Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Как удалить ржавчину с колесных болтов

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Все знают о проблеме ржавеющих колесных болтов.
Чистит кто как, я даже видел тут в ленте какой-то ад с кипячением в лимонной кислоте.

В разделе X-Trail’ов, на которых есть серьезная проблема с хромированными панелями, все давно используют полироль для хромированных и металлических поверхностей.

Артикул: 00086-6
Брал в Exist за 305 рублей.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Вот что с ее помощью можно победить:

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Итак, нам понадобится полироль, начинающие ржаветь болты и немного шнапса из дружественной Bundesrepublik Deutschland:

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Болты до нанесения состава выглядят так.
Хоть ржи немного, но она уже есть:

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Наносим полироль, ждем высыхания и просто стираем ржавчину тряпкой:

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Для сравнения, три верхних болта были обработаны, два нижних еще нет:

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Использую средство уже года три, в том числе и в быту.
Не так давно на даче очистил в душе от ржавчины металлический уголок для шампуней. Ржавел он несколько лет, очистился за полчаса.

Завязывайте с какими-то кипячениями в кислоте и переходите на сторону прогресса =)

Mitsubishi Outlander 2016, двигатель бензиновый 3.0 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — мойка

Машины в продаже

Комментарии 16

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Человек хорошее средство показал от устранения ржавчины так нет лезут всякие типы (с чебурашкой на аве)со своими дебильными видами )

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Дальнейшую картинку не буду выкладывать, но япы изменили геометрию, ребро по нижнему периметру увеличено, площадь боковины существенно уменьшена, работа над ошибками проведена,

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Иномарочка заржавела — подумаешь, какой пустяк, так и нужно, используйте полироль, кипятите болты в кислоте и вообще чаще надо мыть и ухаживать, автор сам виноват!

Заржавела Лада — 21-й век на дворе, а эти так и не научились автомобили делать, место проклятое, сжечь завод вместе с рабочими, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

А потом обижаются, когда их тазофобами называют ))

P.S. Лада так не ржавеет позорно, как Аутлэндер, к слову, ибо то, что на Аутлэндере ржавеет после первой же зимы, на Ладе сделано из нержавейки или имеет антикоррозийную обработку.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Если-бы вы видели, как при закрытии водительской двери подпрыгивает пятая, именно раздувает её кратковременно, мой глаз бывшего кузовщика моментально это отрисовывает, её просто раздувает, но покупатель в салоне конечно-же этого не видит, потому что в этот момент он смотрит на блестящие колёсные гайки. Что по итогу: умение продавать у них на высоте, делать они тоже умеют, и не спорьте- умеют, тут задача другая: нужно выпустить авто в таком ценнике, в котором вообще хоть какой-то смысл будет у нас продавать, конечно-же приходится жертвовать качеством, самое главное- убедить, что качество на высоте, глянь как гайки блястять:)
И да, не хочу никого обидеть, но выдел бы ты, как при скорости больше 100 от воздушного потока гуляют волнами боковыё рёбра тоёты, ты бы просто сказал, что у нас хреновые дороги, и хреновый встречный поток воздуха, но автос я обьехал с обоих сторон и присмотрелся.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Я видел, как Мицуписи Паджеро на кочках хлопает верхом дверей по кузову ))

Источник

Как водителю раз и навсегда решить проблему ржавых колесных болтов

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Хромированное покрытие, которое автопроизводители так любят наносить на колесные болты, отлично смотрится и выполняет свою прямую обязанность — защиту от коррозии — исключительно в автосалоне. Пара-тройка умелых шиномонтажей, и болт начинает отчаянно ржаветь. Защитный слой тонкий, повредить его просто, так что ржавчина обычно появляется уже на вторую зиму. И начинает делать свое коварное дело. И однажды, болт «распухнет» так, что вывернуть его уже не выйдет — придется подваривать пруток и выкручивать. И, следовательно, менять на новый.

Тут в дело вступает уже простая арифметика: комплект болтов, например, на Honda Accord — там предусмотрены только гайки, а шпильки вкручены в ступицу — обойдется в 9000 рублей. На внедорожники — подороже. Тот же «народный» Pajero Sport «потребует» уже минимум 11 000, ведь болтов там больше. Есть, конечно, и отечественные «аналоги», но набор все равно обойдется в 5000 — 6000 «деревянных». Самая печальная история с Infiniti: красивая, но хитрая конструкция распухает так, что порой ее просто невозможно выкрутить.

