1. Общая характеристика предприятия
2. Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО ТД «Дуслык»
3. Анализ расчетов по оплате труда
1. Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Дуслык» действует на основании решения учредителя Сулейманова Рината Анваровича. Местонахождение и почтовый адрес общества 423814, Республики Татарстан, г. Набережные Челны, бульвар Молодежный, дом 9, кв.21
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Дуслык» был создан в 1997 году в соответствии с действующим законодательством в целях удовлетворения потребностей населения и предприятий в продукции, насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, создания новых рабочих мест. Предметом деятельности ООО ТД «Дуслык» является продажа товаров народного потребления и оптово-розничная торговля.
По месту нахождения единоличного исполнительного органа ООО ТД «Дуслык» хранит следующие документы:
— устав общества, а также внесенные в него и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
— документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;
— документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;
— внутренние документы общества;
— решения участника общества.
Органами ООО ТД «Дуслык» являются:
— высший орган общества – участник;
— единоличный исполнительный орган – директор;
Руководство текущей деятельностью ООО ТД «Дуслык» осуществляется директором. Единоличный исполнительный орган подотчетен участнику. Директор избирается участником на неограниченный срок. Директор без доверенности действует от имени ООО ТД «Дуслык», в том числе представляет его интересы и совершает сделки; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством. Решения директора оформляются приказом письменно.
Ревизор общества избирается участником на 2 года. Ревизор ООО ТД «Дуслык» вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности ООО ТД «Дуслык». Ревизор, в обязательном порядке, проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО ТД «Дуслык» до их утверждения участником. Участник не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы ООО ТД «Дуслык» при отсутствии заключений ревизора. Порядок работы определяется внутренним документом ООО ТД «Дуслык». Годовые результаты деятельности утверждаются участником в марте месяце года, следующего за отчетным.
Работники ООО ТД «Дуслык» и члены их семей подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. ООО ТД «Дуслык» обеспечивает для всех работающих безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, принесенный их здоровью и трудоспособности по вине ООО ТД «Дуслык» в установленном порядке. Продолжительность рабочего дня, очередность отпуска, перерыва для отдыха и другие вопросы, связанные с трудовым законодательством, устанавливаются в соответствии с коллективным договором, заключенным между трудовым коллективом и администрацией общества.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела. Руководителем является главный бухгалтер. Бухгалтерия выполняет следующие задачи:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации ООО ТД «Дуслык» и ее имущественном положении.
2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователем бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации ООО ТД «Дуслык» и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
1. Руководит ведением бухгалтерского и налогового учета и составлением отчетности на предприятии ООО ТД «Дуслык».
2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском и налоговом учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия ООО ТД «Дуслык», необходимости обеспечения его финансовой устойчивости, и разрабатывает мероприятия по ее реализации.
3. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия ООО ТД «Дуслык» по вопросам бухгалтерского и налогового учета, контроля и отчетности.
4. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия ООО ТД «Дуслык».
5. Обеспечивает составление расчетов по заработной плате, начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в кредитные учреждения.
6. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, за проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
7. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности и порядок документооборота.
Бухгалтер по расчетам с персоналом:
1. На основании первичных документов для расчетов с работниками и руководствуясь действующими на предприятии ООО ТД «Дуслык» Положениями об оплате труда, трудовым законодательством, начисляет заработную плату, производит расчет удержаний из заработной платы и определяет суммы, подлежащие к выдаче.
2. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по расчетам с персоналом по оплате труда, по прочим операциям, начисление заработной платы, налогов на доходы физических лиц, единого социального налога и расчеты с фондами социального страхования.
3. Составляет расчетные ведомости, журналы, расшифровки и другие данные по своему участку, готовит отчетность по единому социальному налогу, по расчетам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, по расчетам с Фондом социального страхования, по налогу на доходы, а также в установленные сроки представляет налоговые декларации, отчеты и расчеты в налоговые органы, Пенсионный фонд, фонд социального страхования.
2. Организация и ведение бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на предприятии ООО ТД «Дуслык»
Все финансово-хозяйственные операции ООО ТД «Дуслык», в том числе и начисление заработной платы документально оформляются и обосновываются. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004г. №1. первичный учет численности персонала ООО ТД «Дуслык» осуществляется на основании следующих документов:
1) приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма №Т-1), который является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников ООО ТД «Дуслык», в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;
2) личной карточки (форма №Т-2), которая заполняется на каждого работника ООО ТД «Дуслык». В ней содержатся общие сведения о работнике ООО ТД «Дуслык» (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения;
3) приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска (форма №Т-6), который применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам ООО ТД «Дуслык» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков;
4) приказа (распоряжения) о прекращении (распоряжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма №Т-8), который применяется при оформлении увольнения работников ООО ТД «Дуслык». На его основании бухгалтерия ООО ТД «Дуслык» производит расчет с работником.
Для расчета и выплаты заработной платы в ООО ТД «Дуслык» применяются следующие формы документов:
— расчетно-платежная ведомость (форма №Т- 49) – при составлении этой формы допустимо не заполнять другие расчетные и платежные ведомости;
— лицевой счет (форма №Т-54), которая заполняется бухгалтером ООО ТД «Дуслык» на каждого работника на основании первичных документов о приеме на работу и в котором указывается информация: фамилия, имя, отчество; категория персонала; табельный номер работника ООО ТД «Дуслык»; количество детей (для определения вычетов при расчете налога на доходы физических лиц); дата поступления на работу.
Основными правилами ведения бухгалтерского учета в ООО ТД «Дуслык» являются:
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 31.10.2000 г., редакция от 07.05.2003 г.
3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо дебетовое сальдо (например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходование по кредиту счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо кредитовое сальдо (например, 80, 90 счета). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить счет 71 » Расчеты с подотчетными лицами «.
5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов:
— метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом
— справка и исправительная проводка.
Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим наличием и учетными данными производится двумя способами:
— недостача сверх норм относится на виновных лиц.
Бухгалтерия ООО ТД «Дуслык» на основании первичных документов открывает на каждого работника лицевой счет (лицевую карточку) с указанием справочных данных для накапливания из месяца в месяц сведений о заработной плате с последующим использованием его показателей для расчета среднего заработка, при определении сумм отпускных, оплате больничного листа и т.д. Лицевые счета на каждого работника открываются ежегодно или один раз в два года.
Синтетический учет расчетов с персоналом, состоящим в списочном составе предприятия ООО ТД «Дуслык» осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» показывает задолженность предприятия перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате.
Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную и налоговую карточки. В расчетно-платежную ведомость заносят сумму начисленной заработной платы по ее видам, сумму удержаний по видам и сумму к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа. Расчетно-платежная ведомость составляется в одном экземпляре, который подписывают главный бухгалтер и руководитель ООО ТД «Дуслык». Она служит кассовым документом, на основании которого производится выдача заработной платы работникам. Оформление ведомости в ООО ТД «Дуслык» допускается и при разовой выдаче денег на оплату труда (при уходе в отпуск, по больничному листу и другие). Но чаще разовые выплаты наличных денежных средств из кассы организации производятся по отдельным (оформленным на одного работника) расходным кассовым ордером.
Порядок расчета заработной платы ООО ТД «Дуслык» зависит от формы оплаты труда. В основу ее расчета положены ставки и оклады работников. В ООО ТД «Дуслык» установлена повременная оплата труда. Повременная заработная плата рассчитывается исходя из тарифной ставки за час работы или месячного оклада и определяется (если работник отработал не все рабочие дни): оклад за месяц умножается на фактическое количество проработанных дней за месяц и делится на число рабочих дней в месяце. Если для работника ООО ТД «Дуслык» установлена почасовая оплата, то сумма заработка работника рассчитывается путем умножения количества отработанных часов на часовую тарифную ставку.
Заработная плата, причитающаяся к выдаче работнику, представляет собой разницу между суммами оплаты труда, исчисленными по всем основаниям, и суммой удержаний. Удержания из заработной платы в ООО ТД «Дуслык» делятся на обязательные и по инициативе работодателя. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц и по исполнительным листам. По инициативе ООО ТД «Дуслык» через бухгалтерию из заработной платы могут быть произведены следующие удержания: долг за работником, ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в погашение задолженности по подотчетным суммам и за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей.
Единый социальный налог зачисляется в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Порядок исчисления и уплаты единого социального налога регламентируется Главой 24 Налогового кодекса РФ.
Анализ выплат ЕСН в консолидированный бюджет РФ за 2005 – 2007 гг. позволяет сделать следующие выводы:
Налоговые расходы ООО ТД «Дуслык» по итогам 2007г. составили 331,92 тыс.руб., что на 24,7 % выше, чем в 2006г.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых расходов по итогам 2006г. занимают: НДС – 23%, Налог на прибыль – 19 %, НДФЛ – 17 %, платежи за пользование природными ресурсами – 15 %, ЕСН – 13 %. Ситуация в 2007г. относительно структуры налоговых расходов изменилась незначительно. Налоговые выплаты от ЕСН по-прежнему занимают 13 % расходов. Также не изменилась и доля НДФЛ – она составляет 17 %, как и в 2003г. Выросла доля налога на прибыль (+ 5 %) и платежей за пользование природными ресурсами (+ 2 %).
Учет расчетов по единому социальному налогу в ООО ТД «Дуслык» ведется на синтетическом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в организации открыты следующие субсчета:
69-1 «Расчеты по социальному страхованию»,
69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,
69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
Для учета взносов к субсчету 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» открыты субсчета второго порядка:
69-2-1 «Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;
69-2-2 «Расчеты по накопительной части трудовой пенсии».
На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
Ставки ЕСН с 01.01.2008
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года
Источник
Расчеты с персоналом предприятия по оплате труда
Учет расчетов с работниками по оплате труда составляют значительную и неотъемлемую часть работы бухгалтерии любого предприятия. Данная группа расчетов предполагает осуществление начислений зарплаты и удержаний с нее, осуществление выплат социального характера, начисление налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды. Основную массу расчетов здесь представляют начисления заработной платы. Наиболее распространенными системами оплаты труда являются повременная и сдельная. Конкретный вид оплаты устанавливается в коллективном трудовом договоре, или в локальном нормативном акте предприятия.
Системы оплаты труда
При повременной системе оплаты труда размер заработной платы зависит от количества фактически проведенного на рабочем месте времени с учетом квалификации работника и условий труда. Повременная форма заработной платы может быть простой повременной и повременно-премиальной. Простая форма устанавливает зависимость величины заработной платы исключительно от количества отработанного времени независимо от количества и качества произведенной работником продукции. Повременно-премиальная же форма заработной платы предусматривает не только оплату затраченного работником времени, но и выплату премиальных за количество и качество проделанной работы.
Размер зарплаты, рассчитываемый в соответствии с установленным окладом (простая форма), находится как отношение произведения оклада работника и количества отработанного времени по графику к величине месячного фонда рабочего времени. Величина зарплаты с учетом заранее установленных показателей качества выполненной работы (премиальная форма) рассчитывается путем сложения фактического повременного заработка и суммы начисленной премии. В свою очередь размер премии находится через произведение повременного заработка и показателя премии. Величина премии отражается в принятом на предприятии положении о премировании в виде определенного процента от установленных окладов.
Пример
Допустим, оклад работника составляет 20 тысяч рублей. В соответствии с положением о премировании премия работника равна 30 процентам от установленного оклада, а из 20 положенных дней работник отработал лишь 19. Величина начисленной зарплаты будет равна:
20 000 х 19 / 20 = 19 000 (простая форма)
19 000 х 30 / 100 = 5 700 (премия)
19 000 + 5 700 = 24 700 (премиальная форма)
При сдельной оплате труда заработная плата исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных работодателем за изготовление единицы продукции, и количества продукции, которую изготовил работник. Сдельная оплата труда бывает прямой и прогрессивной. При прямой сдельной оплате заработок легко определяется посредством произведения установленных на предприятии расценок и количества изготовленной работником продукции. При сдельно-прогрессивной форме оплаты труда заработок формируется из выплат за выработку исходной базы и выплат сверх установленных норм выработки, которые производятся по повышенным расценкам.
Пример
Расценка за единицу продукции равна 17 рублям, работник в соответствии с документом о выработке изготовил за месяц 700 изделий, а норма выработки составляет 500 изделий. Общая норма была выполнена работником на 140 процентов. При этом оплата продукции произведенной свыше нормы выработки осуществляется в двойном размере (максимально возможном)к сдельным расценкам. Величина начисленной зарплаты будет равна:
700 х 17 = 11 900 (прямая сдельная)
(500 х 17) + (200 х 34) = 15 300 (сдельно-прогрессивная форма)
Работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником, и расчеты с работниками по оплате выполненного труда. Учет времени и зарплаты работников, состоящих на повременной системе оплаты труда, осуществляется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, где отражаются сведения о рабочем и нерабочем времени, отпусках, командировках и больничных.
Данное правило обязательно для соблюдения и в случае сдельной оплаты труда. Также работодателем ведутся расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость и лицевой счет. Учет личного состава опосредуется ведением личных карточек работников, приказов о приеме на работу, переводе, увольнении. Для закрепления информации о выработке предприятия ведут наряды и маршрутные листы. Каждому работнику присваивается табельный номер, который затем регистрируется по мере необходимости на всех документах по учету личного состава организации.
Удержания из заработной платы
Законодательство не ограничивает перечень выплат, которые могут быть удержаны из зарплаты работника. На практике наиболее часто встречающимися видами удержаний являются суммы НДФЛ, алиментов по исполнительным листам, удержания за брак, внутриорганизационные штрафы, удержания за товары, приобретенные в кредит, невозвращенные подотчетные суммы, авансы. Общий размер всех удержаний при каждой выплате не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законом, 50 процентов заработной платы. Если удержания производятся по нескольким исполнительным документам, их общий размер также не должен превышать 50 процентов заработной платы.
Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное законом об исполнительном производстве, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
Главным удержанием из зарплаты сейчас является НДФЛ. Расчет налоговой базы производится с учетом всех доходов работника, как в денежной, так и в натуральной форме, а также с учетом всех полагающихся работником налоговых льгот. Также из заработной платы могут производиться иного рода удержания, как то удержания по согласованию с самим работником, или же по решению суда (алиментные платежи, взысканные в принудительном порядке). Данные удержания не уменьшают налоговую базу. Таким образом, налоговая база определяется здесь как денежное выражение подлежащих налогообложению доходов, уменьшенных на налоговые вычеты, предусмотренные нормами НК РФ.
Пример
Работник получает заработную плату в размере 30 тысяч рублей. Налоговые вычеты не производятся. Также работник получает от предприятия ежемесячный доход в форме арендной платы за сдаваемые предприятию нежилые помещения. Общая сумма арендной платы составляет 37 тысяч рублей. Размер выплачиваемого дохода работника после налогообложения находится:
(30 000 + 37 000) х 13 % = 8 710 (НДФЛ)
67 000 – 8 710 = 58 290
Также в числе основных видов удержаний находятся алиментные платежи. Удержание и выплата алиментов производится на основании либо нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов, либо исполнительного листа, выданного судом. Исполнительные листы подлежат учету в книге учета исполнительных документов, форму этой книги предприятие может разработать самостоятельно. Алименты удерживаются предприятием ежемесячно, переводятся получателю не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и другого дохода плательщика, из которого они удержаны, а почтовый перевод алиментов осуществляется за счет самого плательщика.
Алименты могут начисляться в размере определенной доли заработка плательщика алиментов и в твердой сумме. Первый вариант применяется при взыскании алиментов с родителей на несовершеннолетних детей в судебном порядке. Алименты здесь выплачиваются из расчета: на одного ребенка — одна четверть заработка, на двух детей — одна треть, на трех и более детей — половина. Что касается второго варианта, то определенная судом сумма алиментов подлежит обязательной индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с законодательством взыскание алиментов производят после удержания из доходов НДФЛ. Отсюда сумма удерживаемых алиментов может быть найдена как произведение разности начисленной за месяц заработной платы и суммы удержанного налога на доходы физических лиц на процент удержаний алиментных платежей.
Пример
25 000 х 13 % = 3 250 (НДФЛ)
25 000 – 3 250 = 21 750 (сумма для расчета алиментов)
(21 750 х 25 %) + (21 750 х 50 %) = 5 437, 5 + 10 875 = 16 312, 5 (общая величина алиментов)
21 750 х 70 % = 15 225 (общая сумма алиментов, которая может быть выплачена с учетом законодательных ограничений)
21 750 / 16 312,5 х 5 437,5 х 70 % = 5 075 (алименты по первому исполнительному листу)
21 750 / 16 312, 5 х 10 875 х 70 % = 10 150 (алименты по второму исполнительному листу)
Удержание алиментов прекращается при увольнении работника с предприятия. Об увольнении работника, обязанного платить алименты на основании решения суда или нотариального соглашения, администрация в трехдневный срок должна сообщить судебному исполнителю, направившему исполнительный документ, а также получателю алиментов.
Сводные расчеты и аналитический учет
Расчеты по заработной плате производят по счету 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” и корреспондирующим с ним счетам. Здесь учитываются суммы по всем видам оплаты труда, пособиям, премиальным начислениям и доходам по ценным бумагам предприятия. Суммы заработных плат, причитающиеся работникам, могут учитываться по кредиту счета в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, расходов на продажу, а также со счетом 96 “Резервы предстоящих расходов”, в тех случаях, когда зарплата начисляется за счет резервов на оплату вознаграждений за выслугу лет, и оплату отпусков.
Доходы, начисленные работникам, от участия в капитале предприятия отражаются в корреспонденции со счетом 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, а начисленные пособия по социальному страхованию – со счетом 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.
Выплаченные же суммы зарплат, премиальных, доходов от участия в капитале, пособия, налогов на доходы физических лиц отражаются по дебету счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”. В тех случаях, когда необходимые суммы предприятием были начислены, но не выплачены, они подлежат учету по дебету счета 70 и кредиту счета 76 “расчеты с разными кредиторами и дебиторами” субсчет “Расчет по депонированным суммам”.
Депонированная заработная плата подлежит переносу на счет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” субсчет “Депоненты”. Невыплаченные деньги сдаются на расчетный счет предприятия в кредитном учреждении и отражаются по дебету счета 51 “Расчетные счета” и кредиту счета 50 “Касса”. Получение депонированных сумм заработной платы с расчетного счета в кредитном учреждении на оплату депонентов отражается обратной записью, то есть по дебету счета 50 и кредиту 51.
Депонированная заработная плата, выдаваемая работникам из кассы предприятия, учитывается по дебету счета 76 “ Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ” субсчет “Расчеты по депонированным суммам” и кредиту счета 50 “Касса”. При этом случаются ситуации, когда невыплаченная зарплата так и остается невостребованной. В этих случаях предприятие обязано хранить на своем расчетном счете невостребованную депонированную зарплату в течение трех лет и затем вправе отнести указанные суммы на финансовые результаты деятельности. Отражается это по дебету счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” субсчет “Расчеты по депонированным суммам” и кредиту счета 91“Прочие доходы и расходы”.
Аналитический учет по счету 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” ведется в отношении каждого работника предприятия. В целях аналитического учета предприятиями ведутся лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц и расчетно-платежные ведомости. Учет депонированной заработной платы ведется по каждому работнику в реестре невыданной заработной платы, на депонентских карточках или книге невыданной заработной платы.
Лицевой (личный) счет открывается при приеме сотрудника на работу и применяется для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, выплачиваемой работнику в течение календарного года. При приеме работника на работу сведения из личной карточки работника (форма №Т-2) переносятся в его лицевой счет. Здесь фиксируются все начисления и удержания из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.
1 января каждого года на работника открывается новый лицевой счет. Данные расчетов, отраженных в лицевых счетах работников, записываются затем в налоговую карточку работника и в расчетно-платежную ведомость. В расчетно-платежную ведомость заносят суммы начисленной заработной платы по ее видам, суммы удержаний и непосредственно суммы к выдаче работнику.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Источник
|