Углекислотный огнетушитель в машину

Выбираем с умом огнетушитель автомобильный

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушители — вещь незаметная и неважная (так многим кажется), пока не случится беда. А так как это бывает внезапно, то готовым нужно быть всегда.

Углекислотный огнетушитель в машину

Подойдите серьезно и ответственно к выбору, покупке и обслуживанию оборудования. Это первичное средство для борьбы с пожаром, чем быстрее вы его примените, тем больше шансов победить возгорание.
Везде, где есть опасность возгорания, должен быть соответствующего вида огнетушитель. Каждый автолюбитель имеет огнетушитель автомобильный, без него даже технический осмотр пройти невозможно.
Устройство и принцип работы.
Огнетушители делят на виды:

Углекислотный огнетушитель в машину

Углекислотные;
Порошковые;
Водные;
Воздушно-пенные.
Различают по размеру от 1 до 100 л и сфере применения, в зависимости, что может гореть.
Говоря об огнетушителях автомобильных, мы понимаем из чего автомобиль сделан, поэтому подойдут первые два. Попробуем разобраться какой выбрать.
Критерии выбора
По каким техническим характеристикам выбирать, на что смотреть и сколько стоит огнетушитель для автомобиля. Что можно тушить и что нельзя.


Углекислотный огнетушитель в машину

Ценовой вопрос важен, именно экономия движет автолюбителями, когда в машине болтается старый, неисправный баллон. Предназначен он не для борьбы с огнем, а для предъявления сотруднику ГИБДД. Зачастую автолюбители не жалеют средств на приобретение новейшей сигнализации, а это лишние провода, которые могут гореть.

Стараясь сэкономить на топливе, нередко устанавливают газовое оборудование. Очень важно, чтобы все эти работы выполняли квалифицированные специалисты. И точно так же следует относиться и к пожарной безопасности, и сколько стоит огнетушитель для вашего автомобиля — вопрос важный, но не главный.
Правила использования при пожаре.

Какие предъявляют требования для огнетушителей, расположенных в автомобилях.

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель — вещь необходимая. Сколько случаев, когда сгорает автомобиль и гибнут люди из-за его неисправности. Считается, что чем больше машина, тем объемнее должен быть огнетушитель, в любом случае – не меньше двух килограмм для легковых и пяти для грузовых. При выборе специалисты рекомендуют обратить внимание:

Корпус должен быть металлическим, без вмятин и повреждений, не должно быть заусениц;
Манометр показывает рабочее давление в зеленом поле;
Чека опломбирована;
Обязательно наличие сертификата;
Покупая средство пожаротушения для автомобиля, внимательно ознакомьтесь с паспортом, рассмотрите маркировку, прочитайте инструкцию. Мало будет пользы от изделия, если вы попросту не будете уметь им пользоваться. Необходимо вовремя делать замену или перезарядку баллона, обслуживание. Самое главное, огнетушитель должен быть легко доступен для водителя в кабине. Очень правильно поступают те, кто имеет два: ОП в кабине и ОУ2 в багажнике. Приобретайте огнетушитель автомобильный в специализированных магазинах, сравните сколько стоит ваша жизнь и автомобиль, перестаньте экономить на мелочах и пренебрегать безопасностью.

Что важно знать при покупке

Прислушиваясь к советам специалистов, делаем вывод, что в каждом автомобиле обязательно должен быть исправный огнетушитель, самый надежный вариант, когда их два: и порошковый, и углекислотный. Оборудование должно быть легкодоступно. У вас будут считанные минуты, чтобы спасти свое транспортное средство. На вопрос, сколько конкретно стоит средство пожаротушения для авто, ответить сложно, цену уточняйте, так как они меняются. Главное, покупайте в проверенных специализированных магазинах, требуйте сертификат.

Размеры огнетушителей для автомобилей регламентируются правилами:

Порошковый или углекислотный с объемом 2л для легковых машин;
Для грузовиков аналогичное устройство должно быть объемом не менее 5л;
В автобусах применяется прибор, объем которого не меньше 5л, их должно быть 2шт;
Для бензовозов применяются порошковые, с объемом не меньше 5л, также 2шт.
Помните, что прибор должен быть доступен, но не болтаться по салону или в багажнике автомобиля, соприкасаться с другими предметами, которые могут сломать пусковое устройство или деформировать корпус. Кроме того, баллон может закатиться под педали газа или тормоза и заклинить их. Вы должны его хорошо закрепить.

Необходимо своевременно купить надежный средство пожаротушения, содержать в исправном виде, но лучше всего, если он вам никогда не понадобится.

Источник

Огнетушители автомобильные

Углекислотный огнетушитель в машину

Автомобильный огнетушитель — обязательный элемент безопасности любого транспортного средства: от легкового автомобиля до грузовика и автобуса. Автомобиль является объектом повышенной пожароопасности из-за большого количества легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов, находящихся в малом пространстве. Для того, чтобы вся машина была охвачена огнем достаточно от 3 до 15 минут.

Предназначение автомобильного огнетушителя — тушение очагов возгорания на начальной стадии их образования. Большинство автовладельцев несерьезно относятся к наличию и состоянию огнетушителя в своем автомобиле. Многие ошибочно считают, что огнетушитель нужен не для борьбы с огнем, а для предъявления сотруднику ГИБДД и прохождения техосмотра. Такие автовладельцы рискуют тем, что однажды автомобиль сгорит у них на глазах, еще хуже если при этом погибнут люди.

С своей статье мы расскажем о видах огнетушителей, их технических параметрах и характеристиках, приведем список 10 лучших огнетушителей по соотношению цена-качество.

Виды автомобильных огнетушителей

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель входит в обязательный набор автомобилиста.

Огнетушители по своему строению и принципу действия бывают:

Среди автомобилистов наибольшей популярностью пользуются три группы огнетушителей:

Порошковые автомобильные огнетушители

Углекислотный огнетушитель в машину

Порошковые огнетушители применяют при тушении горения топлива и горюче-смазочных материалов. Внутри порошкового огнетушителя находится огнетушащий порошок, который под давлением распыляется на очаг возгорания. Давление создается сжиженным газом, находящимся в отдельной емкости в баллоне огнетушителя. В качестве газа-вытеснителя обычно используют углекислый газ, азот или воздух. Корпус баллона делают из металла или полипропилена.

Характерными внешними признаками порошкового огнетушителя являются:

При нажатии на спусковой рычаг происходит открытие клапана, порошок под давлением газа выталкивается через сопло наружу. Конструкция спускового механизма позволяет прерывать и возобновлять подачу порошка.

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушащий порошок на выходе из сопла образует мелкодисперсную пыль, которая обволакивает горящий предмет и оседает на нем. Порошок препятствует доступу кислорода, тем самым пламя затухает. Таким образом, порошковое облако экранирует горящий предмет от поступления воздуха.

Сильная направленная струя порошковой взвеси сбивает пламя. Кроме этого порошок при распылении охлаждается, что также способствует прекращению горения.

Плюсы порошкового автомобильного огнетушителя:

Углекислотный огнетушитель в машину

Минусы порошкового автомобильного огнетушителя:

Углекислотные автомобильные огнетушители

Углекислотный огнетушитель в машину

Углекислотные огнетушители высокоэффективны при тушении воспламенения топлива и горюче-смазочных жидкостей, поэтому их широко используют в качестве автомобильных огнетушителей. Эти огнетушители неэффективны при тушении процессов горения, происходящих без кислорода, т. е. при тлении. Характерным признаком углекислотных огнетушителей является широкий конус раструба.

Внутри корпуса углекислотных огнетушителей находится жидкий углекислый газ, который является ингибитором процесса горения. При распылении он превращается в газообразную смесь с кристаллическими частицами «снега», которая вытесняет кислород и ослабляет пламя, что ведет к самозатуханию, т. е. прекращению процесса горения.

Углекислотный огнетушитель в машину

Тушение очага возгорания углекислотным огнетушителем происходит за счет двух факторов:

Плюсы углекислотных огнетушителей:

Минусы углекислотных огнетушителей:

Аэрозольные автомобильные огнетушители

Углекислотный огнетушитель в машину

Применяются для тушения легковозгораемых продуктов, в том числе для топлива и горюче-смазочных материалов.

Аэрозольный огнетушитель состоит из:

Основной рабочий элемент огнетушителя — огнетушащая смесь, она состоит из галоидорованных углеводородных соединений:

При нажатии на спусковой механизм огнетущащий аэрозоль под действием давления газа вытесняется наружу и распыляется. Аэрозоль подавляет химические реакции, возникающие при горении, тем самым останавливает процесс горения. Аэрозоль в виде облака, состоящего из мелкодисперсных частиц, покрывает поверхность горящих предметов, образует пленку, препятствующую доступу кислорода к пламени. Из-за сильной токсичности аэрозольные огнетушители можно применять только на открытом воздухе или в помещении, из которого эвакуированы люди.

Углекислотный огнетушитель в машину

Плюсы автомобильного аэрозольных огнетушителей:

Недостатки автомобильных аэрозольных огнетушителей:

Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный?

Углекислотный огнетушитель в машину

Для использования в автомобиле огнетушитель должен быть эффективен против горения топлива, элементов под напряжением, плавящихся и твердых материалов. Этим требованиям отвечают порошковые (ОП) и углекислотные (ОУ) огнетушители.

Углекислотные огнетушители эффективнее порошковых при тушении горения топлива, но дороже и сложнее в эксплуатации. Среди водителей наибольшей популярностью пользуются порошковые огнетушители, потому что они дешевле, компактнее и неприхотливее в эксплуатации.

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Для прохождения технического осмотра (ТО) наличие огнетушителя в автомобиле является обязательным. Требования к виду, параметрам и характеристикам огнетушителей для автомобиля закреплены в ГОСТ, НПБ.

Штраф за отсутствие огнетушителя

Отсутствие автомобильного огнетушителя входит в перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации транспортного средства (п. 7.7 Гл. 7 ПДД).

За отсутствие огнетушителя в автомобиле по ст. 12.5 КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сколько огнетушителей и какого объема должно быть в автомобиле

Углекислотный огнетушитель в машину

Количество и объем огнетушителей для постановки автомобиля на учет и прохождения технического осмотра регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Требования к количеству и объему огнетушителей зависят от веса, назначения и вместимости машины. Разрешено использовать огнетушители большего объема, чем предписано правилами.

Срок годности автомобильного огнетушителя

Углекислотный огнетушитель в машину

Срок годности и частота перезарядки огнетушителя устанавливается изготовителем. Срок годности порошкового огнетушителя, как правило, составляет 10 лет, углекислотного 15-20 лет.

Раз в 5 лет огнетушитель подлежит полной проверке и перезарядке. Изготовителем может предусматриваться увеличенная частота перезарядки.

Дата изготовления огнетушителя указывается на корпусе огнетушителя: арабские цифры обозначают год выпуска, римские цифры обозначают месяц. Срок годности и даты проверки указываются изготовителем и профильными организациями в документах, прилагающихся к огнетушителю, и на наклейке на корпусе огнетушителя.

Стоимость перезарядки огнетушителя практически равна стоимости нового огнетушителя, поэтому как правило, лучше купить новый огнетушитель, чем возиться с перезарядкой старого.

Где должен находиться огнетушитель в машине

Углекислотный огнетушитель в машину

Автомобильный огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте, у водителя есть всего-лишь несколько минут, чтобы спасти свой автомобиль. В легковом автомобиле огнетушитель должен находиться в салоне, а не в багажнике. В автобусе и в грузовом автомобиле один огнетушитель должен находиться в кабине, второй в салоне или кузове. В грузовом автомобиле больше 7,5 тонн и автомобиле с опасными грузами один огнетушитель должен располагаться на шасси, второй – в кузове автомобиля. Огнетушитель, который находится вне кабины, должен быть защищен от грязи и влияния климата.

Как закрепить огнетушитель

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель должен быть обязательно закреплен, он не должен болтаться по салону или багажнику автомобиля, соприкасаться с другими предметами, которые могут сломать пусковое устройство или деформировать корпус огнетушителя. Крепление должно исключить выпадение огнетушителя во время движения, при столкновении или ударе, попадание огнетушителя под педали газа или тормоза.

Кронштейн крепления огнетушителя можно приобрести в магазине автозапчастей. Кронштейн огнетушителя крепиться одним или двумя металлическими хомутами с болтами и имеет защелки для быстрого извлечения.

Как пользоваться автомобильным огнетушителем

Углекислотный огнетушитель в машину

При тушении автомобиля следует придерживаться следующих правил:

На что обратить внимание при покупке огнетушителя

Углекислотный огнетушитель в машину

При выборе и покупке автомобильного огнетушителя в магазине обратите внимание на следующие моменты:

10 лучших автомобильных огнетушителей

Огнетушитель Ярпожинвест ОП-2 з

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель МИГ ОП-2(з)

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель Ярпожинвест ОП-1 з

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель МИГ ОП-3(з)

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель Меланти ОП-2-з АВСЕ

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель Ярпожинвест ОП-4 з

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель МИГ ОП-5(з)

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель Ярпожинвест ОП-10 з

Углекислотный огнетушитель в машину

Углекислотный огнетушитель в машину

Огнетушитель Ярпожинвест ОП-6 з

Углекислотный огнетушитель в машину

Источник

Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный

Есть три вещи, которые являются обязательными атрибутами автомобиля. Это огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Речь в статье пойдет об огнетушителях, а именно о двух его видах: порошковом и углекислотном. При возгорании авто можно тушить и водяным прибором, но в машинах его не устанавливают, потому что при низких температурах он просто замерзает. А значит, воспользоваться им просто будет невозможно. Итак, разбираем огнетушители порошковые и углекислотные – что лучше, их назначение, и каковы у них характеристики.

Углекислотный огнетушитель в машину

Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля

Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.

Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.

Отличительные особенности двух видов

Итак, переходим к основному вопросу темы: чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотной модели. Первое и основное отличие в огнетушащем веществе (ОТВ).

Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:

Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.

Состав углекислотных огнетушителей – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.

Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.

При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.

Углекислотный огнетушитель в машину Тушение углекислотным огнетушителем

Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.

Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:

В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:

Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.

Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения. Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей. Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов. Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.

Поэтому, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для дома, офиса или квартиры: порошковый или углекислотный, то предпочтение лучше отдать второму. Первый в этом плане явно невыгоден. С его помощью потушить пожар – не проблема, но порошок испортит мебель, одежду, бытовую технику, которые не пострадали от огня. Потому что во время пожара огнетушащим веществом заливается все помещение без разбору. И никто не разбирается в экстремальной ситуации: горят вещи и предметы мебели или нет.

В этом плане автомобиль проще. Загорелся – значит, надо тушить. Но специалисты говорят о том, что горючие жидкости, которые воспламенились, лучше тушить порошковым моделями. Если горит проводка под напряжением, то оптимально использовать углекислотный.

Поэтому совет – приобрести сразу два прибора и хранить их внутри автомобиля. Это совет по легковым авто. Что касается автобусов и грузовых машин, то по закону в них должно быть два огнетушителя.

Дополнительные сведения

Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.

Срок годности

Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).

Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.

Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.

Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.

Углекислотный огнетушитель в машину Давление надо проверять самостоятельно

Технические особенности

В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.

Углекислотный огнетушитель в машину Огнетушитель порошковый с маленьким соплом

Правила пользования

В принципе, оба прибора используются одинаково:

Добавим, что оптимальное расстояние от сопла до зоны горения для порошковых огнетушителей – 3-4 м, для углекислотных – 1 м.

Обобщение по теме

Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые. Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора. Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *