Угоняют ли машины с платных стоянок
«Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции
Режим повышенной готовности и самоизоляции вынуждает людей надолго парковать свои автомобили в одном месте. Из-за постоянного нахождения дома многие водители и вовсе практически перестали пользоваться личным транспортом. Мы узнали, как к таким условиям приспосабливаются угонщики, где сейчас проще лишиться машины и чего боятся страховые компании.
Режим самоизоляции сам по себе не увеличивает риск угона, об этом Autonews.ru рассказал сотрудник компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. «Низкий трафик, вызванный пандемией, не определяет легкость или сложность угона. Степень сложности угона зависит от того, насколько оборудован автомобиль защитными мерами, и от условий его хранения. Если хранение происходит на непросматриваемой парковке, в неблагополучном районе, то машина имеет высокую степень риска быть подвергнутой хищению деталей кузова или угону», — объяснил он корреспонденту Autonews.ru.
Страховые компании пока тоже не наблюдают всплеска угонов. Но количество хищений транспорта может вырасти сразу после снятия карантинных мер. «В целом в условиях кризиса, и особенно резкого роста курса доллара, мы ждем роста угонов на «разборы», ради запчастей. Однако на данный момент режим самоизоляции является сдерживающим фактором. Находясь дома, люди обычно лучше контролируют свои автомобили», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.
Ситуация из-за режима самоизоляции на текущий момент сложная и для угонщиков в том числе, потому что сбывать угнанный автомобиль сейчас сложнее. «Рынок продаж автомобилей стоит, на угнанный автомобиль на вторичном рынке нет спроса. Скорее всего, будет снижение хищений автотранспорта с целью его последующей перепродажи. Однако через некоторое время, когда ситуация в реальном секторе экономики оживится, возникнет острая нехватка запчастей по старым ценам, курс доллара же вырос. Пользователи будут вынуждены в целях экономии покупать запчасти, бывшие в употреблении. А вот это повлечет всплеск угонов на «разбор», под запчасти. Именно этот вид преступлений в ближайшее время будет расти, поскольку для кражи деталей не требуется высокого профессионализма и наличия специального электронного оборудования для взлома», — объяснил эксперт из «Угона.Нет».
Страховые компании тоже обеспокоены тем, как будут развиваться события после снятия режима самоизоляции. «В условиях кризиса абсолютно всем гражданам стоит задуматься о страховании своего имущества. Когда увеличивается количество безработных, снижаются доходы у населения, ухудшается и криминогенная ситуация. Причем максимальные последствия будут наблюдаться не сейчас, а после того, как карантин закончится», — посоветовал Ефремов.
Похожее мнение высказал и директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. «Чаще автомобили угоняют с парковок, расположенных рядом с жилыми домами. Пока мы не наблюдаем существенного изменения динамики по угонам автомобилей. Однако, как правило, любой кризис влияет негативно на криминогенную обстановку, в связи с чем увеличивается как количество попыток мошенничества, так и количество угонов, особенно если на рынке наблюдается дефицит запчастей. Внесение автозапчастей в список товаров первой необходимости может помочь предотвратить развитие подобного сценария сегодня», — считает Харагезов.
Эксперт по угонам убежден, что машину и в режиме самоизоляции можно оставлять где удобно и не обременять себя заботами о сохранности автомобиля, если заранее оборудовать его техническими противоугонными средствами.
«Сейчас угонщики, как и прежде, используют электронные и механические средства, которые противостоят 99% заводских систем безопасности автомобиля: ретрансляторы, кодграбберы, механические отмычки. Если машина оборудована только штатной противоугонной системой, то самое время задуматься над усилением, — посоветовал Алексей Курчанов. — Сейчас я храню свой автомобиль на подземной парковке дома, а при выезде в город не обременяю себя условиями хранения. Вот уже 20 лет я свободно оставляю машину везде, потому что заранее побеспокоился о средствах защиты от всех типов угонов: электронных и механических отмычек, угона эвакуатором, угона с применением человеческого фактора и прочих».
Если несчастье все же настигло водителя в карантине и его машину похитили, обратиться в страховую компанию можно онлайн. «Сейчас все страховые компании работают согласно рекомендациям Банка России. Работают кол-центры, граждане могут туда позвонить, выяснить, что делать при наступлении страхового события, какие документы нужны, куда их предоставлять. Многие компании сейчас принимают документы онлайн», — рассказал представитель Всероссийского союза страховщиков.
Сотрудник компании «АльфаСтрахование» Александр Харагезов также уточнил, что с регистрацией заявления об угоне в период самоизоляции проблем не будет. «На сегодняшний день наши офисы продолжают свою работу по всей России, поэтому заявления по угонам принимаются в стандартном режиме. О других страховых случаях с автомобилем можно сообщить с помощью приложения на смартфоне и урегулировать событие без посещения офиса. У нас и до режима самоизоляции была широкая продуктовая линейка по каско, в том числе линейка мини-каско на любой бюджет. Повышенного спроса на страхование автомобилей именно от одного риска угона мы пока не видим», — объяснил Харагезов.
Российские водители боятся угонов: как показывает статистика, 58% автовладельцев задумывались об угоне, а у 3,5% это стало чуть ли не манией. По данным недавнего исследования компании «Delta Системы безопасности», каждый пятый автовладелец видит сны, в которых его машину угоняют.
Сегодня сотрудники ГИБДД все чаще останавливают автомобили для проверки водителей и пассажиров на нахождение в списке инфицированных коронавирусом и контактировавших с оными. Однако и стандартная проверка по базе машин, находящихся в розыске, никуда не делась. Трафик на дорогах сейчас упал, в некоторых местах патрули останавливают каждую машину, что сильно осложняет жизнь угонщиков. С помощью планшетов, которые есть в каждой машине ДПС, автомобили без спешки пробиваются по всем базам угонов.
Сервис «Угона.Нет» добровольно занимается поиском угнанных машин. Но в условиях карантинных мер люди стали реже выходить на улицу и искать угнанные автомобили в отстойниках. Однако некоторым все-таки удается поймать удачу. «Сейчас по поиску угнанных машин больше всего проект работает в Питере, 80% находок — оттуда. Тенденция марта — это обнаружение одной-двух угнанных машин в неделю», — уточнил эксперт.
В 2019 году, по сведениям МВД, в России было зафиксировано около 20 тыс. угонов автомобилей, что на 20% меньше показателей годом ранее. Чаще всего при угоне преступники взламывают двери или разбивают окна автомобиля. Мотор угонщики заводят с помощью специальных устройств или добытым дубликатом ключа. По данным полиции, в основном такие преступления совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, а днем — у торговых центров.
Угоны в Москве: перехватывающие парковки и другое
Пессимисты говорят о том, что ситуация с автомобильными угонами в столице безнадежна, оптимисты, а также многие представители власти и правоохранительных органов – что в этом вопросе намечается существенный прогресс. В реальности ситуацию с автомобильными угонами в Москве нельзя назвать сложной. Она сложная, но во многих городах России и зарубежья (в слаборазвитых и развивающихся странах) она еще хуже. Согласно статистике, с каждым годом количество угоняемых в Москве транспортных средств увеличивается на 10 процентов по сравнению с прошлогодним. По итогам 2012 года в столице ежедневно совершалось до 40 угонов.
Перехватывающие парковки
Платные паркинги в пределах Бульварного Кольца
В прошлом году в Москве активно продвигалась и реализовывалась идея создания в центральной части города платных паркингов. В этом году власть обещает сделать эту практику тотальной в пределах Бульварного Кольца. Начинание, конечно же, благое, а результаты его специалисты оценивают в 10-15% снижения количества угонов. Но, опять таки, угонщики вряд ли захотят остаться без работы, поэтому, скорее всего, они обратят внимание на территорию за Бульварным Кольцом. В таких условиях владельцы транспортных средств, оставляемых на перехватывающих парковках, с более высокой долей вероятности рискуют остаться без автомобиля. Но автовладельцам, паркующим свои транспортные средства в центре города, также придется быть бдительными: с уменьшением количества транспорта у угонщиков уменьшится и выбор, а значит – конкретный автомобиль сможет стать жертвой противоправных действий с более высокой вероятностью.
Территориальный рост Москвы
Присоединение к Москве новых территорий в ее юго-западной части наверняка негативно скажется на статистике автомобильных угонов. Причиной таких изменений могут стать большие территории и гаражные кооперативы, расположенные в зоне города, и, соответственно, позволяющие сравнительно несложно доставить автомобиль в отстойник.
Изменения в ПДД, касающиеся правил эвакуации
Эксперты рынка прогнозируют инсценировки эвакуации, позволяющие беспрепятственно увезти автомобиль в удобное для последующей работы с ним место.
Ужесточение криминальной ответственности за угон транспортного средства
Планируемый к принятию в 2013 году закон — единственный из факторов, на который автомобилисты возлагают существенные надежды. Вместе с тем, суды и сегодня могут применять меру наказания в виде лишения свободы сроком на пять лет, но пользуются такой возможностью крайне редко. В таких условиях возникает вопрос о том, что является первопричиной сложившейся ситуации – несовершенство законодательства или судебной системы?
Несмотря на существование теоретических предпосылок к улучшению противоугонной ситуации в Москве, реальные результаты предсказать сегодня сложно. В таких условиях автомобилистам, как и раньше, придется самим заботиться о сохранности своего транспортного средства известными проверенными противоугонными системами.
Автоинжиниринг — развивающаяся компания. Мы стараемся постоянно повышать уровень сервиса, применять самые передовые технологии, следим за качественным выполнением всех работ. Сотрудничество с лидерами в области производства систем безопасности позволяет предложить Вам самые надежные системы по весьма привлекательным ценам.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе действующих акций, скидок.
Рабочее напряжение, В 12/24
Ток потребления, А менее 20мА
ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.
Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.
Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.
Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.
В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.
Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени
Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5 GPS:
Рабочее напряжение, В 12/24
ALTOX WBUS-5 — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.
Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.
Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.
Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.
В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.
Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5:
Автосигнализация — в охране в отсутствии метки-брелка оповещение GSM, блокировка постоянная. одна блокируемая цепь(место блокировки салон)
Замок Коробки передач — это устройство блокирует селектор, а также трос переключения, блокировка происходит поворотом ключа, Личинка 6 поколения не взламывается.
радиореле-управление замком капота и блокировка, это устройство управляется сигнализацией, но, если даже нашли блок сигнализации, разблокировать ее можно только путем снятия охраны сигнализации.
Где лучше не парковать автомобиль, чтобы его точно не угнали
Оказалось, что угонщики частенько выходят на промысел на парковки крупных торговых центров. Кроме того, опасно оставлять машину рядом с промышленными зонами. Об этом сообщили эксперты страховой компании «Согласие». Но риск угона зависит не столько от места, сколько от востребованности запчастей какой-либо модели на вторичном рынке.
Вероятность воровства поднимается еще и при высокой доступности инструментов, умеющих перехватывать сигнал от ключа-брелока.
«Угнанные автомобили или документы от них нередко используют страховые мошенники, — комментирует директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании „Согласие“ Андрей Ковалев, — поэтому страховые компании с осторожностью принимают на страхование машины, найденные после угона, и тариф, как правило, в этом случае будет выше».
По отчетам МВД, ночью чаще всего машины угоняют из дворов, а днем — со стоянок моллов. Присваивая авто, преступники в основном используют взлом замков дверей и зажигания, разбивают стекла или пускают в дело радиоэлектронные устройства. Кстати, в прошлом году в России угнали около 20 000 «легковушек» (-14% по сравнению с данным годичной давности).
Страховщики подсчитали, что 22% украденных авто пришлись на продукцию Toyota, 19% — на Hyundai, а третье место разделили KIA и Lexus. Их насчитали по 10%. В Москве и Санкт-Петербурге лидерами угонов стали машины Hyundai.
Угоняют ли машины с платных стоянок
Интересно бывали ли у кого-нибудь случае угона авто с территории охраняемых стоянок или гаражных кооперативов?
Сам ставлю сейчас на территории гаражного кооператива. Охраняется сторожем, двумя собаками, тревожная кнопка на пульт вневедомственной охраны, видеокамеры, территория огорожена забором, шлакбаум, на ночь все закрывается. Но чек не дают. Сами охранники говорят что хозяин кооператива в курсе что они машины на территории ставят. Что мол деньги частично им в карман частичтно на нужды кооператива.
Разговаривал как то с мужиком у которого гараж там. Он говорит что за 5 лет существования кооператива ни одной машины не угнали.
Больше всего меня смущает то что из тех тачек которые стоят рябом моя самая новая и дорогая, так что если что она уедет первой
Я могу привести другой пример. Пенсионер приобрел авто, ну денег на сигнализацию пожалел, а иммо активировал. Через месяц приехал к нам на установку сигнализации, а подвигло, то что с утра обнаружил авто вскрытым с развороченными замком двери и зажигания. Спас штатный иммо, но захотелось и дополнительной защиты и оповещения.
Я не буду приводить сторонних примеров угона с активированным авто. Просто однажды пришлось выехать на запуск автомобиля, хозяин был из Нижегородской области, и случайно вечером приехав в столицу уронил ключи, пока искал в темноте умудриля наступить на черный чип-ключ. В общем он знал тип контроллера и выезжая на следующий день, я просто прихватил с склада такой контроллер. Поменяли контроллер, доехали до нашего сервиса, вытерли данные о иммо из контроллера клиента и он отправился домой.
В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей
Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.
Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.
Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.
На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).
В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.
При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.
«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД. — Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов. Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».
Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем. Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины. Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.
Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.
Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).
Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование. На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают. Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.
На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).
Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.
Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.
«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов. — В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку». Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».
В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок. Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».
В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.
В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.
«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.
По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.