Удобно ли ездить на мопеде

Что лучше – скутер или мопед? Извечный вопрос…

Удобно ли ездить на мопеде

В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.

Принципиальные различия

Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:

Что может противопоставить этому скутер:

Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).

Мопеды

Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.

Удобно ли ездить на мопеде

Преимущества мопеда

Недостатки мопедов

Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.

Скутеры

Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.

Удобно ли ездить на мопеде

Плюсы скутера

Минусы скутеров

Сравнительный видео-обзор

Выводы

Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.

Удобно ли ездить на мопеде

Мото-скутеры

Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.

Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.

Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 км\ч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.

Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.

Удобно ли ездить на мопеде

Что купить?

В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь – мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.

Выбор бренда производителя всегда остается за человеком – в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…

Источник

Ненависть по понедельникам: Почему иметь мопед ущербно

Удобно ли ездить на мопеде

Скутер, мопед – называй это, как хочешь, мы называем это недомотоциклами, которые мешают нормальным людям жить. Впрочем, так было не всегда и не везде.

Ранее мопеды были очень полезны, допустим, некоторые из них использовались британскими парашютистами во время Второй мировой войны. Подобные средства передвижения были складными и собирались за 15 секунд, а развивали скорость до 50 км/ч, что очень неплохо для того времени.
Также очень выгодно иметь мопеды для подростков, чья школа находится достаточно далеко, таким образом в японской провинции справляются с транспортной нагрузкой: ученики просто добираются до своего места обучения на этом виде транспорта.

Некоторым нравилось делать что-то самодельное, и они пилили из обычных велосипедов какое-то подобие мопеда, ну, раньше почти каждый чувак отсиживал большую часть времени в гараже, и ему нравилось копаться во всём этом. К тому же, существует целый ряд стран, где в крупных, шумных и грязных городах основным средством передвижения являются как раз мопеды. Причиной этому служит низкая цена, легкость в использовании, а также возможность быстро объезжать пробки, которых там немало. Да и с такими дорожными правилами, а точнее, их отсутствием, как в Индии, к примеру, лучше не рисковать дорогой машиной.

Но у нас всё иначе. Если ты решил подремать днём, и даже ночью, и вдруг слышишь, как в спальном районе раздаётся хлюпающий звук недомотора, будь уверен: на улицу выбралась свора парней, решивших покосплеить байкеров. Мало того, что они мешают людям отдыхать, так еще подвергают свою жизнь большой опасности – опасности стать мудаками.

В общем, если ты собираешься со своими «пацанами», чтобы погонять на мопедах, да ещё и называешь свою шпану байкерами или каким-то байкерским клубом, то вынуждены тебя огорчить: ты выглядишь убого. Единственное, что тебя может уберечь от этого, – продажа этого барахла и покупка велосипеда. Да, чертов велосипед будет в сто раз круче того, что ты называл до этого мотоциклом.

Мопеды неприемлемы для взрослых мужиков, они, может, нормальны для старушек, людей, которые довели себя до ожирения и не могут уже самостоятельно передвигаться. Всё. Остальным он не нужен, да и школоте тоже, по сути, не нужен, пусть ценят прогулки пешком.

Давай посмотрим на типичных обладателей этого чуда автостроения:

1. Пенсионер

Да, ноги уже не те. А скорость быстрее 20 км/ч кажется для них скоростью света. Кроме того, многим не доверяют права управления нормальным автомобилем, и это справедливо. Нам кажется, что пенсионеры видят «кегли» почти в каждом пешеходе на дороге. Поэтому пусть ездят на этом, будет безопасней.

2. Тяжеловесы

Люди, которые чрезмерно себя запустили. Но нам то что? Пусть делают, что хотят. Передвигаются на мопедах так же медленно, как и без него, зато вставать не надо и можно одновременно поедать бургеры с газировкой. Очень удобная штука на самом деле. Возможно, ближе к старости тоже буду действовать людям на нервы таким образом. В любом случае подобные персонажи не раздражают, не особо шумят и прочее, да и их можно понять, или всё же нет?

3. «Пасанчеги» с района

4. Девушки на мопедах

Ну не должен был текст состоять из одних козлов! Поэтому мы решили добавить тех, на которых нам приятно смотреть. Девушки на мопедах бывают довольно милыми и эстетичными. Вкупе со способностью к вождению (о, кто-то упрекнет в сексизме!) выбор мопеда очень неплох, особенно для туристических городов, где много солнца, тепла и мало машин, которые смогут сделать из тебя отбивную.

Источник

Выбор первого двухколесного друга: мопед или скутер

Удобно ли ездить на мопеде

Здравствуйте, друзья! Не всем нравится или подходит четырехколесный транспорт. Ошибочно считать, что только молодежь катается на мототранспорте. Потому у многих возникает вопрос выбора первой в жизни мототехники.

Решили обзавестись мототехникой, но не знаете, что выбрать? Не можете определиться что лучше: купить мопед или скутер? Тогда давайте разберемся в особенностях аппаратов для начинающих райдеров, их преимуществах и параметрах.

И действительно, почему-то многие воспринимают эти понятия как синонимы. Это не так. Мопед есть мопед, а скутер — это скутер.

Пора разобраться в особенностях двух устройств. Плюс помочь вам с подбором хорошей модели.

Удобно ли ездить на мопеде

С чего начать

Получив права, начинающему байкеру не стоит сразу же садиться на спортивный мотоцикл. Либо выбирать туристический байк. Их сложно освоить без определенного опыта. Техника тяжелая. И если с ней не справиться, это может обернуться неприятными последствиями.

Именно из-за стремления сразу же сесть на такие мотоциклы и происходит большинство ДТП, а также травм.

Оптимальный выбор в качестве первого мотоцикла — это техника малокубатурного типа. Сюда как раз относятся скутеры и мопеды.

С их помощью легко освоить принципы управления. Разобраться в принципах маневрирования, закрепить знания ПДД.

Удобно ли ездить на мопеде

Кто есть кто

Чтобы сделать выбор, нужно понять, какая техника у вас в приоритете среди вариантов для новичков.

Фактически есть 2 типа — это мопед и скутер. Не стоит отождествлять эти понятия. Здесь речь идет о двух разных видах ТС.

Но это только конструктивные различия.

Давайте взглянем на оба вида техники подробнее.

Удобно ли ездить на мопеде

Внешние особенности

Среди внешних отличий следует выделить такие:

Мопеды можно считать чем-то устаревшим, приближенным к старым классическим мотоциклам по внешнему виду.

Скутер — это более современный, городской вид транспорта.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать промежуточные выводы, стоит оценить сильные и слабые стороны представленных вариантов.

Начнем с мопедов. К числу преимуществ относятся:

С преимуществами хватит. Теперь к недостаткам.

Удобно ли ездить на мопеде

У этого вида техники есть объективные преимущества:

Не делайте выводы раньше времени.

У скутеров есть недостатки. А именно:

Насколько эти минусы существенные, каждый решит для себя сам.

Удобно ли ездить на мопеде

Выбор по техническим характеристикам

Новичку подойдет байк, имеющий объем двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Нужно ориентироваться на эффективные тормоза, мягкие амортизаторы, а также прочную раму. Рекомендуемая допустимая нагрузка от 100 до 150 кг.

Еще смотрите на такие характеристики:

Чтобы выбрать подходящую технику, вам стоит посетить мотосалон и протестировать аппараты разного типа (скутеры, скутеретты, мопеды).

Удобно ли ездить на мопеде

Приоритетные задачи

Удобно ли ездить на мопеде

Фаркоп Паджеро Спорт: какой лучше выбрать, варианты конструкции

По функционалу малокубатурные байки не особо отличаются от мотоциклов с увеличенной мощностью. Разница только в моторах, динамике разгона, а также в расходе топлива.

Это позволяет использовать мопеды и скутеры для таких задач:

Главное достоинство такой техники в том, что она позволяет безопасно, а также быстро освоить навыки. С их помощью проще пересаживаться на более серьезные двухколесные транспортные средства.

Удобно ли ездить на мопеде

Техника для повседневных поездок

Каждый день на мототехнику садятся обычно городские жители. Тем, кому нужно ездить на работу, а также по другим делам в черте города.

Здесь хорошим и правильным решением станет скутер с объемом двигателя до 125 кубов.

Его преимущество в низком расходе топлива, элементарном обслуживании, а также в привлекательном внешнем виде и простом управлении.

Да и цены вполне приемлемые.

Если планируются регулярные поездки на дачу, тогда лучше взять мопед типа Альфа или Дельта. Хороший выбор для новичка, который нуждается в мототранспорте с улучшенной проходимостью. При объеме двигателя до 110 кубов, а также с механической коробкой, расход топлива будет незначительным.

Удобно ли ездить на мопеде

Что взять для путешествий

Путешествия — это продолжительные, но сравнительно редкие поездки.

Потенциально подойдет как скутер, так и мопед. Но если основная часть пути — это асфальтированные дороги и трассы, выбирайте скутер. Мопед подойдет для покорителей дальнего бездорожья, а также для убитых дорог.

В приоритете для путешественников техника с такими характеристиками, а также особенностями:

Опираясь на эти параметры, можно подобрать отличную модель.

Удобно ли ездить на мопеде

Ведущие производители

Удобно ли ездить на мопеде

Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям

На первый байк, особенно мопед, а также скутер, тратить по несколько тысяч долларов не нужно.

Также не рекомендуется покупать мототехнику среди топовых моделей. Сейчас на рынке есть достойные китайские разработки, и подержанные японские модели.

Если готовы потратить чуть больше денег, то лучше взять японский аппарат. В приоритете такие бренды:

Для бюджетного варианта ориентируйтесь на проверенные китайские фирмы. Среди них:

Все эти рекомендации помогут вам сделать выбор в пользу первого байка.

Практика показывает, что для города больше подходят скутеры. Они также лучше для дальних поездок по относительно хорошим дорогам.

Если же основная среда обитания — это пригород, а также сельская местность, то остановите выбор на мопеде. У него лучше проходимость.

Источник

Сколько стоит содержать мопед

И чем он лучше машины

Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.

В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.

За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.

Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.

В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р

Топливо7080 Р
Запчасти3828 Р
Техобслуживание3200 Р
Уход за внешним видом2465 Р
Страховка и техосмотр1691 Р

Что такое мопед

Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.

В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.

В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.

Как победить выгорание

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

я потратил на ремонт первого мопеда

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.

В итоге с Honda Super Cub C50

ЭтапКогдаСумма
Купил с доставкой2016 год60 000 Р
Потратил на ремонт и запчасти2016—2017 годы10 700 Р
Продал2017 год35 000 Р

Мой второй мопед — Honda Motra

Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.

В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.

Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.

Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.

Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.

Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.

Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.

Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.

Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.

В итоге с Honda Motra в 2017 году

ЭтапСумма
Купил с доставкой145 000 Р
Потратил на ремонт и запчасти300 Р
Продал135 000 Р

Мой третий мопед — Honda Super Cub C90

Покупка. К октябрю 2017 года я познакомился с людьми из Cub_msc — это клуб любителей мопедов с мотором Super Cub. И купил у одного из них свой третий мопед — Honda Super Cub C90. Он 1987 года выпуска.

я заплатил за мопед Honda Super Cub C90

Мы наспех нашли в интернете образец договора купли-продажи и быстро его заполнили. Но когда я решил зарегистрировать договор, в ГИБДД его не приняли. Оказалось, наш образец был плохой, и мы с продавцом вписали туда только свои фамилии, имена и отчества, а нужны были еще паспортные данные.

Во второй раз мы взяли образец с « Авто-ру », а потом распечатали. На этот раз проблем с регистрацией не возникло.

Образец договора купли-продажи мопедаPDF, 210 КБ

Состояние и ремонт. Знакомый рассказал, что купил этот мопед на японском аукционе, и показал оттуда фото — они всегда сохраняются на сайте. Но предупредил, что сильно изменил стиль мопеда по сравнению с заводским.

Из нового я купил только все для техобслуживания: масло, резину, фильтр, тросики, сальники, крепеж и шланги.

Я потратил на запчасти 20 937 Р

Рама, чтобы приделать заднее крыло4500 Р
Крепеж2000 Р
Новая резина1950 Р
Задние поворотники1500 Р
Передние поворотники1500 Р
Пульты управления на руль1500 Р
Тросики тормоза, газа и подсоса карбюратора1200 Р
Переднее крыло1100 Р
Топливные шланги1007 Р
Воздушные фильтры830 Р
Задний стоп-сигнал800 Р
Зеркала800 Р
Комплект сальников800 Р
Ремкомплект для карбюратора700 Р
Масло450 Р
Ручка тормоза300 Р

Что я понял про покупку мопедов

Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.

Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.

Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.

Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.

Вот на что нужно обратить внимание:

Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.

На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».

Процесс покупки обычно такой:

Как я получал права категории «А»

Чтобы ездить на третьем мопеде, мне нужны были права категории «А» — они дают право водить мотоциклы. Впервые я пытался получить их в 2014 году, когда еще не думал ни о каких мопедах.

В ГИБДД мне тоже помотали нервы. Когда я пришел сдавать теорию, оказалось, что меня забыли добавить в список — пришлось приходить через неделю. Потом начались осенние заморозки и пошел слух, что практику перенесут на весну. К счастью, этого не случилось.

Я чудом сдал на права, да еще с первого раза. Мне помогли три занятия по 50 минут, старые навыки из «Мотобутово» и постоянная езда на мопеде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *