Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля
Рекомендации по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля
Долговечность лакокрасочного покрытия (ЛКП) кабины и других частей кузова, а также и его антикоррозионная защита заложена при изготовлении автомобиля производителем, однако, сохранение защитных свойств и внешнего вида покрытия во многом зависит от владельца автомобиля и своевременного и правильного ухода за ЛКП, уход заключается в следующем:
— регулярная и своевременная мойка кабины с обработкой ЛКП полировальными составами;
— устранение повреждений ЛКП;
— периодическое нанесение на кабину защитных составов.
Чем дольше остаются на автомобиле прилипшие насекомые, дорожная соль, частицы промышленной пыли, птичий помет и т.п., тем быстрее развивается процесс разрушения ЛКП и образования на кузове коррозии.
Автомобиль лучше мыть своевременно ещё до высыхания на нем грязи, обильно при этом поливая его струей воды под напором с использованием мягкой губки.
Никогда лучше удалять пыль и грязь сухими! Летом мойте автомобиль на открытом воздухе, в тени. Мойка в жаркую погоду или после длительной поездки, когда капот автомобиля еще полностью не остыл, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.
При мойке автомобиля не допускайте попадания прямой струи воды на изделия электрооборудования и разъемные соединения в моторном отделении.
Зимой мыть автомобиль необходимо только в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так при замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии.
При мойке не всегда, получается, так просто удалить пятна битума, следы масла, прилипших насекомых и т.п. Поскольку такие загрязнения химически агрессивны со временем они (особенно птичий помет) повреждают ЛКП их нужно как можно быстрее удалить с кузова автомобили с помощью различных специальных средств автомобильной косметики.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при мойке автомобиля:
— применять химически активные составы и вещества, которые оказывают очень негативное воздействие на окраску, например, пищевая сода, керосин, бензин, различные растворители, а также морскую воду;
— не допускается применять воду, содержащую механические примеси;
— выполнять мойку кузова на морозе.
При мойке рекомендуется применять только автомобильные не химически активные шампуни.
Особенно важно чаще мыть автомобили при эксплуатации по дорогам, которые обрабатываются противогололедными реагентами в составе которых соль.
Для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия кабины рекомендуется периодически проводить, полировку кузова с использованием восковых составов, согласно инструкции изготовителя полирующего средства, особенно рекомендуется это делать перед наступление зимы. Защитная пленка, восковых составом, препятствует проникновению в слой краски промышленной пыли, содержащей мельчайшие металлические частицы, которые образуют рыжую сыпь на окраске. Особенно рекомендуется проводить обработку воском для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.
Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины нужно, сразу устранять, не дожидаясь пока не образуется ржавчина. Если ржавчина уже появилась, ее нужно тщательно за шкурить, после обязательно нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить. Такую работу рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях ТО.
В процессе эксплуатации автомобиля, ЛКП кабины, покрытие днища, узлов шасси подвергаются воздействию ударов камней с дороги. Это влечет за собой различные повреждения элементов антикоррозионной защиты (сколы краски, царапины, абразивный износ).
Поэтому необходимо после мойки внимательно осмотреть автомобиль и при обнаружении подобных мест, а также других повреждений ЛКП провести их устранение.
Несвоевременное устранение подобных повреждений покрытия приведет к возникновению подпленочной коррозии с последующим отслаиванием ЛКП и коррозионным повреждениям металла.
Рекомендуется также нанести дополнительное защитное антикоррозийное покрытия на схему зон показанную на изображении
Готовим авто к зиме! Как сохранить красоту и 4 главных ошибки и лайфхаки
Если у вас есть машина, и вы пользуетесь ей зимой, и вы знаете, что это время года сильно сказывается на внешнем виде авто, то читайте до конца. Написал просто и понятно, будут вопросы — задавайте в комментах.
Привет! С Вами Макс, меня уже многие знают, а кто нет — кратенько представлюсь. Я такой специалист, который занимется эстетическим уходом за автомобилем с 2009 года. Правильная мойка, все эти защитные покрытия — моя стихия. Сейчас это называется Детейлингом. Моя задача в этой статье — научить правильному уходу за авто в Московскую зиму. А то весна придёт и будет грустно смотреть на свою любимицу. Уже много таких статей написано, но грамотность автолюбителей не особо подросла, так что постараюсь внести и свою лепту в образование:-)
Начнём с того, как делать НЕ НАДО или 4 главных ошибоки автолюбителей! А потом уже поговорим о Лайфхаках.
2. Возьму щётку и отскребу весь снег с моей красавицы.
Да, вперёд! Первое весеннее солнце покажет, кто где нас… наскрёб:) все видели эти ужасные царапины на капоте, крыше, багажнике. Всё это от щётки. Тут важно понять одну вещь: царапает не щетина щётки, а песок и грязь на кузове! Поэтому, ваша щётка может быть супер мягкая, купленная у официального дилера и вся такая распрекрасная, но от неё не зависит ровным счётом НИЧЕГО! Песок сделает своё дело (кстати, это нам ещё раз доказывает, что мыть машину таки надо:-)). Так как быть? А всё просто: сметайте рыхлый снег, но не касайтесь щёткой чистого ЛКП — оставляйте 1-2 см корочки — она вам никак не помешает, а машина целее будет.
3. Делать химчитску салона перед зимой — бессмысленно.
Распространённый тезис, и, в целом, логика этого утверждения понятна. Зимой грязно и салон всё равно испачкается, так зачем всё вычищать? Проблема в том, что за лето в салоне также скапливается не мало пыли и если всё это присыпать неблоьшим количеством снежка, то получается всё тот же грязный коктейль, только теперь не снаружи, а внутри, прямо под вами (и над вами, кстати, тоже). Получается, что в России привыкли чистить салоны раз в год — весной, тогда как рекомендуется хотя бы два раза в год. Объясню, откуда такая рекомендация: за год грязь в салоне успевает настолько въесться в ковролин, кожу и пластик, что по весне уже некоторые места просто не очистятся. Это стоит держать в голове и потрать немного времени и/или времени на чистку салона перед зимой.
4. Полировать или наносить покрытия на кузов надо весной.
Ну тут вроде бы всё понятно: Весной сделал и всё лето на блестящей машине можно ездить. Звучит логично, но постулат безнадёжно устарел. Современные покрытия на основе керамики «живут» дольше года как минимум, поэтому нет особой разницы, когда их делать. Если покрытия на машине сейчас никакого нет, то срочно делайте! Вспомните про наш «грызущий» коктейль со столичных дорог:-) сделайте барьерчик от его агрессии из пары тройки слоёв керамики. Если покрытие уже есть, загляните в свою любимую студию детейлинга и обновите его, чтобы быть во всеоружии. Сейчас самое время! Более того, многие предлагают сейчас различные дисконты и акции (я, например, но об этом ниже). Нет времени более подходящего, как говорится.
Краткие выводы:
1. Мойте машину по мере загрязнения, не бойтесь морозов
2. Сметайте с машины снег, но оставляйте слой в пару снтиметров
3. Сделайте комплексную чистку салона през холодами
4. Покройте кузов защитным слоем керамики или жидкого стекла.
3 зимних Лайфхака или народная мудрость жить помогает.
1. Как избежать ледяной корки на стеклах. Перед ночной стоянкой смахните дворниками или щёткой весь снег со стёкол. Откройте все двери, выключите печку и дайте стёклам остыть. Продолжайте смахивать таящий снег, пока сткла не промёрзнут, и снег не перестанет таять. Готово! 5 минут вечером экономят 30 минут утром:) Дополнительно можно нанести водоотталкивающее покрытие на стёкла, что значительно упростит оттаивание утром.
2. Как избежать примерзания дверей. Бывает окрываешь машину после холодной ночи, а двери примерзли и внутрь не попасть. Это случается не только после мойки, чаще вода попадает в уплотнители после небольших потеплений. Тут всё ешё проще. Перед стоянкой или после мойки распахните все двери, дайте влаге из салона выветриться и смажьте резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Такую услугу можно заказать на любой мойке или купить смазку самостоятельно. Не покупайте дешёвую — одного баллона хватит на всё зиму.
3. Отстукивайте щётку от снега об соседнюю машину. А то стучите о свои, ктож так делает то? Шучу, кончно:) Но правда в том, что я часто вижу, как после яростного сметания снега (смотрите выше, как это правильно делать) автолюбитель оказывается в непростом положении: щётка вся в снегу и в салон её класть не хочется. Хорошо, когда есть бордюр или что-то твёрдое и не своё, обо что можно вдоволь постучать, а если нет, то что только не делают. И об свою машину стучат и о соседскую, по обуви или даже отряхивают руками, хотя есть очевидный, казалось бы, выход. Стучите о покрышку — это эффективно и безопасно.
Кто ещё что знает? Пишите в комментариях, помогайте друг-другу и делитесь опытом
Теперь, как и обещал, небольшая акция от нашей сети студий детейлинга «Разумный Детейлинг»
Скидка 10% на химчистку
Мини купер, Смарт, 4400р.
БМВ 1, Форд Фокус хетч 6200р
БМВ 3-6, 8000р
БМВ 7, БМВ Х3 8900
БМВ Х5, Х6 10700р
Тойота Ленд Крузер 12500р
Полная восстановительная полировка кузова без голограмм. Скидка 10% (если без покрытия)
Мини купер, Смарт, 5300р.
БМВ 1, Форд Фокус хетч 7100р
БМВ 3-6, 8900р
БМВ 7, БМВ Х3 10700р
БМВ Х5, Х6 11700
Тойота Ленд Крузер 13500
Защитные покрытия.
У нас целых 8 вариантов защитных покрытий на любой вкус и кошелёк. При заказе покрытий будет скидка на полировку от 15% до 90% до 31 октября! На сами покрытия скидка 10%. Пишите — обсудим варианты индивидуально или смотрите сайт: www.razumniy-detailing.com/zashita-bleska
Сейчас у нас 2 филиала:
СЗАО м. Тушинская, ул Василия Петушкова 3 к3
ВАО м. Партизанская, 1-я Улица Измайловского Зверинца, 8
Звоните или пишите мне
+79266909650
Меня зовут Орлов Максим, мой телефон включен каждый день и я пользуюсь всеми существующими месседжерами!
Кто ещё что подскажет по уходу за авто в зимнее время? Пишите в комментарии, лучшие варианты добавим в статью с сохранением авторства:)
От читателей:
sashP: «Пачка бесплатных газет в багажнике (даже седана, но в меньшей степени, поможет избежать запотевание и замерзание стёкол и отсырение салона. Также можно класть под коврики — даже самые эффективные — набирает влагу заипару дней очень сильно.
…сам придумал…»
Wlad22bk: Если ворсистые коврики (не резиновые) мыть на мойке только водой без химии, то они не «прокиснут» и не будут пахнуть. Если зимой эти ковры (те которые используются — ну водительский точно) не мыть, то ковры разваляться в два раза быстрей, от реагентов стекающих с обуви.
Правильный уход за ЛКП для непрофессионалов. © Aritomo
Как инструкцию для непрофессионалов, к коим себя без сомнения причисляю, публикую записи уважаемого Aritomo по поводу правильной мойки автомобиля и вообще ухода за ЛКП.
Вообще у каждого свой стиль работы и набор средств для неё, но, в целом, лично я практически так же поступаю с кузовом своей машины. Химия только другая.
«Если вы хотите делать всё сами, то алгоритм следующий: ручная двухвёдерная мойка с обычным автошампунем; затем убираете то, что осталось после мойки «глиной» вручную; затем убираете ореолы специально предназначенными средствами, если самим, то лучше вручную; затем накладываете воск и располировываете его, для непрофессионала проще вручную. 🙂
Машинки для полировки нужны для профессионалов, для которых время = деньги. Машинкой обычно проходят одно и то же место — два раза максимум. Таким образом при правильно подготовленном автомобиле — полировка с машинкой занимает минимальное время. Гоняют туда-сюда машинкой — непрофессионалы, которые, скорее всего, выбрали неправильный абразив, либо ваще не понимают что делают, а берут бабло за понты-время. 🙂
Производители спец средств для удаления ореолов? Если вы сами будете делать всё и вручную, то мне лично нравится Meguiars. У них самая простая и понятная продукция для автолюбителя. Они были куплены 3M в 2008 году и с тех пор у них совместное производство автохимии. Продукты других компаний, например, той же 3M, Koch и т.д., опять же на мой взгляд, слишком многообразны, сложны для понимания, требуют профессиональной подготовки и понимания детальных отличий.
Вот видео:
1. Как правильно мыть машину: www.youtube.com/watch?v=SVcVpS0-Eck
2. Как очистить загрязнения с помощью «глины»: www.youtube.com/watch?v=8InVdzi3Idk
3. Как удалить ореолы/мелкие царапины:www.youtube.com/watch?v=vLvMeOT0Iko
4. Как подготовить машину для нанесения воска:www.youtube.com/watch?v=z80Jt0BcJ5I
5. Как покрыть машину воском:www.youtube.com/watch?v=ISoFyl_ss2k
Про то, в чём разница между разными восками/средствами:
Часть 1.www.youtube.com/watch?v=DdTcQfQWYSQ
Часть 2.www.youtube.com/watch?v=_6VhrpEBtNE
Есть ещё глобальное видео на 40 с лишним минут про всё в одном флаконе, это, типа, обучающий курс для профи:www.youtube.com/watch?v=iPdShfeakzw
Спасибо товарищу Aritomo еще раз!
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
Уход за лакокрасочным покрытием Вашего автомобиля
Осматривая свою машину после очередной поездки (особенно после поездки за город), вы можете обнаружить сколы на лакокрасочном покрытии, как правило они только на «лаке» автомобиля, и он является защитным слоем от царапин самой краски кузова. Однако если у вас царапины очень серьёзные (повреждён не только лакокрасочный слой, но и сама краска), то устранить их будет очень сложно — скорее всего Вам придётся обращаться в специализированный сервис кузовного ремонта автомобиля и за определённую сумму его сотрудники без проблем решат вашу проблему. Но если царапины и сколы заметны только под внимательным наблюдением, можно вас порадовать! Это можно устранить без чужого вмешательства.
Для устранения этих дефектов вам понадобится:
1) Авто полироль (специальная для ЛКП)
2) Мягка губка, или материя.
3) Яркий свет (для лучшего рассмотрения царапин и их дальнейшего устранения).
Свойства полироли действительно ощутимы, её состав заполняет места маленьких трещин и восстанавливает экстерьер до первоначального вида (только если царапины и/или сколы неглубокие, в иных случаях стоит обратиться в кузовной автосервис или, как вариант, если захотите придать автомобилю больше уникальности, можно использовать различные инструменты стайлинга, такие как, пленка камуфляж — она не только придаст автомобилю новый вид, но и послужит маскировочным средством).
Но обратите внимание, перед нанесением слоя полироли автомобиль должен быть чистым.
Теперь приступим к действиям: нанесите полироль на деталь кузова и равномерными движениями как бы втирайте её в царапину;далее дайте ей высохнуть примерно 5-10 минут, и после всех процедур ещё раз помойте автомобиль с шампунем-и вы увидите, что царапин больше нет.
Чего не нужно делать во время самостоятельной покраски автомобиля
Для начала если вы хотите самостоятельно покрасить автомобиль вы должны подготовить его.
То есть хорошо вымыть его, чтобы избавится от пыли и грязи, затем прошпаклевать и загрунтовать поврежденный участки. Также нужно подготовить и помещение, в котором будет проводиться покраска, оно обязательно должно быть чистым и не пыльным. Кроме того, желательно чтобы в помещении не было насекомых. Потому что скажем, мошки или даже та самая пыль запросто прилипают на слой свежей краски. Если вы будете, красит автомобиль в зимний период времени, то необходимо позаботится и об обогреве помещения. Так как чем выше будет температура в помещении, тем быстрей высохнет краска. Помните если верхний слой краски немного подсох, то есть уже не берется, то это совсем не значит что высохли и нижние слоя краски. Поэтому строго следуйте инструкции, которая всегда наносится производителем на баллончик с краской. Для сушки краски можно даже применять строительный фен. Особенно хорошо в тех случаях, когда нужно покрасить отдельные небольшие детали. Потому что краска высыхает гораздо быстрей из-за того, что метал под ней, был предварительно нагрет. А вот для крупных деталей это трудно, так как обеспечить равномерное высыхание очень сложно.