Уход за кожей авто drive2
FAQ от меня — как восстановить и правильно ухаживать за кожей в салоне.
Други, надоело отвечать каждому в личку, как и что делать, поэтому напишу сразу для всех.
Я уже выкладывал тест и видео, оно находится здесь — www.drive2.ru/l/524359845139187033/
Но раз надо описать по шагам — опишу.
Шаг 1.
Очистка.
Процесс почти одинаков как для чёрной кожи, так и для светлой, но есть определённые нюансы.
Я рекомендую пользоваться хозяйственным мылом и щёткой с мягким ворсом, лучше всего — с натуральным.
Продаются в обувных магазинах, цена — ну, я купил Salamander за 50 руб.
UPD!
Найдено действительно крутое средство для чистки!
Производитель ADBL, фото теста тут — www.drive2.ru/l/597813544066488690/
Процесс такой.
Берём мыло, небольшую ёмкость с водой, губку и щётку.
Губку размочим, а потом мылим хорошенько.
На губке образуется пена — вот этой пеной мы и будем чистить кожу.
Щётку тоже макаем в воду, снимаем ей пену с губки, и наносим на кожу.
Лучше делать элементами — скажем, спинка, потом сиденье, так лучше.
Оставляем на 5-10 минут.
Как только грязь размокла, опять пеним губку, собираем пену на щётку, и чистим.
Не торопясь, тщательно, сильно не нажимать!
Особенно если чистите светлую кожу, сильно не трите!
Почаще споласкивайте щётку, чтобы не размазывать грязь по коже.
Потёрли, сполоснули, нанесли пену, опять потёрли, и т.д.
Старайтесь сильно кожу не размачивать.
Как вычистили — оставляем сушиться.
У меня процесс сушки на чёрной коже занимал час, на светлой — часов шесть.
Для чёрной кожи процесс чистки на этом завершился, для светлой — нет, едем дальше.
Особенно если у вас такой же вариант с салоном, который был у меня (что очень вряд ли, но возможно)…
То на этом мы останавливаться не будем.
Пока вышло вот что:
Следующим этапом надо будет вычистить грязь из трещин.
Она после чистки неминуемо там образуется, убрать её щёткой и мылом уже не получится.
Для устранения этой напасти я брал жидкий Vanish Oxi Action в белой бутылке — он очень хорошо пенится, и не такой агрессивный к коже.
Зато отбеливает грязь на раз-два.
Процесс — аналогичен, губка для пенообразования, влажная щётка.
Получили пену, нанесли, ждём несколько минут, потом чистим щёткой, и хорошенько убираем остатки отбеливателя сначала сильно влажной тряпкой, потом сухой.
Нельзя оставлять отбеливатель на коже — они при долгом контакте друг с другом не уживаются.
Всё, снова сушим.
Важно — перед следующим этапом кожа должна полностью высохнуть!
Шаг 2.
Реанимация.
Здесь на сцену выходит этот МЕГА-состав:
Берём губку (обязательно мягкую), цепляем ей состав, и начинаем растирать.
Проходим первый раз, ждём минут 10-15, потом повторно.
Сколько раз проходить — смотрим по результату.
На чёрной коже достаточно двух-трёх проходов, в зависимости от состояния, а вот на светлой…
У меня ушло минут тридцать…
Шаг 3.
Косметика.
Те трещины, или затёртости, т.е. места, которые имеют серьёзные дефекты, LederPflege к жизни не вернёт.
Тут помогут вот такие наборы:
Я как-то заказывал ColourLock производства РБ, но качество меня слегка смутило.
Поэтому лично себе покупаю в Польше.
Для бывшей V70 и для Доброго Лося я брал базовые цвета, но поляки могут и подобрать нужный цвет, нужен только образец.
Базовый цвет подходит, но, всё же, оттенок у него чуть желтее в Volvo Beige, и чуть чернее в Antrazit.
Поэтому сильно не увлекайтесь процессом — обрабатывать надо только трещины.
Начнёте красить всё — в итоге, и придётся красить весь салон.
В состав входят три компонента, по 50 ml каждого.
Это обезжириватель (очень аккуратно с ним, там много ацетона), сам пигмент, и фиксатор краски.
Так же в коробке есть фибра и губка.
Я наносил пигмент губкой, просто тампонил.
Слой надо делать тонкий, потом подсушивать феном, наносить следующий, и т.д., пока результат не устроит.
Потом подсушиваем финальный слой, наносим фиксатор краски, и оставляем на 24 часа.
Пользоваться до истечения этого времени салоном нельзя, сотрёте краску!
Шаг 4.
Здоровый вид и блеск в глазах)
После того, как краска высохла, поверхность кожи будет напоминать брезент, хотя при этом будет мягкой.
Тут мы берём консервант.
Я для себя открыл Gliptone.
В Россию он не поставляется.
Производится в США и Англии, упаковки отличаются.
Плюс он фасуется в Познани, и этикетка будет на польском языке.
Для чёрной кожи идёт GT11:
Для белой/цветной, включая коричневую, идёт GT13:
Отличаются в цене и в расходе.
GT11 — недорогой, расход тоже небольшой.
GT13 — дорогой, зараза, и расход…
У меня, словом, полбутылки 250 ml ушло на два прохода салона!
Техника нанесения такова.
Берём фибру, выдавливаем на неё нормальное количество состава, и равномерно размазываем по поверхности сидений.
Не надо долго растирать, просто нанесите более-менее равномерно, и всё.
Слой не должен быть слишком тонким, но и прям бухать литр на метр тоже не нужно.
Нанесли первый слой — ждём 24 часа.
Прошло 24 часа — наносим повторно, только уже тонкий слой.
Снова ждём полного высыхания, у меня после вечерней обработки к утру всё было готово:
В итоге я получил очень хорошего качества, мягкую и приятно пахнущую кожу.
С хорошим внешним видом.
Да, и Gliptone GT13 защищает от краски джинсов — так заявлено, если всё делать так, как описано выше.
Я купил себе новые, и уже почти три недели катаюсь в них.
Жене, естественно, тоже)))
Результат, сегодняшние фото:
Кожаный салон и уход за ним
После покупки машины у меня появились вопросы, как и главное с помощью каких средств ухаживать за кожаным салоном? Почитав статьи, а также посетив форумы на эту тему, мне стало ясно, что поверхностно разобраться в этом вопросе не выйдет. И поскольку информации оказалосьочень много, как полезной, так и мягко сказать вредной я решил окунуться в этот вопрос с головой.
Для начала давайте выясним, какие виды автомобильных кож существуют. Самыми распространенными видами являются пигментированная (Dakota, Nevada) и полуанилиновая кожа (Nappa). Теперь немного углубимся:
Пигментированная кожа (крашенная) — тип кожи, который покрывается полиуретановыми красками, а также специальным лаком, для того чтобы скрыть дефекты на коже. После этих процедур, кожа теряет свое «лицо», для его воссоздания пресс-формой придают искусственный рельеф.
Полуанилиновая (кожа с гладкой поверхностью) — кожа высшего качества, окрашивается тончайшим пигментированным слоем, что позволяет выровнять ее цвет и скрыть мелкие дефекты. Затем методом напыления наносятся специальные красители, сохраняя тем самым мягкость, эластичность и естественное «лицо» кожи.
То есть мы выяснили, что и пигментированная и полуанилиновая кожа, имеют сверху защитный слой, который скрывает дефекты на коже и придает ей лучшие эксплуатационные характеристики. И тут очень важно понимать, что когда мы защищаем кожу кремами и другими средствами, мы в первую очередь защищаем именно верхнюю поверхность кожи, покрытую краской и защитным лаком. Т.е. нанося защитный слой, мы защищаем краску и лак, и уже потом питаем кожу.
Если вам не известно наименование используемой в вашем салоне кожи, то нужную информацию можно узнать на сайте www.etk.cc, набрав и расшифровав VIN автомобиля. По названию кожи можно определить и ее тип (а также и наименование ее цвета, для последующего подбора краски, в случае если имеются потертости или повреждения).
Теперь рассмотрим то, что можно встретить на прилавках магазина, в основном это средства 2в1, так называемые «очистители-кондиционеры», они продаются в виде пены и аэрозолей, это Doctor Wax «Протектант», Meguiars Rich Leather Aloe Cleaner, Turtle Wax LeatherCleaner&Conditioner, Soft99 Leather Seat Cleaner, Hi-GearLeather Cleaner&Conditioner, SONAX XtremeLederPflegeSchaum.
Но для достижения лучшего эффекта, специалисты советуют использовать два различных средства — изначально средство с очищающими способностями, для максимального удаления загрязнений, а уж затем специальные средства – кондиционеры.
И самое главное, что советуют специалисты, это использование профессиональных средств, производители которых профильно занимаются выпуском средств по уходуза кожей.
Собственно вот их перечень:
— «FurnitureClinic», Англия (www.le-tech.ru), одна из лидирующих компаний по производству профессиональных средств для ремонта и ухода за кожей;
— «Lederzentrum», Германия (www.lederzentrum.ru), еще один европейский лидер по производству средств для ремонта и ухода за кожей (я выбрал эту фирму);
— «Swissvax», Швейцария (www.swissvax.ru), изначально хотел заказать у них, написал им пару вопросов на электронную почту, но ответа так и не дождался. По отзывам и видео в интернете средства этой компании вполне достойные;
— «Koch Chemie», Германия (www.koch-market.ru), компания выпускает в основном средства для мойки кузова, но в линейке также имеются средства и по уходу за кожей;
— «Gliptone», Шотландия (www.gliptone.com), отзывы положительные, но к сожалению нет русскоязычного сайта;
Советовать какое-то конкретное средство не стану, это выбор индивидуальный, под свою кожу, я лишь приведу пример использования того средства, которое выбрал я. А также сравню его действие с оригинальной пеной BMW, которую кстати производит компания «Autosol» (Германия), тот же самый продукт она продает и под своим именем, только разница в стоимости в 3 раза меньше.
Теперь перейдем от теории к практике.
После того как мы все-таки решили грамотно начать заботиться о своем кожаном салоне, в наших руках должны находится как минимум два состава, первый это чистящее средство, которым мы удалим загрязнения на коже, и второе это консервант (кондиционер), средство с помощью которого мы нанесем защитный слой на кожу после ее очистки.
Но поскольку на моем кожаном салоне имелись небольшие потертости, то этих двух средств стало недостаточно, поэтому пришлось доукомплектовать свой набор краской для кожи и обезжиривателем.
Для удобства предлагаю вам разделить всю заботу о кожаном салоне на три этапа, первый – очищение, второй (если имеются повреждения) – восстановление, и третий этап – консервирование (нанесение защитного слоя).
Этап первый. Очищение.
Перед тем как приступить к чистки, пропылесосьте сиденья, чтобы пыль, песок и мелкий мусор, которой находится на сиденьях, а особенно в швах, не действовал на кожу и нити как абразив!
Для очистки кожи необходимо смочить щётку водой, если есть излишки воды, то стряхните ее. Затем нужно нанести чистящее средство на щётку и круговыми движениями очищать поверхность. Образовавшуюся пену нужно убирать сухой тряпкой. Я лично чистил салон небольшими участками, от шва до шва.
Все производители средств ухода за кожей советуют предварительно опробовать любой из составов на незаметном участке, стараясь именно втереть его в кожу, поскольку простое нанесение не выявит возможных нежелательных последствий. Также обработку желательно проводить в вечернее время, во избежание попадания солнечных лучей на свеженанесённый очиститель, крем или кондиционер.
После каждой стадии очистки и консервации кожа должна хорошо высохнуть, необходимое время смотрите в инструкции к своему составу, обычно это примерно 20-40 минут.
Уход за кожаным салоном
Я люблю кожаные кресла в машине. Они красивы и приятны на ощупь, особенно в новом автомобиле, где кожа чистая и эластичная. Как сделать так, чтобы кожа сохраняла хороший вид? Рассказываю на своём примере. Вот фото кожаного кресла до обработки:
Машина выехала из автосалона около года назад и с тех пор сиденья только протирались тряпочкой. Казалось бы, кресла в хорошем состоянии. Но они слегка грязноваты, потеряли былой лоск и пускай кожа всё ещё упругая, но уже далеко не такая как была раньше. Поэтому нам понадобится вот что:
Средство для очистки
Я пользуюсь проверенным MEHRZWECKREINIGER от Koch Chemie. Это лучший очиститель для кожи, ткани или пластика. Отчищает и при этом ничего не портит. Если сиденья практически чистые (скорее всего вам это только кажется), или просто душит жаба — замените мерц мыльной водичкой, это не так эффективно, но очень просто и дёшево.
Кондиционер для кожи
Я пользуюсь Leather Star и очень доволен этим средством, как и другими от Koch Chemie. Ещё стоит отметить хорошие кондиционеры от Autosol (официальный поставщик BMW) или Swisswax (официальный поставщик Mercedes). Кондиционер для кожи надо брать только качественный и от нормального производителя. Лучше обратиться в специализированный магазин для детейлинга. На дешёвую херню с заправки можете особо не рассчитывать, внутри там ничего хорошего нет и быть не может.
Губки
Губка нужна для нанесения составов. На фото губка Sonax — удобная и нежная. Можно взять обычную для мытья посуды (пользоваться только мягкой стороной, конечно же), результат не пострадает. Одна для мытья, одна для кондиционера.
Микрофибра
Салфетки из микрофибры. Можно купить в любом гипере, я покупаю Sapfire — дешевые и хорошие. Очень полезная в хозяйстве вещь. Для салона нам понадобится две салфетки.
ОЧИСТКА
Наносить кондиционер на грязное сиденье не имеет смысла — он просто размажется по грязи и не даст никакого эффекта. Разводим с водой Мерц (концентрация 1:10) или берём мыльную водичку. Смачивем губку моющим составом, слегка отжимаем, чтобы с неё не текло и аккуратно оттираем сиденье. Затем берём влажную микрофибру и протираем кресло от остатков чистящего средства или мыла. Если остались подтеки воды — вытираем насухо. На этом этапе вы можете увидеть какие-то повреждения кожи, которые раньше были скрыты под слоем грязи — не расстраивайтесь, они опять замажутся.
ОБРАБОТКА
Капаем на губку (на другую, не мыльную) кондиционер и равномерно наносим средство на кожу. Если получились подтёки или разводы — растираем сухой микрофиброй. Ждём. Поначалу всё такое жирненькое, но минут за 20 кондиционер впитывается и сиденье остается всё ещё слегка вощёным на ощупь, но уже не мажется. Кожа восстанавливает эластичность прямо на глазах, это особенно заметно вокруг швов. Жирный блеск исчезает через час-другой и остается только благородный лоск. Вот то же кресло после обработки и выдержки:
Добавить особенно и нечего. Я скептически относился к пропитыванию кожи ровно до того момента, как увидел результат применения Leather Star`а. Для себя вывод сделал однозначный: буду пользоваться регулярно и впредь. Очень уж понравилось.
Уход за классическим автомобилем. Кожаный салон.
Многие, кто подписан на меня знают, что я занимаюсь тестированием и написанием инструкций к разного рода автомобильной химии.
Сегодня, я начинаю цикл блогов-тестов о применении различных средств по уходу за автомобилем. В качестве подопытных кроликов буду средства от компании ABRO Каталог тут: abro-dv.ru/
Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Предлагайте варианты тестов, я буду пробовать по возможности воплощать их в жизнь.
Этот блог посвящен всем любителям ухаживать за своим автомобилем самостоятельно. Тем, кто считает себя настоящим автолюбителем, дорожит своей машиной и хочет сохранить ее первозданный вид. Однако, наши статьи будут интересны профессионалам из сферы автомобильных услуг, в части новых средств для сервиса, ремонта и косметического обслуживания автомобилей клиентов.
Задача:
В наши заботливые руки попал прекрасный и редкий BMW 850i.
Легендарная восьмерка с невероятным V12, долгое время пылилась в ожидании своего нового хозяина на открытой площадке под палящим солнцем, дождями и снегом в условиях 100% влажности приморского города. Салон покрывался пылью, тускнел под ультрафиолетовыми лучами, теряя свою былую привлекательность, а влажность наполняла салон посторонними запахами. Печальная судьба не обошла и кожаные сидения автомобиля: покрытие потеряло насыщенность цвета, на высохшей коже появились трещины.
Ситуацию надо срочно исправлять, пока процесс разрушения не достиг точки невозврата, когда спасти покрытие будет просто невозможно. Поэтому, сегодня мы поговорим о том, как применяя минимум усилий, вернуть кожаному салону этого классического автомобиля былой блеск и шик.
Что нам потребуется:
Наносим очиститель для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно на всю поверхность детали. Для удобства пользователя, распылитель имеет три режима : выключен, распыление, струя.
Дайте средству немного впитаться для лучшего эффекта, а затем сотрите салфеткой протирочной из микрофибры ABRO Masters
Полностью удаляем все очиститель салфеткой. При необходимости, процедуру можно повторить.
Результат виден сразу после применения. Однако, на поверхности остаются видны следы выгоревшей и потрескавшейся кожи.
Для борбы с выше описанными явлениями, мы будем использовать Кондиционер для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно по всей поверхности сидения
Кондиционер растирается круговыми движениями салфетки из микрофибры по всей поверхности сидения.
После 15-20 минут ожидания, удаляем сухой салфеткой протирочной из миркофибры весь оставшийся кондиционер и наслаждаемся полученным результатом!
Отличия видны невооруженным взглядом.
Все элементы кожаного салона очищены и восстановлены. Теперь, водитель проваливаясь в мягкие и гладкие кресла, будет ощущать весь первозданный комфорт, задуманный производителем этого легендарного автомобиля и восcтановленный собственными руками с помощью продукции ABRO.
В следующей статье, мы расскажем об уходе за пластиковыми деталями салона и подкапотного пространства.
Спасибо за внимание! Здоровья Вам и Вашей машине.
Как сохранить кожаный салон автомобиля в первозданном виде
В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие имеют характеристики и отличия и как их обслуживать.
Уход за кожаным салоном
Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно знать какой тип кожи предстоит обслуживать. Натуральная кожа в авто в основном изготавливается из кожи крупно рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней.
Общие правила по уходу за любым типом натуральной кожи.
Чтоб ухаживать за кожей салона нужен хороший набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца и безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной, очиститель для кожи и винила. кондиционер для кожи.
В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители.
Начинать очистку нужно с применения пылесоса, чтобы убрать пыль и твёрдые частицы, которые могут поцарапать поверхность при мойке. Дополнительно можно использовать щётку. Щёткой нужно воздействовать мягко, не скрести. Аккуратные круговые движения щёткой помогут очистить поры кожи и въевшуюся грязь. Такая чистка подготовит поверхность кожи к нанесению кондиционера кожи.
Кондиционер кожи сохраняет её мягкой и эластичной. Средства для кожи не должны оставлять после себя блеска или маслянистости. Защитный состав, наносимый на третьем этапе, действует как ультрафиолетовая защита, предотвращая выцветание и сохраняя кожу в хорошем состоянии на десятилетия.
После обработки кожи, она должна полностью высохнуть естественным образом перед использованием салона автомобиля. Неправильная чистка кожи может смыть защитный слой и обесцветить её. Чистка и кондиционирование кожи должны проводиться с периодичностью в три месяца, либо по мере необходимости.
Типы натуральной автомобильной кожи
В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа:
Анилиновая кожа
Нубуковая кожа
Пигментированная/защищённая кожа
Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи.
Анилиновая кожа
Это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость.
Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather).
Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи.
Нубуковая кожа
Как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи.
Пигментированная кожа
Сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полу глянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия).
Как понять какая кожа в салоне автомобиля?
Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный.
Тест царапиной.
Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём.
Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след.
Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа.
Тест влагой.
Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду.
Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её.
Визуальный тест.
Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины.
Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности.
Тактильный тест.
Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая.
Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации.
Пигментированная/защищённая кожа
Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия.
Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие.
Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер.
Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание.
Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен.
Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием.
Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия
«Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её.
Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин.
Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу.
Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающие.
Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием
Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи.
Как удалять пятна на кожаных сидениях
Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется.
Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями.
Вода, попав на натуральную кожу, может оставить пятно, которое, чаще всего, просто испарится и исчезнет, но иногда может оставить след. Так часто бывает, если на кожу попадают капли от дождя, содержащие соли. Такие пятна от воды являются достаточно трудно выводимыми. Есть один приём для удаления такого вида пятен. Нужно взять мякоть хлеба, слепить из неё шарик. Этим шариком можно безопасно убрать следы от высохшей воды, не повредив краситель или защитное покрытие обивки.
Пятна от плесени могут быть удалены с помощью смеси изопропилового спирта с водой (50/50). Раствор нужно использовать с мягкой тканью или микрофибровым полотенцем.
Пятна от еды хорошо удаляются раствором мягкого мыла (ph-нейтрального) с тёплой водой и мягкой тряпкой. Остатки мыла можно стереть влажной тряпкой. Застарелые въевшиеся пятна могут потребовать применения специальных очистителей.
Пятна от чернил, следы от маркера и фломастеров. Такие загрязнения нужно удалять как можно быстрей, пока они не впитались в поры кожи. Такие пятна способен убрать изопропиловый спирт. Застарелые чернильные пятна будет разумным покрыть сверху красителем, так как их оттирание лишь повредит кожу. Если пятна от чернил имеют определённую толщину и будут заметны после окрашивания в цвет обивки, то на них предварительно нужно воздействовать утюгом через бумагу. Излишек чернил нагреется и останется на бумаге.
Следы от высохшего пота можно удалить самодельным средством. Нужно смешать 3 части белого уксуса с 1 частью воды. Нужно намочить этим раствором мягкую ткань или микрофибровое полотенце и смыть загрязнения.
Советы, как сохранить кожу салона:
Всегда в жару оставляйте окна автомобиля немного приоткрытыми. На кожу плохо действуют высокие температуры. Обильное количество воды от дождей также может навредить коже салона.
Для предохранения кожи от солнечных лучей используйте специальные отражающие защитные экраны. Такие экраны размещаются перед лобовым стеклом, а иногда и перед боковыми и защищают салон от солнечных лучей.
Избегайте класть тяжёлые и острые предметы на кожаные сидения. Если есть необходимость положить на сидение что-то с острыми краями, предварительно подстилайте материю, которая защитит кожу сидений.
Для протирки и очистки кожаных сидений нужно использовать мягкую безворсовую ткань. Нельзя применять бумажные полотенца и салфетки, способные поцарапать кожу.