Угон авто в ссср

Что крали с машин в СССР и почему воришек не интересовали «Волги»

«Раздеть» машину, припаркованную на улице, к сожалению, было обычным проявлением вандализма эпохи СССР. А что именно воровали в первую очередь?

Лично знаю человека, который в конце 70-х спер с машины… двигатель! Речь идет о разбитой машине, стоявшей в темном дворе. Нечестивец огляделся вокруг, изучил состояние машины, хмыкнул и тем же вечером, подъехав с приятелем, минут за 20 умудрились отсоединить мотор и перебросить его в свой багажник. На этом фоне воровство всяческой мелочевки кажется, конечно же, смешным.

Впрочем, моторы воровали не каждый день. Были объекты попритягательнее – их воровство носило массовый характер.

Бензин

Современнику трудно понять логику человека, ворующего жидкость, цена которой – 10 копеек за литр! Именно столько в 70-е годы стоил АИ-93 – и это считалось очень дорого. Не случайно самой массовой переделкой жигулевских моторов управляло желание перевести их на А-76. И не потому, что он стоил 8 копеек за литр – просто такой бензин можно было за полцены покупать у водителей грузовиков и прочих государственных машин.

Угон авто в ссср

Безрукие воришки действовали проще: они сливали бензин у частных легковушек. С этой точки зрения самыми беззащитными были жигули: никаких запоров бензобака на этих машинах не было. Вариантов защиты было несколько: тросик, цепляющийся к лючку бензобака в багажнике, врезной замочек а-ля ГАЗ-24, а также импортная пробка бензобака, запирающаяся на ключ. Первые такие пробки продавали только в валютных магазинах «Березка», позднее появились и отечественные варианты.

Автомобили «Москвич» были устойчивее к подобному воровству: чтобы добраться до горловины бензобака, требовалось открыть крышку багажника. А лючки элитных ГАЗ-24 запирались на ключ, а также имели встроенную металлическую сеточку, препятствующую окунанию внутрь шланга для откачки бензина.

Колеса

Лидировали, как и в прочих номинациях, вазовские машины. Самые дешевые шины стоили примерно по 60 рублей за штуку (при стоимости ВАЗ-2101 в 5500 ₽), выхаживали они тысяч по 40-50, а продавали их только по предварительной записи. Поэтому почти сразу же спросом стали пользоваться колесные секретки – впрочем, они и сегодня не утратили популярность.

Угон авто в ссср

Сразу отметим, что большой популярностью пользовались красивые декоративные колесные колпаки для жигулей – они ничем не крепились, а потому «уходили» на раз-два. Появились секретки и для них: польза была еще и в том, что колпак закрывал собой колесные болты. Но при этом зачастую страдал владелец машины: ключи от секреток то и дело терялись…

Стеклоочистители

Дворник стоил рубля полтора – это было не очень дорого. Однако любой владелец жигулей по собственному опыту знал: оставленные на поводках дворники – чужие дворники. Неудивительно, что ветровое стекло часто имело царапины в виде части окружности: любой опрометчивое включение дворников оставляло свои следы. Позже в продаже появились насадки с колесиками, которые катились по стеклу при отсутствии дворников и не оставляли следов.

Угон авто в ссср

Воровали не только дворники, но и поводки. Многие просверливали их места крепления, нарезали резьбу и крепили дополнительными винтами.

А вот волговские дворники не воровали никогда. Скорее всего, это было вызвано тем, что воришке просто некуда было пристроить эти элементы с престижной машины: у частников их почти не было.

Наружные зеркала

Угон авто в ссср

Кража зеркал была неприятна еще и тем, что жулики не всегда носили с собой инструменты – многие просто вырывали зеркала « с мясом», уродуя крылья и двери автомобилей. Противоядие представляло с собой съемник типа «ласточкин хвост» или нечто подобное: владелец получал возможность оперативно снимать и устанавливать зеркала. Унизительно и неудобно, а что делать: та же ситуация, что и с дворниками…

Ветровые стекла

Эпоха вклеенных стекол еще не наступила, а потому то и дело в прессе появлялись сообщения: в микрорайоне таком-то за ночь два десятка автомобилей лишись ветровых стекол! Цена вопрос – более ста рублей, но стекло для замены еще нужно поискать!

Угон авто в ссср

Любопытно, что в качестве инструмента для снятия стекла жулики иногда применяли… вантузы! Противоядие – дополнительный крепеж стекла в виде большой канцелярской кнопки, втыкаемой в уплотнитель стекла снаружи, и загибаемый внутри салона.

Проникновение в салон

Угон авто в ссср

В салоне можно было стибрить упомянутые выше дворники, зеркала и т.п. Простейший способ попадания внутрь жигулей пролегал через поворотную форточку-треугольник. Стекло нагревали снаружи, запорный крючок отваливался – путь свободен. Особенно часто в салон проникали тогда, когда владелец устанавливал несъемную «музыку» – практически всегда речь шла об дорогих импортных моделях.

А Волги?

А с них не воровали ничего, так как в частных руках таких машин было немного. Зато сумасшедший спрос на такие машины, особенно в южных и восточных регионах, делал ГАЗ-24 самой лакомой добычей для угонщиков. При стоимости в 9300 рублей за такие машины порой выкладывали тысяч по 50-60, а то и больше.

Угон авто в ссср

Даже автомобили такси то и дело угонялись с целью перепродажи. Позже появятся фильмы, в каждом из которых в центре событий будет угон Волги – «Акселератка», «За последней чертой», «Подарок одинокой женщине», «Букет на приеме» и т.п.

Источник

История автоугонов

Угон авто в ссср

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Магия кино — великая сила. Во времена СССР все люди в кинозале наверняка сопереживали главному герою фильма «Берегись автомобиля», автоугонщику Юрию Деточкину. Но в реальной жизни они же готовы были заживо разорвать на части вора, который похитил их «железного коня». Какие бы благородные помыслы ни двигали преступником, автовладелец был уверен, что расстрел — самое мягкое для него наказание.

В США тоже был свой культовый фильм про автовора — «Угнать за 60 секунд», вышедший на экраны в 1974 году. Сценаристом, режиссером, продюсером и исполнителем главной роли в фильме выступил Генри Блайт Халицкий по прозвищу Тоби. Недоброжелатели потом отмечали, что герои подозрительно искусно в фильме перебивают номера, не иначе как Тоби сам занимался этим в бытность свою автомехаником.

Фильм имел сногсшибательный успех. И американцы в кинозале тоже сопереживали автовору. Однако в жизни они вряд ли их жалеют. Законодательство США за похищение автотранспортного средства наказывает гораздо строже, чем за прочие кражи.

Первый налет на авто

Известно, что первый автомобиль с бензиновым двигателем создал Карл Бенц в 1885 году в Мангейме. После чего 11 лет автовладельцы спокойно спали по ночам. Первой жертвой автовора стал французский барон Жюльен. 8 июня 1896 года он обнаружил, что из гаража в Париже пропал его «железный конь» марки «Пежо». Полиции удалось установить похитителя. Им оказался автомеханик барона по имени Мишель, который угнал машину, чтобы продать ее богатеньким американцам.

Первым поставил угоны автомобилей на поток тоже француз — анархист Жюль Жозеф Бонно. Он некоторое время работал автомехаником, но из-за участия в забастовках заслужил дурную репутацию у работодателей. Тогда Жюль махнул из Франции в Англию, где пристроился личным водителем к знаменитому писателю Артуру Конан Дойлу. Тогда же он пришел к убеждению, что автомобиль — это круто, особенно когда нужно удрать от полиции.

Угон авто в ссср

Вернувшись во Францию, Бонно сколотил банду, которая в период 1911-1912 годов впервые в мире начала использовать угнанные автомобили для грабежей. Машины бандиты старались похищать новые и скоростные. Первое громкое ограбление банда Жюля Бонно совершила утром 21 декабря 1911 года. Бонно, Гарнье, Калльмен и, вероятно, еще один сообщник, Эрнест Каби, на парижской улице, совершили налет на инкассатора банка «Сосьете Женераль» и его охранника.

Угон авто в ссср

Угнанный автомобиль, на котором банда Бонно совершила свой первый налет

В 8:45 инкассатор вышел из трамвая и направился в банк «Сосьете Женераль». Единственная мера безопасности заключалась в том, что на остановке его встречал напарник. Метрах в 10 от дверей 21-летний Октав Гарнье двумя пулями в упор тяжело ранил инкассатора, а Калльмен выхватил мешок. Оба налетчика бросились к машине. Напарник инкассатора безуспешно побежал за ними, криками призывая прохожих помочь ему. Но Бонно отпугнул преследователей выстрелами в воздух. Как только Гарнье и Калльмен заскочили в машину, Бонно резко тронулся, отчего мешок с деньгами выпал в канаву. Но Калльмен выпрыгнул из автомобиля и, стреляя из пистолета в преследователей, забрал мешок. После чего бандиты скрылись.

Их добыча оказалась незначительной — 5 тысяч франков и ценные бумаги на 300 тысяч, которые было невозможно реализовать. Но это происшествие вызвало огромный резонанс во Франции. Говорят, что это был первый случай, когда при ограблении использовался автомобиль. Хотя, по другим сведениям, парижские грабители уже использовали похищенные автомобили во время налетов как минимум за десяток лет до этого.

«Мы живем в стране воров!»

Баккарвал специализировался на джипах, спортивных авто и дорогих мотоциклах, а орудовал преимущественно ночью, когда дороги не загружены. После похищения он вжимал педаль газа до отказа и уходил от полицейской погони. Причем, если погони не было, он специально катался по улицам Нью-Дели, нарушая ПДД на глазах полицейских, чтобы они погнались за ним. В конце концов его наглость достала полицию. Она объявила награду в 100 тысяч рупий (около 2 тысяч долларов) за информацию об угонщике. И на эту высокую
для Индии награду позарился кто-то из окружения Маноджа, сдав его с потрохами.

Угон авто в ссср

Арест Маноджа Баккараала

В конце XX века репутацию страны с самыми опасными автоугонщиками обрела ЮАР. Там даже появились дорожные знаки с предупреждением водителям, что на этой трассе действуют автоворы. В России в 1990-х подобных знаков не устанавливали. Возможно, потому, что автоворы действовали на всех трассах. Когда 14 марта 1994 года от здания театра «Ленком» в Москве угнали автомобиль BMW-735 Александра Абдулова, он в сердцах сказал: «Мы живем в стране воров!» И пояснил, что уже долгое время актеры и зрители театра, имеющие машины, почти каждые 20 минут выбегают на улицу посмотреть, не угнали ли их автомобили. Только в 1993 году у сотрудников «Ленкома» было угнано шесть машин!

Угон авто в ссср

Российские автоворы не останавливались ни перед чем. Учет их жертвам никто не вел, но явно их было немало. Например, настоящей драмой стала гибель в Москве 29-летней модели Анны Логиновой.

Угон авто в ссср

В результате угонщик протащил хозяйку автомобиля 80 метров, пока она не потеряла сознание, ударившись головой о бордюр. Анна скончалась до приезда скорой помощи. А ее машину нашли спустя два часа в Батайском проезде, в нескольких кварталах от места, где погибла девушка. Преступники явно перепугались.

Две банды — два подхода

В лихие 90-е банд автоугонщиков в России действовало множество. В качестве примера можно привести две из них, деятельность которых была пресечена сотрудниками уральского окружного милицейского главка. Сначала они задержали членов банды, которую возглавлял главный тренер сборной России по карате Георгий Хижняков. Угонщики работали квалифицированно.

Угон авто в ссср

Отслеживали дорогие иномарки возле кафе и торговых центров, потом с помощью современных электронных устройств отключали сигнализацию и специальными приспособлениями виртуозно снимали противоугонные устройства, после чего угоняли машину. К чести Хижнякова, он хотя и отнимал чужое имущество, но делал это без насилия. Хотя как профи по карате, наверное, мог бы сломить любое сопротивление.

А вот преступная группировка Севака Мартиросяна щепетильностью не отличалась. Бандиты совершали разбойные нападения на водителей на территории Свердловской области и отнимали у них большегрузные автомобили, которые в последующем сбывали в других регионах.

При совершении преступлений члены банды Мартиросяна наряжались в форму сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД и останавливали на трассе лесовозы, автокраны, строительную технику. Пока ряженые милиционеры проверяли документы, их подельники выскакивали из засады, связывали водителей и угоняли автомашины. После задержания преступников в «отстойниках» у этой банды нашли шесть КамАЗов и «Уралов», а также автокран и грейдер.

Похожие материалы

Опубликовано 03 Дек 2019 | Денис Артемов Право

Источник

Как в СССР защищали машины от угона: тест советской сигнализации «Веста-М»

Угон авто в ссср

У автовладельцев Советского Союза не было такого огромного выбора средств и систем для противодействия Юрию Деточкину и его коллегами, какой имеем мы сегодня… Но иногда преступников в салоне угоняемой машины встречали весьма необычные охранные устройства: на ретро-тест Kolesa.ru попал редкий гаджет — советская автосигнализация с обратной связью, выпущенная на оборонном предприятии!

«Сигналка от Сергея Ненашева»

Сергей Ненашев – это, если помните, талантливый радиоинженер-аферист, спец в области радиосвязи, герой Александра Абдулова в культовом для своего времени фильме «Гений» 1991 года. А пришлось это кино к слову потому, что устройство, попавшее ко мне в руки, буквально пропитано духом того фильма, и даже год практически совпадает! Впрочем, обо всем по порядку…

Молодое поколение автовладельцев равнодушно относится к сигнализациям с обратной связью, представляя их чем-то самим собой разумеющимся. Однако в годы эдак восьмидесятые на брелок с дисплеем смотрели бы, как на нечистую силу! Крошечная коробочка сообщает вам о происходящем внутри и снаружи автомобиля за сотни метров, отправляет сигнал на автозапуск и совершает множество других «чудес». Впрочем, в эпоху, когда «компьютеры были большими», некоторые аналоги современных технологий все же встречались — правда, были они весьма примитивными вкупе с гигантскими размерами. Знакомьтесь — советская автосигнализация «с обратной связью» под названием «Веста-М» — устройство, оповещающее владельца автомобиля о попытках угона по радиоканалу!

Угон авто в ссср

Гаджет из своей коллекции отечественной ретро-электроники предоставил на тест Kolesa.ru наш читатель, с гордостью заверив, что информации по этому устройству мы не найдем ни в Гугле, ни в Яндексе. Как ни странно, так оно и оказалось — описаний этой системы, фотографий, сканов инструкции, упоминаний на форумах или в соцсетях — просто нет! Можно с большой долей вероятности предположить, что прибор был выпущен малой партией, как экспериментально-конверсионный.

Угон авто в ссср

Полное название системы — весьма замороченное: «ССД-1 система сигнально-дистанционная Веста-М». Производитель «Весты» — аж само НПО «Орион», известное, как «почтовый ящик». Основанное еще в 1946 году академиком Вавиловым, объединение и по сей день является единственным научным центром в России, занимающимся разработкой твердотельной фотоэлектроники — электронно-оптических преобразователей для приборов ночного видения, тепловизоров, электронных микроскопов и т. п.

«Элитное происхождение» характерно для сигнализаций такого типа — свою разновидность автомобильной радиоохранной системы, почти близнеца «Весты» выпускало, к примеру, Саратовское электроагрегатное объединение СЭПО — не «почтовый ящик», конечно, но одно из ведущих предприятий ВПК, на минуточку…

Конструкция и функции

«Веста-М» состоит из двух модулей — автомобильного и носимого. Автомобильный питается от бортовой сети 12 вольт, а носимый — от девятивольтовой батарейки, на что указывают шильдики, различающиеся напряжением питания.

Угон авто в ссср

Собственно, принцип монтажа и применения системы несложен. Автомобильный модуль устанавливается в салоне машины — он рассчитан на простейшую инсталляцию, для которой не требуется никакой электрической коммутации и арматурно-слесарных работ — иначе говоря, не требуется навыков.

Провод питания салонного модуля элементарно подключается к прикуривателю, после чего сам блок кладется под сиденье или в бардачок — длинный шнур это позволяет. После этого растягивается антенный провод длиной около двух метров — он приклеивается скотчем к стеклу задней двери со стороны петель или прокладывается по спинке сиденья. Собственно, монтаж закончен — устройство находится в дежурном режиме и при помощи датчика вибрации отслеживает колебания кузова, возникающие при попытке сесть в салон или снять колесо.

Угон авто в ссср

Мобильный блок, крупный кирпич размером с портативную радиостанцию — приемник. Выражаясь терминологией современных «охранок» с обратной связью, это. брелок! Покинув автомобиль на парковке неподалеку от дома, владелец забирает приемник с собой, ставит его дома на подоконник, выдвигает антенну и включает. Как только в машине срабатывает датчик колебаний кузова, из приемника раздается тональный сигнал — значит, нужно накинуть куртку поверх трусов, схватить на кухне топорик для рубки мяса и спешить на улицу защищать свою драгоценную девятку. «Низкая панель, короткое крыло», если вы понимаете, о чем.

Угон авто в ссср

Особенности эксплуатации

«Девятки» в распоряжении редакции не оказалось — ни с коротким крылом, ни с длинным. Но позволим себе отступление от стилистики начала 90-х. Опробуем работу ретро-гаджета четверть века спустя после того, как он покинул заводской цех! Паркуем машину на обочине приблизительно в ста метрах от девятиэтажного дома. Подключаем питание автомобильного блока, разматываем по салону синий провод антенны. Приемник ставим на подоконнике окна квартиры на верхнем этаже, выходящего, что важно, на противоположную от машины сторону. Покачиваем автомобильный блок, добиваясь срабатывания датчика, слышимого на слух, и звоним помощнику — увы, сообщает он, связи нет… Начинаем экспериментировать с расположением провода антенны в салоне машины, и вот звонок по телефону от помощника — приемник запищал! Результаты эксперимента показывают, что дальность оповещения «Весты» в городских условиях не превышает дальность брелока 433 мГц средненькой современной «сигналки» и требует контроля.

Угон авто в ссср

Кстати, для объективности уточним, что для подключения системы пришлось экстренно в полевых условиях заменить оригинальный штекер прикуривателя на современный — родной, как выяснилось, был склонен замыкать плюс и минус в разъеме машины!

Угон авто в ссср

По состоянию «как есть», мы заметили в «Весте-М» немало врожденных проблем… Главное, конечно, то самое подключение через прикуриватель — максимальное облегчение инсталляции устройства, рассчитанное даже на полную «блондинку», породило два серьезных минуса. Постоянное напряжение на прикуривателе после выключения зажигания сохранялось лишь на кондовых советских авто – то есть даже самую простенькую иномарку, появившуюся у граждан в 90-е годы, защитить «Вестой» без доработок (пусть и несложных) было нельзя…

Ну и вторая сторона легкости введения в эксплуатацию — простота выявления и отключения. Тонировка в ту эпоху была еще не в ходу, и обнаружить в прикуривателе штекер, провод которого уходит под сиденье, злоумышленнику было очень легко, просто заглянув в салон через окно. Хотя плюс это или минус — большой вопрос. Найдя «Весту», угонщик, скорее всего, просто переключил бы внимание на соседнюю машину. А нам, людям циничным, только того и нужно.

Еще один серьезный прокол разработчиков — избыточно массивный груз на длинной пластине контактного датчика колебаний (подробно о нем — ниже). Когда система не стоит на страже, а автомобиль движется, датчик реагирует даже на ровную дорогу и постоянно дребезжит! За счет гулкого металлического корпуса «Весты» в салоне стоит громкий непрерывный раздражающий перестук…

В принципе, нельзя сказать, что система такого типа архаична до полной непригодности в наши дни – вовсе нет! При определенной доработке и воплощении на современной элементной базе она вполне может быть полезна — в качестве дублирующего автономного устройства оповещения. Диапазон 27 мегагерц сегодня не подвержен глушению, в отличие от 433 мГц и GSM, поскольку злоумышленники знают, что в ассортименте массовых устройств автомобильной безопасности сейчас нет ничего, использующего эти частоты для связи. И если бы прибор был реализован покомпактнее, почувствительнее был приемник, имелся бы простейший цифровой код «свой-чужой», как в любых китайских радио-реле за 300 рублей, то он мог бы найти свое место в составе самодельной или «авторской» охранной системы.

Внутреннее устройство

Финальная главка обзора будет интересна не всем — адресуем её тем, кто имеет радиотехнические навыки и заинтересуется потрохами «Весты-М»! Как выяснилось, схематехнически устройство обоих модулей достаточно примитивно, если не сказать хуже.

Источник

ЧАСТНАЯ ХРОНИКА УГНАННЫХ В СССР И РФ РЕТРО-АВТО!

Угон авто в ссср

Угон авто в ссср

Недавно, на одном некогда дружественном автомобильном ресурсе, народ поднял вопрос угоняемости американских автомобилей и эта тема сподвигла меня к написанию большого поста на эту трепещущую тему)

А тема на самом деле основательная.

С угонами автомобилей я познакомился очень рано, то есть сразу же, как только у меня в 1991-м появился первый автомобиль и был это 123-й Мерс. Тогда мне его вскрыли буквально на третий день как он появился у меня во дворе у подъезда, но правда угнать не смогли — заводился он так себе, сам мучился, но этот дефект спас машину. Пару дней в нём поночевал, а потом поставил муляж сигналки- светодиод и всё прекратилось.

Но не долго было светить светодиодику, отгоняя незадачливых угонщиков от моего 123-го — через очень непродолжительное время Мерс я поменял на … угнанный культовый Шевроле Камаро 1975 года, правда тогда я этого маленького нюанса не знал … Но об этом будет ниже и чуть позже)

Показательная же во всех отношениях история с угоном ретро-авто произошла со мной летом 1999-го года, когда из под подъезда моего дома чуть не угнали мой же Олдсмобиль Катлас 1967 года, то есть, я буквально поймал угонщика за уши на месте преступления.

Когда я выбежал в халате и в тапочках на улицу, мой Олдс уже начал вяло крутить стартером мотор … По правде сказать, завести Олдсмобиль было непросто и с ключа; надо было знать хитроумную комбинацию их двух притопов и трёх прихлопов, которую я и сам то порой забывал. Однако, мотор уже начал схватывать, а я же, в свою очередь, схватил кого-то за шиворот, распахнув дверь своей машины … Сделать это было не трудно, так как передо мной был совсем молодой пацан лет 16-17-ти на вид, правда попытавшийся зачем-то по-размахивать кухонным ножом, чем окончательно меня разозлил …

В итоге, потащил я малого за ухо к родителям, а по дороге подсчитывал ущерб от причинённых машине разрушений — покарёженный дверной и замок зажигания, испорченная проводка, пара сломанных зачем-то ручек управления на панели, ну и, что немаловажно, моральный ущерб гигантских размеров …

Малец же мне рассказывал свою историю! Оказалось, что был заказчик на эту машину, кто обещал заплатить пацану 3000 баксов за заказ (за пять в то время я бы и сам добровольно продал)). Заказчик хотел перекрасить машину и продать в регионы, бред, в общем …

Вот такие глубокие материнские чувства мне пришлось понаблюдать по неволе!

Охренеть короче расклад)

Вот так меня посвятили в мир угонщиков ретро-авто в конце 90-х.

Машина тогда у меня сохранилась, а вот история эта осталась. История во многом показательная и в принципе, по-большому счёту, даёт весь мотивационный расклад этой беды

Вывод такой — берегите свои машины от дураков и их помощников!

Мне повезло, а многим не повезло вовсе и историй таких только я знаю и помню несколько десятков. Вот о них и мой рассказ ниже.

Букв много, так что, те, кто и так всё знает, можете не утруждать себя таким мучением)

Угон авто в ссср

Затрону я сложную тему в среде наших любителей ретро-автомобилей и классики, а именно тему угона ретро-авто и, разумеется, уже как-то ранее угнанных из того скромного списка, что известен мне лично. Со многими из этих машин я и сам когда-то сталкивался, а некоторыми даже владею до сих пор. Истории у этих машин совершенно разные: какие-то пропали и канули в пучину неизвестности, какие-то — найдены и возвращены владельцам, а какие-то найдены и позже законно переоформлены с участием юридического собственника.

Уверен, что многие машины из этого списка шокируют неосведомлённых любителей, но в любом случае будет интересно, это я обещаю!

Пользуясь столь удачным случаем, хочу также обратить внимание небезразличной общественности к не менее любопытному явлению, чем просто угон ретро-авто, как — угон, в смысле кража оригинальных учётов таких автомобилей, ранее ввезённых в СССР и РФ, находящихся относительно длительное время в базах ГИБДД, без регистрационных действий. Делается такое с целью легализации ввезённых в последние годы, многочисленной армии автомобильной ретро и классики, под юридичесвой формулировкой КЦ (культурная ценность), не предполагающий постановку на учёт такого КЦ в виде полноценного транспортного средства. Это явление уже стоит отдельного внимания ввиду чрезвычайной массовости таких выявленных эпизодов мошеннических действий.

Но об этом позже, сейчас же хочу познакомить читателя уже с самим списком известных, когда-то, в разное время угнанных авто, по-крайней мере из того что смог вспомнить)

Угон авто в ссср

Явление угона ретро-автомобиля возникло не вчера, а самое интересное в этом плане в нашей стране время было в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия. Тогда все наиболее ценные автомобили, в основном трофейные с ВОВ и довоенных годов выпуска, просто массово вывозились под разными мыслимыми предлогами за границу в частные коллекции. Когда же мыслимые и немыслимые предлоги заканчивались, то в ход шло старое и проверенное веками — угон с целью вывоза и продажи.

Самый яркий тому пример, это, ставшая уже классикой, история с бесподобной Альфа Ромео 1940 года выпуска, принадлежащей Александру Рево и культовому клубу «САМС».

Сама эта история есть в статье известного Александра Новикова в журнале «За рулем» 2007 года
Почитать эту захватывающую историю можно тут — статья

«Числившаяся в списках московского клуба «Следопыты автомотостарины» Alfa Romeo 6С 2500 1940 года выпуска, владел которой инженер Александр Дионисович Рево, была самой лучшей по сохранности и оригинальности комплектации. Эту машину Рево приобрел в конце сороковых годов, уже тогда понимая ее ценность и уникальность. Говорят, он выменял ее на новую «Победу», стоившую в те времена 16 000 рублей. Как эта Alfa Romeo попала в СССР – неизвестно. Скорее всего, она была ввезена как трофей. Вторая версия – ее привезли до войны для итальянского посольства. В регистрах фирмы напротив номера шасси машины Рево в графе «Заказчик» стоит прочерк, поэтому узнать полную историю машины уже не представляется возможным»

Таких историй было много, но вспоминая также непростую историю поломки Паккарда Юрия Алёхина = статья

«В 1989 году колонна любителей старинных автомобилей из Каталонии совершила пробег «Барселона—Москва» В качестве благодарности испанцы пригласили к себе в гости московских «ретролюбителей», пообещав взять на себя часть расходов. Советскую колонну, естественно, возглавил Алехин на Packard Super 8. До Мадрида «Паккард» доехал без проблем, надо было лишь немного подрегулировать двигатель, но Юрию было не до того — он дегустировал крепкие напитки народов Европы. На обратном пути перегруженный мотор работал все хуже и хуже, а в Мюнхене его заклинило. Двух тысяч немецких марок, чтобы на трайлере довезти машину до Москвы, Алехину, конечно же, взять было неоткуда. «Паккард» пришлось бросить в Германии, а самому вернуться домой на самолете.»

Дикое было время, хорошо что уже в нулевых начался обратный ввоз коллекционных автомобилей в нашу страну, окрепшим классом понимающих людей с возможностями для этого.

В нашем случае не будет пока международных разоблачений с каким-нибудь Мерседесом 540К, но, как говорится — чем богаты, тем и рады)

Насколько могу вспомнить что-то самое раннее для себя, так, пожалуй, вот этот питерский Шевроле Камаро 1975 года, угнанный в Москве ночью со стоянки перед одним автосервисом, находящимся в районе Таганки, в 1991-м году, куда Камаро приехал на попытку ремонта с размороженным блоком мотора.

Угон авто в ссср

Вспыльчивая молодёжь развлекалась, так сказать.

Позже машина появилась на ранних «Гонках на выживание» в Крылатском, но не на долго и была в итоге разобрана на запчасти. Питерский владелец в какой-то момент всё-же нашёл свою машину, вернее, это автор этих строк его нашёл с целью оформления Камаро на себя, так как имел к тем гонкам некоторое отношение. Не помню уже каким образом, но хозяин удовлетворился тогда новым газовым пестиком и чем-то ещё таким же смешным за свою бывшую машину.

Так конфликт был снят, а история замята, но тому Камаро это, к сожалению, уже не помогло.
Потом вся полностью передняя часть с этого разобранного Камаро оказалась на известном в ту пору, частично сгоревшем Понтиаке Фаербёрде и ещё какое-то время продолжило своё существование, пока Фаер не попал в комплексную работу, где морда была заменена на оригинальную.

Угон авто в ссср

Морда от Камаро как-то тогда всплывала в продаже по своим и где-то в 2008-09 потерялась из вида, очевидно перекочевав в чей-то гараж или на какую-нибудь мелькающую сейчас Камаро)

Олдсмобиль Редженси 98 1972 года.

Угон авто в ссср

Известная некогда интересная и красивая московская машина с советской историей, продавалась в Тушино за 1000 баксов, известным в очень узких кругах любителей того времени, Андреем.
Продажей же Олдса занимался известный культовый спекулянт в сфере старых американских автомобилей — Саша студент.

В итоге машина была куплена за 900$, опять же автором. У меня же этот Олдс и был украден каскадёрами от стоянки на Рябиновой улице, ранней весной 1998 года и позже, через несколько лет он всплыл уже у них на стоянке в «Сетуньском стане», где был изуродован в трюках.

Прошло много лет и я лично познакомился с каскадёрами и мы вспоминали эту историю. Сейчас мы большие друзья, а машина, вернее, то, что от неё осталось, так до сих пор и стоит в Сетуни.

Ещё одна машина из той же плеяды начала 90-х и так же, по иронии судьбы непосредственно связанный с ранее упомянутым Олдсмобилем Редженси 98 1972 — роскошный Форд ЛТД Брогам 1968 года

Угон авто в ссср

Машина была ввезена в СССР ещё в 70-е годы.

Позже Фордом владел моряк, ходивший на международных рейсах, который привозил нет-нет из загранки своему любимцу всякие редкие для СССР карбюраторы и прочие оригинальные расходники. Так машина пробыла у моряка до его уважительного возраста и старик на нём много ездил, пока не укатал родной 390-й мотор и не разбил о какой-то камень кейс АКПП.

После были попытки ремонта, но в итоге дед продал Форд начальнику мебельной фабрики в Наро-Фоминске, а оттуда машина переехала уже в Москву, ко мне.

Форд я купил за 800$ и дело было совсем ранней весной 1997 года.

Самое смешное, что машина нашлась через несколько лет позже, уже в 2002-03 году, когда мне знакомые в Куркино предложили купить какой-то «полуразобранный старый слепой Форд», огромных размеров.

Угон авто в ссср

Попросили с меня за него 600$. Я всё рассказал про эту машину, а также показал от него документы, которые так и остались тогда у меня на руках … Ребята были перекупщики и уже далеко не первые — Форд походил по рукам, ну и мы, сошлись на том, что они забрали с него только какие-то несуразные и дорогие спортивные диски, а машину передали мне.

Так Форд снова оказался у меня, через шесть лет блужданий неизвестно где)

Шевроле Импала 1966 года выпуска. Интересный, так называемый, четырёхдверный хард-топ седан, довольно приятная машина.

Угон авто в ссср

Машина тоже была ввезена во времена СССР, по крайней мере, я сам лично видел эту Импалу в Новогиреево, на 1-й Владимирской улице весной 1988 года.

Позже машина обнаруживалась любителями где-то на Ташкентской улице, во дворах, но это было уже в середине 90-х. Импала стояла на приколе с поломанной коробкой и в принципе продавалась, но была без документов, а сопровождал её крайне мутный рассказ о том, как машину забрал какой-то автосервис за неуплату хозяином какого-то проведённого ими ремонта. Документы, мол, остались у владельца, но он претензий по-факту никаких не имеет.

Угон авто в ссср

Тогда это всё звучало так)
Машина простояла пару лет, а когда по ней стала ползать кровожадная и жестокая к технике дворовая детвора, Импала перекочевала в Солнечногорск, на закрытую территорию одной частной мастерской. Там провела какое-то время, пока я всё-таки не приобрёл её за огромные, не то 1200, не то 1600$ и, понятно без документов и с той самой мутной легендой.

Позже, уже в 2010-году, я выкупил от этой Импалы салон и приборку, совершенно случайно попавшуюся мне на глаза в продажах на одном, ранее дружественном автомобильном сайте — повезло)
А в 2013-м году я решил начать подбираться к машине в плане её реставрации и соответственно поднял вопрос оформления, выйдя самостоятельно на юридического собственника.

Та мутная легенда оказалась действительно мутной и только лишь частью по-настоящему произошедших в самом начале 90-х событий.

Оказалось, что на владельца вышел молодой человек с предложением привести стоявшую во дворе на Владимирской машину, за свои деньги до ума; а потом готовую продать, а деньги поделить поровну. Такие истории я слышал много раз и всегда они не заканчивались ничем хорошим, как и в этом случае.
В итоге, молодой человек, предсказуемо пропал вместе с машиной, а владелец, позже, даже вместе с милицией его не смог разыскать. Так дело и замерзло … И вот новости, через двадцать лет) Пришлось договариваться с юридическим владельцем, выплатив некоторую сумму денег за оформление нужных бумаг по машине — а куда денешься)

Вот такая Импала, но это ещё не всё, потому что на учёте машины, традиционно таким случаям, оказался клон такой де Импалы, только купе …

Но это уже совершенно другая история)

Угон авто в ссср

Переходим к следующему нашему герою!

А он не простой, а тот самый, известный многим по многочисленным слухам и статье в журнале, и раннее, если не сказать что первое, произведение отечественной кастом-реднек-культуры, легендарный московский Додж Чарджер 1972 года в стиле «ну очень безумного Макса».)

Машина эта становится известна каждому, кто хоть как-то начинает приобщаться к теме изучения американской автоклассики, находящейся в наших просторах. Каждый помнит эту статью, странную и любопытную статью в журнале «Автоплюс» 2001-го года.

«На фотографиях Машина запечатлена в период косметического ремонта, а первоначально заботливые руки кисточкой выкрасили весь корпус серебрянкой, но свидетельства лучшего периода, расцвета жизни Машины, к сожалению, не сохранились.
Ворвавшись в транспортный поток Москвы подобно вспышке молнии и осветив путь разнообразным последователям и нынешним строителям хот-родов, Машина так же стремительно исчезла, вырвавшись из зоны всех ограничений».

Статья очень забавная, но и сама машина, надо признать, явление очень незаурядное.

Угон авто в ссср

Я сам столкнулся с этим Доджем совершенно случайно, зайдя по «срочной необходимости») в арку одного из глухих не проездных московских дворов на Лесной улице, что на Белорусской. Но до дела, я так и не дошёл, потому что стал внезапно ошеломлён обнаруженным нечто, вроде напоминающим НЛО с чертами классического Чарджера начала 70-х. Додж стоял во дворе, прикованный внушительной цепью к дворовой ограде.
Опрос и «отработка жилого сектора» дали информацию об адресе владельца в ближайшем подъезде, но дверь никто не открывал. Соседка доложила что хозяин редко бывает и чаще, вроде в командировках и дала номер телефона, к которому, сколько я не звонил, так никто никогда и не подошёл.

Но я позванивал, а также периодически приезжал насладиться зрелищем самобытного монстра. Додж был уже тогда довольно грустным и серьёзно пограбленным, стоял с выбитыми стёклами и вообще, стоял плохо, как принято говорить в нашей среде.

Однажды, по приезду на место, я Доджа не обнаружил и только безжалостно срезанная цепь уныло валялась на земле. Соседи сказали, что владелец так и не появлялся, а Додж как-то давеча по утру не был ими обнаружен — угнали!

Дальше у нас необычный Форд Мустанг 1979 года, выполненный мастерской известного Димы Фитцнера в конце 90-х.

Угон авто в ссср

Для середины 90-х это был очень громкий проект, в который было вкачано приличное количество средств, времени и сил. Весь внешний обвес и расширители были произведены из металла, было много долгой и кропотливой ручной работы, также Форд имел реально довольно серьёзно заряженный мотор.

К сожалению, в какой-то момент у Викторв (владелец Мустанга) начались перебои с финансами и из-за прекращения финансирования, эксцентричный проект закончил своё существование — работы прекратились и Виктор вынужден был забрать Мустанг из мастерской Дмитрия. Машина в незавершённом виде так и перекатовывалась пару раз из сервиса в сервис, попросту простаивая на их задворках, в ожидании лучших времён, которые зачем-то так и не наступили.

В какой-то момент Виктор пару лет не появлялся, а некогда, приехав в какой-то очередной простойный сервис, свою машину не обнаружил. Машина пропала.

Как там развивались разборки, сам Виктор мне с большой неохотой как-то поведал с нескрываемым и полным отстутсвием энтузиазма в своём повествовании, поэтому я пересказывать не буду.

А Мустанг так и пропал и это было году в 2002-03 примерно. Позже, Виктор мне говорил, что Мустанг где-то вяло всплывал на каком-то боковом ресурсе, типа кто-то чего-то пытался по нему прояснить для себя и на том всё, тишина полная.

Угон авто в ссср

Восхитительный Крайслер 300 1961 года. В своё время, а это во втрой половине 90-х, блистал в клипах ( где-то у Киркорова)), телепередачах, был на Автофестивале в Крылатском в 1998 и на Автоэкзотике, а также был лицом и визитной карточкой редакции журнала «Автопилот»!

Машина было очень яркой и в очень хорошем состоянии, это помимо того, что и сам по себе этот Крайслер великолепен!

Но, однажды, редакция журнала, а она находилась в районе метро «Сокол», закрылась. Каким таким удивительным образом машина осталась простаивать на территории особняка арендодателя — неизвестно и через некоторое время, шикарную машины попросту выгнали за ворота на уличную проезжую часть и перестали за ней смотреть. Машину стали начинать грабить, разбили стекло, открытые двери — жесть …

Так, правда, длилось недолго и однажды, машина пропала разом и почти навсегда — на четыре года, а обнаружилась совершенно случайно в ближайшем Подмосковье, с наполовину вросшими в землю колёсами и на территории частного дома …

Угон авто в ссср

На машину больно было смотреть и трудно было поверить что это тот самый великолепный некогда Крайслер. Хром с него кто-то отдавал в «рехром» и он оказался утерян. Всё печально.

По началу владелец частного сектора не вступал в переговоры о продаже, но мне как-то удалось с ним договориться о покупке этого ранее украденного Крайслера.

В итоге меня кинули на 200000 рублей и товарищ тот уже несколько лет от меня скрывается как школьник. Но я его и не ищу особенно, так раз в полгода, нет-нет наберу …

Крайслер же до сих пор растёт в его огороде.

Коммунальщики — отдельная статья воровства автоклассики с наших улиц и дворов.

Угон авто в ссср

Так был украден из Митино почти пятнадцать лет назад этот Понтиак Леманс 1971 года.

Попал на одну из московских спецстоянок. Был разобран, а останки его до сих пор находятся в одной из частных коллекций в недалёком Подмосковье.

Легендарный Понтиак Фаербёрд 1978 года. Машина хорошо известна в кругах любителей такой техники 90-х годов и начала нулевых.

Угон авто в ссср

У Володи было много интересных машин и в своё время он привёз три Мустанга 1-го и 2-го поколения и Шевроле Корвет 1972 года. Также членами труппы цирка были привезены Плимут Барракуда 1973 года и Бьюик Ривьера 1973 года. Всё в 80-х годах и всё из Франции.

Фаер ни в какую не продавали и он всё время стоял на улице, во дворе дома, у подъезда.
Однажды Понтиак пропал. Был скандал — милиция, полиция, КГБ, НКВД — всё бесполезно, машина канула.
Примерно в 2006-м году это было.

В настоящее время концы этого загадочного клубка обнаружились.
Крайне неприятная история.

Угон авто в ссср

Чуть больше года назад, сообщество просто порвал вопиющий по наглости и непредсказуемости инцидент с загадочной внезапной пропажей интересной машины — Форд V8 1937 года! Все знатоки долгое время ходили в недоумении и почти все до сих пор так и не поняли до конца что же тогда точно происходило.

Пересказывать те события равно как попусту лить воду — это нужно обязательно читать только в первоисточниках —

От непонимания волосы вставали дыбом! Дикость какая-то!

Сегодня же ситуация полностью разрешилась, но я не буду забегать вперёд.
Читайте об этом в ближайшее время в блоге Кати Ginger, тут скоро будет — читалово 1 2

Прошлый год оказался богат на всяческие вероломные события.

Угон авто в ссср

Я как-то прохлопал это объявление, хотя, оказалось, что происходило всё буквально у меня под боком или, если буквально — за углом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *