Удалить металлическую стружку с авто
Удаление металличеких вкраплений. Сравнение Leraton M2 VS Shine Systems IronOff. Однозначно крайне полезная вещь!
Сегодня хотел бы вам продемонстрировать сравнение двух химических средств для удаления металлических вкраплений. Почему сравниваю именно эти два средства, во первых сравниваю между тем что имею, а во вторых оба средства в одной ценовой категории Leraton M2 VS Shine Systems IronOff (у меня оно в голубом распылителе) 500 р.
Начну наверное с того, что же такое металлические вкрапления и откуда они беруться. Металлические вкрапления это — мелкие частицы металла которые попадают на ЛКП автомобиля и въедаются в лак. На белом автомобиле это очень хорошо видно. Если не удалять металлические вкрапления, со временем они начинают ржаветь и появляются рыжики. Откуда же беруться металлические вкрапления? Дорожная пыль и грязь, пыль от тормозных колодок — своих, с других авто, если рядом есть ЖД то и с колодок поездов.
После мойки авто, на первый взгляд оно кажется очень и очень чистым, но это далеко не так, стоит лишь присмотреться поближе и вы ужаснетесь как это сделал я 🙂 Либо же при самой мойке, когда проводишь микрофиброй, чувствуется что фибра за чтото немного цепляется и кузов немного шероховатый это и есть злощастные металлические частицы.
Немного о синей глине. Я бы крайне не советовал проходить ей по кузову, предварительно не отчистив кузов от битумных и металлических частиц (загрязнений)! Думаю понятно почему, она конечно может и будет собирать и удалять загрязнения, но со временем глина будет превращаться в образивную наждачку содержав в себе металл, грязь и камни.
Как работает средство. После нанесения на загрязненную область, оно вступает в реакцию с загрязнением и размягчает его, после смывки из АВД его смывает струей воды.
Как я решил проводить тест. Наносить средство несколько раз (наносить, выжидать 5 — 7 минут, смывать, наносить снова), как только средство перестает выявлять частицы само за собой, менять средства местами и смотреть найдет ли другое средство за предыдущим.
Теперь собственно к сравнению. Весь текст с комментариями будет под фото. Процедуру выполняю в первый раз за 5.5 лет.
Как победить ржавый налет (цвет побежалости или цвет окалины) на кузове авто после мойки водой с повышенным содержанием железа.
Добрый день. Перечитал, показалось, что много букв получилось, но оставил как есть)
Повода писать в БЖ до этого не было, поэтому запись всего вторая, но считаю её одной из главных из этого БЖ и БЖ предыдущей машины Шевроле Круз. Если бы я нашел подобную информацию ранее, то возможно сэкономил бы не только деньги, но и время и нервы. Начало истории июнь 2019, окончание март 2020. Фоток мало, извините, настроя не было фоткать такое.
История такова — после покупки автомойки, стал с завидной регулярностью мыть машину на даче (это было в том году, мойку купил в мае 19 года). Причем мыл достаточно часто. Чистая машина или грязная — старался хотя бы споласкивать. Сразу скажу — воду на кузове после мойки не вытирал (что все-таки не правильно), высыхала сама на открытом воздухе, под солнышком. Все было нормально, чистенько, подтеков нигде не оставалось, белых следов от жесткой воды тоже не было. Да и что волноваться, когда до этого я в течение 7 лет мыл свой предыдущий автомобиль Шевроле Круз тоже черного цвета (правда из ведра и шланга) и все было норм.
Так вот, все началось, где то через месяц, после начала помывки с использованием автомойки. Сразу скажу, сама авто мойка ни при чем. Стал замечать следы от подтеков воды в местах, где вода высыхала дольше всего – на пример капли, которые стекали с зеркал заднего вида на двери, подтеки с рейлингов на переход крыши к двери, подтеки из-под поворотников на крыле на само крыло, из-под задних фонарей на бампер и т.д. Подтеки напоминали след побежалости на металле после термической обработки, ну почти так же выглядит окалина – радужные переливы (так же может напомнить масляную пленку на воде). Особого значения не придал, так как думал что это какая то грязь, возможно, не знаю, масло там или мазут и потом сама смоется, сотрется и т.д. Короче на авось понадеялся как всегда)
Через 3 месяца это была уже серьезная проблема. Это были не просто подтеки – вся машина стала одного оттенка – мутного серо-черного цвета с металлическим отблеском, на солнце переливалась всеми цветами радуги. Это была жесть. Мыть вообще перестал, т.к. на пыльной машине такое безобразие менее заметно ))) С тех пор начал гуглить инет в поисках решения проблемы. Очень жаль, что не сделал фотки машины того периода, что бы показать вам, что бы понимали в чем дело. Сами понимаете, настроения нет такое снимать. Но если у кого-то есть эта проблема сейчас – то он уже понял как это выглядит.
Налет появился после того, как пробурили новую скважину на даче и пустили воду с неё (общая на весь поселок). Как выяснилось позже, вода содержит большое кол-во железа, иногда даже была ржавая. Поэтому пытался найти инфу в инете по очистке от ржавой воды. Конкретную информацию именно по такой проблеме с фотками налета нигде не нашел. Была только инфа урывками. Короче кто, что только не предлагал.
Основная масса склонялась к 2-м решениям – забить и само смоется за 3, 4 или 5 моек (кто то писал и больше), или полировать кузов (профессионально или самому глиной). Машину стал мыть на обычных мойках, за 10 раз налет даже на чуть-чуть не уменьшился. Полировать — для меня это был не вариант. Если этот налет так легко образовался, думал я, то он должен, ну хотя бы, почти так же легко смыться. Многие рекомендовали химию –растворители, полироли, уайт-спирит, очиститель битумных пятен, кто то тер туалетным утенком (и у него все смывалось судя по фото), кто использовал другие средства очистки для кухни, ванн и т.д. Сам повелся на пару средств и купил их – рекомендовать не буду (стоят теперь в гараже). Потому что – ЗЛО! Самое безобидное это был изопропиловый спирт. Пах хорошо, но ни хрена не оттер, только кузов стал скрипеть когда пальцем проводишь).
Заметил, что если сильно тереть тряпкой по влажному покрытию, то налет снимался и без всяких средств, то есть просто стирался. Особенно хорошо это было заметно, когда влага была на кузове долгое время и налет, если можно так выразится, пропитывался водой. Например, рано утром на даче, когда машина в росе, то такой метод помогал. Но это ОЧЕНЬ долго, можно все пальцы стереть да и краску тоже, нацарапать еще новых царапин. Тем более, после этих экспериментов на кузове стали появляться очищенные места и машина превратилась в какого то пятнистого зверя. Вообще ужас стало. Короче не вариант.
Уважаемый драйвовчанин Levin0vod, кину я сюда твою ссылку на похожую проблему
Levin0vod (www.drive2.ru/l/481655088394273237/).
У тебя у единственного я нашел видео с похожей проблемой. Ты только удалял похожий налет со стекла. У меня он очень похож на твой, но только по всему кузову. Кстати, почти не купил такой же СИФ ) Не трите этой химозой, у нас автомобиль, а не унитаз)
Итак, далее стал находить инфу с указанием некоего очистителя для дисков IRON-X, который помогает от налета и ржавых точек на дисках.
Батл очистителей металлических вкраплений CarPro vs Liqui Moly
Продолжаю тему о том, как я ухаживаю за своим автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
довольно часто спрашивают: какой очиститель металлических вкраплений купить? в чем разница между дорогим и бюджетным? какой лучше взять — средний по цене или топовый?
Специально для это я взял дорогой корейский очиститель мет вкраплений CarPro Iron X (в пробнике, там литр стоит 2300 р)
и средний по цене Liqui Moly Felgen-Reiniger (1 литр — 1 тыс).
Далее я отправил своему подписчику Тагиру их на пробу. Расписал план мероприятия и ждал видео. Теперь все смонитировано и готово к показу.
Для тех, кто не в курсе, зачем убирать металлические вкрапления с кузова дам краткое пояснение. С дороги и из под колес летит колодочная пыль и мелкие частицы металла. Они «въедаются» в лак и потом становятся очагами коррозии. Так называемые в народе рыжики. Особенно это видно на белых авто. У меня такое было с Hyundai ix35. Машине не было и года. Смотрю, а она вся в крапинку. Вот, если бы в то время, нашелся человек, который бы мне подсказал… ну да ладно…
вот пример реакции очистителя на лкп старенькой Toyota Corolla с пробегом 200 тыс км. Ни разу ЛКП от мет вкраплений не чистился.
Предвкушая вопрос, а почему очиститель для дисков мы прыскаем на кузов. Очистители с индикатором можно использовать для очистки ЛКП на кузове.
Давайте переходить к ролику. Не стесняйтесь поделиться с драйвовчанами 🙂
p.s. те, кто на работе и не может смотреть видео (часто попадаются подобные комменты) дам краткие выводы. С моей т.з. для любителя можно выбрать что-то среднее по цене. В любом случае нужно очистителю аккуратно помочь губкой, чтобы быть на 100% увереным, что все мет вкрапления убраны… ну если же в финансах не стеснены, то дорогое средство вам зайдет.
Спасибо
Комментарии 150
Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.
Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.
а у меня грасс нифига не отмыл, можете фото дать?
Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.
Какой именно грасс брали?
Какое средство посоветуете для удаление металлических вкраплений белой машины и как часто его можно использовать и как правильно наносить
На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все 🙂 как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал
На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все 🙂 как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал
Подскажи какое средство от ликви подойдет для кузова от метал. вкраплений? Для дисков есть а для кузова что то не нашел
ну их очиститель дисков айрон для кузова и подходит. А что с ним не так?)
На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все 🙂 как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал
Подскажите, можно в таком алгоритме делать?! После первой фазы наносить средство от мет краплений или антибитум, и потом помочь губкой, а после наносить вторую фазу и всё это дело смыть?! А после уже нанести третью фазу и потом сушить кузов?!
Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 1. Инструмент, расходники.
Всем доброго времени суток! Сейчас в самом разгаре сезон кузовного ремонта. Все стараются убрать последствия прошедшей зимы и подготовиться к новой. В большинстве случаев налицо пустой перевод времени, денег и материалов. Т.к. материалы выбраны не правильно и технология их применения нарушена самым грубым образом!
Как я уже писал в своём БЖ я несколько лет работал на автосервисе, затем сменил работу, но и теперь периодически подхалтуриваю)))
В основном занимался именно борьбой со ржавчиной и антикором.
Работа ужасно грязная, очень не полезная и совсем не лёгкая как кажется на первый взгляд.
Основным поводом смены работы стало то что наш народ не готов платить адекватные деньги за качественно выполненную работу и качественные материалы.
Быстро, качественно и дёшево совместить не возможно. В лучшем случае можно выбрать 2 варианта из этих трёх. А что касается материалов — кашу из топора не сваришь. Видимость можно создать, но дешевая рыбка — горькая юшка!
За то время что я этим занимаюсь я перечитал кучу информации, общался на эту тему с очень многими специалистами которые этим занимаются, перепробовал массу материалов и способов. Поэтому знаю что как делать и что из этого получится.
Думаю многим это пригодится!
Точнее не многим а тем кто хочет сделать эту работу качественно и надолго)))
Перейдём от слов к делу!
Итак имеем деталь поражённую ржавчиной.
Для начала определимся с масштабами поражения. Если металл поело более чем на половину толщины то спасти его уже не получится.
Придётся вырезать ту гангрену и переваривать. Об этом расскажу попозже.
Очень хорошо если у вас есть пескоструй! Он хорошо помогает в этом нелёгком деле.
Поверхность поеденная ржавчиной становится неоднородной, бугристой. Поэтому пескоструй самый лучший варинт. Только он может выбить статки ржавчины из образовавшихся кратеров!
СТОП!
Небольшая остановка.
Все работы описываемые далее будут производиться с помощью различного рода насадок и приспособ для дрели и болгарки. Это может быть опасно!
Позаботьтесь о своей безопасности.
Не пожалейте денег и купите как минимум:
1) Защитные очки. Любоваться на полученный результат будет приятнее двумя глазами чем одним!
2) Респиратор или специальная маска. Не стоит им пренебрегать. В процесс работы будет куча пыли. А дышать этой гадостью не советую.
3) Перчатки. Они уберегут ваши руки.
4) Одевайте плотную одежду!
Не стоит экономить на своём здоровье!
Если пескоструя нет то придётся вооружиться вот такой штукой
Да, она стоит денег, но шикарно снимает с металла ржавчину, краску, слои шпатлёвки и прочую гадость. При этом не повреждая сам металл.
Если нету у вас такой и жаба душит покупать то тогда запасайтесь наждачкой, лепестковыми кругами для болгарки.
Да, именно для болгарки. Почти все насадки и приспособы бывают как для дрели так и для болгарки. Но! Нагрузка на инструмент идёт не малая, т.к. работать лучше на малых оборотах. С увеличением оборотов увеличивается вероятность перегреть металл, а это не есть гуд! Да и опасно ими работать на высоких оборотах! Если разлетится то не поздоровится! Поэтому почти всё я делаю болгаркой, за исключением тех мест где можно подлезть только дрелью.
Так же хорошо помогают проволочные насадки.
Имхо самая классная штука вот такой конфигурации
В основном пользуюсь именно этими двумя.
Оптимальный вариант цена/качество
Ещё пользуюсь такими:
это скорее «финишные» )) ими хорошо почистить поверхность днища или колёсной ниши. от остатков грязи которую не удалось вымыть. Они более мягкие чем та что выше. Благодаря этому они не портят родное покрытие.
Есть они и такого плана, в виде чашки
Такими удобно чистить ровную поверхность. Получается это гораздо быстрее чем прямыми насадками. Но такую чашу может легко увести в сторону, будьте осторожны если не хотите сильно расширить ремонтную зону)))
Вот как они выглядят в работе
При выборе таких насадок не гонитесь за диаметром! Подбирайте его под свою болгарку или дрель. Если перестараетесь с размером то инструмент его не потянет. Будет сильно греться, просаживать обороты и долго не протянет!
Как я уже писал выше что в основном стараюсь пользоваться насадками для болгарки.
Но есть один интересный вариант который существует только для дрели.
Имея дрель с реверсом и такую насадку можно вычистить ржавчину с довольно глубоких «кратеров» Надо просто немного сильнее прижать к ремонтируемому участку и чистить меняя сторону вращения.
При работе с такими проволочными насадками, лепестковыми кругами с высокой зернистостью и прочими приспособами учитывайте один нюанс!
Они снимают только верхний рыхлый слой ржавчины! остальное они зализывают!
Не раз уже писал про это тем кто это ребятам, ответ один:
-Да ты гонишь! Оно же блестит!
И что что блестит? Провести тест легко! Просто возьмите кусок наждачки и пройдитесь им по этой блестящей поверхности. Тут же появится ржавчина! (Кстати забегая вперёд скажу что у тех у кого всё блестело видимо не слышали про матование))))
Не дадут соврать испытавшие это на себе:
Поэтому вышкуриваем её и опять проходим ёршиком. И так чередуем пока не избавимся от этой гадости!
Как в своё время сказал vmg1961
«Тут главное войти в некое состояние души и тела, смириться и драть, драть и еще раз драть… :)»
Очистка ЛКП от напыла и вкраплений
Здравствуйте, хочу спросить у вас совета по очистке ЛКП от непонятного налёта. Машина в основномном стояла на улице под деревом, а иногда на закрытом паркинге, правда, окна/решетки выходят к железной дороге с пригородными электричками.
Так вот, заметил, что поверхность кузова стала шершавой, в частности, капот, крыша и крышка багажника.
Вот как выглядит
Собственно вопрос в следующем- чем смыть эту гадость? Смотрел разные варианты в магазине, но не знаю, что лучше:
1. Очиститель смолы и битума Koch Chemie TeerWasche 1л.
680₽
2. Очиститель CarPro он же C.Quartz, но они разные тоже есть TarX от битума, есть IronX от железистых отложений, а есть комбинированный коктейль TR.IX Цена в районе 1500₽ за 500мл.
3. Бюджетный вариант Универсальный очиститель кузова Leraton G3 500мл. примерно 285₽
4. Купить синюю неабразивную глину и с лубрикантом пройтись по кузову? 100гр, надеюсь хватит. Цена от 500₽ до 3000₽
Кстати, по поводу глины. У меня есть красная абразивная глина от Koch. Я на маленьком участке попробовал очистить и у меня получилось убрать этот налёт.
Но проблема в том, что она всё-таки абразивная и я не готов пока всю машину полировать после цикла очистки, так как не имею полировальной машинки, да и не умею. Может есть какие-то ещё варианты? Прошу вас помочь определиться с методом очистки кузова.
Метки: очистка кузова
Комментарии 70
Отмываешь кузов, покупаешь за 35 рублей в Ашане уайт спирит, вставляешь в бутылку распылитель, брызгаешь на деталь, ждешь, по мокрому кузову мокрой микрофиброй легкими движениями убираешь остатки битума, грязи и прочего. Кузов будет чист как с конвеера. Всё что предлагают ранее — дети маркетинга. Самые опытные полировщики тебе выскажутся в пользу «мистера Уайта». Нет смысла тратить деньги и переплачивать.
Уберёт ли Уайт спирит не только битумные отложения, но и непонятный напыл? На сколько он безопасен для лака? Вонять же будет потом вся машина, хотя этот метод по очистке битума мне известен. Видел ролики на ютубе.
Я поехал на мойку самообслуживания, хотел потереть на порогах битум, в итоге увлекся, очистил всю машину. Эффект — новый кузов. Капельки скатываются так, как на обработанной. Последующие мойки — идеально всё. Запах — два часа держался. И то, вонял я, а не машина. После данной практики — не буду никогда выкидывать кучу денег на авто, но держать в порядке буду.
Берешь и моешь машину, сначало опрыскиваешь ее очистителем битума и насекомых, ждешь 5-7 минут, смываешь, потом из распрыскивателя забрызгиваешь всю машину Leraton M2, ждешь минут 5-7, смываешь, затем моешь нормально с губками с пеной. Сушишь. Берешь антисиликон и нетканые салфетки и всю машину проходишь, немного нажимая на салфетку. Далее берешь воду с фэйри в разбрызгиватель, и прыскаешь на машину и проходишь все с легким нажимом на глину. Затем снова споласкиваешь машину.
А зачем нужен антисиликон? Что представляют собой нетканные салфетки? И зачем после этого обезжиривания ещё проходиться сильнощелочным фейри?
Антисиликон смоет остатки реагентов и напыла. Салфетки как на картинке, обычные, для уборки. Фэйри — лубрикант для глины, ничего он кузову не сделает. Глину предварительно смягчить в теплой воде нужно.
А зачем нужен антисиликон? Что представляют собой нетканные салфетки? И зачем после этого обезжиривания ещё проходиться сильнощелочным фейри?
Антисиликон так же снимет остатки битума. Проход им нужно делать перед глиной — чтобы не засрать сразу глину, иначе она у вас как одноразовая будет. И кузов не зацарапаете.
Лубрикант для глины у меня есть, пользовался им, когда работал красной глиной.
Ну она должна по кузову ходить хорошо, жать слишком сильно не нужно, просто мелкими быстрыми движениями весь кузов прям везде везде проходим. Если налипло чето на глину — убираем, мнем глину, и дальше. Она сначало будет идти по кузову и цепляться, почувствуешь, а затем по этому же месту будет проходить гладко. Главное машину не зацарапать данной процедурой. Если пищинка попадет в глину — пиши пропало.
Вместо глины есть микрофибры с мелким мелким «резиновым» абразивом. Они наиболее деликатны к кузову.
А зачем нужен антисиликон? Что представляют собой нетканные салфетки? И зачем после этого обезжиривания ещё проходиться сильнощелочным фейри?
Салфетки с антисиликоном менять каждую деталь, антисиликон брызгать на салфетку и тереть легонько кузов.
Ну, получается не очень бюджетно весь комплекс:
Leraton G2 (очиститель битума)
275р.
Leraton M2 (нейтральный очиститель)
750р.
Глина (синяя, не абразивная)
1000р.
Shine Systems IPA (обезжириватель на спиртовой основе/антисиликон)
G2 можешь не покупать, купи обычный очиститель битума и насекомых в первом попавшемся магазине, за рублей 150. Лератон М2 нужен полюбому, забрызгивать им нужно весь кузов, шибко обильно не надо, просто распредели флакон на всю машину. Он жутко воняет, желательно делать в проветриваемом помещении. Глину синюю надо да, и если ее использовать как я посоветовал, после прохода антисиликоном, то ее хватит надолго! Антисиликон можно тоже не изгаляться на фирменные, достаточно обычного дешевого. Салфетки 150 рублей рулон в Карусели какой-нибудь.
Стекла антисиликонить, лератонить, глинить — не нужно)
Ну, получается не очень бюджетно весь комплекс:
Leraton G2 (очиститель битума)
275р.
Leraton M2 (нейтральный очиститель)
750р.
Глина (синяя, не абразивная)
1000р.
Shine Systems IPA (обезжириватель на спиртовой основе/антисиликон)
После прохода антисиликоном, ему нужно дать высохнуть обязательно, иначе глине абзда придет.
А зачем нужен антисиликон? Что представляют собой нетканные салфетки? И зачем после этого обезжиривания ещё проходиться сильнощелочным фейри?
Leraton M2 уберет ваш напыл
Мелкие рыжие точки?
Артикул не подскажете?
Автоскраб низкой абразивности, варежка, AS-016, Nanoskin мне понравилась, попробуй, не пожалеешь.
Варешка, равно как и резиновые круги это новый тренд, пришедший на смену глине. Цена вопроса какая?
Брал за 3400, просто надоело дышать химией.
Ну, цена оправдана, когда моешь много, а тут по сути на один раз надо. Но, спасибо за совет.
Tarx не советую, слабый для битума и дорогой…берите лератон
Автон обезжириватель 05л 90 рублей.Зеленая Глина WILSON брал 350 рублей с мыльной водой — использовал ровно половину куска. Удивитесь — сколько у вас денег останется после всей процедуры.
Обезжириванием весь кузов сначала пропшикать? Потом глиной. Лубрикант для глины у меня есть.
а пшикать зачем? У меня море халявных салфеток х/б 40*40 см, не считая, что из семьи изъял все старые простыни и пододеяльники. Салфетка на элемент, т.к. битум растворенный на салфетке с кузова снова пачкает кузов. Кстати после того, как после мойки стал кузов крыть сушащим воском — битума на кузове и прочей дряни на кузове не остается, у нас дороги попытались ремонтировать — все трещины в асфальте проливали жидким битумом — весь город чумазый 2 недели был. У нас чайки и летучие мыши срут так, что на кузовах до грунта краску поднимает! А через мокрую простыню хорошо сидения от пыли выбивать!
Обезжириванием весь кузов сначала пропшикать? Потом глиной. Лубрикант для глины у меня есть.