Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Удлинитель переднего крыла

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Еще до НГ пришел мне удлинитель крыла на выфера. Честно говоря, посылка была целой эпопеей и войной с транспортной компанией и всё из-за этой Яровой, которая со своими нововведениями наделала столько проблем обычным людям. Ну да ладно, к делу.

В общем, сразу начну с ребят, которые просто красавчики. Вот страничка в ВК https://vk.com/club120308141

Начинали с малого, но уже набили очень много всяких ништяков из пластика и постоянно делают что-то новое. Пока я себе монтировал свой удлинитель крыла они уже сварганили Хаггер на заднее колесо ) Тоже закажу, полезная штука. Чистоту, думаю, все любят ;_)

В комплекте с удлинителем идет 3 заклепки.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Сверлить отверстия в крыле я не хотел. Нужно сделать так, чтобы при желании всё можно было бы вернуть в первоначальный вид, по заводскому. И стараюсь придерживаться этому во всем.

Первый вариант который пришел в голову это посадить на эпоксидку или DoneDeal`ский Эпокси-адгезив двухкомпонентный прозрачный.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Ну что, обезжирил, размешал в чашечке, нанес толстым слоем и приложил. и тут первый попандос! плоскость удлинителя немного ровнее и кладется не идеально на внутреннюю часть крыла. Поэтому пришлось подложить моток газеты и обмотать все это вокруг крыла бумажным скотчем (первое, что попало под руку), все это немного прижав, стянув, не знаю как еще описать )) короче чтобы было по-плотнее. Оставил на два дня сохнуть.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками
Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Бросил с психу ))) и вот только на днях вновь созрел что-то сделать ( сезон же скоро ;_) )

Мастер посоветовал купить Супер прочный 3М скотч с прозрачной защитной пленкой (дорогой зараза. 6мм х 3м = 360 рублей) и салфетку праймер для двустороннего скотча тоже 3М (еще + 100 рублей).

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Также втюхал мне технический фен и обезжириватель.

Тщательно обрабатываем обезжиривателем обе поверхности.

Достаем салфетку-праймер и в ритме темпа протираем обе поверхности, т.к. она очень быстро высыхает! (поверхности больше трогать нельзя!)

Нагреваем до разумных пределов обе поверхности (имейте в виду, что удлинитель сделан из более податливого для температуры пластика, нежели крыло). Работать феном лучше в чистом помещении, где нет пыли и ветра, иначе вся пыль прилипнет к поверхности, т.к. праймер делает поверхности очень липкими.

Далее наклеиваем скотч на удлинитель особо не заморачиваясь с концами. Лучше немного припуск делать, потом обрежется.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Снимаем защитную пленку со скотча и снова прогреваем поверхности со всех сторон (крыло только изнутри).

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Ровненько приклеиваем и тщательно продавливаем всё от центра в стороны. Боковые края у меня немного не прилегали, поэтому я взял фен и по-сильнее нагрел удлинитель чтобы он поддавался деформации и попутным предметом прижал пластик к скотчу.

Даем остыть и канц-ножечком отрезаем излишки скотча. Отрывается я Вам скажу он с трудом )) Поэтому должно быть надежно.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками
Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

После склейки решил еще немного обезопасить место сцепки от воды, песка и всякой каки, путем нанесения эластичного клея (в простонародье обычный момент ) на стык крыла и удлинителя. Герметик лепить не стал, поскольку он отойдет в результате воздействия абразива (грязь,песок и вода). У кого есть стекольный герметик или для пластиковых окон, то можете ими попробовать. Говорят они адски прилепляются )

Изнутри обычным желтым Моментом

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками
Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

А снаружи Момент-прозрачный

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками
Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Внутренний слой я сделаю еще на раз, снаружи оставлю один слой.

Как высохнет, все помыть, почистить и отполировать )

Всем добра и спокойных дорог!

(PS: Фото на мотоцикле будет летом )

. лето: Как и обещал прилепляю фото на моте (на дворе уже 20год и все держится на ура):

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками
Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками
Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Другие записи в этом бортжурнале

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Шайбы клапанов. Грипсы Honda

Приветствую мотоциклисты!В этом посте речь пойдет о замене двух шайб клапанов на VFR800 V поколения.ещё в 2019м при проверке зазоров клапано. Читать далее

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Шелест цепи при разгоне

Попробую здесь объяснить причину шума (шелеста, звона, треска и т.д.) цепи именно при разгоне.Однажды, при снятии приводной звезды я заметил. Читать далее

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Тормозная жидкость

Всем привет!С последней замены мотик пробежал уже 10 тысяч и, честно говоря, тормоза стали довольно невнятными, что несомненно печалит и нас. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Источник

Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса

Английское колесо — лучший станок для олд-скульной кастомизации кузова

Когда вы слышите фразу тюнинг в стиле олд-скул, что в переводе стара школа, то должны понимать, что это не только окончательный внешний вид в стиле тарой школы, а именно сама технология тюнига. В тюнинге прошлых лет не был распространен карбон, стеклопластик и прочие современные материалы и приходилось все делать из металла. Детали получались тяжелые надежные, красивые, особенно если сделать все по уму и с душой.

Автогиганты изготавливали все детали методом штамповки из листового металла, а вот гаражным «кастомазерам» и тюниг ателье подобное оборудование было недоступно. Но к счастью на помощь пришел станок для прокатки листового металла, придуманные еще со времен царя Гороха — английское колесо. Благодаря ему можно изготавливать детали кузова для автомобилей и мотоциклов. Необходимо сделать раздутые колесные арки — пожалуйста, спортивный капот с ноздрями — без проблем, бензобак-капля для чоппера или крылья — только в путь. С таким станком, фантазия по превращению обычного плоского металлического листа в необходимые геометрические формы, ни чем не ограниченна.

Конечно, многие детали можно изготовить из пластика и прочих современных материалов, но это уже не будет стилистика старой школы, да и к тому же пластиковые элементы под специфику вашего авто или мотоцикла могут не подойти. Например, вы изготавливаете рет-род — пластику тут не место или реставрируете автомобиль 30-40х годов прошлого века, тут должен быть только металл. А так как родных запчастей днем с огнем не найти, то придется изготавливать в ручную. Тут то нам и пригодиться английское колесо.

Что такое английское колесо?

На выходе мы уже имеем деталь не требующую дополнительной обработки и рихтовки. Это весьма удобно, если учесть, что все манипуляции мы можем производить в обычном гараже, без промышленного оборудования. Многие умельцы дабы расширить (раздуть) колесные арки вырезают листовой металл и согнув его в дугу, тупо приваривают к несущему корпусу. Вид получается, прямо скажем, не ахти. Пытаясь исправить положения, они накладывают тонны полимерной шпатлевки, пытаясь сгладить острые углы. У кого-то даже выходит довольно сносно. Кроме того, ролики английского колеса, различной формы, позволяют выполнить выпуклости, ребра жесткости и оформить фаски нашей детали.

Что же из себя представляет английское колесо? Данный станок имеет форму округлой или прямоугольной скобы из металла с толстыми стенками, закрепленной на мощной платформе, не позволяющей опрокидываться устройству. На концевиках скобы имеются металлические ролики. Верхний ролик, закреплен на неподвижной оси, нижний снабжен прижимным гидравлическим или механическим механизмом, в зависимости от модели станка. Верхний ролик (основной) неподвижен по вертикали и вращается только вокруг своей оси, нижний прижимной, съемный. Нижние ролики можно менять в зависимости от того, какую площадь необходимо прокатать или какой изгиб сделать.

Английское колесо своими руками

Каркас готов, необходимо озаботится о главных элементах прокатного станка — роликах. В качестве верхнего ролика можно взять любой крупный подшипник от сельскохозяйственной техники или локомотива. Тут все просто. Свариваем крепление для подшипника и устанавливаем на концевик нашего станка. Нижние ролики. Тут сложнее. Изначально будет достаточно пары роликов различного размера. Если вы планируете прокатывать металл для кастомизации мотоциклов, то достаточно будет пару роликов шириной 30-50 мм.

Ввиду, маленькой площади прокатки. Для обработки листов большей площади необходимы ролики шириной 60-80 мм и больше. Сразу оговорюсь достать ролики не просто, фирмы торгующими английскими станками их не продают, остается либо заказать из заграницы или местным токарям. Благо чертежей в интернете сейчас полно, в разных вариациях. Стоимость комплекта роликов с площадок ebay порядка 10-15 тысяч рублей. Сколько возьмут токаря? Как договоритесь. Прижимной механизм, можно заимствовать из других станков, например механического выприсовывателя или тисков.

Чтобы еще больше минимизировать затраты, в качестве материала для скобы можно взять старую балку от грузовика. Металл на них мощный и к тому же, купить их можно на пунктах приема металлолома за копейки.

Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса

Приветствую всех начинающих кастомайзеров и не только. В статье про изготовление крыла для мотоцикла с нуля, которую можно почитать, кликнув вот по этой ссылке, я рассказал как изготовить из листа металла крыло для мотоцикла, используя в работе станок английское колесо. Ну а что же делать тем начинающим кастомайзерам, у кого нет станка английское колесо, или кто не может себе позволить выложить полторы-две тысячи американских денег за этот станок, ну или не в состоянии его изготовить. Для таких людей, в этой статье, я опишу не менее эффективный способ изготовления мотоциклетного крыла с нуля, но при этом английское колесо не понадобится, а качество готового изделия будет нисколько не хуже.

Но и при этом способе, всё же голыми руками не изготовишь мотоциклетное крыло, я имею в виду нормальное крыло, а как многие уже знают, нормальным я считаю крыло, на которое после его изготовления не нужно будет накладывать шпаклёвку. Так вот, для изготовления нормального крыла, естественно потребуется соответствующий инструмент. Дорогое английское колесо как я уже говорил мы при этом способе не используем, но потратится всё же придётся. Главная трата денег, но в гораздо меньшем количестве, пойдёт на не менее уникальный станочек, называемый зигиговочная машинка. Приобрести его можно всего за 300 — 500 долларов (многие на покупку мобильников тратят больше), а можно изготовить самостоятельно. Так же следует заказать токарю ролики соответствующего профиля, и этот профиль можно рассмотреть на фотографиях ниже (если таких не окажется в наборе зигмашины которую вы купите). Ну и естественно потребуется сварочный аппарат, ведь без него начинающему кастомайзеру, да и любому мастеру не обойтись.

Можно использовать для прокатки центральной полоски ролики этого профиля или как на серой зигмашинке, их профиль немного отличается, но разницы в прокатывании металла нет.

Теперь нужно плоским деталям придать объём. Для начала возьмём центральную полосу, прочертим в центре полосы маркером линию и затем плавно согнём полосу металла по диаметру колеса, нет даже немного меньше диаметра колеса и далее вы поймёте почему (при сгибании полосы, лучше использовать вальцы, но можно и руками например на подходящем баллоне, или бочке). После этого прокатаем по начерченной маркером центральной линии полосу, роликами соответствующего профиля (см. фото). В итоге получится выпуклая полоска по центру будущего крыла, которая добавит жёсткости будущему крылу, красивый внешний вид и к тому же немного согнёт всю центральную полосу небольшим полукругом, придав небольшой объём будущему крылу.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Кто заметил, верхний ролик немного отличаются от ролика на синей зигмашинке, но разницы в эффекте прокатки нет.

Обе боковины (а точнее их кромки) также прокатываем между роликами зигмашинки, закругляя кромки боковин.

Далее провариваем все детали уже сплошным швом, и после сварки зашлифовываем болгаркой с лепестковым диском сварные швы. Остаётся подрезать боковины крыла, придав им форму, например как на самых нижних фотографиях, или сделать более оригинальные вырезы, какие придумаете вы. Ну и советую ещё после обрезки закатать кромки вовнутрь, или приварить по периметру проволоку диаметром 4 — 5 мм, это придаст ещё большей жёсткости и красоты вашему крылу, и на большинстве заводских изделий, вы такой жёсткости не встретите. Дерзайте.

Кстати, чуть не забыл сказать, что при изготовлении более широкого заднего крыла таким же способом, можно будет прокатать выпуклую полоску по центру крыла не одну, а две, три или даже четыре — если ваше крыло очень широкое.

Вот вроде бы и всё. Теперь вы знаете как изготовить качественное крыло для вашего кастома своими руками, и причём без дорогого станка английское колесо. Остаётся применить и закрепить полученные знания на практике. Удачи всем и творческих успехов!

Нижние колёса/валики-наковальни

Несмот­ря на усто­яв­ше­е­ся мне­ние, закруг­ле­ние не игра­ет осо­бой роли в фор­мо­ва­нии листа метал­ла. Оно все­го лишь даёт зазор(ход) для загну­то­го метал­ла. Цен­траль­ная часть ниж­не­го вали­ка-нако­валь­ни плос­кая. Плос­кая часть рабо­чей поверх­но­сти вали­ка варьи­ру­ет­ся по ширине (на раз­ных смен­ных вали­ках раз­ная шири­на), это и вли­я­ет на фор­мо­ва­ние листа, а никак не закруг­ле­ния.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Пред­ставь­те авто­мо­биль­ное коле­со, кото­рое катит­ся по гряз­ной доро­ге. Коле­со вытес­ня­ет и сми­на­ет грязь и выбра­сы­ва­ет её по сто­ро­нам. При­мер­но так­же дей­ству­ет «Англий­ское коле­со». Металл пере­ме­ща­ет­ся под опре­де­лён­ны­ми угла­ми, зажа­тый меж­ду роли­ков и про­ка­тан­ный ими. На фото­гра­фии ниже Вы може­те видеть, что лист метал­ла толь­ко каса­ет­ся цен­тра. Боко­вые закруг­ле­ния ниж­не­го вали­ка дают место для хода метал­ла (манёв­ра, так ска­зать).

Закруг­ле­ния так­же обес­пе­чи­ва­ют неко­то­рую под­держ­ку метал­ла во вре­мя про­ка­ты­ва­ния.

Это набор ниж­них вали­ков-нако­ва­лен. Раз­ли­чия в ширине плос­кой части рабо­чей поверх­но­сти и вели­чине боко­во­го закруг­ле­ния.

Ниж­ние вали­ки-нако­валь­ни для «Англий­ско­го коле­са» мож­но сде­лать раз­ны­ми спо­со­ба­ми. Если у Вас есть токар­ный ста­нок, то изго­то­вить их доста­точ­но лег­ко. Мож­но исполь­зо­вать шаб­лон или мож­но вычис­лять коор­ди­на­ты каж­до­го про­хо­да сре­за­ния, фор­ми­руя закруг­ле­ние.

Ради­ус не слиш­ком важен. Важ­но, что­бы закруг­ле­ния полу­чи­лись глад­ки­ми, что­бы при каса­нии листа на нём не оста­ва­лось сле­дов неров­но­стей.

Вот поло­ви­на выре­зан­но­го ниж­не­го вали­ка нако­валь­ни. Этот валик выре­за­ет­ся по шаб­ло­ну.

Все точ­ки сре­зов каса­ют­ся шаб­ло­на.

Вот закруг­ле­ния вали­ка в про­цес­се шли­фов­ки.

Здесь закруг­ле­ния зашли­фо­ва­ны, но ещё не отпо­ли­ро­ва­ны.

Послед­ний ингре­ди­ент «Англий­ско­го коле­са» — это меха­низм, кото­рый будет кон­тро­ли­ро­вать рас­сто­я­ние меж­ду верх­ним коле­сом и ниж­ним вали­ком-нако­валь­ней. Здесь может быть мно­же­ство спо­со­бов реа­ли­за­ции это­го меха­низ­ма. Важ­но, что­бы сов­ме­ще­ние было точ­ным, что­бы плос­кие части рабо­чих поверх­но­стей коле­са и вали­ка сов­ме­ща­лись парал­лель­но друг дру­гу. Для этих целей мож­но исполь­зо­вать резь­бо­вой меха­низм, кото­рый будет сов­ме­щать рабо­чие поверх­но­сти коле­са и вали­ка. Жела­тель­но, что­бы резь­ба была с малень­ким шагом, для более точ­ной настрой­ки.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

В нашем при­ме­ре регу­ли­ру­ет­ся и изме­ня­ет вер­ти­каль­ное поло­же­ние и верх­нее коле­со, и ниж­ний валик. На фото­гра­фии мож­но уви­деть оба меха­низ­ма, пред­на­зна­чен­ных для это­го. Чаще все­го быва­ют вари­ан­ты стан­ков с одним подоб­ным меха­низ­мом, регу­ли­ру­ю­щим, как толь­ко ниж­ний валик, так и толь­ко верх­нее коле­со. В дан­ном слу­чае ниж­ний регу­ли­ро­воч­ный меха­низм име­ет функ­цию быст­ро­го осво­бож­де­ния сфор­мо­ван­но­го листа. Эта функ­ция, как и весь меха­низм для регу­ли­ров­ки ниж­не­го вали­ка не явля­ет­ся необ­хо­ди­мым и без него мож­но обой­тись.

Английское колесо — станок для обработки металлических листов

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Английское колесо — это станок для обработки металлических листов толщиной до 2мм. В основном используется в области реставрации кузовов старых (ретро) автомобилей и для создания оригинальный частей к мотоциклам «кастомам». Данному приспособлению уже не одна сотня лет, оно широко использовалось в Европе в ХХ веке, но наибольшую популярность получило в Англии, откуда и взялось его название.

Конструкция английского колеса довольно проста – оно представляет собой два металлических ролика соединенных жесткой рамой, между которыми и прокатывается лист метала. Все станки имеют примерно одинаковый размер и делятся на настольные и напольные, при этом имеют жесткую фиксацию к поверхности на которой стоит, поскольку при работе на них возникают сильные колебательные нагрузки.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Материал и инструменты которые понадобятся для создания станка: — Стандартные инструменты, такие как болгарка, дрель, плоскогубцы, линейка, и т.д. — Труба профильная (размер и длина зависит от вашего проекта) — Сварочный аппарат (полуавтомат) — Сварочный стол или подобное приспособление — В проекте так же множество токарных работ

Станок как правило имеет целый набор различных роликов для работы, которые можно сделать самому, можно заказать уже готовые за рубежом. Верхний ролик большой, цилиндрический, имеет плоскую поверхность прилегания. Нижние ролики же имеют разные радиусы кривизны поверхности, от практически круглого до плоского. От подборки ролика зависит изгиб профиля заготовки.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Бывают так же зиговочные ролики, для выгибания ребер жесткости на металле, они так же бывают различных форм.

Ролики станка необходимо подвергнуть термической обработке, поскольку они должны быть тверже метала заготовки.

Внутри роликов устанавливаются подшипники для увеличения срока эксплуатации.

Усилие нажима роликов регулируется специальным винтом, в движение который приводит штурвал внизу станка.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими руками

В данном проекте присутствует встроенная кожаная подушка, внутри которой песок. Она называется «крафтформер», и нужна для первичной грубой подгонки деталей, например изгибы крыла мотоцикла или части бензобака.

Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками Удлинитель крыла на мотоцикл своими руками

С противоположной стороны «колеса» можно установить стойку для различных наковален, они понадобятся для работы с гранями заготовок.

Для сборки станка в идеале подойдет сварочный стол, но поскольку далеко не у каждого о имеется сойдет любая максимально плоская и жесткая поверхность (можно выварить с уголков или профиля) к которой части «колеса» крепятся струбцинами

При выставлении свариваемых частей важно отметить нулевую координату, это может быть любой кусок уголка, от которого будут замеряться все углы наклона профиля

Удлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими рукамиУдлинитель крыла на мотоцикл своими руками

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *