уфимский богородский храм расписание богослужений

Соборование

ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ ПРОВОДИТСЯ В ДНИ
МНОГОДНЕВНЫХ ПОСТОВ

Что такое Соборование?

Соборуемся по правилам

Во время Великого поста во многих храмах по традиции совершается соборование или по-другому оно еще называется Таинством Елеосвящения. О самом Таинстве, о его смысле и значении написано уже немало брошюр и статей. Хочется рассказать о практической стороне Таинства.

А зачем на самом деле нужно собороваться?

Очень хорошо по этой теме выразился протопресвитер Александр Шмеман: «Но мы знаем, – пишет он, – что всякое таинство есть всегда переход и преложение… Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали «помощи» нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти… Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении – на время! – его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти… Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу». Другими словами соборование нужно для того, чтобы человека укрепить в болезни, духовно поддержать его.

Прощаются ли в Таинстве Елеосвящения забытые грехи?

Почему-то это мнение сейчас очень распространено. Получается, если человек, на исповеди забудет назвать какой-нибудь грех, то он простится ему во время другого Таинства. Некоторые люди вообще начали думать, что на исповеди можно даже утаивать, то есть скрывать свои грехи: «Все равно потом пойду пособоруюсь, и все простится». Те, кто так думают, очень сильно заблуждаются.

Разве на исповеди нам прощаются не только названные грехи?

Подумайте сами, сможем ли мы перечислить все наши грехи (обычно называются от последней исповеди)? Иногда трудно удержать все в своей памяти. В таком случае можно всё записать на бумажку и на исповеди зачитать. Однако, составляя список своих прегрешений, мы все равно всё не вспомним. Даже если будем вести дневник и записывать всё в подробностях, в любом случае есть грехи, на которые мы можем не обратить внимания или не посчитать их за грех. Выходит, что как не старайся, а все грехи на исповеди не назовешь.

Тогда что же происходит с неназванными грехами?

Нынешний митрополит Иларион (Алфеев) рассказывал, что во время лекции в Московской Духовной Семинарии он выразил мысль, что на исповеди кающемуся прощаются все грехи. Один студент возразил и сказал, что поднимет творения святых отцов и докажет обратное. Через полгода работы в библиотеке этот студент подошел к владыке Илариону и сказал: «Вы были правы, прощаются все грехи». Если человек искренне кается, то прощение он получает во всех своих грехах. Если какой-то неназванный забытый грех сильно беспокоит, то люди обычно называют его на следующей исповеди.

Для пущей уверенности приведем слова разрешительной молитвы, которую священник читает после исповедания. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти [тебе] чадо (имя) вся твоя грехи. И аз [я] недостойный иерей властию Его мне данною прощаю и разрешаю тя [тебя] от всех твоих грехов».

Что же бывает с грехами, которые мы скрываем по собственному стыду?

Перед началом исповеди священник обычно читает специальные молитвы. Одна из них звучит так: «Братья и сестры, Христос невидимо предстоит, принимая исповедание ваше. Не стесняйтесь и не бойтесь, и не скрывайте ничего на исповеди. Священник – только свидетель, свидетельствующий всё, что вы скажете. Если что скроете, двойной грех остается на вас….»

Так нужно ли тогда, перед соборованием исповедоваться?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Традиционно люди обычно исповедуются, хотя никто не запрещает собороваться не поисповедовавшись накануне. Если вы человек церковный, то вы и так будете регулярно исповедоваться, и у вас это получится само собой. Если же вы еще не совсем воцерковились, то можете поисповедоваться перед или сразу после соборования. Аналогично дело обстоит и с Причастием.

Приходить надо натощак?

Совсем не обязательно. Довольно часто Таинство Елеосвящения совершается вечером. Поэтому смотрите, чтобы вы не упали в обморок от истощения. Натощак принято приступать только к Таинству Причастия. Даже исповедоваться можно, предварительно позавтракав. Только после такой исповеди уже не идите причащаться.

Что с собой брать?

Брать с собой надо терпение, потому само чинопоследование длится как минимум час, а то и целых два. Можно, например, взять с собой текст чинопоследования и следить, чтобы глубже проникнуться смыслом Таинства. В Интернете есть переводы на русский язык, например, на сайте в разделе Православное Богослужение сможете найти все последование. Некоторые люди приносят сосуды с растительным маслом (елеем). Желательно с оливковым, потому что голубь во время всемирного потопа принес Ною именно оливковую ветвь, и елей символизирует собой примирение с Богом. Но так как оливковое масло у нас не дешевое, то можно использовать любое другое, например, подсолнечное. В освященный елей священник вливает вино. В память о том, что милосердный самарянин возлил израненному елей и вино (Лк. 10:34). Поэтому не стоит приносить бутылки с жалюзями. По окончании можно забрать свое масло домой и помазывать им больные места.

Чтобы не осталось жирных пятен на одежке, могут пригодиться бумажные салфетки или же можно втирать масло в кожу.

Свечку, которую во время Таинства держат в руке, можно приобрести в храме. Поэтому надо не только не опаздывать, но придти пораньше. Также необходимо еще записаться, так как во время молитвы поминаются поименно все, кто соборуется.

Во что одеваться?

Одеваться нужно в удобную одежду. Помазываются елеем лоб, ноздри, щеки, уста, верхняя часть груди и ладони с обоих сторон. Конечно, неразумно будет надеть свитер с высоким воротником. Еще раз повторю, что помазывается верхняя часть груди, поэтому женщинам не нужно приходить с глубоким декольте. Кроме того платок следует завязать таким образом, чтобы он тоже не мешал помазыванию.

Можно ли собороваться детям?

Если ребенок уже в сознательном возрасте, готов выслушать объяснения и понять, для чего нужно собороваться, тогда почему бы и нет. Только смотрите сами, чтобы вам не пришлось постоянно отвлекаться от молитвы, и делать вашему малышу замечание, что он плохо себя ведет. Не у всех детей хватит выдержки ровно простоять полтора-два часа.

А некрещеный может собороваться?

Во всех Таинствах и обрядах Православной Церкви может участвовать только тот, кто принадлежит Православной Церкви. Некрещеный не подпадает под эту категорию, также как и католик или представитель любой другой веры.

Что самое главное в соборовании?

Нельзя в Таинстве выделять что-то главным, а что-то второстепенным. Неправильно рассуждают те, кто думает, что главное «помазаться» маслом. Елей сам по себе не обладает никакой магической силой. Если человек не имеет веры, если во время соборования не молится, все читаемое пропускает мимо ушей, то тогда для него Таинство становится бессмысленным. К Соборованию, как и к любому Таинству, следует приступать со страхом Божиим и верой.

По материалам православного интернет-портала «Азбука веры»

Источник

Богородско-Уфимский храм

уфимский богородский храм расписание богослужений уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм — это действующий православный храм, занимающий второе место по своим размерам в Уфе и области.

Помимо проведения служб Богородско-уфимский храм занимается обширной деятельностью. На его базе была создана молодежная организация, первая встреча которой прошла в 2012 году. При храме действует Воскресная школа для взрослых, Воскресная школа для детей, Епархиальная библиотека, Мастерская по изготовлению киотов и домашних иконостасов, Церковный хор.

уфимский богородский храм расписание богослужений

Более 20 лет при храме работает воскресная школа для детей, в которой изучают Евангелия, церковные песнопения, основы богослужения. Существует здесь и воскресная школа для взрослых — еженедельные беседы со священником о таинствах и богослужениях, истории церкви и самой православной вере.

С 1997 года при Богородско-Уфимском храме действует мастерская, которая занимается реставрацией и изготовлением древесный изделий — киотов и икон, а также предметов старинной мебели.

уфимский богородский храм расписание богослужений

С 2007 года в храме действует паломническая служба, организующая паломнические поездки со священнослужителями церкви по святым местам рядом с Уфой, а также в другие регионы России и за рубеж.

В 2008 году был создан хор, принимающий активное участие в различных мероприятиях, в том числе и в фестивалях духовной музыки.

В храме открыта библиотека с общим фондом более 15000 единиц. Это книги Священного Писания, толкования Святых отцов, жития святых, истории Церкви, церковно-славянскому языку, аскетическая литература, справочная литература, православная литература для детей, а также периодические издания и видеотека.

уфимский богородский храм расписание богослужений

Икона Богородско-Уфимского храма

Главной святыней этого храма является Богородско-Уфимская икона Божией Матери — это копия со знаменитой чудотворной Казанской иконой Божией Матери, но выполненная в более темных тонах. Предание гласит, что впервые эта икона явилась в 1621 близ села Богородского, рядом с Уфимским уездом. На месте явления чудотворной иконы забил целебный источник.

Эта икона входит в список чудотворных святынь Русской Православной Церкви.

История

Храм решили построить после того, как обнаружили икону Казанской Божией Матери в 1621 году. Спустя почти 100 лет старый собор был снесен, а на его месте возвели новый, который был построен тоже из дерева и который сгорел при пожаре в 1873 году.

уфимский богородский храм расписание богослужений

Вместо него было принято решение о возведении трехпрестольного Казанско-Богородского храма из кирпича. Строительство шло довольно быстро, и уже в 1877 году храм был освящен. Северный добавочный алтарь храма посвятили пророку Илии, южный алтарь — святому чудотворцу Николаю.

В течение почти века по окраинам Уфимского уезда совершали Крестный ход, а в тридцатых годах храм изуродовали, лишив его колокольни и пятиглавия.

уфимский богородский храм расписание богослужений

Продолжительное время он выступал в роли специализированной школы для детей с умственными отклонениями. Святой источник залили бетоном и превратили в свалку, а святая икона, обладающая чудотворной силой, исчезла.

После развала Советского Союза и года борьбы храм был возвращен РПЦ, и то благодаря личному вмешательству действующего на тот момент президента Б. Н. Ельцина.

Последующие семь лет храм активно реставрировали, а спустя 10 лет провели второй этап восстановительных работ. Именно в этот момент храму придали современный облик, который туристы видят сегодня.

уфимский богородский храм расписание богослужений

Архитектурный ансамбль

Ансамбль Богородско-Уфимского храма состоит из 5 главных сооружений:

уфимский богородский храм расписание богослужений

Как добраться

До Богородско-Уфимского храма можно добраться общественным транспортом или на автомобиле. Напротив храма расположена одноименная остановка общественного транспорта.

Через нее проходят следующие маршруты городского наземного транспорта:

Тарифы на проезд можно посмотреть на официальном сайте.

Для заказа такси можно воспользоваться местными службами такси, например, «Лидер», или заказать через приложение Uber или Gett.

Вид на вход в Богородско-Уфимский храм с Google-панорам:

Видео о Богородско-Уфимском храме:

Источник

Богородско-Уфимский храм г.Уфы

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Дорогие братия и сестры!
Приглашаем вас принять участие в качестве слушателей или докладчиков в работе церковно-общественного форума
ХI Епархиальные Табынские чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность», который пройдет в онлайн-формате на платформе ZOOM
11 ноября 2021 года в г. Уфе
Показать полностью.

Форум проводится по благословению Главы Башкортостанской Митрополии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Управляющего Уфимской епархией
митрополита Уфимского и Стерлитамакского НИКОНА.

Форум будет проходить при информационной
и технической поддержке Министерства образования Республики Башкортостан.

Начало Пленарного заседания в 11-00, секционных заседаний в 14-30.

Регистрация участников форума на электронных почтах указанных в данном письме.

Чтения проводятся Уфимской епархией Башкортостанской митрополии Русской Православной Церкви с участием Салаватской, Нефтекамской и Бирской епархий, Администрации Главы Республики Башкортостан, Министерств образования, культуры, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, молодежной политики и спорта, внутренних дел, военного комиссариата Республики Башкортостан, ВУЗов и общественных организаций.

Цель Чтений – Упрочение взаимодействия социальных институтов и традиционных религий в условиях секулярных процессов российского общества в гуманитарно-образовательной и культурной сферах. Так как, чем более секуляризировано общество, тем более повышенного внимания требует религиозная сторона жизни, как источник возможностей помощи в этих сферах.

Тема Пленарного заседания Чтений: «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».

Темы секционных заседаний:

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в школе и вузе.
Эл. почта для регистрации: o-roman2006@ya.ru

Сохранение и укрепление нравственных ценностей в современном обществе – историческая задача России.
Эл. почта для регистрации: rus.petr@list

Православие и культура: вызовы современного мира.
Эл. почта для регистрации: kolobov-artem@bk.ru

Социальное служение в секулярном обществе.
Эл. почта для регистрации: archangele@rambler.ru

Традиции военно-патриотического воспитания в современном мире.
Эл. почта для регистрации: ko_dmit@mail.ru

Миссия монашества в современном мире.

Заявки на участие в работе секций и доклады (презентация обязательна) направить на электронную почту выбранной вами секции Чтений до 1 ноября 2020 года (форма заявки прилагается).
Обязательно указать свою электронную почту для получения ссылки доступа к участию в Чтениях!

Электронный адрес Оргкомитета: gdktabchten-ufa@mail.ru

Контактные телефоны: 8-937-31-37-374 – Нестерова Мария Евгеньевна,
8-917-47-30-152 – Ахметова Наталья Владимировна

ЗАЯВКА
на участие в ХI Епархиальных Табынских чтениях «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»,

Название и номер секции (обязательно)

1. Фамилия, имя, отчество докладчиков (полностью)

7. Контактные телефоны

8. E-mail (обязательно)

9. Название доклада (наличие слайдов и презентации), текст доклада, видеоролик выступления направить на электронную почту выбранной вами секции

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Очень важным на путях психологической самопомощи является правильная оценка причин собственных падений и грубых промахов. Нередко мы пытаемся оправдать себя и искать причины в других людях или внешних обстоятельствах.
Показать полностью. Святоотеческая мудрость учит никогда не заниматься самооправданием, ибо человек по природе своей себялюбив и всегда найдет способ исказить в доказательство своей невиновности истинное положение вещей (например: пусть я погорячился и нагрубил, но я ведь тоже живой человек, а вот он должен бы был… и т. д., постепенно все более убеждая себя в виновности другого и оправдывая себя).

Вместо самооправдания правильнее обвинить себя, искренне попытаться разобраться в причинах падения, которые обычно кроются в себялюбии, тщеславии и особенно в гордыни. «Где совершается падение, там прежде водворяется гордость; ибо гордость есть предвестница падения» (преподобный Никодим Святогорец).

Другим из действенных психологических приемов является рационализация. Прежде всего надо успокоиться, помолиться; потом взять чистый лист бумаги, авторучку и внимательно, трезво проанализировать сложившуюся затруднительную или конфликтную ситуацию, выписать главные причины столкновения и возможные пути решения этого конфликта, взвесить все «за» и «против», усмотреть нужды и тревоги всех участников сложившегося недоразумения, найти верные доводы в пользу выдержки, самообладания, смирения. Попутно можно разглядеть некоторые ранее не замеченные обстоятельства, существенные психологические нюансы. Завершающим этапом рационализации должно явиться принятие определенного решения, так как чем длительнее будет сохраняться неопределенное, двойственное отношение к конфликту, тем труднее его разрешить, а стало быть, и восстановить душевное равновесие. Враг нашего спасения всегда пытается лишить нас душевного мира, запутать, склонить к унынию. Будем помнить это и трезвиться.

Предусмотрительность. Несмотря на все многообразие жизненных событий, многие из них неоднократно повторяются и представляют собой как бы некое «клише». По опыту известно, что можно «спотыкаться», терять душевный мир или впадать в прегрешения регулярно, в одних и тех же ситуациях. Поэтому надо заранее готовить себя к трудностям, важным разговорам, встречам, ответственным шагам. Всего, конечно, учесть невозможно, но многое можно предусмотреть. Причем готовиться следует не только размышлением, но и молитвой, беседой с духовником, его советом и благословением. Святитель Феофан советует: «Утром, по молитве, сядь и расчисли, что тебе необходимо делать в продолжение дня, где быть, с чем и с кем встречаться, и применительно тому наперед определи, что где помышлять, что сказать, как держать свою душу и тело и проч. Это значит, что истинный христианин должен сам держать себя в руках, сам заведовать всеми движениями своей души, а не позволять им происходить самим собою, как бы без его ведома. Он должен быть сам владыкою всего внутри его происходящего, владыкою своих сил».

Переключение — простой и эффективный прием. Кому не известно, как приятно прогуляться по лесной тропинке, послушать пение птиц, полюбоваться луговыми цветами. Одному доставляет радость работа на даче, другому — встреча с друзьями и вечер, проведенный в сердечном и душеполезном общении, и т. д. Умение отдыхать с пользой для души — премудрость, которая стоит того, чтобы ею овладеть.

Уединение и безмолвие. Совершенно необходимо каждому из нас время от времени уединяться (хотя бы на полчаса), побезмолвствовать, привести в порядок мысли, помолиться в тишине; отключиться от повседневных забот, побыть наедине с Богом и с самим собой.
Хорошо прогуляться с молитовкой на устах и миром в сердце, можно заняться рукоделием или почитать.

Терпение скорбей. На практике удавалось с Божией помощью утешить скорбящего человека таким образом. Ему предлагалось представить себе последний день своей земной жизни и оценить свои переживания с этой точки зрения. Нередко подобный совет оказывался полезным.

Рецепт духовный
святителя Игнатия (Брянчанинова)

«Присылаю вам рецепт духовный и советую вам употребить предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особливо в минуты усиленных страданий, и душевных и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности, сокровенных во врачевстве, по наружности своей самом смиренном.
Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующие:
«Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем!»
Должно произносить молитву крайне неспешно. Сказав молитву однажды, несколько отдохните. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут пять или десять, доколе не ощутите вашу душу успокоенною и утешенною. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, — отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (см. 1 Сол. 5, 18)».

Димитрий Авдеев, Нервность, 2004

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

С Праздником, братия и сестры! С Казанской иконой Богородицы и Днем народного единства!

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим»

уфимский богородский храм расписание богослужений

уфимский богородский храм расписание богослужений

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена
Уфимская епархия РПЦ (МП)

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

В опросе, проведённом накануне первого празднования Дня народного единства в ноябре 2005 года, около трети респондентов ответили, что четвертого ноября в России отмечается День согласия и примирения, лишь немногие собирались праздновать День народного единства и только пять процентов догадывались об исторических корнях этого праздника.
Показать полностью.

Движение по сопротивлению врагу возглавил Патриарх Гермоген. Он пытался организовать выборы нового царя из русского рода. Но этому процессу воспротивились семь бояр, управлявших в то время страной. Они призвали на русский престол Владислава, сына польского короля. Скрепя сердце, патриарх Гермоген согласился признать его русским царём. Патриарх выдвинул условия: Владислав примет православие и выведет польские войска из России. Но поляки отказались. Тогда Гермоген обратился к русскому народу с призывом сплотиться против врагов и изгнать их из России. Патриарха бросили в темницу, но и оттуда он продолжал рассылать по стране свои воззвания. Осенью 1611 года это воззвание долго обсуждали и на земском сходе в Нижнем Новгороде. Местный староста Кузьма Минин предложил горожанам перейти от слов к делу и собрать ополчение. Горожане пожертвовали третью часть своего имущества, чтобы вооружить народное войско. Возглавить ополчение пригласили князя Дмитрия Пожарского. Весть о сборе народной армии разнеслась по стране. К ней присоединились смоляне, бежавшие из занятого врагами родного города. В Нижний Новгород пришли отряды из Казани, среди них были не только православные, но и мусульмане. С собой казанцы принесли список чудотворной иконы Божией Матери. Ополчение отправилось к столице, по пути к нему присоединялись жители других городов: вчерашние ремесленники, торговцы, крестьяне.

Мнения относительно точности новой даты разделились с самого начала. Учёные спорили по поводу того, стоит ли считать случившееся в этот день освобождение Китай-города освобождением всей Москвы и концом Смутного времени. Историки расходились во взглядах по вопросу датировок событий. Политики обсуждали упразднение 7 ноября, как памятной даты и видели в новом празднике попытку подменить старый.

Члены Межрелигиозного совета России упомянули это обстоятельство, когда обосновывали необходимость введения нового праздника Дня народного единства. Они утверждали, что день трагического разделения России – 7 ноября – не стал днём примирения и согласия, наоборот, последовавшие за ним события привели к гибели миллионов наших сограждан. А освобождение Москвы в 1612 году по-настоящему объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие.

Дата, когда отмечают День народного единства, совпадает с чтимым в Православной церкви праздником Казанской иконы Божией Матери. Вряд ли это случайное совпадение. Всё чаще наши современники начинают ощущать и осмыслять религиозную основу Дня народного единства. Причём речь здесь идёт не только о священниках, но и об общественных деятелях, учёных. К примеру, член Общественной палаты России, политолог Сергей Марков выделял три уровня смыслов в праздновании Дня народного единства. И первым он называл единство всех основных религий и конфессий России. А директор Института российской истории Андрей Сахаров считает, что День народного единства символизирует и сохранённое единство страны, единство народа, и единство веры.

Сегодня Церковь чествует Казанский образ Пресвятой Богородицы. История этого праздника начинается в 1612 году, однако история самой иконы ещё более древняя. В 1579 году страшный пожар опустошил Казань. В ночь после бедствия девятилетней Матроне Онучиной было видение. Пресвятая Богородица открыла девочке, что под развалинами их дома находится Её чудотворный образ. Икону спрятали тайные христиане ещё во времена Казанского ханства. Поначалу Матроне никто не поверил. Чудесное явление повторилось трижды. Тогда мать отвела девочку к митрополиту Казанскому Иову. Тот прислушался к Матроне. Всё духовенство и толпа горожан отправились к дому Онучиных. Девочка сама выкопала икону. По преданию образ был необыкновенной красоты и весь сиял, словно и не лежал в земле. Митрополит Иов подал икону отцу Ермолаю, одному из самых уважаемых в городе священников. Тот высоко поднял образ над головой и отнёс его на городскую площадь, где благословил собравшийся народ.

На месте обретения чудотворной иконы через 10 лет был основан женский монастырь. Матрона Онучина приняла там монашеский постриг с именем Мавры и стала со временем настоятельницей обители.

Почти сразу же стали создаваться списки с иконы. Историки расходятся во мнении, принёс ли отряд казанцев в 1612 году тот самый образ в народное ополчение Минина и Пожарского или это был один из таких списков.

В сентябре 1918 года список Казанской иконы Божией Матери украли из Казанского собора. Существует версия, что через 12 лет этот образ всё же нашёлся и был передан в Елоховский Богоявленский собор. Доподлинно неизвестно, та ли это икона, что участвовала в освобождении Москвы в 1612 году или нет, однако исследователи отмечают древность иконы, а верующие считают её чудотворной.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. И не случайно. По преданию, многочисленные чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления в храм. В Казани долгие годы велась летопись исцелений по молитвам к Богородице перед Её Казанской иконой.

А когда Смутное время закончилось и на российский престол избрали Михаила Фёдоровича Романова, Казанский образ Божией Матери стал судьбоносным и для династии Романовых, и для всей России. Накануне Полтавской битвы Пётр Великий со всей армией молился перед этой иконой, и сильнейшее в Европе шведское войско было побеждено. В 1812 году Михаил Илларионович Кутузов накануне отъезда в действующие войска молился в Казанском соборе о победе над Наполеоном. В праздник Казанской иконы Божией Матери русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард маршала Даву. Это было первое крупное поражение французов после бегства из Москвы. После окончания войны донские казаки принесли в дар Казанской иконе и собору серебро, отбитое у французов. Из него был изготовлен иконостас. А сам Кутузов завещал похоронить себя в Казанском соборе, рядом с той иконой, которую великий полководец так почитал всю жизнь.

Существует предание, что в годы Второй мировой войны Антиохийскому митрополиту Илие явилась Божия Матерь. Она повелела обнести вокруг Ленинграда крестным ходом Казанскую икону Божией Матери. Затем образ должен был побывать в Москве и Сталинграде и идти с войсками до границ России. Царица Небесная также заповедала открыть в советской стране храмы, монастыри, возобновить работу семинарий. Тогда Её заступничеством Россия будет спасена. По преданию, митрополит Илия передал повеления Божией Матери советскому руководству, и всё было в точности исполнено – Казанскую икону доставили на борт самолёта, который три раза облетел вокруг Москвы, столица была спасена. Таким же образом был спасён блокадный Ленинград и одержана великая победа в Сталинградской битве.

А 4 ноября 1943 года в день праздника Казанской иконы Божией Матери советские войска освободили город Киев. Это совпадение знаменательно и вряд ли случайно. Как известно, именно здесь истоки нашего государства, здесь произошло Крещение русского народа, который избрал для себя православную веру.

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

ГОСПОДИ, КАК МНЕ СПАСТИСЯ

Господи, как мне спастися
Как мне принудить себя?
Леность, привычки и чувства
Показать полностью.
В ад погрузили меня.

Страстное сердце клокочет,
Если обидят меня.
Свободная воля не хочет
Тебе покорить мне себя.

Ум мой по миру гуляет,
Зависть гнездится во мне.
Часто со мною бывает
Лень помолится Тебе.

Язык уязвляет другого,
Тщеславие во мне не молчит.
Гордость со мною бывает,
Сердце от злобы стучит.

Смиренье во мне лицемерно,
Для вида я скромно сижу.
Но больше себя распускаю
И часто я многих сужу.

Все силы растратил для плоти,
Душа же страдает больна,
А я за вещами гоняюсь
И чрево питаю сполна.

Горе мне, страшное горе,
Погряз я во многих грехах.
Отче мой, я погибаю!
Всели в меня, Господи, страх.

Господи, дай Ты мне силу
В конце для души мне пожить,
Свои недостатки, паденья
Молитвой, слезами омыть.

Помилуй мя, Боже мой, Боже,
Прости, помоги, поддержи.
Любить Тебя словом и делом
В ночной тишине подскажи.

протоиерей Павел Алексахин

уфимский богородский храм расписание богослужений

уфимский богородский храм расписание богослужений

уфимский богородский храм расписание богослужений

Евгений Еремкин запись закреплена

уфимский богородский храм расписание богослужений

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Глубоко ошибаются те, кто думает, что молитва, пост, воздержание, подвиг, борьба с пороками имеют одну цель личного спасения, и что, таким образом, якобы они таят в себе дух своеобразного эгоизма. Нет! Внутренняя работа над собой, это – вклад в Церковь. Это собирание сил Церкви, собирание богатства церковного, которое состоит не в количестве лиц, не в больших и богатых храмах, не в красивых хорах, даже не во внушительных отчетах о благотворительности, а в нравственном облике ее членов.
Показать полностью.

Церковь нужно представлять себе одним телом Христовым, одним организмом, одним существом. Личность каждого есть участок, вверенный ему, чтобы его обработать, очистить и вырастить на нем плоды. Работая над собой, работаем для целого, для всей Церкви. Запуская свой участок, пренебрегая им, губя его, наносим вред не себе только, но и Церкви. Не собирая для своей души, мы расточаем имущество Церкви.

Наше служение Церкви состоит в том, чтобы через нашу личную христианскую жизнь дух евангельских отношений проводился в общественную жизнь, поражая тем врагов Церкви.

В наших личных качествах лежит залог внутреннего единения церковного и спаянности приходской; отсюда взаимопонимание, послушание, единодушие в целях, дружный труд во славу Божию и славу Церкви.

Так создается совершенно особая церковная атмосфера. В такой атмосфере человек чувствует себя в особом мире, дающем отдых и радость душе, возрождающем ее, освежающем. Сюда стремится он, как в новую землю, землю кротких. На себе чувствует он здесь благодетельную силу Церкви. Легче открывается в таких условиях душа для принятия веяний благодати Божией, живущей в Церкви.

Если же этого духа нет, если внутри церковных групп идут разделения, несогласия, борьба амбиций и самолюбий: можно ли в таких условиях говорить о силе Церкви!

И потому на вопрос, чем мы можем служить Церкви? ответ простой:активным послушанием ей. Активное ей послушание есть жизнь по уставам Церкви, с соблюдением нравственных законов, с ревностным посещением богослужений в храме, с молитвой домашней, с христианским укладом домашней жизни.

протопресвитер Михаил Помазанский

уфимский богородский храм расписание богослужений

уфимский богородский храм расписание богослужений

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Бог с нами всюду. На каждом месте владычество Его. Им мы живем, движимся и существуем. «Близ еси Ты, Господи» (Пс. 118:151). Если бы мы не были рассеяны вниманием, сознание вездеприсутствия Божия было бы в нас постоянно, где бы мы не находились.
Показать полностью.

Всегда с Богом значит всегда в молитве. Так и заповедано нам. «Говорил же притчу к ним, что подобает всегда молиться и не унывать», повествует евангелист о наставлениях Господа Своим ученикам (Лк.18:1). «Непрестанно молитесь», заповедует апостол Павел (1Сол.5:17). В такой почти непрестанной молитве и возношении к Богу (прерываемых иногда лишь по необходимости) жили святые подвижники, и может быть и теперь живут очень немногочисленные Божии люди. В древности существовали так называемые монастыри неусыпающих, в которых богослужение, совершаемое сменами иноков или инокинь, ни на час не прекращалось.

Нас рассеивают заботы дня. Широкий мир живет своей жизнью, беспокойной, полной земных интересов, суетливой, захватывая и нас. Житейские привязанности и необходимый труд поглощают внимание большинства. Нужно отрешиться от мира и суеты дня хоть на короткое время, чтобы сосредоточить свою мысль о Боге и вознестись к Нему умом и сердцем в молитве. На языке Церкви это называется «войти в клеть свою», в клеть своей души по словам Спасителя: «Ты же, когда молишься, войди в клеть свою и, затворив двери за собой, помолись Отцу своему, Который в тайне» (Мф.6:6).

Каждому из нас необходима своя личная молитва, частная, домашняя. Такой может быть и обычно бывает молитва утренняя и молитва вечерняя: утренняя – благодарственная, хвалебная, просительная; вечерняя: – покаянная и напутственная ко сну. Но кроме личной, молитва человека жаждет молитвы общей с другими людьми, участия в общественном богослужении. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди их», сказал Господь (Мф.18:20). Он молился Своему Отцу: «Да будут едины. как Мы есть едины» (Ин.17:21). Наше единство достигается прославлением Бога едиными устами и единым сердцем. «Прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя», молился ветхозаветный псалмопевец (Пс.34:18, 21:26); его слова воспроизводит и христианская Церковь.

Мы, христиане, составляем единое тело Церкви, единый дом Божий. «Христос – как Сын в доме Своем; дом же Его – мы» (Евр.3:6). Вот, мир иной, отличный от мира суеты, соблазнов и земных забот. Вот мир святой, достояние Божие. Он есть Церковь Христова.

Этот иной мир, дом Божий на земле, мир молитвы, единения в Боге, мы находим в храме. Христианский православный храм есть преддверие на земле небесного храма, описанного в Откровении св. ап. Иоанном Богословом. “В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним”, слышим в великопостной молитве. Когда в храме приносится бескровная Жертва, тогда «Силы небесные с нами невидимо служат», и сливаются тогда в одно небесный храм с земным. А каждому из нас остается соединиться с небесно-земной Церковью в богослужении в храме всей душой, умом и сердцем.

Но чтобы этого достигать, очень важно и необходимо вникать в содержание богослужения, углубляться в него. Богослужение имеет возвышающую, таинственную великую силу. Воспринимаемое сознательно и с любовью, оно очищает сердца, укрепляет волю в добре, совершенствует, наполняет душу верой и любовью к Богу и соединяет с небом в единой хвале Божией.

протопресвитер Михаил Помазанский

уфимский богородский храм расписание богослужений

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Частный суд – это есть то решение, которое выносится Богом относительно души после прохождения ею мытарств. Согласно православному догматическому богословию, частный суд происходит с человеком после его смерти. Прохождение через воздушные мытарства является этапом частного суда, посредством которого решается судьба души до Страшного Суда.
Показать полностью. Как частный суд, так и Страшный Суд совершается Ангелами, которые являются орудиями Божией справедливости и милосердия. Сказано: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную» (Мф. 13, 49–50). Достигнув подножия Животворящего Креста и раскрытого Евангелия (Благой вести), душа предстает на частный суд.

О состоянии души после частного суда Вселенская Православная Церковь учит так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби: впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно»178. Таким образом, Православная Церковь различает два разных состояния после частного суда: одно для праведников в преддверии Рая, другое для грешников – в преддверии ада.

То, что частный суд не является окончательным, связано с тем, что со смертью человека его влияния, добрые и злые, продолжают сохраняться в мире живых. И в зависимости от того, какое влияние окажется доминирующим, определится окончательное решение об усопшем на последнем Страшном Суде. Поэтому Церковь и постановила молиться за усопших, и эта традиция восходит к Ветхозаветной Церкви Бога – когда не только молились, но и постились за умерших. Сказано: «и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча» (2Цар. 1, 12); и еще: «ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2Мак. 12, 44–45).

С другой стороны, отцы Церкви всегда учили, что полное воздаяние возможно только, когда душа возвратится в тело. Так как греша в теле, она и должна была страдать в теле, живя благочестиво в теле, она должна была и наслаждаться в теле.
О загробной жизни

Преподобный Иустин (Попович) писал: «…после праведного приговора частного суда Божьего, на котором ни одна грешная душа не освобождается насильно от возлюбленных ею грехов, превращенных ею за время жизни в теле в нечто вроде составной части своего существа. Поэтому состояние грешных душ за гробом подобно состоянию, в котором они пребывали на земле, с той разницей, что, лишенные тела, они всю жуткую реальность своих грехов держат в себе, переживают ее как нечто свое, не могут никуда от нее деться и не имеют никакого предмета вне себя, чтобы перенести на него эту реальность. После частного суда грешные души сразу же попадают в место печали и мучений, однако сила ощущения и осознания этой печали и этих мук соразмерна степени их греховности. Кроме того, это мучение не полно, ибо совершенное мучение начнется только после Страшного Суда»179. Как мы уже говорили выше, в этой жизни существование тела поддерживает душа, и когда она покидает тело, то тело разлагается, гниет. Выйдя из тела, теперь уже душа теряет полноту бытия, и хотя она сохраняется, но не осознает полноты своего бытия, как мы и читали в Послании Восточных патриархов (1723 г.): «…души умерших блаженствуют или мучатся, смотря по делам своим… не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения; ибо совершенное блаженство, как и совершенное мучение, каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно». То есть в день воскресения тела все будет зеркально противоположно: воскресшее тело, в которое вернется душа, сообщит телу полноту бытия. И для одних это будет усиление блаженства, а для других – усиление мук.
О воскресении мертвых

Многие задают себе вопросы: как воскреснут люди? И какими они будут после своего воскресения? Отвечая на первый вопрос, хочется напомнить слова св. Иустина Философа, он писал: «Так как атомы (из которых человек создан. – О.С.) неразрушимы, то нет ничего невозможного им сойтись и соединиться в том же порядке и положении и потом составить такое же тело, какое прежде было из них, подобно тому, как если мозаический художник сделает из камней образ… когда потом они распадутся от времени или по воле художника, то он, имея те же кусочки, может собрать и расположить их в подобном порядке и сделать такое же изображение»180. Сегодня уже человек может, восстановив генетический код, воссоздавать умершие тела и даже тиражировать их (такой способ называется «клонирование»). Тем более Бог, Который и создал человека, может и воссоздать (воскресить) его.

Даже если тело сгорело или сгнило в воде, все равно сохраняются частицы, на основании которых воскресение каждого человеческого тела возможно, как и говорит Господь: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя…» (Быт. 9, 5). Пророк Исаия говорил об этом следующее: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26, 19). Здесь надо вспомнить, что человек зачинается от одной капли, как говорил свт. Иоанн Златоуст, «живительного семени». Да и меньше, чем капли, всего одна маленькая ее частица – и человек зачат. Воскресение людей будет подобно и схождению с небес живительной росы: «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан» (Ос. 14, 6).

Но какими будут люди по воскресении своем из мертвых?

Они все будут «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13), то есть все будут молоды и совершенны. Это будет начало вечной юности, о которой в Книге Иова сказано: «Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33, 24–25).

Освобожденный от могилы человек будет обладать уникальным познанием о Боге, и заслугами Христа совершится его полное искупление от власти греха. Сказано: «Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Он (то есть человек. – О.С.) будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он (Господь. – О.С.) освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых» (Иов 33, 26–30). Как приятно будет ходить во свете живых и радоваться обилию Божьих благословений!

В том мире люди будут здоровы и физически, и духовно: «И ни один из жителей не скажет: “я болен”; народу, живущему там, будут отпущены согрешения» (Ис. 33, 24). «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис. 35, 5–6). Человек в будущем мире будет бесконечно возрастать в познании Бога, что будет доставлять ему невыразимое наслаждение. То есть человек не будет пребывать в Раю в реликтовом застывшем состоянии: священномученик Игнатий Антиохийский по дороге к месту своего мученического подвига писал: «Очищайте дух мой, не только теперь, но и тогда, когда я приду к Богу»181.

Изменится и мир окружающей нас природы: «ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод; а жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша» (Ис. 35, 6–7). «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65, 17).

Животный мир перестанет быть источником агрессии как по отношению к человеку, так и по отношению к самому себе: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11, 6–9).

Где будет этот удивительный мир? На Небе или на земле? Святые Отцы с древних времен задавали себе этот вопрос. Святой Ипполит, папа Римский, учил, что «там праведники будут в состоянии перешагнуть самое море, если только оно будет течь. Там не будет более недоступно для людей небо, а также путь, ведущий к нему, не останется непроходимым. Там земля не будет невозделанной и исполненной для людей трудов, но украсится плодами. Там не будут рождаться звери, а также не будет увеличиваться число людей, но всегда останется одно»182.

Поистине Царство Божие будет «яко на небеси, и на земли» – «и на земле, как на небе» (Мф. 6, 10). Перемены произойдут не только на уровне религиозно-этическом, но и на космическо-физическом уровне. По представлениям святого Феофила Антиохийского, блаженная будущность, ожидающая праведных, не есть повторяющееся однообразие, напротив – великое многообразие183.

протоиерей Олег Стеняев, «Экзамен без права пересдачи или как пройти мытарства»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *