Уход за пластиком автомобиля снаружи

Убитый пластик авто 2021 года — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Поддержание автомобиля в эстетически привлекательном состоянии подразумевает уход не только за лакокрасочным покрытием кузова, но и за наружными, внутренними пластиковыми элементами. Со временем их поверхность трескается, царапается, выгорает на солнце, поэтому ее нужно регулярно обновлять и защищать.

Для этих целей используются полироли, предназначенные для реставрации пластика. Они получили широкую популярность для поддержания эстетической привлекательности автомобиля. Их применяют во время предпродажной подготовки автомобиля, обновления экстерьера, интерьера.

Как действуют восстановители

Реставраторы пластика работают так же, как и большинство полиролей, предназначенных для ухода за лакокрасочным покрытием кузова авто. Благодаря составу, активные компоненты проникают глубоко в микрорельеф пластиковой поверхности, выравнивая ее.

После обработки попадающие на пластмассу солнечные лучи отражаются собранным пучком, обеспечивая эффект целостности поверхности. На самом деле такие косметические средства не восстанавливают внутреннюю структуру пластика. Они дают исключительно косметический эффект.

В состав такой автомобильной косметики входят различные компоненты. Ее основой могут быть продукты нефтепереработки, воск или глицерин. Несмотря на такое разнообразие, эффект от применения различных средств не сильно отличается.

В основном это касается длительности, надежности защиты от внешних воздействий, интенсивности блеска или глубины матовости. После обработки пластиковая поверхность приобретает изначальный вид, а потертости, царапины идеально маскируются.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

3 действенных и дешевых средства

На сегодняшний день на рынке автомобильной косметики предлагается большое количество реставраторов для пластика по различной цене, качеству. Одни из них только маскируют поврежденный пластик, а другие действительно убирают даже видимые царапины. Поэтому не стоит приобретать первый попавшийся полироль. Важно обращать внимание на назначение, действие, способ нанесения, устойчивость к воздействию ультрафиолета, стоимость.

При покупке следует помнить, что лучший вариант реставратора для пластика в каждом конкретном случае нужно выбирать индивидуально. Важно, чтобы средство идеально подходило для решения конкретной задачи. С другой стороны, существуют некоторые средства, проверенные временем, которые по соотношению цена/качество являются лучшим выбором.

Реставратор-полироль Lavr

Данная полироль официально позиционируется как профессиональная формула:

Реставратор изготавливается на масляной основе, поэтому не представляет опасности для любых материалов. Средство идеально подходит для старых потертых пластиковых поверхностей со множеством мелких трещин. Кроме того, его можно наносить на новую пластмассу.

Концентрат полироли предлагается внутри флаконов 120, 310 мл по цене 170, 360 рублей соответственно. По отзывам пользователей одной защитной обработки хватает на один месяц.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Grass Polyrole Matte

Данная полироль представляет собой одно из самых дешевых средств, которое предлагается в емкостях с распылителем объемов 500 мл, литровых бутылках, пятилитровых канистрах. Наносить состав нужно небольшим слоем, растирать его с помощью мягкой тряпки или губки.

Grass Polyrole Matte не оставляет жидких разводов после обработки, не изменяет начальный цвет пластиковых элементов. Отличается устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям. Эффективно защищает пластмассу до нескольких месяцев.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

ВМП Авто

Данная отечественная полироль предназначается для обработки полимерных, пластиковых элементов автомобилей. Реализуется в триггерах с механическим распылителем.

Эффективно восстанавливает пластмассу, придает ей матовый цвет, создает антистатический водоотталкивающий эффект.

Следует учитывать, что с помощью ВМП Авто рекомендуется обрабатывать только пластиковые поверхности внутри салона. Для этого нужно вначале нанести средство, а затем отполировать его с помощью мягкой тряпки. От него не стоит ожидать выдающихся результатов. Главным его преимуществом является низкая стоимость. Флакон объемом 350 мл стоит 250 рублей.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Как создать средство своими руками

При невозможности приобрести готовый восстановитель пластика, можно для устранения царапин использовать другие средства:

В автомобильных магазинах можно приобрести специальную пленку для ремонта поврежденного пластика. Самоклеющаяся пленка наносится на поврежденную поверхность, а после разогревается и разравнивается валиком, закрывая царапину.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Таким образом, поврежденные пластмассовые поверхности автомобиля можно восстановить самостоятельно без особых проблем. Лучше предотвращать критические повреждения, используя одно из описанных средств.

Источник

Уход за внешним пластиком.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Уже давно стараюсь радовать фита 3-х фазной мойкой. При посещении водных процедур, решил обработать пластик. Хочу сказать что эффект достойный. Посмотрим сколько продержится.

3х фазная мойка и в нее включено:

Обработка кузова первичным составом.

Мойка пористой губкой и шампунем, (арки, пороги, коврики).

Консервация ЛКП спец. сост.

Продувка кузова воздухом перед сушкой…

KochChemie Gmbh рекомендует.

Для начала небольшое объяснение.

Что такое 3х фазная мойка автомобиля?

В жизни мы всегда встречаемся с новыми открытиями и достижениями, но иногда, то, что работает уже десятки лет мы просто забываем или заимствуем всего лишь какую то часть процесса из всего комплекса неразъединимых действий для получения идеального результата. Что это такое? Простой пример: Вы чистите зубы? На этот вопрос все ответят утвердительно «ДА». Но ведь есть средство, которое уничтожает микробов и придаёт свежее дыхание, только достаточно прополоскать рот. На это вы скажите: А остатки пищи и чего-то ещё? Тут Вы окажитесь в корне правыми! Каким бы не было данное средство, как Вы бы сильно не поласкали рот, всё равно Вы возьмёте зубную щётку. А вот тут второй вопрос: Будете ли Вы тереть зубной щёткой без зубной пасты? И снова, Вы дадите утвердительный ответ «НЕТ». А почему? Вы ответите: Можно нанести ущерб эмали зубов. И снова вы в корне правы! Так скажите: Почему Ваш автомобиль можно просто прополоскать первичным составом (бесконтактная мойка), а потом протирать сразу сушащими полотенцами? Ведь если задуматься, поверхность автомобиля построена именно таким же образом как наши зубы. Эмаль на зубах служит защите, а лаковое покрытие автомашины является той же самой защитой поверхности. При этом симптомы нарушения этой самой защиты схожи с симптомами нарушения целостности эмали зубов.

Рассмотрим теперь автомобиль.

Посмотрите на него пока он мокрый. Если в вашем случае Вы наблюдаете на мокрой поверхности, что цвет более насыщенный чем когда поверхность сухая, то Вам надо как можно быстрее начинать правильно обрабатывать свой автомобиль. На самом деле слой воды создаёт эффект проявления истинного цвета вашего автомобиля, но когда он высыхает лаковая поверхность снова проявляет замутнение и царапины. Это нам и говорит, о повреждении защитного слоя лакового покрытия, который был нанесён в момент производства автомобиля. Если продолжать так обрабатывать автомобиль, то блеск и защиту можно будет восстановить путём более глобальных вмешательств. Спросите себя: Вы этого хотите? Или готовы прислушаться к экспертному мнению и начать обслуживать автомобиль по стандартам, которые поддержат блеск и естественную защиту Вашего автомобиля.

Так как же правильно ухаживать за поверхностью защитного лакового покрытия собственного автомобиля?

Мы не делаем открытий мы всего лишь возвращаемся к правильным истокам ухода за автомобилем.

1. Обработка первичным составом. Это нанесение первичной эмульсии или пены для удаления всех грубых и основных загрязнений с поверхности автомобиля. Этот процесс схож с полным комплексом той бесконтактной мойки, которой Вы сейчас обслуживаетесь (полоскание зубов). Не забывайте, что полоскание зубов безопасно, а при обработки автомобиля на поверхность автомашины наносят активный щелочной состав. Если желание «отполоскать» автомобиль в один заход достаточно большое, то, как правило применяют сверх активные составы с добавлением в них при производстве соединения органических растворителей и прочих усилителей ПАВ. При этом забывают о Вашем автомобиле и о том, что есть хромированные детали, пластик, а лаковое покрытие при таких мойках подрастворяется и становится с каждой последующей схожей обработкой более мутным. По этому, составы которые применяются при ЕвроМойке Кох-Химия Германия максимально нейтральны к поверхностям Вашего автомобиля.

Всё, смыли состав и на любой прочей мойке, начался процесс протирки Вашего автомобиля. Это сравнимо с тем как чистка зубов зубной щёткой без применения пасты. Открою Вам секрет: Щелочные составы не способны растворить песок, смеси статических загрязнений из асфальтной крошки колодочной пыли, реагентов, сажи и нагаров. Это всё попадая под протирочный материал царапает поверхность защитного лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля. Если не верите, то попросите не протирать автомобиль и достаточно выгнать его на воздух, как Вы заметите большое количество песчинок и статических загрязнений.

2. Второй этап, это когда мы удаляем остатки загрязнений, применяя при этом самый безопасный способ. В чём он заключается.

Беря специальную немецкую пористую губку, нанося шампунь для ручной мойки на поверхность, мы удаляем статические загрязнения и тщательно промываем всю поверхность, включая скрытые полости, где, как правило скапливаются грязи (решетка радиатора, вокруг номерных знаков, узкие места в бамперах и т.д.). Но Вы спросите: А как же так? Вы ведь сможете поцарапать мой автомобиль? Значит когда Ваш автомобиль протирают после первого этапа то не царапают, а мы, промывая специальными пористыми губками поверхности выходит что царапаем? Где тут логика? Поролон который мы используем, имеет супер низкую плотность по отношению к лакокрасочному покрытию. Специальное построение пор в поролоне свободно забирает остатки загрязнений вместе с пеной и после отжима свободно их удаляет.

Теория по шампуню от Кох-Химия Германия для ручной мойки: При механическом воздействии увлекаемые молекулами моющего средства грязевые частицы переходят в раствор. Молекулы моющего средства обволакивают загрязнения и отмытую поверхность, что препятствует укрупнению частиц иоседанию их на поверхности. В результате частицы загрязнения во взвешенном состоянии стабилизируются в растворе и удаляются вместе с ним.

Внимательно промыв автомобиль сверху вниз и только в последнюю очередь пороги, взяв при этом другую губку, можно приступать к сушке кузова. Но что-то мы упустили? Это нанести защитный слой, который постепенно вернёт нам блеск лакокрасочного покрытия и защитит его от агрессивной окружающей среды. В нашем случае если Вы заказали именно ЕвроМойку, а не просто двух фазовую мойку, то защита лакокрасочного покрытия входит в комплекс услуг.

3. Нанесение защитного состава позволяет долго сохранить автомобиль в чистом состоянии. За счёт чего это происходит? Открою ещё один секрет: Щёлочные составы это активные вещества образующие высокую статику на поверхности. После бесконтактных моек происходит интенсивное налипания пыли и загрязнений на поверхность Вашего автомобиля. Применяемые нами уникальные консерванты после мойки, позволяют убрать статическое напряжение с поверхности лакокрасочного покрытия, создать супергидрофобную структуру (структура Лотуса) с максимальными параметрами удержания её на поверхности. Всё это препятствует быстрому осаживанию и удержанию пыли на поверхности и при езде под дождём скатывающиеся капли захватывают частицы пыли и происходит процесс самоочищения поверхности лакокрасочного покрытия

Спасибо за внимание )
Основной текст взят с сайта компании.

Источник

Автохимия для ухода за пластиком Mazda CX-5

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Было это уже более месяца назад, при встрече с Сергеем m0rph, на моём авто им были обработаны на пробу небольшие участки внешнего пластика, а так же пластика внутри салона автомобиля специальной, только что прикупленной им автохимией от немецкой компании Koch Chemie. Дело в том, что и у m0rph, что и у меня — на внешнем пластике (неокрашенные участки матового пластика, в основном по низу периметра кузова автомобиля) после полироли, используемого при подготовке и полировании ЛКП, в местах где забыли заклеить (защитить) пластик бумажной лентой — остались былые полосы и следы восков.

У меня эти полосы остались еще с давних времён, и всё это время я безуспешно пытался убрать с пористого пластика старые следы воска и полиролей. Чем только я их не пытался вывести или замаскировать: травил химией (пытался оттереть чистым спиртом, уайт-спиритом, керосином, обезжиривателем, бензином, жидкостью для выведения с ЛКП следов почек и битума), чистил щетками, выбивал сильным давлением воды, автомобиль прошёл множество различных моек — ничего не помогало, даже время было бессильно. Визуально более подробно о том, что бывает с наружным неокрашенным пластиком после неосторожной полироли: здесь.

Для ухода за пластиком m0rph рискнул попробовать автохимию от Koch Chemie. Чуть потёрли снаружи и внутри в моём авто, после чего автомобиль с месяц поездил, а я смог лично убедиться, что химия Koch Chemie реально работает. Спасибо Сергею!

Итак, представляю на ваш суд лучшую автохимию для ухода за пластиком конкретно Mazda CX-5. Почему конкретно только на этом автомобиле? Всё просто — на других я не пробовал.

Дело в том, что на одном из предыдущих своих авто на матовом пластике я применял автохимию Sonax — и она прекрасно работала. Например вот это средство:

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Но, перейдя по наследству в СХ-5 — на вид вроде как тоже на матовом пластике — эта химия показала отвратительный результат. Мне даже пришлось для внутреннего пластика в салоне автомобиля использовать обычные влажные автомобильные салфетки — все остальные испробованные мной средства (в т.ч. и супер популярные «Черепашки») не очень хорошо подходили.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Наконец, автокосметика для внутреннего и внешнего пластика СХ-5 была найдена! По сути, Sonax и Koch — одного поля ягоды, две очень похожие компании, специализирующиеся на косметике для авто, обе — немцы, цены примерны сопоставимы, доступность для покупки — одинаково ограничена.

Особенность пластиков СХ-5 — он матовый, шершавый и мягкий. Поэтому средства с содержанием силикона (а это абсолютное большинство автокосметики) — не подходят в принципе.

В линейке Koch Chemie есть четыре состава для ухода за пластиком в салоне автомобилей:

1. Универсальный очиститель Koch Chemie MehrZweckReiniger (артикул: 86001, 640 руб. за 1 л).
Быстродействующий щелочной очиститель со свежим запахом. Без усилий быстро и эффективно удаляет загрязнения различного происхождения на тканях, коже, пластмассовых поверхностях. Разбавляется в пропорции 1:10 и оттирается любая поверхность: пластик не сжигает, краска не слезает, кожа не растрескивается. Спасает убитые салоны древних или засранных автомобилей. Для подготовки (очистке) пластика в салоне своего автомобиля от покупки данного средства я воздержался — хоть и стОит это средство относительно не дорого, но салон у меня пока еще в ухоженном состоянии.

2. Три типа полиролей: глянцевая, полуматовая и матовая.
2.1. Глянцевая полироль Cocpit-Super-Pflege. Придает поверхности сильный глянцевый и антистатический эффект. Рекомендуется наносить на сильно текстурированные и твердые пластики. Как правило это автомобили бюджетного класса, где блеск придаёт ощущение новизны и ухоженности. В СХ-5 не используется.
2.2. Refresh-Cockpit-Care — полуматовая полироль, среднее по уровню глянца, но с более выраженным матовым эффектом. На пластике СХ-5 не пробовал.
2.3. Top Star (артикул: 132001, 1162 руб. за 1 л). Это то, что нужно. Остановлюсь на этом средстве по-подробнее.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Не придаёт поверхностям никакого блеска или матовости. Я бы назвал это — эффект нового пластика. Чуть чернит, чуть блестит, чуть матовит, придаёт натуральный первозданный вид. Самое главное — не оставляет после себя никаких жирных следов (как силикон) или разводов. Не липнет.

Подробности — на фото:

Уход за пластиком автомобиля снаружи

У всех полиролей заявлена защита пластика от ультрафиолета и антистатический эффект (не притягивают пыль).

Антистатика на примере полироли RefreshCockpitCare:

Нюансы использования:
— Top Star поставляется в ёмкости для автосервисов (т.е. для профприменения — не имеет триггеров или других удобств для нанесения сразу из бутылки). Ёмкость большая — 1 литр. Имеется «носик» по типу как в ёмкостях бытовой химии для мойки посуды. Этого достаточно для смачивания (нанесения на поверхность) губки, т.к. средство очень жидкое, похоже на молочко.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

— средство в идеале лучше не распрыскивать, а пройтись по пластику слегка смоченной губкой и потом (через 2-3 минуты, это время для впитывания и частичного подсыхания) микрофиброй располировать насухо. Имеет лёгкий аромат какой-то химии типа «альпийская свежесть», запах не напрягает и быстро улетучивается.
— в салоне автомобиля должно быть тепло. Ниже плюс 5 градусов лучше не наносить — жидкость «ляжет» неравномерно.
— вот этого количества жидкости для всей поверхности «торпеды» СХ-5 — оказалось очень много:

Источник

#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.

Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.

Уход за пластиком автомобиля снаружи

Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.

Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!

P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.

Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *