учения по пожарной безопасности в детском саду

Особенности организации противопожарных тренировок в дошкольных образовательных учреждениях

Современный этап развития общества характеризуется устойчивым и динамическим ростом опасностей возникновения пожаров, сопровождающихся увеличением количества жертв и размеров наносимого материального ущерба. Существующая тенденция определяется целым рядом объективных факторов: появлением новых технологий и горючих материалов, старением и изношенностью строительных конструкций и оборудования.

Вместе с тем значительная часть пожаров и, как следствие, гибель людей на них возникает из-за низкого уровня подготовки в области пожарной безопасности должностных лиц и работников объектов различных форм собственности. Причиной пожаров является отсутствие у них элементарных навыков поведения в условиях возникновения пожара, неумение быстро и грамотно произвести эвакуацию, локализовать очаг возгорания своими силами до прибытия пожарных подразделений.

Все это в конечном итоге приводит к массовой гибели людей и уничтожению материальных ценностей, как это было в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово.

Одним из основных направлений в мероприятиях по обеспечению безопасности детей и находящихся в здании работников ДОУ является проведение специальной тренировки по отработке эвакуации в случае возникновения пожара. Так, в пункте 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима» (далее – Правила) указано, что руководитель объекта с массовым пребыванием людей обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении.

В ходе проведения тренировки по отработке эвакуации в случае возникновения пожара должны решаться следующие задачи:

проверка реальности имеющихся в помещениях ДОУ планов эвакуации и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности работников ДОУ к действиям при угрозе возникновения пожара;

выработка у персонала навыков и способностей самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара;

обучение работников ДОУ правилам и способам действий в случае возникновения пожара.

Тренировка по отработке эвакуации в случае возникновения пожара, как правило, состоит из трех этапов: подготовки, непосредственного ее проведения и разбора (анализа).

В процессе подготовки руководитель ДОУ должен издать Приказ о проведении противопожарной тренировки, в котором отражается цель, дата и время проведения. Затем разрабатывается план проведения тренировки, в котором должны быть указаны тема, цели, состав участников, этапы подготовки и проведения тренировки.

Обязательно необходимо привлечь к проведению тренировки организацию, которая обслуживает систему автоматической пожарной сигнализации, установленной в ДОУ. Это позволит полностью проверить ее работоспособность и сразу на месте устранить неисправности, если они обнаружатся. Для повышения эффективности тренировки целесообразно привлечь к участию пожарную часть, в радиусе обслуживания которой находится ДОУ. Это позволит отработать слаженность совместных действий персонала и пожарных подразделений.

Накануне проведения противопожарной тренировки руководитель, назначенный Приказом, должен провести инструктаж для всего обслуживающего персонала ДОУ, на котором подробно должны быть рассмотрены все этапы тренировки, а именно:

тревога (включение звуковой сигнализации);

вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции;

сбор всего состава ДОУ в отведенном месте;

перекличка (проверка воспитанников и сотрудников ДОУ).

На данном инструктаже должна быть определена роль каждого сотрудника, участвующего в тренировке.

Тревога. Началом практической отработки мероприятий тренировки является подача звукового и (или) световых сигналов о возникновении пожара от системы оповещения о пожаре во все помещения здания ДОУ. Цель отработки данного этапа заключается в том, чтобы любой сотрудник при обнаружении пожара мог без колебаний поднять тревогу о пожаре и знал, каким способом это можно сделать.

Вызов пожарной охраны. О возникновении любого пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану по стационарному или мобильному телефону. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет лицо, назначенное руководителем, например, завхоз или старший воспитатель. На данном этапе отрабатываются навыки точной и быстрой передачи сведений о пожаре в пожарную охрану. Вот основные требования к передаче данных диспетчеру пожарной части:

адрес горящего объекта;

тип горящего объекта: детский сад;

что горит в плане конструктивной принадлежности: крыша, подвал, строения на территории, мастерская, электропроводка и т. д.;

в обязательном порядке диспетчеру надо сообщить, кто звонил (ФИО), а также номер собственного телефона.

Руководитель ДОУ должен проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара, дать команду завхозу об отключении инженерных коммуникаций (вентиляции, электросети и газопровода) и сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации.

Эвакуация. С получением сигнала о возникновении пожара все участники тренировки действуют в соответствии с инструкцией в случае возникновения пожара, а именно: открывают все (запасные) эвакуационные выходы и в установленной последовательности производят эвакуацию.

Перед началом эвакуации воспитатель должен уточнить, нет ли задымления в коридоре, по которому предписано инструкцией осуществлять вывод детей в случае возникновения пожара. Если выход из группы безопасен, необходимо построить детей, пересчитать их и взять журнал учета посещаемости, надеть на них марлевые повязки (при наличии) для защиты органов дыхания. В зимнее время в соответствии со складывающейся обстановкой допускается взять с собой теплые вещи. Выводить детей из здания детского сада необходимо по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Дети должны передвигаться в парах по двое, взявшись за руки. Воспитатель при этом должен идти впереди, а в конце цепочки — младший воспитатель (няня). При отсутствии младшего воспитателя, в конце цепочки необходимо поставить наиболее физически крепких и психически устойчивых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

При выходе на лестничную площадку необходимо пропустить движущихся с верхнего этажа и не пытаться вклиниться в поток.

В некоторых работах предписывают проводить эвакуацию в «цепочку», состоящую из одного ребенка. По нашему мнению, это не совсем верно. В настоящее время количество детей в группе может достигать двадцати человек. В этом случае удержать всех детей в поле зрения будет практически невозможно.

Если, согласно замыслу тренировки, одной из групп выйти из здания невозможно, то воспитателю необходимо обеспечить каждого ребенка влажным полотенцем для защиты органов дыхания и в оконный проем подавать сигналы прибывающим подразделениям пожарной охраны. В этом случае при спасании детей сотрудниками пожарной охраны воспитатель покидает помещение последним.

Придя на место сбора, каждый воспитатель группы вместе с детьми должен занять свое заранее определенное место и провести перекличку. О результатах доложить руководителю ДОУ.

На данном этапе тренировки отрабатываются знания и навыки, полученные детьми и воспитателями во время обучения в течение года. В результате воспитанники должны четко усвоить следующее:

в случае возникновения пожара необходимо соблюдать спокойствие и беспрекословно слушаться воспитателя, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет из здания;

услышав сигнал тревоги, нельзя убегать и прятаться;

если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любой тканевый материал.

Руководитель ДОУ на этом этапе должен:

контролировать выход детей и персонала из здания;

указать безопасное место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;

при возможности организовать тушение условного очага пожара первичными средствами пожаротушения;

постараться эвакуировать из зоны опасности материальные ценности с указанием, на какой участок их складировать;

встретить пожарные подразделения и доложить, все ли люди были безопасно эвакуированы.

Заключительным этапом является разбор тренировки. Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Разбор тренировки должен включать в себя анализ следующих вопросов:

понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса;

правильность выполнения воспитателями и обслуживающим персоналом своих непосредственных обязанностей в процессе эвакуационных мероприятий и ликвидации условного пожара;

знание и четкое выполнение каждым работником инструкции в случае возникновение пожара;

знание мест расположения противопожарного оборудования и порядка его применения;

умение оказывать первую помощь пострадавшим при пожарах;

характер допущенных ошибок и причины их совершения.

В заключении разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

По результатам тренировки составляется Акт в произвольной форме. Данный акт является подтверждающим документом в случае проведений плановых и внеплановых проверок со стороны органов государственного пожарного надзора.

Источник

Занятия по пожарной безопасности в ДОУ: полезная и увлекательная образовательная деятельность

учения по пожарной безопасности в детском саду

Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. Число детей, пострадавших по этой причине, растёт с каждым годом. У многих малышей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса. Лишь систематическая, планомерная образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь.

Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Обучение пожарной безопасности включается в дошкольном учреждении в занятия по ОБЖ. Эта образовательная деятельность преследует следующие цели.

В целом дошкольники должны уяснить три ключевых понятия: сам пожар (его разрушительное воздействие на человека и природу), его причины и последствия (потеря жизни, здоровья, имущества, ущерб природе).

Конкретные задачи и приёмы, актуальные для разных групп

Начинается противопожарная образовательная деятельность уже со второй младшей группы. Малышей четвёртого года жизни воспитатель знакомит с понятием «пожар», рассказывает о его последствиях. Также дети узнают об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце и пр.). В этом возрасте также формируется начальное представление о профессии пожарного.

Занятия по пожарной безопасности 3–4-летними детьми нужно проводить исключительно в форме игры, с привлечением игрушек, сказочных персонажей и пр. Педагог должен сделать материал предельно доступным для детского понимания, использовать максимум наглядности.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Во второй младшей группе малыши олучают первичные знания по пожарной безопасности

В средней группе полученные первичные знания расширяются. Ребята более детально знакомятся с функционированием пожарной службы, узнают, как правильно вести себя в случае возгорания. Уточняется понимание причин пожара.

Отметим, что в этом возрасте по-прежнему важен игровой компонент на занятии.

учения по пожарной безопасности в детском саду

При условии систематического обучения пожарной безопасности будущие школьники обладают запасом знаний и могут воплощать их в продуктивной деятельности

В старшей и подготовительной группах расширяются приёмы обучения. Занятие может быть не только игровым, но и информационно-познавательным, например, увлекательный рассказ воспитателя о том, как древние люди изобрели огонь. В этом возрасте можно организовывать экскурсии в пожарную часть или пригласить в гости настоящего пожарного.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Старшие дошкольники с радостью послушают рассказ о своей работе сотрудника пожарной службы

Виды занятий

Занятия по пожарной безопасности при работе с дошкольниками можно проводить в различной форме.

Игровые занятия

Самый увлекательный вариант — облечь образовательную деятельность в игру, самый естественный вид детской деятельности. В этом случае ребёнок незаметно для себя будет усваивать полезные знания. Игровые занятия могут проходить в виде игры-путешествия, часто педагог привлекает сказочных персонажей, которым нужно помочь или чему-то их научить.

Ребята всегда с энтузиазмом воспринимают сюжетно-ролевые игры. Тему пожарной безопасности затрагивают такие варианты, как «Семейный отдых на природе» (риск лесного пожара), проигрывание ситуации «Вызов по телефону 01 пожарной службы». При этом воспитатель распределяет роли, продумывает сюжет и подбирает необходимые атрибуты. В процессе такой увлекательной деятельности дошкольники хорошо запоминают, куда звонить при обнаружении пожара, что следует говорить, что делать, когда взрослых нет дома.

Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребёнок занимает активную позицию, «проживает» определённую ситуацию, что, конечно же, способствует усвоению знаний и умений.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку проживать реальную жизненную ситуацию

Также полезны игры-инсценировки с привлечением игрушечных машинок, макетов домов, фигурок людей. Дошкольники управляют их действиями, моделируя ту или иную ситуацию, к примеру, процесс тушения очага возгорания.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Манипуляции с игрушками помогают усвоить полезные знания по пожарной безопасности

В старшей и подготовительной группах можно проводить занятия по пожарной безопасности в форме викторины или конкурсов (стихотворных и изобразительных, музыкальных и спортивных). Это даёт школьникам возможность самовыражения, на подобные мероприятия можно даже приглашать родителей. При проведении игровых конкурсов нужно учитывать ряд моментов:

В структуру игрового занятия также можно включать подвижные игры, эстафеты подходящей тематики («Помощники пожарных», «Затуши костёр») и дидактические игры. Что касается последних, то педагог использует печатный материал (его можно изготовить самостоятельно). Пример пособия – «Четвёртый лишний»: из предложенных картинок необходимо выбрать предмет, который не может спровоцировать пожар (кипятильник, телевизор, картина, утюг). Ещё один подходящий вариант – «Выбери нужное»: нужно отобрать предметы, являющиеся атрибутами пожарного (шлем, телефон, зажигалка, ящик с песком, кислородная маска, пожарный шланг).

Познавательные занятия

В старшей и подготовительной группе можно проводить познавательные занятия. Педагог доносит до детей определённую информацию, например на тему «Электроприборы в доме, несущие опасность», «Профессия пожарного» и пр., по ходу повествования задавая детям закрепляющие вопросы. При этом обязательно используется наглядность — атрибуты пожарного, настоящие электрические приборы, красочные картинки и фотографии.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Познавательные занятия должны включать в себя максимум наглядности

Коммуникативные занятия

Тему пожарной безопасности можно затрагивать и на занятиях по развитию речи. В ходе такой деятельности дошкольники учатся свободно общаться, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.

Воспитатель проводит беседы, загадывает загадки (про бытовые электроприборы, атрибуты пожарного и пр.), побуждает ребят составлять рассказ по картине («Пожар в лесу»), проводит речевые игры (например, «Разрешается — запрещается»). Также хорошо работает метод создания проблемных ситуаций.

Можно попросить дошкольников самостоятельно сформулировать правила: что не должен делать ребёнок, когда взрослых нет дома.

Чтение художественной литературы

Любую познавательную тему можно закреплять средствами художественной литературы. Ведь, многие сказки, рассказы, стихотворения содержат элементы явного нарушения ключевых правил пожарной безопасности (тот же известный всеми «Кошкин дом»). Дошкольники осмысливают поведение литературных героев и на их поучительном примере сами решают, как бы они поступили в похожей ситуации.

Полезно заучивание стихотворений на подходящую тематику, а также разыгрывание коротеньких сценок по мотивам прочитанного.

Приведём примерный список произведений для чтения воспитанникам детского сада.

Продуктивная деятельность

Свои знания об опасности пожара, работе пожарного, возгорании в лесу ребята с удовольствием отображают в продуктивной деятельности — создают выразительные рисунки, яркие аппликации, замысловатые поделки из бумаги, природного и бросового материала.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Любая познавательная тема лучше усваивается, если её закрепить в продуктивной деятельности

Трудовая деятельность

Привлекая дошкольников к практической трудовой деятельности также можно закреплять тему пожарной безопасности. Например, воспитатель подчёркивает детям важность уборки на участке сухих листьев и травы — это может являться причиной пожара. В этом случае ребята с энтузиазмом помогут дворнику выполнить его работу, почувствовав при этом свою самостоятельность.

Ещё один вариант — привлекать 5–7-летних детей (старшее дошкольное звено) к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр (например, «Семейный отдых на природе»).

Полезно давать трудовые задания для выполнения дома: это привлечёт родителей к самой проблеме пожарной безопасности, а также будет способствовать сближению членов семьи.

Занятие-экскурсия

Дошкольники всегда с восторгом воспринимают посещения каких-либо интересных мест, находящихся за пределами детского сада. Особенно, если это увлекательная экскурсия в пожарную часть.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Очень интересно проверить своими руками действие огнетушителя

Именно здесь можно своими глазами увидеть, как работает огнетушитель, побывать в гараже, где стоят пожарные машины, посмотреть их устройство (откуда берётся вода для тушения огня, как работает сирена и «мигалка» и пр.). Если повезёт, то сотрудники пожарной службы дадут ребятам примерить свою форму, и тогда они смогут ощутить себя настоящими борцами с огнём.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Очень интересно своими глазами увидеть устройство пожарного транспорта

Опытно-экспериментальная деятельность

Юные исследователи очень любят проводить разнообразные опыты, а также наблюдать их. Некоторые из них связаны с исследованием огня и приводят дошкольников к важным выводам, которые наверняка пригодятся им в жизни.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Ребята с большим интересом наблюдают, как загораются различные материалы

Реализация индивидуального подхода на занятии по пожарной безопасности

Педагогический процесс в ДОУ всегда проходит эффективнее при умелом использовании индивидуального подхода. Так, педагог всегда знает особенности характера своих воспитанников, их склонность к тем или иным видам деятельности. Это учитывается, например, при участии в конкурсах: более активные ребята, которые любят быть в центре внимания, будут читать стихи, участвовать в сценках. Застенчивые и спокойные детей, наоборот, будут чувствовать себя комфортно при выполнении продуктивной работе (рисование, создание поделок и пр.).

Эти же моменты стоит учитывать и при визите в группу гостей (сотрудника пожарной службы). Если он просит подойти к нему кого-то из детей, то не стоит привлекать для этой цели скромного ребёнка.

Мотивирующие моменты в процессе занятия

Чтобы тема пожарной безопасности заинтересовала дошкольников, педагог создаёт у них соответствующую мотивацию. Прежде всего, нужно продумать необычное интригующее начало занятия. Например, в группу «влетает» с известием игрушечная птичка: у неё в лесу случился пожар. Горит всё: и деревья, и травы, и домики лесных обитателей. При этом воспитатель демонстрирует ребятам подходящую фотографию или картинку.

учения по пожарной безопасности в детском саду

Яркая картина лесного пожара обязательно привлечёт внимание дошкольников

При изучении пожарной безопасности на природе можно рассказать ребятам грустную историю. Люди отдыхали на природе. Они уехали, потушив за собой костёр, но не заметили, что маленький уголёк откатился и постепенно превратился в большой огонь. Все лесные жители были в ужасе: деревья молча плакали, животные убегали от жара и дыма. И вот зайчик прибежал к ребятам в группу, чтобы обо всём этом рассказать.

Рассматривая тему возгорания в квартире, занятие можно начать с появления испуганного котёнка с перебинтованной лапкой: он обжёг её потому, что люди оставили включённым утюг.

Воспитатель может пригласить ребят в путешествие по городу Опасности. Там есть улица под названием «Будь осторожен», потому что там живут маленькие жители, которые иногда могут привести к большой беде. Далее следует загадка.

Занятие можно начать с чтения отрывка из стихотворной сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», в котором ярко описывается разрушающее действие огня.

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

С.Я. Маршак

Дошкольникам нравится чувствовать себя самостоятельными и исправлять чужие ошибки. Можно использовать мотив письма (для выразительности используется обгоревший конверт), в котором находится стихотворение про спички Г. Остера из цикла «Вредные советы».

Для скучающих детей.

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

После знакомства с этим произведением ребята с удовольствием расскажут, чего не нужно делать во избежание беды, закрепляя тем самым правила пожарной безопасности.

Чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности в структуру занятия обязательно нужно включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему огня, пожарных и пр.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Спички опасны,
Их только тронь —
Дети грозят пальчиком
Сразу появится
Яркий огонь!
Поднимают руки вверх, шевелят
пальчиками
Сначала маленький,Руки перед собой
А потом большой, большой!Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерокДуют
И огонь погас.Опускают руки

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий
Стоят на правой ноге
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый
Стоят на левой
Руку левую к груди
И огонь скорей туши
Имитируют работу пожарным рукавом

Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята
И в сказку мы идём
Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом
Наклоны вперёд и назад
И если надо, тоже
-Мы будем помогать
ходят в полуприсяде, руки на коленях
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть»
повороты влево и вправо с грозящим жестом

Картотека популярных тем по пожарной безопасности, используемых при работе с дошкольниками

Конкретные темы для занятий по пожарной безопасности в детском саду определяются исходя из основных целей обучения. Можно выделить следующие блоки.

Фрагменты конспектов занятий по пожарной безопасности в ДОУ — таблица

Картотека игр по теме пожарной безопасности

Незаменимым помощником воспитателя при работе с детьми по теме пожарной безопасности являются различные игры.

Дидактические печатные игры

Их можно приобрести в магазинах или же изготовить своими руками, проявив фантазию и творчество. Можно взять за основу следующие варианты.

Речевые игры

Речевые игры не только закрепляют знания по пожарной безопасности, но и развивают речь ребёнка, пополняют словарный запас. Подходящий вариант «Доскажи словечко»: дошкольники должны закончить стихотворение, подобрав слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно сделать игру более увлекательной: ребята сидят в кругу и передают мяч друг другу после каждого правильного ответа.

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если младшие сестрёнки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.).

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им…. (сообщить).

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил. (проверь.)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/14/pozharnaya-bezopasnost

Можно также поиграть с дошкольниками в речевую игру «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре предмета, а дошкольники должны выбрать тот, что не связан с опасностью пожара (например, компьютер, расчёска, кипятильник, газовая плита).

Сюжетно-ролевые игры

Поделки по пожарной безопасности своими руками

Закрепить знания дошкольников по теме пожарной безопасности можно созданием поделок. Чаще всего такая работа выполняется дома вместе с родителями, а затем проводится выставка в рамках группы либо же всего детского сада. Такие мероприятия очень важны, поскольку экспонаты демонстрируют видение пожарной безопасности именно глазами детей. Задача же взрослых — направлять ребёнка, помогать по мере необходимости. Кроме того, совместное творчество всегда сближает членов семьи, заставляет малыша поверить в свои силы.

Поделки по пожарной безопасности могут быть самыми разными. Прежде всего, различаются плоскостные и объёмные варианты. В первом случае это будут выразительные аппликации из салфеток (в технике торцевания, пластилинографии, квиллинга, аппликации из салфеток, пуговиц, пайеток, насыпным и отрывным способом и пр.).

Фотогалерея: плоскостные поделки на тему пожарной безопасности

Более замысловаты объёмные варианты. Для этой цели используют самые разные материалы: пластилин, цветной картон, бросовый материал (пустые бутылки, спичечные коробки, пульверизаторы в качестве огнетушителя и пр.). Очень эффектно смотрятся работы из ткани и вязанные крючком.

Фотогалерея: объёмные поделки на тему пожарной безопасности

Видеоматериалы по теме

Всегда интересно увидеть открытые занятия по одной тематике в разных возрастных группах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *