Уэллс машина времени краткое содержание читать

Машина времени

Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстаёт перед своими гостями не в лучшем виде: хромает, одежда его испачкана, машина погнута. Да и немудрено — за истёкшие три часа он прожил восемь дней. И они были полны приключений.

Отправляясь в путь, Путешественник надеялся попасть в Золотой век. И действительно, перед ним промелькнули тысячелетия расцвета человечества. Но именно промелькнули. Машина остановилась в момент упадка. От прошлого остались полуразрушенные дворцы, превосходные, культивируемые веками растения, сочные фрукты. Одна беда — человечество, каким мы сегодня себе его представляем, совершенно исчезло. Ничего не осталось от прежнего мира. Его населяют прелестные «элои», подземный мир — звероподобные «морлоки». Элои и правда прелестны. Они красивы, добры, веселы. Но эти наследники правящих классов в умственном отношении совершенно выродились. Они не знают грамоты, не имеют ни малейшего представления о законах природы и, хотя дружно веселятся, не способны ни при каких обстоятельствах помочь друг Другу. Угнетённые классы переместились под землю, где работают какие-то сложные машины, ими обслуживаемые. С питанием у них трудностей нет. Они пожирают вегетарианцев-элоев, хотя по привычке продолжают их обслуживать,

Впрочем, все это открывается Путешественнику далеко не сразу. Его появлению в 802801 г. предшествовало само путешествие, в ходе которого годы сливались в тысячелетия, перемещались созвездия, солнце описывало непрерывный видимый круг.

Хрупкие, нежизнеспособные, но по-своему прекрасные элои первыми предстали глазам Путешественника, Однако ему ещё предстояло разгадать сложную загадку этого непонятного общества. Откуда здесь бесчисленные безводные колодцы? Что это за шум машин? Почему элои так превосходно одеты, хотя и не способны ни к какому труду? И не кроется ли разгадка последнего (да и многих других обстоятельств) в том, что наши чувства и способности обретают остроту только на точиле труда? А оно давно разбито. И ещё надо понять, почему элои так боятся темноты и в обозримом мире нет ни кладбищ, ни крематориев.

Это тоже даётся не просто.

Когда Путешественник только приземлился в новом для него мире, он обратил внимание на колоссальную фигуру Белого сфинкса, стоящую на высоком бронзовом постаменте. Не спрятана ли там его машина? Он начинает бить по сфинксу кулаками и слышит какое-то хихиканье. Он ещё четыре дня остаётся в полном неведении. Как вдруг видит в темноте пару блестящих глаз, явно не принадлежащих никому из элоев. И тут ему является маленькое белое, явно не привыкшее к дневному свету существо со странно опущенной головой. Это и есть первый увиденный им морлок. Он напоминает человекообразного паука. Следуя за ним, Путешественник открывает для себя тайну безводных колодцев. Они соединяются в единую вентиляционную цепь, составляющую выходы из подземного мира. И, конечно же, именно морлоки спрятали, а, как потом выяснилось, разобрали, изучили, смазали и вновь собрали его машину. С тех пор Путешественник только и думает, как бы её вернуть. Он отваживается на опасное предприятие. Скобы, по которым спускался прятавшийся от него морлок, слишком тонки для Путешественника, но он с риском для жизни все равно хватается за них и проникает в подземный мир. Перед ним открываются длинные проходы, где обитают существа с нечеловечески бледными лицами без подбородков, с лишёнными век красновато-серыми глазами и стоят столы с рубленым мясом. Одно спасение — морлоки боятся света и зажжённая спичка их отпугивает. Все равно надо бегать и начинать поиски заново; тем более что теперь он знает — следует пробраться в постамент Белого сфинкса.

Для этого надо обзавестись подходящим орудием. Где его взять? Может быть, в заброшенном музее что-то найдётся? Это оказывается непросто. За столько тысячелетий экспонаты превратились в прах. Наконец удаётся отыскать какой-то заржавленный рычаг, но по дороге приходится выдержать схватку с морлоками. В темноте они становятся опасными. В этой схватке Путешественник теряет единственное человеческое существо, к которому он успел привязаться. При самом своём появлении он спас маленькую Уину, которая тонула при полном равнодушии окружающих. Теперь она навсегда исчезла, похищенная морлоками.

Впрочем, поход в музей оказался в известном смысле слова напрасным. Когда Путешественник, держа в руках свою палицу, приблизился к Белому сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери постамента открыты и обе половинки задвинуты в специальные пазы. В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться ещё и потому, что Путешественник предусмотрительно в самом начале отвинтил рычаги. Конечно, в любом случае это была ловушка. Однако никакие преграды не могли помешать Путешественнику переместиться во времени. Он усаживается в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого полного опасностей мира.

Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина, в первый раз затормозив, опрокинулась набок, седло сдвинулось и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он понёсся в ещё более далёкое будущее, в котором сбываются прогнозы о переменах в Солнечной системе, медленном угасании любых форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества. В какой-то момент Землю населяют только крабовидные чудовища и ещё какие-то огромные бабочки. Но потом и они исчезают.

Само собой понятно, что в рассказ Путешественника верят с трудом. И он решает, захватив фотоаппарат, ещё раз «пробежаться» по тысячелетиям. Но эта новая попытка кончается катастрофой. Ее предвещает звон разбитого стекла. Путешественник больше не возвращается. Но кончается роман фразой, полной просветления: «Даже в то время, когда исчезают сила и ум человека, благодарность и нежность продолжают жить в сердцах».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Краткое содержание Уэллс Машина времени

Рассказчик, очутившись в новом для него мире, оставил машину времени на открытом пространстве и отправился в населённый пункт налаживать контакт с его жителями. Мужчина, побыв какое-то время среди элоев, сделал вывод, что прогресс на его родной Земле остановился. Путешественник в новом мире подружился с Уиной, которую он спас во время купания. Она влюбилась в своего спасителя и старалась проводить много времени со своим спасителем.

А морлоки, которые жили в поземном городе и выходили на поверхность только ночью, нашли машину времени и спрятали её. Обнаружив это, рассказчик начал предпринимать шаги к поиску механизма.

От Уины рассказчик узнал о том, что элои боятся темноты. Мужчину заинтересовал этот факт, и он стал проводить исследование в ночное время. Путешественник случайно встретился с морлоками. Несколько существ он увидел в старом здании, которое имело вход в Подземный Мир, где и обитали мерлоки. Рассказчик отправился по подземному ходу. Он вначале попал гигантскую пещеру, в которой находилось огромное количество работающих механизмов. Здесь мужчина чуть не погиб, но сумел вернуться на поверхность.

Это путешествие позволило рассказчику сделать вывод о том, откуда взялись существа в странном мире. Морлоки, были когда-то простыми бедняками. Они всю свою жизнь обитали среди темноты Подземелья и обслуживали работу механизмов. Постепенно морлоки научились прекрасно видеть в темноте. Эти существа были меньше ростом и намного слабее тех, которые жили на поверхности. Тело морлоков покрылось беловатой шерстью, и глаза стали болеть от света дня.

Элои были потомками богатых. Они ослабли и стали изящными. Так же они потеряли навыки выполнять какие-либо физические усилия. Представителям обоих ветвей не требовалось применять умственные способности. За продолжительное время жизни без раздумий они потеряли способность мыслить логически и превратились в полулюдей-полуживотных. Долгое время морлоки поставляли элоям всё необходимое на поверхность, но затем запас продуктов в подземном мире истощился. Морлоки в безлунные ночи выходили на поверхность, похищали элоев и съедали их мясо.

Рассказчик захотел поскорее убраться из этого мира. Он взял с собой Уину и активно принялся искать машину времени. В одну из ночей мужчина и Уина оказались в лесу, и на них напали морлоки. Чтобы спастись, рассказчик устроил пожар, Уина в огне погибла.

На следующий день путешественник нашёл помещение, в котором морлоки спрятали машину времени. Но там для мужчины была устроена ловушка. Но он разгадал замысел морлоков, сумел перехитрить их и проник в машину времени. Затем мужчина переместился в другой мир. Здесь рассказчик увидел, что Солнце почти померкло, и на Земле нет жизни. Этот вид подействовал удручающе на рассказчика, и он захотел побыстрее вернуться в своё время. В конце концов, он оказался в своём времени в родном городе.

На Земле рассказчик поведал о своём путешествии своим родным и близким, но ему никто не поверил. Поэтому мужчина отправился в новое путешествие, чтобы добыть доказательства своих путешествий. Но не вернулся из него.

В произведении ГербертУэллс пытался доказать, что и богатый человек, и бедняк могут поглупеть, если не будут предпринимать попыток развивать себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Уэллс. Все произведения

Машина времени. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Рассказ повествуется от лица маленького мальчика, папа которого уехал по делам, а в доме начали происходить странные вещи. Когда ребенок играл в детской комнате, дверь неожиданно открылась, как будто бы без чьей-то помощи

Твардовский родился в июне 1910 года в Смоленской губернии в многодетной семье. В 30-е годы двадцатого столетия семья Твардовских была сослана в Сибирь, что впоследствии внесло определенную лепту в его поэтическое творчество.

Правление Анны Иоанновны. Зима 1739-1740 годов. Императрица больна и слаба. Страна фактически управляется Бироном, охваченным желанием безграничной власти и Артемием Волынским, всей душой преданным отчизне.

Главные герои произведения – супруги Афанасий и Пульхерия Товстогуб. Афанасию Ивановичу – 60 лет, его жене – 50. Живут они в маленькой уединённой малороссийской деревушке. Старики бездетны, живут мирно, всегда улыбчивы, гостеприимны и добры

Творчество Константина Георгиевича Паустовского примечательно тем, что оно вбирает в себя большое количество жизненного опыта, который писатель старательно накапливал годами, путешествуя и охватывая различные сферы деятельности.

Источник

Краткое содержание Уэллс Машина времени для читательского дневника

Среди элоев путешественник во времени находит себе подругу по имени Уна, которую он спасает от утопления в озере, девушка привязывается к нему. Вскоре становится ясно, что у прекрасного мира имеется темная изнанка: раса морлоков, живущая под землей, ночами совершает набеги на беззащитных элоев. Спустившись в шахты, ученый понимает, что морлоки поедают своих жертв.

Он хочет бежать на машине времени вместе с Уной, но из-за коварства морлоков ему приходится улететь одному. Отправившись дальше в будущее, путешественник наблюдает момент гибели планеты, после чего возвращается в свое время.

Произведение является аллегорией социального неравенства. Оно намекает на то, какие проблемы могут возникнуть в развитии человечества при существующем сословном расслоении. Это история-предупреждение грядущим поколениям.

Читать краткое содержание Машина времени Герберта Уэллса

Путешественник во времени, создавший машину, способную перемещаться в прошлое и будущее, рассказывает о результатах своего эксперимента. Отправляясь в будущее он надеялся увидеть расцвет человеческой мысли, и на короткий срок перед ним промелькнуло золотое время, когда цивилизация достигла пика. Но останавливается он во времена упадка.

По началу мир будущего кажется благословенным раем. Все открытия уже совершены, наступил мир, люди живут в согласии, наслаждаясь плодами своих свершений. Вот только человечество выродилось в расу беспечных, всем довольных и немощных детей. Они называют себя «элои». Это создания очаровательны и бестолковы. Путешественник поселяется среди них, наблюдая следы былого расцвета в мире, который они населяют.

Читать краткое содержание Машина времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Уэллс Герберт. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Машина времени

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

На первых страницах произведения мы видим, как герцог Херфордский предъявляет обвинение Томасу Мобрэю во всевозможных преступных действиях, в том числе в убийстве герцога Глостера. Ричард II был приглашен для того

Каждый зимний вечер автор приезжал в квартиру, находившуюся напротив храма Христа Спасителя, где жила его возлюбленная. Он возил её обедать, затем в театры, на концерты… Он не знал, что ждёт их в будущем – она была загадочна

Мы узнаем историю одного дня троих маленьких ребят. Её нам рассказывает один из мальчиков, который гуляет со своими друзьями — Мишкой и Алёнкой. Втроём они наблюдают за грузовиком с ёлкой. Им сразу становится интересно такое событие. 1 класс

Герои рассказа — мальчики Петя и Гриша. Петя мечтает стать дрессировщиком. Он научил дворняжку Пальму основным собачим командам и готовит ее к защитно-караульной службе. Мальчик мечтает показать дрессированную

После первой мировой войны в Германии начинаются массовые преследования евреев и инакомыслящих. Несколько человек нелегалов, среди которых находится молодой герой романа Людвиг Керн

Источник

«Машина времени» Герберта Уэллса. Взгляд в далекое будущее

Научно-фантастическое произведение «Машина времени», написанное английским писателем Гербертом Джорджем Уэллсом, рассказывает о мире будущего. В этот мир отправился создатель фантастической машины, которая позволяла ему перемещаться в пространстве. Герой попал в то месте, где человеческие существа деградировали и образовались две ветви — элои и морлоки.

Рассказчик, очутившись в новом для него мире, оставил машину времени на открытом пространстве и отправился в населённый пункт налаживать контакт с его жителями. Мужчина, побыв какое-то время среди элоев, сделал вывод, что прогресс на его родной Земле остановился. Путешественник в новом мире подружился с Уиной, которую он спас во время купания. Она влюбилась в своего спасителя и старалась проводить много времени со своим спасителем.

А морлоки, которые жили в поземном городе и выходили на поверхность только ночью, нашли машину времени и спрятали её. Обнаружив это, рассказчик начал предпринимать шаги к поиску механизма.

От Уины рассказчик узнал о том, что элои боятся темноты. Мужчину заинтересовал этот факт, и он стал проводить исследование в ночное время. Путешественник случайно встретился с морлоками. Несколько существ он увидел в старом здании, которое имело вход в Подземный Мир, где и обитали мерлоки. Рассказчик отправился по подземному ходу. Он вначале попал гигантскую пещеру, в которой находилось огромное количество работающих механизмов. Здесь мужчина чуть не погиб, но сумел вернуться на поверхность.

Это путешествие позволило рассказчику сделать вывод о том, откуда взялись существа в странном мире. Морлоки, были когда-то простыми бедняками. Они всю свою жизнь обитали среди темноты Подземелья и обслуживали работу механизмов. Постепенно морлоки научились прекрасно видеть в темноте. Эти существа были меньше ростом и намного слабее тех, которые жили на поверхности. Тело морлоков покрылось беловатой шерстью, и глаза стали болеть от света дня.

Элои были потомками богатых. Они ослабли и стали изящными. Так же они потеряли навыки выполнять какие-либо физические усилия. Представителям обоих ветвей не требовалось применять умственные способности. За продолжительное время жизни без раздумий они потеряли способность мыслить логически и превратились в полулюдей-полуживотных. Долгое время морлоки поставляли элоям всё необходимое на поверхность, но затем запас продуктов в подземном мире истощился. Морлоки в безлунные ночи выходили на поверхность, похищали элоев и съедали их мясо.

Рассказчик захотел поскорее убраться из этого мира. Он взял с собой Уину и активно принялся искать машину времени. В одну из ночей мужчина и Уина оказались в лесу, и на них напали морлоки. Чтобы спастись, рассказчик устроил пожар, Уина в огне погибла.

На следующий день путешественник нашёл помещение, в котором морлоки спрятали машину времени. Но там для мужчины была устроена ловушка. Но он разгадал замысел морлоков, сумел перехитрить их и проник в машину времени. Затем мужчина переместился в другой мир. Здесь рассказчик увидел, что Солнце почти померкло, и на Земле нет жизни. Этот вид подействовал удручающе на рассказчика, и он захотел побыстрее вернуться в своё время. В конце концов, он оказался в своём времени в родном городе.

На Земле рассказчик поведал о своём путешествии своим родным и близким, но ему никто не поверил. Поэтому мужчина отправился в новое путешествие, чтобы добыть доказательства своих путешествий. Но не вернулся из него.

В произведении ГербертУэллс пытался доказать, что и богатый человек, и бедняк могут поглупеть, если не будут предпринимать попыток развивать себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Не поверил Ленину

5 октября 1920 года состоялась знаменитая встреча Уэллса с лидером большевиков Владимиром Лениным. Писатель скептически отнесся к планам преобразования нашей страны и чуть позже в книге «Россия во мгле» назвал вождя «кремлевским мечтателем». Но при этом отметил его прекрасный английский язык и талант полемиста.

А вы знали об этом? Телепортация знакома человеку с древности

Владимир Ленин беседует с писателем Гербертом Уэллсом в своём кабинете в Кремле.

Ленин рассказал Уэллсу о грядущем строительстве мощных электростанций и крупных промышленных предприятий — и приглашал его приехать в Москву лет через десять и лично убедиться, что все это будет выполнено.

Кстати, книгу Герберта Уэллса «Россия во мгле» Владимир Ильич прочел в оригинале — и карандашом отметил для себя некоторые места (в частности, особо выделил абзац, где писатель утверждал, что, согласно марксистской теории, в России будут новое небо и новая земля»). Несмотря на резкую критику и явное неверие великого фантаста в возможности большевиков, книга уже через два года (в 1922 году) была переведена на русский язык и напечатана в СССР.

Секретный агент

Чекистов продолжала интересовать возможность создания машины времени. Глеб Бокий дал задание одному из своих лучших агентов — Марии Игнатьевне Закревской, выдававшей себя за баронессу и дочь сенатора Российской империи. До революции она работала на германскую разведку, потом была двойным агентом российских и немецких спецслужб. После прихода к власти большевиков стала трудиться в системе ЧК. Судя по всему, женщина умела очаровывать мужчин. поскольку все ее задания проходили по одной схеме: стать любовницей того или иного нужного чекистам человека.

Закревская Мария Игнатьевна.

Потом перед Закревской поставили новую задачу — соблазнить Герберта Уэллса, который дружил с Горьким. По одной из версий, Уэллс гостил в доме Горького и ночью, перепутав двери, оказался в комнате Муры (так в донесениях называли Марию Игнатьевну). По другой — она сама пришла в его спальню. В любом случае Мария Закревская не только соблазнила писателя-фантаста, но и стала для него самым необходимым человеком.

Их связь длилась долгих 13 лет — до самой смерти писателя в 1946 году. Мария Игнатьевна поселилась в Лондоне рядом с домом Герберта Уэллса, заверив его, что останется с ним, пока он этого хочет, но замуж за него никогда не выйдет. Согласно завещанию, знаменитый фантаст оставил Муре 100 тысяч долларов.

Мария Закревская дожила до глубокой старости, она скончалась в 1974 году. Любопытная деталь: на склоне лет эта женщина намеревалась опубликовать свои мемуары. Но ее личный архив, находившийся в автомобильном прицепе, неожиданно сгорел. Почему для документов был выбран именно такой способ хранения и что случилось на самом деле — неизвестно.

А вы знали об этом? Предсказательница с кладбища Пер-Лашез

Источник

Уэллс Г. Машина Времени читать краткое содержание, пересказ

Повесть представляет собой рассказ ученого о его путешествия во времени на изобретенной им машине. Он отправляется в будущее, чтобы взглянуть на развитие цивилизации, но находит крайне печальную и удручающую картину. На земле обитает раса элоев — нежных и хрупких существ, которые ничего не создают, но живут благодаря технологиям прошлого, дающим им все необходимое.

Среди элоев путешественник во времени находит себе подругу по имени Уна, которую он спасает от утопления в озере, девушка привязывается к нему. Вскоре становится ясно, что у прекрасного мира имеется темная изнанка: раса морлоков, живущая под землей, ночами совершает набеги на беззащитных элоев. Спустившись в шахты, ученый понимает, что морлоки поедают своих жертв.

Он хочет бежать на машине времени вместе с Уной, но из-за коварства морлоков ему приходится улететь одному. Отправившись дальше в будущее, путешественник наблюдает момент гибели планеты, после чего возвращается в свое время.

Произведение является аллегорией социального неравенства. Оно намекает на то, какие проблемы могут возникнуть в развитии человечества при существующем сословном расслоении. Это история-предупреждение грядущим поколениям.

Читать краткое содержание Машина времени Герберта Уэллса

Путешественник во времени, создавший машину, способную перемещаться в прошлое и будущее, рассказывает о результатах своего эксперимента. Отправляясь в будущее он надеялся увидеть расцвет человеческой мысли, и на короткий срок перед ним промелькнуло золотое время, когда цивилизация достигла пика. Но останавливается он во времена упадка.

По началу мир будущего кажется благословенным раем. Все открытия уже совершены, наступил мир, люди живут в согласии, наслаждаясь плодами своих свершений. Вот только человечество выродилось в расу беспечных, всем довольных и немощных детей. Они называют себя «элои». Это создания очаровательны и бестолковы. Путешественник поселяется среди них, наблюдая следы былого расцвета в мире, который они населяют.

Но первой же ночью вскрывается страшная изнанка «рая»: на охоту выходят морлоки, живущие в шахтах, которые, по-видимому, обеспечивают города эолов энергие, а их самих — всем необходимым. Элои боятся морлоков, но не предпринимают ничего, чтобы защититься от них или спасти своих похищенных товарищей. Днем они забывают об опасности.

Случайно Путешественник спасает Уну, которая привязывается к нему и скрашивает его дни. Но когда он начинает думать о том, чтобы лететь дальше, он обнаруживает, что его машина пропала. Ее похитили морлоки. Путешественник спускается в шахту, чтобы найти машину. Там он попадает в ловушку, сражается с морлоками и ему удается вернуться на землю. Эта вылазка открывает страшную истину: морлоки — каннибалы, которые питаются похищенными эолами.

Как никогда Путешественник хочет улететь из этого ужасного места. Он обнаруживает одну слабость своих противников — морлоки боятся света. Заодно Путешественник устанавливает местонахождения машины, которую можно будет поднять на поверхность при помощи рычага. Оказывается, в момент приземления он оставил свой аппарат на устройстве подъемника, сам не зная об этом. Его привлек заметный ориентир — постамент Сфинкса. Морлоки, прекрасно разбирающиеся в любой технике, несмотря на недостаток интеллекта, забрали машину, чтобы изучить ее устройство.

Обзаведясь нужным инструментом, Путешественник предпринимает еще одну попытку вернуть себе свою машину. На сей раз он берет с собой Уну, которая твердо выражает желание последовать за ним, да и он сам не хочет расставаться с девушкой. Однако в подземных тоннелях происходит несчастье — Путешественник тратит все спички, что у него были, тем самым лишаясь возможности отпугивать морлоков, и они похищают и уносят его спутницу.

Вернувшись в зал, где раньше стояла его машина, Путешественник находит ее на месте. Для морлоков она оказалась бесполезной — они не сумели ею воспользоваться, потому что все рычаги с нее были заранее сняты. Понимая, что это ловушка, Путешественник решает рискнуть и снова опять оказывается в седле. Он отправляет машину вперед, еще дальше во времени. Его глазам предстают печальные картины медленного угасания и окончательной гибели планеты.

Голосов: 67
Читать краткое содержание Машина времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Машина времени

Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстает перед своими гостями не в лучшем виде: хромает, одежда его испачкана, машина погнута. Да и немудрено — за истекшие три часа он прожил восемь дней. И они были полны приключений.

Отправляясь в путь, Путешественник надеялся попасть в Золотой век. И действительно, перед ним промелькнули тысячелетия расцвета человечества. Но именно промелькнули. Машина остановилась в момент упадка. От прошлого остались полуразрушенные дворцы, превосходные, культивируемые веками растения, сочные фрукты. Одна беда — человечество, каким мы сегодня себе его представляем, совершенно исчезло. Ничего не осталось от прежнего мира. Его населяют прелестные «элои», подземный мир — звероподобные «морлоки». Элои и правда прелестны. Они красивы, добры, веселы. Но эти наследники правящих классов в умственном отношении совершенно выродились. Они не знают грамоты, не имеют ни малейшего представления о законах природы и, хотя дружно веселятся, не способны ни при каких обстоятельствах помочь друг Другу. Угнетенные классы переместились под землю, где работают какие-то сложные машины, ими обслуживаемые. С питанием у них трудностей нет. Они пожирают вегетарианцев-элоев, хотя по привычке продолжают их обслуживать,

Впрочем, все это открывается Путешественнику далеко не сразу. Его появлению в 802801 г. предшествовало само путешествие, в ходе которого годы сливались в тысячелетия, перемещались созвездия, солнце описывало непрерывный видимый круг.

Хрупкие, нежизнеспособные, но по-своему прекрасные элои первыми предстали глазам Путешественника, Однако ему еще предстояло разгадать сложную загадку этого непонятного общества. Откуда здесь бесчисленные безводные колодцы? Что это за шум машин? Почему элои так превосходно одеты, хотя и не способны ни к какому труду? И не кроется ли разгадка последнего (да и многих других обстоятельств) в том, что наши чувства и способности обретают остроту только на точиле труда? А оно давно разбито. И еще надо понять, почему элои так боятся темноты и в обозримом мире нет ни кладбищ, ни крематориев.

Это тоже дается не просто.

Когда Путешественник только приземлился в новом для него мире, он обратил внимание на колоссальную фигуру Белого сфинкса, стоящую на высоком бронзовом постаменте. Не спрятана ли там его машина? Он начинает бить по сфинксу кулаками и слышит какое-то хихиканье. Он еще четыре дня остается в полном неведении. Как вдруг видит в темноте пару блестящих глаз, явно не принадлежащих никому из элоев. И тут ему является маленькое белое, явно не привыкшее к дневному свету существо со странно опущенной головой. Это и есть первый увиденный им морлок. Он напоминает человекообразного паука. Следуя за ним, Путешественник открывает для себя тайну безводных колодцев. Они соединяются в единую вентиляционную цепь, составляющую выходы из подземного мира. И, конечно же, именно морлоки спрятали, а, как потом выяснилось, разобрали, изучили, смазали и вновь собрали его машину. С тех пор Путешественник только и думает, как бы её вернуть. Он отваживается на опасное предприятие. Скобы, по которым спускался прятавшийся от него морлок, слишком тонки для Путешественника, но он с риском для жизни все равно хватается за них и проникает в подземный мир. Перед ним открываются длинные проходы, где обитают существа с нечеловечески бледными лицами без подбородков, с лишёнными век красновато-серыми глазами и стоят столы с рубленым мясом. Одно спасение — морлоки боятся света и зажженная спичка их отпугивает. Все равно надо бегать и начинать поиски заново; тем более что теперь он знает — следует пробраться в постамент Белого сфинкса.

Для этого надо обзавестись подходящим орудием. Где его взять? Может быть, в заброшенном музее что-то найдется? Это оказывается непросто. За столько тысячелетий экспонаты превратились в прах. Наконец удается отыскать какой-то заржавленный рычаг, но по дороге приходится выдержать схватку с морлоками. В темноте они становятся опасными. В этой схватке Путешественник теряет единственное человеческое существо, к которому он успел привязаться. При самом своем появлении он спас маленькую Уину, которая тонула при полном равнодушии окружающих. Теперь она навсегда исчезла, похищенная морлоками.

Впрочем, поход в музей оказался в известном смысле слова напрасным. Когда Путешественник, держа в руках свою палицу, приблизился к Белому сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери постамента открыты и обе половинки задвинуты в специальные пазы. В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться еще и потому, что Путешественник предусмотрительно в самом начале отвинтил рычаги. Конечно, в любом случае это была ловушка. Однако никакие преграды не могли помешать Путешественнику переместиться во времени. Он усаживается в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого полного опасностей мира.

Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина, в первый раз затормозив, опрокинулась набок, седло сдвинулось и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он понесся в еще более далекое будущее, в котором сбываются прогнозы о переменах в Солнечной системе, медленном угасании любых форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества. В какой-то момент Землю населяют только крабовидные чудовища и еще какие-то огромные бабочки. Но потом и они исчезают.

Само собой понятно, что в рассказ Путешественника верят с трудом. И он решает, захватив фотоаппарат, еще раз «пробежаться» по тысячелетиям. Но эта новая попытка кончается катастрофой. Ее предвещает звон разбитого стекла. Путешественник больше не возвращается. Но кончается роман фразой, полной просветления: «Даже в то время, когда исчезают сила и ум человека, благодарность и нежность продолжают жить в сердцах».

Анализ произведения Герберта Уэллса “Машина времени”

Впервые роман был опубликован в журнале “Нью-ревю” на протяжении января-мая 1895 года под названием “Повесть путешественника во времени”.
В мае того же года произведение, который уже имел название “Машина времени”

, вышел отдельным изданием сразу в Англии и США.

Автор изъял из книжного варианта один эпизод – рассказ о еще одну остановку путешественника во времени, в течение которого он встретился с последними потомками человека. Эти жалкие маленькие и бесцветные существа были пищей для каких-то огромных насекомых.

В своем произведении Г. Уэллс описывает путешествие человека во времени, когда наука находилась еще на линейной трактовке времени, поскольку первые открытия об относительности времени, о взаимовлияние хроноса и топоса датированные началом ХХ века.

Роман “Машина времени”

переносит читателя до девятого тысячелетия. Герой (Путешественник во Времени) осуществляет перелет на собственноручно сконструированной машине времени в будущее.

Он представляет себе мир будущего счастливым и радостным, однако, опустившись на Землю, видит противоречие между теми, кто работает в поте лица (обезьяноподобные мороки), и теми, кто живет плодами труда других (хрупкие, но нежизнеспособные ламы). И те и другие деградировали.

Каждую ночь, поднимаясь на поверхность из-под земли, где они работают в шахтах, мороки пьют кровь лам, утоляя голод.

В отличие от других писателей-фантастов, приверженцев технического прогресса, Веллс не предсказывает человечеству светлого и хорошего будущего, не изображает землян, наполненных счастьем, лишенных забот и необходимости выполнять “черную” работу.

Он приходит к пессимистическим выводам о неизбежности вырождения человечества как вида, об угрозе исчерпанности и обреченности цивилизации на Земле, акцентирует на необходимости изменить несовершенный миропорядок, иначе людям грозят деградация и гибель. Путешественник во Времени видит полнейший упадок некогда могущественной цивилизации. Ничто от первобытных потомках землян не напоминает о тысячелетнем развитие биологического вида.

Несмотря на мрачные и черные краски, которыми пользуется Г.

Уэллс, описывая человеческое будущее, он также прибегает и к изображению довольно сентиментальной и чистой любовных приключениях Путешественника во Времени.

Роман завершается трагически гибелью милой беззащитной женщины и героической победой умного и мужественного ученого над вырожденными потомками, и его возвращение в современный мир.

Роман “Машина времени”

Уэллсу принес огромный и первый его успех, открыв миру жанр научной фантастики, которому суждено было стать самым популярным в ХХ веке.

Следующие романы писателя созданы в том же идейно-тематическом и жанрово-стилистическом направление.

“Машина Времени”, краткое содержание

Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстает перед своими гостями не в лучшем виде: хромает, одежда его испачкана, машина погнута. Да и немудрено — за истекшие три часа он прожил восемь дней. И они были полны приключений.

Отправляясь в путь, Путешественник надеялся попасть в Золотой век. И действительно, перед ним промелькнули тысячелетия расцвета человечества. Но именно промелькнули. Машина остановилась в момент упадка. От прошлого остались полуразрушенные дворцы, превосходные, культивируемые веками растения, сочные фрукты. Одна беда — человечество, каким мы сегодня себе его представляем, совершенно исчезло. Ничего не осталось от прежнего мира. Его населяют прелестные «элои», подземный мир — звероподобные «морлоки». Элои и правда прелестны. Они красивы, добры, веселы. Но эти наследники правящих классов в умственном отношении совершенно выродились. Они не знают грамоты, не имеют ни малейшего представления о законах природы и, хотя дружно веселятся, не способны ни при каких обстоятельствах помочь друг Другу. Угнетенные классы переместились под землю, где работают какие-то сложные машины, ими обслуживаемые. С питанием у них трудностей нет. Они пожирают вегетарианцев-элоев, хотя по привычке продолжают их обслуживать,

Впрочем, все это открывается Путешественнику далеко не сразу. Его появлению в 802801 г. предшествовало само путешествие, в ходе которого годы сливались в тысячелетия, перемещались созвездия, солнце описывало непрерывный видимый круг.

Хрупкие, нежизнеспособные, но по-своему прекрасные элои первыми предстали глазам Путешественника, Однако ему еще предстояло разгадать сложную загадку этого непонятного общества. Откуда здесь бесчисленные безводные колодцы? Что это за шум машин? Почему элои так превосходно одеты, хотя и не способны ни к какому труду? И не кроется ли разгадка последнего (да и многих других обстоятельств) в том, что наши чувства и способности обретают остроту только на точиле труда? А оно давно разбито. И еще надо понять, почему элои так боятся темноты и в обозримом мире нет ни кладбищ, ни крематориев.

Это тоже дается не просто.

Для этого надо обзавестись подходящим орудием. Где его взять? Может быть, в заброшенном музее что-то найдется? Это оказывается непросто. За столько тысячелетий экспонаты превратились в прах. Наконец удается отыскать какой-то заржавленный рычаг, но по дороге приходится выдержать схватку с морлоками. В темноте они становятся опасными. В этой схватке Путешественник теряет единственное человеческое существо, к которому он успел привязаться. При самом своем появлении он спас маленькую Уину, которая тонула при полном равнодушии окружающих. Теперь она навсегда исчезла, похищенная морлоками.

Впрочем, поход в музей оказался в известном смысле слова напрасным. Когда Путешественник, держа в руках свою палицу, приблизился к Белому сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери постамента открыты и обе половинки задвинуты в специальные пазы. В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться еще и потому, что Путешественник предусмотрительно в самом начале отвинтил рычаги. Конечно, в любом случае это была ловушка. Однако никакие преграды не могли помешать Путешественнику переместиться во времени. Он усаживается в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого полного опасностей мира.

Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина, в первый раз затормозив, опрокинулась набок, седло сдвинулось и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он понесся в еще более далекое будущее, в котором сбываются прогнозы о переменах в Солнечной системе, медленном угасании любых форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества. В какой-то момент Землю населяют только крабовидные чудовища и еще какие-то огромные бабочки. Но потом и они исчезают.

Само собой понятно, что в рассказ Путешественника верят с трудом. И он решает, захватив фотоаппарат, еще раз «пробежаться» по тысячелетиям. Но эта новая попытка кончается катастрофой. Ее предвещает звон разбитого стекла. Путешественник больше не возвращается. Но кончается роман фразой, полной просветления: «Даже в то время, когда исчезают сила и ум человека, благодарность и нежность продолжают жить в сердцах».

Впередсмотрящий

Тридцатого октября 1938 года в Нью-Йорке разразилась небывалая паника. Тысячи перепуганных американцев собирали вещи, готовясь к эвакуации, прощались с близкими и молились о спасении. Улицы заполнились бестолково суетящимися людьми, дороги, ведущие из города, были до отказа забиты беженцами. В полицию беспрерывно звонили горожане, взывая о помощи и требуя противогазов. Они сообщали, что уже слышат стрельбу, а с крыш домов видят вспышки взрывающихся снарядов и облака зеленоватого газа, который повсюду используют марсиане!

Это не отрывок из фантастической повести, а описание подлинных событий. К утру следующего дня паника улеглась и жители восточного побережья США узнали, что стали жертвой… искусства. Молодой актер – впоследствии великий кинорежиссер Орсон Уэллс – создал радиоспектакль по роману своего английского однофамильца Герберта Уэллса «Война миров», написанному сорок лет назад. И оказался настолько убедительным, что миллион американцев, слушавших передачу, поверил каждому слову.

Орсону Уэллсу пришлось принести извинения за то, что он «ввел в заблуждение публику», а Герберт Уэллс прислал телеграмму, в которой заявил, что снимает с себя всякую ответственность за последствия радиопередачи. Хотя ответственность его была даже слишком велика – он написал превосходный и убедительный роман.

Евгений Замятин, автор знаменитой антиутопии «Мы», называл книги Герберта Уэллса «городскими сказками» – сказками, порожденными технической цивилизацией и жизнью городов-муравейников, где несовершенство общественного устройства становится особенно очевидным. Однако это не сказки, а скорее притчи или пророческие мифы, многие из которых сбылись с поразительной точностью.

Один из основоположников жанра научной фантастики, Уэллс не был «научным фантастом» в общепринятом смысле слова. Его меньше всего интересовало, будут ли работать описанные им аппараты, машины и приборы, – писатель создавал экстремальные ситуации и пристально исследовал, как поведут себя в них обычные люди, его современники. Уэллс описывал не машину времени и ее создателя, а то, что человечество умудрилось сделать с Землей и собственной цивилизацией; не вторжение марсиан, а поведение жителей большого города перед лицом глобальной угрозы; не человека-невидимку, а одинокого индивидуалиста в момент отчаянного столкновения с обществом. «Научное» в его книгах – это прежде всего психологическая точность и знание законов общественной жизни, умение пользоваться научными методами для прогнозирования будущего, философская глубина мысли при внешней простоте слова. Способность сделать правдоподобным самый дерзкий вымысел принесла Герберту Уэллсу славу крупнейшего экспериментатора в литературе своего времени.

За полвека неустанного труда он создал более сорока романов и несколько сборников отличных рассказов, два десятка философско-публицистических книг, посвященных совершенствованию общества, учебники по биологии и истории, около тридцати томов социальных и политических прогнозов, а также ряд книг для детей.

Роман «Машина времени» (1895) был для Герберта Уэллса «пробой пера», и очень успешной. Это первое в истории произведение, посвященное путешествию человека в невероятно отдаленное будущее. Небольшая печальная книга – Уэллс вовсе не был оптимистом – ясно показала, к чему может привести человечество классовое неравенство, несправедливость и моральная деградация. То, на что его современники предпочитали закрывать глаза, с пророческой силой отразилось в дебютном романе великого фантаста. И надо признать – читатели были потрясены и озадачены картинами будущего, которое в эпоху всеобщей веры в прогресс представлялось радужным и безоблачным.

А началось все в провинциальном городке Бромли, неподалеку от Лондона, где в семье владельцев лавки, торговавшей фарфоровыми изделиями, в 1866 году родился сын Герберт. Лавка почти не давала дохода, и семья жила на деньги, которые отец зарабатывал профессиональной игрой в крикет – игру, родственную бейсболу и русской лапте. Когда Уэллсу-младшему исполнилось четырнадцать, отец сломал ногу и лишился заработка. Подростку, мечтавшему стать ученым, пришлось работать уборщиком, кассиром в мануфактурной лавке, лаборантом в аптеке, давать частные уроки, а позднее преподавать в начальной школе. Он продолжал учиться самостоятельно, и его упорство было вознаграждено – Герберт добился стипендии в одном из лондонских колледжей, высшем учебном заведении, готовившем преподавателей естественных и точных наук, а в 23 года получил ученую степень в области биологии.

Одновременно молодой ученый публиковал очерки в газетах и журналах, а в 1895 году выступил как писатель-фантаст с романом «Машина времени», принесшим ему широкую известность не только в Англии, но и за рубежом. За первым романом последовали «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897) и «Война миров» (1898), упрочившие литературную репутацию Уэллса настолько, что он принял решение полностью посвятить себя литературе.

«Жизнь всегда была мне страшно любопытна, увлекала меня безумно, наполняла меня образами и идеями, которые, я чувствовал, нужно было возвращать ей назад. Я любил жизнь и люблю ее все больше и больше. То время, когда я был приказчиком или сидел в лакейской, тяжелая борьба моей ранней юности – все это живо стоит у меня в памяти и по-своему проясняет мой дальнейший путь», – писал Уэллс в автобиографии, опубликованной в 1934 году.

Книги принесли ему не только известность и гонорары. Герберт Уэллс стал одним из авторитетнейших людей своего времени; к мнению писателя прислушивались европейские политики и крупные государственные деятели, он принимал участие в работе Лиги наций. Писатель дружил с Максимом Горьким, встречался с Рузвельтом, Лениным и Сталиным в надежде убедить вождей пролетариата, что избранный ими путь жестокого подавления и террора ведет не к процветанию, а в тупик, но не был услышан. В 1939 году, воспользовавшись биографиями Сталина, Муссолини и Гитлера, Уэллс опубликовал книгу «Святой террор», в которой детально описал психологию и черты личности современного диктатора.

Герберт Джордж Уэллс скончался 13 августа 1946 года. Согласно завещанию писателя его прах был развеян над проливом Ла-Манш.

Живой интерес к книгам Уэллса не угасал на протяжении всего двадцатого века, а в наши дни он даже острее, чем когда-либо. Мудрец, сказавший: «Тот, кто не смотрит вперед, остается позади», по-прежнему доносит до нас свою тревогу за человечество и заставляет напряженно размышлять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *