пятой категорий, и не менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий.

5.17. Информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

5.18. Изменять конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ или ТС, а также порядок их эксплуатации только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в части, касающейся произведенных изменений.

5.19. Незамедлительно информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС.

5.20. Ограничить доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.21. Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 24 часов для ОТИ пятой категории, 12 часов для ОТИ и ТС четвертой и третьей категорий, шести часов для ОТИ и ТС второй категории и трех часов для ОТИ и ТС первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.

5.23. Создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

5.24. Обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

Для объектов транспортной инфраструктуры пятой категории функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности осуществляется в период эксплуатации объекта

(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310)

5.25. Обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

На объектах транспортной инфраструктуры пятой категории обеспечить видеонаблюдение на КПП перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в период эксплуатации

(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310)

5.26. Установить в целях обеспечения транспортной безопасности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *