учения понтонно мостовой бригады
Схватку с течением 500-метровой Оки выиграли российские военные инженеры под Муромом
Проверку в полевых условиях прошли звенья нового понтонно-мостового парка. Он недавно поступил в армию России. Учения инженерных войск в рамках совместных стратегических маневров «Запад-2021» проходят под Муромом. Чтобы справиться с поставленной задачей, были задействованы более 1 200 человек и почти 300 единиц техники. Масштаб оценил Олег Лавров.
Дым стирает линию горизонта, автоматные очереди, раздающиеся со всех сторон и вовсе дезориентируют. Инженеры в условиях максимально приближенных к боевым действиям форсируют реку шириной почти 500 метров. Учения «Запад-2021» для понтонно-переправочных подразделений проходят под Муромом.
Попав на одних винтах на мель 25-тонный транспортер, просто, встанет как вкопанный. Вот и приходится механикам-водителям идти на ощупь в мутной воде.
Успешно перебросив живую силу и технику реку форсируют паромно-мостовые машины. Одна способна перебросить танк. И это не предел.
Начинается самая сложная часть. Больше сотни звеньев понтонного парка синхронно сбрасывают в воду.
Инженеры начинают соединять их в паромы. В схватку с течением вступают водители буксирно-моторных катеров. Они идут на пределе. Такие махины с техникой и личном составом надо не просто переправить на другой берег, а попасть точно в створ.
Учения инженерных войск традиционно самые массовые. Чтобы справиться с поставленной задачей, было привлечено более 1 200 человек и почти 300 единиц техники.
Переправу наводили звеньями нового понтонно-мостового парка, недавно поступившего в армию России. Постепенно перевооружение произойдет во всех бригадах инженерных войск.
Наводящие мосты Инженерные войска отмечают профессиональный праздник
Свой профессиональный праздник, который отмечается 21 января, российские инженерные войска отметили учениями по форсированию реки в зимних условиях, проведенными впервые за 30 лет. Понтонно-переправочный батальон отдельной понтонно-мостовой бригады инженерных войск навел мост через Оку.
«Опыта по зимним переправам пока нет, так что сейчас мы, можно сказать, заново учимся всему. Что-то получается, что-то не очень. Мы делаем выводы. В любом случае понтонеры действуют по ситуации: разный берег, разная глубина, разный грунт. Поэтому решение зачастую принимается на месте», — объясняет подполковник Дмитрий Третьяков, командир третьего понтонно-мостового батальона 28-й понтонно-мостовой бригады.
Зимой возможны несколько вариантов форсирования реки. Самый простой — по льду, если его толщина позволяет двигаться гусеничной технике. Для прохождения одного танка толщина льда должна быть не менее 60 сантиметров. Здесь, на Оке, вода промерзла на 36 сантиметров, а значит, грузоподъемность льда составила всего 20 тонн. По словам военных, чтобы усилить грузоподъемность, можно наморозить лед, но для этого необходим особый температурный режим. В нынешних условиях наморозить дополнительный слой ледяного покрова было невозможно, поэтому инженеры навели мост.
Максимальная глубина реки Оки на этом участке — 2 метра 90 сантиметров. Место наведения переправы выбирается по следующим критериям: минимальная ширина реки, минимальная скорость течения, удобные пути подъезда к исходному и противоположному берегу, наличие места для выгрузки техники и звеньев моста.
Для наведения переправы бойцы инженерных войск натянули ленту моста на лед и при помощи плавающих транспортеров, лебедок и блоков состыковали звенья, а затем саперы произвели подрыв льда, чтобы мост под своим весом осел на воду, получив при этом необходимую плавучесть: если по не просевшему на воду мосту прогнать гусеничную технику, она раздавит звенья. Этот способ наведения моста называется «ленинградским».
Количество звеньев моста рассчитывается исходя из ширины реки, плюс резервные элементы — 10 процентов требуемого парка. Первое звено — береговое — натаскивают при помощи полиспаста: блока и системы тросов. Затем бойцы по порядку наводят остальные звенья, убирая лед и снег, попадающие между ними, и закрывают нижние стыковые устройства. При этом военные инженеры вынуждены работать по пояс в ледяной воде.
Количество необходимых для подрыва и растрескивания корки льда зарядов также рассчитывают исходя из требуемой ширины и длины майны (полыньи), толщины льда. Саперы применяют последовательный метод подрыва сосредоточенных зарядов — основных и вспомогательных. Для подрыва ледяного полотна на Оке использовали 360 килограммов тротила. Было проделано 280 отверстий для закладки зарядов — по 140 с каждой стороны моста.
В ходе операции военнослужащие впервые были экипированы в новый костюм понтонера, в состав которого входят страховочный жилет с бронезащитой «Корсар-МП», ветроводозащитная куртка, водонепроницаемый полукомбинезон с сапогами, утепляющие куртка и брюки, сумка для хранения и транспортировки костюма, спилковые перчатки для защиты рук от механических воздействий и утепляющие полушерстяные перчатки.
Сбежавшего из воинской части под Муромом призывника нашли в Подмосковье
Солдат-срочник Алексей Головин покинул 28 понтонно-мостовую бригаду 27 августа
Солдата-срочника Алексея Головина, самовольно покинувшего 27 августа воинскую часть в Муроме, обнаружили в Подмосковье. Об этом сообщает сайт «Муром24».
Юноша пропал во время полевых учений 28 понтонно-мостовой бригады. Сейчас солдат, прибывший в Муром на службу из Тульской области, доставлен в полицию.
Причины его дезертирства не оглашаются.
Уважаемые читатели, присоединяйтесь к нам в соцсети ВКонтакте. Если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Владимир/Иваново», присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту vladimir@tsargrad.tv.
Читайте также:
Как во Владимирской области пройти перепись 2021 онлайн и получить подарки
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Видео: Российские саперы навели уникальный понтонный мост
Как сообщили «РГ» в пресс-службе Минобороны, вначале военнослужащие 28-й понтонно-мостовой бригады инженерных войск собрали мост прямо на льду. На момент наведения переправы его толщина на Оке составляла около полуметра.
Затем саперы подорвали лед по периметру моста, который после взрыва под своим собственным весом встал непосредственно на воду. Общая длина понтонного моста превысила 100 метров, а ширина 14 метров.
Необходимо отметить, что мост через замерзшую Оку был наведен с применением понтонного парка ПП-2005М, который является последним достижением в области мирового мостостроения. Он насчитывает 42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, а также катера на базе КамАЗ-63501.
Кроме того, на видео можно впервые увидеть применение на практике нового спецкостюма для понтонеров со страховочным бронежилетом «Корсар-МП». Он не только защищает военнослужащих от пуль и осколков, но и не позволяет им тонуть за счет элементов, имеющих положительную плавучесть.
Армия созидания. Как железнодорожные войска проводят поезда по земле и по воде
Командир отдельной железнодорожной бригады рассказал о новинках вооружения и о том, какие его войскам нужны новобранцы.
Фото: © РИА Новости/ Евгений Биятов
Е. ОЯ: Подробнее тогда расскажите о технике и вооружениях, новых образцах, которые поступают к вам.
А. НАЛЕЙКИН: Как ранее было сказано, во все вооружённые силы поступает новая техника и вооружение, не исключение и наши железнодорожные войска. На сегодняшний день поступает много вооружения на базе КамАЗа: экскаваторы, бульдозеры.
Е. О.: Российского производства?
А. Н.: Только российского производства. В этом году нам поступил мост-лента МЛЖ 500 метров. Такого моста нет. Это первый мост, который может осуществлять проезд по нему не только железнодорожного транспорта, но и автомобильного. Мы сейчас его испытываем. На следующий год планируем прогнать по нему как автопоезд, так и технику.
Полную версию программы «Генштаб» с Алексеем Налейкиным читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.
Фото: © РИА Новости/Олег Ласточкин
Е. ОЯ: В эфире программа «Генштаб». У микрофона Елена Оя. Сегодня у нас в студии военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Игорь Юрьевич, здравствуйте.
И. КОРОТЧЕНКО: Здравствуйте.
Е. О.: Также в нашей студии командир отдельной железнодорожной бригады, полковник Алексей Налейкин. Алексей Геннадьевич, здравствуйте.
А. НАЛЕЙКИН: Добрый день.
Е. О.: Сегодня, 6 августа в России отмечают День железнодорожных войск, 165-я годовщина, если я не ошибаюсь. Большая просьба рассказать нам о подготовке железнодорожных войск. Не очень много людей об этом знает. Что вы нам интересного расскажете?
А. Н.: Я бы хотел рассказать про войска. Войска состоят из железнодорожных бригад. Я как командир железнодорожной бригады хотел бы рассказать про свою бригаду. Это железнодорожная бригада Варшавская орденов Кутузова 2-й степени, орденоносная. Начну с того, что железнодорожная бригада участвовала во всех войнах, которые происходили. Нам была доверена огромная честь участвовать в параде в 2011 году, где мы с честью прошли впервые в истории как железнодорожные войска и принимали участие на Красной площади. Очень большое внимание уделяется подготовке наших специалистов, младших специалистов в наших воинских частях, учебных частях, которые у нас есть по всей России, в Санкт-Петербурге, Москве. После того как мальчишки выходят из этих учебных частей, они приходят в наши бригады, в том числе в мою бригаду в городе Смоленске, и выполняют те задачи, которые стоят перед нами. А задач достаточно много, которые необходимо выполнять.
Е. О.: Какие?
А. Н.: Восстановление и строительство железнодорожных путей. На сегодняшний день мы выполняем мероприятия, связанные с восстановлением, прокладкой железнодорожных путей.
И. К.: Тут я хотел бы дополнить для наших радиослушателей. Важно понимать, что как в условиях повседневной деятельности вооружённых сил, так и в условиях реальной войны, возникает необходимость перегруппировок, передислокаций значительных объёмов войсковых соединений, техники и т.д. Решить эти задачи только авиационным транспортом не представляется возможным, поэтому основной массив всех перебросок войск, техники выполняется по железным дорогам. Разумеется, в условиях реальной войны по этим путям сообщения будет воздействовать в том или ином виде противник, поэтому цели и задачи железнодорожных войск заключаются в комплексном обеспечении возможности транспортных перебросок, проводки эшелонов, чтобы бесперебойно осуществлять снабжение войск, армии всем необходимым, перебрасывать войска, технику, продовольствие — всё, что необходимо в условиях реальной войны. Разумеется, в условиях мирного времени есть и своя зона ответственности, потому что железнодорожные бригады и предназначены для того, чтобы поддерживать в нормальном работоспособном состоянии в зоне своей ответственности те коммуникации железнодорожной линии, которые являются артериями современного транспорта, современной логистики, современного тыла Вооружённых сил России.
Техника на службе железнодорожных войск
Е. О.: Алексей Геннадьевич, может, вы нам расскажете про такие специфические, не очень обычные подразделения, которые есть в ваших войсках? Водолазные или понтонно-мостовые. Для чего они нужны?
А. Н.: Есть водолазное отделение в моей бригаде, оно состоит из нескольких военнослужащих, у меня в данном случае по контракту, есть техника специфическая, новейшее вооружение — машины, которые приходят сейчас к нам. На форуме-2016 я буду выделять эту машину на базе КамАЗа — новейшую машину, которая будет показана на этом мероприятии. Почему специфическая? Потому что эти мальчишки готовятся в учебном подразделении — специальном учебном заведении, где их обучают, готовят, для того чтобы они выполняли задачи на воде, спускались на глубину до 30—50 метров и выполняли мероприятия, связанные с разминированием железнодорожных мостов, наплавных, — то, что мы готовим, чтобы не дать возможность заминировать или что-нибудь сделать с этими мостами. Работа с ними проводится очень серьёзная, подготовка идёт порядка четырёх месяцев. После этого они, уже готовые, умеющие, попадают в войска, и в течение шести месяцев мы с ними занимаемся, работаем.
Е. О.: Подробнее тогда расскажите о технике и вооружениях, новых образцах, которые поступают к вам.
А. Н.: Как ранее было сказано, во все вооружённые силы поступает новая техника и вооружение, не исключение и наши железнодорожные войска.
Е. О.: Российского производства?
А. Н.: Только российского производства. В этом году нам поступил мост-лента МЛЖ 500 метров. Такого моста нет. Это первый мост, который может осуществлять проезд по нему не только железнодорожного транспорта, но и автомобильного. Мы сейчас его испытываем. На следующий год планируем прогнать по нему как автопоезд, так и технику.
Е. О.: Как попасть к вам в войска? есть какой-то определённый отбор людей — мальчишек 17-летних, которые собираются в армию и, может, целятся именно к вам?
А. Н.: У нас специфические войска: мы строим железные дороги, мы войска-созидатели. Просто так мальчишка без специальности к нам не попадает, попадает со специальностями, которые нам необходимы: бульдозеристы, экскаваторщики, водители, крановщики, механики. Наши учебные воинские части готовят специфические специальности: машинисты, операторы, водители нашей специальной техники, а у нас её достаточно много, с помощью которой мы строим, забиваем сваи под мосты. Чтобы попасть к нам, они проходят обучение, водители — в автошколе, всех остальных подбирают по критериям в зависимости от того, что есть, какое обучение, какие корочки на руках.
Какие люди нужны в железнодорожных войсках
Е. О.: Но не для каждой специальности, я так понимаю, средне-специального образования достаточно. Наверняка есть специальности, где нужны люди только с высшим образованием. Каким именно и что это за специальности?
А. Н.: Да, в большинстве случаев в последние годы, если смотреть по нашей динамике, очень много людей приходит со средним, средне-специальным и высшим образованием. Сейчас очень много мальчишек хотят служить в армии, чтобы отдать 12 месяцев армии, посмотреть, возмужать, окрепнуть, получить профессии, специальности, а у нас это делается в наших железнодорожных войсках и нашей железнодорожной бригаде. Мы готовим не только в учебных центрах.
Чтобы все специалисты пришли с гражданки, для того чтобы сесть в наши машины, КамАЗы и другую технику, мы обязательно делаем доподготовку, допускаем, и только после этого они у нас занимаются. Конечно, образование необходимо. С высшим образованием люди нам необходимы. Техника приходит очень серьёзная, очень специфическая. На ней необходимо обязательно с высшим образованием. После того как они приходят к нам, мы их смотрим и отправляем в наши учебные заведения, чтобы они ещё переподготовку прошли именно на ту технику новейшую, которая приходит к нам.
Е. О.: Мой лично вопрос: есть ли женщины в ваших войсках?
А. Н.: Как и везде в вооружённых силах, в нашей бригаде женщины есть. Есть женщины, которые занимаются на взводах связи, — это наши связисты, у нас есть женщины в медицинских пунктах — наши медики различных должностей, которые занимаются своими вопросами как в мирное, так и, если необходимость есть, в военное время.
Е. О.: Но мужчин больше, насколько я понимаю?
А. Н.: Да, конечно.
Е. О.: Тогда, может, поговорим сейчас, как проводятся учения на местности? Есть ли ключевые отличия от учений на воде? Только что говорили про водолазов, которые есть у вас.
Наследники славных воинских традиций
Е. О.: Сегодня 165 лет исполняется нашим железнодорожным войскам, и, конечно, многим было бы интересно узнать историю войск.
А. Н.: История создания железнодорожных войск уходит в далёкий 1851 год, когда именно 6 августа император Николай I издал указ о создании отдельных рабочих рот: кондукторских, географической роты общей численностью более четырёх тысяч человек. С момента образования первых железнодорожных формирований началась эстафета мужества, стойкости, героического труда железнодорожных войск и подвига, которая вписалась в золотую летопись истории России. Более чем за полуторастолетний путь войска внесли свой вклад в обороноспособность и строительство нашей страны. Начиная с XIX века мы участвовали в строительстве таких больших дорог, как Санкт-Петербургско-Варшавская, Московско-Нижегородская. С половины XIX века войска становятся непременными участниками всех войн. Как было сказано выше, все войска идут впереди, а мы сзади обязательно строим железную дорогу, чтобы потом подвозить материалы, питание, горюче-смазочные материалы, чтобы наши войска воевали и побеждали. Начиная с 20—30-х годов XX века наша часть железнодорожных войск, включая нашу бригаду, находилась на строительстве железнодорожных линий Туркестано-Сибирской железной дороги, где принимала участие в разгроме фашистских группировок.
Огромную роль сыграла наша железнодорожная бригада, именуемая 29-й отдельной железнодорожной бригадой. Один факт я вам приведу с Великой Отечественной войны. Когда вошли наши войска в Берлин, то все мосты на подходе к самому главному Рейхстагу были разрушены. Тогда была дана команда в кратчайшие сроки восстановить все мосты, чтобы можно было переправить по железной дороге всё необходимое для взятия Рейхстага. В течение нескольких суток железнодорожные войска восстановили всю транспортную инфраструктуру. Первый поезд, а это случилось 25 апреля 1945 года в самый разгар боёв за Берлин, за Рейхстаг, вёл наш сержант Андрей Лесников именно на станцию Берлин-Лихтенберг, тем самым, я так считаю, приблизил нашу победу в Великой Отечественной войне. Выполняя эти без преувеличения стратегические задачи по обеспечению железнодорожных перевозок, наши железнодорожные войска вошли в летопись Великой Отечественной войны. Было очень много сделано. После Великой Отечественной войны наша бригада занималась вопросами восстановления, находясь в Вильнюсе, затем передислоцировалась в Москву, потом в Брянск. Сейчас в Смоленске выполняла и выполняет все те задачи, которые ставят перед нами наши командиры.
Е. О.: Я так понимаю, не только боевые задачи. Наверняка вы ведёте восстановительные работы. Было бы очень интересно узнать, какие именно.
А. Н.: После Великой Отечественной войны наша бригада вела восстановительные работы. Это восстановление мостов, различных путепроводов. На современном этапе это Байкало-Амурская магистраль, в которой мы участвовали и сделали достаточно много, чтобы ветка открылась, ходили поезда, соединяя Запад и Восток. На современном этапе у нас задача по выполнению мероприятий по штатному предназначению. Есть объекты, где мы выполняем задачи по восстановлению и ремонту железнодорожных путей.
Е. О.: Крымский мост сюда не входит?
А. Н.: Нет, не входит.
Е. О.: Игорь Юрьевич, присоединяйтесь к нам. Интересно знать ваше мнение.
И. К.: В целом мы можем говорить, что сегодня проходит комплексное, сбалансированное развитие вооружённых сил. Нельзя выделить какой-то отдельный вид или род войск, потому что современный военный механизм очень сложный. Здесь каждый элемент имеет своё предназначение. Если говорим, например, про систему тыла Вооружённых сил РФ, составной частью которого являются и железнодорожные войска, важно обеспечить сбалансированность. У нас есть система военных аэродромов, есть необходимость доставки войск и грузов, есть необходимость транспортного инфраструктурного обустройства театра военных действий. Всё это делается опять же в интересах не только обороны, но и в интересах народно-хозяйственного комплекса. Те же самые железнодорожные войска, строя новые ветки, осуществляют другие мероприятия. Они действуют и создают это в условиях мирного времени. Давайте вспомним, кто сейчас строит объездную железную дорогу в обход территории Украины? Это тоже делает тыл вооружённых сил. Это важнейший элемент укрепления нашей транспортной инфраструктуры.
Е. О.: Очень достойно. Завершая программу, напомню, что сегодня в России отмечают День железнодорожных войск. Алексей Геннадьевич, тогда, может быть, вы поздравите военных?
А. Н.: Пользуясь случаем, я бы хотел поздравить от всего сердца всех ветеранов железнодорожных войск, действующих офицеров, прапорщиков, военнослужащих по контракту, солдат срочной службы с этим праздником!
Хотелось бы в это праздник пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия, мирного неба над головой, достатка во всём и удачи во всех делах и начинаниях, а также дальнейших успехов в деле служения Родине и Отечеству.
Е. О.: В эфире была программа «Генштаб». У микрофона была Елена Оя. В гостях у нас сегодня были военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко и командир отдельной железнодорожной бригады, полковник Алексей Налейкин.