Угольный фильтр как установить авто
Какой стороной к верху ставить угольный салонный фильтр, если на нём нет обозначений?
Может тема избита в пух и прах, но пусть простят меня бывалые, я же женщина. На неделе тема запись была про салонники, пишут, что стрелочкой к верху надо ставить. А если нет этих стрелочек на угольном фильтре. Представляю вашему вниманию 2 фильтра
Второй фильтр Невский
Вопрос какой стороной ставим к верху?
Suzuki Grand Vitara 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 37
8ас такие фильтры что одного цвета и верх и низ, я стрелкой вниз поставил почему пишут что вверх то? воздух в салон заходит а не на ружу. а так то да что ьемной стороной ставить вверх надо это понятно.
Тема не избита. Можно ставить 2-ой фильтр?!
Салонный угольный фильтр ставится угольной (тёмной) стороной в сторону прихода воздуха с улицы. Особого смысла в установке салонного угольного фильтра не вижу. Фикция! Маркетинговый ход. Чтобы он отфильтровывал вредные химические примеси из воздуха, там должно быть угля активированного как в коробке противогаза, а в салонном фильтре просто угольное напыление для поглощения некоторых видов запахов и не более того. Но запах горящего леса или выхлопа чадящего КамАЗа он не задерживает. Зато угольный стоит дороже обычного… Так что делайте выводы…
Ну да дороже на целых 50р… Он запах полностью и не убирает, а снижает по сравнению с бумажным. Если стрелки на фильтре не указаны то как ставить значения не имеет.
Это иллюзия. Как защитные маски на лицо во время гриппа… Через маску вполне проходят молекулы воздуха, а размер вируса гриппа в разы меньше молекул воздуха.
Интересно, а как выглядит молекула воздуха? Я по наивности предполагал что воздух состоит из смеси газов, в основном кислорода и азота. А вирус это сложное белковое соединение размеры которого в тысячи раз больше молекулы любого газа из которых состоит воздух.
Что касается вирусов, то Вы правы — они больше молекулы воздуха. Два года назад то, что я написал выше, услышал в какой-то медицинской передаче, типа передачи Малышевой «Жить здорово!»
Это иллюзия. Как защитные маски на лицо во время гриппа… Через маску вполне проходят молекулы воздуха, а размер вируса гриппа в разы меньше молекул воздуха.
смысл естьв том что у у7ольного слоя 3 а у бумажного 2 хотябы поэтому что то то будет задерживатся в 3ем слое, а менять фильтры надо свлонные иначе окна потом потеют
Уголь должен быть на всасе фильтра. Это я тебе как инженер по вентиляции говорю)
«Бумажная» часть фильтра от мусора и крупных частиц пыли, поэтому она ставиться первой (вверх). Дальше воздух без пыли идет через угольный слой (вниз)…
Уголь должен быть на всасе фильтра. Это я тебе как инженер по вентиляции говорю)
Со стороны улицы или со стороны салона?
вот чего говорят по этому поводу:
khebnev
Без разницы — ведь вэтом фильтре угля нет.
Он подкрашен.
Не верите — заскочите в любой сервис или магазин где есть фильтра в наличии и тот же кнехт угольный и не угольный по весу сравните. В своё время хороший человек точно так же мне показал этот момент. А вообще на всех фильтрах должна быть стрелка с направлением потока воздуха.
Без разницы — ведь вэтом фильтре угля нет.
Он подкрашен.
Не верите — заскочите в любой сервис или магазин где есть фильтра в наличии и тот же кнехт угольный и не угольный по весу сравните. В своё время хороший человек точно так же мне показал этот момент. А вообще на всех фильтрах должна быть стрелка с направлением потока воздуха.
Это хороший вопрос! Но ответить не могу. Зато невский фильтр мне больше нравиться, из-за того, что вижу на нем уплотнение из паролона. Да и угля наверное больше насыпали, вот в Москве даже с паролоном напряженка.
Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :
Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?
И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.
Правила установки угольного салонного фильтра
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
Установка угольного салонного фильтра.
Назначение салонного фильтра
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.
Виды салонных фильтров
Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.
По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.
Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Вся правда о фильтрах салона и стоит ли ставить уголь?
Вообще-то за всю историю автовладения я не придавал особого значения фильтрам, особенно саллонникам, но как-то мне случайно попалась данная статья (возможно и с драйва)
Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Первые и технологически, и внешне напоминают обычные воздушные фильтры для двигателя. Типичный «пылевой» фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре, – разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения. Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.
Далее частный опыт с драйва именно по w140-му мерсу (но я в такие крайности не пошел, об этом ниже)
На тему оригинальных и НЕоригинальных запчастей…
Приведу пример на простом и банальном фильтре всасываемого воздуха (фильтр салона). Все покупают ессно неоригинал и в мотор и в салон. А че фильтр он и в африке фильтр. Подумаешь чего там такого в оригинале могет быть… Собственно я тоже чаще ставлю фильтр мотора неоригинал по причине что он чаще в наличии и особо не парился. Теперь по сути: покупал я машину 2 года назад с оригинальным УГОЛЬНЫМ фильтром салона и ездил радовался что нет запахов как были до этого в 124 (с обычным фильтром). Пришло время менять фильтр и тут я узнал что он стоит 4 500 за угольный (у меня по вину должен стоять именно угольный т.к. имеется еще угольный активный). Мне все сказали нах он те нужен никто такой не ставит и поставь себе обычный всего за 500 р. Ессно не оригинал т.к. никто оригинал не заказывает т.к. это ТУПО ФИЛЬТР. так и сделал. Через три дня начал задыхаться от запахов из вне. От грузовиков, ТАЗов, канализаций и т.п. Но денег как то было жалко сразу опять поменять и еще 4 500 р. отвалить. Ну да ладно ездил и как то попривык чтоли. Пришло время опять менять и думаю хер с ним разарюсь на угольный оригинал. Хопа а в наличии есть угольный но только НЕоригинал и всего за 1500р (*добавлю свой коммент — это «угольная пропитка») Посоветовавшись с друзьями и разными мерсоводами я только и слышал насмешки по поводу оригинального угольного супермерсофильтра! Типа бумага пропитана углем и все… все просто. Поставил его! Сначала сработал эффект плацебо и был доволен но через некоторое время понял что опять жутко воняет каждый день аж бесит! Решил что наверное при покупке 140 у меня была розовая пелена перед глазами и я просто не замечал таких мелочей… На днях разозлился от вони которая в салон лезет от каждого говнюка! Еще езжу каждый день по дмитровке и есть за городом один участок при проезде которого непременно тянет каким то тухлым навозом (как тухлые яйца!). Поехал покупать оригинальный супермерсофильтр УГОЛЬНЫЙ и стоит он чичас 5 400 р. Выслушал 100000 насмешек что типа я один такой на пол города кто на 140 покупает оригинал филтр за 5,5 тыщ! без замены. Ну что там угля больше? smile.gif Купил оригинальный угольный фильтр в 4 раза дороже неоригинала известнейшего бренда (не помню точно) за 5 400 р. и готов дать ответ… Ответ: ДА! — углем тем топить печку можно. Когда я взял в руки стоявший у меня угольный неоригинал я ох…л — он в ДВА раза легче оригинала и совсем не похож на оригинал, кроме формы… smile.gif На неоригинале я чесн сказать особо как то угля то не нашел smile.gif. На оригинале угля было столько, что можно было пальцем его отковыривать (кроме шуток). Сами «складки» намного толще! В общем поставил я на днях оригинал и черт его возьми! Я не ошибался и буду теперь покупать только оригинальный фильтр пусть и за 5 и за 7 тыщ! Я езжу как человек! Ничо ничем не пахнет и на дмитровке в том месте не воняет больше нуууууу ВООБЩЕ ничем! Сказка а не фильтр. Меньше буду нюхать Московское Г. — а это меж прочим мое ЗДОРОВЬЕ и комфорт! Всегда ставлю на свой 140 только новый оригинал все, кроме фильтров… Мерседес он мерседес токо когда в нем детали мерседес!
Всё это интересно и поучительно, но вот задался я лично целью изучения фильтров после этих двух конструктивно поучительных статей и вот что я выяснил:
1. существует всего несколько угольных фирм, которые делают такие фильтра под стосорокет, забегая немного вперед там бывает всего два вида фильтров
2. сколько себя не обманывайте, не читайте маркетинговые названия — а фильтр угольный один, второй вид (дешевый) это пропитка т.е. можно сказать чистый «Обман» рядового торопящегося покупателя (да и продавца).
3. ну чтобы окончательно расставить точки над и вот вам моё расследование по фильтрам и всё что с ним получилось:
а) CORTECO 21653010 — заходим на сайт компании или техдок. читаем «угольный фильтр» и непонятная микро фотка с черной вставкой внутри фильтра. Думаю многие как и я сразу бы заказали его, т.к. ценник оптовый где-то 1200р, оригинал (он тоже идет угольным МВ который — 4900р к примеру, в розницу до 7 тыс), но что-то меня остановило и я нажал кнопку «отказ» после отправки в работу. (самая частая ошибка брать именно этот фильтр т.к. его первым из заменителей предлагает техдок)
Причем, если детально разобраться — этот фильтр идет предпоследним в линейке (первые два — чистая бумага и полимер, как я понял). По последнему вообще данных нет, в долгих мучениях поисков я нашел — что он стоит более 5 тыс, хмм.
б) оригинал МВ A1408350147 — чистый уголь, можно брать, но даже сейчас имея уникальную цену вижу ценник 4600р за него (сразу скажу — сильно не спешите его заказывать)
в) MANN CUK4007 — единственный в своем роде фильтр на кокосовом угле, но как проверить есть ли он там, а может это старый залежавшийся я не сумел. тоже не лучший выбор
г) MEYLE 0123200008 — ну и последний вариант (мною избранный) вроде бы рядовая фирма мейли, а что мы имеем? — да отличный, натурально угольный фильтр!
Если заняться гуглом — не сложными манипуляциями найдете статью с фотками с бензклуба, что я привел выше и все детали его установки, но я решил не идти на радикальные меры (не ставить ориг, который реально чей-то а не МВ) и все-таки посравнивать эти самые финальные результаты и конечные объекты применения.
Получил я таки долгожданный угольный фильтр. грамотная крупная коробка
кстати, очень сильно обращаю ваше внимание при заказе фильтра — это его реальный вес. Всё что я смог узнать о Кортеко — так то, что в их «угольном фильтре» вес всего 300г, когда оригинал весит 700. вот тут то и вкралась максимальная доля сомнения, где пропитка, а где реальный уголь. Почитав описание мейли — они вкладывают 700г фильтр, обман или нет — предстояло выяснить только опытным путем, открываем.
представьте себе — самый обыкновенный оригинал ждал меня внутри!
Ну сравните с фотками по оригиналу, статьи, опыт драйва и бензклуба — разницы по внутреннему силуэту, весу (кстати сама коробка прям чувствуется вес — тяжелая), уголь на тыльной стороне можно кусками отрывать. сантиметровый слой до бумаги
Ура.ура! и спросите вы — сколько же стоило это удовольствие? да всего лишь 1850р
и пары недель поисков (( что наверно было тяжелее всего.)
Прописные истины и выводы: Действительно, заморачиваться на фильтрах, так чтобы тратить по 5 тысяч — это не разумно, а в эту сумму войдут все основные бренды с оригиналом, но и кидаться в другую крайность — покупать бумагу, которая чуть подмокла и начинает плодить бактерии и не дай бог чего еще. тоже не стоит. Бумажный фильтр кто-то берет за 500р, а кто-то и за тысячу. Кортекто стоит 1200р в супер опте (думаю в розницу поболя, к 1800р точно) и этим выбором вы сами себя обманываете — т.к. эта та же самая бумага, пропитанная в угле, но она НЕ РАБОТАЕТ! не абсорбирует ничего и сразу же забивается. Если уже вы приобрели или собираетесь брать Кортеко, то задайте себе вопрос — чем же отличается этот предпоследний фильтр на их сайте и последний, а вот именно — только в последнем есть настоящий уголь и он стоил последний раз 5800р тота же — не обманывайте себя и лучше берите простую бумагу. Либо разоритесь на 1800р (найдите себе где дешево его взять) — это будет ну очень стоящим вложением денег!
п.с. Тут надо наверно еще дописать про остальные фильтры w140, а то путаница в интернете сбивает с толку:
а. бывает фильтр салона, он стоит под капотом у приемника климата/печки
б. второй фильтр-картридж — находится внутри под бардачком. Ведем рукой в низ где ноги по бархатке и находим решетку на 4х пластиковых болтах, пол оборота и она у нас в руках, там можно поменять касету. Я себе взял тонкий угольный за 300р и поменял и его, чуть позже найду фотку.
в. опция 306 A1408300018 — дополнительный угольный фильтр, который меняют за срок службы максимум 1 раз (разумные люди) вроде бы цена 30к, но видел на просторах инета в магазинах и по 8к залежавшиеся, кидняк не кидняк — не знаю.
Ставился в основном на шестисотые как доп.опция, приводится в действие с кнопки для дополнительной фильтрации или в авто режиме. Территориально находится где-то за рулем, лично не видел ни разу.