Угоны автомобилей в белоруссии
Криминальный автобизнес на стыке границ: новые схемы по старым маршрутам
Угон с доставкой на дом
«Маски-шоу» у гаражей
Вот только злоумышленники не знали, что уже не первый день находятся под колпаком. Как только к гаражам подъехали покупатели, прозвучала команда на задержание. Сотрудники ОМОНа и 7-го управления (по Витебской области) ГУБОПиК уложили лицом в мартовский снег организаторов хищения авто, самого исполнителя кражи и четверых покупателей и надели на них наручники. Сейчас в отношении троих возбуждено уголовное дело. У одного из организаторов изъят автомобиль BMW Х6 — его происхождение также предстоит проверить. Кстати, ранее арестованные уже привлекались к ответственности за преступления в сфере автобизнеса, в том числе за хищения и подделку документов. Не уйдут от ответственности и потенциальные покупатели, которые, бесспорно, догадывались о том, что этот автомобиль добыт преступным путем: белорусские номера на авто привезли сами и перед задержанием даже успели их поменять.
Но как стал возможен угон машины в Минске? На кадрах ночной видеосъемки видно, как к автомобилю резво подбегает мужчина, без каких-либо проблем открывает дверцу и газует с места… Оказывается, все просто: бывший владелец авто оставил себе копию ключей. Второй подельник подыскал исполнителя — роль угонщика за 500 долларов выполнил слесарь новополоцкой СТО. Это давно отработанная автоворами схема, которая используется по отношению к уже краденым авто. Иногда их воруют таким образом и перепродают по нескольку раз. И каждый раз наваривают на криминальных сделках немаленькие деньги.
номера на любой вкус предлагают изготовить в Смоленске.
От двойников к тройникам
Итак, в последние годы мода на «дублей» бьет рекорды. Недавно в Витебске пропал добротный автомобиль Toyota RAV. С российскими номерами. Хозяин купил его в РФ, а через несколько месяцев угнали. Во взаимодействии с коллегами из Великих Лук витебские сыщики установили местонахождение машины, которая к тому времени уже выехала на территорию сопредельного государства, и вернули ее в Витебск. Потом провели экспертизу. Оказалось, что Toyota когда-то была украдена в России. Сначала ее сделали двойником, а уж потом продали белорусу. То есть где-то в Москве бегает себе спокойно оригинал с реальным законным владельцем. А у этой, как минимум, уже дважды ворованной машины перебиты VIN-номера, сделаны документы под тот самый оригинал. Виталий Пухальский удивляет:
Особые приметы — российские номера
Начальник отделения по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса не скрывает: все машины, которые белорусские владельцы не спешат снимать с российского учета, так или иначе попадают под подозрение. Да, это очень удобно — если твое авто с российскими номерами, ты автоматически избегаешь техосмотра и транспортного налога, можешь ездить с тонированными стеклами, «письма счастья» не доходят до истинного хозяина. Но не для всех эти аргументы служат главной причиной нежелания переоформлять транспортное средство. Сложно доказать, но очевидно: большинство покупателей, приобретая на российском рынке по явно заниженной цене престижный автомобиль, прекрасно осознают, что он с нечистой биографией. Сейчас в ОВД Железнодорожного района Витебска стоят три опечатанных автомобиля.
А вот в отношении соседнего с ним на стоянке BMW Х6 картина уже ясна. Его тоже якобы приобрели в Смоленске. По смешной цене — за 5 тысяч долларов. Нынешний владелец, в собственности которого он находится уже более 3 лет, объясняет: отдал продавцу только задаток, а до окончательного расчета дело пока так и не дошло. То одному некогда, то другой на звонки не отвечает. Должок — еще 20 тысяч долларов. Под подозрение авто попало после сверки года выпуска. Явное несоответствие — по кузову получается, что сошло с конвейера в 2013-м, а на отдельных деталях стоит 2012 год. Оказалось, свидетельство о регистрации поддельное. Какие действия дальше? Через базу данных изготовителя будет идентифицирован заводской VIN-номер, после чего российские коллеги помогут найти настоящего владельца.
«По глупости» среди этих авто бизнес-класса затесался скромный Volkswagen Polo. Его история больше курьезная. У машины — подлинные документация и номера. Ее просто кто-то взял в Москве в аренду и продал в Смоленск, а из Смоленска перепродали жителю Витебска. Сейчас российская сторона готовит пакет документов, чтобы вернуть имущество на родину законному владельцу. Виталий Пухальский констатирует:
— Обычно автоворы конспирируются очень тщательно. И ворованные авто-двойники от оригиналов отличить зачастую сложно. Как-то во время проведения специального рейда в Городке мы обратили внимание на новенький автомобиль Mazda-6. Номера российские. Фотографируем, тут же пересылаем коллегам в РФ. Те отвечают: данный автомобиль сутки назад колесил по Москве. Конечно, вполне возможно, что он за это время приехал в Беларусь. Присылают свое фото. Сравниваем: все один в один. Цвет, диски, наклейки, антенна… Чисто случайно обратили внимание на рамку госномеров — есть еле заметное различие. Но ведь вряд ли человек перед поездкой успел их поменять? Дождались владельца, стали разбираться. Краска, где пробит номер кузова, изменена. На ремнях безопасности — другие цифры. В итоге предположения подтвердились: в Городке «квартирует» машина-двойник, купленная якобы по объявлению в Москве за 12 тысяч долларов. Кстати, позже в этом же райцентре мы обнаружили еще две ворованные машины-двойника. Люди приобретали их на 30—40 процентов, а то и наполовину ниже обычной рыночной стоимости. И якобы ни о чем не подозревали…
Доступ без ключа
Оперативная съемка задержания очередного угнанного авто в Новополоцке.
Это, как говорят знатоки, горе от ума. Конечно же, очень удобно, когда машина за 3—4 метра от тебя открывается, сама налаживая связь с ключом, который лежит в кармане. Но преступники с помощью специального оборудования наловчились в разы усиливать мощность сигнала. Приходит, например, хозяин машины домой, вешает куртку в прихожей. Преступник приближается к двери и включает свой «чемоданчик» — устанавливает связь с ключом. В это время система безопасности авто получает ложный сигнал о том, что владелец рядом, считывает его и безоговорочно открывает доступ к управлению. На все про все уходит 15 секунд. Так уже традиционно угоняют Lexus, Toyota, Hyundai, а также представителей других марок с аналогичной системой безопасности.
А воруют ли россияне автомобили в Беларуси? Оказывается, да. Но значительно меньше. Всего полторы недели поездил по витебским дорогам Land Cruiser с российскими номерами, купленный в Москве. За «дублем» приехали те, кто его когда-то украл, а потом в виде двойника перепродал витебчанам. А как-то здесь орудовала группа преступников из Ржева, оснащенная дорогущей аппаратурой. После задержания признались в 19 кражах, но потом отказались от своих слов. Удалось доказать хищение только двух автомобилей. Срок отбывали в нашей колонии. Но это скорее исключение из правил. Обычно наши автоугонщики едут в Россию или россияне пригоняют сюда на отстой ворованные автомобили. Перебиваются кузова, меняются номерные знаки. Машина продается на месте или уходит по обратному маршруту — на российский рынок. Несмотря на конспирацию, такие действия недолго остаются бесследными. Недавно витебские оперативники неофициально передали российским коллегам четверых наших воришек — просто поделились информацией о выехавших в соседнюю страну «гостях» на украденных и переделанных авто. Теперь злоумышленников будут судить на территории того государства, где они и совершили угоны. Среди задержанных в России — 40-летний новополочанин, который украл в Великих Луках KIA Rio. Переправил авто домой, сам переварил площадку кузова. А потом погнал продавать «дубля» в Москву. Правда, не догадался поменять маршрут и поехал через те же Великие Луки. Там вора и взяли в оборот. А заодно и сопровождавшую его на Hyundai Solaris подругу. Девушка не догадывалась, что подаренная ей машина тоже когда-то была угнана приятелем.
Госномер под заказ
К счастью, автокражи на территории нашей страны не популярны. Преступники знают: воровать здесь автомобили — себе дороже. Все равно попадешься. А вот Россия большая — все стерпит. Да и сделать это там намного проще. И нужными документами двойника обеспечить легко, и новыми номерами…
Как угнанные в России авто путешествуют в Беларусь и обратно
Заместитель начальника управления Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси Алексей Борушко рассказал о взаимодействии правоохранительных органов двух стран в борьбе с криминальными группировками
Выступление Алексея Борушко, представителя белорусского главка по борьбе с оргпреступностью, на научно-практической конференции «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы» было, наверное, одним из самых захватывающих. Оно напоминало детектив — Алексей Николаевич рассказывал о транснациональной преступности и о борьбе с ней российских и белорусских правоохранительных органов. Как оказалось, преступники используют и антироссийские санкции, и отсутствие границы между нашими государствами. Для преступников существование Союзного государства дает существенные плюсы. И, тем не менее, следователи и оперативники России и Беларуси научились успешно им противодействовать.
— Если бы мы могли оценить не легальную сторону экономики, а теневую, то есть организованную преступность и ее деньги, которые циркулируют между Россией и Беларусью, мы, наверное, пришли бы к тому, что Россия – наш основной партнер в сфере борьбы с организованной преступностью, с мафией. К сожалению, таких криминологических исследований нет, но было бы очень интересно их почитать.
В Беларуси ГУБОП остался, он успешно действует почти тридцать лет. Обратите внимание, что борьба с коррупцией осталась в системе подразделений по борьбе с организованной преступностью. Практически ни в одной стране СНГ такого нет. Все эти органы выведены в отдельное подразделение. Недавно был в Молдове, там вообще это отдельное ведомство по борьбе с коррупцией. Мы до сих пор борьбу с коррупцией держим нашим подразделением. Потому что организованная преступность, когда к ней присоединяется коррупция, становится мафией. К сожалению, мафия – более сложное явление, многогранное, которое можно изучать и изучать.
В 2019 году мы создали отдельный отдел по борьбе с транснациональной организованной преступностью, у нас его не было. Мы понимали, что наши преступники совершают преступления за рубежом. И в последнее время это стало трендом. Большинство наших квалифицированных преступников, воров, грабителей и так далее выезжают за границу для совершения преступлений. Как в Европу, так и в Россию. В Европу им выезжать выгоднее, потому что сроки наказания очень низкие. Но когда они не могут ехать в Европу, они приезжают в Россию. Москва принимает всех. Я сейчас пофамильно знаю крупных лидеров организованной преступности Беларуси, которые находятся в Москве.
Вот примерно самые ключевые сферы криминального взаимодействия россиян и белорусов. Это криминальный автобизнес, наркотрафик, незаконная миграция, торговля людьми. Нужно понимать различия между сексуальным рабством и трудовым рабством. И контрабанда. Последний пункт актуальный, потому что есть санкционные товары. Понятно, что у нас нет таможенной границы. Большое количество криминальных дельцов в настоящее время сидят на теме санкционки. То есть поставляют санкционные товары в Российскую Федерацию. Различные группы, различные сочетания.
Недавно мы занимались группой, которая сидела в Орше в Витебской области. Поставляла турецкие помидоры в Москву. Схемы разные. Но люди на этих темах за год-полтора становятся долларовыми миллионерами. Есть тема санкционки, и криминальные группы вовлечены в эту тему.
Они находятся в Беларуси, выезжают в Россию, а обратно приезжают на ворованной машине. Отсиживаются и хранят вещественные доказательства дома. Если вы найдете место, где они сидят в России, можете не найти всего оборудования, которое используется для краж машин. У них высокий уровень технической квалификации. Низкий уровень раскрываемости в России. Видимо, это связано с большим количеством совершаемых преступлений. Это позволяет им очень долго оставаться безнаказанными.
Все манипуляции с машиной происходят в Беларуси. Перебивается номер кузова, изготавливаются документы. Как правило, после этого машина возвращается в Россию и продается здесь. Потому что рынок нашей страны, особенно рынок «серых» машин, очень узкий. Поэтому машина возвращается в Россию, находит нового счастливого владельца, который ее может купить за полцены и успешно ездить.
Еще один тренд: использование схемы машин-двойников. С помощью коррумпированных представителей правоохранительных органов делается машина-двойник, и по одинаковым документам на территории наших двух стран ездят две машины. Недавно мы задержали семь человек, еще один по нашей наводке один был задержан с поличным на территории России при совершении кражи. У этой группировки более 40 эпизодов краж на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Изъято более 20 похищенных машин, которые общими усилиями могут вернуться к своим владельцам.
Одно из основных направлений белорусско-российского сотрудничества – воры в законе. Сейчас у нас их шесть, представители разных кланов. Из них трое сидят, трое не сидят. Одни в розыске. Спасибо коллегам из России, мы взаимодействуем. Всем им запрещен въезд на территорию России. В случае, если они приедут на территорию России, это будет уголовное преступление – незаконное пересечение границы. Если кого-то из них увидите на территории Москвы, можете смело задерживать, звонить мне. И мы их привлечем к уголовной ответственности.
Мы аналогично действуем в отношении российских воров. Это три вора. Они известны в узких кругах. Имели наибольшее влияние в Беларуси. Мы решили ограничить им доступ в нашу страну. Если они, используя отсутствие общей границы, приедут к нам, будут подвергнуты ответственности.
Воров в России намного больше – 200-300 человек. Известный вор в законе Гела Кардава, у него было три паспорта на руках разных. Один – украинский законный, один поддельный российский. Мы его задержали. Никто не думал, что он сядет. Он надеялся на штраф. Тем не менее, он у нас получил три года лишения свободы и поехал в тюрьму.
Какая существовала проблема во взаимодействии между нами? Когда мы стали отдельными государствами, все опера и следователи работали по старинке и думали, что можно поехать в Москву, забрать своего бандита и привезти его обратно. Нет, это – похищение человека, уголовное преступление. Очень сложно, когда даже твой гражданин задержан в Москве, его вернуть обратно. Это долгая процедура депортации. Обжалование в судах, в том числе в международных.
Какую процедуру мы придумали в отношении граждан России. Мы через подразделения по гражданской миграции, которое входит в состав МВД, принимаем решение о нежелательности пребывания и принудительном порядке депортации. В отношении этого убийцы, который совершил убийство работницы АЗС в Смоленской области, — он уже на следующий день после задержания был на территории Смоленской области. Было принято решение о его выдворении. Мы его вывезли на границу с Россией, где работники УВД Смоленской области его задержали уже по подозрению в совершении убийства.
В МВД рассказали, какие автомобили в Беларуси угоняют и воруют чаще всего
По данным главного управления уголовного розыска МВД, в 2019 году в Республике Беларусь было зарегистрировано свыше 800 краж и угонов автотранспорта.
При этом, в сравнении с 2018 годом, число краж автотранспорта снизилось. Раскрыто 84 % краж автомобилей и 93 % угонов.
Количество краж автомашин в различных регионах страны отличается не сильно. В среднем в каждой области похищено в пределах 13-15 автомашин. Меньше всего в Гродненской области (3), чуть больше среднего похищено в Минской области (22).
Угон и кража – разные понятия. Угоняют машины, чтобы покататься либо доехать до определенного места и оставить угнанное средство передвижения, а крадут машины, чтобы продать или разобрать по частям.
О кражах и угонах автотранспорта в Беларуси журналисту «Белновостей» рассказал заместитель начальника главного управления уголовного розыска МВД Алексей Малахов.
Кражи
Оценка обстоятельств краж и самой автомашины необходима для определения в том числе типа личности преступника. Например, кража старого автомобиля – прерогатива одного типа преступника, а для того, чтобы украсть дорогое авто, оснащенное в том числе противоугонными средствами, необходимо наличие дополнительных знаний.
Кроме того, это и тщательная подготовка к краже. Также необходимо иметь и специальное оборудование, предназначенное для отключения сигнализации, проникновения в автомобиль и запуска двигателя. У злоумышленников также должен быть канал сбыта похищенного авто целиком или по частям либо возможность его легализации в другом государстве.
— Зачастую место происшествия, где находился до кражи автомобиль, представляет собой участок местности (автодороги, стоянки и т. п.), на котором не остается ни следов транспортного средства, ни осколков стекла, потому что проникновение было без его разбития.
Камеры видеонаблюдения в районе места происшествия и поблизости могут отсутствовать либо не захватывать нужный участок. А если камеры и есть, то их разрешительная способность часто оставляет желать лучшего.
Рекомендации гражданам
В МВД рекомендуют соблюдать следующие правила: пользоваться услугами охраняемых автостоянок, установить охранную сигнализацию, не оставлять ключи и документы в автомобиле.
Нередко обладатель недорогого автомобиля считает, что застрахован от угона, поэтому не сильно беспокоится за безопасность машины. Но практика показывает, что это не всегда так. Угоняют такие авто зачастую спонтанно, чтобы доехать до дома или конкретного места. Нередко машины, бывшие в употреблении, воруют для разукомплектования.
Например, человек, продав авто, посчитал, что ему не доплатили или не рассчитались до конца в ранее оговоренный срок. Полагая, что проданный автомобиль все еще принадлежит ему, он похищает его у нового владельца (покупателя).
Бывают ситуации, когда кража продаваемого автомобиля заранее планируется самим же «продавцом». Последний оставляет для себя дубликат ключа и после продажи похищает авто у покупателя.
Кто чаще совершает такие преступления?
— Как правило, кражи и угоны чаще совершают мужчины молодого возраста (18-30 лет). Некоторое смещение возраста в сторону его увеличения может быть характерно для лиц, специализирующихся на кражах дорогостоящих автомобилей.
Для этого нужен соответствующий уголовный «опыт» или круг общения в криминальном автобизнесе. Практика показывает, что зачастую украденную дорогую машину не продают в Беларуси, а перегоняют в соседнее государство. Для сбыта и легализации авто за рубежом у преступников должны быть необходимые межрегиональные и межгосударственные связи.
Кражи дорогих авто
— Многие, совершая подобное преступление, сбывают машину в соседнее государство и думают, что смогут остаться безнаказанными. Но благодаря профессионализму белорусских сыщиков, а также эффективному взаимодействию правоохранителей других государств преступные группы изобличаются достаточно часто и успешно.
Например, осенью прошлого года при взаимодействии с правоохранительными органами Российской Федерации была изобличена преступная группа, состоявшая из четырех граждан нашей страны. Они воровали автомобили марки Toyota в Москве и Московской области. Это один из примеров, когда белорусские преступники делали ставку на возможную безнаказанность, совершая преступления в другой стране. Благодаря взаимодействию с коллегами из России мы контролируем ситуацию с двух сторон.
Бывает и обратный процесс. Граждане нашей страны, приехав на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, наведываются в Беларусь с целью совершения краж авто. Надеются, что беспрепятственно перегонят похищенное в Россию и продадут. Такая преступная группа, совершавшая преступления в Минской и Могилевской областях, была изобличена в 2018 году.
Какие автомобили угоняют чаще всего?
Из дорогостоящих авто наибольшей привлекательностью у преступников пользовались «БМВ», «Тойота», «Хёндэ». Относительно сегмента дорогих авто нередко преступники выбирают определенную марку и модель в зависимости от специфики рынка сбыта или имеющегося канала незаконного оборота похищенных транспортных средств.
ВАЗ, Volkswagen и Audi по-прежнему самые угоняемые машины в стране
В тройку самых популярных марок угоняемых машин в Беларуси вошли ВАЗ (17%), Volkswagen (12%) и Audi (8%). По данным главного управления угрозыска МВД, значительно реже приходится искать Ford (6,4%), Opel (6%), Mercedes (5,2%). Ни одного заявления не поступило от владельцев Subaru, Scania, Saab, Porsche, Jeep Grand Cherokee, Dodge, Lancia — скорее всего, из-за небольшой популярности.
Всего за 9 месяцев этого года зарегистрировано 596 угонов и краж автотранспорта, нашли 552 автомобиля. По информации милиции, труднее всего искать машины, которые не обладают сложной системой защиты и идентификации — это BMW, Toyota и Lexus.
«Почти 90% угнанного транспорта сыщики находят и возвращают владельцам, — говорят в МВД. — Угоняют машины чаще всего в Минской, Брестской и Гомельской областях. В столице и других районах обстановка спокойнее, меньше всего автомобили становились объектом преступных посягательств на Витебщине. Зачастую машины угоняют в состоянии алкогольного опьянения как подростки (ответственность за преступление наступает с 14 лет), так и люди в почтенном возрасте, в подавляющем большинстве случаев мужчины».
МВД рекомендует пользоваться услугами охраняемых стоянок, хорошо, если они будут с видеонаблюдением. Избежать проблем поможет и сигнализация, однако при покупке подержанного автомобиля ее стоит поменять. Еще несколько советов от милиции: никогда не оставлять ключи в замке зажигания, даже если необходимо ненадолго отлучиться, не держать капот и окна открытыми, не допускать к машине чужих людей, остерегаться «левых» автосервисов и автомоек.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Верните машину! Пять громких дел, связанных с угонами и «угонами»
Обычная история с угоном — это «выпил — украдкой взял ключи от чужой машины — поехал кататься — попал в ДТП». Но есть дела посерьезнее, когда дорогие автомобили исчезают бесследно. Или законные владельцы люксовых внедорожников сталкиваются с большими проблемами при пересечении границы, мол, машинка-то в базе розыска Интерпола, будьте любезны, покиньте салон. Вспоминаем пять громких дел, которые произошли за последние годы с белорусами и их автомобилями.
Расстроился, что не купил хлеб, и переставил чужую машину
Необычная история из Логойска. Вечер 7 января сего года. Камера, установленная на фасаде одного из магазинов, фиксирует, как к порогу подходят несколько человек. Пытаются попасть внутрь, но дверь закрыта — как оказалось позже, в связи с праздничным днем время работы было сокращено на час, и это сыграло существенную роль.
Пожилая пара удаляется, а один мужчина остается. Подходит к автомобилю, открывает дверь и тянется рукой к рулевому колесу, словно нажимая на гудок клаксона. Затем смотрит в направлении двери магазина. А потом садится в автомобиль, и машина трогается. Вся штука в том, что это было не его транспортное средство!
Владелец авто, выйдя из магазина и не обнаружив машину (сообщалось, что двигатель был заведен, салон не закрыт), обратился в милицию. Когда наряд прибыл на место, оказалось, хозяин уже нашел автомобиль, который был припаркован за углом. Разумеется, у всех возник вопрос, что за странное перемещение, изъяли видеозапись, начался розыск мужчины.
— После того, как сюжет показали по телевидению, 63-летний мужчина был установлен, — сообщили в УВД Минской области. — Проблем с законом до этого у него не было. Он пояснил, что в тот вечер направился в магазин за хлебом. Но не учел, что в связи с праздничным днем время работы сократили. Через стеклянную дверь он заметил в торговом зале своего знакомого, с которым когда-то учился в школе. Тот приехал за дочерью, работавшей продавцом в магазине. Тогда пенсионер, по его словам, попытался привлечь внимание — постучал в дверь. Это не помогло. Затем он хотел просигналить в гудок клаксона машины. Тоже не вышло, поскольку сигнал вынесен на отдельную кнопку.
Как утверждает пенсионер, он увидел, как знакомый и его дочь укладывают в сумки продукты, расстроился, что сам не может даже хлеб купить. Тогда попытался еще раз привлечь внимание, переставив автомобиль. Однако этот маневр также остался незамеченным. Подождав немного, пенсионер ушел.
— Данный гражданин заверял, что на следующий день собирался встретиться со знакомым и рассказать обо всем, — уточнили в милиции. — Но узнал, что владелец автомобиля обратился в милицию. Весь следующий месяц, по словам мужчины, он провел словно на иголках, порываясь все рассказать и в то же время опасаясь уголовного преследования. С течением времени он стал надеяться, что его личность не установят, но.
С одной стороны это может показаться невинной шалостью, эдакой шуткой: ведь ничего по сути не произошло. Однако для 63-летнего жителя Логойска все обернулось наихудшим образом.
— В данном случае речь идет о неправомерном завладении транспортным средством и поездке на нем без цели хищения, то есть об угоне, — сообщили в Логойском районном отделе Следственного комитета. — Было возбуждено уголовное дело, которое направлено в суд.
«Range Rover как в воду канул»
Чрезвычайно дерзкий угон дорогого автомобиля был совершен в конце 2015 года в Минске. Range Rover с очень приметным госномером (7777 ВР-7) «увели» от дома номер 9 по проспекту Дзержинского. Все говорило о том, что работали «профессионалы»: машина исчезла в промежутке с 22:00 до 01:00. На снегу остались следы обуви. Судя по ним, угонщик работал четко и очень быстро. Примечательно, что рядом стояли Bentley и Range Rover Evoque, однако их не тронули. Был объявлен план «Перехват», но по горячим следам найти люксовый внедорожник не удалось.