удачи в обучении или обучение
обучение
Обучение маленьких детей грамоте доставляло ему большое удовольствие. | В лётной школе он занимался обучением молодых лётчиков. | Твоё обучение ему очень пригодилось в жизни. | Возьмите меня к себе в обучение.
Обучение восточным языкам отнимало у него много времени. | Она решила продолжить своё обучение танцам.
Обучение в университете длится пять лет. | Обучение на курсах повышения квалификации бесплатное. | Он вынужден был прервать своё обучение за границей.
Смотреть что такое «обучение» в других словарях:
ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова
обучение — См … Словарь синонимов
обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда
ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика
ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь
ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь
ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии
Поиск ответа
Вопрос № 308657 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «видео/ обучение «? Слитно или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Слово не зафиксировано академическим орфографическим словарем. Корректно слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Если имеется в виду, что людей учат водить мотоцикл, то верно: обучение вождению мотоцикла.
Ответ справочной службы русского языка
Перечисленные Вами слова пишутся через дефис по разным правилам. Эти правила Вы можете прочитать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».
В английском языке есть такой термин Senior Developer. Означает старшего разработчика, который занимается архитектурой, управлением и обучение м нижестоящих разработчиков. По-русски это пишут кто во что горазд. Сениор, синьор, синиор, сеньор. Какая будет языковая норма в этом случае?
Ответ справочной службы русского языка
Это английское слово не освоено русским языком, рекомендуем либо использовать сочетание старший разработчик, либо писать название должности на английском.
Добрый день! Как правильно написать: «На обучение было запланировано 250 сотрудников» или «На обучение были запланированы 250 сотрудников».
Ответ справочной службы русского языка
Не вполне ясен смысл предложения, поэтому сложно дать рекомендации. Возможно, имеется в виду: Обучение было запланировано для 250 сотрудников.
Как правильно: » Обучение проходит ПО заочной форме?» или » Обучение проходит В заочной форме»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. Подскажите, ставятся ли здесь запятые после «с особыми потребностями» и «таким навыкам» и почему: Проект направлен на обучение молодежи с особыми потребностями таким навыкам, как программирование, кодинг и тд
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно (кроме написания и т. д.).
Для постановки запятой после потребностям нет оснований. О постановке запятой перед как читайте в «Справочнике по пунктуации».
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: есть слово «мини-группа», существует ли прилагательное мини-групповой? Правомочно ли употреблять понятие «мини-групповое обучение » (или минигрупповое)?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: обучение в мини-группе, в составе мини-группы.
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не нужна. Подробное объяснение Вы найдете в «Справочнике по пунктуации» (пункт «Вводное слово и союз»).
Добрый день, я уже задавала вопрос, но ответа не получила. Можно ли употреблять слово » обучение » во множественном числе» (например, «темы обучений»)? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, нужно ли здесь двоеточие после «как». Так, в 2019 году запланировано обучение по таким профессиям, как: повар, пекарь, тракторист, электрогазосварщик, электромонтер, водитель категорий С, Д, Е, парикмахер, мастер по маникюру, продавец, частный охранник 4-го разряда, машинист экскаватора, слесарь по ремонту автомобилей, портной.
Ответ справочной службы русского языка
Грамота, подскажи, нужна ли тут запятая (чтобы не подумать, что оборудование закуплено в текущем году): На базе закупленного оборудования, в текущем году прошли обучение 75 человек. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая здесь не нужна. Для того чтобы избежать разночтений, следует перестроить предложение.
Правильно ли построено предложение «Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Как будет верно: «Прошло обучение начальников отдеЛА продаж» или «Прошло обучение начальников отдеЛОВ продаж»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Групповое и индивидуальное обучение или обучения?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: «на обучение» или «на обучении»?
Смотря что иметь ввиду. если говоришь например:-Я хочу отдать ребенка на обучение, а если спрашивают:-Где твой ребенок, то отвечаешь, что на обучении. смысл выражений зависит от ситуации. Эх, богатый русский язык.
И так и так правильно, в зависимости от того, где применять данное сочетание слова и предлога.
Например:
Я нахожусь на обучении в колледже.
Я откладываю деньги на обучение.
Вообщем если предложный падеж, то пишется «обучении», а если именительный или винительный, то тогда пишется «обучение».
Все зависит от предложения. Поэтому стоит рассматривать фразу только исходя из него. И в таком случае стоит выбирать.
Если мы говорим «на обучение», тогда слово «обучение» стоит в винительном падеже. и тогда вопрос ставится «на кого? на что?».
Например:
Он отправился на обучение в другой город.
Если же речь о варианте «на обучении», то мы имеем то же начальное слово, но уже в предложном падеже. И этот же предлог применяется и с ним. Тогда задаем вопрос «на ком? на чем?».
Например:
По вы были на обучении, мы уже успели приготовить все к вечеринке.
Так что, задаем вопрос к существительном и исходя из ответа выбираем падеж и написание слова.
Прежде чем определиться с написанием окончания нужно смотреть на текст предложения, точнее на то, какой падеж у слова «обучение».
Нас послали на обучение новой техники.
На обучении очень скучно, постоянно хочется спать.
Можно просклонять слово «обучение», чтобы выяснить какое же окончание будет верным.
Если же слово в предложном падеже, то правильно будет «обучении».
На обучении нас научили многому.
Вася опоздал на обучение.
Оба варианта правильные, все зависит от падежа, в котором употребляется слово.
Оба варианта рабочие, то есть надо видеть всё предложение целиком и ориентироваться по контексту.
Вас откомандировали куда?
На обучение, пишем «ие» в конце.
Всё довольно просто и понятно даже интуитивно.
Чтобы правильно написать окончание данного слова, нам нужно видеть его в составе предложения, либо словосочетания. Так как окончание может закачиваться и на букву «е» и на букву «и». Давайте в этом разберемся. Всё будет зависеть от того, как будет употребляться данное слово. Рассмотрим на примере.
Я прошёл обучение в высшей школе.
Я был вчера на обучении.
Окончание уже будет «и».
Также смотрим на то, в каком падеже у нас стоит члово в предложении.
Думать о чём? Об обучении. Это предложный падеж, значит окончание будет оканчиваться на букву «и». Слово в именительном падеже единственного числа: вчера было обучение профессии.
Если слово употреблено в именительном падеже, то есть отвечает на вопрос Что? То правильно будет обучение. Примеры: обучение в данном Вузе мне очень нравится. Меня направили на обучение. Обучение очень важно при приёме на работу.
Если слово употреблено в предложном падеже, то есть отвечает на вопрос О чем? То правильно будет обучении. Примеры: сегодня я был на обучении. Я и не мечтал об обучении в этом вузе.
Чтобы было проще, чтобы не застраиваться с определением падежа, обучение употребляется без предлога, а обучении с предлогом (на, в, об).
Написание данного слова зависит от падежа, в котором оно находится.
В предложном падеже окончание буде «ИИ»(правило русского языка-существительны е мужского и среднего рода в начальной форме-имеют окончание «ИЙ» «ИЕ»,в предложном падеже и единственном числе будут заканчиваться на «ИИ»);
-Мне сегодня нужно присутствовать на обучении;
-Сегодня меня направляют на обучение;
Есть. Кое-что позаимствовано из «великого и могучего.» Правда большинство израильтян не понимают истинного смысла этих слов. Кое-что из местного происхождения. Но в целом в классической еврейской культуре не принята не нормативная лексика.
Мне нравится, как звучит итальянский язык. Он мелодичен и певуч. Сама манера говорить мне очень нравится, итальянские песни в исполнении итальянцев радуют слух своим благозвучием. К звучанию английского языка я отношусь весьма спокойно. Французский грубоват, на мой взгляд. Нравится мне еще звучание украинского языка.
Вначале выясним, что такое «лексическое значение слова».
Все очень просто. По аналогии.
Возьмем бутылку и нальем в нее воды. Теперь установим бутылку в горизонтальное положение. Что видим? Воды из бутылки активно выливается.
Теперь закроем вновь наполненную водой бутылку пластиковой или любой другой пробкой. Наклоняем бутылку. Что видим? Вода упирается в пробку, но не выливается из бутылки, поскольку есть препятствие на ее пути. Движение воды прекращается.
Аналогично и на дорога. Машины останавливаются, например, на светофоре, создается длинная очередь, которая не успевает рассосаться при смене света светофора. А поток машин все увеличивается.
Или светофор вообще сломался. Или произошло ДТП, и образовался затор из нескольких машин, которые, как пробка воду, не пропускают другие машины, остановив их движение.
Другую аналогию можно привести с затором льдин на реке.
Минобрнауки разрешило вузам продолжить с 8 ноября дистанционный формат обучения
С 8 ноября российские вузы и научные организации могут продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или удаленно. Об этом во вторник, 2 ноября, сообщили в Минобрнауки РФ.
«С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий», — говорится в приказе ведомства.
Кроме того, в документе сообщается, что вузам также разрешат дистанционно проводить промежуточную аттестацию, пишет «Газета.Ru».
«Вузам следует обеспечить бесперебойный доступ студентов к электронной информационно-образовательной среде и контролировать качество дистанционных образовательных технологий», — сообщили в ведомстве.
При этом в министерстве отметили, что образовательная организация обязана предоставить учащимся методическую поддержку и за три дня предупредить об объеме аттестационной работы.
22 октября министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что российские вузы могут перевести студентов на дистанционное обучение или самостоятельную работу на период нерабочих дней, введенных из-за ситуации с коронавирусом. По его словам, подобная возможность продолжения обучения позволит обеспечить качественное образование.
Минпросвещения РФ 21 октября направило регионам рекомендацию объявить школьные каникулы на период нерабочих дней, с 30 октября по 7 ноября. Академик РАН, эпидемиолог Вадим Покровский в беседе с «Известиями» назвал это логичным шагом. По его словам, если родители школьников находятся дома, то и детям следовало бы быть с ними. В противном случае они могут стать потенциальным источником инфекции для своих родственников, которые остались дома.
На фоне ухудшения эпидемиологической ситуации российские власти призывают граждан вакцинироваться, чтобы обезопасить свое здоровье и позаботиться о своих близких. В России граждан прививают бесплатно. В стране зарегистрировано пять вакцин от коронавируса: «Спутник V», ставший первой в РФ и мире вакциной от COVID-19, а также «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак».
Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.
Поиск ответа
Вопрос № 306317 |
Здравствуйте! Как правильно: студенты 1-5 курса или студенты 1-5 курсов? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: студенты I–V курсов. Чаще курсы нумеруются римскими цифрами. Если порядковые числительные передаются арабскими цифрами, то необходимо буквенное наращение: студенты 1–5-го курсов.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Форма дательного падежа: по переподготовке.
Однако обратите внимание, что обычно говорят: курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Поэтому верно: Направить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Организационно-управленческая деятельность и контроль в сфере закупок».
Добрый вечер, уважаемые консультанты портала! Третий раз отправляю свой вопрос и надеюсь получить ответ. Может быть Вы принимаете его за домашнее задание, а может просто первые два раза вопрос не был Вами получен. проводится набор учеников в музыкальную студию. Корректна ли в объявлении следующая фраза «Объявляется набор на курсы по обучению игре на гитаре. «? На мой взгляд, эта фраза подразумевает набор на курсы преподавателей, которых будут учить, как обучать игре на гитаре, а не набор учеников. Права ли я? Еще раз заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
В отношении учеников верно: курсы игры на гитаре. Приведенный Вами пример стилистически небезупречен, но понятен.
в каком числе употребляется существительное с числительным «Прошли курсы 184 педагога или педагогов»?
Ответ справочной службы русского языка
Правилен первый вариант. Числительные два, три, четыре (в том числе в составных числительных) в им. падеже требуют постановки после себя существительного в форме род. падежа ед. числа. С числительными от пяти и далее используется форма род. падежа мн. числа.
Ответ справочной службы русского языка
Да, название следует писать в кавычках.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, какая фраза корректней: » Курсы изучения английского языка» или » Курсы английского языка»? Очень волнует ответ на этот вопрос, помогите, пожалуйста! Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае слово «изучения» избыточное, так что лучше: курсы английского языка.
Ответ справочной службы русского языка
Стилистически нейтрально: о чем-то. Предлог про возможен, но он вносит разговорный оттенок (то есть поговорим про погоду возможно в непринужденной устной речи ).
Нужна ли запятая перед «как на территории компаний» в данном предложении и почему? В последние годы ИТ-компании активно сотрудничают с вузами страны в части подготовки молодых специалистов: организуют и проводят учебные курсы по востребованным технологиям как на территории компаний, так и на базе вузов. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Запятая ставится только перед второй частью союза как. так и (т. е. перед словом так), она не ставится перед первой частью (перед словом как).
смотр-конкурс, а во множественном числе как?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте,
корректно ли писать название дисциплин следующим образом:
«. курсы по: Архитектуре предприятия, Бизнес-инжинирингу, Управлению бизнес-процессами. «
Ответ справочной службы русского языка
Названия учебных дисциплин следует писать с маленькой буквы: курсы по: архитектуре предприятия, бизнес-инжинирингу, управлению бизнес-процессами.
Нужно ли заключать в кавычки названия конкурсов, темы конкурсов?
Например: «. творческие кон курсы : «Квест», «Лучший бутерброд», «Визитка»
Ответ справочной службы русского языка
Названия уместно заключить в кавычки.
Здравствуйте. Объясните пожалуйста:» Когда мы хотим сказать о том, сколько времени продолжалось действие, мы всегда используем глаголы несовершенного вида и специальные слова, которые указывают нам на продолжительность действия: долго, недолго, пять минут, целый год и т.д.» Тогда как понять: «Я учился N,ском университете. Защитил диплом два года назад. Потом ПОЕХАЛ на год в город X, где поступил на курсы ». «Поехал на год» –СВ. «Ездил/уезжал на год» не звучит в этом случае. Но «Я ездил в Петербург/был в Петербурге четыре года назад, там я 3 недели посещал курсы » Здесь НСВ в соответствии с правилом. По каким критериям можно определить когда использовать СВ,а когда НСВ. Очень нужно объяснение.
Ответ справочной службы русского языка
как будет правильно-окончил школу или закончил,?
И в чем разница между этих слов?
Ответ справочной службы русского языка