Уход за дизельным авто

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?

Уход за дизельным авто

Уход за дизельным авто

Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время.

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризы
Основным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках.

Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль.

Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки.

Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?
Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество моторного масла. Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время.

Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.

Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя
Эксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо. В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.

Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше.

Источник

5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти

Уход за дизельным авто

Новые моторы на тяжелом топливе обеспечивают потребителю экономичность, высокую мощность и большой крутящий момент. Однако, в отличие от стародавних дизелей, которые, кажется, могли работать хоть на «отработке», современные турбодизельные моторы весьма требовательны к качеству топлива и разборчивы, когда дело касается смазки.

Поэтому чтобы турбодизель автомобиля служил верой и правдой своему хозяину, за ними нужен правильный уход. Об этом и поговорим.

Уход за дизельным авто

Масляное голодание

Масло в любом двигателе играет важнейшую роль. Вот и в турбодизельном моторе оно моет и смазывает трущиеся элементы, одними из которых являются подшипники скольжения и качения турбины (турбокомпрессора). В случае падения давления масла или его низкого уровня подшипники недополучают смазки, что приводит к их быстрому износу, а затем, и к выходу из строя.

Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе и обращать внимание на красную сигнальную лампу с масленкой. При обнаружении недостаточного количества масла, нужно срочно его долить, а затем, непременно выяснить причину его исчезновения. Это может быть как банальная грязь и не герметичность системы, так и выход строя масляного насоса.

Только правильное и качественное масло

Тот факт, что в дизельные моторы добавилась турбина, нужно обязательно учитывать при подборе моторного масла. Связанно это с тем, что моторное масло для турбодвигателей отличается по составу от моторного масла для «атмосферников». Прежде всего, оно способно противостоять высокой температуре, которую генерирует турбина при работе. Смешивать масла с разной вязкостью так же не рекомендуется. Используйте ту смазку, которую рекомендует автопроизводитель — она проверена, сертифицирована и разработана с учетом технических особенностей конкретных турбодвигателей.

Какие поломки машины можно предотвратить и вылечить моторным маслом

Уход за дизельным авто

Чем опасна летняя жара для масла в двигателе

Качество топлива

Заправлять на неизвестных заправках автомобиль с турбодизельным мотором категорически не стоит. Во-первых, такое топливо частенько не соответствует требуемому качеству. Как минимум, это чревато тем, что в зимние морозы оно превратиться в желе, и не позволит запустить двигатель. Как максимум — топливная система двигателя при постоянном использовании некачественного топлива попросту засориться, и мотор потеряет в мощности. При этом «умная» турбина будет работать в усиленном режиме, пытаясь восполнить этот провал. Как результат — сокращение срока службы турбокомпрессора.

Не газовать при запуске

Если ваш автомобиль с турбодизелем некоторое время стоял без дела, то не стоит следовать совету диванных экспертов о том, что дизельный мотор не нужно прогревать. Нужно! И прежде всего, современный турбодизель. При запуске после простоя, необходимо дать поработать мотору в холостом режиме некоторое время, чтобы давление масла в системе вышло на рабочий уровень. Это так же даст маслу возможность как следует смазать подшипники турбокомпрессора. При этом не стоит ускорять процесс подгазовкой. Первое время турбина работает практически без смазки, и такое подстегивание педалью газа, заставит работать агрегат некоторое время, что называется, на сухую. Не стоит сразу газовать и после прогрева. Правильнее будет начать движение на низких оборотах, а затем, постепенно их увеличивать.

Уход за дизельным авто

Средние обороты — наше все

Турбина предназначена для работы при высоких нагрузках. Холостые обороты и пробочный режим движения ей вредны, и чреваты загрязнением. Впрочем, выбравшись на свободный прямик, дайте агрегату некоторое время поработать в режиме высоких оборотов, и он самостоятельно очиститься. Перекручивать турбину тоже не стоит. Высокие обороты — это повышенная тепловая нагрузка. Поэтому средние обороты — то, что нужно турбодизелю для долгой и счастливой жизни.

Напоследок…

Перед отключением турбодизельного двигателя не забывайте дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы турбина могла остыть, работая в необходимом количестве смазки. Но помните, что длительная работа на холостых (скажем, 30 минут) так же вредна для турбины, и способствует ее засорению. Лучше поднять обороты чуть выше 1000 (оптимально 1200—1600). В этом случае мотор и турбина будут работать более правильно. Ну и, конечно же, не забывайте о своевременном, а главное, качественном техническом обслуживании.

Кстати, если вы не знаете, какие детали необходимо менять, не дожидаясь очередного ТО, советуем полюбопытствовать: подробнее — здесь.

Источник

Основные правила эксплуатации дизельных двигателей

H-1 Grand Starex. FAQ-ЧаВо. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Основные правила эксплуатации дизельных двигателей ⇐ H-1 Grand Starex. FAQ-ЧаВо

Уход за дизельным авто

Сообщение uragobelkov » 11 ноя 2010, 04:43

1. Своевременно производить замену масла и применять масло соответствующего качества и вязкости.
Во всех дизельных моторах без исключения замену масла и фильтра рекомендуется производить не реже чем через 7 500 км, даже если инструкцией предусмотрены большие межсервисные интервалы. Эта рекомендация обусловлена высоким содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к его быстрому окислению и старению.
Масло для современных моторов следует применять классом качества не ниже CD по API или В2 по АСЕА. Индекс вязкости, рекомендуемый для конкретного мотора, обычно указывается в инструкции Наиболее универсальными являются всесезонные масла с индексами вязкости 5W40 и 10W40 синтетические и полусинтетические.
Все современные масла имеют допуск к применению как в бензиновых, так и в дизельных двигателях (например, SH/CE), и совершенно не обязательно покупать масло со словом «diesel» в названии. Синтетические или полусинтетические масла обладают более стабильными характеристиками в течение всего срока службы и обеспечивают за счет этого снижение износа двигателя. Однако лишено оснований часто встречающееся мнение о необходимости применения в современных турбодизелях только синтетических масел, минеральные также можно применять без ограничений, если их класс качества соответствует требованиям инструкции.
Что касается вопроса о том, масло какой фирмы-производителя выбрать, то разница здесь несущественная, если, конечно, не нарваться на подделку. Просто надо один раз выбрать сорт масла и не практиковать частой смены его на другой: при взаимодействии разных масел могут образовываться плохо растворимые отложения, ведь в моторе всегда есть небольшой несливаемый остаток. Быстрое почернение моторного масла (иногда через 1 000 км после замены) не должно вызывать опасений, это обычное явление и вызвано работой моющих и диспергирующих присадок.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

2. Повышенная дымность двигателя.
Повышенная дымность помимо того, что неприятна сама по себе, еще и является признаком какой-либо неисправности и поэтому всегда требует своевременного отыскания причины и ее устранения. Бело-сизый дым с едким запахом несгоревшей солярки вызывается тем, что топливо не сгорает в цилиндре, а испаряется на горячих деталях выпускного тракта. Обычно это вызывается неисправностями топливоподающей аппаратуры, поздним углом опережения впрыска либо отказом в работе одного из цилиндров. Эксплуатация двигателя в этом случае недопустима, так как это может привести к дальнейшим, более серьезным повреждениям мотора.
Если при холодном пуске мотор выделяет большое количество сизого дыма и работает неустойчиво, а по мере прогрева это исчезает, то это говорит о сниженной компрессии в одном из цилиндров или неисправности одной-двух свечей накала. Из-за этого при пуске один из цилиндров не работает и топливо в нем испаряется не сгорая, а затем по мере прогрева двигателя начинается устойчивое самовоспламенение, цилиндр включается в работу и дым исчезает. С этим явлением можно какое-то время эксплуатировать машину, не опасаясь повреждений, но все равно следует помнить о том, что неравномерная работа холодного двигателя существенно ускоряет износ.
Черный дым при резкой даче газа и при движении под нагрузкой вызывается обычно неисправностями форсунок или ранним углом опережения впрыска. Ранний угол впрыска обычно вызывает значительную задержку самовоспламенения с последующим резким ростом давления в цилиндре из-за самовоспламенения большей части топливного заряда сразу, что провоцирует жесткую работу двигателя и образование большого количества сажи.
Иногда черный дым вызывается неисправностями турбокомпрессора, который не развивает достаточного давления надува или пропускает во впускной тракт значительное количество масла из-за износа лабиринтных уплотнений вала турбины. Эксплуатация автомобиля с повышенным дымлением не приводит к повреждению двигателя или его деталей, однако длительная езда с неисправными распылителями форсунок или ранним углом впрыска приводит к прогару форкамер, обгоранию поршней и разрушению перемычек, что требует в дальнейшем серьезного ремонта. В то же время незначительный выброс черного дыма при резком нажатии на педаль газа не более чем на 1 секунду считается допустимым и не требует вмешательства в топливную систему.

4. Повышенная шумность двигателя.
Для многих водителей дизельных маший, ранее эксплуатировавших только бензиновые, звук работы их вполне исправного двигателя кажется им чрезмерным или угрожающим. Владельцу следует знать, что беспокойство должны вызывать шумы, выделяющиеся из общего равномерного стука работающего двигателя, по тональности или не совпадающие с частотой работы двигателя, или появляющиеся и исчезающие в определенном диапазоне оборотов. Сразу должно насторожить появление посторонних звуков, сопровождающееся потерей мощности двигателя и появлением белого дыма. Это угрожающие симптомы. В любом случае, если появляются какие-либо опасения, лучше перестраховаться и, прекратив эксплуатацию двигателя, приступить к определению причины стука. Своевременное определение неисправности чаще всего позволяет избежать серьезного ремонта.

Источник

Правильное обслуживание современного дизельного двигателя

При проектировании автомобиля производитель знает, когда, что и как следует сделать, чтобы автомобиль работал надежно. К сожалению, эти настоящие знания доступны не всем. Интервалы технического обслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, очень уродливым и все более используемым производителями автомобилей. Производители «пошли рука об руку», продлив периоды между отдельными обзорами.

Масла и жидкости

Менять масло каждый 10 000 км.? Это полная чушь, как сказки о том, что масло вообще не нужно менять! Почти все дизельные двигатели, которые обычно считаются неисправными, имеют так называемые дефекты, тесно связанные с маслом. Лучшими примерами этого являются двигатели Renault раннего поколения dCi, в которых были надеты подшипники на коленчатый вал. Неудивительно, так как масло использовалось полностью в соответствии с предписаниями производителя. Когда владелец взял дело в свои руки и в два раза чаще начал менять масло, у него не было типичных проблем. То же самое относится к некоторым двигателям BMW, в которых интервалы между сменами масла определяются компьютером, а пробеги на одном масле редко опускаются ниже 20000 км.

Основным принципом улучшения работы дизельных двигателей является регулярная замена масла не реже одного раза в год или каждые 10000 км. Максимальный пробег на одно масло можно определить в 15 тысяч км, но интенсивно управляя автомобилем, часто используя максимальную производительность или эксплуатируя его на коротких расстояниях, в городе, часто включая и выключая двигатель, стоит дополнительно сократить пробег масла, например, до 7-8 тыс. км. Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает в соответствующие компоненты двигателя и тем чище выхлоп. Последние могут значительно сократить или продлить срок службы сажевого фильтра в зависимости от их чистоты.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором детально обсуждается обслуживание дизельных установок и проводится подробное сравнение таковых с бензиновыми агрегатами:

Масло должно иметь такую же вязкость и консистенцию, как написано в руководстве по эксплуатации. В этом вопросе производителям можно и нужно верить. Это особенно важно в дизельных двигателях, оснащенных сажевым фильтром, в котором следует использовать масло с низким содержанием золы «SAPS».

Моторные масла в автомобилях с дизельными двигателями также должны регулярно проверяться. Лучше всего делать это минимум каждые 2-3 тысячи км., или только один раз в неделю, устанавливая один твердый день, чтобы привыкнуть. Контроль уровня масла очень важен в двигателях с сажевыми фильтрами. Если уровень масла превысил максимум (повторяющийся сбой процесса регенерации фильтра), важно заменить масло на новое, поскольку оно будет сильно загрязнено топливом и не обеспечит надлежащую смазку двигателя.

Уход за дизельным автоСлив грязного масла

Разбираясь с фильтрами DPF, необходимо помнить о фильтрующих добавках, если конструкция автомобиля это предусматривает. При каждом обслуживании и замене масла стоит проверять уровень присадки. Также необходимо заменить масло в коробке передач и дифференциале (если они раздельные). Даже если производитель не ожидает замены, стоит менять масло даже каждые 40 000. км. Современные коробки передач в сочетании с дизельными двигателями сильно нагружены мощным крутящим моментом, а детали нуждаются в надлежащей масляной пленке, которую невозможно получить из отработанного масла.

Из жидкостей, которые нужно иметь в виду, следует также упомянуть об охлаждающей жидкости. Это влияет не только на состояние системы охлаждения, но и косвенно на риск выхода из строя некоторых дизельных двигателей. Часто заводские водяные насосы изготавливаются из некачественных материалов, и существует вероятность повреждения рабочего колеса, от которого отсоединяются куски материала или весь ротор. На его состояние всегда влияет охлаждающая жидкость. Стоит менять его каждые два года именно на тот компонент, который, согласно производителю, идеально подходит.

Впускная и топливная система

Состояние воздушного фильтра существенно влияет на сгорание и, следовательно, на эффективность двигателя и чистоту выхлопа. Раз в два года стоит заказать услугу проверки всей системы впуска и ее очистки, включая клапан рециркуляции отработанных газов и расходомер включительно. Необходимо следить за состоянием резиновых трубопроводов, входящих и выходящих из турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Их распечатывание вызывает меньшие или большие возмущения в потоке воздуха и, таким образом, влияет на сгорание топлива и состояние всего двигателя. Большие утечки вызывают заметное падение мощности.

Уход за дизельным автоТурбонагнетатель

Состояние закрылков, меняющих параметры системы впуска, имеет важное значение. Не каждый двигатель оборудован ими, но когда они находятся в системе впуска, двигатель работает нормально, особенно когда клапаны находятся в рабочем состоянии. С другой стороны, двигатель рискует выйти из строя в случае поломки одного из закрылков. Это особенно острая проблема для владельцев дизельных двигателей BMW. Лучше регулярно проверять состояние этих компонентов и заменять их, когда есть риск поломки. Другим важным элементом является система впрыска. Ее контроль необходимо осуществлять после пробега в 100 тысяч километров, а затем каждые 50000. Состояние форсунок оказывает существенное влияние на горение. Бортовая электроника не всегда улавливает какие-либо нарушения в своей работе.

Качество топлива, которое доставляется в систему, влияет на состояние конструкции впрыска. Если мы не будем менять АЗС, замена топливного фильтра, по крайней мере, один раз в год, безусловно, поможет, не только не повредит, но и значительно снизит риск попадания грязи в форсунку. Из-за все еще низкого качества топлива в нашей стране, стоит заменить фильтр до зимнего периода. Рекомендации производителей по замене топливного фильтра каждые 40-60 000 км оправдано в такой стране как Германия, где топливо хорошего качества. При замене фильтра не забывайте, что следует удалить всю воду из сепаратора.

ГРМ и аксессуары

То, что когда-то в силовом агрегате считалось неразрушимым, сегодня является очень чувствительным элементом двигателя. Привод ГРМ и поликлиновые ремни являются одной из самых деликатных областей многих дизельных двигателей. Это относится, в частности, к приводу синхронизации, реализуемому цепью. Очень разумным является контроль напряжения по крайней мере 1 раз в год. Плохое состояние натяжителей и направляющих часто влияет на появление серьезных сбоев в работе двигателя. Также стоит регулярно проверять натяжение ремней оборудования и шкива, который уже имеет демпфер крутильных колебаний практически во всех современных дизельных двигателях.

Уход за дизельным автоЦепь ГРМ

Если такое произойдет, машина не поедет дальше. Также бывает, что поврежденный шкив повреждает другие элементы под капотом. Абсолютно необходимо заменить всю систему газораспределения всеми поликлиновыми ремнями и, если необходимо, шкивом двигателя.

Отсутствие хотя бы одной детали может привести к быстрому, почти моментальному износу ГРМ. Период между заменой привода ГРМ оценивается примерно в 100–150 тысяч. км, но стоит сократить эти периоды максимум до 100 000 км. Если двигатель относится к так называемой «группе неполноценных», где одним из недостатков конструкции является нестабильный набор синхронизации, лучше всего обменивать его относительно часто, например каждые 50-60 тысяч. км. В двигателях, где производитель предусматривает пожизненный привод клапана, его необходимо заменить после 200 000. км независимо от его состояния. Конечно, мы говорим о современном дизеле с турбокомпрессором и впрыском Common Rail.

Подушки двигателя

Это может показаться не связанным с работой двигателя, но после вождения спустя 150000 км. пробега, хотя бы раз в год стоит пересмотреть и при необходимости заменить подушки, на которых подвешен двигатель с коробкой передач. Их повреждение создает большие вибрации, которые влияют на долговечность двухмассового колеса.

Другие элементы

Перед зимним периодом стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Регулярное откручивание не вызовет проблем при замене. Когда свечи не меняются годами, во время обмена часто возникают серьезные проблемы с их удалением. При замене сцепления необходимо заменить дифференциал, особенно если он находится внутри коробки передач (так называемый центральный выпуск). Стоимость замены сцепления возрастет примерно на 3-4 т. Рублей. При замене сцепления также стоит проверить состояние насоса сцепления. Двухмассовое колесо и сцепление изнашиваются по-разному. Однако каждая замена сцепления должна быть связана с точным управлением двухмассовым колесом. Однако не стоит экономить на сцеплении при замене двухмассового колеса, если только у него пробег 20 000. км. Чаще всего сцепление стоит в 2-3 раза дешевле двухмассового колеса, об этом следует помнить.

Мы рекомендуем, когда автомобиль полностью исправен, проверить его на испытательном стенде и составить график крутящего момента и мощности. Эти параметры в принципе не изменяются даже после довольно больших пробегов и, таким образом, являются отличным ориентиром в случае капитального ремонта. Замена турбонагнетателя или инжекторов на восстановленные элементы не всегда дает ожидаемые результаты. Испытания на динамометре после такого ремонта и сравнение графиков до и после могут стать основанием для жалобы на неэффективный ремонт. Падение мощности примерно на 20 л.с. не является результатом непрофессиональной регенерации заменяемой детали.

Источник

Дизельный двигатель.Уход за дизелем. Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты Уход за дизельным двигателем легкового автомобиля

Уход за дизельным авто Уход за дизельным авто Уход за дизельным авто Уход за дизельным авто

Особенности дизельного двигателя

Как известно в конструкции дизельного двигателя отсутствуют свечи зажигания. Зажигание происходит от всасывания и сжатия воздуха, а после впрыска горючего в камеру сгорания. Благодаря данной особенности дизеля так хорошо работают на низких оборотах, но за удобства, как известно нужно платить. В нашем случае платой служит сложная и дорогостоящая топливная система. В частности следует уделить особое внимание такому элементу как форсунка топливная. На нее возложены особые функции, поскольку форсунка должна с высокой точностью распределять горючее, и в то же время противостоять действию внутрицилиндрового давления и высокой температуры. Чтобы помочь форсункам лучше справляться со своей задачей, инженеры придумали разнообразные устройства в виде впускных клапанов и предварительных камер сгорания для закручивания воздуха и улучшения процесса зажигания.

Кроме того в конструкции большей части дизельных двигателей используются свечи накаливания. В морозы, когда дизель еще холодный, такая свеча увеличивает температуру с камере сгорания с помощью электричества, и двигатель, таким образом, легче заводится

Требования к эксплуатации дизельного двигателя

Основным недостатком дизельных двигателей можно назвать его требовательность к топливу. Особенно часто владельцы дизельных автомобилей жалуются на проблемы с топливной системой, когда наступают зимние холода. Дело в том, что дизельное топливо, или солярка, в своем составе имеют парафин. Данное вещество ведет себя инертно при плюсовых температурах, но в зимнюю стужу парафиновые нити забивают фильтры или такой элементы как форсунка топливная. Именно по этой причине некоторые водители так долго не могут завести свое авто в мороз.

Кроме этого некачественное топливо негативно действует на Топливный насос высокого давления, который является одним из основных элементов системы. Следует также отметить, что такие комплектующие топливной системы как форсунка топливная или плунжерная пара, сегодня стоят солидных денег.

Правила эксплуатации двигателей на дизельном топливе

Как ни банально бы это звучало, но чтобы избежать поломок двигателя, нужно всего лишь следовать правилам, прописанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Например, дорогие японские тнвд прослужат вам максимально долго, если вы будете использовать хорошее топливо с присадками и рекомендованные производителем марки моторного масла. Кстати, последний компонент нужно заменять как можно чаще, а именно через каждые 8-9 тыс. км пробега автомобиля. Стоит сказать, что турбины, коими сейчас массово оснащаются дизельные автомобили, весьма чувствительны к качеству масла. Специалисты советуют для максимально продолжительного срока эксплуатации автомобиля устанавливать на авто японские тнвд и не глушить мотор несколько минут после поездки, пока турбина не остынет.

Важную роль в стабильной и бесперебойной работе двигателя играет тщательный и своевременный уход за всей топливной аппаратурой. Как мы уже говорили ранее ― любая поломка в топливной системе дизеля, равно как и замена ремкомплекта тнвд могут пробить брешь в вашем бюджете. По этой причине не жалейте денег на своевременную замену топливных фильтров и не забывайте сливать воду с отстойника, ведь эти меры помогут вам существенно сэкономить на грядущем ремонте. Также специалисты крайне не рекомендуют агрессивно ездить на дизельных моторах, переключая передачи, когда стрелка тахометра уже легла в красную зону. Следующую передачу следует включать плавно, на средних оборотах во избежание быстрого износа двигателя.

Дизельный двигатель зимой

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Какие поломки можно диагностировать визуально:

Если из трубы идет черный дым, то в турбине сгорает топливо из-за нарушения герметичности патрубков. Самая частая причина — проблемы с воздушным фильтром. Если дым сизого оттенка, то такой цвет ему придает попавшее в двигатель масло, были нарушены соединения на турбине. Белый цвет дыма говорит о том, что в маслоприводе забился забор.

Если мотор стал работать хуже и слабее тянуть, скорее всего ему не хватает воздуха. Достаточно перебрать систему воздухоподачи.

Многие опытные специалисты на слух диагностируют причину поломки — если понять источник шума, то можно точно выявить сломанную деталь. Стучащая турбина говорит о сломанном роторе или сколах на оси, из-за люфта та может оказаться поцарапанной и даже трещиной.

Если превалирует не стук, а свист, то где-то в моторе пропуск воздуха. Скорее всего это из-за снижения пропускных характеристик маслопровода. Многие ищут поломку раньше времени, в мотор вполне может попасть маленький камушек или другой маленький предмет при частой езде по пересеченной местности (дизеля нередки на внедорожниках, вездеходах, там где приходится делать замену ведущего колеса на МТЛБ). Если избавиться от него, чаще всего беспокоящие шумы уйдут.

Одним из самых популярных дизелей считается двигатель Рено М9Р, он надежный и без конструкторских просчетов, разве что периодически может заклинить форсунки или забивается клапан. Обслуживание и ремонт дизельного двигателя m9r — весьма популярная услуга в автосервисах, но обычно ресурса форсунок при нормальной эксплуатации будет достаточно на весь срок жизни мотора.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

Выбираем масло и фильтры

Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.

Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.

Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель.

Это интересно: Прототип роскошного Chevrolet Aveo для SEMA станет серийным

Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.

Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.

Не следует экономить на качестве технических жидкостей и увеличивать межсервисный пробег, подобное неизменно приведет к появлению серьезных проблем с двигателем, что в свою очередь увеличит ваши расходы на эксплуатацию машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Уход за дизельным авто Уход за дизельным авто Уход за дизельным авто Уход за дизельным авто Уход за дизельным авто

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Для того, чтобы дизельный двигатель хорошо и долго работал, обязательно нужно его регулярно обслуживать. В основном это обслуживание заключается в смене масла и фильтров. В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры имеют свой срок службы и подлежат замене. Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Частота замены напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, и, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масло

Из-за наличия серы в топливе, а также воздействия высоких температур и давления дизельный двигатель более активно загрязняет масло в системе смазки, чем бензиновый. Проверяйте уровень масла хотя бы раз в неделю! Не стоит удивляться его чёрному цвету — это нормально.

Масляный фильтр

В качестве фильтрующего материала в данном фильтре используется специальная бумага с высокой пористостью. Она пропитана фенолформальдегидными смолами для придания фильтрующему элементу водостойкости. Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это возможно в случае загрязнения элемента, при резком увеличении оборотов коленвала или при загустении масла, например, на холоде. Обратный клапан должен удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъёма давления в системе при запуске двигателя. Обратный клапан фильтра может быть изготовлен в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. В этом случае после остановки двигателя масло из фильтра сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание приводит к повышенному износу двигателя. Также есть фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Он плотно прилегает к поверхности крышки за счёт металлической пружины. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель автомобиля можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана. Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к обилию на рынке фильтров неизвестных производителей. Визуально найти между ними различия практически невозможно, однако последствия использования некачественного масляного фильтра совсем не безобидны. Например, если корпус фильтра лопнет, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно часто зимой. Устанавливать новый масляный фильтр рекомендуется каждый раз при замене масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега, но если производитель устанавливает другой интервал или условия эксплуатации автомобиля слишком суровые, то лучше менять фильтр чаще.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтрслужит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель. Он представляет собой своеобразную «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Обычно воздушный фильтр меняется во время ТО по рекомендации завода-изготовителя, но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее. Важно не упустить момент, чтобы не погубить двигатель. Проверить фильтр можно самостоятельно: достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь планового ТО. Попытки некоторых водителей сэкономить и вместо замены промыть фильтр не имеют никакого смысла: впитавшуюся грязь таким образом не удалить, а волокна фильтрующего элемента потеряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр.

Салонный фильтр используется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, и для защиты испарителя кондиционера от забивания мусором. Воздух очищается с помощью активированного угля, ресурс которого ограничен. Если вовремя его не заменить, то фильтр начинает работать, задерживая лишь механические примеси. При эксплуатации автомобиля в крупных городах салонный фильтр забивается очень быстро, поэтому менять его следует по мере необходимости, а не по рекомендации в книге по эксплуатации. Понять, что фильтр требует замены можно по следующим признакам: длительное по времени запотевание стёкол во влажную погоду; слабая подача воздуха в салон при включённом на максимальные обороты вентиляторе печки. Обычно заводы-изготовители рекомендуют проводить замену салонного фильтра вместе с заменой масла — раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтрпредназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В связи со специфическим составом топлива топливный фильтр лучше выбирать самый качественный, не зависимо от его стоимости. У многих дизелей два топливных фильтра: фильтр грубой очистки (очищает топливо перед подачей в топливный насос) и фильтр тонкой очистки (завершает очистку топлива перед подачей в ТНВД). При замене топливного фильтра стоит помнить о необходимости замены уплотнительного кольца на корпусе фильтра, чтобы негерметичность топливной системы не ухудшала работу двигателя. Если воздух всё-таки попал в топливопровод, его необходимо удалить через специальный клапан, используя ручной насос, установленный на ТНВД. Многие современные дизельные двигатели имеют системы питания, удаляющие воздух автоматически. В любом случае каждый раз после замены фильтра или после того, как закончилось топливо, в дизеле нужно удалить пузырьки воздуха из топливной системы, а затем прокачать её, чтобы по топливопроводу циркулировало новое топливо без воздуха. Воздух в топливную систему дизельного двигателя попадает в случае нарушения герметизации, из-за плохо прикрученных фильтров, хомутов, а также при наличии трещин в шлангах и магистралях, поэтому замену фильтра лучше доверить профессионалам. Езда с загрязнённым топливным фильтром приводит к засорению системы питания и форсунок впрыска топлива, что грозит неровной работой двигателя и потерей мощности. В худшем случае двигатель перестанет заводиться совсем. Заводы-изготовители рекомендует менять топливный фильтр один раз в 20-25 тысяч километров пробега, но эту рекомендацию можно соблюсти только при использовании хорошего топлива, в наших же условиях лучше сократить этот интервал до 10-15 тысяч километров.

Сажевый фильтр

Сажевые фильтры устанавливаются на дизельные автомобили для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Используются они для задержки сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах. Как правило, сажевый фильтр очищается самостоятельно по командебортового компьютера, но если компьютер даёт сбой, то фильтр забивается и на контрольной панели загорается сигнал неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить или заменить. Самостоятельно сделать это не получится — нужно обращаться в сервис.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

В том случае, если резьба пригорела, и открутить фильтр не представляется возможным, можно попробовать пробить корпус фильтра плоской отверткой и, используя ее как рычаг, открутить резьбу. При возможности используйте специальный съемник для фильтра, что существенно упрощает проведение сервисных работ.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Это интересно: Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *