Угон авто статья в газете

Украл или взял покататься? ВС разъяснил, что такое угон автомобиля

Угон авто статья в газете

Верховный суд вновь обратил внимание на разницу между угоном и кражей автомобиля. Для собственника машины разницы нет никакой – в любом случае он остается без машины. А для квалификации преступления разница огромная. Поэтому не утихают споры вокруг того, нужно ли вообще наказание за угон автомобиля. Однако практика показывает, что без этой статьи угонщики просто и легко уходили бы от ответственности. Проникновение в чужую машину без ведома ее хозяина – уже угон. Даже если машина не завелась.

Верховный суд отказал в жалобе некоему Полеву, которого обвинили в угоне и приговорили к 3 годам лишения свободы. Полев утверждал, что он не собирался угонять машины, а просто хотел в них погреться, поскольку на улице было холодно, а все доказательства против него сфабрикованы. Однако показания свидетелей, а также полицейских говорили о другом.

По показаниям свидетеля, который и вызвал полицию, Полев вскрыл сначала одну, а потом вторую машину. Когда полицейские подошли к месту, они увидели, как злоумышленник, заметив их, вылез из машины и вместе с приятелем, стоявшим неподалеку, стал удаляться. При этом что-то выкинул (как потом выяснилось, две отвертки и пневматический пистолет). Полицейские также услышали, как приятель говорил Полеву: «Лучше бы поехали на такси».

Собственники машин, подошедшие на место преступления, обнаружили свои автомобили вскрытыми, со сломанными дверными замками и оборванными проводами зажигания. Первую машину преступнику не удалось завести, потому что сработало противоугонное устройство. Вторую – потому что во дворе показались полицейские. Верховный суд исследовал дело и не нашел в нем нарушений. Все доказательства изучены, все ходатайства рассмотрены, и им дана соответствующая оценка. А значит – приговор за покушение на угон вынесен справедливо.

Напомним, что у нас угоном называется незаконное завладение автомобилем без цели хищения. В нашей ситуации не доказано, что машинами хотели завладеть, чтобы потом их продать. То есть кражей это назвать нельзя. И именно для подобных случаев существует статья «Угон».

Для примера: завел хозяин машину, а сам отошел до помойки мусор выкинуть. Тут в машину прыгнул хулиган, прокатился по двору, врезался в дерево и попытался сбежать. Это не кража. Корысти здесь нет никакой. Тогда что это? Угон. Причем, надо заметить, наказание за угон строже, чем за кражу.

Часть 1 статьи 166 Уголовного кодекса предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы. А кража предусматривает градацию в зависимости от причиненного ущерба. То есть если украли ВАЗ-2107 – старенькую «семерку», то по этой статье автовору грозит лишь до 2 лет лишения свободы.

Угонщики часто действуют организованными группами: один вскрывает и заводит машину, другой ее перегоняет, третий перебивает номера и подделывает документы или разбирает машину на запчасти, четвертый продает. Если, поймав перегонщика, не установить, что он действовал в группе, целью которой была реализация похищенного, то предъявить ему нечего. Кроме угона.

В прошлом году снова прозвучала инициатива изменить статью «Угон» и ввести в нее квалифицирующие признаки. Предлагалось добавить способ проникновения и хищения, передачу машины в пользование другим лицам, изменение внешнего вида автомобиля, государственных номеров. Но, по мнению экспертов, это еще более усложнит работу следователей и судов. Ведь у того же перегонщика не будет с собой инструментов, которыми его подручный вскрывал автомобиль. Он сел в заведенную машину и уехал.

Наказание за угон любой машины – до 5 лет лишения свободы. А за кражу ВАЗ-2107 по соответствующей статье вор получит не больше 2 лет. При этом эксперты рынка систем защиты автомобилей от угонов считают, что применение каких-либо устройств для вскрытия машины, обхода штатной или дополнительной систем безопасности прямо квалифицируют попытку угона как кражу: человек не из хулиганских побуждений сел прокатиться, а готовился к похищению – подбирал нужные устройства и выбирал автомобиль. А уж изменение номеров прямо указывает на хищение машины. Поэтому от статьи «Угон» никуда не деться. Она позволяет привлекать к ответственности тех, кто взял чужую машину просто прокатиться, пока не доказано их корыстных интересов.

Российские автомобили больше не будут угонять

Законодатели предлагают убрать из Уголовного кодекса статью, предусматривающую ответственность за угоны, пишет «Российская газета». По мнению депутатов, существование этой статьи ничем не обоснованно: ее полностью покрывают другие статьи кодекса, предусматривающие наказания за кражу, грабеж, разбой, хищение.

Угнать и просто покататься

Источник

Угнал автомобиль — значит украл

Из Уголовного кодекса может быть изъята статья, позволяющая автоворишкам отделываться лёгким испугом

Угон авто статья в газете

Фото: РИА Новости/ Константин Чалабов

В 2017 году на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей, ещё 20 834 аналогичных преступления были классифицированы как угоны, хотя по всем признакам их можно было бы отнести к первой группе, а значит, и применить более суровое наказание. По мнению законодателей и руководства МВД исключение из Уголовного кодекса «мягкой» статьи за угон позволит значительно снизить количество хищений транспорта.

Кража есть, умысла нет

По данным министерства внутренних дел, ежегодно в России к уголовной отвественности за угоны автомобилей привлекается около 21 тысячи человек. Однако только треть из них получает реальные сроки. Остальные, как правило, отделываются штрафами и условными мерами наказания. По словам председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрея Кутепова, избежать адекватного наказания позволяет возможность двойной трактовки этого вида преступления.

Угон авто статья в газете

В настоящее время воры, если они ещё не успели продать автомобиль и были пойманы после угона, говорят, что не имели корыстных мотивов, а потому наказываются не по статье 158 УК РФ («Кража»), а по статье 166 УК РФ («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»), благодаря чему получают более мягкое наказание. «Сейчас создаются преступные цепочки, которые ловко пользуются несовершенством законодательства. Первый вскрывает автомобиль, второй перемещает, третий реализует. При этом первый и второй злоумышленник могут проходить по статье за угон, а третьего зачастую не удаётся найти вместе с похищенным автомобилем. В результате владельцу не с кого взыскивать причинённый ущерб», — пояснил сенатор.

Российские законодатели считают, что по своей правовой природе угон является кражей и выделение данного преступления в отдельный состав при невозможности доказывания истинных мотивов преступления является лишь способом избежать более строгого наказания.

«Анализ следственной практики по уголовным делам об угонах и автомобильных кражах показывает, что в настоящее время остаётся множество нерешённых вопросов, связанных с разграничением составов преступлений в статьях 158 и 166 УК РФ, — пояснил Кутепов. — Сегодня дело сдвинулось в правильном направлении: Министерство внутренних дел дало положительное заключение на законопроект, разработанный Законодательным собранием Санкт-Петербурга по исключению статьи 166 из Уголовного кодекса. Теперь слово за Верховным судом».

Сейчас создаются преступные цепочки, которые ловко пользуются несовершенством законодательства. В результате владельцу не с кого взыскивать причинённый ущерб.

Помимо парламентариев из Санкт-Петербурга, ситуацией обеспокоены и в Госдуме. Недавно заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия», первый зампредседателя Комитета палаты по контролю Олег Нилов внёс в Государственную Думу законопроект, также предусматривающий отмену статьи 166. Наличие данной статьи, по мнению депутата, напрямую влияет на тенденцию увеличения числа угонов, так как зачастую автомобильным ворам назначают условное наказание и они снова совершают преступления.

Вор должен сидеть

На прошедшем 26 марта «круглом столе» в Совете Федерации, где рассматривались вопросы регулирования ответственности за угон, Андрей Кутепов напомнил, что ещё в 2015 году Конституционный суд принял решение, в котором указывается, что статья 166 УК РФ не в полной мере отвечает Основному закону. Основанием для этого решения послужило отсутствие в норме механизма, который позволял бы привлечь угонщика к имущественной ответственности, в том числе за вред, спровоцированный кражей.

Представители следственных и силовых ведомств с такой постановкой вопроса согласились, а вот правоведы придерживаются иной точки зрения. Так, начальник ВНИИ МВД России Валерий Кожокарь полагает, что статья за угон должна остаться. «Учёные категорически против изъятия статьи 166 из Уголовного кодекса, потому что нельзя вторгаться в субъективную сторону состава преступления. Ведь сейчас, по сути, предлагается не учитывать умысел и приравнять угонщиков к ворам. Это, с нашей точки зрения, опасно», — отметил эксперт.

Угон авто статья в газете

Замначальника ГСУ ГУ МВД России по г. Москве Александр Галицкий в целом согласен с актуальностью исключения статьи за угон из УК, но при этом указывает на необходимость продумать вопрос о привлечении виновных в щекотливых ситуациях. «К примеру, когда дети берут ключи от автомобиля у своих родителей и тайно едут с одноклассниками кататься. Родители заявляют в полицию, после чего детей ловят и в итоге потом родственники идут на попятную, говорят, что сами дали ключи, тем самым пытаясь выгородить своих чад. Такая же ситуация возможна в случае размолвки между сожителями, когда владелец заявляет, что его вторая половина угнала авто», — излагает своё видение проблемы представитель МВД.

В то же время замначальника Управления борьбы с преступлениями против собственности ГУРР МВД России Михаил Ситохин обратил внимание на возникающую в связи с возможностью двойной трактовки автокражи коррупционной составляющей. Ведь помимо сотрудников уголовного розыска, которые данный вид преступлений трактуют как кражу, есть ещё масса служб, задействованных в поисках угнанной машины.

«Простой пример. Торговый центр. Объявляется в розыск дорогая иномарка стоимостью несколько миллионов рублей. Сотрудники ГИБДД блокируют угонщика на улице. Приезжает молодой дознаватель, который видит, что автомобиль цел, а угонщик говорит, что просто замёрз и хотел доехать до дома без умысла на кражу. Между тем этот человек является звеном преступной группы. Но появляется пресловутая вилка: как квалифицировать преступление? Признаков кражи нет — замки все целы, задержанный отрицает корысть. Тут подключается коррупционный фактор. Какое решение будет признано в территориальном органе, если не будет контроля сверху? Догадываемся, какое», — резюмировал Ситохин.

Подводя итоги «круглого стола», Андрей Кутепов отметил, что законодатели и органы правопорядка уже вплотную подошли к исключению такой «вилки» из правоприменительной практики. «Скоро такая возможность молодому дознавателю принимать на месте спорные решения самостоятельно будет исключена. Как показывает практика зарубежных стран, усиление ответственности за угон позволит сократить количество автомобильных краж», — подчеркнул сенатор.

Угон авто статья в газете

Госдуме было рекомендовано ускорить рассмотрение принятого в первом чтении в 2016 году проекта федерального закона, предусматривающего усиление ответственности лиц, завладевших чужим имуществом. Правительству напомнили о необходимости ускорить подготовку заключения на инициативу парламентариев Санкт-Петербурга.

Как наказывают за кражу автомобиля в России

Статья 166 УК РФ предусматривает за угон автомобиля штраф до 120 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо ограничение свободы на срок до трёх лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо арест до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

В то же время п. 4 «б» статьи 158 УК РФ предусматривает за кражу в особо крупном размере (а стоимость угоняемых машин по большей части составляет несколько миллионов рублей) лишение свободы на срок до десяти лет и штраф до доного миллиона рублей.

Самые угоняемые автомобили

По информации страховых компаний, самыми угоняемыми автомобилями в России в 2017 году стали Lexus и Toyota. В Москве в списке лидеров по угонам — Lexus, Toyota, Land Rover, Mazda и Hyundai; в Санкт-Петербурге — BMW, Jeep, Cadillac, Nissan и Hyundai, в других регионах — Toyota, Mazda, Kia и Hyundai.

Источник

Украл или прокатился

Угон авто статья в газете Угон авто статья в газете

Верховный суд отказал в жалобе некоему Полеву, которого обвинили в угоне и приговорили к трем годам лишения свободы. Полев утверждал, что он не собирался угонять машины, а просто хотел в них погреться, поскольку на улице было холодно, а все доказательства против него сфабрикованы. Однако показания свидетелей, а также полицейских говорили о другом.

Угон авто статья в газете

Верховный суд исследовал дело и не нашел в нем нарушений. Все доказательства изучены, все ходатайства рассмотрены, и им дана соответствующая оценка. А значит, приговор за покушение на угон вынесен справедливо.

Напомним, что у нас угоном называется незаконное завладение автомобилем без цели хищения. В нашей ситуации не доказано, что машинами хотели завладеть, чтобы потом их продать. То есть кражей это назвать нельзя. И именно для подобных случаев существует статья «Угон».

Для примера: завел хозяин машину, а сам отошел до помойки мусор выкинуть. Тут в машину прыгнул хулиган, прокатился по двору, врезался в дерево и попытался сбежать. Это не кража. Корысти здесь нет никакой. А значит, кражу применить нельзя. Тогда что это? Угон. Причем, надо заметить, наказание за угон строже, чем за кражу.

Угон авто статья в газете

Угонщики часто действуют организованными группами. Один вскрывает и заводит машину, другой ее перегоняет, третий перебивает номера и подделывает документы или разбирает машину на запчасти, четвертый продает. Если, поймав перегонщика, не установить, что он действовал в группе, целью которой была реализация похищенного, то предъявить ему нечего. Кроме угона.

В прошлом году снова прозвучала инициатива изменить статью «Угон» и ввести в нее квалифицирующие признаки. Предлагалось добавить способ проникновения и хищения, передачу автомобиля в пользование другим лицам, изменение внешнего вида автомобиля, государственных номеров.

Но по мнению экспертов, это еще более усложнит работу следователей и судов. Ведь у того же перегонщика не будет с собой инструментов, которыми его подручный вскрывал автомобиль. Он сел в заведенную машину и уехал.

При этом эксперты на рынке систем защиты автомобилей от угонов считают, что применение каких-либо устройств для вскрытия машины, обхода штатной или дополнительной систем безопасности прямо квалифицируют попытку угона, как кражу. Человек не из хулиганских побуждений сел прокатиться, а готовился к похищению. Подбирал нужные устройства и выбирал автомобиль. А уж изменение номеров прямо указывает на хищение машины.

Поэтому без статьи «Угон» никуда не деться. Она позволяет привлекать к ответственности тех, кто взял чужую машину просто прокатиться, пока не доказано их корыстных интересов.

Источник

Какие автомобили оказались не нужны угонщикам

Угон авто статья в газете Угон авто статья в газете

Какие автомобили реже всего угоняют в России? Эксперты сервиса «Автотека» проанализировали данные отчетов за этот год и назвали модели, которые не особо популярны у угонщиков.

Угон авто статья в газете

В рейтинг попали наиболее распространенные в России марки автомобилей. Среди иномарок массового сегмента наименьший процент угонов пришелся на Hyundai Matrix, Kia Picanto, Toyota Auris, Nissan Tiida и Micra, Volkswagen Golf и Tiguan, Renault Symbol, Mitsubishi Carisma, Chevrolet Spark и Ford Fiesta. Из отечественного автопрома угонщики реже всего связываются с Lada Kalina.

В премиум-сегменте меньше всего угонов пришлось на Mercedes-Benz A-класса, BMW 1 серии, Audi Q3, Porsche Panamera 4, Volvo S40 и XC70, Land Rover Freelander, Infiniti QX50, Lexus IS и Jaguar F-Pace.

Также эксперты проанализировали, в каких регионах страны реже всего происходят такого рода преступления. Относительно низкий показатель по угонам в этом году был зафиксирован в Вологодской, Рязанской, Тверской, Тульской, Липецкой, Астраханской, Костромской и Калининградской областях, Алтайском крае, Башкортостане, Мордовии, Ханты-Мансийском АО, Северной Осетии.

А вот наибольший процент угонов по регионам страны пришелся на Москву и Подмосковье, Санкт-Петербург вместе с Ленинградской областью, Курскую, Иркутскую, Ростовскую, Нижегородскую, Воронежскую области, Краснодарский и Ставропольский край, а также Крым.

Источник

Перечислены автомобили, которые реже всего угоняют в России

Угон авто статья в газете

Стали известны модели машин популярных в России брендов, на которые приходится наименьший процент угонов в 2021 году. Их перечислили эксперты сервиса онлайн-проверки автомобилей «Автотека», чье исследование поступило в редакцию «Газеты.Ru».

Среди автомобилей марки Hyundai реже всего угоняют субкомпактвэн Matrix. Из числа машин другого корейского бренда, Kia, угонщики меньше интересуются компактным хэтчбеком Kia Picanto. Самым безопасным в плане угонов автомобилем Toyota назвали модель Auris.

Также незначительное число угонов в расчете на один автомобиль зарегистрировано у Nissan Tiida и Micra, Lada Kalina и Chevrolet Spark, Volkswagen Golf и Tiguan, Renault Symbol, Mitsubishi Carisma и Ford Fiesta.

Среди вышеперечисленных моделей новыми на российском авторынке представлены только Kia Picanto, Chevrolet Spark, Volkswagen Golf и Tiguan.

В премиум-сегменте у преступников непопулярны Mercedes-Benz A-Class, BMW 1 Series, Audi Q3, Porsche Panamera 4, Volvo S40 и XC70, а также Land Rover Freelander, Infiniti QX50, Lexus IS и Jaguar F-Pace.

Среди регионов РФ с относительно низкими значениями по угонам (доля машин в угоне — 0,03%) оказались Вологодская область, Алтайский край, Башкортостан, Мордовия, Ханты-Мансийский АО, Рязанская, Тверская, Тульская и Липецкая области, Северная Осетия, Астраханская, Костромская и Калининградская области.

Обратная ситуация наблюдается в Москве и Московской области, Чеченской Республике, Курской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Иркутской, Ростовской, Нижегородской и Воронежской областях, в Крыму, Санкт-Петербурге и Ленинградской области (доля превышает 0,08%).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *