учитель географии заочное обучение
44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) География (заочная форма – 4,5-5 лет)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
Бакалавр
Заочная
240 зачетных единиц
География
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Виды деятельности: педагогическая, культурно-просветительская.
Типы задач профессиональной деятельности:
— педагогическая деятельность:
• изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
• осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
• использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
• организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
• формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
• обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
— культурно-просветительская деятельность:
• изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культкрно-просветительской деятельности;
• организация культурного пространства;
• разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Области и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура.
Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Практика
Учебные практики (выездные и стационарные) по получению первичных профессиональных умений и навыков по землеведению, физической географии (комплексная физико-географическая практика), экономической и социальной географии (комплексная экономико-географическая практика).
Учебные практики проводятся в соответствии с утвержденными программами в Подмосковье, на АБС «Таруса» (Калужская область), АБС «Лазинки» (Калужская область) и регионах России.
Педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области педагогики, психологии и возрастной методики, методики преподавания географии.
Производственные практики проводятся в соответствии с утвержденной программой на базе учреждений общего среднего образования г. Москвы, с которыми МПГУ имеет договоры о сотрудничестве.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями
ГБОУ СОШ № 49
ГБОУ «Школа № 293 им. А.Т. Твардовского»
ГБОУ «Школа № 329»
ГБОУ СОШ № 883
ГБОУ «Школа № 1245»
ГБОУ «Гимназия 1516»
ГБОУ «Гимназия № 1539»
ГБОУ «Школа «Свиблово»
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
Орловский государственный университет
Севастопольский государственный университет
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Ошский гуманитарно-педагогический институт им. А. Мырсабекова
Славянский университет Республики Молдова
Таджикский государственный педагогический университет им. Садриддина Айни
Бухарский государственный университет
Навоийский государственный педагогический институт
Ташкентский педагогический государственный университет им. Низами
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет»
Бартынский университет (Турецкая Республика)
Институт географии РАН
Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы «Московское городское управление природными территориями» (ГПБУ «Мосприрода»)
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация предназначена для установления уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа бакалавра предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю обучения, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной или предметной подготовки в соответствии с ФГОС ВО.
Возможность продолжения обучения
Выпускник может продолжать обучение в магистратуре.
География и образовательный туризм
О программе
Консультанты программы
Артур Чилингаров (советский и российский ученый, первый вице-президент Российского географического общества)
Матвей Шпаро (российский полярный путешественник, директор ГБУ «Лаборатория путешествий»)
Валдис Пельш (советский и российский телеведущий, телепродюсер, режиссёр телевидения)
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Начало учебного года:
12 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 15 бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| |||||||
1. |
| ||||||
2. |
| ||||||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Образовательный процесс
Приглашенные зарубежные ученые
Выездные мероприятия
Элективные курсы
Дополнительное образование
Стажировки
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Шульгина Ольга Владимировна
кандидат географических наук, доктор исторических наук, доцент
Дмитриева Валентина Тимофеевна
кандидат географических наук, доцент.
Самусенко Дмитрий Николаевич
кандидат географических наук, доцент
Гайворон Татьяна Дмитриевна
кандидат географических наук
Лопатников Дмитрий Леонидович
Доктор географических наук, доцент
Воронова Татьяна Сергеевна
кандидат географических наук, доцент
Христов Тодор Тодорович
кандидат географических наук, доцент
Грушина Татьяна Петровна
кандидат педагогических наук, доцент
Майнашева Галина Макаровна
кандидат биологических наук, доцент
Шульгина Ольга Владимировна
кандидат географических наук, доктор исторических наук, доцент
Общий стаж: свыше 35 лет, в том числе, в МГПУ с 1996 г
Научно-преподавательский стаж: свыше 35 лет, в том числе, в МГПУ с 1996 г.
Почетный работник высшего образования РФ, член Русского географического общества и Национальной академии туризма, лауреат российского и международного конкурсов на лучшие географические учебники, признанный специалист в области социально-экономической, исторической географии и образовательного туризма; руководитель Центра изучения географии для школьников — Геоцентра МГПУ.
Дмитриева Валентина Тимофеевна
кандидат географических наук, доцент.
Общий стаж: 46 лет
Научно-преподавательский стаж: 46 лет
Физико-географ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Участник комплексных полевых исследований в зоне Восточных Саян, хр. Хамар-Дабана, Даурского заповедника и центрального участка зоны БАМ.
Самусенко Дмитрий Николаевич
кандидат географических наук, доцент
Общий стаж: 7 лет.
Научно-преподавательский стаж: 5 лет
Эксперт в области прямых инвестиций и геоинформационного анализа данных, участник ряда исследовательских проектов Российских научных фондов (РНФ, РФФИ) и Президиума РАН, научный сотрудник Института географии Российской академии наук.
Гайворон Татьяна Дмитриевна
кандидат географических наук
Общий стаж: 41 год
Научно-преподавательский стаж: 41 год
Географ-геоморфолог, участник комплексных географических экспедиций МГУ, ИГРАН в Забайкалье, Якутии, Центрально-Черноземном районе, приглашённый преподаватель Российского университета дружбы народов, обладатель почётной грамоты Министерства образования и науки РФ.
Лопатников Дмитрий Леонидович
Доктор географических наук, доцент
Общий стаж:
Научно-преподавательский стаж: свыше 30 лет
Специалист в области экологической географии и устойчивого развития, автор учебников по географии, включённых в Федеральный перечень, экс-помощник председателя Комитета по экологии Государственной Думы РФ, один из авторов проекта Закона РФ «Об экологической экспертизе РФ».
Воронова Татьяна Сергеевна
кандидат географических наук, доцент
Общий стаж: 20 лет
Научно-преподавательский стаж: Свыше 17 лет, работает в МГПУ с 2007 г.
Член Русского географического общества, член Ассоциации экологического образования, член Педагогического сообщества «Ped-library.ru», обладатель диплома I степени Международного конкурса педагогического мастерства «Формула профи», эксперт в области дистанционного зондирования Земли.
Христов Тодор Тодорович
кандидат географических наук, доцент
Общий стаж:
Научно-преподавательский стаж: 20 лет
Географ с большим опытом преподавания и путешествий по разным странам Азии, Европы и Америки, признанный специалист в области религиозного туризма и туристского страноведения.
Грушина Татьяна Петровна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 22 года
Научно-преподавательский стаж: 22 года, в т.ч., в МГПУ с 2003 г.
Постоянный рецензент учебных пособий по ОГЭ, УМК по географии издательства «Экзамен», член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, член Русского географического общества.
Майнашева Галина Макаровна
кандидат биологических наук, доцент
Общий стаж: 43 года
Научно-преподавательский стаж: 39 лет, в т. Ч., в МГПУ с 1999 г.
Эколог, почвовед, биогеограф,. Специалист в области изучения природных и антропогенных экосистем, их биоразнообразия, экологических проблемы урбанизированных экосистем Москвы, ландшафтного дизайна.
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Организации образовательно-туристской деятельности
Учитель географии
Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией
+ Диплом Supplement (DS)
*Возможна оплата в рассрочку
О программе
Учитель географии помогает школьникам понять как устроена наша планета, знакомит со странами и материками, климатическими особенностями и культурами. На занятиях учащиеся исследуют особенности взаимодействия живых организмов, устройство воздушной, водной и твёрдой оболочки Земли. Учатся правильно читать географические карты, а также знакомятся с социально-экономическими и политическими явлениями и их взаимосвязями.
Эта программа для вас, если вы:
Намереваетесь начать или продолжить карьеру в образовательной сфере;
Желаете получить квалификацию «Учитель географии», соответствующую требованиям единого квалификационного справочника;
Планируете изучить методологию и практические аспекты преподавания географии в школе в условиях действия ФГОС;
Программа даст ответы на вопросы:
В каких формах может проявляться учебно-педагогическое взаимодействие?
Какие принципы положены в основу проектирования и реализации образовательного процесса?
Почему землеведение принято считать вступлением к «настоящей» географии?
Как правильно оформлять топографические карты?
Какие вопросы рассматривает социальная и экономическая география России?
В чём заключается специфика применения инновационных технологий на уроках географии?
Результат обучения:
Вы имеете диплом утверждённого образца и присвоенную квалификацию «Учитель географии»;
Вы компетентны в вопросах земле- и краеведения, картографии, географии России, политической географии;
Вы знаете основы педагогики и способны применять инновационные подходы к образовательному процессу в рамках действия требований ФГОС;
Как вы станете учителем географии:
1. Зачислитесь, получите доступ к личному кабинету.
2. Изучаете все материалы в удобные день и время.
3. Выполняете задания.
4. Получаете обратную связь от наших кураторов.
5. Защищаете итоговую работу — вы дипломированный учитель географии!.
Методы обучения:
Обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, практические видео-лекции. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях.
Выдаваемые документы:
Абитуриенты завершившие обучение получают Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Учитель географии» и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.
Документы, требуемые для зачисления:
— Документ о среднем или высшем образовании;
— Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
— Паспорт;
— Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
— Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии
Учитель географии
.
Дистанционный формат обучения на Учителя географии не только эффективен, но и позволяет значительно сэкономить своё время. Вам не придётся ежедневно посещать занятия, Вас не будут сдерживать никакие географические или временные рамки. Заниматься можно будет из любой точки планеты в любое подходящее Вам время. Все материалы учебной программы «Курсы переподготовки учитель географии» будут доступны в режиме 24/7.
Учебная программа «Учитель географии»
Дисциплины, указанные в дипломе:
Дисциплина | Количество часов |
Основы специальной педагогики | 35 |
Структура уроков по ФГОС | 30 |
Патриотическое воспитание школьников | 30 |
Успешность школьного обучения по ФГОС | 35 |
Основы педагогики | 45 |
Преподавание предмета география по ФГОС | 35 |
Специальная психология | 35 |
Общее землеведение | 45 |
Картография | 40 |
Биогеография | 35 |
Физическая география материков и океанов | 40 |
Физическая география России | 40 |
Социальная и экономическая география России | 45 |
Политическая география мира | 35 |
Проектная деятельность на уроках географии по ФГОС | 40 |
Современные педагогические и образовательные технологии по ФГОС | 40 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | 5 |
Итоговая аттестация | 10 |
Итого: | 620 часов |
Содержание курса:
Общепрофессиональные дисциплины
— Педагогика
— Психология в образовательном процессе
Специальные дисциплины
— Общее землеведение с основами краеведения
— Картография с основами топографии
— Физическая география материков и океанов
— Физическая география России
— Социальная и экономическая география России
— Биогеография
— Политическая география мира
— Методика обучения географии в основной и средней школе
— Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС
Учитель географии
Он рассказывает детям о:
Обязанности учителя географии
Плюсы и минусы профессии
Плюсы в работе учителя географии:
Профессия учитель географии имеет минусы:
Требования
Профессия учитель географии подходит тем, кто:
Где учиться на учителя географии
Освоить эту профессию можно двумя способами:
Для этого необходимо:
Для поступления в АНПОО «НСПК» не нужны результаты ЕГЭ. Поступить можно после 9 и 11 класса. В колледже вы можете получить сразу два диплома:
Обучение в АНПОО «НСПК» проходит дистанционно*:
Еще 5 причин учиться у нас:
Практика во время обучения и свобода в выборе места для практики. При необходимости колледж помогает студентам в выборе места практики.
Квалифицированные преподаватели — кандидаты наук, педагоги-практики.
В дипломах не указывается форма обучения. Дипломы АНПОО «НСПК» — точно такие же, как у выпускников очных отделений колледжей.
Чат студентов НСПК. Вы можете задать любой интересующий вас вопрос, обратиться за помощью и поддержкой к другим студентам.
Фиксированная стоимость обучения — с первого до последнего семестра — прописана в договоре.
Какие предметы нужно сдавать
Для поступления в вуз абитуриенты сдают ЕГЭ по:
В некоторых вузах предусмотрен внутренний экзамен.
Средний проходной балл на бюджет в 2020 году — 165 баллов. Платное обучение на учителя по географии стоило от 26 до 435 тысяч рублей в год.
Сколько учиться
На получение высшего образования требуется 4-6 лет.
Сроки обучения могут быть сокращены при переходе на ускоренную форму обучения или наличии другого образования.
Где работать
Учитель географии может работать в:
Для набора часов на ставку учитель географии может пройти профпереподготовку и вести еще один или несколько предметов. Основную работу можно совмещать с репетиторством.
Для успешной карьеры учитель географии должен:
Карьера учителя по географии:
Востребованность
На Russia.trud.com — 1 тысяча вакансия для учителей географии.
На Jobsora.com — 927 вариантов трудоустройства.
На Jooble.org — 1 тысяча объявлений. 76 вакансий — для преподавателей без опыта, 48 вариантов — с временной занятостью.
Репетиторов по географии ищут в Яндексе более 1 тысячи раз в месяц.
Скриншот сервиса Wordstat.Yandex
На Jooble.org 1 тысяча работодателей ищут репетитора по географии.
Зарплата учителя по географии
Средняя зарплата специалиста в России — 28 тысяч рублей в месяц.
В Москве преподаватель географии зарабатывает 32 тысячи, в Новосибирске — 31, в Казани — 30 тысяч рублей в месяц.
Скриншот сервиса Russia.trud.com
Стоимость занятий с репетитором по географии — от 500 до 2 400 рублей за 60 минут.
Скриншот сайта Profi.ru
Специалисты приемной комиссии ответят на все вопросы, расскажут про акции и льготы при поступлении.
Звоните: 8 800 707 30 78
Заполняйте форму на сайте
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.