Причина, конечно, и погода, и реагенты, и в целом влажный климат. Вопрос лишь в том, как задачку решить. А поможет тут простая, как молоток, и действенная, как серп, советская технология: воронение. Есть даже два полновесный метода его провести.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Операция простая: обмакнув кисть в «химию», нанесем последнюю на подготовленные детали, а потом аккуратно, не прикасаясь руками, завернем на ночь в целлофан. Первый вариант потребует лишь баллончика с газом да старой канистры с отработкой, то есть обойдется в 200—300 рублей «на всех», а вот второй будет несколько дороже. Флакон «холодного воронения» стоит около 700—800 рублей, а в ближайшем к дому хозяйственном магазине его не купить. Придется ехать.

После воронения деталь обретет благородный графитный оттенок, что, несомненно, придаст шарма автомобилю в целом, а также будет надежно защищена от контакта с кислородом и, следовательно, от появления ржавчины. Завороненные болты попросят внимания через два-три года, но получить нужный эффект можно будет просто повторив операцию.

Источник

Рецепт проникающей супер-жидкости: как открутить любую ржавую гайку

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Проблема приржавевшего крепежа актуальна для всех, кто сам обслуживает свое авто. Владельцы УАЗов попадают в эту категорию думаю процентов на 99.

Стандартом де-факто стала жидкость ВД-40. По моему мнению, не столько благодаря своим выдающимся свойствам, сколько лаконичному названию и приятному дизайну упаковки. Короче, благодаря маркетингу. Мне она никогда не казалась особо эффективной, лить нужно много, а толку мало. И всегда было интересно, как-то ведь откручивали ржавые гайки в СССР? В смутные 90-е я с переменным успехом использовал для этого тормозуху. Естественно, это была ДОТ-4. Про БСК я что-то может и слышал когда-то, но в глаза не видел ни разу.

Распространенный сегодня подход: ВДэшка — мат — еще ВДэшка — мат — паяльная лампа — мат — зубило — мат — болгарка — победа. Против мата я не возражаю, но болгарка и паяльная лампа — это как-то не культурно по отношению к крепежу. К тому же не безопасно, нередко при этом страдают окружающие детали. Я не люблю одноразовые вещи, люблю то, что можно разобрать, починить и снова собрать. К тому же, применительно к отечественным машинам, заводской крепеж обычно гораздо качественнее кооперативной сыромятины. Для тех, кто реставрирует автомобили, сохранение родного крепежа может быть особенно важно.

И я отправился на поиски рецепта для таких как я. Гугл выдал кучу неконкретного и невразумительного хлама. А выручил меня в который раз Драйв. Нашел вот эту запись. Кому интересны подробности — добро пожаловать по ссылке. Там и история вопроса и теоретическое обоснование. Там я и узнал, почему для этих целей не годится ДОТ-4, а нужна именно БСК. Я же делюсь конкретным рецептом и иллюстрирую его на примере.

Итак, нам понадобится:

1. Тормозная жидкость БСК.
2. Керосин.
3. Цинкарь
4. Медицинский шприц, лучше всего 10мл.

Хотя БСК сейчас не продается на каждом углу, но в крупных магазинах типа avtoall она есть в достатке, там же я купил и остальное. Действуем так:

1. Набираем в шприц полкубика цинкаря.
2. Набираем 3,5 кубика БСК (доводим объем до 4мл).
3. Набираем 6 мл керосина (доводим объем до 10мл).

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

С ее помощью я раскрутил много ужасных с виду соединений, вроде того, что на первом фото, но ничего не сфоткал, чтобы наглядно продемострировать вам. Поэтому специально для статьи стал искать что-нибудь страшное и всем очевидное. Взгляд упал на серьгу задней рессоры на одном из моих доноров. Это не мелкашка какая-нибудь, гайка на 22, и место, омываемое всеми солями городской эксплуатации (машина всю жизнь проработала в поликлинике и кроме города ничего не видела). В общем, смотрите.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Судя по бежевой краске поверх ржавчины, этот узел последний раз разбирали до покраски машины. А красили ее очень давно.

Хочу обратить внимание на очень важный для успешной разборки момент. Если имеется резьба, выступающая за гайку, которая при откручивании должна пройти через нее, такую резьбу обязательно нужно хорощо очистить металлической щеткой. Иначе гайке просто некуда будет откручиваться. Это одна из главных причин, почему болты ломаются при откручивании. Чтобы сэкономить время и силы, лучше всего взять щетку в виде насадки на дрель. В труднодоступных местах поможет гравер. Но и вручную тоже можно, главное постараться.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Наносим жидкость. Из шприца это делать очень удобно — точно пападаешь, руки не пачкаешь, лишнего не льешь.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Теперь курим или делаем 5 минут еще что-нибудь полезное. За 5 мин вся жидкость впиталась, «проникла» куда нужно. Теперь самое время аккуратно обстучать гайку молотком с разных сторон, чтобы в слое ржавчины появились трещины. Чтобы не замять резьбу, это можно сделать через надетую на гайку головку.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Еще раз хорошенько смачиваем и еще 5 мин курим. В принципе второй раз наверное можно и не смачивать, просто я курить люблю.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

И поехали. Конечно пришлось взять рычаг побольше и крутилось оно туго, но ведь крутилось! В процессе откручивания перед гайкой начинает скапливаться снятая ей грязь и ржавчина. Ее нужно периодически удалять тряпкой и металлической щеткой, чтобы она не затрудняла вращение, вернув гайку на пару оборотов назад. При этом можно еще раз смазать перед и после гайки, крутиться сразу начинает легче.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

А вот и долгожданная победа. Никаких болгарок и паяльных ламп. 15 минут, из которых 10 паузы, которые можно с пользой занять (покурить например). Резьба вполне цела и у меня остается качественная серьга и пара гаек, которые отработали 22 года и отработают еще столько же, если их хорошо почистить, покрасить и прогнать резьбу.

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Жидкость эта настолько же эффективнее WD-40, насколько и дешевле. Такого набора стоимостью с большую банку ВДэшки хватит, чтобы полностью разобрать пару ржавых машин, а может и больше.

Источник

Чистим колёсные болты от грязи и ржавчины!

Удаление ржавчины с болтов автомобиля

Всем привет друзья и гости)

Скоро уже наступят тёплые весенние дни, а значит для всех автолюбителей будет стоять задача смены зимней резины на летнюю, кто то просто меняет резину, а кто то меняет сразу комплект колёс с резиной как в моём случае.
Колёса купил новые, а вот болты не стал покупать, так как есть старые. После того как перед зимой переобулся на штампы, длинные болты с титановых дисков кинул в пакетике в гараж и там они пролежали 4-5 месяцев. Когда достал их что бы подготовить их, то немного ужаснулся от того какие они были грязные и в ржавчине, было решено их по чистить так как ставить такие болты на новые дисочки блестящие было не комильфо) в общем не буду долго рассказывать собственно сам процесс (единственное что не сфоткал на сколько они были ужасные, не думал что буду делать БЖ).
Что нам потребуется:
1.Какая нибудь посудина для болтов
2.Моющее средство кухонное
3.Сода столовая
4.Уксус 9% столовый
5.Зубная щетка
6.Щётка по металлу
7.Сами болты и терпение)
Процесс:
1.Отмываем каждый болт зубной щеткой в мыльном растворе
2.Протираем от воды тряпкой и закладываем в посудину всё
3.Заливаем все болты уксусом, что бы полностью были в уксусе
4.Ждём 8-12 часов ( я ждал 12 часов)
5.Сливаем жижу и протираем болты тряпочкой
6.Спаласкиваем эту посуду и заливаем тёплую воду и чайную ложку соды на 200-250мл. воды
7.Ждём час что бы сода выела весь оставшийся уксус с болтов
8.Через час достал вытер на сухо
9.И самое муторное и завершающее это полировка щеткой по металлу (уже все пальцы пекут)
То что получилось у меня, очень порадовал результат, стали как новые)

Источник

Эффективные методы, как открутить ржавый болт или гайку в домашних условиях

Удаление ржавчины с болтов автомобиляКоррозия является врагом многих металлических изделий. Гайки и болты не являются исключением. Из-за ржавчины крепления могут превращаться в монолит, не поддающийся разборке.

Чтобы решить эту проблему, используют разнообразные механические и химические способы. Они помогают разрушить крепкий слой окиси или растворить его.

Давайте узнаем, как можно открутить ржавый болт или гайку, которая не откручивается, в домашних условиях.

Средства для отвинчивания

Сантехники и мастера автосервисов предлагают для использования простые и эффективные методы отвинчивания заржавелых болтов и гаек. Они проверены практикой и помогут в тех случаях, когда гаечный ключ не справляется с задачей.

Рычаг

Удаление ржавчины с болтов автомобиляПопулярный и простой способ, к которому прибегают в первую очередь. Сначала место соединения зачищают металлической щеткой.

Далее на гаечный ключ надевают трубу, которая будет выполнять роль рычага. Для работы желательно брать накидной ключ, так как рожковый может соскальзывать с головки болта.

Деталь проворачивают, аккуратно надавливая на рычаг. Важно контролировать напор и скорость движений.

Чтобы прикипевшая гайка легче проворачивалась, место соединения рекомендуется смазать скипидаром или олеиновой кислотой.

Зубило

Этот механический прием используют для того, чтобы одним ударом вырвать ржавый болт из «гнезда». Способ быстрый, но технически сложный. Поэтому выполнить его могут только мастера, умеющие соизмерять силу и направление удара.

Чтобы ударный инструмент не соскальзывал, желательно выбирать зубило с широкой бойковой частью. В результате резкого сильного удара болт удается сорвать.

Обстукивание

Удаление ржавчины с болтов автомобиляДанный метод доступен благодаря своей простоте. Нередко его используют в качестве подготовки для дальнейшей обработки окисленного соединения.

Постукивание позволяет раздробить слой ржавчины и облегчить откручивание. По прикипевшему изделию ударяют молотком, используя наставку из цветного металла.

После обстукивания можно применить расшатывание. Для этого деталь сначала стараются затянуть сильнее, а затем расслабить. Такая корректировка резьбового соединения помогает добиться результата.

Нагревание

Термический способ считается эффективным, особенно если он применяется в сочетании с другими механическими приемами. В результате нагревания «прикипевшие» окислы становятся более хрупкими и деталь поддается проворачиванию.

Для разогрева крепежного соединения используют:

Источник тепла подносят к проблемному участку и нагревают его. Затем, не дожидаясь остывания, делают попытку открутить гайку или болт.

Как открутить ржавый болт или гайку путем нагревания, подскажет видео:

Бензин

Продукты нефтепереработки, в том числе бензин и солярка, помогают размягчить забитое окислами и грязью соединение. Место крепления обильно смачивают жидкостью и ждут четверть часа.

После того как бензин проникнет в межрезьбовое пространство, деталь окручивают стандартным способом с помощью гаечного ключа. Способ помогает, если коррозионный процесс начался недавно и слой ржавчины еще незначительный.

Удаление ржавчины с болтов автомобиляУниверсальное средство, часто применяемое в мастерских, помогает также открутить ржавый болт или гайку.

Комплекс действующих веществ WD-40, в состав которого входит уайт-спирит, обеспечивает разрушение ржавого налета в резьбе.

Метод относится к популярным и простым, если данная жидкость имеется под рукой. WD-40 распыляют на проблемный крепеж и ждут 15-20 минут. После этого деталь откручивают обычным способом.

Керосин

Действие этого вещества аналогично бензину. Керосин не только разрыхляет ржавый слой, но и растворяет попавшую в резьбу грязь. Метод эффективен, если болт или гайка находятся в заблокированном состоянии непродолжительное время.

Для сильно забитых ржавчиной креплений необходимо использовать сочетание методов. Например, сначала обработку керосином, а затем откручивание с помощью рычага. Место крепления смачивают керосином, накрывают ветошью, которая предварительно пропитана этой же жидкостью и выдерживают 15-20 минут.

Тормозная жидкость

Данная субстанция обладает хорошим проникающим свойством. Она размягчает ржавчину и смазывает резьбу. Благодаря этим процессам застрявший болт или гайку удается раскрутить быстрее. Для работы подходит как новая, так и отработанная тормозная жидкость.

Преобразователь

В эту категорию средств входят химические растворы, которые вступают в реакцию с оксидами железа и переводят их в безопасные соединения. Последние образуют липкий слой на поверхности металла и тем самым защищают его от повторной коррозии.

В состав преобразователей включены:

Удаление ржавчины с болтов автомобиляДля работы могут быть использованы жидкие, гелевые и аэрозольные преобразователи, которые используют согласно инструкции:

Уксус

Столовый уксус невысокой концентрации способен растворить окись металла. Эффект основан на химической реакции уксусной кислоты с оксидами и гидроксидами железа. Уксусная обработка популярна в очищении металлических поверхностей от ржавчины благодаря своей эффективности.

Неподдающийся раскручиванию крепеж поливают уксусом и накрывают смоченной в нем тряпкой. Время выдержки зависит от степени повреждения резьбы. В среднем оно составляет от 30 минут до нескольких часов. Периодически в процессе отмачивания с помощью гаечного ключа проверяют податливость крепления.

О том, как использовать уксус для борьбы со ржавчиной, расскажет эта статья.

Бикарбонат натрия часто используют для удаления ржавчины с открытых поверхностей. Применим этот способ также и для прикипевших резьбовых креплений, однако его эффективность значительно ниже по сравнению с другими методами.

Кока-кола

Удаление ржавчины с болтов автомобиляГазированные напитки, изготавливаемые с применением ортофосфорной кислоты, находят широкое применение в быту и мастерских.

С помощью колы, пепси, фанты удается растворить ржавый налет и тем самым облегчить откручивание болтов и гаек.

Заблокированное крепление поливают кока-колой и накрывают ветошью, которая обильно смочена в напитке. Через 20-30 минут начинают проверять результат реакции. Если винт не поддается, отмачивание продолжают.

О том, как применять Кока-колу в борьбе против ржавчины, можно узнать здесь.

Лимонный сок

Натуральный цитрусовый сок содержит лимонную кислоту, которая взаимодействует с окислами, превращая их в соли. Сок лимона можно заменить кристаллической лимонной кислотой.

Для приготовления реактива в порошок добавляют немного воды, чтобы получился концентрированный раствор. Далее жидкость наносят на ржавый болт и ветошь. Накрывают пропитанной материей крепление и выдерживают 2-3 часа. Если изделие не поддается откручиванию, замачивание продолжают.

О том, как применять лимонную кислоту против ржавчины, можно узнать тут.

Серная кислота и цинк

Данный способ основан на создании гальванического элемента. Метод эффективен, но требует наличия необходимых реактивов и осторожного обращения с ними.

Удаление ржавчины с болтов автомобиляВокруг заблокированного соединения делают невысокий пластилиновый или восковой бортик.

В импровизированную чашечку кладут небольшую пластинку цинка и наливают серную кислоту, которая вступает в реакцию с оксидами и восстанавливает окисленный металл.

Цинк как более активный элемент служит основой для прохождения реакции, за счет этого разрушение самой гайки не наблюдается. В зависимости от толщины ржавчины на реакцию уходит от 12 до 24 часов.

Серная кислота требует аккуратного применения. Важно соблюдать технику безопасности, чтобы жидкость не попала на кожу.

Специальные составы, чтобы снять коррозию

Помимо преобразователей в магазинах можно найти специальные составы, предназначенные для удаления ржавчины. Они также помогают облегчить откручивание болтов и гаек, подвергшихся коррозии.

Наиболее востребованными универсальными средствами являются:

Тест проникающих жидкостей в видео:

Запрещенные способы

Чтобы открутить ржавый винт, следует взвесить все «за» и «против». Это позволит выбрать оптимальное решение проблемы. Несмотря на то, что в некоторых ситуациях применимы механические методы, не рекомендуется прилагать излишнюю силу.

Дополнительные советы

Чтобы процедура откручивания гайки дала положительный результат, полезно учитывать дополнительные рекомендации. Они касаются не только разрушения ржавого слоя внутри крепежных деталей, но и непосредственно самого завинчивания болта. Нередко проблема усугубляется из-за того, что винт изначально был закручен с нарушением технологии.

Важно помнить, что:

Заключение

Покрытые ржавчиной резьбовые изделия поддаются откручиванию при использовании специальных средств и способов. Это может быть механические воздействие на болт или гайку, народное средство или специальный химический состав.

Метод выбирают, ориентируясь на степень блокировки соединения, наличия средств, а также слесарного опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *