учения по эвакуации периодичность и порядок проведения

Учения по эвакуации периодичность и порядок проведения

учения по эвакуации периодичность и порядок проведения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

учения по эвакуации периодичность и порядок проведения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

учения по эвакуации периодичность и порядок проведенияОбзор документа

Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

МинистрЕ.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный № 59580

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 29.07.2020 № 565

Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

2. Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций с учетом задач, решаемых в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей Инструкции.

3. Учения и тренировки по назначению могут быть плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.

5. Проверочные учения и тренировки проводятся для оценки степени готовности органов управления и сил ГО и РСЧС.

7. Опытно-исследовательские учения проводятся для исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники.

8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

12. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.

ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся органами управления ГО и РСЧС с привлечением структурных подразделений организации для отработки вопросов взаимодействия между ними.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления ГО и РСЧС или отдельными структурными подразделениями организации.

ШТ могут быть совмещены с учениями вышестоящих органов управления ГО и РСЧС.

ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.

ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

СУТ проводятся в целях проверки реальности планов противопожарной защиты и оценки состояния противопожарной защиты, проверки готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара, обучения работников организаций (учащихся образовательных организаций) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара, повышения пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся образовательных организаций) к действиям при угрозе и возникновении пожара по противопожарной защите на пожароопасных объектах и в образовательных организациях ежегодно продолжительностью до восьми часов.

В зависимости от численности работников организаций (учащихся образовательных организаций) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися образовательной организации) или отдельными группами.

Если цели, указанные в тематике при организации учений и тренировок, не достигнуты, то решением соответствующих руководителей они могут быть спланированы и проведены повторно.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2019, N 52, ст. 7805.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

Обзор документа

МЧС определило порядок подготовки и проведения в органах и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок.

Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями органов и организаций с учетом задач, решаемых в области ГО и ЧС.

Учения и тренировки подразделяются на плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.

Источник

Учения по эвакуации периодичность и порядок проведения

от 4 сентября 2007 года N 1-4-60-10-19

Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях

УТВЕРЖДАЮ
Главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
Г.Н.Кириллов

1. Общие положения

Методические рекомендации подготовлены УГПН МЧС России в целях совершенствования системы подготовки персонала объектов к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций за счет повышения роли тренировок, максимально приближенных к возможным реальным ситуациям, приобретение персоналом объектов устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении пожаров и иных чрезвычайных ситуациях.

Задачи проведения противопожарных тренировок

Задачами проведения с персоналом объектов тренировок являются:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

Обучение навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара и чрезвычайных ситуаций, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре и при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом.

Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка знаний персоналом инструкций, применяемых в пожароопасных ситуациях. Практическая отработка рациональных приемов и методов использования имеющейся техники, стационарных установок пожаротушения.

Проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара.

Проверка знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной сигнализации и пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, способов введения их в действие.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

Руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей объектов или ответственных за пожарную безопасность.

Данные методические рекомендации по подготовке и проведению тренировок не являются исчерпывающими. Руководство объектов обязано учитывать специфику объекта, включать дополнительные мероприятия или исключать такие, без которых по его мнению не пострадает способность персонала решать задачи, при возникновении возможного пожара.

Анализ результатов предыдущих тренировок может выявить необходимость в тех или иных изменениях программы или продолжительности тренировок.

2. Организация подготовки и проведения тренировок

Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.

Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с персоналом.

Эффективность противопожарных тренировок зависит от правильности их подготовки и организации проведения, от качества аналитической проработки действий персонала во время тренировки и правильности принятых решений по результатам критического разбора (обсуждения) тренировок после их завершения.

Эффективность противопожарных тренировок в значительной степени зависит также от результатов, достигнутых при инструктажах, проводимых в рамках общей программы противопожарной подготовки персонала. Обучение персонала во время тренировок оказывается более успешным, если инструктажи проводились незадолго до начала тренировок, в связи с этим перед началом тренировки все её участники должны собираться в зале, где руководитель тренировки используя план эвакуации объясняет задачу каждого участника.

Противопожарные тренировки подразделяются на объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные с подразделениями ГПС и индивидуальные.

Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействован персонал всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер объекта.

Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие персонала только этого подразделения.

В совместных тренировках участвуют персонал объекта и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание персонала объекта и подразделений ГПС.

На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.

Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятого персонала после прохождения инструктажа на рабочем месте, для персонала, который по какой-либо причине не участвовал в плановой тренировке (отпуск, болезнь и т.п.).

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки в котором отражается тема тренировки, её цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения. В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, персоналу, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей. Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утверждённым руководителем тренировки.

При подготовке посредников руководитель тренировки должен:

— ознакомить их с тактическим замыслом тренировки и возможными вариантами его решения;

— организовать с ними изучение объекта, где будет проводиться тренировка, распределить их по участкам работы;

— ознакомить с обязанностями в качестве посредников;

— дать указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре;

— обратить внимание на необходимость соблюдения техники безопасности во время тренировки.

— ознакомиться с тактическим замыслом и ожидаемым решением по создаваемой обстановке;

— в соответствии с порядком, предусмотренным руководителем тренировки, имитировать обстановку условного пожара, вовремя и в положенном месте объявить вводные для персонала;

— в необходимых случаях немедленно принимать меры по предупреждению ошибочных действий любого участника тренировки, которые могут привести к несчастному случаю, аварии, повреждению оборудования или нарушению технологического процесса;

— вести необходимые записи о действиях персонала на тренировке и о выполнении вводных.

Посредники не должны допускать таких уточнений, которые могут послужить раскрытием тактического замысла руководителя тренировки. При наличии имитирующих средств обстановки условного пожара посредники могут не ставить вводные, а запрашивать у тренирующихся, с какой обстановкой они встретились и какое решение приняли.

Любой участник тренировки может уточнять у посредника данные об обстановке на участке условного пожара.

При подготовке персонала руководитель тренировки должен:

Довести информацию об объёмно-планировочных решениях объекта, состоянии систем противопожарной защиты в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

Довести замысел тренировки;

Довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.

Все категории участников при проведении противопожарных тренировок должны иметь следующие отличительные знаки:

Обстановку условного пожара при проведении противопожарных тренировок имитируют следующими средствами:

Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.

В качестве средств имитации пожара допускается использовать дымовые шашки, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.

Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.

3. Анализ (разбор) результатов противопожарной тренировки и подведение ее итогов

Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Разбору подлежат объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредником сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.

Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:

— руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;

— представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ГПС;

— действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;

— посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки;

— руководитель тренировки по эвакуации в ходе разбора может требовать объяснение от любого лица, участвующего в тренировке и присутствующего на разборе.

При разборе тренировки в отношении каждого участника должны быть обсуждены следующие моменты: знание плана эвакуации; понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность действий при эвакуации и ликвидации условного пожара; характер допущенных ошибок и причины их совершения; должностных инструкций, знание мест расположения средств управления оборудованием; знание аппаратуры, арматуры, защитных средств по технике безопасности; первичных и стационарных средств пожаротушения, их местонахождения и порядка их применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях и пожарах.

В заключение разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Если при проведении тренировки поставленные цели не были достигнуты, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, то проводятся повторные тренировки этих подразделений на данном или другом объекте.

Источник

Учения по эвакуации периодичность и порядок проведения

от 6 ноября 2019 года N 289-РА

О порядке и периодичности проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений по действиям муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил при угрозе совершения или совершении террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», во исполнение подпункта 9.4 пункта 9 вопроса III Протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23 апреля 2019 года (от 26.04.2019 N 2), в целях организации подготовки и обучения муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) администрации города Нижний Тагил способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта, руководствуясь статьями 5 и 29 Устава города Нижний Тагил, постановляю:

1) Порядок организации подготовки и обучения муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта (приложение N 1);

2) Примерную программу обучения муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта (приложение N 2);

3) Порядок проведения инструктажей по действиям муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил при угрозе совершения или совершении террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации (приложение N 3);

4) график ежегодного проведения инструктажей, занятий, тренировок по действиям муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил при угрозе совершения или совершении террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов по безопасной и своевременной эвакуации (приложение N 4);

5) форму Журнала учета инструктажей по действиям служащих (работников) Администрации города Нижний Тагил при угрозе совершения или совершения террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации (приложение N 5).

2. Руководителям органов и подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил обеспечить выполнение порядка и периодичности проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений по действиям подчиненных сотрудников при угрозе совершения или совершении террористического акта, а также по минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации, утвержденных настоящим Постановлением.

3. Главам территориальных администраций города Нижний Тагил определить (скорректировать) порядок и периодичность проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений по действиям подчиненных сотрудников при угрозе совершения или совершении террористического акта, а также по минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации, утвердить графики их проведения и организовать контроль за практическим исполнением.

4. Признать утратившим силу Распоряжение Администрации города Нижний Тагил от 15.06.2018 N 123-РА «Об организации подготовки и обучения муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также минимизации последствий террористического акта».

5. Разместить данное Постановление на официальном сайте города Нижний Тагил.

Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 6 ноября 2019 г. N 289-РА

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ И ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ УГРОЗЫ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО МИНИМИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

2. Основными задачами проведения подготовки и обучения муниципальных служащих и работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта являются:

1) разъяснение порядка действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обучение способам защиты, приемам оказания доврачебной помощи себе и пострадавшим, правилам применения индивидуальных средств защиты;

2) совершенствование практических навыков по порядку действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения.

3. Подготовка и практическое обучение (тренировка) муниципальных служащих и работников осуществляется не реже двух раз в течение календарного года.

5. Органы Администрации города могут дополнительно в рамках своей компетенции организовывать в формах, установленных настоящим Порядком, подготовку и обучение муниципальных служащих и работников, в отношении которых данные органы осуществляют функции и полномочия учредителя.

6. Муниципальные учреждения и предприятия могут дополнительно, в рамках своей компетенции организовывать в формах, установленных настоящим Порядком, подготовку и обучение своих сотрудников.

7. Формами подготовки и обучения муниципальных служащих и работников являются:

1) проведение лекций и семинаров о способах защиты и действиях в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта;

2) приобретение или изготовление справочных, методических разъяснительных печатных и электронных материалов (в том числе видеоматериалов) о способах защиты и действиях в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта распространение указанных материалов среди муниципальных служащих и работников в целях их самоподготовки;

3) проведение тестирования по результатам проведенных лекций семинаров и результатам самоподготовки по вопросам о способах защиты и действиях в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта;

4) отработка практических навыков действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения путем проведения соответствующих тренировочных занятий с участием муниципальных служащих и работников.

9. Способами реализации форм подготовки и обучения муниципальных, служащих и работников, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, являются:

1) самостоятельный: осуществляется силами муниципальных служащих и работников, в том числе прошедших подготовку по программам дополнительного профессионального образования в области организации антитеррористической деятельности;

2) на возмездной основе: осуществляется с привлечением специалистов научных, учебных, иных организаций, владеющих методическими знаниями, навыками и умениями организации антитеррористической деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством;

3) на безвозмездной основе: осуществляется с привлечением (по согласованию) представителей территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов государственной власти Свердловской области.

Утверждена
Постановлением
Администрации города
от 6 ноября 2019 г. N 289-РА

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ И ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ УГРОЗЫ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО МИНИМИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

4. Обучение муниципальных служащих и работников по рабочим программам, разработанным в соответствии с требованиями настоящей Программы, осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя организации об организации обучения на календарный год.

5. Для проведения занятий распоряжением руководителя организации создаются учебные группы и назначаются руководители занятий, которые ведут журнал учета посещения занятий и осуществляют контроль качества усвоения учебного материала. Журнал учета посещения занятий составляется отдельно на каждую учебную группу, созданную в организации.

6. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным распоряжением руководителя организации, за исключением месяцев массовых отпусков муниципальных служащих и работников организации. Расписание составляется отдельно на каждую учебную группу, созданную в организации.

7. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары и практические занятия (тренировки и учения).

8. Знания и умения, полученные при освоении тем, совершенствуются в ходе участия муниципальных служащих и работников организаций в практических занятиях.

9. В ходе проведения учебных занятий постоянное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий, высокой организованности и дисциплине, готовности выполнять должностные обязанности в чрезвычайной обстановке.

10. При проведении учебных занятий основное внимание рекомендуется уделять следующим моментам:

1) объяснять суть возникающей опасности и порядок действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обучение способам защиты, приемам оказания доврачебной помощи себе и пострадавшим, правилам применения индивидуальных средств защиты и так далее;

2) сформировать у обучаемых негативное отношение к насильственным методам и идеологиям, повышение бдительности и наблюдательности;

3) больше времени отводить на практические действия, в обязательном порядке рассматривать ситуации обнаружения бесхозных предметов в общественных местах, в учреждениях и в непосредственной близости от них, в общественном транспорте;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *