учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

Тест для итоговой аттестации «Учитель и ФГОС»

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

ТЕСТ для итоговой аттестации «УЧИТЕЛЬ И ФГОС»

1. Какое из приведенных ниже суждений соответствует смыслу ФГОС?

А. Работа «по стандарту» ограничивает творческую активность учителя

Б. Стандарт – это основа для объединения усилий людей, которые ориентируются на единые требования по отношению к предмету стандартизации

В. Образовательный стандарт требует от учителя работать по шаблону, трафарету

Г. В образовательном стандарте второго поколения прописаны требования к максимальному уровню результатов и условий образовательного процесса

2. Что из перечисленного ниже является решающим для обеспечения качества образовательного процесса?

А. Уровень финансирования образовательной системы школы

Б. Высокий уровень информационно-методического сопровождения образовательного процесса

В. Уровень компетентности учителей и постоянное повышение их квалификации

3. Компететностный подход в тексте ФГОС выявляется…

А. … в структуре образовательных результатов

Б. … в структуре условий реализации образовательных программ

В. … в требованиях к порядку разработки и утверждения образовательных программ

Г. … в требованиях к материально-техническим условиям образовательного процесс

4. Перечень универсальных учебных действий во ФГОС представлен

А. В структуре образовательной программы

Б. В структуре образовательных результатов

В. В перечне образовательных условий

5. С каких слов начинается описание квалификационной характеристики должности «Учитель» в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих № 000н от 01.01.2001:

А. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов …

Б. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом требований документов, определяющих образовательные результаты…

В. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики образовательного учреждения…

Г. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета…

6. Целеобразующим субъектом в школьном образовательном процессе является

В. Председатель методического объединения

Г. Директор образовательного учреждения

7. Учитель должен проектировать способы и методы обучения, ориентируясь, в первую очередь, …

А. на авторов (разработчиков) учебной литературы

Б. на особенности познавательной сферы своих учеников

В. на свои предпочтения в выборе учебных программ и литературы

Г. на материально-технические условия образовательного учреждения

8. Определите алгоритм деятельности учителя, определяющего содержание обучения на уровне образовательной системы «учитель-ученик», как последовательность ответов на вопросы

Б. с помощью чего учу

9. Повышение уровня мотивации и снижения тревожности ученика перед выполнением контрольной работы происходит в том случае, если учитель:

А. на одном из первых уроков изучения темы показывает вариант контрольной работы с подробным описанием уровневых дескрипторов оценки

Б. предлагает новые контрольные задания, отличающие от тех, которые разбирались на уроках

В. перед выполнением предупреждает, что предстоит ответственная работа, результаты которой повлияют на итоговую оценку

Г. определяет цели работы как проверку знаний по пройденной теме

10. Главным показателем качества образовательных результатов является

А. количество учащихся, успевающих на «4» и «5»

Б. количество учащихся, победивших на конкурсах и олимпиадах

В. динамика уровня обученности и обучаемости учащихся

Г. количество учащихся, обучающихся без «2»

Источник

Учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации

«УЧИТЕЛЬ и ФГОС»

(скачать тест в формате WORD)

1. Какое из приведенных ниже суждений соответствует смыслу ФГОС?

А. Работа «по стандарту» ограничивает творческую активность учителя

Б. Стандарт – это основа для объединения усилий людей, которые ориентируются на единые требования по отношению к предмету стандартизации

В. Образовательный стандарт требует от учителя работать по шаблону, трафарету

Г. В образовательном стандарте второго поколения прописаны требования к максимальному уровню результатов и условий образовательного процесса

2. Что из перечисленного ниже является решающим для обеспечения качества образовательного процесса?

А. Уровень финансирования образовательной системы школы

Б. Высокий уровень информационно-методического сопровождения образовательного процесса

В. Уровень компетентности учителей и постоянное повышение их квалификации

3. Компететностный подход в тексте ФГОС выявляется…

А. … в структуре образовательных результатов

Б. … в структуре условий реализации образовательных программ

В. … в требованиях к порядку разработки и утверждения образовательных программ

Г. … в требованиях к материально-техническим условиям образовательного процесс

4. Перечень универсальных учебных действий во ФГОС представлен

А. В структуре образовательной программы

Б. В структуре образовательных результатов

В. В перечне образовательных условий

5. С каких слов начинается описание квалификационной характеристики должности «Учитель» в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих № 761н от 26.08.2010:

А. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов …

Б. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом требований документов, определяющих образовательные результаты…

В. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики образовательного учреждения…

Г. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета…

6. Целеобразующим субъектом в школьном образовательном процессе является

В. Председатель методического объединения

Г. Директор образовательного учреждения

7. Учитель должен проектировать способы и методы обучения, ориентируясь, в первую очередь, …

А. на авторов (разработчиков) учебной литературы

Б. на особенности познавательной сферы своих учеников

В. на свои предпочтения в выборе учебных программ и литературы

Г. на материально-технические условия образовательного учреждения

8. Определите алгоритм деятельности учителя, определяющего содержание обучения на уровне образовательной системы «учитель-ученик», как последовательность ответов на вопросы

Б. с помощью чего учу

9. Повышение уровня мотивации и снижения тревожности ученика перед выполнением контрольной работы происходит в том случае, если учитель:

А. на одном из первых уроков изучения темы показывает вариант контрольной работы с подробным описанием уровневых дескрипторов оценки

Б. предлагает новые контрольные задания, отличающие от тех, которые разбирались на уроках

В. перед выполнением предупреждает, что предстоит ответственная работа, результаты которой повлияют на итоговую оценку

Г. определяет цели работы как проверку знаний по пройденной теме

10. Главным показателем качества образовательных результатов является

А. количество учащихся, успевающих на «4» и «5»

Б. количество учащихся, победивших на конкурсах и олимпиадах

В. динамика уровня обученности и обучаемости учащихся

Г. количество учащихся, обучающихся без «2»

Источник

Этапы проектирования индивидуальной образовательной программы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Определение Индивидуальной образовательной программы

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) является продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума.

Основная цель ИОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Индивидуальная образовательная программа реализует индивидуальный образовательный маршрут ребенка в рамках образовательного учреждения.

Индивидуальный образовательный план — корректируемая часть Индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей обучающегося воспитанника с ограниченными возможностями здоровья на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, триместр, полугодие).

Индивидуальная образовательная программа в рамках образовательного учреждения для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов.

Предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей. Администрация школы вместе с координатором по инклюзии определяет, к какому учителю и в какой класс поступает ребенок. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения, могут войти в междисциплинарную команду; если в школе нет какого либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС центром, привлечение волонтеров и т. д.); Заключается договор с родителями. Проводится сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье.

Знакомство с ребенком с ОВЗ.

Возможные формы деятельности. Посещение ДОУ Посещение ДОУ (диагностического класса), ОПМПК

Результат. Первоначальное представление об особенностях ребенка

Знакомство с семьей.

Возможные формы деятельности. Предварительная встреча.

Результат Понимание специфики семьи, предварительный план начала посещения школы ребенком.

Знакомство с системой сопровождения до школы.

Оценка требований ФГОС и АООП

Изучение документации; Разработка локальных регламентирующих документов: приказа о деятельности ПМПк (ППК), Службы психолого-педагогического сопровождения и т. д.

2 этап Диагностический.

Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования.

— Организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия (по возможности комплексно);

— подготовка заключений о психологических особенностях ребенка, форсированности у него учебных навыков, специфике взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основная задача комплексной диагностики в данном случае определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие его возможности можно опереться в первую очередь, какие из направлений деятельности учителя и специалистов являются самыми актуальными.

Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов

Организация деятельности ПМПк: обсуждение заключений специалистов, Принятие решения о необходимости разработки ИОП

Сбор информации о ребенке.

Возможные формы деятельности.

Педагогическая диагностика, наблюдение, проба тех или иных форм взаимодействия с ребенком в рамках урока и внеурочных мероприятий.

Сбор информации о семье.

Возможные формы деятельности

Беседа, наблюдение и оценка особенностей взаимодействия родителей и ребенка.

Оценка «внутренних» и «внешних» ресурсов

Возможные формы деятельности

Самоанализ, консультирование со специалистами школы и ЦППРиК (ОРЦ)

3 этап Разработка индивидуальной образовательной программы.

Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП.

При необходимости привлечение специалистов ППМС центра, с которым заключено

соглашение о сотрудничестве.

Определение временных границ реализации ИОП.

Четкое формулирование цели ИОП (Совместно с родителями!)

Определение круга задач в рамках реализации ИОП

Определение содержания ИП (коррекционный, образовательный компоненты)

Планирование форм реализации разделов ИОП

Определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности.

Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы.

Обобщение результатов диагностики

Возможные формы деятельности Знакомство с заключениями специалистов психолого-педагогического сопровождения

Определение основных направлений работы с ребенком и его семьей

Возможные формы деятельности Психолого-медико-педагогический (психолого-педагогический) консилиум.

Результат. Определение цели, задач, режима работы и регламент взаимодействия в междисциплинарной команде, с родителями

Конкретизация задач по направлениям «Освоение образовательной программы»,

Возможные формы деятельности Анализ содержания основной образовательной программы с точки зрения возможностей ребенка ее освоить; ПМПк

Результат. Заполнение ИОП по данным разделам с согласия родителей

Деятельность учителя и специалистов сопровождения в рамках работы ПМПк.

Организация образовательного процесса, способствующего адаптации и формированию продуктивной учебной деятельности у ребенка с ОВЗ

Возможные формы деятельности Планирование урока с учетом задач ИОП; адаптация содержания учебных материалов и пособий, подбор дидактических материалов, форм, использование поддерживающих стратегий

Результат. Успешная адаптация ребенка с ОВЗ в среде сверстников, динамика

его развития, продуктивность учебной деятельности ребенка, формирование основных компетенций.

Оценка динамики освоения ребенком образовательной программы, динамики, развития. Анализ эффективности деятельности по решению задач ИОП

Возможные формы деятельности Педагогическая диагностика, наблюдение, ведение дневника наблюдений, консультации со специалистами, самоанализ; ПМПк

Результат. Определение ведущих направлений дальнейшей работы с ребенком и его семьей, постановка задач на следующий период, выявление наиболее эффективных стратегий включения ребенка в образовательную среду, корректировка ИОП

5 этап Анализ и коррекция ИОП.

Организация деятельности ПМПк по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребенка; внесение корректив в ИОП (ИОп)

Разработка и реализация ИОП влияет на изменение содержания, структуры и качества профессиональной деятельности учителя.

Разработка ИОП помогает:

• Структурировать и систематизировать процесс обучения в определённых образовательных областях (целевых направлениях);

• Сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными

для обучения ребёнка в определённый период времени, опираясь на понимание его возможностей;

• Привлечь дополнительные ресурсы, разделить ответственность за

качество обучения и воспитания ребенка с несколькими специалистами

• Увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности;

• Сделать образовательный процесс «прозрачным» для родителей и

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

учитель должен проектировать методы обучения ориентируясь в первую очередь на

Определение Индивидуальной образовательной программы

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) является продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума.

Основная цель ИОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Индивидуальная образовательная программа реализует индивидуальный образовательный маршрут ребенка в рамках образовательного учреждения.

Индивидуальный образовательный план — корректируемая часть Индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей обучающегося воспитанника с ограниченными возможностями здоровья на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, триместр, полугодие).

Индивидуальная образовательная программа в рамках образовательного учреждения для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов.

1этап Предварительный.

Предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей. Администрация школы вместе с координатором по инклюзии определяет, к какому учителю и в какой класс поступает ребенок. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения, могут войти в междисциплинарную команду; если в школе нет какого либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС центром, привлечение волонтеров и т. д.); Заключается договор с родителями. Проводится сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье.

Знакомство с ребенком с ОВЗ.

Возможные формы деятельности. Посещение ДОУ Посещение ДОУ (диагностического класса), ОПМПК

Результат. Первоначальное представление об особенностях ребенка

Знакомство с семьей.

Возможные формы деятельности. Предварительная встреча.

Результат Понимание специфики семьи, предварительный план начала посещения школы ребенком.

Знакомство с системой сопровождения до школы.

Возможные формы деятельности Встреча со специалистами ДОУ (диагностического класса). Результат. Углубление представления о ребенке и семье, направлениях работы основных специалистов, предварительное планирование действий для облегчения адаптации ребенка в новой среде

Оценка требований ФГОС и АООП

Изучение документации; Разработка локальных регламентирующих документов: приказа о деятельности ПМПк (ППК), Службы психолого-педагогического сопровождения и т. д.

2 этап Диагностический.

Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования.

— Организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия (по возможности комплексно);

— подготовка заключений о психологических особенностях ребенка, форсированности у него учебных навыков, специфике взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основная задача комплексной диагностики в данном случае определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие его возможности можно опереться в первую очередь, какие из направлений деятельности учителя и специалистов являются самыми актуальными.

Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов

Организация деятельности ПМПк: обсуждение заключений специалистов, Принятие решения о необходимости разработки ИОП

Сбор информации о ребенке.

Возможные формы деятельности.

Педагогическая диагностика, наблюдение, проба тех или иных форм взаимодействия с ребенком в рамках урока и внеурочных мероприятий.

Результат. Понимание возможностей ребенка и основных проблем в сфере освоения образовательной программы и поведения.

Сбор информации о семье.

Возможные формы деятельности

Беседа, наблюдение и оценка особенностей взаимодействия родителей и ребенка.

Результат. Определение стратегии по выстраиванию отношений сотрудничества и продуктивного взаимодействия.

Оценка «внутренних» и «внешних» ресурсов

Возможные формы деятельности

Самоанализ, консультирование со специалистами школы и ЦППРиК (ОРЦ)

Результат. Формулирование запроса к специалистам школы (включая координатора) и «внешним» партнерам — специалистам ППМС центра, Окружного методического центра, общественных организаций.

3 этап Разработка индивидуальной образовательной программы.

Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП.

При необходимости привлечение специалистов ППМС центра, с которым заключено

соглашение о сотрудничестве.

Определение временных границ реализации ИОП.

Четкое формулирование цели ИОП (Совместно с родителями!)

Определение круга задач в рамках реализации ИОП

Определение содержания ИП (коррекционный, образовательный компоненты)

Планирование форм реализации разделов ИОП

Определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности.

Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы.

Обобщение результатов диагностики

Возможные формы деятельности Знакомство с заключениями специалистов психолого-педагогического сопровождения

Результат. Конкретизация и коррекция собственных представлений о возможностях и проблемах ребенка.

Определение основных направлений работы с ребенком и его семьей

Возможные формы деятельности Психолого-медико-педагогический (психолого-педагогический) консилиум.

Результат. Определение цели, задач, режима работы и регламент взаимодействия в междисциплинарной команде, с родителями

Конкретизация задач по направлениям «Освоение образовательной программы»,

Возможные формы деятельности Анализ содержания основной образовательной программы с точки зрения возможностей ребенка ее освоить; ПМПк

Результат. Заполнение ИОП по данным разделам с согласия родителей

Деятельность учителя и специалистов сопровождения в рамках работы ПМПк.

4 этап Реализации.

Организация образовательного процесса, способствующего адаптации и формированию продуктивной учебной деятельности у ребенка с ОВЗ

Возможные формы деятельности Планирование урока с учетом задач ИОП; адаптация содержания учебных материалов и пособий, подбор дидактических материалов, форм, использование поддерживающих стратегий

Результат. Успешная адаптация ребенка с ОВЗ в среде сверстников, динамика

его развития, продуктивность учебной деятельности ребенка, формирование основных компетенций.

Оценка динамики освоения ребенком образовательной программы, динамики, развития. Анализ эффективности деятельности по решению задач ИОП

Возможные формы деятельности Педагогическая диагностика, наблюдение, ведение дневника наблюдений, консультации со специалистами, самоанализ; ПМПк

Результат. Определение ведущих направлений дальнейшей работы с ребенком и его семьей, постановка задач на следующий период, выявление наиболее эффективных стратегий включения ребенка в образовательную среду, корректировка ИОП

5 этап Анализ и коррекция ИОП.

Организация деятельности ПМПк по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребенка; внесение корректив в ИОП (ИОп)

Разработка и реализация ИОП влияет на изменение содержания, структуры и качества профессиональной деятельности учителя.

Разработка ИОП помогает:

• Структурировать и систематизировать процесс обучения в определённых образовательных областях (целевых направлениях);

• Сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными

для обучения ребёнка в определённый период времени, опираясь на понимание его возможностей;

• Привлечь дополнительные ресурсы, разделить ответственность за

качество обучения и воспитания ребенка с несколькими специалистами

• Увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности;

• Сделать образовательный процесс «прозрачным» для родителей и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *