Уход за авто замками
Ухаживаем за дверными замками машины в зимнее время
Мало просто купить хороший автомобиль, ведь для того чтобы он прослужил верой и правдой в течение многих лет, необходимо обеспечить ему должный уход, не забывая о местных климатических особенностях.
К примеру, в регионах, где в зимнее время наблюдаются сильные морозы и широкая амплитуда температурных колебаний, можно вообще не попасть внутрь авто из-за того, что его замки намертво примерзнут и ключ либо не войдет в личинку, либо так и не сможет провернуться.
Почему зимой замкам нужен особый уход
Стоит отметить, что подобные ситуации не являются редкостью, поэтому нужно заранее позаботиться о должной профилактике. И так как речь идет об автомобильном замке, который по своему устройству мало чем отличается от современного дверного, единственный способ защитить его от мороза заключается в регулярном смазывании.
И дело тут не только в сохранении рабочего состояния замка, ведь если не использовать специальные средства, то высока вероятность того, что внутрь попадут осадки, которые запросто могут спровоцировать коррозийные изменения. В итоге замки начнут заедать не только зимой, но и летом, а со временем и вовсе придут в полную непригодность, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Общие правила ухода
Не менее важный момент заключается в нанесении выбранного материала на замочную личинку и внутрь нее, ведь от этого напрямую зависит, насколько эффективной окажутся применяемые профилактические средства. Лучше всего в этом плане руководствоваться инструкцией, приложенной к смазке.
Но есть несколько негласных правил, соблюдение которых никогда не помешает:
Если же все успело напрочь примерзнуть, то ни в коем случае нельзя совершать резких движений или подогревать ручки прямым огнем, так как высока вероятность их плавления. В этом случае лучше всего приобрести специальный размораживающий распылитель или аккуратно прогреть замки чем-нибудь теплым.
Уход за замками, подготовка к зиме.
Как только нашел решение проблемы с постоянно заедающими замками, тут же появилось огромное и неукротимое желание поделиться опытом и найденным решением столь, как по мне, важного вопроса.
Для начала, введу в курс дела. Как-то я столкнулся с проблемой замерзших зимой замков на дверях гаража. Намертво замерз именно врезной замок, к которому достаточно тяжело подобраться. Остальные тоже сопротивлялись, но учитывая тот факт, что есть всегда доступ к навесному замку, то после пяти минут отогревания его всё-таки удалось открыть! Для того, чтоб открыть врезной замок, я и еще 2 моих помощника, потратили около 2х часов при наличии специальной «разморозки» замков, WD-40, метилового спирта, Contact Cleaner, освежителя воздуха и зажигалки. Мы по очереди вливали все эти жижи в замок, постоянно отогревая дверь в районе замка горящим освежителем воздуха. Дошло до того, что дверь уже была горячей, почти все средства закончились, а ключ в замке стоял и даже на миллиметр не проворачивался. В конце концов открыть замок удалось, изрядно постаравшись плоскогубцами, но в следствие этого ключ заметно погнулся. Скажу сразу: если бы был плоский в сечении ключ, то, скорее всего, он бы сломался. Так вот после этого неудачного опыта, у меня затаилось дикое, по своей силе, желание навсегда избавится от этой крайне неприятной проблемы.
Вывод: единственный способ удостовериться в том, что не придётся суровой зимней ночью шаманить возле закрытой двери или использовать колхозные методы вскрытия сейфов в надежде на удачу – вовремя качественно смазать свой замок.
Правильная процедура смазки:
1) Желательно снять замок (если позволяют обстоятельства), прочистить и промыть его спиртом. Если снять не получается, то всё это делать придётся на месте.
2) Качественно просушить замок на батарее, в сухую погоду на солнце.
3) Смазать всё, что удаётся силиконовой смазкой.
4) Замку нужно поработать во всех положениях: вам нужно пооткрывать и позакрывать много раз, чтоб смазка везде проникла.
5) Излишки смазки обязательно убрать ветошью! Излишняя смазка не многим лучше её отсутствия. В конце концов ключ должен быть сухим после использования.
6) Дополнительной защитой может служить пакет или пластиковая бутылка от физического попадания влаги/воды, которая смывает смазку, в условиях ливневых дождей.
После этой процедуры замки должны работать как минимум целый сезон без каких-либо проблем! Проверено на разных типах замков: на врезных, навесном с скобой, навесном «крабе», кодовом в условиях использования на улице под открытым небом.
Как ухаживать за петлями и замками дверей автомобиля?
Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с проблемой скрипа петель дверей или заедания замков в холодное время года. Многие автолюбители предпочитают сразу же обращаться в сервис, но есть и альтернатива. Начнём по порядку.
Когда машина новая и автовладелец пользуется услугами официального дилера, то есть проходит каждое ТО, то скорее всего таких проблем не существует, потому что в перечень работ по ТО смазка замков дверей и петель входит в регламент, но если ваша машина по каким то причинам не проходила очередное ТО, то самому владельцу не составляет труда один или два раза в год провести эти работы самостоятельно.
Несколько десятков лет назад в качестве смазочного материала использовали всё, что попадалось под руку, например, уксусная кислота, керосин и даже йод. В наше же время в специализированных магазинах и на рынках можно приобрести любое средство для смазки замков и петель дверей по доступной цене. Главное различать какое средство подходит для каждого элемента и условие его использования, и не маловажно учесть специфику каждой смазки в определённое время года.
Например, если скрипит дверь во время открывания и закрывания, то необходимо смазать петли дверей в местах трущихся поверхностей и ограничитель двери. Для этих целей нужно выбирать такое средство, которое легко может проникать в зазоры, но это не должна быть густая смазка, на которую со временем будет ложиться пыль и мусор, что приведёт к ещё большему изнашиванию петли. Также жидкости, такие как WD40, являются влагоотталкивающими, что способствует меньшей коррозии и хорошей работы в холодное время года.
Для замков дверей нужна более консистентная смазка, которая не будет бояться низких температур, дольше удерживать плёнку на трущихся поверхностях и иметь хорошие антикоррозийные свойства. Не маловажно, чтобы смазочные средства были устойчивы к смыванию и имели длительное действие.
Какое же средство лучше выбирать?
Сегодняшний рынок предлагает огромное разнообразие смазочных материалов, но предпочтительнее для замков выбирать силиконовые смазки, а петли лучше всего обрабатывать незаменимым WD-40 или использовать специальный спрей Liqui Moly.
Существует несколько видов смазочного средства для замков и петель автомобиля:
Профилактика скрипа замков и петель
Желательно не дожидаться появления скрипа или заедания и потом пытаться устранить неисправности, а лучше всего проводить регулярную профилактику хотя бы раз в год, то есть обрабатывать детали специальным средством и не сталкивать с такими неприятностями, тем более с нашими погодными условиями, дождь, снег, перепады температуры, повышенная влажность – всё это оказывает негативное влияние на детали и способствует возникновению коррозии и быстрому изнашиванию, в итоге двери начинают не плотно закрываться и в итоге могут просесть. Наверняка, каждый слышал о том, как при низких температурах перестают работать замки из-за попавшей внутрь и замершей намертво влаги, которая сковывает поворотные механизмы, так вот чтобы этого избежать нужно вовремя смазывать элементы качественной смазкой.
Так как же правильно должен проходить процесс смазки?
Процесс смазки не сложный и с этим может справиться любой автовладелец. Когда смазка выбрана и приобретена можно приступить непосредственно к работе. Можно конечно просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но эффективного результата это не принесёт. В идеале нужно разбирать весь замочный привод, для этого снимаем замки, откручиваем болт, которым они крепятся при помощи рожкового ключа. После этого сдвигаем ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины и демонтировать её.
Если с первого раза снять не получиться, тогда её нужно немного раскачать из стороны в сторону. Внутри двери есть два рычага, их нужно очень хорошо смазать, так же нужно обработать все подвижные элементы ручки и замок изнутри.
Что касается смазки петель, то в этом случае всё намного проще, потому что ничего разбирать не придётся. С начала нужно хорошенько очистить и обезжирить поверхность петель при помощи бензина и кисточки. После того, как петли хорошо очищены и обезжирены, при помощи чистой кисточки обрабатываем их стыки, а если средство в аэрозольном баллончике, то процесс будет проходить ещё проще, им просто нужно побрызгать петли.
Лучше всего все вышеописанные процедуры проводить перед зимним сезоном и после каждой мойки высокого давления.
Чем смазать замки дверей автомобиля на зиму чтобы не замерзали чем смазать резинки
Как выбрать смазку для замков и петель?
Поскольку замки не только представляют собой довольно сложный механизм, но еще и работают в экстремальных условиях, к их смазкам предъявляются в чем-то повышенные требования. Они должны соответствовать следующим запросам:
По составу любая замковая смазка должна быть однородной: странные включения вполне могут собственными силами заклинить личинку автомобильного замка.
В первую очередь смазочное средство для авто должно эффективно защищать внутреннее пространство замка от влаги и пыли, образуя тончайшую водоотталкивающую пленку. Кроме того, состав смазки должен быть невосприимчивым к действию различных химикатов, включая щелочи, соли и кислоты.
Особенно актуален этот факт для жителей больших городов, дороги в которых зимой коммунальщики регулярно обрабатывают солями и другими химикатами. Говоря о свойствах смазки, стоит отметить и ее стойкость к отрицательным температурам. Даже самые суровые морозы не должны менять ее однородную консистенцию и защитные качества. По-настоящему хорошая смазка проработает у вас весь сезон без замены.
Когда-то, чтобы решить проблему с замерзшими замками и скрипучими дверьми, водители применяли самые изощренные методы. Для этих целей применялись керосин, кислота на основе уксуса и даже йод, который был практически в каждой аптечке. Теперь, это время уже прошло, и на смену подручным материалам уже давно пришла автомобильная химия, которая хорошо справляется с различными дверными проблемами.
Начнем с дверных петель автомобиля. Любое смазочное вещество должно легко проникать в места соприкосновения всех трущихся деталей. Комплекс свойств должен спокойно обеспечить образование на поверхностях деталей специальной защитной пленки, которая защитит механизм от излишнего трения и сохранит его первоначальное функции. Для этого уже давно используются специальные силиконовые добавки или жидкость на основе WD-40.
Как смазать замки и избавиться от скрипа двери Видео
На сегодняшний день выбор такого рода средств достаточно широк, что спасает от необходимости прибегать к народным вариантам двадцатилетней давности (йод, уксусная кислота, керосин). Среди представленного в магазинах ассортимента обращайте внимание на те варианты, которые характеризуются как антикоррозийные, не боящиеся низких температур.
При этом они должны иметь наименьший коэффициент трения, быть устойчивыми к смыванию (чтобы не столкнуться с расслоившимся результатом с маслянистыми выделениями), ну и, естественно, должны иметь наибольшие сроки действия, например белая литиевая смазка.
Также с замками весьма неплохо справляются силиконовые смазки, вещество в составе которых, попадая на поверхность детали, образует полимерный слой. Он, в свою очередь, обладает необходимыми водоотталкивающими свойствами и, плюс, одновременно с этим снижает интенсивность трения между поверхностями деталей.
Но как быть, если вам здесь и сейчас нужно решить вопрос с «застывшим» замком, а времени и возможности бежать в специализированный магазин нет? Чем смазать замки дверей автомобиля в таком случае? Здесь уж, у кого на что фантазия способна, как говорится.
Моторное масло, оказавшееся в багажнике, либо тормозная жидкость, горячая вода и т.д., и т.п. Однако, просим вас учесть, что подобных «помощников» лучше использовать лишь в том случае, когда без них просто никак. В противном случае, проигнорировав профессиональные средства для смазки, вы можете только навредить замкам своей машины.
О том, чем смазывать двери автомобиля читайте по ссылке, о выборе средства для петлей вот здесь.
В настоящее время на профильном рынке представлен огромный ассортимент разнообразных смазочных составов, поэтому рядовому потребителю подчас бывает очень нелегко определиться с правильным выбором без помощи эксперта. По основному химическому составу выделяют три самых распространенных групп данного продукта:
Определяясь чем разморозить замок автомобиля, стоит помнить о силиконовой смазке, как лучшем способе профилактики данной проблемы. Баллончик с аэрозолем снабжается специальной трубочкой для обработки труднодоступных мест, что оптимально подходит для смазывания дверных замков и возвращения упругости, эластичности резиновым уплотнителям.
Большинство водителей стараются избавиться от проблемы только после ее появления и лишь немногие делают профилактику, чтобы избежать трудностей в будущем. То же самое касается и дверей автомобиля, которые также нуждаются в должном уходе. Ведь всем известно, что детали, которые взаимодействуют посредством трения, подвергаются большему износу, чем остальные и нуждаются в смазке намного чаще.
Не рекомендуется ждать более неблагоприятного проявления проблемы. Это связано с тем, что механизм закрывания и поддержки дверей очень чувствителен к перепадам температур, дождям или снегу. В результате, петли, и замки ржавеют, становясь причиной неплотного закрывания двери, а в самых страшных случаях – к ее провисанию. Чтобы этого не случилось, необходимо каждый год производить смазку деталей дверей.
Другая не менее распространенная проблема – это замерзание замков. Особенно актуально при низких температурах. Основная причина заклинивания замков – это попадание жидкости внутрь поворотного механизма, которая сковывает его и не дает провернуть. Чтобы избежать этого, необходимо применять качественный смазывающий компонент, который легко препятствует образованию влаги.
Как только вы приобрели специальное средство для ухода за дверьми, самое время приступить к его использованию. Многие водители допускают самую банальную ошибку – заполняют смазочным материалом все пространство, которое удается обнаружить внутри замочной скважины двери.
Чтобы выполнить уход за замком правильно, необходимо разобрать его. Для этого необходимо снять дверные картриджи. Аккуратно выдавите клепки или защелки крепления и не забудьте открутить рукоятку двери или любые другие мешающие элементы. Теперь открутите крепление замка двери вытащите его наружу.
Заполните пространство внутри личинки с помощью выбранной жидкости, вставьте ключ и поверните им несколько раз. После этого, добавьте WD-40 немного потерпеть. Не забудьте смазать рычаг, как на самом замке, так и на том, что его открывает и закрывает изнутри.
Другое место, подверженное такому же роду неисправностей – это дверные петли. Так как они самые уязвимые места для коррозии, то им нужно уделить особое внимание. Тем не менее, при обслуживании петель дверей, совсем не обязательно что-либо разбирать и собирать. В первую очередь, очистите место обработки от грязи и жира. Для этого можно легко использовать самый обыкновенный спирт.
Дальнейшие действия зависят от того, какую смазку вы приобрели в магазине. Если она в виде аэрозоля, то просто вставьте на нее специальный наконечник и обработайте все места трения двух деталей. Если же смазка на другой основе и имеет жидкое состояние, то можно использовать для обработки самый обыкновенный медицинский шприц. Шприцом можно также обработать практически все поверхности трущихся деталей внутри дыры.
Для обработки резиновых уплотнителей применяются специальные смазочные компоненты на основе силикона. Они позволяют создать наиболее мягкие условия для уплотнителей, которые, в конечном итоге, защищают резину от потрескивания и обеспечивают герметичное закрывание двери автомобиля.
Вот так производится обслуживание дверей в холодное время года. Данный комплекс мер рекомендуется производить в обязательном порядке. И тогда двери вашего автомобиля обязательно скажут вам спасибо.
—
смазка для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege;
—
быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
—
растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.
Как сделать профилактику личинки замка?
Чтобы
обеспечить водителю беспрепятственный доступ в свой автомобиль, рекомендуется
делать несложную профилактику и смазку личинок замков. Автопроизводители
рекомендуют делать это раз в полгода – во время сезонного обслуживания
автомобиля. Для тех, кто не успевает, мы советуем делать это хотя бы раз в год
осенью. Тогда зимой за сохранность личинок замков можно будет не опасаться.
Шаг
первый – очистка от загрязнений и старой смазки
Удаляем
старую смазку из личинки. Для это нет необходимости ее разбирать. Всю процедуру
мы будем выполнять прямо на автомобиле. Воспользуемся быстрым очистителем Liqui
Moly Schnell-Reiniger. Он выпускается в аэрозольном баллоне под давлением. Его
действие обусловлено как содержащимися растворителями, так и мощной струей,
вымывающей загрязнения. Состав безопасен для большинства материалов,
используемых в автомобиле.
Шаг
второй – смазка личинки замка
Буквально
за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после
себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав – смазку
для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в
аэрозольной упаковке.
В баллоне под давлением находится синтетическая смазка,
обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для
смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с
другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания
влаги.
Обработка
личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи
входящей в комплект трубочки.
После
этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в
отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась
по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при
помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ
не останется чистым.
Видеоинструкция: как смазывать личинку (цилиндр)
замка двери автомобиля.
Что делать, если замок окислился и ключ вставить или
провернуть не удается?
Обработка дверных петель
Для защиты от коррозии нижних кромок дверей с внутренней стороны их целесообразно обрабатывать «Мовилем» — густой жидкостью коричневого цвета, которая создает дополнительный защитный слой на кузовной поверхности и эффективно выполняет свои функции в течение целого года. Стоит это средство недорого, поэтому его приобретение может позволить себе даже самый экономный автомобилист.
Для того чтобы смазать петли дверей, применяется особая силиконовая смазка, найти которую можно в любом автомобильном магазине. Она:
Обработка WD40
Как правило, большинство хлопот, с которыми сталкиваются автомобилисты, приходятся на период зимних холодов. Это и разрядившиеся аккумуляторы, и неожиданно возникающие проблемы с электрикой, и замерзшие дверные замки, не дающие водителям попасть в салон своих автомобилей.
Чтобы обеспечить безотказную работу дверных замков в любых погодных условиях, следует своевременно их смазывать предназначенными для этого средствами.
WD-40 – очень удобная в применении маслянистая жидкость, которую легко впрыскивать в личинку замков и использовать в других труднодоступных местах, нуждающихся в дополнительной смазке. Хорошо помогает при заледении замков, когда вставленный в дверную личинку ключ невозможно повернуть ни в одну сторону, чтобы открыть автомобиль и попасть в салон.
Балончики со специальными жидкостями – как правило, они имеют название «Размораживатели замков» или что-то подобное. Найти их в продаже не составит труда.
Пригодится моторное масло
Моторное масло – если под рукой не оказалось специальных средств для смазки дверных замков, а их обработка не терпит отлагательств, можно воспользоваться обычным моторным маслом, остатки которого, скорее всего, хранятся в багажнике вашего автомобиля на случай доливки в двигатель.
Смажьте дверные петли
Вы можете смазать замки дверей любым из перечисленных средств, и время не заставит себя долго ждать. Результат вы получите практически сразу. Не стоит отмахиваться от самостоятельного обслуживания автомобиля, чтобы смазать дверные петли и замки, вам потребуется не так уж и много времени, зато своевременный уход избавит вас от неприятностей и непредвиденных ситуаций.
Таким образом, узнав, чем смазывать двери автомобиля, не откладывайте проведение этих работ на завтра, особенно, если не за горами зимний сезон, к которому нужно готовиться заблаговременно. Выделите пару часов из своего дневного распорядка на обслуживание собственного автомобиля.
Вероятнее всего, именно на нем вы каждый день добираетесь до своего офиса. Чтобы личный транспорт никогда не подводил вас, за функционированием всех его агрегатов и его состоянием в целом нужно тщательно следить, в том числе не забывать о проведении профилактических работ и смазке всех подвижных механизмов. Это можно делать как в специализированных автомастерских, так и самостоятельно.
Если говорить конкретно о резиновых прокладках дверей, то для ухода за ними желательно использовать следующие защитные составы:
Сегодня также выпускаются разнообразные кондиционеры для полимеров и резины, проникающие смазки и другие средства.
Размораживатель замков с силиконом
Спектр размораживающих средств, представленных на рынке, сегодня огромен. Основным их назначением является экстренное удаление льда в замке с возможностью его открытия. Лучшие из них обладают дополнительным свойством смазывания личинки замков для предотвращения его повторного замерзания и последующей блокировки.
От точного химического состава средства напрямую зависит полный набор тех либо иных свойств. К примеру, продукт с одноатомным изопропиловым спиртом очень быстро высыхает, а средство с многоатомными спиртами сохнет дольше, но зато отличается и более длительным периодом действия, не допуская повторного обледенения.
Размораживатель замков с силиконовой смазкой по праву считается самым эффективным и универсальным средством. Он находится в более дорогом ценовом сегменте, однако его приобретение особенно актуально для владельцев авто, проживающих в местности с влажными и переменными зимами.
Не стоит забывать о том, что тюбик или спрей с размораживающей жидкостью должен быть всегда при вас, а не в бардачке автомобиля, где он будет практически бесполезен. Конечно, существуют и другие методы вскрытия замерзших замков, например, накаливание ключа над открытым пламенем.
Но чтобы не сталкиваться с подобными проблемами важно провести заблаговременную профилактику автомобиля, ведь в зимнее время года он требует к себе повышенного внимания.