Удаление царапин на пластике авто с помощью копировальной бумаги
Удаление царапин с пластика. Копирка и паста ГОИ.
Оговорюсь сразу, Swift достался в хорошем состоянии.
но это абсолютно не критично.
Изучив опыт автовладельцев на Drive2 пришел к выводу, что самыми эффективными методами являются применение:
1. Строительного (термо) фена;
2. Копировальной бумаги (копирки).
Так же народ безуспешно использует различные полироли и пасты (ГОИ в том числе, что меня насторожило и вызвало сомнения).
Ребят… ГОИ исключаем сразу и даже не пытаемся применять. Это хорошая паста, но применять ее нужно для других целей.
Копирка. Обнаружил, что купленная мной, совсем не та, которой пользовался в детстве, с обильным количеством копирующего вещества. Эта же имеет очень тонкий слой и прозрачна на свет. В общем опыт будет повторен, а пока продолжу.
Втирал я ее долго и упорно, затем натирал тряпочкой.
Каков же результат?!
Белые зазубренные края царапин затерлись… Ну наверное и все. Сами царапины никуда не делись, пластик стал темнее и на этом контрасте их как то меньше видно, он отполировался, как при использовании жидких полиролей (скорее всего это временный эффект) глубокие царапины (это видно на фото) поддаваться никак не хотят.
Как я уже говорил выше, качеством копирки я не доволен и соответственно результатом тоже.
Оставляйте свои комментарии, возможно я что-то сделал не так, а возможно ваш опыт тоже не дал результатов.
🆔:30 😛 Удаление царапин пластика копиркой, работает
Всем привет! Вычитал где-то на драйве, что наилучший способ для удаления царапин с салонного пластика это обычная копирка цвета салонного пластика, нужно всего-то натереть ей места с царапинами. И вот, прошло чуть больше года с покупки машины, в некоторых местах появились небольшие царапины, в основном на пластиковых порогах внутри салона.
Сначала фотки до натирки:
Сразу скажу, перед тем как натирать пластик копиркой, весь пластик нужно вымыть от грязи и протереть от пыли, иначе можно сделать хуже чем было!
Как правильно натирать. Не нужно брать сразу целый лист копирки и втирать в пластик, намного эффективнее будет отрывать от листика маленькие кусочки и ими точечкно натирать царапинки, если втирается плохо то можно использовать палец, растирать желательно как можно тщательнее, вдавливать нужно сильно — для хорошего эффекта. Главное не переборщить с копиркой и все делать не спеша!
Копирка: убираем мелкие царапины на пластике машины за 5 минут и 30 рублей
«Корейцы» и «японцы», «китайцы» и «американцы», изделия родного АВТОВАЗа — все они, мягко говоря, не радуют высоким качеством отделочных материалов. Мягкий пластик или жесткий — уже на третий платеж по кредиту салон машины выглядит старым. А платить-то еще несколько лет! Чтобы на корню победить отторжение к только что приобретенному авто, придется браться за инструменты и по старому — еще советскому — обычаю «прикладывать руки».
Как бы грозно не звучал голос водителя, как бы ни были аккуратны пассажиры, дубовый пластик, словно заколдованный, притягивает различные повреждения. Бороться с этим бесполезно: даже легкое касание порой оставляет на элементе глубокую, заметную со всех сторон и при любом освещении борозду. Менять? Увольте!
Поскольку наша задача далека от реставрации, увлекаться глубоким ремонтом не будем. По сути, методика подходит для описания тщательной уборки. Но болезнь будет побеждена. А это — главное. Для решения проблемы не потребуется серьезных капиталовложений, опыта и стажа в «детейлинге», а также дорогостоящего инструмента. Даже в «Автозапчасти» идти не нужно. Нам — в канцелярский отдел! За мелкую монету, от 10 до 50 рублей, приобретаем лист копирки — той самой, морально и физически устаревшей материи, с помощью которой совсем еще недавно «дублировали» бланки и прочие документы.
Для полной обработки салона хватит двух листов формата А4, ради удобства и сокращения расхода их стоит разрезать пополам. Копировальная бумага способствует долгому мытью рук, поэтому операцию лучше выполнять в перчатках.
Итак, инвентарь готов, можно приступать к работе. Легкими круговыми движениями без нажима, постепенно передвигаясь по всей площади детали, обрабатываем поврежденную поверхность. Торопливость в этом вопросе — не помощник, но зацикливаться на каждой «болячке» тоже не имеет особого смысла. Разогретый совсем уже летним солнцем салон ускоряет процесс обработке, и всю процедуру можно уложить в один час с перерывами.
Уже на втором-третьем проходе будет заметно существенное сокращение следов колец, обуви и ключей. Финишный круг позволит если не «вывести в идеал», то значительно улучшить общее положение дел. Салон автомобиля быстро обретает первозданную аккуратность, а затраты в общих экономических условиях фактически незаметны. Будем откровенны, продержится такая шлифовка не очень долго — месяц-полтора — но ведь никто не запрещает пару раз в сезон повторять процедуру…
Как убрать царапины на пластике в салоне.
В автомобиле lexus ct 200h очень плохой (не качественный) пластик салона, не считая торпедо. Уж больно он жесткий и поэтому царапину на таком пластике сделать не составит большого труда. При покупке автомобиля присутствовали царапины и они не оставляли меня в покоя.
Перепробовал несколько способов и только один способ помог устранить царапины визуально (эстетики ради).
Есть множество способов как можно устранить царапины с пластика, но не все способы рабочие и полезные для пластика. Если у тебя нет опыта, то можно навредить пластику и испортить его внешний вид, поэтому данную тему хочется разобрать подробно.
Какие бывают способы:
— Используем фен (домашний или строительный). Нагреваем место расположения царапины до полного ее исчезновения (главное — не перегреть пластик, иначе придется менять элемент целиком).
Данный способ крайне не рекомендую, царапины не исчезли. Возможно мало грел, но не стал рисковать во избежании проявления пятен на пластике. Пример как теряется внешний вид с помощью нагрева: Устранение царапин пластика строительным феном.
— Полировка специальной пастой. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.
Данный способ так же не справился с задачей. Использовал специальную пасту по пластику 3М и полироль (пластик темнеет и становиться глянцевый, царапины менее заметны).
— Использовать зажигалку. Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.
Данный способ так же не дал положительного результата (видимо пластик на столько плох что не подвергается нагреву и плавлению царапин).
— Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными. После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.
Этим способом не воспользовался во избежании полировки (не люблю на полированный и глянцевый пластик который потом вечно бликует и выглядит дешево).
— Замена поврежденного пластика на новый. Наиболее дорогостоящий способ. Подойдет он вам, если новая деталь стоит вменяемых денег, а старая испорчена множеством дефектов.
Посчитал не целесообразно менять деталь ради незначительных царапин.
И еще 3 способа, которые нашел спустя некоторое время:
— При помощи обувного крема. Очищенный от грязи пластик натереть кремом для обуви. Царапины и потёртости сразу становятся незаметными. Только для натирания надо использовать замшевую тряпочку. Дать крему немного подсохнуть.
— При помощи угольного порошка. Растереть уголь в мелкий порошок и аккуратно втереть в царапину. Затем пластик вытереть чистой тряпочкой. Угольный порошок окрасит внутренность царапины, а вокруг пластик будет чистым. Царапина станет незаметной.
— При помощи копировальной бумаги. В любом канцелярском магазине продаётся копировальная бумага. Для удаления царапины или потёртости надо очистить пластик от грязи при помощи салфетки. Далее натереть красящей стороной копировки царапину или потёртость. Потёртости и мелкие царапины сразу пропадут. Глубокие тоже пропадут, только натирать надо подольше.
Краска с копировальной бумаги и крема для обуви не будут пачкать одежду водителя и пассажиров. Также такое покрытие со временем не будет стираться.
Предупреждение. Прежде, чем применять указанные методы избавления от царапин и потёртостей пластика в салоне автомобиля, опробуйте сначала в скрытных местах салона или на пластике, который находится в багажнике, потому что указанные методы могут не подойти для пластика вашего автомобиля.
Попробовал при помощи копировальной бумаги. Способ оказался работающим и безопасным для пластика. Для удаления царапин и потёртостей понадобится несколько листов бумаги. Я купил упаковку в количестве 50шт. (меньше не было).
102. Как убрать царапины с пластика или ощути себя перекупом.
Не для кого не секрет, что на всех бюджетных автомобилях, да порой и не бюджетных для декора внутренностей используется жесткий пластик, подверженный быстрому износу и царапинам. Гранта — не исключение, а скорее правило, ввиду общей бюджетности.
Меня n-нное количество времени назад начали раздражать царапины на панелях дверей в области ног водителя и пассажиров. Как бы аккуратно я не выходил, все равно нет-нет, а чиркну туфлей или чем еще по обивке. Чирк — царапина.
Полирольки и всякая разная дичь из автомагазина если и давала результат, то на пару-тройку дней, потом он куда-то сам по себе пропадал, но чаще всего царапины как были, так и оставались и по факту толку ноль, а в кармане снова нет 300 рублей.
Пробовал я всем известный способ с зажигалкой, в одном тайном месте подогрел пластик, царапина ушла, но на свету теперь в том месте будто жирное пятно. Дерьмо, а не способ, хорошо хоть место выбрал скрытное и не видно глазу, на фактурном пластике совершенно не рабочий способ.
Не долго думая пошел в обычный канцелярский магазин и купил пять листов (меньше не нашел) обычной копировальной бумаги. Я думаю кто годом рождения до 00-х понимает о чем речь. Затраты на все это безумие — 34 рубля.
Наша задача втереть красящий пигмент из копировальной бумаги в фактуру пластика. Пигмента на бумаге не сказать, чтобы много и это не пудра, просто провести не достаточно, поэтому нужно именно втереть. Результат превзошел все мои самые тайные желания. Царапин — нет.
До:
А теперь отвечу сразу на вопросы, которые мне зададут.
Быстро стирается?
Обшивки затирал больше месяца назад, после этого дважды влажной салфеткой протирал карту от пыли, царапины не проявились до сих пор.
Пачкается?
Нет, не пачкается. Не пачкает ни руку, не одежду. Во-первых, потому что мы не особо касаемся плотно этих мест. Во-вторых, пигмент втирается в саму царапину и снаружи его как бы нет. В-третьих, чтобы хоть как-то испачкать руки надо с большим усилием тереть обработанное место пальцем и то пигмент не пачкает руку, а скатывается в катышки, царапина при этом не проявляется, т.к. мы стираем то, что осталось на карте снаружи. И то, есть сомнения, что это стирается именно пигмент, а не грязь, которая все-таки за более, чем пять лет эксплуатации въелась в пластик.
Пф. Сотрется любой мокрой тряпкой.
Не сотрется. Как писал выше дважды протирал карты весь пластик в салоне салфетками для чистки пластика. Если поставить себе цель стереть, то, возможно и можно, но если вы просто протираете от пыли и делаете влажную уборку, то царапины не появляются.
В общем-то на этом все. Расход у меня получился 0.75 листа на дверь водителя, как самую поцарапанную и 0.25 на все остальные элементы в салоне, то есть один лист на весь салон, то есть 6 рублей 8 копеек. Я думаю затраты стоят того, чтобы попробовать сделать так же и даже если через полгода-год пигмент все-таки сотрется, я просто протру пластик снова.