Угон автомобилей в туле
В Туле «Лексусы» угоняет группа гастролеров: как работает преступная схема
Угнать за 2 минуты
История с угоном двух Lexus RX300 в Туле обрастает интересными подробностями. Оказывается, автомобили похитили с разницей меньше чем в 10 минут. Сначала преступники завладели тем Lexus, что был припаркован рядом с элитной многоэтажкой на ул. Тульского Рабочего полка. Проникнув в дорогую иномарку, угонщики спокойно открыли электронный шлагбаум, видимо, универсальным ключом, выехали из двора и отправились за второй машиной.
Второй Lexus, абсолютно идентичный первому, стоял на ул. Тульской. Расстояние между угнанными машинами — всего 700 метров!
Оба угона попали в поле зрения камер видеонаблюдения. На записи с ул. Тульской видно, как к красному Lexus подкатывает его только что угнанный «брат-близнец». Всего через две минуты преступник садится в салон автомобиля и обе машины уезжают в неизвестном направлении.
Нужно оговориться сразу, что эти эпизоды – скорее не угоны, а кражи. Угонами считаются те случаи, когда преступник забирает чужое авто, чтобы покататься. А если «уводит» тачку в корыстных целях — это уже кража.
Орудуют «залётные»
В полиции статистика по угонам и кражам автотранспорта есть, а вот информации по маркам авто вы не найдете — такие цифры официально правоохранители не публикуют, они используются только в служебных целях.
А теперь самое интересное.
Как удалось узнать Myslo, с начала этого года в Туле похищены уже шесть дорогих Lexus. Вернее будет сказать — три пары: и в прошлые разы преступники с минимальной разницей во времени похищали по два автомобиля.
Иномарки «ушли» в Туле весной, летом и осенью. То есть кражи происходят примерно раз в два месяца. Причем как минимум два «Лексуса» украли с улиц Тульского Рабочего полка и Белкина. Всё по соседству.
Как и в случае от 15 сентября, автомобили были абсолютно одинаковыми. Понятно, что это не просто совпадение, а вполне конкретная работа «под заказ».
Еще в апреле, после первой в этом году кражи двух Lexus, в одном из городских пабликов в ВК появился пост следующего содержания (орфография и пунктуация сохранены):
«Уважаемые владельцы автомобилей «Тойота»/«Лексус», в городе, с периодичностью примерно раз в месяц орудует залётная банда угонщиков. Камеры вокруг дома, шлагбаумы, подземные гаражи — это не преграда. Угон авто занимает ровно 2 минуты. Месяц назад у меня угнали автомобиль. Более того, в эту же ночь точно такой же автомобиль (модель, цвет, начинка) был угнан с соседней улицы (5 минут пешком) Полиции глубоко плевать. Своими силами и силами соседей из рядом стоящих домов уточнили, что действует бригада из трех человек. Номера меняют почти сразу, из города уходят на других номерах, так и шли парой. За месяц до угона моего авто были угнаны два автомобиля чуть ниже классом, а неделю назад прошла информация, что RAV4 ушел.
Берегите свои автомобили! Никакие гребаные камеры ничего не могут отследить, кроме штрафов».
Разыскиваются близнецы
Myslo выяснил, как работает схема краж одинаковых авто. По информации нашего источника, имеющего опыт работы в юриспруденции, автостраховании и прочих смежных областях (он пожелал остаться неизвестным), тульские кражи Lexus связаны между собой. Как минимум четыре автомобиля из украденных в этом году стали частью масштабной преступной схемы, с помощью которой ежегодно в руки злоумышленников попадают десятки дорогих иномарок.
По некоторым данным, угонщики переправляют машины в Грузию.
Там под них заранее ищут «двойников» — автомобили, полностью идентичные по цвету, модельному году и комплектации, которые находятся в продаже в салонах официальных дилеров автопроизводителей.
Злоумышленники из числа работников автосалонов заранее изготавливают копии документов на новые и недавно проданные машины, затем изготавливают дубликаты госномеров, полученных владельцами «чистых» иномарок, и передают их угонщикам, находящимся на территории России.
Те находят нужную «тачку» — на поиск обычно уходит до двух недель. По предварительным данным, искать автомобили преступникам помогают представители страховых компаний, автодилеров либо госструктур.
После этого машину угоняют, везут через Краснодарский край, Абхазию и Кодорское ущелье в Грузию, где она проходит «предпродажную подготовку» в подпольном сервисе и повторно продается. По похожей схеме машины переправляются в Армению и Казахстан.
По словам источника редакции, обычно угонщики в одном регионе за один раз «берут» две-три машины и возвращаются спустя несколько месяцев.
Учитывая, что с разницей в полгода в Туле были угнаны сразу шесть Lexus, можно предположить, что все эти преступления совершены по одной и той же схеме и, вероятно, одними и теми же людьми.
Также добычей преступников часто становятся автомобили марки Toyota. Даже по официальным данным страховщиков, Lexus и Toyota уже который год в топе самых угоняемых авто премиум-сегмента.
Как они работают?
Штатные сигнализации преступникам не помеха. Например, тот же Lexus можно попросту «лишить голоса» и «ослепить»: злоумышленники извлекают из крыла повторитель поворота и замыкают проводку, а с днища снимают пыльник и перекусывают провода, идущие к клаксонам.
А вот что делают с современным цифровым иммобилайзером? Скорее всего, преступники используют ретрансляторы для открытия и запуска двигателя с помощью обмана системы бесключевого доступа. Схема проста: один преступник стоит с ретранслятором у автомобиля жертвы, второй либо следует за владельцем, либо пытается через стену поймать кодированную передачу от лежащего в квартире электронного ключа.
Затем сигнал из дома передается на устройство сообщника и автомобиль открывается, так как противоугонная система «думает», что рядом стоит хозяин с ключом. Таким же способом заводится двигатель. Вся операция по угону занимает при должной сноровке и опыте секунд десять. А мы понимаем, что у гастролеров всего этого в достатке.
Кстати, не исключено, что именно такие угонщики, планирующие кражу, попали в поле зрения камер видеонаблюдения в многоэтажке на ул. Конструктора Грязева в Туле. Напомним, 2 июня около четырех часов утра двое подозрительных людей ходили по подъезду и у одного из них в руках было устройство, очень похожее на ретранслятор для угона.
Между прочим, стоит такая «удочка» для автомобилей не менее полумиллиона рублей. Относительно недорого, если учесть, что цена Lexus RX300 сейчас – от 4 до 6 млн рублей.
Кстати, с прошлого года на Lexus и Toyota, реализуемые в России, начали наносить микроточки T и L-Mark с уникальным противоугонным идентификатором.
Точки при 60-кратном увеличении.
Угнать они не помешают, а вот идентифицировать угнанный автомобиль помогут. Точка диаметром 1 мм содержит уникальные PIN и VIN. В них зашифровано всё: модель, год выпуска, цвет кузова Расшифровать точки можно, вбив коды на сайте автопроизводителя в России. Точек на автомобиле до 10 тысяч штук и рассмотреть их можно только при 60-кратном увеличении. Удалить точки незаметно не получится: их наносят в 30 разных местах.
Наши «Лексусы» либо не были оснащены точками, либо преступники знали, что в этой стране эти машины уже не появятся.
Тульским автовладельцам: какие машины и как чаще всего угоняют
31 января 2020 21:10
В МВД России перечислили наиболее распространенные у злоумышленников способы угонов автомобилей. Эту информацию в ведомстве предоставили в ответ на запрос РИА «Новости».
«В настоящее время наиболее распространенными способами хищения автомобилей являются: взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений (проворотов); разбитие бокового стекла для проникновения в салон и использование проворота замка зажигания или дубликата ключа зажигания; применение специальных радиоэлектронных средств для проникновения в салон автомобиля, запуска двигателя, блокирования охранных систем»,— говорится в сообщении.
В МВД добавили, что в некоторых случаях угонщики используют ключи от автомобилей, похищенные у владельцев путем подмены при осмотре продаваемого автомобиля.
«Хранение на уличных парковках транспортных средств, не оборудованных охранными комплексами, включающими в себя механические и электронные устройства, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя, является одним из основных условий выбора преступниками автомобиля для его похищения»,— говорится в ответе МВД. При этом в ведомстве добавили, что эффективность охранных систем зависит не только от их стоимости, но и от индивидуального подхода при их установке на конкретный автомобиль.
Согласно статистике МВД, в 2019 году в России было зарегистрировано около 20 тыс. краж машин. По сравнению с 2018 годом этот показатель снизился на 14%.
В декабре прошлого года сообщалось, что за десять месяцев в Москве чаще всего (221 раз) угоняли автомобили Toyota. Второе и третье места в списке самых угоняемых марок заняли южнокорейские Kia (156 угонов) и Hyundai (140 угонов). Далее следуют автомобили Lada (85), Mazda (75), Lexus (61), Ford (53), Nissan (45), BMW (39) и Renault (39). При этом год назад в рейтинге самых угоняемых лидировали Mercedes, Kia и Lada.
Компания «АльфаСтрахование» представила рейтинг самых угоняемых машин в России по итогам первого полугодия прошлого года. Вошедшие в него модели машин были отсортированы по частоте угонов (отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных по каско автомобилей этой модели). По данным аналитиков, лидером по этому показателю в первом полугодии стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Частота угонов этой модели в России составила 0,78%. В рейтинга также вошли Toyota Land Cruiser (0,67%), Lexus LX (0,52%), Toyota Camry (0,5%) и Skoda Octavia (0,43%). От 0,2 до 0,4% набрали Kia Ceed (0,36%), Hyundai Tucson (0,28%), Kia Rio (0,27%), Hyundai Solaris (0,24%) и Ford Focus (0,23%).
Угон автомобилей в туле
В Туле орудует банда угонщиков, а полиции глубоко плевать
Автомобилист поделился своей бедой.
Эксперты выделяют десятку самых угоняемых автомобилей на территории России:
АвтоВАЗ. Несмотря на то, что основную долю авторынка в России занимают зарубежные модели, продукция российского автопрома активно покупается автомобилистами. Из-за отсутствия передовых систем защиты такие транспортные средства часто оказываются под угрозой угона. Возглавляет рейтинг продукция АвтоВАЗ, а конкретно, линейки «Самара» и «Лада». Зачастую воры рассматривают модели возрастом 3-10 лет, которые находятся в хорошем состоянии и подлежат для дальнейшей реализации.
Kia Rio. Еще один продукт корейского автопрома без должной защиты, который попал в тройку самых угоняемых авто в России на 2020 год. Для угона машины злоумышленники используют те же инструменты, что и при попытках украсть Соларис. Основная причина частых угонов – перепродажа запасных частей или использование в качестве двойников. Kia Riо продается по невысокой цене, особенно после продолжительной эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому она становится интересным объектом для преступников.
Toyota. Ассортимент компании Toyota представлен несколькими линейками бюджетных и премиальных авто, которые привлекают автоугонщиков. В зоне высокого риска оказываются модели Corolla, Camry, RAV 4 и другие выпуски, в которых используется бесключевая технология доступа. Чтобы исключить потерю транспортного средства, следует оснастить его дополнительными средствами безопасности.
Mazda. На 5-м месте рейтинга самых угоняемых авто на территории России находятся представители японского автопрома Mazda CX 5, Mazda 3 и Mazda 6. Модели выглядят стильно, изготовлены по передовым стандартам автомобилестроения, но не обладают требуемой степенью защиты от взлома, поэтому оказываются под угрозой угона. Для повышения безопасности машину можно оснастить дополнительными противоугонными системами. Японские автомобили отличаются дороговизной и элегантностью, поэтому их часто воруют для дальнейшей реализации.
Renault Logan. Является популярным седаном на российском рынке, но практически не имеет охранной системы. Если оставить машину на неохраняемой парковке или в другом потенциально опасном месте, она может быть взломана злоумышленниками за несколько минут. Модель не дорогая, но ее часто угоняют для разборки на детали и перепродажи на вторичном рынке. Также найти краденную машину среди большого количества идентичных вариантов и плохой узнаваемости достаточно сложно.
Ford. Автомобили Ford Focus и C-Max занимают седьмое место в списке самых угоняемых. По уровню защиты они сопоставимы с предыдущей моделью, поэтому становятся уязвимыми к угону.
BMW, Honda, Mitsubishi. Являются представителями элитного сегмента с хорошими системами безопасности. Однако из-за дороговизны комплектующих такие машины нередко угоняются преступниками с целью перепродажи на вторичном рынке.
Lexus. На 9 месте в рейтинге похищаемых машин разместились модели Lexus XL и SL. На территории Российской Федерации эти автомобили встречаются достаточно часто и их угоняют из-за элегантного внешнего вида и недостаточной защиты от взломов.
Land Rover. Завершает список английский внедорожник премиум-класса Land и Range Rover. Эти элитные автомобили воруются для конкретного заказчика, после чего они легально продаются в других частях страны.
Угнать «Лексус» за десять секунд: Почему автомобили этой марки угоняют в Туле
Чаще всего угнанные автомобили идут на перепродажу заграницу. Об этом Тульской службе новостей рассказал руководитель федерального сервиса «Угона.нет», эксперт по противоугонной тематике Алексей Курчанов. Также он сообщил о причинах, по которым в Туле начали угонять автомобили марки «Лексус» красного цвета.
Напомним, за прошлые сутки в Туле угнали два таких автомобиля. Один был украден на улице Тульского рабочего полка, другой – в Привокзальном округе Тулы.
По словам Курчанова, реже автомобили крадут для дальнейшей разборки на детали.
«Просто кому-то нравятся красные цвета. Может быть, это дань моде в каком-то определенном регионе. И я не говорю сейчас о регионе Российской Федерации»,– отметил эксперт.
Как объяснил Алексей, автомобили красного цвета угоняют довольно редко, гораздо чаще жертвами угона становятся владельцы серых, черных или белых авто. Такие базовые цвета быстрее распродаются на вторичном рынке, а красный, как сообщил эксперт, сейчас редкий и немодный цвет.
Курчанов объясняет, что у марки «Лексус» очень простая система защиты, которую можно взломать буквально за 10 секунд с помощью ретрансляции.
«Люди, покупая «Лексус» в автосалоне, не задумываются по поводу противоугонного оборудования. Они больше привержены к страховке КАСКО, потому что уверены, что им выплатят компенсацию за угон. Такое мышление стереотипное. И, соответственно, в автопарке их автомобили стоят практически незащищенные, с установленным штатным оборудованием. И естественно такие машины угоняют»,
Также, по его словам, 80% из всех угнанных автомобилей не было защищены ничем кроме заводской или штатной системы.
Ранее Тульская служба новостей сообщала о том, в каких районах Тульской области были угнаны красные «Лексусы», и в каком дворе это стало тенденцией.
Фото: страница Алексея Курчанова в социальной сети «ВКонтакте»
Ну и что же тут криминального? Угонщики автомобилей Тульской области получили «неуд»
В регионе доля машин, по которым значился угон, не превышает 0,03%. Такие благополучные показатели у Вологодской, Рязанской, Тверской, Липецкой, Астраханской, Костромской, Калининградской областей, на Алтае, в Башкортостане, Мордовии, Северной Осетии и Ханты-Мансийском АО. Данные приводит «Автотека». Специалисты сервиса составили рейтинг регионов по концентрации автоугонов.
В лидерах по лакомым кусочкам для злоумышленников Москва, Подмосковье и Чечня. Далее идут Курская, Иркутская, Ростовская, Воронежская, Нижегородская и Ленинградская области.
Довольно высокие показатели также в Ставропольском крае, Крыму и Питере. В этих регионах доля автомобилей, по которым значился угон, превысила 0,08%.
Также специалисты выяснили, какие автомобили не пользуются популярностью угонщиков. У Hyundai преступникам не по душе модель Matrix, у Kia – хэтчбек Picanto, у Toyota – Auris, у Nissan – Tiida и Micra.
Не любят также вскрывать нашу отечественную LADA Kalina. Еще среди безопасных моделей – Chevrolet Spark, Volkswagen Golf и Tiguan, Renault Symbol, у Mitsubishi Carisma и Ford Fiesta.
В премиальном сегменте реже всего угоняют Mercedes-Benz A-Сlass, BMW 1-Series, Audi Q3, Porsche Panamera 4, Volvo S40 и XC70, Land Rover Freelander, Infiniti QX50, Lexus IS и Jaguar F-pace.