угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение»

Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням.

При храме действует воскресная школа для взрослых и детей. Работает приходская библиотека.

Настоятель — протоиерей Сергий Алферов.

Адрес: 400062, город Волгоград, просп. Университетский, 68. Остановка общественного транспорта: «Зеленое кольцо», «Нефтяной техникум».

Номер карты Сбербанка 5469110015373418

угличский храм знамение в контакте

угличский храм знамение в контакте

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

Сегодня 17 октября, после Божественной Литургии в наш храм прибыл список чудотворной иконы Божией Матери «Благоуханный Цвет» из Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря Одесской епархии.
Был отслужен молебен с акафистом, помолиться Царице Небесной перед Ее чудотворным образом смогли все присутствуюшие верующие.

Царица Небесная моли Бога о нас!

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

С Праздником Успения Пресвятой Богородицы, дорогие братья и сестры!

Величаем Тя,
Пренепорочная Мати Христа Бога нашего,
и всеславное славим
Успение Твое.

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

угличский храм знамение в контакте

Храм Иконы Божией Матери «Знамение» запись закреплена

8 июля Русская Православная Церковь чтит память святых благоверных Петра и Февронии Муромских угличский храм знамение в контакте

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу — умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.

Источник

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ»

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ ХРАМА «ЗНАМЕНИЕ» г. ПЕТРОЗАВОДСК
с 2 ноября 2021 г. по 7 ноября 2021 г.

02.11.2021 угличский храм знамение в контактеВТОРНИК
Вмч. Артемия. Прп. Гавриила Самтаврийского
Показать полностью.
угличский храм знамение в контакте14:00 Молебен иконе Божьей Матери именуемой КАЗАНСКАЯ

03.11.2021 угличский храм знамение в контактеСРЕДА
Прп. Илариона Великого. Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского
угличский храм знамение в контакте18:00 Всенощное бдение. Исповедь.

04.11.2021 угличский храм знамение в контактеЧЕТВЕРГ
Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца. Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна
угличский храм знамение в контакте08:30 Часы
угличский храм знамение в контакте09:00 Божественная Литургия

05.11.2021 угличский храм знамение в контактеПЯТНИЦА
Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Прп. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца
угличский храм знамение в контакте18:00 Утреня. Парастас

06.11.2021 угличский храм знамение в контактеСУББОТА
угличский храм знамение в контактеДимитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников. Прп. Зосимы
угличский храм знамение в контакте08:30 Часы
угличский храм знамение в контакте09:00 Божественная Литургия
угличский храм знамение в контакте18:00 Всенощное бдение. Исповедь

07.11.2021 угличский храм знамение в контактеВОСКРЕСЕНИЕ
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Мчч. Маркиана и Мартирия
угличский храм знамение в контакте08:30 Часы
угличский храм знамение в контакте09:00 Божественная Литургия

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

•Сщмчч. Павли́на (Крошечкина), архиепископа Могилевского, Арка́дия (Ершова), епископа Екатеринбургского, и с ними Анато́лия Левицкого и Ника́ндра Чернелевского, пресвитеров и мч. Киприа́на Анникова (1937);

•Сщмч. Дамиа́на (Воскресенского), архиепископа Курского (1937);
•Сщмчч. Константина Чекалова, Се́ргия Смирнова, Васи́лия Никольского, Фео́дора Беляева, Влади́мира Введенского, Николая Раевского, Иоа́нна Козырева, Васи́лия Козырева, Алекса́ндра Богоявленского, Дими́трия Троицкого и Алекси́я Москвина, пресвитеров, Се́ргия Казанского, протодиакона и Иоа́нна Мельницкого, диакона, прмчч. Софро́ния (Несмеянова), иеромонаха и Неофи́та (Осипова), архимандрита (1937);

•Прмц. Пелаги́и (Тестовой), инокини (1944

угличский храм знамение в контактеЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ :
https://azbyka.ru/biblia/days/2021-11-03
https://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniya?date=2021-..
https://azbyka.ru/chaso-slov/

угличский храм знамение в контактеМЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА:
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть.
Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего

угличский храм знамение в контактеИЗРЕЧЕНИЯ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ:
Как увидеть Христа? Путь к этому возможен: непрестанная молитва Иисусова, которая одна способна вселить Христа в наши души. (преп. Варсонофий)

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Преподобный Иларион Великий родился в 291 году в палестинском селении Тавафа.
Его послали для изучения наук в Александрию, где он познакомился с христианами и принял святое Крещение.
Показать полностью.
Услышав об ангельской жизни преподобного Антония Великого (память 17 января), Иларион отправился к нему, чтобы научиться угождать Богу.
Вскоре Иларион возвратился на родину.
Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и нищим, Иларион поселился в пустыне около города Маиума.
Преподобный усиленно боролся с нечистыми помыслами, смущавшими ум и распалявшими плоть, побеждая их тяжелым трудом, постом и прилежной молитвой.
Дьявол устрашал святого призраками и привидениями.
Во время молитвы святой Иларион слышал плач детей, рыдание женщин, рев львов и других зверей.
Преподобный понимал, что эти ужасы наводят бесы, чтобы прогнать его из пустыни, поэтому пересиливал страх с помощью усердной молитвы.

Однажды на преподобного Илариона напали разбойники, и он силой своего слова убедил их оставить преступную жизнь.
Скоро о святом подвижнике узнала вся Палестина.
Господь даровал преподобному Илариону власть изгонять нечистых духов.
Этим благодатным даром он освободил от уз много недужных.
Больные приходили для исцеления, и преподобный врачевал болезни бесплатно, говоря, что благодать Божия не продается.
Через обоняние святой узнавал, какой страстью одержим тот или иной человек.
Приходили к преподобному Илариону и желающие спасать свою душу под его руководством.
С благословения преподобного по всей Палестине начали возникать монастыри. Переходя из одной обители в другую, он утверждал в них строгий подвижнический образ жизни.
За семь лет до кончины († 371–372) преподобный Иларион поселился на Кипре, где подвизался в пустынном месте, пока Господь не призвал его к Себе.

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-ilarion-veliki…
угличский храм знамение в контактеПреподобному Илариону Великому

Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и, и́же из глубины́ воздыха́ньми, во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней,/ сия́я чудесы́, Иларио́не, о́тче наш:/ моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Я́ко и́ноков утвержде́ние, наста́вник же гра́ждан пустынны́х,/ и чудотво́рец благода́тию Вели́кому Анто́нию подо́бяся,/ помо́щник в страсте́х бе́дствующим неотсту́пен, Иларио́не о́тче наш,/ моли́ за чту́щия святу́ю па́мять твою́.

Я́ко свети́льника незаходи́маго у́мнаго тя Со́лнца,/ соше́дшеся днесь, восхваля́ем в пе́снех,/ возсия́л бо еси́ су́щим во тьме неве́дения,/ вся возводя́ к Боже́ственней высоте́, Иларио́не./ Те́мже вопие́м:/ ра́дуйся, о́тче, всех по́стников основа́ние.

Ублажа́ем тя,/ преподо́бие о́тче Иларио́не,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов/ и собесе́дниче а́нгелов.

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Перенесение мощей святителя Илариона, епископа Меглинского, в болгарский город Тырнов состоялось в 1206 году.
До этого события тело святителя покоилось в городе Меглине. Святитель Иларион получил хорошее христианское воспитание.
Показать полностью.
На 18-м году жизни он оставил мир и ушел в монастырь, где вскоре за добродетельную и строгую жизнь был избран настоятелем.
Заботясь о спасении вверенных ему душ, он неустанно призывал иноков не терять дорогого времени, предназначенного для спасения.
Особенно настойчиво искоренял Иларион пьянство.
В 1134 году он был рукоположен во епископа Меглинского.
В это время в Болгарии распространилась богомильская ересь.
Еретики придерживались ложного учения, по которому добро и зло являются самостоятельными началами, между которыми происходит борьба.
Святитель Иларион с апостольской ревностью и усердной молитвой встал на борьбу с лжеучением.
Он неутомимо обличал ересь богомилов, снимая с них лицемерную личину благочестия.
Опровергая учение еретиков, святитель говорил: «Вы вовсе не христиане, ибо враждуете против Креста Христа Спасителя, не признаете Бога Единаго, поносите древнее Откровение (Ветхий Завет), чтимое христианами.
Простых людей вы обманываете лицемерной кротостью, а исполнены гордости.
Не может быть истинного благочестия в тех, кто не признает в себе сердечной порчи и не испрашивает благодати Божией молитвой и смирением.
Злые мысли, зависть, тщеславие, суетность, коварство, ложь – не дело злого вещества в человеке и не побеждаются постом.
Они плод самолюбия и потому требуют для искоренения духовных подвигов».

Многие еретики после святительского назидания оставили лжеучение и вернулись в лоно Святой Церкви.
Так же неутомимо и успешно боролся святитель Иларион с проникновением в Болгарию ереси армян-монофизитов, признававших во Христе только одну природу. Преставился святитель в 1164 году.
Источник: https://days.pravoslavie.ru/Life/life4562.htm

угличский храм знамение в контактеСвятителю Илариону, епископу Меглинскому

Чу́до яви́вся извеще́ния,/ де́лы возсия́л еси́ доброде́телей Бо́жиих,/ мона́шествующих ли́ки упасл еси́,/ архиере́йская седа́лища изчи́стил еси́,/ ерети́ческаго же напада́ния не усумне́вся,/ це́ркви Христо́вы воздви́гл еси́,/ преподо́бне Иларио́не,/ умер, я́ко спя,/ те́ло же твое́ це́ло и нетле́нно соблюдено́ бысть,/ и подае́т цельбы́ боля́щим от разли́чных неду́г,/ и де́моны прогоня́ет,/ сего́ ра́ди мо́лим тя:/ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Я́ко светоно́сна яви́ся, архиере́е, па́мять твоя́,/ тьму разруши́ уны́ния и свет облиста́ даро́в Небе́сных,/ вся созыва́ющи на ра́дость,/ от Бо́га бо, Иларио́не, благода́ть обре́л еси́/ и мона́хов был еси́ степе́нь.

Велича́ем тя,/ святи́телю о́тче Иларио́не,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши за нас/ Христа́ Бо́га на́шего.

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Преподобный Иларион Гдовский был одним из молитвенников-пустынножителей.
В XV–XVI веках в разных уголках Псковского края возникали скиты пустынножителей, которые в поисках безмолвия уединялись от людей в глухой пустыни, среди леса, болот и мхов.
Не зря Псковскую область, полную древних скитов и монастырей, православные называют Палестиной.

Такое же место для молитвы выбрал преподобный: территорию дремучего Сорокового бора около Чудского озера, на пустынном острове реки Желча (сегодня Гдовский район).
Пустынник питался травами и кореньями, очищая ум духовным созерцанием и пребывая в неустанной борьбе с невидимыми духами.

В 1460 году он основал на берегу реки Желчи, недалеко от Гдова, Озерский Покровский монастырь.
Обитель находилась на границе с Ливонским орденом, поэтому иноки постоянно претерпевали нападения воинственного ордена. Несмотря на трудные условия и недостаток средств, преподобный Иларион утвердил в монастыре высокое благочестие.
Вместе с тем велись большие работы по укреплению и благоустройству обители.

При своей жизни преподобный Иларион нес подвиг столпничества – молился в дупле дерева.
До сих пор эта сосна сохраняется в часовне недалеко от самой Покровской церкви.
Сохранилось предание, что он уже в земной жизни обладал благодатью узнавать, кто с чем пришел и кто какой страстью одержим.
Вся жизнь преподобного заключалась в непрестанном труде, самопонуждении ко всему доброму, внимании к себе, бдении, молитве, богомыслии, воздержании, кротости, смирении и всецелой преданной любви к Богу.

Преставился преподобный Иларион 28 марта 1476 года и был погребён у северных дверей иконостаса в храме Покрова Пресвятой Богородицы основанного им монастыря. Впоследствии в обители был построен храм в честь Рождества Христова, левый придел которого назывался именем основателя Гдовского монастыря.
Указом Екатерины II монастырь был упразднён, Покровская церковь стала приходской.
В ней обычно совершал литургию в день празднования памяти преподобного священномученик митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин.
Последняя служба в храме прошла в 1942 году.

В 1993 году по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, а также по молитвам и с благословения старца отца Николая (Гурьянова) настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы стал иерей Евгений Михайлов, который возобновил богослужения и восстановил храм.
Два колокола Покровской церкви, отлитые по личному заказу Ивана Грозного в 1570 году, находятся в Псковском музее-заповеднике, а на колокольне церкви сегодня находится пять новых колоколов, отлитых на Урале.
Островная деревня Озера, где стоит церковь Покрова Богородицы, в которой сберегаются святые мощи преподобного, является местом паломничества православных.

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-ilarion-pskovo…
угличский храм знамение в контактеПреподобному Илариону Псковоезерскому, чудотворцу

В моли́твах бо́дрствуя,/ пресве́тлый храм Ду́ха Свята́го был еси́,/ те́мже и чудотво́рец преди́вный яви́лся еси́,/ преподо́бне о́тче наш Иларио́не./ О нас моли́ Христа́ Бо́га/ све́том Боже́ственнаго позна́ния просвети́ти ны/ и спасти́ ду́ши на́ша.

Чистото́ю душе́вною боже́ственне вооружи́вся,/ и непреста́нныя моли́твы я́ко копие́ вручи́в кре́пко,/ пробо́л еси́ бесо́вская ополче́ния,/ Иларио́не, о́тче наш,// моли́ непреста́нно о всех нас.

Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Иларио́не,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов/ и собесе́дниче а́нгелов.

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

В житии преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского монастыря, о преподобном Иларионе сказано: «Чернец Ларион по вся дни и нощи писаше книги в келлии преподобного отца нашего Феодосия, оному Псалтирь поющу усты тихо, руками же прядущу волну, или ино что делающу».
Показать полностью.
В «Сказаниях о житиях святых, в пещере преподобного Феодосия почивающих» описывается преподобный Иларион так: «Преподобный Иларион схимник такого воздержания был, иже в неделю раз только и то мало что едал, ревнуючи преподобному Феодосию, бо и сожитель его был, молитв же и молений много, день и нощь, с коленопреклонением и слезами творяше, угодил Господу Богу».

В житии же преподобного Феодосия повествуется еще, что упомянутый Иларион открывался преподобному Нестору, как искушали его бесы и как преподобный Феодосий часто увещевал его терпеть эти искушения и своими молитвами избавил его от них.
Преподобный Иларион подвизался в XI веке.
Имя преподобного Илариона, как ученика преподобного Феодосия, упоминается в общей службе преподобным Дальних пещер (4-я песнь канона).
Мощи его почивают в Феодосиевых (Дальних) пещерах, поэтому и память его совершается совместно с преподобными упомянутых пещер 28 августа.
А 21 октября память его совершается, вероятно, ради тезоименитства его преподобному Илариону Великому († 372).

угличский храм знамение в контактеПреподобному Илариону, схимнику Печерскому, в Дальних пещерах

Вои́стину досто́йне нарече́н был еси́ Иларио́н,/ ти́хостен бо и кро́ток нрав по и́мени твоему́ имел еси́, блаже́нне,/ и́мже кро́ткому Го́споду Иису́су благоугоди́в,/ моли́ся Ему́ о нас рабе́х твои́х.

Вели́кий Áнгельский о́браз и́ноческаго чи́на святу́ю схи́му я́ко прие́м,/ и второ́е отрица́ние су́етнаго ми́ра сего́ я́ко сотво́рь,/ тща́лся еси́ все́ми о́бразы, преподо́бне Иларио́не,/ обеща́ние де́лом испо́лнити/ и о́бразу свято́му прили́чие пожи́ти,/ тем тя чтим и ублажа́ем.

Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Иларио́не,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов/ и собесе́дниче а́нгелов.

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик приняли мученическую кончину в 303 году, при императоре Диоклитиане (284–305), за разрушение идольского капища.
После истязаний святых мучеников утопили в море.
Источник: https://azbyka.ru/days/saint/521/2176/3389/group

угличский храм знамение в контакте

ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (Лк. 9, 23-27).
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
Показать полностью.
27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Строки сегодняшнего евангельского чтения содержат призыв Спасителя, обращенный к Его истинным последователям: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк. 9, 23). Отвергнуться себя значит отвергнуть свое «я», подчинить свою волю воле Божией и поступать во всем не так, как мы хотим, а как Бог велит. Если, подчиняясь безропотно воле Божией и неся свой крест за Христом, мы и подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровища на небесах, а если захотим свою волю ставить выше воли Божией, то повредим своим душам и лишимся блаженства в будущей жизни.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) замечает: «Взять крест свой – значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Кто принял крест свой, отвергшись себя, тот примирился с самим собою, с обстоятельствами своими, со своим положением, внешним и внутренним, тот только может разумно и правильно последовать Христу».

Христианин должен осознать, что жизнь дана ему не для того, чтобы беречь ее для себя, а для того, чтобы жертвовать ею для других по примеру Христа. Кто хочет спасти свою жизнь, отвергаясь Господа или предавая заповеди Его, тот погубит все надежды на жизнь, которую Спаситель приобрел для него такою дорогой ценой, а потому Христос добавляет: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Лк. 9, 24).

Господь откровенен и честен по отношению к Своим последователям. Спаситель обещает нам славу Своего Царства, а не легкий жизненный путь. Конечно, человеку свойственно беречь свою жизнь, избегать страданий и стремиться к благополучию, жизненным удовольствиям и наслаждениям. Но это тот путь, на который стремится увлечь людей диавол, желая их погибели. Не таков путь Христа и Его истинных последователей, и поэтому Спаситель замечает: Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лк. 9, 25).

Александр Павлович Лопухин пишет: «Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти свою душу, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему». Нам стоит также обратить внимание на очень важное обстоятельство: когда мы несем свой крест, исполняя волю Божию, Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений на этом пути. Какими бы значительными ни были внешние трудности, Господь всегда остается с нами, укрепляя наши сердца действием Своей благодати.

Говоря о вознаграждении верных и воздаянии неверным, Спаситель замечает: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк. 9, 26). Христианство всегда встречается с трудностями в этом сложном и враждебном мире. Человек, который при таких обстоятельствах стыдится проявить себя христианином, боится показать, на чьей он стороне, не может надеяться занять место в грядущем Царствии Божием.

Блаженный Феофилакт поясняет: «Не довольно одной внутренней веры: требуется и исповедание уст. Ибо как человек двойствен, то двоякое должно быть и освящение, то есть освящение души посредством веры и освящение тела посредством исповедания. Итак, кто “постыдится” исповедать Распятого Богом своим, того и Он ‟постыдится” – признает недостойным рабом Своим, когда ‟приидет” уже не в смиренном виде, не в уничижении, в котором являлся здесь прежде и за которое некоторые стыдятся Его, но ‟в славе” и с воинством ангельским».

Нам, дорогие братья и сестры, необходимо помнить следующее: если, предаваясь со смирением воле Божией и неся свой крест за Христом, мы и подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровища на небесах. И тогда двери Царства Небесного будут открыты для нас, и мы будем там не посторонними, но желанными: теми, кого Бог желает видеть рядом с Собой. Помогай нам в этом Господь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *