Угнали авто после сервиса
Угоны в России: машины увозят прямо из автосервисов
Угонщики идут на разные ухищрения, чтобы завладеть чужими машинами: зачастую автовладельцы сами упрощают им задачу и оставляют ключи в салоне. Autonews.ru изучил свежие решения московских судов, вынесенные за первую половину 2020 года в отношении обвиняемых в угоне злоумышленнков, и выяснил, как сейчас угоняют машины и как за это наказывают.
Важно помнить, что законодательство разграничивает понятие угона автомобиля без цели хищения (взял покататься) и кражи (похищение машины для продажи). В первом случае наказание может быть значительно мягче, но не всегда. Так, если действия такого угонщика приведут к крупному ущербу, его могут лишить свободы уже на десять лет. Материальный и моральный ущерб с угонщиков потерпевшие могут взыскать уже отдельно, предъявив гражданский иск.
Прокатиться на Audi A8L решил сотрудник одно из автосервисов в Останкинском районе на северо-востоке Москвы. Как установил суд, мужчина в нетрезвом состоянии находился в помещении сервиса. Там ему на глаза попался шкафчик, где хранились ключи от всех автомобилей, которые в этот момент находились на ремонте. Злоумышленник выбрал один из лучших вариантов — представительский седан Audi A8L за 7,4 млн рублей. Машину он легко нашел на стоянке, открыл дверь и без ведома руководства отправился в поездку. Путешествие продолжалось недолго: попал в ДТП, и на месте его задержали инспекторы ГИБДД.
На водителя составили протокол по ч. 1 ст. 166 УК России (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения) и отправили дело в суд. Осужденный вину признал полностью, с предъявленным обвинением согласился. Суд лишил его свободы на полтора года условно с испытательным сроком два года.
На неохраняемой парковке в районе Лефортово нетрезвый прохожий заметил, что в салоне Renault Fluence владелец забыл ключ-карту. Мужчина сразу же понял, что в таком случае двери у автомобиля должны быть открыты, и забрался в салон. Угонщика не смутило отсутствие водительского удостоверения — мужчина сел за руль и решил уехать. Однако уже через 50 метров водитель не справился с управлением и сначала наехал на бордюр, потом на газон, а затем передней частью автомобиля заехал на поваленное дерево. Когда автомобиль окончательно застрял, мужчина решил сбежать.
Однако пешком уходить ему не хотелось. Рядом мужчина заметил припаркованный автомобиль из каршеринга — Volkswagen Polo. Ключи в таких машинах остаются в замке зажигания, однако провернуть ключ и привести автомобиль в движение можно только после оплаты поездки через приложение. Мужчина этого не знал и попытался открыть дверь.
После того, как попытка попасть в салон провалилась, угонщик оторвал доску от деревянного щита неподалеку, разбил стекло водительской двери и проник внутрь машины. Там он многократно пытался завести двигатель и уехать. В итоге о странных попытках завести автомобиль в полицию сообщила служба безопасности каршеринга и мужчину задержали сотрудники правоохранительных органов. В суде мужчине предъявили обвинение в угоне и попытке угона.
Осужденный в судебном заседании виновным себя в совершении преступлений признал полностью, в содеянном раскаялся. По совокупности двух дел его лишили свободы на два года условно с испытательным сроком в два года. Мужчине также пришлось оплатить ремонт угнанного автомобиля в рамках решения по гражданскому иску — владельцу присудили 122 тыс. рублей.
Ночью в Кузьминках прохожий заметил, что у автомобиля Smart из каршеринга работает мотор, а в салоне никого нет. Тогда мужчина решил прокатиться — сел за руль и отправился в поездку. При этом прав водитель в каршеринге не регистрировался и прекрасно понимал, что эту машину забронировал и, скорее всего, забыл закрыть ничего не подозревающий пользователь сервиса. Мужчина доехал до восточного округа столицы, где его остановил для проверки, а потом и задержал инспектор ГИБДД. Угонщик признал свою вину, а суд лишил его свободы сроком на полтора года условно — с испытательным сроком в три года.
Утром в Бабушкинском районе нетрезвый мужчина заметил, что водитель припарковал малолитражку Ravon R2, вышел из нее, но при этом мотор не заглушил, а ключ оставил в салоне. Убедившись, что его никто не видит, злоумышленник запрыгнул в машину и попытался уехать. За ним бросились в погоню очевидцы и уже через 14 минут смогли задержать мужчину.
После этого потерпевший вызвал сотрудников полиции, которые приехали на оформление. На оформление ушло около пары часов. Все это время вплоть до окончания составления протокола, угонщик нецензурно оскорблял полицейских. Согласно материалам дела, так он себя вел, «предвидя наступление для себя неблагоприятных последствий в виде возможного привлечения к уголовной ответственности».
При этом угонщик неоднократно «умышленно оскорбил полицейского, выразившись в адрес последнего грубой нецензурной бранью, унижающей его человеческое достоинство. Своими преступными действиями задержанный нарушил нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство полицейского как представителя власти», — указано в решении суда.
В итоге за оскорбление представителя власти нарушителя согласно ст. 319 УК России оштрафовали на 25 тыс. рублей, а по ч.1 ст.166 за угон назначили лишение свобод на полтора года условно с испытательным сроком два года.
Хотя машины можно легко лишиться из-за собственной невнимательности и встречи с любителями покататься, наибольшую опасность для водителей сейчас составляют профессиональные угонщики. Сейчас они постепенно начинают возвращаться к работе после вынужденной самоизоляции. Как рассказал Autonews.ru руководитель петербургского филиала компании «Цезарь Сателлит» Василий Курсин, на сегодняшний день существует несколько способов «профессионального» угона автомобилей. По его словам, они зависят от того сегмента, в котором представлена «машина-жертва». Под каждую марку или даже модель автомобиля у угонщиков есть специальное оборудование.
«В автомобили массового класса, таких как Hyundai или Kia, угонщики, как правило, проникают в салон, провернув личинку замка водительской двери или разбив стекло. Для более дорогих автомобилей этих же марок, а также для Mitsubishi, которые оснащены кнопкой комфортного доступа, появился новый комплект перехватчика штатного ключа, — предостерег Курсин. — Это устройство создает сбой в работе штатной системы, которая в результате начинает выполнять действия, свойственные ей при наличии ключа, хотя фактически он отсутствует в автомобиле».
Напомнил эксперт и про относительно новый способ с комплектом аварийного запуска двигателя используется в угонах премиальных марок. Например, Toyota или Lexus. Так, угонщики сначала отключают штатную сигнализацию автомобиля, подключаясь к CAN-шине через разъем в корпусе машины. Затем проникают в салон, где с помощью подключения к диагностическому разъему OBD запускают двигатель.
«Никуда не делись и угоны с использованием удлинителя штатного ключа, которые продолжают совершенствоваться. Новые модели этого оборудования способны одновременно считывать и передавать сигналы нескольких ключей. Например, недавно у нашего клиента в Московской области с частной территории пытались угнать сразу же два автомобиля», — поделился представитель компании, специализирующийся на противоугонном оборудовании.
По статистике, которую привели в «Цезарь Сателлит», самыми угоняемыми моделями остаются Hyundai Solaris и Kia Rio.
«В Санкт-Петербурге на сегодняшний день число угонов значительно снизилось, что связано с проблемами реализации похищенных автомобилей. Из региона довольно часто машины увозят в соседние страны или государства Средней Азии, откуда они поставляются на продажу, если это автомобили премиум-класса, или же на запчасти, — поделился Курсин. — Но сейчас это невозможно, что, конечно, не дает повода полностью расслабиться автовладельцам. Мы уверены, что после открытия границ угонщики вновь активизируются».
По словам участника рынка, у преступников растет спрос на угоны автомобилей старше трех лет с целью реализации их на запчасти. В сегменте таких угонов марки могут быть самые разные.
«Недавно у нашего клиента пытались похитить Honda CR-V 2018 года выпуска, хотя эта модель давно не пользовалась спросом у угонщиков», — привел пример эксперт.
С учетом непростой экономической ситуацией, представитель рынка советует задуматься о более надежной защите для автомобилей, особенно тех, чей возраст достигает трех-шести лет.
«Тем более, что владельцы автомобилей старше трех лет начинают отказываться от полисов каско и рискуют остаться без страхового возмещения. В зависимости от стоимости машины можно выбрать для установки поисковый блок, иммобилайзер или полноценную спутниковую систему. Например, поисковый блок может помочь найти машину в случае ее угона тросом или эвакуатором», — предложил эксперт.
Хранить автомобиль участники рынка советуют на охраняемой территории, хотя и признают, что недоброжелатели при большом желании могут проникнуть и туда.
Что делать, если у вас угнали автомобиль
Который не застрахован и не оборудован спутниковой сигнализацией
Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.
Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
Всё в семье
Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.
Проверьте эвакуацию
Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7 495 539-54-54.
Обратитесь в полицию
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Записи с камер наблюдения
Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.
Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.
Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.
Привлеките внимание
Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.
Объявите вознаграждение
Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.
Предлагать деньги напрямую нельзя — это взятка. Но можно открыто объявить вознаграждение, которое получит любой, кто найдет автомобиль.
Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.
Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.
Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.
Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.
Разместите объявления в группах
Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.
За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.
Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.
Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.
Избегайте мошенников
Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.
Пока я искал машину, со мной связались двое. Оба утверждали, что знают, где стоит моя машина, и готовы поделиться этой информацией. Я просил их прислать фотографии, они начинали юлить:
Что делать, если был совершен угон автомобиля из автосервиса?
Здравствуйте! У меня сломалась машина я поставила её в сервиз на ремонт её сделали выставили сумму 48 тысяч. Таких денег у меня не оказалось. Решили оставить в машину в сервисе до зарплаты. Вчера идя в магазин увидела что моя машина ездит по городу за рулем не знакомый мне человек. Сегодня утром приезжаю в сервис а моя машина разбитая стоит. Не ожидая моего приезда работники автосервиса испугались не кто ни чего не говорит на вопрос почему машина разбита все молчат. Что мне делать в этом случае?
Здравствуйте! У меня сломалась машина я поставила её в сервиз на ремонт её сделали выставили сумму 48 тысяч. Таких денег у меня не оказалось. Решили оставить в машину в сервисе до зарплаты. Вчера идя в магазин увидела что моя машина ездит по городу за рулем не знакомый мне человек. Сегодня утром приезжаю в сервис а моя машина разбитая стоит. Не ожидая моего приезда работники автосервиса испугались не кто ни чего не говорит на вопрос почему машина разбита все молчат. Что мне делать в этом случае?
Марина
Какой-либо договор у Вас был оформлен с автосервисом?
Сейчас Вам в любом случае необходимо подать в автосервис претензию с требованием либо возместить стоимость авто либо безвозмездно провести полный ремонт.
В случае, если откажут, либо предложат не в полном объеме, необходимо будет обращаться в суд с аналогичными требованиями
Дело в том что они сказали что бампер который они разбили сделают за свой счёт, а вот что мне делать с тем что авария то какая то была я не знаю как они разбили может скрылись с места д.т.п. или повредили чужое имущество либо ещё что страшней произошло. Как быть с этим? И могу ли я не выплачивать им прежний ремонт который они делали когда я только поставила машину в сервис ( там был ремонт двигателя) Как быть подскажите?
Дело в том что они сказали что бампер который они разбили сделают за свой счёт, а вот что мне делать с тем что авария то какая то была я не знаю как они разбили может скрылись с места д.т.п. или повредили чужое имущество либо ещё что страшней произошло. Как быть с этим? И могу ли я не выплачивать им прежний ремонт который они делали когда я только поставила машину в сервис ( там был ремонт двигателя) Как быть подскажите?
Марина
Уточните, договор с автосервисом у Вас был? Либо как то иначе документально оформлены отношения? можете выслать фотокопию имеющихся документов?
Добрый день, Марина! У Вас есть какой-нибудь документ о приемке автомобиля в ремонт (обычно Акт приема-передачи автомобиля)? Я думаю, если третьим лицам был причинен вред Вашим автомобилем, то при наличии такого документа и при отсутствии акта выполненных работ, подписанного Вами и автосервисом, Вы вправе будете ссылаться на то, что в момент ДТП автомобиль фактически был в ремонте в автосервисе и Вы не управляли им, Акта приема-передачи автомобиля от автосервиса к Вам, как и акт выполненных работ, Вы не подписывали, за рулем были не Вы, по какой причине кто-то завладел Вашим автомобилем и ездил на нем по городу Вам неизвестно. Ущерб, который предъявят к Вам, как к собственнику автомобиля, Вы вправе будете перевыставить сервису в регрессном порядке.
Статья 714. Ответственность подрядчика за несохранность предоставленного заказчиком имущества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 714]
Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.
Статья 1081 ГК РФ. Право регресса к лицу, причинившему вред 1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.
3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.
3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.
4. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 — 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.
Угон после ремонта
У знакомой недавно угнали трехлетнюю иномарку. Причем два месяца назад она попала в ДТП и ремонтировала машину по страховке в дилерском центре. Черная полоса, скажете вы. Но есть интересный момент. Машину угнали спустя несколько дней после того, как она вернулась из автосервиса. Утром знакомая заметила, что ключ в замке зажигания поворачивается не совсем так, как раньше, позвонила даже на сервис, что привезет показать машину. И одна кнопка настройки освещения была выключена, тогда как обычно всегда была включена. Не успела — на следующий день машину угнали. Наводит на размышления тот факт, что сделано это было сразу после ремонта авто. Возможно, в сервисе сделали дубликат ключей. Хотелось бы узнать, были у кого нибудь подобные случаи. Наверно здесь уже ничем не поможешь и остается ждать выплаты по каско, но как-то не по себе становится от таких совпадений, как ремонт и последующий угон машины.
Случаи угона после серьезного повреждения крайне редки. Делали анализ когда-то, так он показал, что угоны после выплаты по ДТП в разы реже, чем для новых авто.
А вот случаи угона после ремонта, мойки, использования в прокате как правило связаны с конкретным предприятием, где завелся подсадной из оргпреступности, сами предприятия как правило просто не настолько тщательно проверяют документы у всех, принимаемых на работу.
Кто Вам рассказал про тщательные проверки? Один знакомый ввиду полного кризиса в провинции был вынужден перебраться в Москву, благо руки растут откуда положено и желание работать огромное. За 2 года поменял 3-4 автосервиса. Нигде не оформляли трудового договора, 100% оплата в черную. Последнее место работы — «элитный» тюнинг.
При покупке авто или после длительного сервиса (может быть кроме дорогих дилеров, там везде камеры) не поленитесь проверить под бамперами приклеенные с обратной стороны дубликаты ключей. Не отдавайте на сервис вместе с ключами зажигания ключи от механических блокираторов и пульты сигнализаций.
Не совсем понятно как можно в сервис не отдавать ключи? Как они ее тогда перегонять со стоянки на ремонт будут? или вы предлагаете в обязательном порядке установить вем независимые блокираторы дополнительно? Тогда угонят те кто их ставил)
в сервис я отдаю только ключи от зажигания. все сигнализации ношу с собой, а ответственность за сохранность машины несет сервис с момента передачи ее в ремонт
Комментарий скрыт администратором
Комментарий скрыт администратором
просто многи владельцы ленятся переводить дополнительныес ПУС в сервисный режим при сдаче ТС в ремонт.
Беспечно расказываеют где откл. секретку и прочее.
Если ТС имеет штатный иммо, и ничего дополнительно не поставлено при этом отсутсвует полис каско, то это верх глупости и беспечности.
Аналогичный случай был после пустяшного ремонта новой (месяца не прошла после покупки в салоне) «девятки».Угнали на 3-ий день.
Об автоугонах, часть 4, вопросы и ответы
Популярные вопросы, касающиеся автоугона. Ответы основываются на том, что узнал, общаясь с людьми и читая форумы, некоторые мысли — не мои и здесь я их просто перефразировал.
1. Является ли Каско панацеей от угона?
Скорее нет, чем да. Купили вы, предположим, весту за 514 т.р., Каско к ней с осаго — 60 т.р., зимняя резина — еще 20, допы с дилерской сигнализацией — еще 20 т.р., все вместе 614 т.р. Машину увели — вы потеряете как минимум процентов 10 на амортизацию, выплата будет — 450 т.р. То есть, чтобы снова сесть за руль, нужно добавить еще 150 т.р. Есть Каско gap, где амортизация не учитывается, но такая опция будет стоить как минимум еще плюс тысяч 20 к полису, скорее всего вы от нее откажетесь. При этом, в ожидании Каско вы будете 3 месяца без денег на новую покупку. Конечно, это надежный вариант совсем не «прогореть» в случае неожиданностей, но финансовые потери остаются большими.
2. Правда ли, что угонщики имеют «негласный договор» со страховщиками и не угоняют застрахованные по Каско машины?
Вряд ли, лично я не представляю себе угонщика, который бы перед угоном обзванивал страховые и пробивал наличие у потенциальной жертвы Каско. Однако, эта история возникла не на пустом месте. Когда вы оформляете Каско, вы как правило показываете страховой все свои противоугонки, чтобы получить скидку, и они фиксируются. При этом, если потом вы не продлеваете полис на следующий год, манагеры могут слить или продать вашу инфу на сторону.
3. Захотят угнать — угонят.
В глобальном смысле, да, это так. Но, на практике, у этой фразы существуют некоторые ограничения.
Вообще такая формулировка не совсем верна — угонщик очень хочет угнать любое авто, с которым имеет дело:) Угонщик — достаточно профессиональный человек, и обладает широкими познаниями в устройстве автомобиля, базовых алгоритмах работы распространенных охранных систем и пр. То есть, когда он сталкивается с чем-то сложным и нестандартным, это, конечно, не означает для него провал всей операции, однако серьезно увеличивает время, необходимое для взлома, соответственно увеличивает его риски быть пойманным. Соответственно, чтобы эти риски уменьшить, ему нужно будет бросить машину и потом взломать другую такую же, из соседнего двора, но менее защищенную. На этом принципе и строится противоугонная защита авто, а не на том, что ту или иную систему «невозможно взломать». Вообще я не люблю эту фразу, она больше подходит для впаривания полисов Каско.
5. Правда ли, что машины с аэрографией или винилом, либо внешним тюнингом не угоняют?
Это отпугивает и является дополнительным барьером, но случаи угона разрисованных и тюнингованых машин все же есть, те же эво и стихи угоняют на запчасти. Касаемо автовинила, его можно снять за 10 минут, всем людям, проходящим рядом, как правило будет п****, даже если будет орать сигналка.
6. Я поставил машину около работы под камерой, это отпугнет угонщиков.
У знакомого недавно с работы из-под камер увели 3 авто за 2 недели. Камеры помогают, только если их кто-то мониторит и будет готов выбежать в случае чего. Конечно, тем не менее, камера — фактор риска для угонщика, но как правило охране по барабану что там происходит, за парковками у торговых центров, у заводом и тп чаще всего никто в реале не следит. Постфактум, запись как вашу тачку увели мало поможет в расследовании, угонщики обычно прячутся под капюшон/шапку, тачка взламывается за несколько минут и уезжает.
7. Порекомендуй установочные центры.
Вообще, насколько я себе это вижу, существуют две философии противоугонных систем — оповещательные, которые звонят владельцу на брелок, мобильник, скидывают координаты, записывают маршрут, в надежде что владелец успеет добежать до машины и спугнуть угонщиков, либо с прицелом на то, что после угона машину можно будет найти в отстойнике. На самом деле такой метод довольно действенный, но все равно, бывает что машину сложно вернуть, даже зная, где она (к примеру у бандитов, которые ее просто так не отдадут; на закрытых территориях, куда вы просто так не попадете, и милиция, кстати, совсем не факт что будет вам оперативно помогать. Также, вас самого могут побить/ограбить у машины, либо ограбить вашу квартиру, пока вы выбежали ночью к машине по тревоге). Насколько могу судить по отзывам друзей/почерпнутой инфе с форумов, в питере три сети с хорошей репутацией, которые более-менее качественно смогут защитить автомобиль — угона.нет (сотрудничают с брендом мэджик системс), аларм (пандора) и автостудио.
Вторая философия охранных систем — сделать так, чтобы машину не сдвинули с места, и она более действенна, но также и более трудозатратна. Тут в ход идут дополнительные штыри в двери, и сверхмощные сирены, дымовые шашки, бронировка окон и тп. Здесь главное — воздействие на угонщика не должно быть летальным, тк, как бы абсурдно это не звучало, за труп незаконно проникшего в вашу частную собственность человека ответственность будуте нести вы.
По степени замороченности защиту авто можно поделить на поточную (официальный дилер и различные шаражки — на установку уходит пара часов), полупоточную (специализированные установочные центры — на установку уходит день-два), и авторскую (узкоспециализированные сервисы — авто в работе около недели, в таких сервисах, как правило, и ставят всякие заморочки с дымом и пр.). Среднему человеку хватит второго варианта, но третий лучше и дороже.
8. Какова дальность действия брелка в современных сигнализациях?
В теории до трех км, в реале гораздо хуже. Я в-принципе рекомендую брать сигнализацию, которая звонит на мобильник. У меня сигнализация с брелком — лидер по дальности по многим тестам, и в «чистом поле» действительно ловит очень далеко. Однако, в центральных частях города, промзонах, паркингах дальность сокращается кардинально, до метров 200-300, что по факту недостаточно. Она даже из подземного паркинга, который расположен под домом, до квартиры достреливает с перебоями.
9. Американские или европейские сигнализации — самые лучшие.
Вы будете смеяться, но это чуть ли не единственная технологичная отрасль, где Россия «впереди планеты всей». Поскольку на западе угон не происходит в таких масштабах, как у нас, там внимание к этой теме гораздо ниже. На данный момент большинство иностранных сигнализаций и охранных систем — не более чем пукалки и на текущий момент для нас не актуальны (взламываются быстро). И именно системы наших производителей максимально успешно противостоят изощренным методам наших автоугонщиков (тк наши производители банально лучше знакомы с этими методами).
10. Спутниковый мониторинг — панацея от угона.
Не совсем так, являясь одним из барьеров на пути угонщика, сам по себе спутник машину никак не защищает. Еще раз повторю, даже если у вас будут координаты машины, не факт, что вы получите к ней доступ. Также, спутники можно заглушить. Есть метод борьбы с этим — с диспетчерской вам будут перезванивать каждый раз, когда теряется связь, что будет свидетельствовать о попытке угона, но, если вы не успеете до нее добежать, впоследствии найти координаты машины вы уже не сможете. Еще вы должны понимать, что при этом посторонние люди будут иметь доступ к вашему местоположению, а также вас подсаживают на годовую абоненткую плату. Забыл один немаловажный момент — противоугонные качества спутниковой системы сильно зависят от ее установки. Так, у знакомого у директора предприятия угнали крузак у максидома буквально за минут 5. Он зашел в максидом, запиликал брелок, он вышел, вместо тачки увидел валяющийся блок цезаря) Вот тебе и установка у ОД тойоты. И здесь дело скорей всего даже не в криминальности сервисменов, а в том, что поставили очень легкодоступно и по шаблону, как это обычно и делают у о.д., ведь их задача — не защитить машину от угона, а поставить как можно больше сигнализаций за отведенные нормочасы. Во взломщики авто, кстати, очень часто идут люди, которые проработали несколько лет у дилеров разных марок и досконально знают методы и места их потоковой установки, поэтому ставить что-то у од — вдвойне опасно.