учитель в своей практике идет к достижению цели через стандартизированное предъявление материалов
Учитель в своей практике идет к достижению цели через стандартизированное предъявление материалов
61. Диалогичность социального воспитания основывается на:
• равноправии воспитателя и воспитанников
62. Дидактика рассматривает обучение как средство:
• передачи социального опыта
63. Для выявления уровня освоения знаний учащимися, его соответствия образовательному стандарту используется:
• контроль результатов обучения
64. Для оценки результатов учения предназначены уроки:
• контроля и самоконтроля
65. Документ, в котором перечислены предметы, изучаемые в определенном классе, с указанием количествы часов на их изучение — это:
• учебная программа
66. Документ, определяющий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул, — это:
• учебный план
67. Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе:
• NT
68. Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе:
• NF
69. Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе:
• SJ
70. Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе:
• SP
71. Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать:
• эмоционально-импровизационным
72. Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает:
• законы управления развитием личности
74. Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать:
• рассуждающе-импровизационным
75. Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе:
• SJ
Учитель в своей практике идет к достижению цели через стандартизированное предъявление материалов
Ввести ученика в ситуацию, требующую ориентации на общий (теоретический) способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий, — это значит:
А)Создать схему ООД
B)Составить линейную программу
C)Создать проблемную ситуацию
D)Поставить учебную задачу
Объяснение:
Обратимся к определению: «Поставить учебную задачу — значит ввести учащихся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях» по И. А. Зимней.
Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с:
А)60-х годов ХХ столетия
B)20-х годов ХХ столетия
C)Середины XVIII века
D) Конца ХIХ столетия
Объяснение:
Процесс создания и развития учебной литературы в Российской школе был длительным и сложным как по целевому назначению, так и по содержанию. Строение учебника менялось вместе с изменением понимания сущности процесса обучения и осознаваемых возможных функций учебника. Весомые труды в данной области относятся к 60-м годам XX столетия: исследования и научные труды Е. И. Перовского, Н.А. Менчинской.
Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы психолога и педагога:
А) Дж. Локка
B) Дж. Брунера
C) П.Я. Гальперина
D) И.Ф. Гербарта
Объяснение:
Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы американского психолога Дж.Брунера (Брунер Дж., 1977; аннотация). В ее основе лежат идеи структурирования учебного материала и доминирующей роли интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний как основы эвристического мышления. Главное внимание Брунер уделил структуре знаний, которая должна включать в себя все необходимые элементы системы знаний и определять направление развития ученика.
Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, — это:
А) Ресоциализация
B) Виктимогенность
C) Девиантное поведение
D) Делинквентное поведение
Объяснение:
А) Ресоциализация — это приспособление человека к жизни в новом сообществе. Примерами могут служить эмиграция, обретение нового вероисповедания, уход в монастырь, вхождение в более высокий социальный класс.
B) Виктимогенность обозначает наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств (например, виктимогенная группа, виктимогенный микросоциум и др.). Виктимизация — это процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации (А. В. Мудрик).
C) Девиантное поведение — это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума. Такое поведение отличается от общепринятого своими мотивами, ценностями, идеалами и средствами достижения собственных целей. Например, такие люди могут не здороваться при встрече, иметь «интересный» внешний вид, хулиганить, предпринимать инновационные или революционные действия.
D) Делинквентное поведение — антиобщественное противоправное поведение человека, воплощенное в его проступках, наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятие «делинквентное поведение» произошло от английского слова «delinquency», что переводится как «правонарушение, проступок, провинность».
Что из предложенного включает в себя когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности:
А) Определенный уровень общепедагогических и специальных знаний
B) Умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
C) Умение определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей
D) Ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои потребности и служащие ориентиром в его профессиональной работе
Объяснение:
Когнитивный компонент готовности к профессионально-педагогической деятельности необходимо рассматривать в двух аспектах: общеинтеллектуальные способности и знания в конкретной предметной области. В. Д. Шадриков определял любую способность как свойство, на основе которого реализуется конкретная психическая функция. С позиции системного подхода автор раскрывает взаимовлияние способностей и деятельности, делая акцент на том, что любую деятельность можно дифференцировать на отдельные психические функции: при реализации любого действия необходимо что-то воспринять, представить, запомнить, осмыслить и т.д.
Учитель в своей практике идет к достижению цели через стандартизированное предъявление материалов и привлечение элементов соревновательности. К какой группе вы бы отнесли такого учителя?
А) SJ
B) NT
C) SP
D) NF
Объяснение:
Основой тестирования служит классификация Карла Юнга, разделившего в 1920 г. различные группы людей по основным архетипам (совокупности инстинктов). Основой типологии (сейчас чаще пользуются термином «тип менталитета» вместо «архетип») являются различия в определенных стилях поведения, определенных наборах «функций». При этом следует иметь ввиду, что ни один из типов менталитета (психотипов) не важнее любого другого.
Методика И.Маерс и К. Бриггс (Маерс—Бриггс) была основана на признании особенностей поведения отдельных личностей как врожденных характеристиках. Генерализованные типы (архетипы) имеют следующие обозначения: SP, SJ, NF и NT. В зависимости от особенностей характерологических проявлений того или иного архетипа возможны следующие подтипы: ESFP, ISPP, ESTP, ISTP; ESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJ; ENFJ. INFJ, ENFP, INFP; ENTJ, INTJ, ENTP, 1NTP. Общие характеристики типа, в принципе, верны и для подтипа, но особенности личности накладывают свой отпечаток на инверсионные возможности проявления.
ТИП SJ — основные характеристики людей этого типа — надежность, стабильность, сохранение традиций.
Объем оперативной памяти у школьников составляет:
А) От 1 до 3 единиц
B) От 3 до 5 единиц
C) От 2 до 4 единиц
Объяснение:
На основе ряда исследований, проводимых научно-педагогическим коллективом УРФУ, рядом нейропсихологических центров России объем оперативной памяти у школьников составляет от 2 до 4 единиц.
Чтобы гиперактивного ребенка побудить к действию, необходимо:
А) Проговорить информацию 4 раза
B) Проговорить информацию 3 раза
C) Проговорить информацию 5 раз
D) Проговорить информацию 2 раза
Объяснение:
Согласно методике работы с гиперактивными детьми (Н.Н.Заваденко, Р. Кэмбелл) необходимо проговорить информацию 4 раза.
В норме феномены Ж.Пиаже должны угасать у ребенка:
А) К 4–5 годам
B) К 6–7 годам
C) К 5–6 годам
Объяснение:
Верен ответ B — в норме к 6–7 годам дети должны освоить основные пространственные соотношения, хорошо различать положение фигур на плоскости, овладеть умением в действии соизмерять ширину, высоту, длину и форму предметов. В 6–7 лет дети не должны допускать ошибок при дифференцировке таких положений в пространстве, как «верх — низ», «правое — левое», «спереди — сзади». (Источник — Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов [Текст] / Под ред.Р. И. Лалаевой. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011).
Как вы думаете, согласно Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в какую систему отношений?
А) «ребенок — ребенок»
B) «ребенок — общественный взрослый»
C) «ребенок — общественный предмет»
D) «ребенок — предмет»
Объяснение:
Система «ребенок-взрослый» превращается, по Д.Б. Эльконинну, в систему «ребенок — общественный взрослый». Это происходит потому, что для ребенка взрослый — носитель определенных видов общественной по своей природе деятельности.
К дидактическим принципам, предложенным Л.В. Занковым, не относится принцип:
А) Ведущей роли прикладных знаний в начальном обучении
B) Обучения быстрым темпом
C) Обучения на высоком уровне трудности
D) Осознания школьниками процесса учения
Объяснение:
Основу системы обучения по Л. В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:
Принцип обучения на высоком уровне трудности
Реализация этого принципа предполагает осуществление обучения в зоне ближайшего развития (Л. С. Выготский), преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. Обязательное условие соблюдение меры трудности. Содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обучении.
Принцип ведущей роли теоретических знаний
Согласно этому принципу отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков. Он был выдвинут в противовес традиционным представлениям о конкретности мышления младших школьников.
Принцип осознания школьниками процесса учения
Этот принцип обучения направлен на развитие рефлексии, осознание самого себя как субъекта учения. Содержание этого принципа может быть соотнесено с развитием личностной рефлексии, саморегуляции. Л. В. Занков подчеркивал важность понимания учебного материала, умения применять теоретические знания на практике, овладения мыслительными операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения), а также признавал необходимость позитивного отношения школьников к учебному труду.
Принцип работы над развитием всех учащихся
Согласно этому принципу должны быть учтены все индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех, ибо, но словам Л. В. Занкова, «развитие есть следствие развития». Содержание этого принципа может быть соотнесено с гуманизацией образовательного процесса.
Принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом
Это предполагает отказ от однообразного повторения пройденного, при этом самое важное — непрерывное обогащение школьников новыми знаниями. Однако нельзя путать быстрый темп обучения с поспешностью в учебной работе, также не следует стремиться к большому количеству заданий, выполняемых школьниками.
Учитель в своей практике идет к достижению цели через стандартизированное предъявление материалов
Ввести ученика в ситуацию, требующую ориентации на общий (теоретический) способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий, — это значит:
А)Создать схему ООД
B)Составить линейную программу
C)Создать проблемную ситуацию
D)Поставить учебную задачу
Обоснование:
Обратимся к определению: «Поставить учебную задачу — значит ввести учащихся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях» по И. А. Зимней.
Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с:
А)60-х годов ХХ столетия
B)20-х годов ХХ столетия
C)Середины XVIII века
D) Конца ХIХ столетия
Объяснение:
Процесс создания и развития учебной литературы в Российской школе был длительным и сложным как по целевому назначению, так и по содержанию. Строение учебника менялось вместе с изменением понимания сущности процесса обучения и осознаваемых возможных функций учебника. Весомые труды в данной области относятся к 60-м годам XX столетия: исследования и научные труды Е. И. Перовского, Н.А. Менчинской.
Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы психолога и педагога:
А) Дж. Локка
B) Дж. Брунера
C) П.Я. Гальперина
D) И.Ф. Гербарта
Объяснение:
Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы американского психолога Дж.Брунера (Брунер Дж., 1977; аннотация). В ее основе лежат идеи структурирования учебного материала и доминирующей роли интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний как основы эвристического мышления. Главное внимание Брунер уделил структуре знаний, которая должна включать в себя все необходимые элементы системы знаний и определять направление развития ученика.
Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, — это:
А) Ресоциализация
B) Виктимогенность
C) Девиантное поведение
D) Делинквентное поведение
Объяснение:
А) Ресоциализация — это приспособление человека к жизни в новом сообществе. Примерами могут служить эмиграция, обретение нового вероисповедания, уход в монастырь, вхождение в более высокий социальный класс.
B) Виктимогенность обозначает наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств (например, виктимогенная группа, виктимогенный микросоциум и др.). Виктимизация — это процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации (А. В. Мудрик).
C) Девиантное поведение — это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума. Такое поведение отличается от общепринятого своими мотивами, ценностями, идеалами и средствами достижения собственных целей. Например, такие люди могут не здороваться при встрече, иметь «интересный» внешний вид, хулиганить, предпринимать инновационные или революционные действия.
D) Делинквентное поведение — антиобщественное противоправное поведение человека, воплощенное в его проступках, наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятие «делинквентное поведение» произошло от английского слова «delinquency», что переводится как «правонарушение, проступок, провинность».
Что из предложенного включает в себя когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности:
А) Определенный уровень общепедагогических и специальных знаний
B) Умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
C) Умение определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей
D) Ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои потребности и служащие ориентиром в его профессиональной работе
Объяснение:
Когнитивный компонент готовности к профессионально-педагогической деятельности необходимо рассматривать в двух аспектах: общеинтеллектуальные способности и знания в конкретной предметной области. В. Д. Шадриков определял любую способность как свойство, на основе которого реализуется конкретная психическая функция. С позиции системного подхода автор раскрывает взаимовлияние способностей и деятельности, делая акцент на том, что любую деятельность можно дифференцировать на отдельные психические функции: при реализации любого действия необходимо что-то воспринять, представить, запомнить, осмыслить и т.д.
Учитель в своей практике идет к достижению цели через стандартизированное предъявление материалов и привлечение элементов соревновательности. К какой группе вы бы отнесли такого учителя?
А) SJ
B) NT
C) SP
D) NF
Объяснение:
Основой тестирования служит классификация Карла Юнга, разделившего в 1920 г. различные группы людей по основным архетипам (совокупности инстинктов). Основой типологии (сейчас чаще пользуются термином «тип менталитета» вместо «архетип») являются различия в определенных стилях поведения, определенных наборах «функций». При этом следует иметь ввиду, что ни один из типов менталитета (психотипов) не важнее любого другого.
Методика И.Маерс и К. Бриггс (Маерс—Бриггс) была основана на признании особенностей поведения отдельных личностей как врожденных характеристиках. Генерализованные типы (архетипы) имеют следующие обозначения: SP, SJ, NF и NT. В зависимости от особенностей характерологических проявлений того или иного архетипа возможны следующие подтипы: ESFP, ISPP, ESTP, ISTP; ESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJ; ENFJ. INFJ, ENFP, INFP; ENTJ, INTJ, ENTP, 1NTP. Общие характеристики типа, в принципе, верны и для подтипа, но особенности личности накладывают свой отпечаток на инверсионные возможности проявления.
ТИП SJ — основные характеристики людей этого типа — надежность, стабильность, сохранение традиций.
Объем оперативной памяти у школьников составляет:
А) От 1 до 3 единиц
B) От 3 до 5 единиц
C) От 2 до 4 единиц
Объяснение:
На основе ряда исследований, проводимых научно-педагогическим коллективом УРФУ, рядом нейропсихологических центров России объем оперативной памяти у школьников составляет от 2 до 4 единиц.
Чтобы гиперактивного ребенка побудить к действию, необходимо:
А) Проговорить информацию 4 раза
B) Проговорить информацию 3 раза
C) Проговорить информацию 5 раз
D) Проговорить информацию 2 раза
Объяснение:
Согласно методике работы с гиперактивными детьми (Н.Н.Заваденко, Р. Кэмбелл) необходимо проговорить информацию 4 раза.
Как вы думаете, согласно Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в какую систему отношений?
А) «ребенок — ребенок»
B) «ребенок — общественный взрослый»
C) «ребенок — общественный предмет»
D) «ребенок — предмет»
Обоснование:
Система «ребенок-взрослый» превращается, по Д.Б. Эльконинну, в систему «ребенок — общественный взрослый». Это происходит потому, что для ребенка взрослый — носитель определенных видов общественной по своей природе деятельности.
К дидактическим принципам, предложенным Л.В. Занковым, не относится принцип:
А) Ведущей роли прикладных знаний в начальном обучении
B) Обучения быстрым темпом
C) Обучения на высоком уровне трудности
D) Осознания школьниками процесса учения
Объяснение:
Основу системы обучения по Л. В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:
Принцип обучения на высоком уровне трудности
Реализация этого принципа предполагает осуществление обучения в зоне ближайшего развития (Л. С. Выготский), преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. Обязательное условие соблюдение меры трудности. Содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обучении.
Принцип ведущей роли теоретических знаний
Согласно этому принципу отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков. Он был выдвинут в противовес традиционным представлениям о конкретности мышления младших школьников.
Принцип осознания школьниками процесса учения
Этот принцип обучения направлен на развитие рефлексии, осознание самого себя как субъекта учения. Содержание этого принципа может быть соотнесено с развитием личностной рефлексии, саморегуляции. Л. В. Занков подчеркивал важность понимания учебного материала, умения применять теоретические знания на практике, овладения мыслительными операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения), а также признавал необходимость позитивного отношения школьников к учебному труду.
Принцип работы над развитием всех учащихся
Согласно этому принципу должны быть учтены все индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех, ибо, но словам Л. В. Занкова, «развитие есть следствие развития». Содержание этого принципа может быть соотнесено с гуманизацией образовательного процесса.
Принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом
Это предполагает отказ от однообразного повторения пройденного, при этом самое важное — непрерывное обогащение школьников новыми знаниями. Однако нельзя путать быстрый темп обучения с поспешностью в учебной работе, также не следует стремиться к большому количеству заданий, выполняемых школьниками.
Выберите одно утверждение, которое является главным признаком наличия сопряженной связи в молекуле:
А) наличие атомов углерода с электронами на π-орбиталях
B) распределение электронной плотности между двумя или более атомами
C) плоский σ-скелет
D) среди вышеприведённых утверждений нет верного
Обоснование:
Алкены, имеющие в своей структуре π-электроны, и циклогексан с плоским σ-скелетом являются контрпримерами для утверждений 1 и 3, соответственно. Таким образом, утверждение 2 является единственным искомым признаком.
Дан перечень некоторых органических соединений:
1) фуран; 2) аллен; 3) циклопентан; 4) акролеин; 5) бутадиен-1,2; 6) дивинил
Назовите все вещества, в молекулах которых содержится система сопряженных связей. Выберите правильную комбинацию:
А) 12456
B) 25
C) 356
D) 146
E) 145
F) 125
G) 56
H) среди вышеприведенных комбинаций нет верной
Обоснование:
Пропадиен (аллен) и бутадиен-1,2 содержат кумулированную, а не сопряженную систему двойных связей. Циклопентан не содержит двойных связей вовсе. Ароматические кольца в фуране формируются за счет неподеленной электронной пары кислорода, дополняющей две пары атомов углерода с двойными связями. Пропеналь (акролеин) и бутадиен-1,3 (дивинил) являются типичными представителями веществ с сопряженными двойными связями. Их структурные формулы, соответственно, C=C-O: и С=С-С=С.
Выберите преимущественный продукт взаимодействия дивинила с избытком хлороводорода при слабом нагревании и длительной выдержке:
A) 1,1-дихлорэтан
B) 1,2-дихлорэтан
C) винилхлорид
D) 1,2-дихлорбутан
E) 1,4-дихлорбутан
F) 1,1,4,4-тетрахлорбутан
G) среди вышеприведенных веществ нет верного
Обоснование:
Дивинил (1,4-бутадиен) реагирует с хлороводородом в две стадии; при этом при температуре до 40 °C на первой стадии преимущественно образуется 1-хлорбутен-2, который при дальнейшей выдержке в хлороводороде превращается в 1,2-дихлорбутан или 1,3-дихлорбутан (в списке ответов отсутствует). 1,4-дихлорбутан из дивинила при указанных условиях не образуется, как и прочие вещества.
Вещество X реагирует с кислородом с образованием веществ Y и Z. Вещество Y встречается в земной коре и достаточно инертно, но при нагревании с концентрированной соляной кислотой даёт вещества X и Z, а также воду. Найдите молярную массу вещества X.
A)81 г/моль
B)103 г/моль
C)126 г/моль
D) среди вышеприведенных молярных масс нет верной
Обоснование:
По описанию второго процесса очевидно, что одно из веществ X или Z — хлор, а вещество Y является оксидом. Из распространённых в земной коре оксидов только оксид марганца(IV) дает хлор в реакции с соляной кислотой. Тогда вещество X — это хлорид марганца(II), и его молярная масса — 126 г/моль.
Продукт полного окисления стирола взаимодействует с оксидом бария с образованием вещества X. Вещество X прокаливают, минеральный продукт вымывают с помощью гидрата аммиака, а органический продукт растворяют в подкисленном растворе этиленгликоля с образованием вещества Y. Установите количество атомов водорода в веществе Y.
А) 12
B) 14
C) 15
D) 16
E) 28
F) 30
G) 32
H) среди вышеприведенных количеств нет верного
Обоснование:
Стирол (винилбензол) окисляется до бензойной кислоты. Вещество X — бензоат бария, который разлагается на карбонат бария и дифенилкетон. Защита карбонильной группы с помощью этиленгликоля является распространённым приёмом в химической промышленности, при этом образуется 2,2-дифенил-1,3-диоксолан, чья формула C15H14O2.
Простое вещество A получают из ортофосфата кальция в результате взаимодействия с коксом и кремнеземом при температуре около 1600 °С. Пары вещества A отгоняют, охлаждают, а затем конденсируют под слоем воды, так как вещество A способно самовоспламеняться на воздухе. При взаимодействии с горячим концентрированным раствором гидроксида калия вещество A диспропорционирует с выделением газа B и образованием раствора C. Известно, что из 4 моль (в пересчёте на атомы) вещества A можно получить 1 моль газа B. Раствор C подвергли длительному выпариванию, после чего установили, что в выделенной из него соли D содержится одинаковое число атомов водорода и кислорода, а массовая доля калия составляет 37,56%. Выберите вещество, с которым способна реагировать соль D.
A) уксусная кислота
B) гидроксид натрия
C) хлорид лития
D)среди вышеприведённых веществ нет верного
Обоснование:
Первый описанный процесс включает в себя элементы углерод, кислород, фосфор, кремний и кальций. Из этого перечня только фосфор (вещество A) способен к самовоспламенению на воздухе и диспропорционированию в реакции со щелочами. Тогда во втором процессе образуется газ фосфин (вещество B). Восстановительный процесс: P0 + 3e− → P−3, то есть из 4 моль атомов фосфора только 1 моль был израсходован на восстановление, следовательно, оставшиеся 3 моль будут затрачены на окисление фосфора до степени окисления + x с отдачей 3 электронов: 3P0 − 3e− → 3P+x, откуда x = 1. Длительное выпаривание раствора С означает, что соль D не содержит кристаллической воды. Предположив, что соль D содержит ровно 1 атом фосфора, легко установить состав соли: KH2PO2, гипофосфит калия (подстановка 2 или более атомов фосфора приводит к абсурдным результатам). Уксусная кислота и хлорид лития в реакцию с гипофосфитом калия не вступают по очевидным причинам. Степень окисления фосфора в гипофосфите действительно + 1, и соответствующая этой соли фосфорноватистая кислота является одноосновной, поэтому, несмотря на наличие атомов водорода в соли, эта соль является средней и с гидроксидом натрия также не реагирует. Таким образом, ни одно из перечисленных веществ не подходит в качестве ответа.
Смесь гексадиена-2,4 и 1,2-диметилциклогексена подвергли окислению перманганатом калия при комнатной температуре. Из предложенного перечня выберите одну пару веществ, которая не может быть синтезирована таким способом.
А) 1,2-диметилциклогександиол-1,2 и гексантетраол-2,3,4,5
B) уксусная и щавелевая кислоты
C) углекислый газ и 2,7-октандион
D) среди вышеприведенных пар нет верной
Обоснование:
В условии задачи не сказано о среде реакции, следовательно, необходимо рассматривать все возможные среды. Вспомним, что щелочные (особенно слабощелочные) растворы перманганата калия без нагревания не дают полного окисления и ведут себя как нейтральная среда, в которой непредельные углеводороды окисляются до многоатомных спиртов (первая пара). В кислой среде даже при комнатной температуре окисление идет с разрывом всех кратных связей и до конца; при этом щавелевая кислота полностью разлагается на углекислый газ и воду.
Взаимодействуя с подкисленным раствором перманганата калия, циклический углеводород А количеством 1 моль окисляется до 2 моль вещества Б, которое является единственным органическим продуктом в этой реакции. Известно, что при полном сгорании 3,12 г вещества Б образуется 2,016 л (н.у.) углекислого газа и 1,08 мл воды.
Установите молекулярную формулу вещества Б, если известно, что оно не взаимодействует с бромидом фосфора(III).
А) C3H4O4
B) C6H8O8
C) C6H8
Обоснование:
Являясь органическим продуктом окисления, вещество Б обязано содержать кислород. Расчеты по уравнению горения дают соотношение атомов углерода, водорода и кислорода 3:4:4. Выбор между малоновой (C3H4O4) и гидроксилимонной (C6H8O8) кислотами помогает сделать ограничение на реакцию с бромидом фосфора(III), который реагирует только с отдельными (спиртовыми) гидроксогруппами.
Взаимодействуя с подкисленным раствором перманганата калия, циклический углеводород А количеством 1 моль окисляется до 2 моль вещества Б, которое является единственным органическим продуктом в этой реакции. Известно, что при полном сгорании 3,12 г вещества Б образуется 2,016 л (н.у.) углекислого газа и 1,08 мл воды. Установите название вещества А.
А) гексен-3-аль
B) пропандиаль
C) пропандиол-1,3
D) циклопропанон
E) циклогексадиен-1,3
F) пентадиен-1,4
G) пенадиин-1,4
Обоснование:
Малоновую кислоту можно получить с помощью подкисленного раствора перманганата калия из любого из перечисленных веществ, но условиям на состав и количество продуктов соответствует только циклогексадиен-1,3.
Некоторый неметалл в присутствии сильных окислителей восстанавливается до кислоты, в которой он проявляет степень окисления +5. В результате термического разложения этой кислоты при температурах от 230 до 250 °С образуются бесцветные кристаллы вещества O. Одну порцию вещества O выдержали на свету, в результате чего она потемнела (вещество X), вторую — растворили в безводной серной кислоте с образованием раствора вещества Y. Одним из продуктов взаимодействия X и Y является вещество Z, о котором известно, что оно не содержит атомов водорода, а массовая доля исходного неметалла в нем составляет 66,5%. Составьте уравнение реакции X и Y и найдите сумму коэффициентов этого уравнения. (Например, для уравнения 2 H2O → 2 H2 + O2 ответом будет число 5). Выберите верный ответ.
А) 12
В) 13
С) 15
D) 16
E) 19
F) 20
G) 21
Решение:
Вещество O — это оксид иода(V), который на свету превращается в иод (исходный неметалл и вещество X), а при растворении в концентрированной серной кислоте — в иодилгидросульфат (вещество Y). Вещество Z — дииодозилсульфат.
Уравнение: 6 IO2HSO4 + 2 I2 → 5 (IO)2SO4 + H2SO4 + 2 H2O.
От онлайн-института Smart:
При первом знакомстве с мандаринами малыш съел их очень много. Его затошнило. Теперь каждый раз при запахе мандарина и просто при слове «мандарин» его тошнит. Эта реакция, согласно бихевиоризму, является примером:
A) Безусловного ответа
B) Безусловного стимула
C) Условного ответа
D) Условного стимула
Обоснование:
Условный ответ — это усвоенная реакция на раздражитель, который ранее был нейтральным. Для малыша ранее незнакомого с мандаринами сами мандариными были нейтральными. Но после неудачного знакомства с ними у ребенка сформировалось определенная реакция на мандарины. И если в первом случае ребенка действительно затошнило в ответ на переедание, то в последующих случаях даже при условном раздражителе — слове «мандарин» — организм ребенка работает по ранее усвоенной схеме и дает условный ответ на раздражитель.
Вопрос от Canva — бесплатного инструмента для дизайна и создания учебных материалов:
Какая цветовая палитра показана на картинке?
А) монохромная
В) комплементарная
С) контрастная
Обоснование:
Цвета этой палитры (фиолетовый и зеленый) расположены друг напротив друга на цветовом круге. Такие цвета и цветовые схемы называют дополнительными или комплементарными.
От компании REDMOND — международного производителя техники для дома:
Сталь это сплав железа с углеродом. Что дает углерод?
1) пластичность
2) твердость
3) вязкость
Обоснование:
Именно углерод оказывает прямое влияние на прочность и твердость стали: чем его больше, тем выше названные характеристики, пластичность же при этом снижается.
От онлайн-института Smart:
Необходимым условием единства психической жизни и существования личности является:
A) восприятие
B) ощущение
C) память
D) мышление
E) воображение
Обоснование:
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь являются важнейшими компонентами человеческой деятельности. Однако именно память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека и развития его психики. Память служит необходимым условием единства психической жизни человека, единства его личности. Физиологической основой памяти является образование временных нервных связей, способных восстанавливаться, актуализироваться под влиянием различных раздражителей. (И. П. Павлов)
Поздравляем вас с прохождением тестирования по химии! Надеемся, задания Олимпиады были интересными и раскрыли для вас много новых тем. На основе набранных вами баллов мы подготовили рекомендации, которые помогут добиться лучшего результата не только в будущих Олимпиадах, но и в вашей преподавательской деятельности 💎