училка сошла с ума
В Калифорнии учительница сошла с ума во время урока
Учительница старшей школы попала в тюрьму после того, как принудительно начала стричь волосы ученику прямо во время урока. Видео того, как 52-летняя Маргарет Гисзингер преследует учеников с ножницами и при этом поет национальный гимн США, появилось в среду.
Это происходило на уроке химии, ученики рассказывают, что учительница зашла в класс с парой ножниц и сказала, что сегодня будет день стрижки. Ученики думали, что учительница просто прикалывается, но она действительно начала резать ученику волосы, при этом громко скандируя гимн США.
Полиция арестовала Маргарет Гисзингер по подозрению в телесном причинении вреда здоровья ребенка. Ее залог составляет 100 000 долларов.
Поневоле сойдешь с ума, живя в сша..
Не то что у нас в России
Типа нет времени сходить с ума? Что то сомневаюсь.
Сомневаюсь, что для того что бы сходить с ума нужно свободное время.
А я твою мысль понял и даже частично с ней согласен. Только обычно с ума сходят наоборот от чрезмерного стресса или перегрузки, а вот хуйней страдают от нечего делать. И да, в штатах люди думают как отдохнуть в выходные, а в России, какие дела переделать.
У вас познания о жизни в США, как у балерины в квантовой физике.
Упиздуйте пожалуйста меня в США, я не против 😀
Выкинь свой смартфон на американской системе, ***!
@moderator если вы раздаете баны за «иди на йух», то за «пиздуй» дадите? Просто интересно.
Ну в данном случае просто глагол, пусть и грубый, но без особого оскорбления да и без адреса.
Здесь санкции излишни.
В данном случае этот глагол пришел «в ответ», а не как призыв что-то сделать.
Так что да, в данном случае удаление действительно лишнее.
Вы хотя бы ветку прочитайте.. Увидите что от кого пришло.
А че ябеда? Сразу уж стукачом называй.
Мы, ауешный мусор россии, не любим ябед!
ты тоже щас ножницы схватишь, судя по всему?
Или сидите и не пиздите, добрый человек.
А то того, это самое..
Ну, то есть ни чего)
Массовый протест в Нью-Йорке
4 октября протестующие собрались возле здания Министерства образования. Недовольства вызваны увольнением более 1000 учителей в связи с их отказом от вакцинации.
У меня есть 180 дней, чтобы превратить учеников в революционеров
Организация Project Veritas опубликовала видео с калифорнийским школьным учителем Габриэлем Гайпом, где он рассказывает, что сознательно продвигает левую идеологию, пользуясь положением педагога.
«Ученики проходят идеологические тесты, а я вывешиваю результаты на стене. С каждым годом результаты всё больше уходят влево… Зумеры, эти дети, левеют всё сильнее и сильнее не без причины».
«У меня в классе висит флаг антифа. Один ученик пожаловался и сказал, что флаг заставляет его чувствовать себя неуютно. Что ж, этот флаг и нужен для того, чтобы фашисты чувствовали себя неуютно».
Вдобавок ко всему Гайп признал, что в его школе среди педагогов ещё как минимум три таких же коммуниста.
Так выглядит класс, где преподавал Гайп:
Фотографии пламенного революционера:
New York Post сообщает, что после разоблачений он уже отстранён от работы и скоро будет уволен.
Не долго над классом реял радужный флаг
Помните безумную ЛГБТ училку из США которая присягала на радужный флаг. А всё. :
«Когда я был ребенком, родители говорили мне, что я победитель, и первые шесть лет своей жизни я верил тому, что говорили мне родители.
Я помню, как молился ночью и говорил: «Пожалуйста, Господь, дай мне знать, как читать завтра, когда я встану», а иногда я даже включал свет, брал книгу и смотрел, не произошло ли чудо. Но чуда не было.
В школе я оказался вместе с кучей других детей, которым было трудно научиться читать. Я не знал, как я туда попал, я не знал, как выбраться, и уж точно не знал, какой вопрос задать.
На учительских конференциях мой учитель сказал моим родителям: «Он умный мальчик, он поймет это», и они перевели меня в третий класс.
К пятому классу я практически отказался от чтения. Я вставал каждый день, одевался, ходил в школу и собирался на войну. Я ненавидел класс. Это была враждебная среда, и мне нужно было найти способ выжить.
К седьмому классу я большую часть дня просидел в кабинете директора. Я дрался, я был непокорным, я был клоуном, я был нарушителем, меня хотели исключить из школы.
Я подумал: «О, черт возьми, это уже выше моей головы, как я смогу пережить это?»
У меня были копии старых экзаменационных работ. Это был один из способов обмануть. Я пытался посещать занятия с партнером, который мог бы мне помочь. Были профессора, которые год за годом использовали один и тот же тест. Но мне также пришлось прибегнуть к более творческим и отчаянным вещам.
На одном экзамене профессор поставил на доске четыре вопроса. Я сидел в глубине комнаты, у окна, за старшими учениками.
У меня была синяя тетрадь, и я тщательно скопировал четыре вопроса с доски. Я не знал, о чем говорилось в этих вопросах.
Я устроил так, чтобы мой друг был за окном. Он был, вероятно, самым умным ребенком в школе, но он также был застенчивым и попросил меня познакомить его с девушкой по имени Мэри, с которой он хотел пойти на весенние официальные танцы.
Я передал ему свою синюю тетрадь в окно, и он ответил за меня на вопросы.
У меня под рубашкой была еще одна синяя экзаменационная тетрадь, я вытащил ее и сделал вид, что пишу в ней.
Я молился, чтобы мой друг смог вернуть мне мою книгу вовремя с правильными ответами.
Я был в таком отчаянии. Мне нужно было пройти курсы. Я был в опасности.
Был еще один экзамен, который я не мог понять, как я собираюсь сдать.
Я делал то же самое два или три ночи подряд в поисках этих тестов, но так и не смог их найти. Итак, однажды вечером, около часа ночи, я привел с собой троих друзей, и мы пошли в офис. Мы вынесли шкаф с четырьмя ящиками, положили его в машину и перевезли за пределы кампуса, в квартиру колледжа.
Но потом я поднялся по лестнице, лег в кровать и заплакал, как младенец.
Почему я не обратился за помощью? Потому что я не верил, что есть кто-нибудь, кто мог бы научить меня читать. Это был мой секрет, и я хранил его.
Мои учителя и родители сказали мне, что люди с высшим образованием получают лучшую работу, у них лучшая жизнь и я в это верил. Моей мотивацией было просто получить этот листок бумаги. Может быть, осмосом, может быть, молитвой, может быть, чудом я когда-нибудь научусь читать.
Больше всего меня страшили собрания преподавателей. У нас они были раз в неделю и если учителя проводили мозговой штурм, директор просил кого-нибудь записать эти идеи на доску. Я жила в страхе, что он повернется ко мне, каждую неделю я был в ужасе, но у меня был запасной план.
Я практиковался перед зеркалом: «Кэти, я не умею читать. Кэти, я не умею читать».
И однажды вечером мы сидели на диване, и я сказал: «Кэти, я не умею читать».
Но она не совсем понимала, о чем я говорю. Она подумала, что я говорю, что мало читаю.
Знаете, любовь слепа и глуха.
Итак, мы поженились, у нас родился ребенок, и спустя годы это все же произошло.
Но это была новая книга, Румпельштильцхен, и моя дочь сказала: «Ты не читаешь ее, как мама».
Моя жена слышала, как я пытался читать из детской книги и она впервые что то заподозрила. Я просил ее писать для меня все, помогая мне писать вещи для школы и затем она наконец осознала, насколько это глубоко и серьезно.
Но ничего не было сказано, не было конфронтации, она просто продолжала помогать мне выжить.
Мне ничто не помогало, потому что внутри я чувствовал себя немым и я чувствовал себя фальшивым. Я был лживым. Я учил своих учеников быть искателями истины и я был самым большим лжецом в комнате. Облегчение пришло только тогда, когда я, наконец, научился читать.
Я преподавал в средней школе с 1961 по 1978 год. Через восемь лет после того, как я бросил преподавательскую работу, что-то наконец изменилось.
Я был в этом отчаянном месте своей жизни. Я хотел рассказать кому-нибудь и я хотел получить помощь, и однажды в продуктовом магазине я стоял в очереди, и передо мной стояли две женщины, которые рассказывали о своем взрослом брате, который шел в библиотеку. Он учился читать и они были просто полны радости, а я не мог в это поверить.
Итак, однажды в пятницу днем в моем костюме в тонкую полоску я вошел в библиотеку и попросил разрешения увидеться с директором программы обучения грамоте, сел с ней и сказал ей, что не умею читать.
Это был второй человек в моей взрослой жизни, о котором я когда-либо говорил.
Но в конце концов я решил. Это был неприятно, это был секрет, основанный на стыде, поэтому это было серьезное решение.
Учителя сошли с ума?
Расскажу лучше как было в моей школе, и все абсолютно считали это нормальным, ну или мне так казалось, ну в общем слушайте!
Помнится мне учительница физики, выжившая из ума старуха, била газетой по голове сидящих перед ее столом на первой парте всех. Любила спорить, унижать и показывать, что она умнее каждого! Да да, получали все. Апогеем безумия был момент, когда она поспорила с одним языкастым одноклассником( учились мы тогда в 8 классе), что сможет выгнать самогоночку в мантоварке. Что собственно и продемонстрировала нам на следующем уроке. Полученое варево заставила пробовать того самого одноклассника, с ухмылкой вытаскивая спидометр из мерного стакана. Говорить о том, как мы ржали с этой истории и как широко она распространилась по школе я не буду, вы сами все понимаете.
Интересно, как бы сейчас отреагировали в школах на такой досмотр и самогоноварение? Чтото мне подсказывает, что не так, как в наше время
Ты точно в школе учился?
У нас тоже проверяли прокладки.. Но это делала медсестра, блин!) В медпункте))
А почему спидометр?
у нас классная одного парня ласково звала «Женька-зараза гнида-Ярославцев». а химик с десятиклассниками на уроке шваброй дрался. а что ему было делать, если они все на голову выше )
😁🙈 про прокладку сильно ахахах
Нежданчик в школьном киоске
Давным давно, в далёкой галактике далёком 2001 году, уже 40 минут я ждал автобуса в свой райцентр. На улице была осень, моросило, а напротив остановки стоял киоск по продаже школьных принадлежностей. От нечего делать я принялся изучать содержимое витрины, и тут среди тетрадей, пеналов и карандашей с ручками, мой взгляд зацепился за не вписывающуюся в тематику 😉 обложку:
Вот что нужно изучать в России с малых лет! Естественно, я купил эту брошюру на 43 страницы, и по дороге домой успел изучить 😉
Было принято решение опробовать на практике самый быстрый первый рецепт из текста:
Сутки мы ждали окончания процесса, при этом употребив уже заводского варианта напитка ).
Когда же резиновая перчатка сдулась, пол-общаги пришло посмотреть на результат. И результат не дожил до конечного продукта 😉 Следующий день из дегустаторов мало кто помнил, благо был выходной :). Но впоследствии мы уже соблюдали технологию и конечный продукт получался весьма неплохим.
P.S. Буквально вчера я обнаружил сие творение И.С. Степанова в обители ситхов своем подвале).
Кое-что об учителях. Часть 2
Похоже, страсти по поводу десяти строчек предыдущего поста о случае с наганом уже слегка затихли и все выяснили на каком историческом этапе мы находимся. 😀
Поэтому можно ещё «подбросить дровишек» на аналогичную тему.
Теперь уже не с чужих слов, а личные воспоминания, поэтому подробностей будет больше.
На этот раз тоже об учителе, но уже НВП (начальная военная подготовка). Обязательный предмет. Военрук.
Появился он у нас в школе в шестом классе.
Бывший военный, средних лет, любимая фраза которого была:
«В армии нет демократии». И начали мы учить уставы, разбирать винтовку Мосина 1891/30г., маршировать на плацу за школой.
К концу учебного года мы уже довольно бойко ходили строем, делали перестроения на ходу с этими самыми винтовками.
В школе была оружейная комната, где хранились эти винтовки Мосина с просверленными патронниками.
Привёл в небольшую ложбину, где на склоне разместил мишени, а нас положил на подстилки в снег, выдал малокалиберные винтовки 5.6мм, дал каждому по три патрона и мы начали палить по мишеням!
Было ли вокруг ограждение или охранение, мне не известно, но ничего подобного я не заметил.
Мы все с удовольствием отстрелялись и вернулись в школу.
В нынешнее время этого военрука, наверное, отдали бы под суд.
Подростки стреляют из винтовок в парке!
А тогда, может быть, слегка пожурили. Обошлось без приключений.
Кроме парка он водил нас ещё и в тир, который был в подвале одного из домов. Многие знают, что это такое. Такой тир представляет собой длинный, шириной несколько метров, коридор, где в торце размещается щит из досок с мишенями.
За щит засыпается песок.
Мишени подсвечиваются, а в коридоре лёгкий такой полумрак.
Стрелять нам, конечно, нравилось.
Стреляли снова из малокалиберных винтовок 5.6мм.
В тот день, когда все отстрелялись из положения «лёжа» и военрук пошел по этому коридору к мишеням, вдруг сзади раздался выстрел и пуля просвистела мимо военрука. Все замерли.
И он, зажмурив левый глаз и высматривая в диоптр-прицел мишень, не видел, что военрук уже пошёл по коридору и, прицелившись, наконец выстрелил!
Но не удалось ему подстрелить военрука.
Хорошо, что всё обошлось.😀
Предвижу кучу советов, как надо было, что можно и что нельзя, поэтому даю привязку по времени: Сталин был ещё жив, но ему оставалось недолго.
Чемпионат России по географии
Привет, Пикабу! Это мой первый пост, хотя читаю давно и часто. Хочу поделиться с вами позитивным примером того, что происходит в российских школах, а то все одна грязь да чернуха в основном в сети.
Я работаю учителем географии. Много лет назад (4 года, если точнее) пришла в голову идея провести что-то необычное для детей. Решил пригласить в школу серьезных географов и известных путешественников. К моему удивлению, удалось провести «Неделю географии», в которой поучаствовали преподаватели МГУ, блогеры Сергей Доля и Илья Варламов, игроки женской команды ЦСКА, автор архитектурного путеводителя по Москве и еще много кто. Детям такое уж точно запомнилось (я проверял).
Как только «Неделя» завершилась, мы с братом, тоже учителем географии, решили пойти дальше и придумали «Чемпионат России по географии». Мы сделали простенький сайт на бесплатном конструкторе, создали группу в Вк, затем долго и упорно поштучно собирали электронные адреса школ из разных уголков России.
Трезво оценив свои силы, мы ожидали собрать команд 20-30. Однако, за пару недель получили более 700 заявок!
Осталось только придумать сами задания, но это у нас получается неплохо. В общем, с января по март школьники из большинства субъектов Российской Федерации отвечали на труднейшие вопросы, узнавали много нового и развивали всякие полезные в современном мире навыки, вроде работы в команде или поиска информации в Интернете. Да, гуглить мы не запрещаем, а даже всячески поощряем это дело, тем более даже с такой подсказкой далеко не все справляются со всеми задачами.
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Средняя заработная плата учителей в столичных школах возросла до 122 тыс. рублей в месяц. Об этом сообщил в четверг руководитель департамента образования Москвы Александр Молотков.
Не о причинах вымирания
Ответ на пост «Не Моргенштерном единым живет молодежь»
Недавно около моего дома отгрохали сквер, с лавочками и прочими ништяками, естественно там начал тусоваться весь местный молодняк, слушая на портативных колонках всякие помои, от которых кровь из ушей идет. Через этот сквер я постоянно езжу на велике, и да бы уберечь свой слух стараюсь проезжать по быстрее.
Но как то возвращаясь с работы я не поверил своим ушам, на одной из лавок сидит компания ребятишек лет 16-17 и слушает Агату Кристи, я аж сбавил скорость. Дальше больше. Где то через неделю, проезжая, заприметил другую компанию, примерно такого же возраста. Ребята были без колонки, но с гитарой, а собственно сам гитарист исполнял, причем очень даже зачетно, хиты группы КИНО. Я просто не мог проехать мимо, уселся на соседнюю лавочку, достал купленное домой пиво и просто кайфовал. Вера в молодое поколение восстановлена!
Протекла в школе
Было дело в 7 классе, если не ошибаюсь. Или чуть раньше. Так вот. Третьим уроком у нас было ОБЖ, а потом должна была быть физкультура. Оба предмета вёл один преподаватель (совмещал чтобы две ставки получать). И вот после ОБЖ началась перемена и двое пацанов начали буквально ржать и показывать пальцем на сидящую впереди девчонку, ну и звать всех остальных. Девчонка стоит, глаза в пол и вся красная, чуть не плачет. Оказывается у неё неожиданно начались месячные и она испачкала стул. Вокруг собирается народ, эти пацаны ржут и подначивают других. И тут подходит физрук и отвешивает смачный подзатыльник главному зачинщику. Смех сразу же прекращается, а преподаватель спрашивает:
Пацан что-то там пробубнил.
— Понял, не буду смеяться.
Девчонку преподаватель отпустил домой переодеться вместе с подругой. Потом я узнал что она не то что возвращаться в школу не хотела в тот день, но и вообще думала просить родителей перевести её в другую школу. Но по возвращении никому до неё не было дела, а через месяц и вовсе всё забылось.
P.S. Хорошо то в то время ни у кого не было телефонов с функцией видеозаписи, а то у физрука могли проблемы появиться.
Соседи. Квартира №83.
Аркадий стоял перед дверью, задумчиво перебирая ключи в руке. Сложно сказать, сколько он уже пребывает в этом медитативном состоянии, погруженный в мысли о случившемся. Может, минуту, а, может, и пять его разум блуждал в закоулках памяти, будоража воображение, в попытке найти решение возникшей проблемы. Решение, которое устроит всех.
Сложно прожить четыре с лишним десятка лет честным человеком, и вот так в одночасье стать негодяем, ломающим чью-то жизнь. Самым неприятным в сложившейся ситуации было то, что нельзя просто отступить. Его бездействие приведет к тому, что сор будет вынесен из избы, и пострадают совсем непричастные люди. А еще не хотелось идти на поводу у мерзавца, который затеял все эти разборки, выбрав при этом столь неудачный момент.
Разглядывая металлический узор на двери в свою квартиру, где его никто не ждал – жена осталась на даче, Аркадий услышал, как открывается дверь в общий тамбур.
— Привет, сосед! – устало улыбнувшись, сказал мужчина из соседней квартиры.
На вид он был лет на десять младше Аркадия. Несмотря на поздний воскресный вечер, сосед явно возвращался с работы, измотанный, но довольный. Мужчина поселился в однушке пару лет назад, они особо не общались, только здоровались в те редкие моменты, когда встречались. Аркадий даже не знал его имени, но прибывать в одиночестве, прокручивая варианты в голове, сейчас не хотелось, а сил возвращаться на дачу не осталось.
Мужчина открыл дверь и собирался войти в квартиру, но замер, услышав это предложение. Он задумчиво закатил глаза и ответил:
— Учитывая, что у меня завтра первый выходной после двухнедельной эстафеты – почему бы и нет! Только у меня нету.
Представившись, Аркадий пожал руку и вошел в однушку. Антон включил свет, запер дверь и пригласил гостя на кухню, а сам направился в комнату, чтобы переодеться. Кухня оказалась небольшой: два-три человека могли разместиться на ней с комфортом, а вот вчетвером было бы уже не очень уютно. Мебель вокруг знавала лучшие времена, обои пожелтели, а бардак на столе и гора посуды в раковине свидетельствовали о том, что человек много работает и ему в последнее время не до уборки. В конце концов, Антон не ждал сегодня гостей, и Аркадий сам напросился, поэтому не стоило теперь жаловаться. Он устроился на стуле в углу, обхватив двумя руками портфель, как будто в нем было что-то очень ценное.
Аркадий, наконец, выпустил портфель из рук и поставил на пол. Улыбнувшись, он отреагировал на слова соседа:
— У нас с тобой общая стена, так что чем дольше ты не делаешь ремонт – тем лучше.
Антон рассмеялся, поставил на стол два лафитника и перешел к подготовке закуски. Открыв холодильник, он с интересом изучал содержимое. Сначала в кастрюлю отправилась целая упаковка сосисок. Антон с грустью подумал о том, что еще года три назад в пачке было десять штук, потом, как-то незаметно их количество уменьшилось до девяти, а теперь всего восемь. Если так пойдет и дальше, то к пенсии он будет покупать сосиски поштучно, как в юности.
Найдя в холодильнике кусок сыра, Антон критически осмотрел его со всех сторон, срезал обветренную корку и, разделив на несколько пластин, выложил на тарелку. Вслед за сыром на стол отправились банка консервированного горошка, из которой была слита вся жидкость, несколько, предварительно обнюханных хозяином квартиры кусков бородинского хлеба и яблоко, порезанное на дольки.
Пока Антон кипятил чайник, чтобы залить сосиски, Аркадий не сидел без дела, а наполнил рюмки, разложил приборы и поставил каждому по маленькой тарелке. Бутылка, объемом 0,7 литра больше не покоилась в недрах портфеля, а заняла место в самом центре стола.
— Найдется, чем запить? – неуверенно спросил гость. – Можно просто воды из крана.
Ему было стыдно признаться, что он не пил ничего крепче вина уже лет десять и решил подстраховаться. Тем более объем был приличный – рано или поздно ему понадобится жидкость, чтобы пропихнуть в себя крепкий напиток.
Он снова открыл холодильник, достал почти пустую банку варенья, открутил крышку, как водится, понюхал и наполнил ее кипятком, оставшимся в чайнике. Закрыв крышкой, он долго взбалтывал банку, позволяя горячей воде вобрать в себя вкус засохших на стенках и дне ягод. Потом, достал стакан и перелил содержимое в него, добавив несколько кубиков льда из морозилки.
Аркадий кивнул в знак благодарности и повторил тост Антона:
Они чокнулись и выпили. Аркадий скривился, предвкушая противный вкус, раздражающий рецепторы, но пятьдесят грамм прошли очень легко, оставляя приятное послевкусие, не требующее немедленной закуски или запивки.
Он взял в руки бутылку, чтобы изучить этикетку, но ее не было.
— Да, ладно, заливать! – возразил Антон, выкладывая разварившиеся сосиски в тарелку. – Знаю я, что такое самогон. У меня бабка гнала в деревне. Бидон, котелок чугунный с дырочкой и вонища на всю округу.
— Технологии не стоят на месте. Причем, как мне сказали, здесь крепость где-то сорок два – сорок три градуса.
Аркадий разлил, взял рюмку в руки и в этот раз принюхался. Чувствовался аромат спирта и едва уловимая сладость. Антон последовал его примеру и на секунду опустил язык в жидкость, потом почавкал, стараясь разобрать вкус.
Аркадий хмыкнул, чокнулся и выпил. Вторая зашла так же легко. Он не стал запивать, но закусил долькой яблока. Антон положил на кусок хлеба сыр, сосиску и в один укус отправил в рот половину этого бутерброда. Расправившись с ним до конца, он снова пододвинул лафитник к Аркадию и, откинувшись на спинку стула, расслабленно спросил:
— Ну, рассказывай, что у тебя случилось? С бабой поссорился?
— А с чего ты взял, что у меня что-то случилось? – уточнил Аркадий, наполняя рюмки.
— Да? – уточнил Антон, отправляя в рот несколько горошин, подхваченных вилкой. – А кем ты работаешь?
— Я учитель русского языка и литературы. Точнее, завуч.
— Так чего же случилось-то? – не унимался Антон. – Неужто химик мет варил, пока все на каникулах?
Аркадий недобро посмотрел на соседа, и ухмылка сползла с лица хозяина однушки. Завуч поднял свою рюмку и сказал:
— Не думаю, что Марина Ильинична в своем почтенным возрасте вообще знает, что такое метамфитамин, хотя специалист она хороший и, если будет теоретическая база, то, наверное, сможет. Но проблема не в ней. Давай выпьем, поедим, и я расскажу.
Спустя несколько минут, когда рюмки очередной раз опустели, количество сосисок уменьшилось до четырех, от горошка осталась треть, а сыр закончился, Аркадий, спросив разрешения у хозяина квартиры, достал из портфеля сигареты. Курил он редко, в основном, только когда употреблял алкоголь в приятной компании, поэтому с сигаретой в окрестностях школы его было не увидеть. Когда шоколадный аромат дыма от длинных черных сигарет наполнил кухню, завуч, наконец, заговорил:
— И чего? – не выдержал Антон. – Как он на ваше появление отреагировал?
— Испугался, даже побелел. Понимает же, что школа – это не место, чтобы гнать самогон.
— Под… что? – не понял Аркадий.
И тут Антон замолчал, переводя взгляд с собеседника на бутылку, а потом замер с немым вопросом в глазах, выставив палец в сторону сосуда. Аркадий кивнул и очередной раз наполнил рюмки.
— На чем я остановился? – задумался Аркадий, впервые за вечер пригубив запивку. – Стою я, смотрю на Степаныча. Он глаза опустил, молчит, кивает, как проказник, пойманный с поличным, а завхоз его материт, что есть мочи. Я и слова вставить не могу, одним ухом слушаю, и наблюдаю за струйкой, бегущей в приемную емкость. Страсти вокруг кипят, а самогон, знай себе, гонится, охранник ведь нагрев не выключил, когда мы пришли. Только завхоз замолчал, я решил, что настало время поговорить нормально. Думаю, выговор сделаю, самогонщик пообещает со своим хобби завязать, и забудем обо всем. Еще планировал обратно на дачу сегодня поехать – дурак наивный. А завхоз говорит Степанычу: «Давай, такой ты сякой, показывай все». Он вздохнул, процесс остановил и повел нас в подвал. Я за все время работы там только пару раз был. Подводит нас охранник к какой-то двери, замок открывает, а там, мать моя – женщина, оборудования на сотни тысяч рублей. И кубы разных размеров и палки эти длинные из нержавейки, сеточки какие-то, медные крышки, прозрачные элементы, узлы с кранами – все аккуратно расставлено на самодельных стеллажах. В общем, из слов Степаныча я сделал вывод, что это не первый раз и не только в каникулы он этим занимается, а круглый год. И все, что зарабатывает в свой маленький ликеро-водочный завод вкладывает. Пошли дальше, а в следующей комнате такие же полки, заставленные бутылками с готовым продуктом. Жидкости всех цветом радуги – настойки, наливки, даже бурбон есть. Три бочки стоит: с ромом, виски и кальвадосом. Плюс, пара бочек, одна с брагой, несколько емкостей поменьше и несколько стеклянных бутылок, объемом литров по десять-пятнадцать – это, как я понял еще не разбавленный продукт. Все аккуратно подписано: даты, сырье, чем очищено. То есть, понимаешь, у нас под школой целый склад алкогольной продукции. Если кто-нибудь узнает – нам мало не покажется.
— Так, я не понял, что он со всем этим делает?
— Ничего. Складирует просто. Как он сказал: «не выбрасывать же?»
— Ну, пока лето, пусть вывозит домой потихоньку. Тут решать надо или хобби, или работа.
— Все не так просто. Может, это странно прозвучит, но я, объективно, во всем этом ничего ужасающего не вижу, но завхоз разошелся – не остановишь. А, если эта информация за пределы школы выйдет, директору крышка. Повезет, если тихо отправят на пенсию, а могут и показательную порку устроить. У нее сердце больное, только очередную операцию сделали, она этого не переживет.
— Я справлюсь, если не всплывет, что знал и промолчал, но с завхозом за это ручаться нельзя. Директрису жалко. Она у нас хорошая. Я с другими учителями общаюсь, знаю, что в районе происходит, да и вообще в городе. А она никогда копейки лишней не взяла, старой закалки, советской. Она еще у меня преподавала, когда я школьником был. Не могу я ее так подставить, но и Степаныча жалко.
— Ну, он сам себе это устроил, чего жалеть?
— Погоди, а как он определяет, что у него получилось, если не пьет? Десятью граммами тут не обойтись. Мне кажется, он что-то недоговаривает.
Мужики молча выпили, съели еще по одной сосиске, и Антон, наконец, нарушил тишину:
— Не понимаю: он же виноват? Виноват. Чего ты за него переживаешь?
Антон крякнул. Ему не только сама история показалась забавной, но и то, как учитель литературы обошел слова «шлюха» и «проститутка».
На столе лежала книга Стругацких «Трудно быть богом».
Аркадий с интересом посмотрел на собеседника и крепко задумался над его словами. Когда он предложил соседу выпить, то уже принял решение. Оставалось только прийти к соглашению с совестью, а последние слова Антона поколебали его уверенность в том, что оно единственно верное. Когда он рассказывал о своих проблемах, то ждал чего угодно – поддержки, укора, но никак не снисхождения.
Продолжение в квартире №84
Школьная чуткость
На следующий день на большой перемене я пошла в учительскую на второй этаж, постучалась, поздоровалась и попросила ключ от туалета. У меня спросили, зачем он мне, я призналась, историчка сказала, что проводит меня и поможет открыть замок и вышла.
Наконец мы подошли к учительскому туалету, она несколько раз открыла-закрыла замок, чтобы показать мне, как это делается, на прощанье сказала не стоять с таким кислым видом, а то все догадаются, что у меня месячные, отдала ключ и ушла.
Потом я научилась вскрывать дверь запасного выхода и стала ходить домой на большой перемене без куртки. А через пару лет кто-то кинул дрожжи в учительский унитаз, и пока учителя ходили тоже в общий туалет, в общем туалете сделали нормальные двери и поставили шпингалеты.