Уход за дисками авто
Уход за легкосплавными дисками: советы
Следим за чистотой колесных дисков и моем их тщательно
Грязь, слякоть, влага, тормозная пыль с тормозных колодок и дисков – легкосплавные алюминиевые колесные диски должны выдерживать настоящую грязевую бомбардировку день за днем. Поэтому их так важно мыть. И глаз будут радовать, и, вообще, колеса должны быть чистыми.
Легкосплавные диски сами по себе улучшают внешний вид автомобиля, но они так же нуждаются в уходе, как и любая другая деталь в автомобиле. Однако грязь на дисках часто очень упряма и может быть удалена только с применением специальных чистящих средств, щеткой или мойкой высокого давления.
Важно: колеса должны быть холодными для максимально эффективной очистки. Прогретые колеса могут снизить эффективность работы очистителя!
Чистим диски правильно: шаг за шагом*
*Советы по большей части подходят для автовладельцев, предпочитающих заботиться о своем автомобиле самостоятельно, в том числе и мыть его своими силами. Впрочем, могут быть полезными и для тех, кто пользуется услугами автомоек. Как минимум со стороны возможности контроля за соблюдением правил мойки автомобильных колес.
Для чистки нам понадобятся следующие чистящие средства и приспособления:
2. Щетка для очистки дисков (можно воспользоваться обычной щеткой, но лучше использовать профессиональное изделие, если вы намерены мыть диски самостоятельно). Примеры щеток, которыми будет удобно добираться до всех труднодоступных мест колеса: market.yandex.ru
3. Хлопчатобумажная ткань
4. Ведро с теплой водой
5. Прорезиненные перчатки
Очистка дисков: как начать и как завершить мытье
1. Явная грязь должна смываться первой. В этом поможет мойка высокого давления. В качестве альтернативы (если Керхера или альтернативного устройства нет) автомобиль можно заранее прогнать через автомойку, где собьют основную, поверхностную грязь
2. Высушите диски, а затем опрыскайте колесо на большой площади очистителем обода
3. Подождите, когда очиститель вступит в реакцию (ознакомьтесь с инструкцией к средству)
4. Тщательно обработайте колеса щеткой для дисков
Совет: используйте зубную щетку для труднодоступных мест
5. Удалите грязь и остатки чистящего средства с помощью хлопчатобумажной ткани и теплой воды
6. Нанесите на диски специальное защитное средство. Подробнее о них здесь: yandex.ru
Пару дополнительных советов по чистке дисков
во-первых, в случае с дисками, подверженными периодическим высоким температурам, синтетические препараты лучше, чем натуральные воски;
во-вторых, долговечность защитного покрытия на ободах не может быть такой, как обещает производитель (например, 6 месяцев). Обновляйте защитный слой после каждой второй-третьей мойки.
Мойка в этом случае не помогает – на автомойке глубокий детейлинг не производят!
И еще один сверхважный нюанс, напрямую связанный с чистыми дисками: на чистых дисках можно увидеть трещины и другие изъяны. Также повреждения можно заметить во время процесса мойки. А это уже напрямую связано с безопасностью. При этом треснутый диск необходимо заменить, поскольку он может треснуть и развалиться, что может привести к ДТП.
Правильный уход за автомобильными дисками
Диски — один из важнейших элементов внешнего вида автомобиля, с этим вряд ли кто-то будет спорить. Праивильно подобранный дизайн, размер, цвет дисков придает автомобилю законченный образ, делает его более индивидуальным и характерным — в соответствии с пожеланиями владельца. Однако среди всех элементов кузова и дизайна именно диски в наибольшей степени подвергаются агрессивному внешнему воздействию. Тут вам и пыль от тормозов (остатки фрикционных материалов), и битумные пятна, и реагенты… Все это приводит к загрязнению и пожелтению дисков, они теряют привлекательный внешний вид, лакокрасочное покрытие ослабевает…
Как уберечь свои диски от этого негативного эффекта? Прежде всего, нужно регулярно тщательно отмывать их от загрязнений. Никакая бесконтактная мойка никогда не очистит диски полностью — не то, что от битумных пятен, но даже от сильных реагентов, которыми зимой вдоволь поливают отечественные дороги. На хорошей мойке персонал обязательно пройдется по дискам тряпкой, постарается оттереть их вручную. Но без специальных средств серьезные загрязнения не смыть — неудивительно, что услуга по очистке дисков нередко предоставляется на мойках за отдельные деньги. При этом сначала диск очищается обычным «бесконтактым» шампунем от поверхностных загрязнений, после чего уже обрабатывается специальным средством и протирается мелкопористой губкой. В отдельных случаях можно использовать специальные щетки.
В качестве примера средства для очистки дисков приведу средство DiscoClean из линейки продукции для ухода за автомобилем EcoClean. Низкопенный состав средства DiscoClean содержит смесь кислот для эффективной очистки дисков от остатков фрикционных материалов и битума, что позволяет очистить диски практически до состояния «как новые». При этом не стоит забывать, что данный состав — достаточно агрессивен, и наносить его нужно в перчатках. Наносим на обрабатываемую поверхность жидкость через триггер — и некоторое время ждем, пока состав вступит в реакцию с загрязнением и подготовит его к удалению. Длаее — либо сбиваем химию с грязью из керхера, либо — если загрязнение сильное — проходимся губочкой вручную.
Помимо очищающих свойств, DiscoClean создает защитную пленку на окисленных местах очищаемой поверхности дисков, улучшая их внешний вид и продлевая срок эксплуатации. После обработки диск не только будет прекрасно выглядеть, но и в течении некоторого времени будет защищен от агрессивного внешнего воздействия. На фото все наглядно видно.
131. Уход за зимними колесными дисками — Ceramic Pro Wheel&Caliper
Откатав зиму 2016-2017 на свежеокрашенных дисках и отмывая их в прошлом году по весне от различных загрязнений, я задумался о том, чтобы в будущем минимизировать трудозатраты и вообще защитить их лак и краску, пока это не стало так поздно еще. Об уходе за летними колесными дисками я уже рассказывал ранее.
Как правило автовладельцы если и задумываются о защите, то лишь кузова автомобиля, иногда стеклах. В частности, я уже несколько лет использую антидождь Aquapel, а перед каждой зимой покрываю кузов защитным кварцевым составом, во время моек подпитывая его горячим воском. А вот дискам внимания обычно не перепадает вообще, либо по минимуму. Однако именно зимой колесам особенно сильно достается, когда на их долю приходится самый неблагоприятный участок эксплуатации:
— агрессивная среда реагентов,
— песок и грязь,
— снег, шуга и лед,
— опыл раскаленного металла дисков и состава колодок при езде,
— резкие перепады температур.
А ведь колесные диски являются важной частью в дизайне автомобиля в целом. И они так же требуют защиты от всех этих вредных факторов. Особенно, если они новые или как в моем случае обновленные. Наибольшую проблему представляют собой оксидные загрязнения — это продукт трения и распада смеси тормозных колодок (феродо) о тормозные диски. Данная безасбестовой стружка при сильном нагреве во время торможения попадает на краску диска и отлично вжигается в нее, образовывая трудно выводимые налеты и со временем даже целые наросты.
Так же эти частички феродо оседают на асфальт, смешиваются с пылью и следом попадают уже и на кузов автомобиля. При дожде или снеге химический процесс усиливается, так как получившаяся смесь активно окисляется и прочно закрепляется на лакокрасочном покрытии автомобиля. Отмыть это бывает порой крайне проблематично.
Вот так примерно выглядят типичные диски автомобиля по окончании зимнего сезона (прекрасно видна граница, куда смогла дотянуться рука мойщика):
Конечно, можно было бы попробовать специальной химией помыть их дополнительно, и результат был бы гораздо приятнее. Но по опыту скажу, все равно несколько далеким от идеала (пример можно глянуть вот тут на первых фото). Ну и в любом случае это затрачивание лишних ресурсов, а сильная химия в некоторых случаях может сыграть и плохую службу. Так, при использовании кислотных составов происходит зашелушивание краски и образуется окись диска, а потом может проступить уже и сама ржавчина.
С учетом агрессивной среды, которой подвержены колесные диски, на рынке долгое время просто не существовало эффективной и долгоиграющей защиты их ЛКП. Основными популярными средствами были составы Poorboy’s Wheel Sealant и Chemical Guys Wheel Guard Rim & Wheel Sealant. Однако их эффект выдерживал в среднем лишь ограниченное количество моек и обычно его хватало от силы на сезон (3-4 месяца максимум).
Но относительно недавно появились предложения из категории керамических молекулярных соединений (нанокерамики или жидкого стекла). Эти средства позиционируются как защитные составы длительного действия. Общая их черта — это продукты на базе диоксида кремния SiO2. Долговременность действия во многом определяется соблюдением технологии нанесения и требований к последующей выдержке.
Мой выбор пал на специально разработанный состав для дисков от компании Nanoshine LTD под брендом Ceramic Pro Wheel&Caliper:
Фирма Nanoshine давно вызывает у меня доверие и интерес, и она бесспорно является одним из уверенных лидеров на рынке в сфере предложений продуктов по детейлингу автомобиля.
Ceramic Pro Wheel&Caliper — это защитное покрытие для колесных дисков и суппортов, которое является, пожалуй, лучшим инструментом в выборе защиты дисков. Оно обеспечивает супергидрофобный эффект, придавая поверхности свойства анти-граффити и облегчая очищение поверхности; увеличивает химическую стойкость к воздействию коррозии и ультрафиолета, противостоя действию агрессивной среды и защищая от металлического напыла и реагентов; повышает защиту от механического воздействия, обновляет и насыщает цвет, обеспечивая эффект «высокого глянца», а так же гарантирует стойкость к высоким температурам (до 850 °С):
За нанесением данного состава на свои диски я обратился в центр профессионального детейлинга — студию Premium Technologies Moscow (PTM Studio), которая существует на рынке около 7 лет и предлагает качественные услуги на высоком уровне. Это было уже не первое мое обращение к ребятам данной фирмы, но об этом расскажу позже. Сооснователь и руководитель центра Ивашевич Денис D-i-s-s-a является детейлером по состоянию души, а так же обожает автомобили, выдержанные временем. В том числе, конечно, и SAAB. И скажу больше, в его команде профессионалов трудится и один из наших саабратов — Игорь Garia , что особенно приятно =) Об основании фирмы и первых шагах PTM Studio можно почитать в блоге Дениса на этой страничке, изначально она называлась Polish-Technik-Mayer Studio.
Ceramic Pro Wheel&Caliper используется для обработки не только колесных дисков, но и суппортов, выхлопных систем а также днища автомобиля. Защитный состав можно нанести или на фасадную часть дисков лишь (защита), или дополнительно и на внутреннюю сторону (консервация). Я выбрал второй вариант, при этом средство наносится в два слоя. Процесс делится на две части. В первой части происходит подготовка и очищение поверхности дисков от напыла колодок, желтого налета, битумных пятен и различных окислений. Для этого используется трехфазная мойка. После данного этапа наступает самая главная часть — непосредственно нанесение защиты и тем самым возврат первозданного вида дисков.
Предварительно поверхность обезжиривается, а после при помощи миниджета наносится само средство спрей методом. Это позволяет покрыть все труднодоступные зоны даже на самых геометрически сложных дисках. В результате получается достаточной толстый слой продукта на поверхности:
Как ухаживать за колесными дисками
Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков. Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков.
Колесные диски можно назвать лицом автомобиля. И, действительно, когда мы обращаем внимание на проезжающие автомашины, наш взгляд подсознательно в первую очередь падает именно на диски.
Зачем нужно ухаживать за колесными дисками
Надо сказать, что колесные диски подвержены коррозии точно так же, как и любое другое металлическое изделие, но при этом прочность пораженных коррозией дисков практически не страдает.
Остается только их внешний вид, эстетику которого необходимо поддерживать, чтобы не портить общий экстерьер автомобиля – неухоженные, покрытые ржавчиной диски на колесах лицезреть весьма неприятно. Поэтому уход за колесными дисками направлен не на сохранение самих дисков, а на сохранения их покрытия, что немаловажно.
Уход за штампованными изделиями
Стальные штампованные диски на заводе-изготовителе покрываются либо порошковой эмалью, либо двухкомпонентными красками. При условии точного соблюдения технологических правил окраски такое покрытие достаточно долго защищает диски от воздействия внешних факторов.
При этом надо заметить, что при неглубоких повреждениях риск возникновения коррозии сводится к нулю, потому что в таком покрытии не появляются микропоры в результате испарения растворителя.
А возникает коррозия только в тех местах, где покрытие повреждено довольно глубоко. Чаще всего такие повреждения появляются во время шиномонтажа по краям обода, а также в результате приработки новых дисков во время движения автомобиля.
Поскольку штампованные диски изготавливают из низкоуглеродистой стали, они достаточно быстро ржавеют. Кроме того, благодаря пористости ржавчины влага пробирается под покрытие и поражает коррозией соседние участки.
Таким образом коррозия может распространиться по всей поверхности диска. Чтобы этого не произошло, необходимо принять следующие меры:
Профилактика коррозии штампованных дисков
Любую неприятность проще предупредить, нежели с ней бороться. В качестве профилактики колесные диски необходимо весьма тщательно мыть, особенно в зимний период: адская смесь грязи и противогололедных средств может нанести значительный ущерб защитному покрытию дисков, проникая даже в самые незначительные сколы.
Как ухаживать за литыми дисками
Как известно, литые колесные диски производят из разного рода алюминиевых сплавов. Такие сплавы, как правило, не подвержены жестким химическим воздействиям: при наружных повреждениях на поверхности мгновенно образуется оксидная пленка, которая предохраняет сплав от разрушительных реакций.
Поэтому если вы проживаете в достаточен сухом климате, вам будет вполне достаточно выполнять легкое подкрашивание сколов на поверхности диска. Время от времени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков полиролью.
Влажный климат будет диктовать вам совершенно иные условия ухода за литыми дисками. При повышенной влажности алюминий даже при небольших царапинах весьма «охотно» вступает в химические реакции с окружающей средой.
Недаром существует такое выражение, как «алюминиевая чума». Эта напасть представляет собой рыхловатый белый слой на поверхности диска. Воздействуя на краску, этот слой приподнимает ее, отрывает от поверхности и почти полностью оголяет колесный диск.
Именно по этой причине в специализированных магазинах можно увидеть большое количество реактивов, которые выпускаются специально для ухода за литыми дисками. Рассмотрим некоторые из них:
Консерванты
Применяются для образования на поверхности диска довольно прочной пленки, которая весьма надежно противостоит проникновению влаги. Обычно консерванты используют при длительном хранении автомобиля в гараже, особенно в холодное время года? чтобы не дать алюминию постепенно окисляться. Очень хорошо такие препараты подходят для полированных дисков: они покрыты слишком тонким слоем лака, который к тому же имеет слишком слабое сцепление с гладкой поверхностью.
Очистители
Эти реактивы хороши тем, что, смывая грязь, они одновременно заполняют микротрещины на поверхности лакокрасочного покрытия. Как правило, эти средства используются в качестве профилактики.
Полироли (мягкие или абразивные)
Эти средства вам потребуются для ликвидации мелких царапин на ЛКП, а также для того, чтобы придать краске водоотталкивающие свойства. Применяются также в целях профилактики.
Помимо окрашенных легкосплавных дисков, в продаже можно увидеть диски, которые имеют покрытие анодного или гальванического характера. Для их защиты обычные химические реактивы почти не работают.
Поэтому для таких дисков уместно использовать специальные препараты, предназначенные для хромированных дисков. Эти средства, как правило, используются для консервации перед длительным хранением.
В процессе эксплуатации такого рода диски нужно подвергать регулярной и тщательной мойке, потому что на их поверхности невозможно создать защитную пленку, которая была бы прочной и в то же время незаметной.
Как мыть хромированные диски
Попавшая под краску вода усугубит дальнейшее отслоение, и если окрашенные диски можно отремонтировать зачисткой и покраской, то реанимировать гальваническое покрытие в домашних условиях невозможно.
Зона риска
Самое уязвимое место как у литых? так и у штампованных колесных дисков – это линия обода. Именно этому месту достается больше всего механических воздействий как во время езды, так и в процессе шиномонтажа.
Поэтому повреждения в этих местах, которые дошли до самого металла, необходимо заделывать высокопрочной полимерной эмалью. А если это хромированные диски, то их лучше окрасить в контрастный цвет, что позволит визуально скрыть внешние повреждения.
Хранение дисков
Хранить колесные диски можно и «стопкой», и на «бедре», но независимо от этого необходимо осуществить надежную защиту, исключающую контакты ободов между собой.
Для этого достаточно использовать пакеты из плотного полиэтилена. При этом герметично закрывать диски не стоит: вентиляция необходима, иначе застой воздуха в сочетании с конденсатом может быть губителен как для дисков, так и для резины.
Перед упаковкой диски необходимо промыть, тщательно просушить и обработать консервирующим средством. Заодно не забудьте и на резину распылить консервирующий аэрозоль.
Выполняя наши нехитрые рекомендации, вы сможете надолго сохранить благоприятный внешний вид колесных дисков, которые будут выглядеть просто блестяще.
Видео о полировке и восстановлении дисков:
Как ухаживать за автомобильными дисками
Безупречный экстерьер автомобиля — гордость владельца. Когда диски сияют, а резина иссиня-черная, даже скромный автомобиль выглядит более статусно. Кроме того, регулярный и правильный уход за дисками повышает комфорт и безопасность езды.
Почему важно ухаживать за колесами
Уход за дисками автомобиля: профессиональные методы
Детейлинг
Детейлинг колес включает в себя несколько этапов:
Балансировка колес
Балансировка предполагает уравновешивание масс разных частей колеса при помощи грузиков. Колеса демонтируются, помещаются на специальный стенд, подключенный к компьютеру, где измеряется биение, определяется масса грузиков и точки их установки. К литью грузики приклеиваются с внутренней стороны, на «штамповки» крепятся по краям проблемных зон при помощи скоб.
Балансировка и детейлинг требуют специального оборудования. Тем не менее, ряд уходовых процедур можно выполнить вне автомойки или шиномонтажной мастерской.
Чистим диски авто самостоятельно
Глубокая мойка
Мыть колеса нужно поэтапно. Сначала водой удаляются пыль и песок. Иначе песчинки могут действовать как абразив, оставляя на покрытии/хроме множество мелких царапин. Вымывать грязь из рельефа поверхности проще всего водой под напором.
Идеальный регулярный уход, в котором нуждаются диски авто — помыть и выполнить полировку. Но качественно нанести полироль своими руками проблематично. Для хорошего результата обрабатывать нужно снятые элементы, а наносить полировочный материал — после шлифовки, при помощи машинки и специальных насадок. Поэтому непрофессиональная химчистка колесных дисков сводится к двум этапам — сделайте глубокую мойку с шампунем и протрите поверхность насухо. Чтобы чистое литье смотрелось максимально эффектно, можно дополнительно поработать с покрышками.
Чернение резины
гуталин — красит отлично, сушит резину, стирается за одну поездку;
глицерин — блестящая пленка дает эффект черноты, нужно готовить раствор;
автохимия — готовые средства удобны в применении и держатся долго.
Чернение повышает эксплуатационные свойства резины. Все составы обладают водоотталкивающими свойствами, предотвращают налипание грязи. Средства на основе глицерина/силикона защищают покрышки от растрескивания и солнечного выгорания.
Если литье пострадало в аварии или совсем потеряло привлекательный вид, необязательно тратиться на новый комплект. Компания NAYADA проведет восстановление колес или любую отдельную процедуру — ремонт металлических элементов, декорирование поверхности порошковой краской, а также методами алмазной проточки, шлифовки и полировки, балансировку колес и шиномонтаж.