удивительная история на рождество
«Необыкновенная история на Рождество»: Рецензия Киноафиши
Сказ о том, как британский писатель Чарльз Диккенс обновил концепцию Рождества.
Лондон, 1843 год. Писатель Чарльз Диккенс (Дэн Стивенс) уже известен всему миру как автор «Приключений Оливера Твиста». Однако следующие три романа успеха у публики не имели. Писатель и рад бы создать очередной шедевр, но у него творческий кризис: из-под пера выходят только жирные кляксы. А расходы семьи тем временем стремительно растут. Четверо детей по лавкам, пятый на подходе. Новый дом в ремонте, издатели недовольны отсутствием продаж. И тут измученный Диккенс принимает неожиданное решение. К ближайшему Рождеству он собирается написать идеальный святочный рассказ. Проблема в том, что на дворе уже октябрь, до праздника всего шесть недель, а идей у героя в голове по-прежнему нет.
Картинам, вся суть которых сводится к ахматовскому «когда б вы знали, из какого сора», уже пора придумать какое-то отдельное название. При этом такие фильмы часто получаются намного увлекательнее классических байопиков: их создателям не надо утрамбовывать несколько десятилетий жизни выдающегося человека в два часа экранного времени. Они работают только с отдельно выбранным эпизодом, с историей создания конкретного произведения. У режиссера Бхарата Наллури итогом личных и финансовых терзаний Диккенса станет «Рождественская песнь в прозе» – величайшая сказка своего времени, подарившая читателям Эбенезера Скруджа (Кристофер Пламмер), главного скрягу мировой литературы.
Необыкновенная история на Рождество
Фильм ловко балансирует между историческим анекдотом и художественной фантазией. В биографических деталях он максимально точен. Диккенс вообще благодатная фигура для кинематографистов: его и при жизни считали чудаком. Он действительно охотился за новыми словами, записывал чужие фамилии, а потом использовал их в романах, во время работы запирался в комнате, изображал перед зеркалом своих персонажей и разговаривал с отражением, меняя интонации. В картине Наллури герои будущего произведения буквально ходят за автором по пятам: стоит Диккенсу придумать Скруджа, как тот тут же обретает плоть и кровь и начинает топать по кабинету, бормоча про «вздор» и «чепуху».
Самое ценное здесь – то, как показан процесс творчества. Удушающий страх белого листа, неверие в собственные силы, отрицание прежних успехов (а вдруг так хорошо, как раньше, уже не получится?). Эти чувства поймет даже тот, кто в жизни не писал ничего объемнее школьного сочинения. А еще есть конкуренция и зависть. В фильме Диккенсу постоянно надоедает Уильям Теккерей, другой замечательный литератор той же эпохи, автор «Ярмарки тщеславия». Его цель – завести небрежный small talk и якобы ненароком процитировать отрывок из уничижительной рецензии на роман соперника.
Необыкновенная история на Рождество
Несколько преувеличенной ради драматического эффекта выглядит разве что самостоятельность персонажей, активно сопротивляющихся своему создателю, но и это, если задуматься, вещь знакомая и универсальная: за полтора десятилетия до Диккенса в далекой России Александр Сергеевич Пушкин, работая над «Евгением Онегиным», точно так же удивлялся тому, что «учудила» его Татьяна – «взяла да и вышла замуж!».
К сожалению, творческих мук Диккенса авторам «Необыкновенной истории на Рождество» показалось недостаточно. Сюжет утяжеляет линия про отношения писателя с отцом-вертопрахом (Джонатан Прайс). Много лет назад он растратил семейное состояние и попал в долговую тюрьму, из-за чего маленькому Чарльзу пришлось работать на фабрике по производству ваксы. Фактически отец отнял у него детство, и простить этот грех родителю герой никак не может. По замыслу создателей фильма, внутреннее ожесточение роднит Диккенса со Скруджем, но выглядит это сравнение натянуто, в том числе и из-за разницы в актерских подходах Стивенса и Пламмера: первый играет чистую комедию, а второй в силу опыта и возраста (человеку 90 лет!) выдает величественный и вдохновенный перформанс, намного превосходящий то, что описано в сценарии.
Необыкновенная история на Рождество
Из-за пандемии коронавируса кинотеатры столкнулись с дефицитом рождественских фильмов – в этом сезоне их почти нет. Но праздничное настроение людям все равно нужно, поэтому прокатчики начали доставать из закромов старые запасы. «Необыкновенная история на Рождество» – картина не 2020, а 2017 года. Однако срок ее годности не истек и истечь вряд ли может: ловкое и легкое кино в стиле ЖЗЛ будет востребовано всегда. Если вы ищете фильм, который должен помочь вам побороть апатию и спокойно завершить этот странный и жутковатый год, то вот он. Диккенсу, знаете ли, тоже было трудно. Но он справился.
Необыкновенная история на Рождество, 2017
Молодой писатель Чарльз Диккенс страдает от профессиональных неудач — три его последние книги остались незамеченными. Отвергнутый издателями, юноша решает рискнуть и на оставшиеся средства написать новый роман. Ведь на дворе канун Рождества и настоящие чудеса случаются!
Необыкновенная история на Рождество смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
История жизни Чарльза Диккенса — одного из величайших писателей XIX века. В кинофильме рассказывается о создании его знаменитого произведения «Рождественская песнь».
1843 год, Великобритания. Чарльз (Дэн Стивенс) — начинающий автор из Лондона. Несмотря на молодой возраст, парень знаменит: за его плечами публикация романа «Приключения Оливера Твиста». Книга взбудоражила английское общество и принесла писателю славу. Но последний труд будущего классика «Мартин Чезлвит» не вызвал должного ажиотажа. Популярность Диккенса сходит на нет, а сам он оказывается на грани банкротства. В надежде поправить материальное положение Чарльз приступает к написанию фантастического рассказа о Рождестве.
Писатель вынашивал идею с юных лет. Источником вдохновения послужила сельская местность, в которой он вырос. В глухой провинции сочельник пользовался огромной популярностью и отмечался в каждом доме. Но в основной части Великобритании Рождество по-прежнему остается в тени Пасхи и Дня Подарков. Так что реализация сюжета длительное время казалась Диккенсу невозможной. Отбросив скептицизм, доведённый до отчаяния автор создаёт «Рождественскую песнь в прозе», даже не догадываясь, что книга станет вершиной его творческой карьеры.
Главный герой рассказа — богач Эбенезер Скрудж (Кристофер Пламмер). Злобный старик убеждён, что без денег какое-либо счастье невозможно. Больше всего на свете он ненавидит людей и зимние праздники. Но очередной сочельник позволяет миллионеру пересмотреть свои жизненные ценности.
— Основой для художественного фильма Бхарата Наллури послужил роман американского профессора литературы Леса Стендифорда. Его книга базируется на реальных исторических фактах из жизни Чарльза Диккенса. Сьюзэн Койн («Пращи и стрелы», «Моцарт в джунглях», «Нежная кожа») написала сценарий.
— Несмотря на общую историческую достоверность, в фильме несколько очевидных ляпов. В частности, показано, что Диккенс посещает фабрику по производству ваксы Blacking Factory, но это здание было снесено в самом начале 1830-х годов.
— Хотя сейчас рассказ «Рождественская песнь в прозе» считается мировой классикой, на момент написания книгу отказывались издавать. Диккенс был вынужден выпускать рукопись своими силами, рискуя обанкротиться. Но, к счастью, произведение стало бестселлером и вернуло писателю былую славу в Великобритании.
— В одном из интервью исполнитель главной роли Дэн Стивенс заявил, что в истории его привлек сам творческий процесс великого художника — драматичный и комичный одновременно. Также актёр поддерживает теорию о том, что Диккенс страдал от биполярного расстройства.
— Съёмки кинокартины проходили на территории Дублина, Ирландия.
— Ввиду ограниченного бюджета съёмочная команда использовала декорации из хоррор-антологии «Страшные сказки».
— «Необыкновенная история на Рождество» была встречена критиками одобрительно. Согласно популярному агрегатору Rotten Tomatoes, у фильма 78% положительных отзывов со средней оценкой 6.4/10. На сайте Metacritic балл составил 60 из 100 на основе 32 рецензий.
Чудесные рождественские истории. Как Христос помогает людям
Приблизительное время чтения: 12 мин.
Накануне Рождества мы попросили наших читателей вспомнить самую поразительную историю, связанную с любимым зимним праздником. Если вы еще сомневаетесь, что в Рождество чудеса случаются особенно часто, то эти истории — специально для вас.
Дубленки
Епископ Пантелеимон (Шатов), Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.
В декабре 1991 года, перед самым Новым годом, я болел, и совет нашей общины собрался у меня дома что-то обсуждать. В этот момент звонят нам из нашей больницы и говорят: «Это вы гуманитарный груз заказывали? А то тут дубленки привезли!»
Надо сказать, что мы как раз перед этим писали письма за границу с просьбами о помощи, потому что у нас совсем ничего не было — ни для сестер, ни для больных, ни для работы, ни для храма. И я вспомнил, что в одном письме мы просили для сестер теплые куртки, чтобы зимой в них можно было ходить из корпуса в корпус. Я говорю: «Да, мы заказывали». — «Ну, мы так и подумали. А то тут корпус неправильно указан».
Пришли наши сестры — стоит огромная фура. Действительно, в адресе стоял совсем не наш корпус, а какой-то другой. Звонили завхозу больницы — она о таком даже не слышала. Но и так все поняли, что это нам, больше некому. Фура была из Югославии. Открыли ее — а там новые дубленки, четыреста штук! И еще пять тысяч пар новой зимней обуви, и сумки кожаные…
Я ужаснулся — во-первых, куда нам столько?! А во-вторых, нам совершенно негде это хранить! К тому же в то время нас постоянно обворовывали — крали вещи, иконы. Так что если узнают, что у нас в храме такой склад — унесут вместе с храмом. Что делать?
Разгрузили все прямо в храм (больше и некуда было). Все равно пока я болел, служить в храме было некому. Я сказал нашим сестрам: быстро составляйте списки и раздавайте!
И стали мы быстро все раздавать.
Вот как вспоминает об этом Татьяна Павловна Филиппова, главная сестра Свято-Димитриевского сестричества:
— Как-то вечером мне позвонила Нина Эйдельнант и сказала, что завтра надо обязательно быть в храме (я уже в нем работала, но приболела): пришла гуманитарная помощь, которую нужно быстро распределить.
Когда утром я пришла в храм, то от удивления открыла рот, да так и ходила. Весь храм был буквально завален дубленками — мужскими и женскими — и многочисленными коробками с обувью и сумками. Все вещи были абсолютно новыми. Оказалось, что накануне в храм дежурному — это был Вася С., ныне отец Василий — позвонила с таможни тогдашняя завхоз больницы Валентина Т. и известила о том, что получает гуманитарный груз, по-видимому, предназначенный для храма — теплые вещи и обувь. Больница такого груза не заказывала. Дежурный навел справки и разузнал, что, действительно, писали заявки на гуманитарную помощь, в том числе и на теплые куртки. Оказавшийся в тот момент на таможне представитель Московской Патриархии, знавший батюшку и больничный храм святого благоверного царевича Димитрия, подтвердил, что если груз гуманитарный — значит, скорее всего, для храма при Первой Градской. Взяли благословение у отца Аркадия [ныне владыки Пантелеимона], и все получили, то есть все привезли нам.
Последующие дни мы очень интенсивно все раздавали, т.к. надо было освобождать храм. Одели всех одинаково, как из одного детского дома-интерната (только очень богатого): батюшек, матушек и прихожан братских храмов, сотрудников больницы… Всех заносили в список с адресами и паспортными данными, ведь за гуманитарную помощь всегда нужно отчитываться. За пять дней раздали все дубленки и кожаные сумки, две с половиной тысячи пар обуви из полученных пяти тысяч. Остатки аккуратно описала и убрала Ольга Н.
Дай ей Бог здоровья!
… А дальше было вот что. Стою я как-то в храме, в коридоре, и навстречу мне идут два разъяренных кавказца. Мне от одного их вида стало как-то не по себе. Подходят. Один спрашивает: «Это вы машину с дубленками и обувью разгрузили?!» Я говорю: «Мы». — «Да как вы посмели?! Это же наша была машина! Наш был груз. »
Оказалось, что корпус был правильно указан, был такой, но даже больничные службы о нем не знали. И в нем была какая-то кавказская фирма. У нас вообще тогда на территории больницы было много странных полуподпольных фирм: кавказских, чеченских… Одна из таких фирм и решила под видом гуманитарной помощи получить товар из Югославии, чтобы не платить таможенных сборов.
Они нас спрашивают: «Где вещи?!» А мы говорим: «Раздали. Вот списки. Если хотите — собирайте». Они: «Зачем нам ношеные? Нам ношеные не нужны!»
Вот так получилось, что мы всех нуждающихся одели в прекрасные дубленки и обувь. А эти кавказцы потом выставили Патриархии иск на 200 тысяч долларов. Меня попросили написать объяснительную записку для Его Святейшества. Помню, мы с Олей Комаровой (Царство ей Небесное!) всю ночь сочиняли объяснение. И Патриарх целый год, когда меня где-нибудь встречал, всегда спрашивал: «Ну, как там дубленки. »
А потом как-то раз зимой шел я в больницу с нашей сестрой, одетой в ту самую дубленку. Проходим мы мимо машины, а рядом с ней два кавказца стоят. Мы прошли, и один нам вслед тихо говорит (у меня слух очень хороший, я, когда уроки вел, все подсказки всегда слышал): «Вон наша дубленка пошла…»
Вот так получилось, что община едва создалась, сестры только начинали трудиться в больнице, а милостивый Господь помог им в материальных нуждах — послал щедрые рождественские подарки.
Источник публикации — личная страничка владыки Пантелеимона в социальной сети facebook.
Бабочка
Елена Седова, жена священника село Медное, Тверская область
Эта история произошла в Рождество 2013 года в нашем храме Казанской иконы Божией Матери в селе Медное Тверской области. Как обычно, к празднику мы с прихожанами соорудили рождественский вертеп из подручных материалов — на этот раз ими оказались железные решетки для окон. Мы составили их в форме раскрытой книги, связали между собой и обтянули белой тканью, а на пол постелили сено. В вертеп поставили детскую деревянную кроватку и положили в нее «младенца» — куклу. Кто-то принес ящичек с песком и поставил его на пенек перед вертепом. В этот ящичек многие стали ставить свечи, как перед иконой. Ребятишки молились и просили младенца Христа за своих родителей и болеющих родственников, родители умиленно смотрели на детей и тоже о чем-то молились. На ночной службе вертеп подсветили разноцветными гирляндами, которые мигали и создавали праздничное настроение.
Людей на службе было много, и на удивительную гостью праздничной литургии обратили внимание на сразу. Только после богослужения ребятишки обнаружили в вертепе. яркую черно-красную бабочку! И это в нашу-то суровую русскую зиму! Никто не заметил, как и когда именно она появилась. Бабочка тихонько сидела на «яслях» и никого не боялась — видимо, и она хотела приобщиться к великому празднику. Немного посидев на краю «яслей», необычная гостья осторожно перебралась на грудь младенца. Но и тут бабочка не задержалась долго. Ей тоже нужно было прославить новорожденного младенца Христа, ведь не зря говорится в Библии: «Каждая тварь да славит Господа». Но как это сделать маленькому бессловесному насекомому? Бабочка поступила просто и мудро — она увенчала собой лоб младенца.
Прихожан и вообще всех, кто был в храме, это необычное происшествие поразило. Думаю, мы стали свидетелями настоящего чуда — ведь бабочка проснулась не от тепла, а в самом холодном месте храма. Печка, которая там работала, рассчитана максимум на полхрама.
Мы любовались безмолвной красавицей весь праздничный день. Лишь изредка бабочка расправляла свои крылышки, желая показать, что она жива и не уснула. На следующий день летняя гостья исчезла так же внезапно, как и появилась. Больше ее никто не видел.
Не важно, маленький ты или большой, есть у тебя голос или нет — каждый может прославить Христа в этот великий праздник.
Птица-малиновка и холодный вертеп
Протоиерей Александр Авдюгин, г. Луганск
— Ба, а почему у тебя до сих пор света в хате нет?
— Так его и в деревне нет. Не провели, онучок.
Я сидел на лавке у стола, на котором бабушка зачем-то расстелила принесенное из сарая сено. Затем она поставила на сено два стаканчика с зерном, с вставленными в них толстыми свечами. Бабушка зажгла свечи, потушила керосиновую лампу, единственный источник света в хате, не считая отблесков огня из печи, а за горящими свечами примостила картинку под стеклом, на которой были изображены женщина, вол, овечки и маленький мальчик.
— Сейчас, онучок, мы с тобой богатую кутью будем кушать и Рождество встречать.
Богатая кутья была в большой глиняной миске. Почему «богатая»? Да ведь там все-все было! И в меду вареный сладкий рис, и ягодки изюма и мягкие, тоже сваренные, яблоки, груши и сливы.
Бабушка прочитала какую-то молитву, перекрестила стол и вручила мне ложку.
— С Рождеством тебя, Шура!
Я в этот раз не возмутился, что она меня опять не Сашей, а Шурой называет. Решил, что когда поем, тогда и скажу ей, что неправильно это наименование.
Кутья действительно вкусная была, каждый день бы такую, а бабушка всего пару ложек-то и съела. Сидела рядом со мной, смотрела на мое усердное старание в поедании кутьи, улыбалась и вздыхала. Она всегда вздыхала почему-то…
— Ба, а что такое Рождество?
— Это, онучок, день рождения Бога нашего. Видишь, вон, Он в яслях, в колыбельке лежит, — и бабушка указала на картинку.
Там действительно лежал мальчик, а над ним склонилась женщина.
Бабушка рассказала, что это мама Бога, ее Богородицей называют, а зовут Марией, и что Рождество это в пещере состоялось давным-давно и в дальней-дальней стране.
Представил я пещеру, в окно посмотрел, а оно толстым слоем ледяных узоров покрыто.
— Так холодно же в пещере зимой!
— Холодно, онучок, холодно, но им, — бабушка указала на картинку, — птичка помогла, малиновкой ее зовут, она огонь и раздула.
Какая малиновка, на вид я хорошо знал, она в бабушкином саду жила, но вот как она могла самому Богу помочь, никак не представлялось.
Я вопросительно посмотрел на бабушку, и она, глядя на горящие свечи, поведала мне, шестилетнему мальчишке, эту удивительную историю.
В пещере, где лежал в яслях Христос, было очень холодно.
Лишь слабо горел костер, разведенный в выбоине каменного пола. Богородица смотрела на огонек и со страхом думала, что еще немного — и он погаснет. Сил подойти и подуть на угли у Девы Марии не было.
Она попросила вола:
— Пожалуйста, подуй на костер.
Но животное жевало что-то, думало о своем и не услышало просьбы.
Богородица обратилась к овце:
— Пожалуйста, подуй на костер.
Но и овца жевала и тоже о своем думала.
Угольки с огнем все угасали, и уже было ясно, что они вот-вот потухнут.
Вдруг послышалось шуршание маленьких крыльев. Это была маленькая птица — зарянка. Ее крылышки затрепетали над угасающим костром, обдавали его воздухом. Угли стали ярко-красными, а зарянка продолжала махать крыльями и при этом пела, насвистывая что-то жизнерадостное.
И еще она успевала собирать клювом сухие хворостинки, и подбрасывала их в костер.
Пламя разгоралось и стало нестерпимо жечь птичке грудь, которая становилась все более красной. Но зарянка терпеливо переносила боль. Она продолжала раздувать огонь до тех пор, пока он весело не затрещал. В пещере стало тепло и уютно. Даже вол с овцой на это внимание обратили.
Маленький Иисус Христос в это время спал и во сне улыбался.
Посмотрела Богородица нежно и ласково на красную, обожженную пламенем грудку птицы и сказала: «Быть тебе малиновкой с этого дня и напоминать ты каждому будешь о рождестве Христовом и своем благородном сердце».
1988 год. 7 января. Кафедральный собор в родном Ростове-на-Дону. Полный храм людей в раннее, не очень морозное, туманное, но по-особому удивительное утро.
Почему удивительное? Изначально не могу понять. Что-то внутреннее, необъяснимое. Уже прекрасно знаю, что сегодня праздник Рождества Христова, что радость вселенская. Не только знаю, но и соображаю отчасти, почему отсчет времени нашего тысячелетия от этого дня ведется, но удивление?
Лишь когда с Чашей архиерей с алтаря вышел и в храме раздалось: «Со страхом Божьим и верою приступите», понял, отчего удивляюсь. Нет, не оттого, что в этом году на службу прошел свободно, без необходимости объяснять хмурым дружинникам и милиционерам, вокруг храма в оцеплении стоящим, зачем я сюда заявился. Не поэтому. Просто над каждой из сотен горящих свечей, над каждым белым платочком молящихся женщин невидимо порхала малиновка, раздувающая пламень веры и тепло праздника.
1991 год. Мой первый приход, из небытия восставший. Небольшое восточноукраинское село. И я — в белом облачении иерейском. Раннее, еще темное утро Рождества Христова.
Волнуюсь.
Да и как не волноваться, если никогда эту службу сам не служил?
Расписал все последование богослужения в тетради, на аналой рядом со служебником положил, а начать Великое повечерие боюсь: а вдруг все не так, как положено?
В алтарь Филиппович заглянул, староста наш, наверное, понял мои страхи:
— Начинай, пастырь, начинай. Ждут.
И улыбнулся. Поддерживающе и одобряюще.
Когда же запели «С нами Бог», все страхи прошли, и молилось и пелось, и все выходило по чину, от веков установившемуся.
Вышел на литию, хлебá освящать, а в центре храма вертеп, с лампадой внутри. Смотрю на него, а там именно та Богородица с праведным Иосифом, именно тот Христос, и вол, и овца, и яркий огонек разгоревшегося пламени Рождества.
И голос бабушки, и, конечно, малиновка.
Да и куда им деться из вечности, Рождеством данной?!
Голуби
Вера Евтухова, г. Саки, Крым
Эта история случилась прошлой зимой, незадолго до Рождества, с самым маленьким прихожанином нашего храма — Мишей, у которого тяжело болел дедушка.
Однажды я стала замечать, как после начала Литургии малыш, постояв немного возле мамы, выходит на улицу и садится на церковной лавочке, деловито смотрит на часы, достает хлеб и… начинает кормить дружную ватагу голубей. Сидящие рядом приходские бабушки стараются отвлечь малыша, помочь скоротать время ожидания матери, но он лишь отодвигается к краю лавочки. И снова кормит голубей. И так до конца Литургии. Затем они с мамой уходят домой.
Как-то раз я опоздала на Литургию, и, заехав в церковный двор, снова увидела Мишу, одиноко сидящего на краю скамейки. Малыш, видимо, тихонько молился, потому что его губки слегка шевелились. Увидев меня, мальчик спросил: «Тетенька, хлебушка у вас нету ради Христа?» Сколько теплоты и веры было в его голосе! Хлеба, увы, у меня не было, но зато появился повод расспросить о том, почему он постоянно выходит из церкви и садится на эту лавочку. Миша сел рядом со мной и сказал:
— До конца еще 20 минут, а я не закончил.
— Что не закончил, Мишенька?
— Да доброе дело… — вздохнул он.
— Да о каком же деле ты говоришь и какие 20 минут? — недоумевала я.
— Литургия Боженьке, у меня уже хлебушка нет, а мне нужно, — серьезно произнес мальчик, вскинув на меня свои голубые глазки.
— Зачем тебе хлебушек?
— Молодец. Это очень хорошо.
— Нет, не очень. Хлебушка не хватает.
— А почему ты это делаешь, Мишенька?
— У Боженьки много дел, поэтому мало чудес.
— О каком же чуде ты молишься?
— Я молюсь и кормлю голубков, чтоб у Боженьки было время вылечить моего дедушку!
Мои глаза увлажнились. Мне нечего было сказать этому маленькому воину Христову с такой большой верой в душе. Я спросила только:
— А без этого, думаешь, Боженька тебя не услышит.
— Не знаю. Он сказал, что если я верю, то должен работать. Я маленький еще, но голубков могу кормить и маме помыть чашки.
Этот разговор с мальчиком я теперь всегда вспоминаю в предрождественские дни. Ведь самое настоящее чудо Рождества — то чудо, которое происходит в человеческом сердце.
Реальные истории чудес под Новый год и Рождество
В дни Рождества и Нового года часто совершаются невероятные события. Впечатление такое, что именно в этот период высшие силы стремятся напомнить нам о своем существовании. Порой анекдотичным, порой возвышенным, а порой жутковатым образом.
Удивительные лики
Типичное рождественское чудо – загадочное появление святых ликов на предметах и поверхностях, которые вроде бы являются для этого совсем неподходящими. Так, 20 декабря 2001 года, незадолго до католического Рождества, которое отмечается 25 декабря, английский уфолог Джерри Хайнд обнаружил лик Христа… на ветровом стекле своего автомобиля! Изображение сложилось из грязи и льда, налипших на стекло.
Рождество 2003 года в семействе бедной испанской крестьянки Долорес Тенарио, проживающей неподалеку от Толедо, выглядело безнадежно испорченным. Под разразившимся проливным дождем в очередной раз прохудилась ветхая кровля, и весь сочельник домочадцы были в основном заняты тем, что выносили из дома ведра, наполненные пролившейся с потолка водой, и пытались ликвидировать озера на полу.
Однако когда через несколько дней дождевые подтеки на стенах подсохли, глазам ошарашенного семейства предстала изумительная картина: на облезлых, потемневших обоях гостиной стали явственно проступать черты Богородицы с младенцем на руках.
– И я, и мои родные заметили святой образ почти одновременно, но поначалу боялись поделиться друг с другом своими наблюдениями. Нам казалось, что такое предположение кощунственно, – рассказывала впоследствии Долорес представителям прессы. – Не засмущался только мой маленький внук, вдруг громко заявивший, что дождь нарисовал нам на стене Святую Деву. А за падре мы побежали, только когда малыш вздумал раскрасить образ фломастерами – чтобы было уж совсем «как в церкви». Не знали, можно разрешить это ребенку или нет…
Католический священник, войдя в гостиную Тенорио, буквально остолбенел и категорически запретил прикасаться к получившейся на обоях картине. Он немедленно начал процедуру признания случившегося чудом, но, увы, образ долго не продержался: по мере дальнейшего высыхания обоев он начал тускнеть, а сами обои отслаиваться.
В Индии, где христиане составляют около пяти процентов населения, к подобным чудесам по традиции относятся с большим доверием и обращаться за санкцией вышестоящих инстанций, чтобы им поклоняться, особенно нужным не считают. Маронитка Шила Антонии (представительница одной из древних христианских церквей, по обрядности более сходной с православием, чем с католичеством) из пригорода Бангалора (Южная Индия) рождественским утром 2005 года готовила детям лепешки. И вдруг на одной из них, которая поначалу показалась подгоревшей, появился лик Иисуса Христа.
– Я не могла поверить своим глазам! – поведала Шила журналистам. – Взволновавшись, я показала лепешку моим дочерям и соседям, которые подтвердили, что это изображен именно Иисус.
Женщина отнесла лепешку священнику Георгу Якобу. Сейчас лепешка покоится в ларце посреди церкви. Посмотреть на чудо приезжают тысячи паломников со всей Индии.
Подарки от Санта-Клауса
Похоже, вера, что добрый Санта-Клаус порой действительно приносит подарки, причем не только детям, но и взрослым, не лишена оснований.
Странная история произошла в 2004 году с преподобным Уэсли Марклом из американского штата Орегон. Он нашел в тушеной капусте, приготовленной его женой в качестве гарнира к традиционной рождественской индейке, золотое распятие. Супруги Маркл обратились к менеджеру супермаркета, где была куплена капуста, и тот поведал, что посторонний предмет мог попасть внутрь кочана, когда тот рос на грядке. Священник попытался через поставщиков супермаркета отыскать владельца распятия, но это ему не удалось. Не помогло даже телевизионное обращение – владелец «крестика», оцененного в 20 тысяч долларов, так и не объявился.
Однако, пожалуй, еще более удивительно, что через год распятия из золота и серебра, правда, намного меньших размеров и, соответственно, куда более дешевые, нашли в традиционном гарнире к рождественской индейке еще пятеро жителей Орегона.
На жителей южноиндийского штата Керала 25 декабря 2006 года пролился дождь из свежей рыбы. Метеорологи только руками разводили: откуда взялся этот небольшой смерч, было совершенно непонятно – и море, и атмосфера вдоль всего побережья были совершенно спокойны. Кстати, рыба – один из древнейших символов христианства…
Но вообще-то святой Николай, совершая свои многочисленные чудеса, театральных эффектов не любил, в чем нетрудно убедиться, полистав его житие. Поэтому и сегодня подарки свои он предпочитает преподносить скромно: как бы и не от него они вовсе, а так, само собой все произошло. К такому интересному выводу пришли авторы статьи в журнале «Монд кристьен», которые утверждают, что чаще всего потерянные или кем-то спрятанные вещи люди находят именно в рождественские дни и именно с помощью святого Николая.
Например, в 2005 году, решив перебрать в ходе предпраздничной уборки скопившийся на чердаке родового гнезда за многие годы хлам, англичанка Дэзи Берден обнаружила там одно из первых изданий Байрона, стоящее сегодня десятки тысяч фунтов стерлингов. Вырученной суммы как раз хватило, чтобы заплатить задолженность по закладным, без чего дом наверняка пошел бы с молотка. А в 2006 году поляк Кшиштоф Ендрусик, выкорчевывая на своем участке пень из-под срубленной к Рождеству елки, нашел настоящий клад – закопанную неведомо кем шкатулку, доверху набитую царскими червонцами. Эти деньги пошли на то, чтобы сделать в Германии операцию его маленькой дочке, без которой девочка, скорее всего, умерла бы.
Мироточивые иконы
В конце 2002 года газета «Киевские ведомости» сообщила, что в селе Студянка Ровенской области чудесным образом обновляются иконы. Так, супруги Василий и Надежда Коханец несколько ночей подряд замечали, как вокруг висящих в их доме образов распространяется сияние. Вскоре столетние иконы заблестели золотом как новенькие.
В семье других местных жителей – Шевчуков – такое же чудо произошло с еще более древней маленькой иконой, которую хозяева передали в храм. Впрочем, рассказывают, что еще тридцать лет назад в доме одной из жительниц Студянки бумажная литография, изображающая Трех Святителей (учителей Православия), вдруг накануне Рождества засияла среди ночи и к утру обновилась! Сейчас она тоже находится в храме. На Рождество иконы могут просиять, даже если на них не молятся, находясь, например, в музее. В 2005 году в картинной галерее болгарского города Тырново старинная икона Рождества Христова засветилась в православный сочельник, 6 января, и продолжала испускать таинственные лучи в течение целых трех дней. Примечательно, что ярче всего на ней сияло изображение Вифлеемской звезды над вертепом со святым Младенцем. После этого чуда сотрудники музея передали чудесную икону в местный храм.
Но самое большое чудо случилось, пожалуй, в конце 2002 года в Кармадоне (Северная Осетия). На месте схода ледника Колка, уничтожившего множество людей, было решено отслужить молебен. Для этого сюда доставили из Москвы и Ивановской области православные иконы святого Георгия, Иверской Божьей Матери и Николая Страстотерпца. И вот в зоне трагедии иконы начали мироточить! На них выступила благоуханная жидкость, обычно употребляемая в религиозных обрядах, – миро.
Последним таким чудом на Украине является мироточение распятия в Свято-Никольском храме Мариуполя. Совсем недавно из распятия начало сочиться миро, это происходит и сейчас.
По словам священников, иконы часто «плачут» на месте радостных или трагических событий. Их плач может служить и знамением. Если очевидцем феномена является лишь один человек, это свидетельствует о том, что ему необходимо покаяться в своих грехах или что его ждут важные перемены. Если же несколько – это может стать предзнаменованием глобальных событий, чаще всего драматического характера. Так, обильное мироточение православных образов наблюдалось накануне Великой Отечественной войны.
Визиты с того света
Новый год считается семейным праздником, и, может, именно поэтому умершие родные очень часто выбирают именно этот праздник, чтобы посетить своих близких.
В семье Беляковых в 2005 году умер отец. Прошло полгода. На Новый год двое его сыновей решили сфотографироваться вместе с гостями. Когда снимок проявили, на нем была видна рука, лежащая на краю стола, а над головой одной из женщин просматривалось пятно, напоминающее человеческое лицо. Обладатель загадочной руки был в пиджаке. Стали разбираться – рука не могла принадлежать никому из присутствующих, все были в рубашках или свитерах. А «лицо» – тем более. Присмотревшись, браться Беляковы пришли к выводу, что это их покойный отец приходил поздравить с Новым годом – хоронили его как раз в таком пиджаке.
Анатолий П. в 14 лет заболел пневмонией в тяжелой форме. Накануне Нового года мальчику стало лучше, и на новогодние праздники его отпустили из больницы домой. Целый день Толю навещали друзья с подарками, к вечеру он переутомился так, что не стал дожидаться боя курантов и лег спать.
Вскоре Толя почувствовал, что ему становится плохо. У него закружилась голова. Внезапно он понял, что прекрасно различает все вещи в темноте. А потом вдруг очутился под потолком. Он смотрел сверху на самого себя. Его тело лежало на кровати с закрытыми глазами, а кровать вращалась по часовой стрелке. Это напугало Толика, и он «поплыл» к двери, чтобы позвать на помощь родителей. Дверь открывать не пришлось, он легко прошел сквозь стену. Родители мирно смотрели телевизор, ничего не подозревая о происходящем с их сыном. Толя запомнил, что в новогодней программе шло выступление популярного в то время ансамбля «Самоцветы». Он послушал песню, а затем, почему-то успокоившись, вернулся в свою комнату.
Кровать больше не вращалась, а тело по-прежнему лежало на ней с закрытыми глазами. И тут в углу комнаты появился дед мальчика, умерший, когда тот был совсем маленьким. Толя сразу узнал деда. Тот был одет в какой-то белый балахон. Дед улыбался и показывал рукой в другой угол. Там стояло нечто вроде телевизора, по экрану которого шли кадры. Толик понял, что это сцены из его собственной жизни. Он увидел все свои хорошие и плохие поступки, даже те, о которых никто не знал. Потом лента стала быстро перематываться обратно. Дед махнул рукой в сторону глухой стены, на которой не было окон. Взглянув туда, Толик увидел на ее месте прозрачное небо с серебристыми облаками. Откуда-то исходил лучезарный свет. Он манил к себе, и мальчик сделал шаг в этом направлении. Но помешал дед. Он мягко, но настойчиво положил руку внуку на лоб и оттолкнул назад. Голова у подростка опять закружилась, и в следующий миг он очутился на кровати. Она вновь вращалась, но уже против часовой стрелки, и, наконец, остановилась.
Очнувшись, Анатолий обнаружил, что в комнате находятся его родители и врачи. Оказалось, мать нашла его лежащим без сознания и вызвала «скорую помощь».
Ему сделали уколы, и с того дня мальчик резко пошел на поправку. Сейчас, тридцать лет спустя, Анатолий считает, что той новогодней ночью перед ним отворилась дверь в потусторонний мир, но дедушка вернул его обратно к жизни.
Мы сами творим чудеса
Отчего в рождественские и новогодние дни «плотность» чудес так высока? Конечно, в случае икон и других, связанных с религией, феноменов нельзя отрицать возможности божественного вмешательства. Но может существовать и еще одно, парадоксальное, объяснение: мы сами притягиваем к себе чудеса! Дело в том, что праздничные хлопоты и ожидания вызывают у большинства людей психическое возбуждение, сродни так называемому измененному состоянию сознания, которое наступает во время медитаций или в гипнотическом состоянии. И это состояние способно влиять на окружающую нас физическую реальность.
Вывод таков: верьте в чудо, ждите его – и тогда оно, вполне вероятно, явится!
Источник.